Написать пост

autobotanik

катание по трассе на крыше

Началось всё как в частушке:
Ой, снег-снежок, белая метелица...
"Сделать уши" среди трассы каждому не терпится...


Оно ведь как... Разные повреждения кузова "популярны" в разные времена года.
Лето и вообще теплое время года характеризуются мелкими авариями, вроде слетевшего бампера, вмятин и царапин по элементам, вроде зеленых царапин от заборчиков во дворе и ударов от дверцы мусорного контейнера.
Зимой же подобной "мелкой розницы" становится значительно меньше.
Наверное, не видно под слоем реагентов мелких царапок...

С приходом гололеда - насмотришься на все виды ударов в задницу, сложные передние повреждения и конечно же - хит начала зимы - перевертыши тагазы !

Будет около 100 фото
Такой была первая фоточка в почту на предмет понимания - имеет

ли смысл восстанавливать и сколько это может стоить:


В сноуборде это зовётся: "убрался с трассы"


Присмотревшись поближе - мы оценили и пришли к пониманию с клиентом, что всё-таки ремонтировать целесообразно, если удастся найти не очень дорого запчасти


Когда перевернули и поставили "экстремала" на ноги - морда вроде и ничего


Задний борт перекосило


Дверь торчит


Крыша несколько фантазийной формы


Может даже задевать на кочках водителя по котелку


Очистили от снега и грязи - увидели причудливые волны, но при этом - фантастика: форточка цела-целехонька


А так, вобщем, полное уныние...


и разруха...


Полотно крыши заказали на доставку, нашлось оно быстро
Правда, страшно ободранное временем хранения и с налетом коррозии...
Ну это мы потом отпескоструим...
А вот с этой деталькой возникли заморочки - видимо, именно тагазы не самые чемпионы по переворачиванию (раз мы запчасть искали целый месяц)


На разборках эта деталь - редкость, а новую ждать дольше в 2-3 раза пришлось бы, примерно на столько же дороже бы встало, т.к. продаются новыми только целые боковины кузова


Но нашлась и четвертинка, вот она уже у нас во дворе


Начинаем с разбора салона


Пузырем вытянулся потолок, но салон в целом особо не пострадал


Вид сверху красноречив


Морду чуток перекосило, и вроде бы по фото - не страшно


Но взгляните как перекосило, например, петли капота, а они не из фольги сделаны...


Бордачок только не закрывается с первой попытки и по всему салону разбросаны такие интересные аксессуары, как огнетушитель (хорошо что он не долетел во время кульбитов до чьей-нибудь головы)


Снимаем все мешающие нам обшивки


Выносим салон, укрываем карпет пленкой


Закрепляем кузов на стапельные зажимы и скидываем подвеску


Передний усилитель крыши вытягиваем вверх гидравлической растяжкой


Высверливаем по точкам страшно мятое полотнище крыши и нашему взору предстоят не менее помятые усилители


Вид сбоку на "спиленную" крышу


Но прежде чем "вклеивать" новую крышу - нам нужно ещё разобраться вот с этим
Т.к. ушли стойки крыши - целое полотно не встанет ровно на место


Хватаемся крюком за уведенное очко фонаря на заднем крыле и жестко его тянем на место


Цель - не выровнять наружний металл крыла, а потянуть назад ушедшие вместе с ударом усилители


Теперь заходим изнутри и начинаем отсверливать по точкам, разбирать как лего - усилители заднего левого крыла


Один паззл, второй паззл...


И вот уже есть доступ к замятости изнутри


Теперь идем на улицу к нашей донорской запчасти


И получаем из неё вот такой полезный кусочек наружнего металла


Как видно выше - донорского куска не хватит, чтобы убрать все замятости
Поэтому, верхнюю часть крыла нам потребуется равнять по-любому вот этими ручками :)
Привариваемся и тянем !


Постепенно что-то получается по форме похожее на крыло


И блики уже не такие страшные на металле крыла


Набрасываем сверху полотно крыши бушное (владелец сам нашел на разборке такое и оплатил доставку - к нам его доставили)
Ничего страшного, это только поверхностная коррозия, в таком виде, к сожалению, большинство деталей бу - сделаем пескоструй чуть ниже, до приваривания


Целое полотно не идеально ложится на посадочные места


Беремся за стойки-усилители и продолжаем с ними разбираться, ведь чтобы полотно крыши ровно легло - должен быть ровный весь кузов, все усилители
Спиливаем мятый наружный металл и нашему взору открываются уведенные внутренние усилители


Мятый кусок откидываем в сторону - какие однако замятости на горловине бензобака...
Такое если рихтовать - это только очень кропотливая работа и/или гора шпатлевки...


Чтобы вытянуть на место усилители задней колесной арки - цепляемся прямо за отверстие для бензобака...


Вверх тянем арку, возвращаем усилители на место, рихтуем - получается уже похоже на оригинал


Накидываем донорский металл, ровняем его везде и прихватываем


Обвариваем его в местах отреза сплошным швом с усилителями


В местах точечной сварки - точками


Зачищаем аккуратно все получившиеся швы


Параллельно этой глобальной работе по геометрии кузова и замене крупных кузовных элементов - шла работа по рихтовке всех мелких кузовных повреждений
Вот - повесили массу для споттера на голый металл


Зачищаем для вытягивания споттером места повреждений до голого металла


Берём в руки споттер - и привариваясь мелкой точкой - тянем на себя его обратный молоток


Вмятины на металле исчезают как по мановению волшебной палочки


Вот уже практически ровные дверь и крыло


Всё это выводится теперь до идеально ровного состояния тонким слоем шпатлевки


Приехало лобовое стекло - надо закончить с крышей, пескоструим её сначала


Посвежевшую крышу прикладываем и вроде всё встаёт нормально


Обвариваем полотно крыши по точкам


К слову - у нас совпало - делали параллельно с этой ржавой крышей пескоструй заднего крыла на лендровере, получилось из вот такого:


Вот такое:


Ну а далее - выводим заднее левое крыло, места нашей сложной рихтовки и получается вот такая ровненько грунтованная форма


И часть крыла у проёма двери


Загрунтованный весь борт


Готово под покраску и правое крыло с крышей


Обрабатываем все внутренние швы герметиком, открасим внутрянку


Осталось дело за малым - открашиваем кузов


...


...


Задние крылья-борта - как новые


...


Отмываем перевертыша


...


И сделавший недавно уши - выезжат на свежий воздух


...


...


...


...


У меня всё

благодарю за внимание !!!
22 комментария 21нравится 1избранное
ljt
Qwerty88
DjFiesto
TauRus36
Turbocat
150rus
mclas
severvam
pessom
Linberg
kapion
mvcdev
Slava27
toff
yastreb
da
Kalashmatik
still
misha-aksenov
  • degrion
    5 16 дек 2013 в 02:18
    Шпаклёвки тонны, на проёме двери примятость, задняя дверь висит подозрительно криво, да и в целом зазоры по кругу гуляют. Если это был быстрый бюджетный ремонт по желанию хозяина, то сгодится. Но такую работу постыдились бы выкладывать...
    • horses
      16 дек 2013 в 08:44
      Обоснуй.
      А так понятно, что это бюджетный ремонт. Если бы делали официалы по КАСКО, то были бы заказаны новые двери, и т. п. Да и возможно что по тоталу могли списать (типа крыша не ремонтируется).
      • Shtif
        16 дек 2013 в 11:39
        Ну задняя дверь по фото кажется что скошена, и зазор у дверей кажется разным.
        • horses
          16 дек 2013 в 14:42
          Ну фото слишком низкого разрешения, чтобы по ним реально зазоры определить. Вот если бы по оригиналам. А тут может быть искажение от масштабирования фото, неудачный кадр плюс еще.
  • lolwut
    16 дек 2013 в 02:25
    Наслышан от владельцев Тагеров (Korando) о том, что шансы не справиться с управлением на скользкой дороге на ней весьма велики. Рама, высокий центр тяжести, короткая база и к этому всему безумная мерседесовская рядная шестерка 3.2л 220 л.с. (на авто в посте четверка 2,3, но все же) - дикое сочетание, не каждый с таким справится.
    • leha
      16 дек 2013 в 09:44
      У меня коллега два раза зимой "убирался". Первый раз страховая списала в тотал. Он взял второй Тагер. И в следующую зиму убрался второй раз. Вот оно как....
      • Turbocat
        4 16 дек 2013 в 10:13
        Третий брать не рискнул?
        • horses
          3 16 дек 2013 в 14:43
          Ага, это мне напомнило про одного любителя внедорожья, который два раза потерял свои уаз патриот в ходе пожара. Третий ему бесплатно уаз дал.
          • DjFiesto
            17 дек 2013 в 00:16
            Да, да, не драйве делали предположение что дали бесплатно уаз чтобы сгорел бы уже, наконец, этот горе любитель уазов (=
        • leha
          15 янв 2014 в 16:50
          А ему в тотал не страховая не списала. Заставили ремонтировать.
  • Slava27
    3 16 дек 2013 в 07:20
    Хорошее начало выходного дня)
    Кофе, печеньки, автобатаник)
    Спасибо за пост!
    Что-то давно от вас постов не было.
    • Napseg
      16 дек 2013 в 10:30
      Выходного?
      • Slava27
        16 дек 2013 в 10:35
        Да, у меня плавающий график и для меня сегодня воскресенье)
      • DjFiesto
        17 дек 2013 в 00:18
        Вот у нас официальный выходной, даже два - еще и 17-го... (=
    • DjFiesto
      17 дек 2013 в 00:17
      Отмечаете День независимости РК? (=
  • ATHeiSt
    1 16 дек 2013 в 09:23
    Вот смотрел на его фары и думал - ну копейка же :)
  • dolgonosic
    2 16 дек 2013 в 09:30
    мммммм..м не кажется, или такое уже было у батаника?
    • Templier
      2 16 дек 2013 в 09:34
      Вот и меня не покидает чувство дежавю...
    • Napseg
      16 дек 2013 в 10:30
      Угу, в том году.
  • alex-shadie
    16 дек 2013 в 09:47
    давно уже хочу узнать, так сказать, из первых рук, как точки отсверливать? Я для этой цели специально сверло ласточкой затачивал - в принципе, получается нормально, но быстро режущая кромка тупится. Знаю, что есть специальные фрезы для этих целей, но в продаже не видел. Так все-таки, как, просветите, @autobotanik ?)
    • Ke4
      17 дек 2013 в 00:25
      Сверло так и называется "Сверло для точечной сварки"
    • nextgent
      17 дек 2013 в 01:25
      в каком то из отчетов это было показано вроде
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.