Rolls Royce iPhone [individual]
Продолжаю серию публикаций статей про iPhone, производимых по мотивам автомобилей.
На этот раз у нас Rolls Royce Ghost с красным салоном и черным кленом «Птичий глаз».
Напомню, что ни на какую рекламу и поиск клиентов тут, на автокадабре, мы не претендуем.
Я такой же участник сообщества, как и вы, и хочу сделать эти 5 минут интересными для вас, тем более, что предыдущие статьи негатива не вызвали. Статьи будут публиковаться только на Автокадабре.
Тех. процесс
Концепция производства:
Если мы производим телефон в стиле автомобиля, мы просим фотографии автомобиля или иногда осматриваем автомобиль со всех сторон, чтобы найти фишки, которые можно использовать в телефоне.
Например, не только цвета должны быть схожими, но и шильдики, надписи и т. д., всё, с чем может взаимодействовать автовладелец, чтобы смотря на телефон, он узнавал своей автомобиль.
Мы делаем уже второй iPhone Rolls Royce и, осматривая автомобили, видим то, чего не видим в других автомобилях, мы называем это честность производства. Если это дерево, то это дерево, мастерски выполненное, если это строчка на коже, то это функциональная строчка, а не декорация, как, скажем, бывает, в Mercedes-Benz. Если это блестящий металл, то это не химическое хромирование, а полированная сталь, если это спидометр, то это аналоговый спидометр, а не дисплей. Это очень хорошо, т. к. ты знаешь, что ждать от детали.
В случае с iPhone, мы не заморачивались, а решили использовать тру кожу, тру дерево, тру металл и настоящую старомодную полировку. Конечно, мы не такие крутые, как RR, но работаем по тому же принципу.
Финальная обработка производится вручную, так как лишь внимательность и проворство человека могут обеспечить нужно качество.
Каждая деталь телефона должна создаваться с учетом своего назначения и места. Здесь не оставляем ничего не волю случая.
Мастера следят за безупречностью зазоров и поверхностей. Точность не опускается ниже отметки в 20 микрон, толщина бумажного листа составляет 100 микрон, поэтому такая тонкая работа требует множества времени для подгонки всех деталей друг к другу. Для изготовление одного такого телефона требуется около 200 человеко-часов.
Материалы. Кожа.
Достать оригинальную красную кожу, используемую в RR, практически невозможно в наши сроки, поэтому решили использовать кожу аналогичного цвета, но от Bentley, надеюсь заказчик нас простит за это недоразумение :D
Натуральная телячья кожа, лицевая, в дублении которой применялась химия.
Что такое лицевая кожа? Телячья шкура толстая, из нее можно сделать несколько срезов, первый слой — лицевой, он же считается самым лучшим. Если не ошибаюсь, бывает до 7 срезов, 5-7 слои — уже замша. Суть в том, что коров кусают комарики и пчелки, остаются следы, бугристость и т.д, поэтому качество лицевого слоя зависит от того, как содержали бычков. Плохие мануфактуры лицевой слой срезают, так сказать, чтобы не позориться, крутые напротив — ухаживают за бычками и гордятся идеальным качеством лицевого слоя.
Чтобы добиться хорошего качества в плане носкости и прочности на разрыв, кожа проходит хим. дубление, где пропитывается не только краской, но и всякого рода компонентами, влияющие на мягкость, эластичность и т. д.
Финал — это покрытие кожи полиуретаном. Поверх кожи имеется незаметная полиуретановая пленка, которая позволяет коже не окрашиваться, например, от джинс, и ее можно мыть, не боясь испортить. Умный производитель кабриолетов делает салоны из кожи с полиуретаном, тем более белую кожу, т. к. пыль, дождь, никакая кожа натурального дубления такого не выдержит.
Телефон — это вещь, которая постоянно в руке (пот, соль, кислоты, жиры и т. д.), стол, ключи и очень много всего, чего не испытывает салон машины, поэтому, если мы хотим сохранить телефону вид, то без действительно качественной кожи не обойтись.
Для начала мы увлажняем кожу, чтобы придать ей ту плотность, которая будет в процессе эксплуатации. Вода + 250°C = разравнивание морщин.
Затем высушиваем салфетками и отмечаем косяки, которые нужно обойти. Только идеальная кожа
Мы используем кожу только определенной толщины: слишком тонкая кожа просядет со временем, толстая — не позволяет сохранять заданную производителем толщину iPhone. Всякого рода накладок, которых полно в интерене, мы не делаем. Обязательное условие — сохранить заводские размеры телефона, вес может меняться, но размер никак, с этим строго.
Режем и примеряемся:
Начинаем верстать:
Спустя несколько часов с промежутками под кофе имеем результат:
Суть в том, что кожа не просто клеится, хотя мы и применяем хитрый адгезив, соединяющий кожу и алюминий на почти малекулярном уровне, но и в том, что кожа заворачивается со всех 4-х сторон прилегания в корпус, это и правильно и надежно. Именно так и должно быть, никакой халтуры.
Кстати, так выглядел фрезерованный скелет корпуса. Фрезеровка занимает около полутора часов.
Материалы. Дерево.
Разумеется, в RR с деревом все в порядке, но и у нас неплохо, я бы сказал.
Так же как и в салоне, мы будем использовать черный «птичий глаз» под глянцем.
В роли глянца у нас выступает керамика холодного отверждения. Автопроизводители используют лак для покрытия дерева, т. к. в таких объемах с ним проще работать, нежели со смолой.
Мы делим весь глянец на 3 вида:
— лак, самый простой способ. Он хорошо полируется, блестит и горит, однако его твердость оставляет желать лучшего, если берем шкалу до 10, то лак получает 4 балла. Автомобильный и того мягче.
— смола. В последнее время мы переходим на ее использование. Чем тверже смола, тем сложней с ней работать, появляются такие проблемы как пузыри, неравномерное растечение и т. д. На эксперименты со смолами мы потратили очень много времени, но в итоге научились и нашли нужную смолу под каждый вид работы. По шкале твердости смола получает 7 баллов. Ее твердости достаточно.
— керамика холодного отверждения. Тут, если не ошибаюсь, в основе жидкие силикаты, что является отвердителем, честно, не знаю. Например, для стекла, отвердителем является высокая температура.
Эта керамика штука редкая, ждали долго и не верили, что можно вот так просто получить «стекло» без температуры. Плотность меньше чем у стекла, но гадость нереально твердая. На лак даже не смотрим, т. к. после керамики он напоминает пластилин.
По твердости я бы дал 9 балов.
Сложность работы с этой штукой просто невыносимая. Доходит до психов и желания все бросить. Пропитать ей дерево очень сложно, пузыри, пузыри, пузыри. Если смолу можно нагреть и пропитать ей дерево, то керамику нельзя греть, т. к. после отверждения ее прочность падает в разы. Проблему решили с помощью сверхмощного вакуума, штучка дорогая, но качество должно быть идеальным, раз взялись за это дело. Не думаю, что ещё кто-то в мире покрывает дерево керамикой, это бредовая идея, связанная в первую очередь со сложностью. Но факт того, что дерево в стекле остается фактом.
Весь этап производства дерева в глянце, так сказать, правильного дерева, стабилизированного, занимает около недели или чуть больше. По завершении, дерево испытываем так — делаем срез готового шпона и заливаем кипятком и оставляем на неделю, проверяем каждый день, если пропитка и покрытие плохие, то вода просочиться и дерево набухнет, качество значит плохое — на переделку и усовершенствование технологии. В принципе, ничего нового в подготовке дерева мы не придумали, но овладеть технологией серьезных производителей и добиваться каждый раз идеального результата можно только методом проб и ошибок, психуя, ругаясь и т. д., литературы с секретами производства от шпонировщика не существует, производители все держат в секрете.
После вырезки шпона начинается его полировка. Процесс трудоемкий, отполировать два ушка от iPhone занимает два/четыре дня. Понимаю теперь сколько усилий требует полировка деталей интерьера Rolls Royce, отсюда и цена.
Предфинишная полировка. На керамике ещё заметны следы, сверхмелкие царапины и т. д. Их быть не должно, должен быть идеальный глянец, как стекло. В дереве мы должны видеть свое отражение.
А вот уже финишная полировка:
Разумеется, на все детали индивидуально погоняются друг к другу, на это тоже затрачивается множество времени.
Дальше готовим место под шильдик.
Тут работаем по следующему принципу: толщина шильдика 450 микрон, т. е. 0,45 мм. Шильдик должен инкрустироваться (слово «утапливаться» не правильное) в кожу на 300 микрон, т. е. больше половины и должен лишь слегка выступать, чтобы быть шильдиком все-таки.
Материалы. Шильдик.
Так выглядит заготовка. Металл основы — белое золото, 585 проба. Метод производства — высокоточная фрезеровка с погружением в смазочно-охлаждаюую жидкость, это важно, т. к. любой перегрев при фрезеровки — это деформация металла, а значит и неравномерная фрезеровка в связи с термическим расширением металла от перегрева.
Визуальные элементы логотипа у нас будут из керамики горячего отверждения цвета «черный перламутр», как и цвет автомобиля. Делаем все по технологии и запекаем, кстати, тоже в вакууме, но уже в менее мощном и под высокой температурой. Тоже довольно сложная технология, но позволяет добиваться шикарного результата.
Убираем излишки керамики, полируем и примеряемся:
Кстати, процесс полировки шильдика ещё сложней чем ушек из дерева, эта керамика имеет прочность стекла, т. е. 10 баллов. Используются пасты на основе алмаза.
Материалы. Идентификация.
На пороге Ghost есть шильдик, именно его текст мы и решили использовать для визуальной идентификации телефона владельцем, ведь каждый раз, садять за руль, он видит этот шильдик.
Рисуем вектор, буквы с шрифта создаются с нуля, мы не используем готовый шрифт, т. к. он может отличаться от оригинала, а нам нужна прям точная копия.
Текст решаем нанести на нижнее деревянное ухо, наш стандарт глубины — 100 микрон (толщина листа). При этой глубине текст уже будет чувствоваться пальцем, хорошо виден и при этом в него не будет попадать всякий мусор при эксплуатации телефона.
Текст очень мелкий и очень ровный, мы проверяем каждую буквы под микроскопом после нанесения. Если во время нанесения шагнуть ногой в метре от оборудования, то оно качнется и на какой-нибудь букве будет заметен этот скачек. Поэтому запускаем и не шевелимся.
Делаем несколько вариантов, подбирая нужный размер. Для сравнения масштаба положил монетку 2 рубля и несколько типов освещения.
К счастью, не пришлось переделывать, все просто идеально, как и у Rolls Royce.
Финальный фотосет:
Высокое разрешение
Высокое разрешение
Высокое разрешение
Спасибо за внимание, надеюсь, принес 5 минут интереса в вашу жизнь.
Следующие на очереди у нас:
— Range Rover Evoque Sicilian Yellow Special Edition;
— BMW M3 e92 Black and White edition;
— олдскульная BMW 2002 1968 г. в.;
В случае, если в тексте есть ошибки, то укажине на них.
Уважаемые пользователи!
Мы знаем, что не можем угодить всем, мы знаем, что каждый из нас в душе дизайнер, скульптор, инженер, да что там... Леонардо Да Винчи, каждый из вас может сделать круче, никто не спорит, но наша задача угодить не всем, хотя очень хотелось бы этого, а лишь одному — клиенту.
Я прошу вас обсуждать технику изготовления, а не внешний вид, внешний вид согласован клиентом.
Спасибо за понимание!
По работе конечно все очень круто, но как по мне сильно шильдик давит, на китайщину смахивает (естественно если не брать в расчет качество материалов и работы, т.е. просто внешне). Я думаю, текста внизу было бы достаточно. Но это все имхо)
Можете подробней?
да и качеством фото стоило бы озаботиться, а то делаете вроде люкс, а фотаете не иначе как на запасной айфон.
Да, телефон делается месяц и сидеть с фотоаппаратом и поджидать моменты интересные не айс.
Или вы считаете айс?
для статьи о работе очень даже айс.
опять же будет что в портфолио положить, я бы никогда не заказала кастом за кучу денег, глядя на такие фото. потому что "шикарные материалы и ювелирное исполнение" здесь только слова.
приложить свои же фото салона авто в хорошем качестве, чтобы было видно попадание в текстуру кожи, в структуру дерева, наконец, фото телефона в салоне. у вас прекрасное исполнение (я вам верю), но подача тоже немаловажна. попробуйте поискать внештатного дизайнера/фотографа.
Заметьте, что мы сейчас общаемся не на страницах журнала Форбс, поэтому я особо не парился. Я прекрасно знаю и вижу, но всему свое время.
В любом случае спасибо, люба критика это плюс.
Я знал на что шел.
вот так создан логотип эппла:
а вот так четвертый айфон:
твоим работам не хватает как раз привязки к оригинальным пропорциям, как мне кажется. остальное, безусловно, на высшем уровне.
еще один пример - мебель от ikea.
просвещайся.
Просто на первый взгляд: "Что!? Ролс-Ройс айфон? Серьезно?)", и когда уже берешь в руки, то понимаешь, что это настоящая качественная вещь, но первое впечатление уже оставлено и вау эффекта не будет.
Можно попробовать оставить яблоко на задней панели и надпись на нижней планке, как вы сделали, думаю, что цвета и материалов достаточно, чтобы ассоциировать с автомобилем, а кто не поймет, то можно аккуратную надпись прочитать на нижней плашке :)
Вот только я не вижу разницы между качественным глянцевым пластиком и "черным птичим деревом под глянцем керамики холодного отверждения" - видимо я ни разу не эстет :(
Я вот не понимаю, если не видно разницы и она не чувствуется при прикосновении - зачем платить только за то, чтобы знать что у тебя там это самое черное дерево?!
твердость, не?
2. Традиционный срач будет сейчас или подождём Дозера?
Сдесь не оставляем ничего не волю случая.
перегрев при фрезеровки — это деформация металла
3G был пластиковый и проблем с перегревом не было.
Никто ещё не жаловался на перегрев, выпускаем 2000 телефонов в год.
Никто... поэтому не считаем это проблемой.
А работа отличная, выполнена на 11 из 10.
Хорошая, добрая, известная всем личность.
В случае, если в тексте есть ошибки, то укажине на них.
с погружением в смазочно-охлаждаюую
Дизайн - 5
"дорого-богато" - 5.
купил бы я себе такое, будь я на месте заказчика? - ни в коем случае.