Написать пост

m1276337

Сказ об эвакуаторщиках.

Напротив моей работы запретили парковку на обеих сторонах односторонней дороги. Но машины все равно ставят и увозят. Лично я не против эвакуации машин, припаркованных с нарушениями и создающих помеху остальным участникам дорожного движения, но есть один нюанс. Прошу под кат.


Вставить видео с привязкой ко времени не удалось, смотреть с 2.02

За все время, что я наблюдал работу эвакуаторов, а наблюдал я их много, курим сейчас только на улице, ничего крупнее ix35 ни разу не увезли. Водителю рэйнджа даже не выписали штраф. У представителя ГИБДД паркона с собой нет. Получается, что нужно купить авто весом более 2,5 тонн, на автомате и все. Паркуйся где хочешь?
Ну да ладно, пост не об обнаруженном хаке системы, а о том, как отбить свою машину, если вы успели до того, как ее погрузили на эвакуатор.
1. Эвакуации подлежат автомобили, припаркованные с нарушением и создающие помеху другим участникам движения. Т.е. строго следуя букве закона, первым должны были увезти рэйндж и только потом двенашку.
2. Если вы успели, требуйте протокол на руки! И снимайте все действо на камеру. В протоколе укажите: "Обязуюсь устранить причину нарушения в течение 20 минут". Все в рамках нормативных документов. Самые слабые инспектора сдадутся уже на этом.
3. Если вашу машину уже погрузили или грузят, требуйте опломбировки всех дверей и капота автомобиля. И акт опломбировки на руки. Это тоже в рамках нормативных документов. Инспектора "по-сильнее" могут сдаться здесь. Потому как, зачастую, не имеют в наличии средств для опломбирования.
4. Последний, контрольный "выстрел" подсказан знакомым юристом: требовать письменный акт с указанием всех дефектов автомобиля. С предупреждением, что если его не составят или укажут не все повреждения, то в акте приемки автомобиля со штрафстоянки, вы напишете, что автомобиль до эвакуации был с идеальным ЛКП, без единой царапинки на стеклах, с подвеской в идеальном состоянии и всеми шипами в покрышках. А то, что вся подвеска стала греметь, на бампере скол и трещина на лобовом - последствия халатного отношения к своей работе эвакуаторщиков. Этот "контрольный" рассчитан, в первую очередь, на работников эвакуаторов.

UPD. К чему апеллировать:
пункт 147.1 Административного регламента Министерства Внутренних Дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения также основан на отменённых Правилах.

147.1. В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.

Осталось выяснить, с какого момента считается "начало перемещения". Ну это еще выясним.
62 комментария 19нравится 22избранное
Expeditor
AlienJust
still-alive
shelekhov
FoxMulder
ThDif
llmaxxxll
Pingvi
gb
muzhaos
Nikitian
misha-aksenov
AndreyKo
sliver
iAxeL
Tangerine
r1zar
Spirit999
alex-shadie
  • r1zar
    21 14 ноя 2013 в 17:05
    5. Не нарушайте правила остановки и стоянки ТС
    • r1zar
      9 14 ноя 2013 в 17:05
      Против совсем сильных инспекторов работает в 99%
      • Linberg
        1 14 ноя 2013 в 17:09
        ездите на ОТ. работает в 100%
        • Templier
          1 14 ноя 2013 в 17:10
          ОТ правда не 100% ездиет:D
        • m1276337
          16 14 ноя 2013 в 17:11
          Я не призываю нарушать и избегать наказания. Лично меня бесит, с каким бараньим упорством волокут машины на эвакуатор тогда, когда владелец стоит рядом. При мне эвакуировали машину, водителем которой был мужчина с ребенком 1,5-2 лет. Ну да, нарушил. Ну так выпиши протокол и отпусти с богом. Нееееет. Пусть папашка сейчас с ребенком сгоняет в два противоположных конца города, ради заработка эвакуаторщиков.
          • Linberg
            14 ноя 2013 в 17:14
            я не спорю что они дибилы.
            • junkies
              14 ноя 2013 в 17:36
              заехал в тулу, припарковался, на другой стороне эвакуаторщики работали. в машине оставил жену, чтобы уехала если подъедут. так эти эвакуаторщики развернулись через 2 сплошных в месте с гайцами.
              • gugglegum
                14 ноя 2013 в 21:01
                Если у тех и у других проблесковый маячок был включен, то нет нарушения.
              • auct
                15 ноя 2013 в 12:04
                в Туле эвакуаторщики в час пик больше проблем создают, чем нарушители.
          • passerby
            2 14 ноя 2013 в 21:56
            Нечего ребенком прикрываться. Зато потом сто раз подумает, прежде чем неправильно запарковаться.
            • horses
              1 15 ноя 2013 в 06:55
              Закон должен соблюдаться в обе стороны.
              • passerby
                1 15 ноя 2013 в 12:30
                А в моих словах есть противоречие этому?
            • FoxMulder
              15 ноя 2013 в 11:49
              Но ведь можно же по-человечески подойти?
              • passerby
                15 ноя 2013 в 12:28
                По человечески можно - если нарушение случайное. Вот только обычно люди совершенно не случайно паркуются не по-человечески.
    • at-hacker
      1 14 ноя 2013 в 17:16
      Это должно быть пунктом 0. :-)
    • maxxim
      2 14 ноя 2013 в 17:53
      все нарушают, свяых не бывает.
  • mad-infinity
    14 ноя 2013 в 17:39
    Автомат + паркинг = тащить нельзя. Ручка + скорость = ниче не будет.
    • misha-aksenov
      14 ноя 2013 в 18:20
      сцеплению может быть плохо
  • Gwynnbleidd
    14 ноя 2013 в 18:40
    1. Эвакуации подлежат автомобили, припаркованные с нарушением и создающие помеху другим участникам движения. Т.е. строго следуя букве закона, первым должны были увезти рэйндж и только потом двенашку.

    чушь, любые в Москве и Спб нарушившие правила парковки
    • Gwynnbleidd
      14 ноя 2013 в 18:44
      точнее все зависит от характера нарушения, если подпадает под с.3 ст.12.19 то пофигу мешает или нет
      • m1276337
        1 14 ноя 2013 в 20:07
        Это выдержка из федерального закона. В каждом регионе есть свои "редакции". Но при любом раскладе федеральная редакция закона "главнее" региональной. Поэтому при недостаточности или противоречии "рулит" федеральная редакция.
  • Gwynnbleidd
    14 ноя 2013 в 18:41
    4. Последний, контрольный "выстрел" подсказан знакомым юристом: требовать письменный акт с указанием всех дефектов автомобиля. С предупреждением, что если его не составят или укажут не все повреждения, то в акте приемки автомобиля со штрафстоянки, вы напишете, что автомобиль до эвакуации был с идеальным ЛКП, без единой царапинки на стеклах, с подвеской в идеальном состоянии и всеми шипами в покрышках. А то, что вся подвеска стала греметь, на бампере скол и трещина на лобовом - последствия халатного отношения к своей работе эвакуаторщиков. Этот "контрольный" рассчитан, в первую очередь, на работников эвакуаторов.

    в суде потом как это собрался доказывать?
    • Napseg
      14 ноя 2013 в 19:09
      Что доказывать?
      Это административный кодекс, по нему эвакуаторщики должны отбрёхиваться от обвинений. Для этого и придуман акт осмотра.
      • Gwynnbleidd
        14 ноя 2013 в 19:43
        лолшто?) эвакуаторщики это частные конторы. за причиненный ими вред взыскивать надо будет в обычном гражданском судопроизводстве , где у сторон равные обязанности по доказыванию
        • Napseg
          2 14 ноя 2013 в 19:46
          Копипаста моде он

          Презумпция вины и презумпция невиновности

          Понятие презумпции связано с процессуальным возложением бремени доказывания на какую-либо сторону правоотношений, регулируемых тем или иным институтом.

          Основных презумпции две: презумпция вины и презумпция невиновности.

          В гражданском праве действует презумпция вины.

          В соответствии с п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Это означает, что в гражданском праве, в отличие от уголовного, действует презумпция вины нарушителя.

          копипаста моде офф
          • Gwynnbleidd
            14 ноя 2013 в 20:03
            боже как же я обожаю людей которые ничего не понимаю в праве начинают его толковать...

            при спорах о возмещении вреда нужно перед виной доказать три основные вещи: 1. ФАКТ причинения вреда КОНКРЕТНЫМ лицом 2. Наличие НАРУШЕНИЯ данным КОНКРЕТНЫМ лицом права. 3. ПРИЧИННУЮ связь между действиями лица и вредом. а уже ПОТОМ вину лица. к слову если машина повреждена эвакуатором то на вину вообще пофигу ибо эвакуатор это ИПО....

            Нельзя просто так прийти в суд и написать заявление мол этакие п...сы мне полмашины расфигачили чесначесна!111 Эвакуаторщики не будь идиоты привлекут свидетелей (да со стороны тех же гиббонов - и это будет законно ибо это уже не административный процесс), поднимут записи видеокамер (а ими многие подъемники оборудованы), закажут экспертизу повреждений (которые к слову надо будет еще нанести потом) - и взыщут стоимость всей этой красоты с такого вот хитрожеппого истца
            • m1276337
              14 ноя 2013 в 20:25
              Ну, ок. Может быть квалифицированный юрист объяснит по пунктам, как сделать так, чтобы машину, припаркованную с нарушением, не эвакуировали в присутствии владельца? Принимая во внимание тот факт, что зачастую эвакуация проводится с нарушением.
              • Gwynnbleidd
                14 ноя 2013 в 20:48
                Сама по себе эвакуация АМТС в присутствии владельца законна, более того протокол об эвакуации по умолчанию подписывается также и владельцем АМТС. Если владельца нет то должны быть двое понятых при эвакуации. Однако стоит знать что эвакуация применяется не за любую парковку с нарушением, а лишь за составы ч 3 и 4 ст. 12.19 КОАП рф (и ч. 6). Если нарушение не подпадает под эти части эвакуация незаконна о чем следует сделать запись в протоколе и сообщить об этом ИДПС.

                А вообще могу рекомендовать только ПРОСИТЬ ИДПС не эвакуировать авто (именно ПРОСИТЬ а не требовать ибо в случае соблюдения требований ст. 12.19, 27.13 КОАП эвакуация законна).

                И вообще нехрен парковаться с нарушениями. тчк
                • m1276337
                  14 ноя 2013 в 20:59
                  Попросить не эвакуировать стоит 3000 рублей. Выгрузят за углом.
                  • Gwynnbleidd
                    14 ноя 2013 в 21:13
                    все лучше чем 10 тысяч ?
                    • m1276337
                      14 ноя 2013 в 21:34
                      У нас 5.
                      • Gwynnbleidd
                        14 ноя 2013 в 21:42
                        хорошо вам
                      • Templier
                        15 ноя 2013 в 14:25
                        Все равно 3 лучше 5 ))
                        • m1276337
                          15 ноя 2013 в 15:03
                          Копия протокола о штрафе на руках. Так что выйдет как обычно, разве что не надо будет ехать в отдел исполнения административных наказаний.
              • Gwynnbleidd
                14 ноя 2013 в 20:50
                про п.147 адмрегламента уже сказали, но по общему правилу КОАП посильнее регламента
        • Napseg
          14 ноя 2013 в 19:47
          И не все кстати частные...
  • olegsuv
    14 ноя 2013 в 19:51
    Эвакуировать с людьми внутри нельзя, на соклько я знаю.

    Запрыгиваешь в машину и посылаешь всех нахер.
    • gugglegum
      14 ноя 2013 в 21:04
      В принципе это вариант, но могут не пустить. Особенно неудобно запрыгивать если машина уже под наклоном.
      • olegsuv
        14 ноя 2013 в 21:54
        Что значит не пустить?
        • gugglegum
          14 ноя 2013 в 23:09
          Ну чисто физически преградить путь и не позволить сесть в свой автомобиль. Плюс могут впаять 19.3 (неповиновение, воспрепятствование), там штраф 500-1000, либо арест на 15 суток. А это уже довольно серьёзно. Пол месяца просидеть в камере, объясняться на работе, терять половину месячной зарплаты...
    • Q2W
      1 14 ноя 2013 в 21:04
      У меня друг так запрыгнул. В итоге мент его оттуда кое-как вытащил, повязал и друг отсидел в ментовке то ли три, то ли пять часов.
      • gugglegum
        1 14 ноя 2013 в 21:06
        А как он его оттуда вытащил-то? Или друг как в сказке про волка и семеро козлят сам открыл дверь? Или тот стекло разбил?
        • Q2W
          14 ноя 2013 в 21:52
          Силой и угрозами.
          • gugglegum
            14 ноя 2013 в 22:49
            Силу-то он к кому или к чему применял? Он автомобиль портил? Угрозы какого характера? Если причинения насилия, то это уже статья. Как и порча чужого имущества.
            • Q2W
              14 ноя 2013 в 23:50
              К человеку.
              Но я деталей таких уже не помню. Дело было несколько лет назад и меня при этом не было.
      • olegsuv
        14 ноя 2013 в 21:54
        Вытаскивать не имеет право, но самому тоже двери запирать надо изнутри на всякий случай.
  • gugglegum
    2 14 ноя 2013 в 21:11
    На самом деле в данной конкретной ситуации гаишник прав. Если у машины автомат и она на паркинге, то затягивать её тросом нельзя, т.к. сломается коробка, платить потом возмещение тысяч 200 никто не хочет. Да и по закону обязаны перемещать способом, исключающим повреждение. Автоматы можно грузить только эвакуатором с манипулятором.

    Другое дело, что и механику грузить таким образом тоже пользы мало. Даже если машина стоит на ручнике, результатом может стать сорванный ручник, отслоившаяся накладка барабанных тормозов. Чисто теоретически можно попробовать эксперимент -- обратиться в прокуратуру с требованием запретить службам эвакуации использовать эвакуаторы без манипулятора (с лебёдкой) в том числе и для машин с механикой, т.к. такой способ погрузки причиняет повреждения (сокращение срока службы) стояночному тормозу, а по закону никакие повреждения во время транспортировки недопустимы. Если даже и откажут, то интересно почитать на каком основании.
    • gugglegum
      2 14 ноя 2013 в 22:57
      Ради интереса я всё же накатал и уже отправил заявление в прокуратуру своей (Свердловской) области через интернет-приёмную на их сайте. Можете отправить аналогичный текст в своей области, подправив текст под себя. Текст заявления такой:

      Город Екатеринбург, Свердловская область. 29 мая 2013 я припарковал свою машину под знаком 3.27 "Остановка запрещена" (я не знал о существовании этого знака, т.к. совершил разворот до него в полном соответствии с ПДД) и вышел ненадолго по своим делам, поставив машину на стояночный тормоз (в моей машине механическая трансмиссия). Через 10 минут подъехал эвакуатор с инспектором ГИБДД. Водитель эвакуатора погрузил мой автомобиль на эвакуатор методом затягивания его на наклонённую платформу посредством лебёдки, зацепленной крюком за буксировочную проушину моего автомобиля.

      После того, как я забрал машину со штрафстоянки, я обнаружил, что ручной тормоз стал хуже работать, он стал менее туго затягиваться и стал держать меньший угол наклона, чем раньше. Процесс погрузки моего автомобиля был полностью снят на камеру видеорегистратора, который я оставил включённым, покидая машину. И на видео во время погрузки автомобиля отчётливо слышен характерный хруст и скрежет когда автомобиль двигают с места в то время, как его задние колёса заблокированы стояночным тормозом. Считаю, что при погрузке (а так же при разгрузке) было причинено повреждение стояночному тормозу моего автомобиля, заключающееся в ослаблении троса ручника, истирании тормозных накладок и общем сокращении срока службы стояночного тормоза, который по своим техническим характеристикам, согласно руководству по эксплуатации от производителя автомобиля, не предназначен для использования во время движения. Кроме того, автомобили с механической коробкой некоторые водители ставят на передачу. Буксировка такого автомобиля может привести к повреждению сцепления или даже обрыву ремня ГРМ.

      Согласно закону, "Перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку производится с помощью другого транспортного средства способом, исключающим повреждение задержанного транспортного средства." Однако, применяемый в настоящий момент способ перемещения с использованием эвакуаторов, оснащённых лебёдкой, не исключает повреждение задержанного транспортного средства. Следовательно такой способ не может применяться. Со слов инспектора ГИБДД, производившего задержание ТС, они эвакуируют только автомобили с механической коробкой передач, т.к. использование такого способа погрузки для автомобилей с автоматической коробкой может привести к её поломке. При этом вред, причиняемый автомобилям с механической коробкой, считают допустимым и труднодоказуемым.

      Прошу прокуратуру применить меры прокурорского реагирования и запретить службам, занимающимся перемещением припаркованных транспортных средств на специализированную стоянку в городе Екатеринбурге и Свердловской области, использовать для их перемещения эвакуаторы с лебёдкой. Обязать использовать для эвакуации всегда, независимо от типа трансмиссии, только эвакуаторы с манипуляторами, которые могут поднять автомобиль вертикально и поставить на платформу, не причиняя ему вреда.


      P.S. На самом деле с ручником у меня всё в порядке, но неприятный скрежет при затаскивании лебёдкой на ручнике, от которого яйца сжимаются, на видео действительно присутствует. Непосредственно к поломке ручного тормоза это не привело, но ресурс у барабанных тормозов явно сократился.
  • gugglegum
    14 ноя 2013 в 21:16
    Теперь пройдусь по пунктам:

    1. Нет, не только создающие помехи. Статья 12.16 ч 4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.


    НО помимо этого плюсом идёт и эвакуация, т.к. действует 27.13 ч.1:

    1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
  • gugglegum
    14 ноя 2013 в 21:21
    Ну, смотря насколько вы "успели". Если крюк зацепили, то уже скорее всего не отдадут. Протокол на руках (точнее его копия) ничего не даст. Точнее даст возможность потом забрать машину со штрафстоянки на общих основаниях. В законе нигде не сказано про то, что можно устранить нарушение в течение 20 минут. Так что то, что вы так напишете, это ничего не даст. По факту машину заберут, штраф повесят, со штрафстоянки бесплатно не выпустят, а вы будете доказывать, что инспектор действовал не по закону. Хотя, где тут не по закону? Если вы не успеете отъехать до того, как вас зацепят и начнут тащить, то как бы всё по закону.
    • gugglegum
      14 ноя 2013 в 21:22
      Это был ответ на пункт 2.
  • gugglegum
    14 ноя 2013 в 21:23
    3. Требование опломбирования ничего не даст. Если будете очень настаивать -- ну опломбируют, и акт осмотра предоставят. Дальше что? А не опломбируют и не предоставят -- ответственности им за это никакой. В законе сказано, что должны, но не сказано, что будет если не сделают.
  • gugglegum
    1 14 ноя 2013 в 21:27
    4. Сказать вы можете что угодно. Взыскивать ущерб за повреждения ЛКП, вырванные шипы и сломанную подвеску вы будете через суд в порядке гражданского законодательства. Причём в суде вам нужно будет каким-то образом доказать, что до эвакуации указанных вами повреждений не было, а после эвакуации они появились, точнее появились в процессе эвакуации или хранения автомобиля. Штрафстоянка, выступая ответчиком по иску, не должна будет доказывать обратное. Бремя доказательства причинённого ущерба лежит на истце, т.к. действует презумпция невиновности. Для этого вам нужно будет предоставить в суд доказательства, например, свидетелей, которые будут утверждать, что видели что на машине не было повреждений вплоть до момента эвакуации или которые видели как именно происходило повреждение во время транспортировки на штрафстоянку или хранения там. Это непросто доказать даже в том случае, если машину на самом деле повредили, а в вашем случае это вообще не реально. По крайней мере без лжесвидетельства.
  • gugglegum
    3 14 ноя 2013 в 21:34
    На самом деле вот за что можно цепляться -- так это за отсутствие понятых. На вашем видео этого не видно, а так понятые должны расписаться в заполненном протоколе о задержании ТС, и только после этого должна начинаться эвакуация, а до этого момента машину не имеют права двигать с места, иначе это уже угон или кража. В моём случае инспектор приехал на эвакуацию с протоколом, в котором заранее расписались понятые. Отсутствие понятых заснял авторегистратор. Наличие подписей в протоколе я тоже заснял. Пытаюсь сейчас заставить суд возбудить уголовное дело на гаишника по статье служебный подлог. Но из следственного комитета уже пришёл отказ. Написал иск в суд, судья оставил дело без движения, может нашёл какую-то ошибку в моём исковом. По факту я сталкиваюсь с тем, что все контролирующие и надзирающие органы игнорируют факт преступления закона гаишником и цепляются за любую возможность, чтобы отказать.
    • B-Vladi
      14 ноя 2013 в 22:10
      Вот козлы.
      • gugglegum
        14 ноя 2013 в 23:04
        Причём машину начали грузить не после составления протокола, а одновременно с началом его составления. То есть гаишник протокол заполняет, в это время эвакуаторщик машину грузит. С момента появления в кадре регистратора эвакуатора до момента почти полной погрузки проходит менее 2-х минут. Вот так вот оперативно работают.
        • B-Vladi
          14 ноя 2013 в 23:14
          Главное идти до конца своих сил и возможностей. Если ты создашь им геморрой, это уже будет что-то.
    • tessarac
      1 15 ноя 2013 в 15:42
      а нефиг парковаться где хочу
      стопхама на вас нету
      • gugglegum
        16 ноя 2013 в 17:19
        Да-да. Вы сначала разберитесь в ситуации. Есть огромное кол-во ситуаций, когда вины водителя в нарушении нет. Таким образом, за неправильно установленные знаки платит водитель и теряет время на вызволение своей машины со штрафстоянки.
  • 150rus
    15 ноя 2013 в 00:12
    Получается, что нужно купить авто весом более 2,5 тонн, на автомате
    поподробнее можно?
    причем вес машины и акпп
    грузоподъемность эвакуатора ограничена 2.5 тоннами?
    • horses
      15 ноя 2013 в 07:02
      Ну как правило те, которые не тянут машину, а поднимают не умеют поднимать авто весом более 2,5 тонн.
      • 150rus
        15 ноя 2013 в 13:35
        Спасибо теперь понятно
  • horses
    15 ноя 2013 в 07:03
    Кстати всегда, если есть каско, можно эти повреждения зафиксировать через полицию и обратиться по каско. По каско вам все сделают, а потом уже юристы страховой будут выбивать из ГИБДД и эвакуаторов. Почему ГИБДД? Да потому что это она санкционирует эвакуацию, составляет протоколы и т. п.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.