Написать пост

150rus

Как бороться с глушилкой автосигнализации?

в продолжение http://autokadabra.ru/shouts/71604
Немного познавательной информации.

В один прекрасный день вы приехали на стоянку магазина, в офис или домой, а ваш автомобиль категорически отказывается становиться на охрану с брелока автосигнализации...
Или вы приходите к своему автомобилю на стоянке, а он не хочет сниматься с охраны и открываться. Особенно грустно если Вам позарез нужно куда-то ехать, например на работу...
Что делать в таких случаях? Как выйти из таких ситуаций с минимальными потерями времени и нервов?
К сожалению, в случае когда авто не ставится на охрану однозначного ответа нет.
Во втором случае, когда машина не снимается с охраны, есть несколько надежных вариантов решения.
остальное под кат.


Для начала - немного об устройстве и функциональности современных автосигнализаций:

Современные автосигнализации достаточно продвинутые электронные изделия. Обмен между блоком сигнализации в автомобиле и брелком происходит по радиоканалу, обычно на частоте 433МГц. Очень удобно дистанционно закрывать/открывать автомобиль с брелока сигнализации не используя ключа.
Более продвинутые сигнализации позволяют осуществлять дистанционный запуск двигателя, что позволяет прийти зимой в уже прогретый автомобиль.
Появилось много сигнализаций с обратной связью, которые позволяют владельцу находясь на относительно небольшом отдалении от авто (обычно это сотни метров) контролировать его состояние. Такая функция позволит вовремя узнать, что кто-то зацепил вашу машину на стоянке магазина или около дома.

Ложное чувство спокойствия
Наверное 99% автолюбителей имеют тот или иной вариант радио автосигнализации. Это может быть даже не сигнализация как таковая, а просто штатный ключ с кнопками дистанционного открытия/закрытия. Хоть такой ключ технически и не является сигнализацией, но все сказанное далее тоже относится к владельцам таких систем.

Дистанционное управление автомобилем принесло много удобств, но за удобства всегда надо платить... Радиоканал является самым уязвимым местом любой системы дистанционного управления, т.к. злоумышленник может действовать дистанционно из укрытия, не показываясь на глаза и не привлекая к себе внимания.

Производители автосигнализаций рассказывают нам, что сигнализации именно их производства имеет самый стойкий к перехвату и взлому способ радиообмена. Действительно, способы радиопередачи в автосигнализациях сильно улучшились в последнее время, появилось шифрование и даже попытки борьбы с радиопомехами (введением многоканального обмена).
Но, к сожалению, производители автосигнализаций всегда в роли догоняющих с угонщиками. Сейчас в интернете можно спокойно купить спец. аппаратуру (кодграбберы) для взлома практически любых автосигнализаций - всё дело тут в цене вопроса. Кодграббер для взлома сигнализаций 2-3 летней давности стоит относительно недорого. Поэтому кроме автосигнализации желательно иметь механические блокировки (можно блокировать педали, рулевую колодку, коробку передач, и т.д.). Очень важно обеспечить защиту подкапотного пространства - электромеханическим замком, контролируемым с секретной кнопки или отдельного иммобилайзера.

Грамотная защита автомобиля от угона это отдельная тема, о ней можно говорить и спорить очень долго. На любом автомобильном форуме в интернете бушуют "священные войны" про "правильную" защиту авто от угона. Любая защита автомобиля преодолевается угонщиками, это только вопрос времени. Основная цель установки защитных устройств на автомобиль - это увеличение времени, необходимого угонщику для преодоления защиты. Идея проста: зачем угонщику возиться с вашей нашпигованной машиной, если рядом на стоянке (в соседнем дворе) стоит такая же, а её взлом дело нескольких десятков секунд?
Радиосигнализация должна восприниматься владельцем не более чем пульт дистанционного открытия/закрытия автомобиля, который также дает минимальную защиту от "пионеров", но никак не от "серьёзных" людей с необходимой аппаратурой!

Глушилка автосигнализации - ультрадешевый способ испортить вам жизнь
Глушилка (генератор помех) - электронное устройство, генерирующее помехи на частоте работы автосигнализации.
Устройство полностью блокирует канал связи между брелоком и блоком сигнализации в автомобиле. В отличие от кодграбберов - стоит копейки. В зависимости от дальности действия, от нескольких сотен рублей (дальность ~10м) до нескольких тысяч (дальность ~100м). Также может быть собрано любым радиолюбителем по куче готовых схем из интернета за день.

Доступность устройства приводит к резкому увеличению вероятности подвергнуться его воздействию в самом неожиданном месте.
Паника в «Ашане» на Алтуфьевском шоссе: у машин заглушили сигнализации!//KP.ru
Причем целью заглушения сигнализации может быть не только желание угнать ваш автомобиль, а банальное хулиганство или желание насолить вам.
Возвращаясь к теме поста, разберемся что делать в случае если вашу сигнализацию заглушили?

Случай 1. Машина не закрывается.
Как уже говорилось выше - однозначного ответа тут нет. Основное что вы должны сделать - это насторожиться. Проверить нет ли в округе подозрительных людей или машин. Лучшее решение в этом случае - это переставить машину в другое место - туда где сигнализация работает. Если такой возможности нет, то ничего не остается как закрыть машину просто ключом.
В этом случае необходимо серьезно оценить риск угона вашего авто, а также активировать все возможные механические блокировки, если они есть. Также желательно включить сигнализацию вручную. Обычно у сигнализаций есть возможность аварийного включения без брелока.
Для этого у сигнализаций существует специальная сервисная кнопка VALET, скрытно устанавливаемая в салоне автомобиля.


Ручное включение сигнализации требует некоторых обязательных знаний от владельца. Вы должны заранее знать:

где установлена кнопка VALET и установлена ли она вообще? Часто установщики сигнализаций экономят свое время и не устанавливают эту очень важную кнопку.
необходимо знать последовательность нажатий для включения сигнализации. Обычно вместе с сигнализацией дается небольшая памятка - найдите её и носите с собой в бумажнике водителя.
Но, все же, лучший вариант - не оставлять машину в этом месте.

Случай 2. Машина не открывается.
В этом случае риск угона минимален, но есть очень большой риск потерять кучу драгоценного времени и нервов.
Теперь ваша сигнализация работает против вас! Можно открыть машину ключом, и под звук орущей сирены попробовать завести автомобиль. Скорее всего, вам это не удастся, т.к. любая сигнализация имеет обычно одну или несколько блокировок завода двигателя.
Ничего не остается как закрыть машину и стоять под дверью своего автомобиля ожидая помощи...

Именно с такой ситуацией я столкнулся на парковке ТЦ "Город" (там находятся гипермаркеты АШАН, Леруа-Мерлен, Декатлон) на прошлой неделе. На площади парковки приблизительно 100*100 метров ни у одного человека не снималась с сигнализации машина. Люди в отчаянии открывали машины ключом, чтобы хотя бы выложить из тележек закупленные продукты. Десяток одновременно орущих сигнализаций на закрытой подземной парковке - это жесть!
Самое удивительное, что пока мы не позвали сотрудников охраны для того чтобы вызвать эвакуатор и оттащить автомобили наружу, подальше от работающей глушилки, они даже и не знали о движухе на парковке и о десятке орущих авто :).
Для меня не очень понятна цель организаторов этого цирка. То ли это было просто хулиганство, то ли угонщики под шумок хотели угнать какую-нибудь машину...

Ждать пока приедет эвакуатор, а потом своей очереди на эвакуацию машины жутко не хотелось.
Было необходимо отключать сигнализацию вручную с помощью описанной выше специальной сервисной кнопки VALET. Хотя я и знал о месте расположения этой кнопки (в отличие от остальных товарищей по несчастью) - это мне не помогло, т.к. у меня не было той самой памятки по сигнализации. На память последовательность нажатий я, естественно, не помнил.

После недолгого ступора в голову пришла простая мысль - изолировать антенну сигнализации в машине от воздействия глушилки.
Т.е. надо создать область, экранированную от помех вокруг антенны, внести в эту область брелок сигнализации и нажать кнопку снятия с сигнализации. Экраном для электромагнитных волн, как известно, является металл.
Я уже собирался идти обратно в АШАН за алюминиевой фольгой, но тут вспомнил про солнцезащитный экран на лобовое стекло, валяющийся в багажнике с лета.
На мой взгляд, это идеальное решение для создания экрана - он фольгированный, большой и дешевый!

Далее фотоинструкция по открыванию автомобиля при работающей рядом глушилке.
Для начала необходимо найти антенну сигнализации в автомобиле. Мест для её установки в автомобиле немного в силу того, что электромагнитные волны не проходят через металл, т.е. место установки должно быть достаточно открытым. Скорее всего, антенна установлена в районе лобового стекла (на внутренней стороне лобового стекла, в боковых стойках или под торпедой). Далее рассматривается вариант с установкой на лобовом стекле, за зеркалом заднего вида.

1. Вот так выглядит солнцезащитный экран после его разрезания. Мне пришлось его разрезать из-за особенности расположения антенны сигнализации в машине. Возможно, вам не придется этого делать.

2. Закрываем половинкой экрана антенну снаружи. (Для начала можно попробовать экран не резать, а закрыть снаружи всю поверхность лобового стекла).

3. Открываем автомобиль ключом. Под звуки сирены садимся в автомобиль, подносим брелок к антенне и пытаемся снять автомобиль с охраны. Если не снимается, то переходим к следующему пункту.

4. Вот зачем пришлось резать экран на две части. Подносим руку с брелком к антенне, а другой рукой берем вторую часть экрана и пытаемся со всех сторон обернуть антенну и брелок. Снимаем автомобиль с охраны.
Если не получается плотно обернуть брелок вместе с рукой, то можно попробовать под экран засунуть только брелок а кнопку нажимать через экран.

Все! Заводимся и уезжаем из этого гиблого места! )

Вот еще немного полезной информации http://navto-servis.ru/stati-avto/119-glushilka.html.

Эта проблема на сегодняшний день довольно актуальна,от себя хочу добавить что есть еще и третий самый надежный способ обхода глушения радиочастоты сигнализаций это сигнализация с gsm.
источник http://www.lada-largus.com/forum/thread696.html
45 комментариев 9нравится 7избранное
ljt
akhnak
BeeRMaN
qreal
leha
Templier
kapion
lolwut
savex
  • shutya
    16 дек 2013 в 00:29
    А если просто сдернуть клему с аккума и одеть обратно?
    • vans239
      16 дек 2013 в 00:39
      На короткий промежуток не прокатит, сегодня сигналка глючила, и я снял на 3 мин. К сожалению, это не помогло. Вероятность, что в сигналке батарейка еще живая стремится к нулю: машине 7 лет
    • lolwut
      16 дек 2013 в 00:50
      У нормальных сигнализаций внутренние цепи от своего аккума питаются.
  • astrix
    2 16 дек 2013 в 00:36
    Я вчера в Питере встретил на улице нашу звезду Алалу. Сфоткался с ней на Исаакиевском соборе, взял автограф. В общем она щас где-то в Питере. Базарю.
    • Dozer
      16 дек 2013 в 00:46
      и где фотки?
      • astrix
        16 дек 2013 в 00:48
        Фотка у меня на мабиле.
        • CooLeroff
          6 16 дек 2013 в 00:49
          Давай пруф, не верим))
          • astrix
            16 дек 2013 в 00:50
            Зачем мне вам врать?
            • pjslot
              1 16 дек 2013 в 01:15
              пруф, сцуко!!
            • CooLeroff
              16 дек 2013 в 01:15
              Ниже сказали что ты уже и так толстый=)
              • astrix
                16 дек 2013 в 09:19
                Да она там была, отвечаю. @Allalala уже давай подтверди, что ты в Питере, а то мне придется выложить фотку!
                • Allalala
                  16 дек 2013 в 11:49
                  Котаны, @astrix правду глаголит. Я его тут в Питере уже несколько раз видела.
                  • BeeRMaN
                    1 16 дек 2013 в 12:01
                    А про нашу встречу будем говорить? Или её нужно держать в секрете?
                    • BeeRMaN
                      10 16 дек 2013 в 12:02
                      Ладна, чего секретничать-то? все свои..

                      • BeeRMaN
                        5 16 дек 2013 в 12:13
                        Фоток вообще-то немеренно))

                        • Allalala
                          16 дек 2013 в 12:14
                          О, я как раз вчера была в Эрмитаже:)
                          • Dozer
                            16 дек 2013 в 12:18
                            какими судьбами у нас на болотах?
                            • Allalala
                              16 дек 2013 в 14:44
                              Да так, заехала на пару дней потусить.
                              • Dozer
                                16 дек 2013 в 14:57
                                и как тусуется?
                                • Allalala
                                  1 16 дек 2013 в 17:13
                                  Если честно, то от самого города я ожидала большего. Может это так из-за Европы, но я увидела тут немало чего, что мне не понравилось.
                                  • Dozer
                                    1 16 дек 2013 в 18:01
                                    питер и так серый, а ты еще и межсезонье выбрала )
                      • Dozer
                        16 дек 2013 в 12:19
                        Юле тут холодно, наверное.
                        • BeeRMaN
                          6 16 дек 2013 в 12:27
                          О, я как раз вчера была в Эрмитаже:)

                          По ТВ уже сообщали о вандализме..

                          Юле тут холодно, наверное.

                          Вчера не очень холодно было..
                  • dolgonosic
                    16 дек 2013 в 12:59
                    когда в Мск?
                    • Allalala
                      16 дек 2013 в 14:45
                      Не думаю, что скоро.
                • OlegTar
                  16 дек 2013 в 21:05
                  А чего не выложить сразу фотку?
    • CooLeroff
      16 дек 2013 в 00:47
      Вот блиииин, почему не написала что приедет??
      • Dozer
        16 дек 2013 в 00:47
        я думаю, это такая странная шутка.
        • CooLeroff
          16 дек 2013 в 00:49
          Ща посмотрим, будет пруф - будет понимание
          • lolwut
            16 дек 2013 в 00:50
            Не кормите тролля.
    • OlegTar
      16 дек 2013 в 02:00
      И как ты её узнал?
  • vans239
    16 дек 2013 в 00:38
    По идее еще должен помочь вариант отключения аккумулятора на 10 мин. Если у сигналки нет собственной батарейки, то при подключении она будет в режиме "открыто"
    • goldns
      1 16 дек 2013 в 01:01
      У старлайнов, есть внутренняя память.
      если снять клемму во время тревоги(воя сирены), то после возвращения клеммы, тревога вернется через секунд 10. хоть на сутки снимай клемму.
      • vans239
        16 дек 2013 в 09:25
        память только состояния или она продолжает работать без аккума? Насколько долго хватит ее собственного аккумулятора?
        • goldns
          16 дек 2013 в 18:57
          Без аккума она.
          Там чип памяти, как долго флешки хранят данные? столько же и он думаю будет хранить состояние.
          • vans239
            17 дек 2013 в 10:50
            Что-то я малек ступил))
  • CooLeroff
    16 дек 2013 в 00:48
    На самом деле вопрос решает сигнализация с GSM, стоит не сильно дороже а головную боль с глушилками именно сигнализации - снимает
    • horses
      1 16 дек 2013 в 08:28
      С глушилками именно сигнализаций решает. Но есть же глушилки GSM. Т
  • Chevava
    1 16 дек 2013 в 01:26
    Обмен между блоком сигнализации в автомобиле и брелком происходит по радиоканалу, обычно на частоте 433МГц

    Серьёзно?
    • scl
      16 дек 2013 в 08:47
      удивительно:) сколько раций тогда бы подавали помехи:)
      надо поэкспериментировать с рацией,одновременно фонить и открывать машину:)
      и ведь на этой частоте ну очень много кто использует рации...
      • TimonVandal
        16 дек 2013 в 10:08
        Заренее доложу результат эксперимента - рация LPD в режиме передачи отлично заглушает сигналку. Другое дело, что даже если у охранников и сотрудников ТЦ эти рации, то они не постоянно в режиме передачи, должны быть моменты незанятого эфира, в которые можно пробиться своей сигналкой.
        • scl
          1 16 дек 2013 в 10:12
          Ну это понятно что будут пробелы :) но учитывая огромнейшее количество раций в Москве,помехи должны быть колоссальными
          Кстати ни разу не было проблем рядом с супермаркетами где уж точно огромнейшее количество раций..
          • TimonVandal
            16 дек 2013 в 10:16
            У меня рядом с супермаркетами тоже ни разу не было, зато точно есть один автомагазинчик на районе, около которого ни на одной из трёх машин сигналка не работала и не работает. Как будто в соседнем доме живёт юный радиолюбитель-анархист. =)
            • scl
              16 дек 2013 в 10:17
              ну у меня рация есть ,так что проэкспериментировать попробую:)
  • dolgonosic
    1 16 дек 2013 в 09:34
    ну и бреееееееееееед!!!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.