Сказ об эвакуаторщиках.
Напротив моей работы запретили парковку на обеих сторонах односторонней дороги. Но машины все равно ставят и увозят. Лично я не против эвакуации машин, припаркованных с нарушениями и создающих помеху остальным участникам дорожного движения, но есть один нюанс. Прошу под кат.
Вставить видео с привязкой ко времени не удалось, смотреть с 2.02
За все время, что я наблюдал работу эвакуаторов, а наблюдал я их много, курим сейчас только на улице, ничего крупнее ix35 ни разу не увезли. Водителю рэйнджа даже не выписали штраф. У представителя ГИБДД паркона с собой нет. Получается, что нужно купить авто весом более 2,5 тонн, на автомате и все. Паркуйся где хочешь?
Ну да ладно, пост не об обнаруженном хаке системы, а о том, как отбить свою машину, если вы успели до того, как ее погрузили на эвакуатор.
1. Эвакуации подлежат автомобили, припаркованные с нарушением и создающие помеху другим участникам движения. Т.е. строго следуя букве закона, первым должны были увезти рэйндж и только потом двенашку.
2. Если вы успели, требуйте протокол на руки! И снимайте все действо на камеру. В протоколе укажите: "Обязуюсь устранить причину нарушения в течение 20 минут". Все в рамках нормативных документов. Самые слабые инспектора сдадутся уже на этом.
3. Если вашу машину уже погрузили или грузят, требуйте опломбировки всех дверей и капота автомобиля. И акт опломбировки на руки. Это тоже в рамках нормативных документов. Инспектора "по-сильнее" могут сдаться здесь. Потому как, зачастую, не имеют в наличии средств для опломбирования.
4. Последний, контрольный "выстрел" подсказан знакомым юристом: требовать письменный акт с указанием всех дефектов автомобиля. С предупреждением, что если его не составят или укажут не все повреждения, то в акте приемки автомобиля со штрафстоянки, вы напишете, что автомобиль до эвакуации был с идеальным ЛКП, без единой царапинки на стеклах, с подвеской в идеальном состоянии и всеми шипами в покрышках. А то, что вся подвеска стала греметь, на бампере скол и трещина на лобовом - последствия халатного отношения к своей работе эвакуаторщиков. Этот "контрольный" рассчитан, в первую очередь, на работников эвакуаторов.
UPD. К чему апеллировать:
пункт 147.1 Административного регламента Министерства Внутренних Дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения также основан на отменённых Правилах.
147.1. В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.
Осталось выяснить, с какого момента считается "начало перемещения". Ну это еще выясним.
Вставить видео с привязкой ко времени не удалось, смотреть с 2.02
За все время, что я наблюдал работу эвакуаторов, а наблюдал я их много, курим сейчас только на улице, ничего крупнее ix35 ни разу не увезли. Водителю рэйнджа даже не выписали штраф. У представителя ГИБДД паркона с собой нет. Получается, что нужно купить авто весом более 2,5 тонн, на автомате и все. Паркуйся где хочешь?
Ну да ладно, пост не об обнаруженном хаке системы, а о том, как отбить свою машину, если вы успели до того, как ее погрузили на эвакуатор.
1. Эвакуации подлежат автомобили, припаркованные с нарушением и создающие помеху другим участникам движения. Т.е. строго следуя букве закона, первым должны были увезти рэйндж и только потом двенашку.
2. Если вы успели, требуйте протокол на руки! И снимайте все действо на камеру. В протоколе укажите: "Обязуюсь устранить причину нарушения в течение 20 минут". Все в рамках нормативных документов. Самые слабые инспектора сдадутся уже на этом.
3. Если вашу машину уже погрузили или грузят, требуйте опломбировки всех дверей и капота автомобиля. И акт опломбировки на руки. Это тоже в рамках нормативных документов. Инспектора "по-сильнее" могут сдаться здесь. Потому как, зачастую, не имеют в наличии средств для опломбирования.
4. Последний, контрольный "выстрел" подсказан знакомым юристом: требовать письменный акт с указанием всех дефектов автомобиля. С предупреждением, что если его не составят или укажут не все повреждения, то в акте приемки автомобиля со штрафстоянки, вы напишете, что автомобиль до эвакуации был с идеальным ЛКП, без единой царапинки на стеклах, с подвеской в идеальном состоянии и всеми шипами в покрышках. А то, что вся подвеска стала греметь, на бампере скол и трещина на лобовом - последствия халатного отношения к своей работе эвакуаторщиков. Этот "контрольный" рассчитан, в первую очередь, на работников эвакуаторов.
UPD. К чему апеллировать:
пункт 147.1 Административного регламента Министерства Внутренних Дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения также основан на отменённых Правилах.
147.1. В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.
Осталось выяснить, с какого момента считается "начало перемещения". Ну это еще выясним.
чушь, любые в Москве и Спб нарушившие правила парковки
в суде потом как это собрался доказывать?
Это административный кодекс, по нему эвакуаторщики должны отбрёхиваться от обвинений. Для этого и придуман акт осмотра.
Презумпция вины и презумпция невиновности
Понятие презумпции связано с процессуальным возложением бремени доказывания на какую-либо сторону правоотношений, регулируемых тем или иным институтом.
Основных презумпции две: презумпция вины и презумпция невиновности.
В гражданском праве действует презумпция вины.
В соответствии с п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Это означает, что в гражданском праве, в отличие от уголовного, действует презумпция вины нарушителя.
копипаста моде офф
при спорах о возмещении вреда нужно перед виной доказать три основные вещи: 1. ФАКТ причинения вреда КОНКРЕТНЫМ лицом 2. Наличие НАРУШЕНИЯ данным КОНКРЕТНЫМ лицом права. 3. ПРИЧИННУЮ связь между действиями лица и вредом. а уже ПОТОМ вину лица. к слову если машина повреждена эвакуатором то на вину вообще пофигу ибо эвакуатор это ИПО....
Нельзя просто так прийти в суд и написать заявление мол этакие п...сы мне полмашины расфигачили чесначесна!111 Эвакуаторщики не будь идиоты привлекут свидетелей (да со стороны тех же гиббонов - и это будет законно ибо это уже не административный процесс), поднимут записи видеокамер (а ими многие подъемники оборудованы), закажут экспертизу повреждений (которые к слову надо будет еще нанести потом) - и взыщут стоимость всей этой красоты с такого вот хитрожеппого истца
А вообще могу рекомендовать только ПРОСИТЬ ИДПС не эвакуировать авто (именно ПРОСИТЬ а не требовать ибо в случае соблюдения требований ст. 12.19, 27.13 КОАП эвакуация законна).
И вообще нехрен парковаться с нарушениями. тчк
Запрыгиваешь в машину и посылаешь всех нахер.
Но я деталей таких уже не помню. Дело было несколько лет назад и меня при этом не было.
Другое дело, что и механику грузить таким образом тоже пользы мало. Даже если машина стоит на ручнике, результатом может стать сорванный ручник, отслоившаяся накладка барабанных тормозов. Чисто теоретически можно попробовать эксперимент -- обратиться в прокуратуру с требованием запретить службам эвакуации использовать эвакуаторы без манипулятора (с лебёдкой) в том числе и для машин с механикой, т.к. такой способ погрузки причиняет повреждения (сокращение срока службы) стояночному тормозу, а по закону никакие повреждения во время транспортировки недопустимы. Если даже и откажут, то интересно почитать на каком основании.
Город Екатеринбург, Свердловская область. 29 мая 2013 я припарковал свою машину под знаком 3.27 "Остановка запрещена" (я не знал о существовании этого знака, т.к. совершил разворот до него в полном соответствии с ПДД) и вышел ненадолго по своим делам, поставив машину на стояночный тормоз (в моей машине механическая трансмиссия). Через 10 минут подъехал эвакуатор с инспектором ГИБДД. Водитель эвакуатора погрузил мой автомобиль на эвакуатор методом затягивания его на наклонённую платформу посредством лебёдки, зацепленной крюком за буксировочную проушину моего автомобиля.
После того, как я забрал машину со штрафстоянки, я обнаружил, что ручной тормоз стал хуже работать, он стал менее туго затягиваться и стал держать меньший угол наклона, чем раньше. Процесс погрузки моего автомобиля был полностью снят на камеру видеорегистратора, который я оставил включённым, покидая машину. И на видео во время погрузки автомобиля отчётливо слышен характерный хруст и скрежет когда автомобиль двигают с места в то время, как его задние колёса заблокированы стояночным тормозом. Считаю, что при погрузке (а так же при разгрузке) было причинено повреждение стояночному тормозу моего автомобиля, заключающееся в ослаблении троса ручника, истирании тормозных накладок и общем сокращении срока службы стояночного тормоза, который по своим техническим характеристикам, согласно руководству по эксплуатации от производителя автомобиля, не предназначен для использования во время движения. Кроме того, автомобили с механической коробкой некоторые водители ставят на передачу. Буксировка такого автомобиля может привести к повреждению сцепления или даже обрыву ремня ГРМ.
Согласно закону, "Перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку производится с помощью другого транспортного средства способом, исключающим повреждение задержанного транспортного средства." Однако, применяемый в настоящий момент способ перемещения с использованием эвакуаторов, оснащённых лебёдкой, не исключает повреждение задержанного транспортного средства. Следовательно такой способ не может применяться. Со слов инспектора ГИБДД, производившего задержание ТС, они эвакуируют только автомобили с механической коробкой передач, т.к. использование такого способа погрузки для автомобилей с автоматической коробкой может привести к её поломке. При этом вред, причиняемый автомобилям с механической коробкой, считают допустимым и труднодоказуемым.
Прошу прокуратуру применить меры прокурорского реагирования и запретить службам, занимающимся перемещением припаркованных транспортных средств на специализированную стоянку в городе Екатеринбурге и Свердловской области, использовать для их перемещения эвакуаторы с лебёдкой. Обязать использовать для эвакуации всегда, независимо от типа трансмиссии, только эвакуаторы с манипуляторами, которые могут поднять автомобиль вертикально и поставить на платформу, не причиняя ему вреда.
P.S. На самом деле с ручником у меня всё в порядке, но неприятный скрежет при затаскивании лебёдкой на ручнике, от которого яйца сжимаются, на видео действительно присутствует. Непосредственно к поломке ручного тормоза это не привело, но ресурс у барабанных тормозов явно сократился.
1. Нет, не только создающие помехи. Статья 12.16 ч 4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
НО помимо этого плюсом идёт и эвакуация, т.к. действует 27.13 ч.1:
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
стопхама на вас нету
поподробнее можно?
причем вес машины и акпп
грузоподъемность эвакуатора ограничена 2.5 тоннами?