Госдуме посоветовали повысить акцизы на шипованные шины
Госдума в скором времени намерена обсудить предложение о необходимости повышения акцизов на шипованную резину. Такое решение было принято после того, как парламентарии посоветовались с представителями дорожных служб. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на члена думского комитета по транспорту Александра Васильева.
«Дорожники говорят, что на КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка», – пояснил Васильев.
Предполагается, что средства, которые производители шипованной резины будут платить в виде дополнительных акцизов, будут пущены на ремонт разрушенного дорожного полотна.
По мнению заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, для некоторых автомобилистов нет смысла повышать стоимость шипованной резины, так как в ряде регионов, где мало асфальтированных дорог (Магаданская область, Якутия), езда по снегу на иных покрышках практически невозможна.
По статистике, шипованная резина портит дорожное покрытые от четырех до восьми раз быстрее обычных покрышек – каждый шип выбивает из одного километра трассы до десяти граммов асфальта. Во многих странах Евросоюза, таких как Великобритания, Франция и Германия действует запрет на использование шипованных шин.
http://motor.ru/news/2013/10/21/tires/
«Дорожники говорят, что на КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка», – пояснил Васильев.
Предполагается, что средства, которые производители шипованной резины будут платить в виде дополнительных акцизов, будут пущены на ремонт разрушенного дорожного полотна.
По мнению заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, для некоторых автомобилистов нет смысла повышать стоимость шипованной резины, так как в ряде регионов, где мало асфальтированных дорог (Магаданская область, Якутия), езда по снегу на иных покрышках практически невозможна.
По статистике, шипованная резина портит дорожное покрытые от четырех до восьми раз быстрее обычных покрышек – каждый шип выбивает из одного километра трассы до десяти граммов асфальта. Во многих странах Евросоюза, таких как Великобритания, Франция и Германия действует запрет на использование шипованных шин.
http://motor.ru/news/2013/10/21/tires/
Летом нет такого эффекта, даже если машина стоит неделю около дороги.
Вон в финке шипы зимой разрешены, так там дороги очень ок. И чё-то я сомневаюсь, что они кладут новый асфальт каждый год. Я лично видел только как они новые дороги строят.
На самом деле нужно просто штрафовать за шипы летом.
А в финке всей живет 5 млн человек. Даже если они по всей финке будут на цепях ездить, это на дорогах не сильно скажется.
Но дороги хорошие почти везде. Но делают их, по сравнению с нашими очень долго.
Разбитую знаю только одну, в Savonrant-е. Не знаю, почему ее не делают. Третий год такая.
В во многих европейских и странах Скандинавии, если разрешена зимняя резина на шипах - жестко регламентируется период её эксплуатации. В некоторых странах нужно платить налог за шип, например на въезд в город Осло и думаю причина на это есть :-)
> и лицо пухнуть от чёрной икры меньше будет -)
Вот в этом-то и проблема =).
В соседнем дворе недавно снимали нормальный асфальт и в дождь клали новый, теперь там сплошные кочки. После этого повышают тарифы ЖКХ, экобы денег не хватает в бюджете. Как меня все это достало!
Ты точно уверен что это частички асфальта?
Поэтому делаю вывод - если это не на 100% чистый асфальт, то он там обязательно присутствует и похоже в очень большом количестве.
А представляешь как стирает асфальт заземление у тролейбусов? Там они вообще цепь по асфальту таскают. Надо запретить.
А машины с ковшами, едут и скребут асфальт! Они его не чистят, а разрушают!
Водителей снегоуборочных машин под суд!
А если серьезно, то шипы асфальту сильно повредить не могут, только при пробуксовке.
Не надо подменивать понятия, посчитайте площадь цепи троллейбуса, ее вес и умножте на их количество, потом проделайте идентичную операцию с машинами.
Вот именно, не надо подменивать понятия. На дорогах в основном грязь и песок от коммунальный служб, асфальтовой крошки там доли процента.
Просто рассуждения, если бы асфальта там было больше, то по закону сохранения, этого асфальта на дороге совсем бы не осталось. Те колеи, которые возникают зимой, явно не дадут такое количество грязи.
Для замеров нужна зима и грязь. Что сейчас затруднительно.
Готов пойти на эксперимент - можно взять две плиты стекла, стекло тверже асфальта. Если по одной плите проехать спокойно на шипах - на стекле останутся сколы или царапинки, а по другой на липучке - плита будет в прежнем состоянии. Теперь представим что по одной и другой плите проехало тысячи машин в день и сотни тысяч в год. Я больше чем уверен что первая плита будет в хлам, а вторая слегка потертая. Или вы не согласны? :-)
Я говорил про то, что загаживаются стекла грязью, а не крошкой. Так как такое количество асфальтовой крошки просто не может быть. Иначе от асфальта на дороге за неделю ничего не останеться. И о том что роль шипов в разрушении асфальта сильно надуманна.
PS. со стеклом идея плохая, стекло твердое но хрупкое.
Конечно сильно надуманна, во многих странах, где применение шипов строго регламентируют по времени или вовсе запрещают сидят один дураки :-)
P.S. Хорошо, место стекла можно взять камень и сделать из него плиту, эффект будет идентичный :-)
Где то шипы разрешены, где то каких то запрещенны. Это повод запретить их везде?
А где написано про "запретить везде"?
В странах где шипы запрещены, в основном другой климат и другие дороги. Там асфальт может лежать и 5 лет без замены. В таких условиях воздействие шипов можно считать существенным.
В нашей же стране асфальт меняют каждый год, а иногда и два раза в год, поэтому роль шипов в уничтожении асфальта сильно преувеличена.
Единственное в чем я с вами согласен и уже несколько раз высказал эту точку зрения в этой ветки - да, для России шипы на асфальт не оказывают никакого влияния, т.к. до этого влияния дороги просто не доживают из-за их фактического качества.
Шип в любом случае крепче чем резина и асфальт, в любом случае он портит асфальт сильней чем резина, не понимаю как можно отрицать этот факт? Во многих Скандинавский странах, где дороги ходят много лет, шип оказывает сильное влияние на их износ. Именно поэтому срок использование шипов там регламентирован по времени, а в некоторых городах берется дополнительный сбор, например Осло.
Если принять что в грязи много крошки, то с такими количеством грязи зимой темппы образования крошки должны быть огромны. Если так, то асфальта на дороге совсем не останется уже через неделю.
А по поводу вреда еще раз процитирую:
роль шипов в разрушении асфальта сильно надуманна.
это не значит что они не воздействуют на асфальт.
Не надо рассказывать сказки про мойку дорог летом - если вы живете рядом с трассой, окна на окнах квартиры тоже становятся черными, летом такого эффекта нет, хотя ветер дует также, суммарное количество грязи не меняется, из космоса больше не прилетает. А то, что мойки смывают к бордюру, не засасывает в космос или испаряется.
Качество асфальта везде разное, есть дороги, на которых от асфальта остались одни мелкие камни, есть более стойкое полотно и это говорит о том, что темпы образования крошки не такие маленькие.
Асфальт на дороге после зимы не сточен, а те колеи которые есть, не могут дать такого количества крошки чтобы все вокруг было черное и загаженное.
А то, что мойки смывают к бордюру, не засасывает в космос или испаряется.
Ливневая канализация? Не, не слышал.
По образованию гуманитарий? Это много бы объяснило.
А где вы в последний раз видели ливневую канализацию в Москву, не закатанную в асфальт? Любой дождь превращает значительную часть дорог в моря.
Учился в МИРЭА :-) А вы? :-)
P.S. Подтверждение своей теории я сейчас легко нашел в яндексе, предлагаю почитать вот эти статью или воспользоваться последним, там как раз про пыль асфальтовую сказано:
http://kolesaonline.ru/art_shini_06.php
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=131655&SECTION_ID=7429
http://perviyhod.ru/shipovannye-shiny-za-i-protiv/
http://peugeot-club.by/ne-pezho-no-pro-avto/407-menyajte-shipovannye-shiny-vovremya
Я живу на рязанском проспекте, ливневка тут работает.
Институт распространения эпидемии алкоголизма? =) Родился и жил рядом с ним долгое время. Половина класса там училась.
РХТУ.
Я не пью, в остальном - каждый судит в меру своей испорченности :-)
[политота]
Кроме того этот акциз чисто теоретически пойдет на дороги, на самом деле его распилят или в каком-нибудь сочи, или на чемпионате мира или на саммите или еще где. Я, если честно, не хочу платить за эту писькометрию глав государств)
[/политота]
Тут больше дело в голове водителя, если гнать или ездить невнимательно - на шипах и липучке одинаково сколько, если ездить аккуратно - разница минимальна.
во-вторых, с нашими дорогами меня даже на шипах на 80 км/ч разворачивало. Предлагаете ездить по трассе 40?
не понимаю чего бояться липучек:)
за 13 лет меня на липучке ни разу не развернуло более чем на 30 градусов ,за то на шипах накрутился достаточно...
на ней хоть как езди ,безопасно не получится,она дубеет,ни тронуться ни тормознуть толком не сможешь,хотя как то же люди раньше ездили,но тогда и машин было меньше,она не предназначена к зимней езде в отличие от липучек
я же ничего не имею против шипов и уж тем более не считаю, что шипы основной виновник порчи асфальта,это явно бред,просто изначально асфальт сделан не так как положено....
более того,считаю обязательным использование шипов для начинающих...
Если вас сейчас разворачивает на 80 км/ч, дело скорее не в шипах, а стиле вождения и вероятно, автомобиле.
С тех пор перешел на липучку - большинство аварий совершаются по невнимательности и тут шипы вообще роли не играю. А так на трассе машины шины ведут себя практически одинаково, только с последней возни намного меньше.
На мкаде невооруженным глазом можно видеть, как колея появляется в левых поломах в течение двух месяцев после ремонта. И это летом, когда никто не ездит на шипах.
Казалось бы, при чем тут шипы? Может дело в качестве дорожного полотна?
Ну, конечно...
Но в качестве тоже дело. Я слышал, что у нас на КАД две правых полосы закатывают усиленным асфальтом и колеи там почти что нету. А вот левые полосы не понятно чем закатывают и колея там уже появляется через месяц после ремонта.
Вспоминается ЛужоК тоже в Москве пытался ввести такой налог.