Написать пост

FiXIDeA

Госдуме посоветовали повысить акцизы на шипованные шины

Госдума в скором времени намерена обсудить предложение о необходимости повышения акцизов на шипованную резину. Такое решение было принято после того, как парламентарии посоветовались с представителями дорожных служб. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на члена думского комитета по транспорту Александра Васильева.

«Дорожники говорят, что на КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка», – пояснил Васильев.

Предполагается, что средства, которые производители шипованной резины будут платить в виде дополнительных акцизов, будут пущены на ремонт разрушенного дорожного полотна.

По мнению заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, для некоторых автомобилистов нет смысла повышать стоимость шипованной резины, так как в ряде регионов, где мало асфальтированных дорог (Магаданская область, Якутия), езда по снегу на иных покрышках практически невозможна.

По статистике, шипованная резина портит дорожное покрытые от четырех до восьми раз быстрее обычных покрышек – каждый шип выбивает из одного километра трассы до десяти граммов асфальта. Во многих странах Евросоюза, таких как Великобритания, Франция и Германия действует запрет на использование шипованных шин.

http://motor.ru/news/2013/10/21/tires/
78 комментариев 2нравится избранное
Zlobushka
scl
  • MaxDM
    28 21 окт 2013 в 12:23
    Госдура уже не знает откуда деньги пилить.
    • rds
      2 21 окт 2013 в 13:24
      они безоботятся о вашей пенсии, чем больше людей умрет тем больше ваша пенсия
  • Moonshine
    17 21 окт 2013 в 12:36
    Давайте сначала дороги чистить так же, как и в Великобритании, Франции и Германии.
    • MaxDM
      8 21 окт 2013 в 12:38
      Давайте. Но только в России снег неожиданно выпадает (
      • Moonshine
        11 21 окт 2013 в 12:41
        А в Европе по расписанию, это понятное дело.
        • MaxDM
          21 окт 2013 в 13:01
          Не в России - всё по расписанию.
  • etti82
    1 21 окт 2013 в 12:38
    То что портит, скорее правда - если припарковать машину у оживленной трассы зимой (и поздней осенью) можно заметить насколько сильно "загаживаются" стекла темным налетом из асфальтовой крошки за несколько часов парковки, которую шип выдирает их покрытия и поднимает воздух.

    Летом нет такого эффекта, даже если машина стоит неделю около дороги.
    • Q2W
      9 21 окт 2013 в 15:56
      Может дело в качестве асфальта?
      • etti82
        21 окт 2013 в 16:44
        Сталь шипов в любом случае жестче асфальта. Такого эффекта не будет, если изобретут титановый асфальт :-)
        • Q2W
          21 окт 2013 в 17:01
          В остальном мире тоже дороги съедаются шипами за два летних месяца?
          • Anatolevich
            2 21 окт 2013 в 17:12
            Поэтому в Германии запрещены шипы.
            • Q2W
              21 окт 2013 в 18:04
              Видимо, Германия теперь это весь остальной кроме России мир =).
              Вон в финке шипы зимой разрешены, так там дороги очень ок. И чё-то я сомневаюсь, что они кладут новый асфальт каждый год. Я лично видел только как они новые дороги строят.
              • Anatolevich
                1 21 окт 2013 в 18:11
                Босния, Болгария, Венгрия, Германия, Македония, Голландия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория не допускают шипы.

                На самом деле нужно просто штрафовать за шипы летом.

                А в финке всей живет 5 млн человек. Даже если они по всей финке будут на цепях ездить, это на дорогах не сильно скажется.
                • Q2W
                  21 окт 2013 в 18:30
                  Тогда на загруженных дорогах финки колея быстро бы появлялась. Как на наших незагруженных, например.
                  • Anatolevich
                    21 окт 2013 в 19:02
                    Да нет у них загруженных дорог. Самая загруженная - E18 на Хельсинки и 6-ка, даже не знаю с чем сравнить...там все равно очень мало машин.

                    Но дороги хорошие почти везде. Но делают их, по сравнению с нашими очень долго.

                    Разбитую знаю только одну, в Savonrant-е. Не знаю, почему ее не делают. Третий год такая.
                    • Q2W
                      21 окт 2013 в 19:08
                      По сравнению с нашими - конечно нет. Я потом и сравнил их загруженные с нашими незагруженными.
                      • Q2W
                        22 окт 2013 в 20:06
                        * потому
                • at-hacker
                  22 окт 2013 в 19:51
                  Осталось сравнить ещё климат у нас и в Боснии, Болгарии и так далее по тексту.
          • etti82
            21 окт 2013 в 17:18
            Смысл моего сообщения не в том, за сколько съедается асфальт, а в том - что шипы его съедают в разы быстрее и это факт.

            В во многих европейских и странах Скандинавии, если разрешена зимняя резина на шипах - жестко регламентируется период её эксплуатации. В некоторых странах нужно платить налог за шип, например на въезд в город Осло и думаю причина на это есть :-)
            • Q2W
              21 окт 2013 в 18:05
              Так или иначе, в странах, где шипы зимой разрешены, почему-то колея не появляется в первые два месяца эксплуатации асфальта. Думаешь, у них там какие-то другие шипы? Я лично езжу на финских шипах по роиссе, кстати.
              • etti82
                1 21 окт 2013 в 20:04
                Так речь вообще не о колейности, т.к. она возникает не из-за шипов в нашей стране. Я про общий износ покрытия говорю. Конечно, в России дороги сами по себе не доживают стадии кончины шипами. Я езду на липучке, но против закона, хотя считаю что к крупном городе, как Москва шипы больше изврат. Чиновникам следует меньше воровать, тогда и дороги будут хорошими и лицо пухнуть от чёрной икры меньше будет -)
                • Q2W
                  1 21 окт 2013 в 20:16
                  А у покрытия в нашей стране вроде тока два вида износа: колейность и адские ямы. Ямы шипами сложно сделать, а на колейность шипы наверняка влияют, если они вообще оказывают заметное влияние на асфальт. Потому как очевидно, что сильнее будут стираться те части асфальта, по которым шипы чаще ездят.

                  > и лицо пухнуть от чёрной икры меньше будет -)
                  Вот в этом-то и проблема =).
                  • etti82
                    1 21 окт 2013 в 20:35
                    Если у меня когда-нибудь будут шипы, поддержу закон в том случае, если дороги будут отличного качества, служить десятками лет и изнашиваться из-за естественных факторов, а шипы будут служить как дополнение к этому износу, как это происходит в цивилизованных странах.

                    В соседнем дворе недавно снимали нормальный асфальт и в дождь клали новый, теперь там сплошные кочки. После этого повышают тарифы ЖКХ, экобы денег не хватает в бюджете. Как меня все это достало!
    • rds
      21 окт 2013 в 17:00
      Во первых летом оставлял и налет был уж не знаю от асфальта ли. Во вторых есть новые стандарты для ошиповки колес, предусматривающие определенное кол-во шипов на колесо.
      • etti82
        21 окт 2013 в 17:21
        Не совсем понял смысл второй части ответа, но предлагаю провести эксперимент - встать на Кутузовском проспекте в Москве зимой в сухую походу и подышать с открытым ртом. Эти частички асфальта в воздухе я чувствую даже языком, летом такого нет. Соболезную людям, которые живут около таких трасс.
        • Noop
          21 окт 2013 в 17:26
          Зимой, как бы, дороги не моют и песком с реагентом посыпают.
          Ты точно уверен что это частички асфальта?
          • etti82
            21 окт 2013 в 17:27
            На 100% не уверен, но если внимательно посмотреть на сухой асфальт зимой, четко видны маленькие сколы от шипов, в т.ч. на камешках внутри него.

            Поэтому делаю вывод - если это не на 100% чистый асфальт, то он там обязательно присутствует и похоже в очень большом количестве.
            • Noop
              2 21 окт 2013 в 17:40
              Ну да, я думаю чего у меня столько омывайки зимой уходит, а это я крошку асфальтовую смываю. А если за фурой ехать, так судя по количеству черноты из под нее, асфальт она уничтожает не хуже грейдера!
              А представляешь как стирает асфальт заземление у тролейбусов? Там они вообще цепь по асфальту таскают. Надо запретить.
              А машины с ковшами, едут и скребут асфальт! Они его не чистят, а разрушают!
              Водителей снегоуборочных машин под суд!

              А если серьезно, то шипы асфальту сильно повредить не могут, только при пробуксовке.
              • etti82
                1 21 окт 2013 в 20:12
                А чернота эта эта из космоса чтили береться? А куда деваются крошки асфальта, которые царапает шип? В космос улетают? Или все же вам на лобовое стекло хоть немного попадает? :)

                Не надо подменивать понятия, посчитайте площадь цепи троллейбуса, ее вес и умножте на их количество, потом проделайте идентичную операцию с машинами.
                • Noop
                  22 окт 2013 в 07:18
                  А чернота эта эта из космоса чтили береться? А куда деваются крошки асфальта, которые царапает шип?
                  Вот именно, не надо подменивать понятия. На дорогах в основном грязь и песок от коммунальный служб, асфальтовой крошки там доли процента.
                  • etti82
                    1 22 окт 2013 в 08:11
                    Это вы замеряли или просто цель все отрицать в беседе, доказывая свою точку зрения? :-)
                    • Noop
                      22 окт 2013 в 12:34
                      Врать не буду, не замерял.
                      Просто рассуждения, если бы асфальта там было больше, то по закону сохранения, этого асфальта на дороге совсем бы не осталось. Те колеи, которые возникают зимой, явно не дадут такое количество грязи.

                      Для замеров нужна зима и грязь. Что сейчас затруднительно.
                      • etti82
                        2 22 окт 2013 в 13:50
                        Я рассуждаю о том, что шипы наносят в разы больше вреда асфальту чем обычная резина, колея тут не причем - не о ней речь.

                        Готов пойти на эксперимент - можно взять две плиты стекла, стекло тверже асфальта. Если по одной плите проехать спокойно на шипах - на стекле останутся сколы или царапинки, а по другой на липучке - плита будет в прежнем состоянии. Теперь представим что по одной и другой плите проехало тысячи машин в день и сотни тысяч в год. Я больше чем уверен что первая плита будет в хлам, а вторая слегка потертая. Или вы не согласны? :-)
                        • Noop
                          23 окт 2013 в 09:28
                          Речь шла не о том что шипы не повреждают асфальт, а о том что: можно заметить насколько сильно "загаживаются" стекла темным налетом из асфальтовой крошки
                          Я говорил про то, что загаживаются стекла грязью, а не крошкой. Так как такое количество асфальтовой крошки просто не может быть. Иначе от асфальта на дороге за неделю ничего не останеться. И о том что роль шипов в разрушении асфальта сильно надуманна.

                          PS. со стеклом идея плохая, стекло твердое но хрупкое.
                          • etti82
                            23 окт 2013 в 09:45
                            А такое грязь в вашем понимании?

                            Конечно сильно надуманна, во многих странах, где применение шипов строго регламентируют по времени или вовсе запрещают сидят один дураки :-)

                            P.S. Хорошо, место стекла можно взять камень и сделать из него плиту, эффект будет идентичный :-)
                            • Noop
                              23 окт 2013 в 09:51
                              Про грязь я уже писал. Глина, земля, песок, реагенты, пыль и все в таком духе.
                              Где то шипы разрешены, где то каких то запрещенны. Это повод запретить их везде?
                              • etti82
                                23 окт 2013 в 09:57
                                Т.е. вы допускаете любые компоненты в составе грязи, кроме асфальтной крошки? Интересно :-)

                                А где написано про "запретить везде"?
                                • Noop
                                  23 окт 2013 в 10:10
                                  Асфальтовая крошка там тоже есть, но не в таких обьемах чтобы покрывала машину или попадала в рот.

                                  В странах где шипы запрещены, в основном другой климат и другие дороги. Там асфальт может лежать и 5 лет без замены. В таких условиях воздействие шипов можно считать существенным.
                                  В нашей же стране асфальт меняют каждый год, а иногда и два раза в год, поэтому роль шипов в уничтожении асфальта сильно преувеличена.
                                  • etti82
                                    1 23 окт 2013 в 10:25
                                    Ах, вот как теперь оказывается :-) А раз она там есть, как вы определяете её концентрацию?

                                    Единственное в чем я с вами согласен и уже несколько раз высказал эту точку зрения в этой ветки - да, для России шипы на асфальт не оказывают никакого влияния, т.к. до этого влияния дороги просто не доживают из-за их фактического качества.

                                    Шип в любом случае крепче чем резина и асфальт, в любом случае он портит асфальт сильней чем резина, не понимаю как можно отрицать этот факт? Во многих Скандинавский странах, где дороги ходят много лет, шип оказывает сильное влияние на их износ. Именно поэтому срок использование шипов там регламентирован по времени, а в некоторых городах берется дополнительный сбор, например Осло.
                                    • Noop
                                      23 окт 2013 в 10:40
                                      Объясняю еще раз. Хотя я уже об этом писал.
                                      Если принять что в грязи много крошки, то с такими количеством грязи зимой темппы образования крошки должны быть огромны. Если так, то асфальта на дороге совсем не останется уже через неделю.

                                      А по поводу вреда еще раз процитирую:
                                      роль шипов в разрушении асфальта сильно надуманна.
                                      это не значит что они не воздействуют на асфальт.
                                      • etti82
                                        23 окт 2013 в 10:54
                                        Так её темпы образования огромны. Вы прокатитесь по Москве, посмотрите как все загажено после зимы. Здания, окна, заграждения, знаки, разделительные ограждения - все черное после зимы.

                                        Не надо рассказывать сказки про мойку дорог летом - если вы живете рядом с трассой, окна на окнах квартиры тоже становятся черными, летом такого эффекта нет, хотя ветер дует также, суммарное количество грязи не меняется, из космоса больше не прилетает. А то, что мойки смывают к бордюру, не засасывает в космос или испаряется.

                                        Качество асфальта везде разное, есть дороги, на которых от асфальта остались одни мелкие камни, есть более стойкое полотно и это говорит о том, что темпы образования крошки не такие маленькие.
                                        • Noop
                                          23 окт 2013 в 10:58
                                          Хорошо, темпы огромные. Откуда она тогда берется? Из космоса?
                                          Асфальт на дороге после зимы не сточен, а те колеи которые есть, не могут дать такого количества крошки чтобы все вокруг было черное и загаженное.

                                          А то, что мойки смывают к бордюру, не засасывает в космос или испаряется.
                                          Ливневая канализация? Не, не слышал.

                                          По образованию гуманитарий? Это много бы объяснило.
                                          • etti82
                                            23 окт 2013 в 11:13
                                            Колеи могут дать достаточны асфальтовой пыли, даже более чем.

                                            А где вы в последний раз видели ливневую канализацию в Москву, не закатанную в асфальт? Любой дождь превращает значительную часть дорог в моря.

                                            Учился в МИРЭА :-) А вы? :-)

                                            P.S. Подтверждение своей теории я сейчас легко нашел в яндексе, предлагаю почитать вот эти статью или воспользоваться последним, там как раз про пыль асфальтовую сказано:

                                            http://kolesaonline.ru/art_shini_06.php

                                            http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=131655&SECTION_ID=7429

                                            http://perviyhod.ru/shipovannye-shiny-za-i-protiv/

                                            http://peugeot-club.by/ne-pezho-no-pro-avto/407-menyajte-shipovannye-shiny-vovremya
                                            • Noop
                                              23 окт 2013 в 11:29
                                              Я все таки считаю что для такого количества грязи как зимой, колеи недостаточно. Считаю что основная грязь берется с шин и в результате посыпания песком.
                                              Я живу на рязанском проспекте, ливневка тут работает.
                                              Институт распространения эпидемии алкоголизма? =) Родился и жил рядом с ним долгое время. Половина класса там училась.

                                              РХТУ.
                                              • etti82
                                                23 окт 2013 в 11:36
                                                "Считаю что основная грязь берется с шин и в результате посыпания песком" - что же поделать, это ваше право.

                                                Я не пью, в остальном - каждый судит в меру своей испорченности :-)
  • alex-shadie
    16 21 окт 2013 в 12:47
    Как только дороги станут чиститься зимой так, что между городами можно будет без шипов проехать - стану ездить на липучке. А до того - пусть в х*й идут
    • fa1c0n
      2 21 окт 2013 в 12:53
      так тебе никто не запрещает ездить с шипами, просто теоретически будешь платить за ремонт дорог
      • alex-shadie
        9 21 окт 2013 в 12:58
        то есть, это нормально - не заниматься дорогами, снижая безопасность движения и вынуждая водителей ставить шипы, вызывая повышенное разрушение полотна, а потом эти дороги ремонтировать на деньги водителей, которые хотят ездить более безопасно, чем летуны на летней?
        [политота]
        Кроме того этот акциз чисто теоретически пойдет на дороги, на самом деле его распилят или в каком-нибудь сочи, или на чемпионате мира или на саммите или еще где. Я, если честно, не хочу платить за эту писькометрию глав государств)
        [/политота]
    • etti82
      4 21 окт 2013 в 12:54
      Лет пять назад перешел на липучку, езжу по России - да, в некоторых местах на шипах лучше, но в целом - разница не принципиальна.

      Тут больше дело в голове водителя, если гнать или ездить невнимательно - на шипах и липучке одинаково сколько, если ездить аккуратно - разница минимальна.
      • alex-shadie
        1 21 окт 2013 в 13:00
        во-первых - есть разница, где ездить, европейская часть страны и сибирь - две большие разницы.
        во-вторых, с нашими дорогами меня даже на шипах на 80 км/ч разворачивало. Предлагаете ездить по трассе 40?
        • scl
          3 21 окт 2013 в 13:04
          езжу на трассе 90-110 на липучке:) я так подозреваю в томске не сильно отличается погода от хмао?:)
          не понимаю чего бояться липучек:)
          за 13 лет меня на липучке ни разу не развернуло более чем на 30 градусов ,за то на шипах накрутился достаточно...
          • scl
            1 21 окт 2013 в 14:10
            допишу,крутило не изза того, что шипы неустойчивее,они лучше разумеется пипучек,а из за того, что липучки дисциплинируют на дороге,езжу аккуратнее...
            • Alsh
              2 22 окт 2013 в 12:34
              Так езди на лете, что уж там. Ещё больше дисциплинировать будет и дорожному полотну вреда не нанесешь.
              • scl
                3 22 окт 2013 в 12:58
                не нужно перегибать палку
                на ней хоть как езди ,безопасно не получится,она дубеет,ни тронуться ни тормознуть толком не сможешь,хотя как то же люди раньше ездили,но тогда и машин было меньше,она не предназначена к зимней езде в отличие от липучек
                я же ничего не имею против шипов и уж тем более не считаю, что шипы основной виновник порчи асфальта,это явно бред,просто изначально асфальт сделан не так как положено....
                более того,считаю обязательным использование шипов для начинающих...
        • etti82
          1 21 окт 2013 в 13:07
          Когда у меня был новый ВАЗ 21099 - при торможении меня разворачивалось даже на шипах :-) В то время мой папа ездил на восьмилетней Ауди 100 на всесезонке, при этом она вела себя стабильнее чем мой шипованный вазик :-)

          Если вас сейчас разворачивает на 80 км/ч, дело скорее не в шипах, а стиле вождения и вероятно, автомобиле.
          • scl
            1 21 окт 2013 в 13:08
            ну да,например неправильная работа колдуна....
      • TBC
        21 окт 2013 в 13:02
        Я тут недавно обсуждал тему выбора липучка vs шипы и родился тезис немного с другой стороны: да, разница не принципиальна между липучкой и шипами, однако при торможении на липучке длина тормозного пути более рандомна. Можно быстро остановиться, а можно и хрен знает сколько на льду прокатиться. С шипами же длина тормозного пути более предугадываема на любой поверхности. Да, она хуже тормозит на асфальте, но средняя длина тормозного пути более контролируема.
        • etti82
          1 21 окт 2013 в 13:15
          Да так и есть, наверное. У меня был случай, как раз на вазике шипованном - ехал как-то и задумался, впереди тормозит газель, я по тормозам - никакой реакции, вообще. Так и въехал под нее.

          С тех пор перешел на липучку - большинство аварий совершаются по невнимательности и тут шипы вообще роли не играю. А так на трассе машины шины ведут себя практически одинаково, только с последней возни намного меньше.
          • TBC
            21 окт 2013 в 13:18
            хм, я вообще-то обратную мысль доносил, что на липучке неизвестно как остановишься - может повести, а может и нет. На шипах же лучше чувствуешь возможную длину тормозного пути. Потому что она более стабильна
            • etti82
              2 21 окт 2013 в 13:23
              ничего подобного не замечал, замечал только то, что шипы на асфальте гораздо хуже тормозят.
              • TBC
                21 окт 2013 в 13:25
                Да, но почти так же как на скользком асфальте (можеть даже получше), а значит средняя длина тормозного пути известна, а значит более предсказуема
  • TBC
    14 21 окт 2013 в 12:50
    Это пипец.
    На мкаде невооруженным глазом можно видеть, как колея появляется в левых поломах в течение двух месяцев после ремонта. И это летом, когда никто не ездит на шипах.
    Казалось бы, при чем тут шипы? Может дело в качестве дорожного полотна?
    • Moonshine
      2 21 окт 2013 в 12:53
      "летом, когда никто не ездит на шипах"
      Ну, конечно...
      Но в качестве тоже дело. Я слышал, что у нас на КАД две правых полосы закатывают усиленным асфальтом и колеи там почти что нету. А вот левые полосы не понятно чем закатывают и колея там уже появляется через месяц после ремонта.
  • AlienJust
    5 21 окт 2013 в 12:52
    "маразм крепчал... деревья гнулись..." :D
  • etti82
    14 21 окт 2013 в 12:57
    Новый закон позволит еще больше пилить деньги, укладывая менее качественно полотно, а весь этот беспредел будут оплачивать граждане нашей страны. Гениально :-)
  • ifknew
    5 21 окт 2013 в 13:05
    бл*ть, это какой-то театр абсурда, разбудите меня наконец!
  • nooze
    6 21 окт 2013 в 13:20
    Предлагаю класть дороги из пенопласта и брать налог еще и с летней резины и с пешеходов! А то ишь тут!
  • crubik
    3 21 окт 2013 в 14:36
    а ничего что дорожное покрытие в России портит сам автомобиль?
  • muzhaos
    2 21 окт 2013 в 15:11
    Да пошли они нах. Пусть сначала нормально дороги и дворы чистят. И что делать если вдруг гололед? Обосраться и ни куда не ехать? Там то липучка тоже покажет большой болтающийся ослиный х*й... Пускай дороги научаться нормальные делать. Тут дело совсем не в шипах. Летом, или весной на мкаде перекладывали асфальт - сейчас там колея такая что п*здец... от ленинградки до пятницкого в левом ряду вообще не реально нормально ехать.
  • Dusha
    5 21 окт 2013 в 15:13
    Цирк вернись, вы забыли своих клоунов!
  • Zlobushka
    21 окт 2013 в 16:46
    На мозг пускай акцизы повысят. Или премию выделят "За самую тупую идею"
    Вспоминается ЛужоК тоже в Москве пытался ввести такой налог.
    • olegsuv
      21 окт 2013 в 18:52
      На анус пускай себе акциз сделают
  • Gwynnbleidd
    21 окт 2013 в 17:01
    Я предлагаю ввести акцизы высокие на кондомы. А чо в стране рождаемость такая низкая!?
    • Q2W
      9 21 окт 2013 в 17:03
      Предлагаю ввести акцизы на акцизы, чтобы мы платили налоги когда платим налоги.
      • muzhaos
        21 окт 2013 в 17:47
        Предлагаю налог на здоровье - чем выше группа тем больше налог. Аргументировать тем, что люди с лучшей группой здоровья едят меньше лекарств, соответственно приносят меньше прибыли. Типа сравнять расходы. Равенство и все такое :)
  • Anatolevich
    21 окт 2013 в 17:15
    Жителям Питера - велкам ту финланд, комплект 8 хакии (225-50-17 RunFlat) на вианор-е стоит 68 000, а в твинмаксе в финке - 42 000 (после вычета налогов, причем не по инвойсу, их при продаже вычитают, инвойс просто пропечатываем и в ящик на границе бросаем).
  • Alsh
    1 21 окт 2013 в 23:28
    Шипы полезны на открытом льду и на гололёде. В Питере это более чем актуально, т.к. околонулевая температура держится довольно долго.
  • uki
    5 21 окт 2013 в 23:44
    Чего только не придумают, только бы не класть нормальный асфальт.
  • 100tik
    1 22 окт 2013 в 09:30
    Когда же введут налог на воздух?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.