Написать пост

MaxDM

В России заканчиваются лимузины

Как правило, обычные люди лично касаются темы лимузинов лишь когда решают, какую машину арендовать для свадебного кортежа (на крайний случай, для свидания с любимой девушкой). Естественно, хочется, чтобы женитьба запомнилась на всю жизнь, поэтому машины выбираются самые-самые. А что может быть лучше шикарного лимузина для жениха и невесты? Пожалуй, ничего. Однако если одна важная юридическая проблема, которая если не изменится, то через несколько лет заказать лимузин в нашей стране будет практически не возможно..

Для начала выясним, кто делает лимузины
Оказывается, они в принципе не изготавливаются на автомобильных заводах! Их во всем мире делают исключительно небольшие компании: покупают машину – "донора", распиливают ее пополам,


изготавливают "вставку" длиной 1,5 - 6 метров, сваривают все это, усиливают, удлиняют карданный вал, проводку, изготавливают элементы салона, красят, собирают...


и получают вот такую прелесть:


До недавнего времени существовало 2 способа обновления парка лимузинов - завоз готовых из-за границы (как правило из США) и изготовление (растяжка) в России.

Первый способ – импорт – закрыли в конце 2008 г. Ввезти лимузин в Россию, конечно, можно, а вот ПТС получить – уже нет. Причина в том, что раньше ПТС выдавала таможня по факту ввоза, а теперь для этого требуется одобрение типа транспортного средства от изготовителя.

А в США такого документа отродясь не видали. Там лучшие контролеры качества - не надзорные органы, а потребитель и судебная система: если, не дай Бог, с пассажирами лимузина что-то случится из-за технической неисправности, фирма-изготовитель мгновенно разорится. Поэтому изготовители безо всяких чиновников из кожи вон лезут, чтобы с их лимузинами ничего не случилось. Но в России без бумажки (одобрение типа транспортного средства) ты никому не нужен, поэтому даже если ты ввез лимузин, то поставить его на учет, а значит, и эксплуатировать не получится.

Импорт лимузинов очень скоро сошел на нет. Но беды не случилось – появились отечественные производители. Причем по качеству "российские" лимузины ничем не отличаются от импортных. После изготовления собранные машины проходили испытания в НАМИ (центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), обзаводились нужной бумажкой и на этом основании получали новую категорию D, а также новую массу и вместимость.

Все были счастливы, пока государство не "сделало ход конем": ввело запрет на изменение ПТС изготовленных лимузинов. Теперь изменения категории и массы нельзя внести в документы, даже имея одобрение типа транспортного средства от НАМИ. Те есть сделать лимузин можно, а вот поставить на учет или снять с него больше не удастся. Так были "убиты" несколько отечественных производителей.

Самое смешное, что выигравших от этого решения нет, ведь импортировать лимузины нельзя. А проиграли все, и изготовители, и прокатные компании, и потребители. Парк уже уже стоящих на учете в ГИБДД лимузинов стареет. Денег на их содержание и ремонт надо вкладывать все больше, а значит, цены на прокат будут расти, зато надежность снизится. А потом "российские" лимузины совсем исчезнут.

Нужно ввести понятные и разумные правила игры, при которых машины или можно завозить из-за рубежа, или дорабатывать в России с постановкой на учет на законных основаниях. Иначе через некоторое время все лимузины в нашей стране будут с "латвийскими номерами" со всеми вытекающими последствиями...

Отсюда.
9 комментариев 5нравится избранное
ljt
derfur
Cresh
Gryzli
kulichik
  • pandaemon
    7 27 дек 2013 в 12:43
    пару раз ездил в лимузинах, для меня это говно; места мало, а понтов дохрена
  • maxxim
    4 27 дек 2013 в 12:49
    роисся вперде
    • TheEternal
      6 27 дек 2013 в 13:01
      Хороший, годный камент. Забыто только окончание: "ПЖИВ, ПЖИВ".
  • horses
    27 дек 2013 в 14:58
    А в других странах кроме США лимузину не делают? Оттуда заводить нельзя?
    • badfiles
      27 дек 2013 в 17:16
      можно, только их на учёт не поставить.
      • horses
        30 дек 2013 в 11:53
        Почему? Из поста получается что такая фигня только в США, а типа в других странах как раз как нужно.
  • Timur1976
    2 27 дек 2013 в 16:05
    писец трагедия...
  • BeeRMaN
    2 27 дек 2013 в 16:35
    Теперь изменения категории и массы нельзя внести в документы, даже имея одобрение типа транспортного средства от НАМИ. Те есть сделать лимузин можно, а вот поставить на учет или снять с него больше не удастся

    Придется делать такой же новый белый лимузин и перебивать VIN.
  • vans239
    2 27 дек 2013 в 16:47
    Ждем лимузины на литовских номерах)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.