Написать пост

MaxDM

Советские легковушки


Копирование иностранных автомобилей началось с самых первых советских легковых автомобилей, производимых по лицензии Ford. Со временем копирование происходило чаще всего без разрешения западных автозаводов. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР закупал у капиталистических угнетателей трудового народа сразу несколько передовых моделей «для изучения» и через несколько лет с конвейеров сходил советский аналог. Правда часто к том у времени прототип уже был снят с производства, а советская копия выпускалась не одно десятилетие.

ГАЗ А (1932)


Первый массовый легковой автомобиль СССР был позаимствован у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А .

Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов.


Но после 1936 года в Москве и Ленинграде эксплуатация устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

ГАЗ-М-1 «Эмка» (1936-1943)


ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года , документация по которому была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора.


В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в значительной степени перепроектирован советскими специалистами. Эмка по отдельным позициям превзошла более позднюю продукцию «Форда».

Л1 «Красный путиловец» (1933) и ЗИС-101 (1936-1941)


Советский экспериментальный легковой автомобиль представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90, который по американским меркам относился к высшему-среднему классу.


Завод «Красный путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге, «Красный Путиловец» был переориентирован на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский «ЗиС».


Сталин осматривает ЗИС-101 вместе с директором завода ЗИС Лихачевым, наркомом тяжёлой промышленности Орджоникидзе, наркомом торговли Микояном

Так как кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины тридцатых годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов спроектировало элегантный и внешне современный для тех лет кузов. Это обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев.

КИМ-10 (1940-1941)


Первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят «Ford Prefect».


В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война.

«Москвич» 400, 401 (1946-1956)


Советская малолитражка был полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе уцелевших экземпляров, документации и оснастки.


Часть оборудования для выпуска автомобиля было вывезено с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.

Значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаёмных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро.

Последующие три поколения «Москвичей» будут с отставанием повторять продукцию фирмы Opel.

«Москвич-402» (1956-1964)


Облик легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord (1947-1953) – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль. «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна.

Москвич-408 (1964-1975)


Родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич» стал подражанием Opel Kadett A (1962).


По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона.

Выпускался в Москве на заводе МЗМА (АЗЛК). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

Москвич-412 (1967-1976)


Пришел на замену устаревшей модели М-408 и стал результатом глубокой модернизации своего предшественника под вдохновением Opel Kadett B (1965).


Москвич-412 стал более престижной версией М-408: повысилась мощность двигателя и максимальная скорость, улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

«Москвич» 2141 (1986-1998)


Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».


Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

ЗИС-110 (1945-1958)


Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.


Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

ГАЗ-12 (ГАЗ-М-12, ЗИМ, ЗИМ-12) 1950-1959


Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан» разрабатывали на основе Buick Super.

Серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).


Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. «ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии

«Волга» ГАЗ-21 (1956-1972)


Легковой автомобиль среднего класса технически был создан отечественными инженерами и дизайнерами «с нуля», но внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов. В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline (1954), Chevrolet 210 (1953), Plymouth Savoy (1953), Henry J (Kaiser-Frazer)(1952), Standard Vanguard (1952) и Opel Kapitän (1951).


ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

«Волга» ГАЗ-24 (1969-1992)


Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962).


Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях).

«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)


Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).
«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.


Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.

И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111 (1959-1967)


Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».


Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Cadillac», «Packard» и «Buick». В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы «Packard» 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями «Packard», «ЗиЛ» был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗИЛ-114 (1967-1978)


Малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин».
Несмотря, на стремление отойти от американской автомобильной моды, сделанный «с нуля» ЗИЛ-114, все равно частично копировал американский Lincoln Lehmann-Peterson Limousine.


Всего было собрано 113 экземпляров правительственного лимузина.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)


В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.


Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

ЗАЗ-965 (1960-1969)


Основным прототипом микролитражки был Фиат 600.


Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ, Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560».
От итальянского образца автомобиль уже на самом раннем этапе проектирования отличался совершенно иной передней подвеской – как на первых спорткарах Порше и Фольксвагене-«Жуке».

ЗАЗ-966 (1966-1974)


Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

ВАЗ-2101 (1970-1988)


ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».


По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

ВАЗ-2103 (1972-1984)


Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.


Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан «проект 21031» в последствии переименованный в ВАЗ-2106.

Отсюда.
61 комментарий 21нравится 6избранное
justcat
Posledny
negr55
Kalashmatik
Himiriel
toff
fail
antoxa256
f1203
Dozer
noriku
Chevava
osa
a1den
MaxKadett
alex-shadie
scl
DmitriyV
OlegTar
  • intersign
    6 18 окт 2013 в 01:04
    Стыдоба. По всему видно отставание - когда там переставали производить, наши как раз начинали слизывать и делать у себя. Интересно, что этот стиль работы с отставанием в роиссюшке процветает до сих пор. Вот, что значит отсутствие конкуренции.
    • BHYCHIK
      3 18 окт 2013 в 01:10
      Я совсем не патриот. Но наша страна не была ориентирована на производство авто. В условиях плановой экономики мы просто не могли делать нормальные авто, если ориентированы были не на них. Союз, по иронии судьбы, сгубило то, что должно было его защитить - оборонка.
      • Dozer
        18 окт 2013 в 11:14
        а на что мы были ориентированы и зачем?
        • dyadyaslava
          18 окт 2013 в 11:35
          Ориентированы были на оборонку и тяжелую промышленность. А за тем что соседи были не дружелюбные, да и сейчас не очень, как может показаться что запад белый и пушистый несет справедливость и демократию. Почему тяжелая промышленность а не для народа спросишь, потому что экономическая политика была такая, что сперва надо подтянуть тяжелую промышленность, а легкая сама подтянется. Она не вполне оправдалась, но свои положительные моменты были.
          • Dozer
            18 окт 2013 в 11:46
            дада, кругом враги. они виноваты во всех наших бедах.
            • dyadyaslava
              18 окт 2013 в 11:51
              я не говорил, что они виноваты. Ситуация такая была. Придерживаюсь мнения, что во всем что с тобой происходит, ответственен только ты сам.
              • Dozer
                18 окт 2013 в 11:55
                Ситуация такая была

                ага, ошибки советской власти компенсировались банальным воровством. это разве нормально?
                • dyadyaslava
                  18 окт 2013 в 12:06
                  Не, не, конечно с тобой интересно поговорить))) Но по поводу советской власти пожалуй это уже перебор. Не будем заходить в эту степь. )))
    • dyadyaslava
      5 18 окт 2013 в 07:46
      Может слизование и было, но на сколько я понимаю в основном было сотрудничество с другими производителями которые помогали в России наладить производство авто на базе своих моделей. Например как Ваз Ларгус на базе Dacia Logan MCV. А что еще делать если нет так сказать возможностей сделать это самостоятельно, но свои машины как бы нужны)
      • Dozer
        18 окт 2013 в 11:14
        ты статью читал? сначала пытались получать разрешения на производство, потом забили и начали тупо копировать.
        • dyadyaslava
          1 18 окт 2013 в 11:37
          Теперь прочитал, но сотрудничество все равно было, у пендосов слизывали, а как с ними договариваться еще) холодная война же была)
          • Dozer
            18 окт 2013 в 11:45
            это не оправдание.

            великие советские инженеры были не в состоянии самостоятельно нарисовать машину и спроектировать эффективный двс?
            • dyadyaslava
              18 окт 2013 в 11:46
              Оправдание заключается в том, за чем тратить кучу денег и времени, когда можно взять и улучшить (в плане сделать дешевле или наоборот), то что есть. Они же точные копии делали.
              • dyadyaslava
                18 окт 2013 в 11:47
                поправка * не точные копии
              • Dozer
                18 окт 2013 в 11:50
                а если бы у тебя какие-то бездельники-тунеядцы крали результаты труда, немного ухудшали (именно так) и выдавали за свои?
                • dyadyaslava
                  18 окт 2013 в 11:59
                  Сейчас другие реалии, типа открытый рынок, ВТО, международный суд- это раз. А во вторых и сейчас воруют. Ну и три когда воруют у меня это плохо, а когда срисовываю я это ну норм (если это оправдано) что тут (Думаю любая здравомыслящая страна, компания так же думает). Самокритикой занимаешься))) это конечно хорошо. Но стартовать то надо с чего то. Не с правой каляски же надо было начинать нашим инженерам. Единственное за что осуждаю наш автопром, что исследования дальнейшие не проводила или не пользовалась более изощренными методами промышленного шпионажа, что бы не отставать на 5-10 лет а выйти вровень и может быть и своих успехов добиться.
                  • Dozer
                    18 окт 2013 в 12:08
                    Но стартовать то надо с чего то.

                    стартовали с лицензионной продукции же.
                    дальше можно было самостоятельно, но не захотели. типа, зачем покупать хлеб в магазине, если его можно безнаказанно украсть.
                    • dyadyaslava
                      18 окт 2013 в 12:12
                      Я не знаю почему так, видимо были объективные причины, может технологии шагали быстро, а может это все разные классы и платформы, в которых наработок не было. Если хочешь можем продолжить позже, черпну знаний так сказать))
                      • Dozer
                        18 окт 2013 в 12:14
                        я не знаю, что тут можно продолжить.
                        факты есть в статье, а искать оправдания воровству смысла не вижу, если честно ))
                        • dyadyaslava
                          18 окт 2013 в 12:19
                          Я тебя понял. Но по моему все таки ты не правильно воспринимаешь воровство. Воровство у людей плохо, когда чиновник обкрадывает народ плохо. А воровство на уровне технологий у других стран, это гуд. Если оно того стоит и за это обсирать не стоит.
                          • Dozer
                            18 окт 2013 в 12:36
                            А воровство на уровне технологий у других стран, это гуд

                            это показывает научную импотенцию воровского государства и провоцирует атрофию дальнейших самостоятельных разработок.
                            • dyadyaslava
                              18 окт 2013 в 12:41
                              Ты сильно утрируешь. Ладно каждый остался при своем мнении, что собственно и стоило ожидать ;)
                              • Dozer
                                18 окт 2013 в 12:44
                                если бы мы жили в стране, являющейся реальным лидером хоть в какой-то научной области, ты бы такого не говорил.
                                • dyadyaslava
                                  18 окт 2013 в 12:52
                                  Это же политика (предприятия, страны) и тут надо быть эффективным, а не белым и пушистым. И да в этой отрасли (лидирующей) мы бы оба тут ни чего не писали, а в другой как нефиг делать. И то если что то появиться может не революционная "штуковина" но которая сэкономит пару десятков миллиардов и есть возможность. Я был бы не против. Приведу шутливый пример: я не против того что бы наши чиновники для олимпиады сочи-2014 своровали с бюджета пиндосов и европейцев эдак так 40 млрд. )))
                                  • Dozer
                                    18 окт 2013 в 13:14
                                    пролетарская логика какая-то. сам не умею, значит надо отобрать у того, кто умеет. у него, типа, не убудет.

                                    именно для защиты от нее и придуманы патенты и международное законодательство, чтобы настоящие инноваторы и изобретатели не страдали от недостатка финансирования по причине растаскивания технологий нахаляву.

                                    пиндосов
                                    ты сидишь за компом, архитектура которого создана в сша, с ОС, которая тоже создана в сша. еще ты пользуешься мобильным телефоном, придуманным там же. у тебя смартфон? андроид/айос/виндоузфон тоже разработаны в сша.
                                    • Dozer
                                      18 окт 2013 в 13:26
                                      интернет, кстати, тоже американцы придумали.
                                    • dyadyaslava
                                      18 окт 2013 в 13:37
                                      Ага именно такая политика, только с поправкой если выгоднее (без последствий, легче и т.п.) своровать технологию, то вообще пофиг убудет у них или нет. В бизнесе цель заработать и развиться, захватить рынок. У страны доминировать и получить более выгодные позиции. А методы бывают разные и шпионаж совсем не плох.
                                      И я ни разу не сказал, что это должен быть единственным источником знаний, технологий и .т.п.
                                      А по поводу пендосов даже если бы они изобрели "как дышать", мое отношение к ним не изменилось бы.
                                      • Dozer
                                        18 окт 2013 в 13:45
                                        пофиг убудет у них или нет
                                        у них убудет = не будет дальнейшего финансирования = не будет новых технологий. после меня хоть потоп, да?

                                        И я ни разу не сказал, что это должен быть единственным источником знаний, технологий и .т.п.
                                        в ссср для товаров народного потребления была только такая программа. воровали все, от автомобилей и компьютеров, до детских игрушек. и снаружи и внутри.

                                        мое отношение к ним не изменилось бы.
                                        а что они тебе сделали?
                                        и вообще, можно в знак протеста отказаться от их мерзких империалистических технологий. совсем.
                                        • dyadyaslava
                                          18 окт 2013 в 13:54
                                          Они мне ни чего не сделали, ни чего хорошего. Не то что я их не навижу (как ты мог подумать), скорее они мне глубоко безразличны (, но они наши конкуренты и об этом не забываем в глобальном смысле, а может уже по их планам и жертвы [Если ты параноик это не значит, что за тобой не следят :D ] ). А по поводу того что у них убудет значит у нас останется, значит наши инженеры будут толкать эту отрасль. А толкать будут потому что потребности у людей возникнут. Позволю себе каламбур: И будет ВАЗ мировым автопроизводителем, автомобилем с большой буквы. Разве не этого тебе хотелось бы. Говоря что у нас все плохо и мы копировали все подряд))). Ладно я пожалуй закругляюсь, надоело уже.
                                          • Dozer
                                            18 окт 2013 в 13:58
                                            они наши конкуренты
                                            дануна?!! в чем мы с ними можем конкурировать?

                                            наши инженеры будут толкать эту отрасль
                                            гг сам веришь в то, что пишешь? сколково сможет взять на себя функции кремниевой долины?
                                            • dyadyaslava
                                              18 окт 2013 в 14:11
                                              Ну вот все ты не успокоишься) конкуренты в том смысле... в самом глобальном, всмысле двум сверхдержавам тесно на одной планете, надеюсь статус который мы себе все таки вернем. А конкуренция заключается в том, что США не интересно позволить нам этого добиться, а наша цель думаю ясна. Тут правда Китай еще вырисовывается, но это другая песня.
                                              По поводу сколково ты конечно прав))), пока прав. Но так же надеюсь, что все поменяется. Блин прав тот кто сказал, что у мужиков с чего бы не начался разговор заканчивается политикой :D
                                              • Dozer
                                                18 окт 2013 в 14:17
                                                Блин прав тот кто сказал, что у мужиков с чего бы не начался разговор заканчивается политикой :D

                                                это да )
            • dyadyaslava
              18 окт 2013 в 11:47
              Планы как всегда были грандиозные и сроки как полагается у нас: надо уже вчера
              • Dozer
                18 окт 2013 в 11:51
                интеллектуальное воровство не перестает быть воровством.
        • dyadyaslava
          18 окт 2013 в 11:39
          Честно говоря что было раньше выпуска копейке в отечественном автопроме не интересовался, а вот с копедосом точно знаю, что итальянские инженеры руку приложили.
    • Joo
      2 18 окт 2013 в 07:56
      сейчас все друг у дружки слизывают, и ничего, да и раньше не только союз слизывал, другие тоже не отставали.
    • Jazzon
      4 18 окт 2013 в 10:12
      Назовите ка 5 великих автоконструкторов мира и 5 автоконструкторов СССР? А теперь назовите 5 авиаконструкторов СССР и 5 авиаконструкторов мира?
      В стране просто не развивали и не популяризировали направление автомобилестроения, а вот авиастроение развивали очень сильно, поэтому такой результат.
      • Dozer
        18 окт 2013 в 11:09
        с гражданскими самолетами та же история, не надо сказок.

        как только появилась возможность брать иностранные самолеты, все авиакомпании отказались от отечественных изделий.
        • Jazzon
          1 18 окт 2013 в 12:18
          Где ты в моем тексте вообще нашел слова "гражданские самолеты"? Я про авиастроение писал, а это не только самолеты, но и вертолеты, причем как военные, так и гражданские.
          Какие сказки?
          Ты не знаешь кто такой Туполев, Микоян, Сухой, Гуревич, Антонов, Сикорский, Миль?
          Или ты знаешь фамилии конструкторов конкорда, боинга, эирбаса и кто там еще у них?
          Еще скажи что не слышал о Бенце, Генри Форде, Ситроене, но зато сто процентов знаешь по фамилии генконструкторов ВАЗа, ГАЗа, АЗЛК?
          Еще раз повторюсь - популяризировалось авиастроение, а не автомобилестроение.
          • Dozer
            18 окт 2013 в 12:39
            ниже уже ответили.
            • Jazzon
              18 окт 2013 в 13:23
              Лихо соскочил. А самому блеснуть интеллектом?
              • Dozer
                18 окт 2013 в 13:24
                скопипастить чужой коммент?
                • Jazzon
                  18 окт 2013 в 13:45
                  Интеллект= копипаста?
                  • Dozer
                    18 окт 2013 в 13:47
                    не вижу смысла своими словами повторять уже написанное.
                    • Jazzon
                      18 окт 2013 в 18:54
                      Это печально.
                      • Dozer
                        19 окт 2013 в 00:55
                        не печалься.
      • intersign
        2 18 окт 2013 в 12:11
        Братья Райт, Сикорский, господин Юнкерс, Мессершмить, Хейнкель же, Дуглас (DC-3 Dakota, которую наши опять же слизали и назвали ЛИ-2), Макдоннел... СССР? Миль, Туполев, Камов,Антонов, дальше приходится долго вспоминать аббривеатуры и пытаться их сопоставить с какими-то фамилиями. Да, конечно, разработаешь - сидя в шараге, а за спиной политрук с пистолетом.
        • Dozer
          18 окт 2013 в 12:12
          самолеты - тоже копипаста?
          • intersign
            18 окт 2013 в 12:21
            В это я не вдавался, хотя вроде фашисты реактивный раньше наших сделали. Про точную копипасту точно знаю только про DC-3 Dakota, а так не интересовался.
    • OlegTar
      18 окт 2013 в 11:30
      Первые ГАЗы мы не слизывали, а делали по лицензии, т.е. первые ГАЗы - это Форды с советскими шильдиками, просто об этом умалчивалось.
  • BHYCHIK
    18 окт 2013 в 01:07
    Интересно, если бы не война, был бы Союз по плану Сталина страной с приоритетом личного транспорта, как США?
  • EmmGold
    18 окт 2013 в 01:09
    было
  • necks
    5 18 окт 2013 в 09:21
    я просто ху@ю с этого народа: большинство ничего своей стране дать не может, но обосрать ее (и себя, в том числе, правда не заметив этого) просто обязательно надо.

    Раз считаете, что отечественные машины говно, пойдите и сделайте их лучше. Пойдете?
    • Dozer
      4 18 окт 2013 в 11:10
      не обязательно быть поваром, чтобы оценить вкус блюда.
    • intersign
      3 18 окт 2013 в 12:00
      Да легко. У меня уже есть рацуха - едем в США, Мичиган, Дирборн. Штаб-квартира Форд мотор компани. И покупаем всю платформу Panther со всеми потрохами и поставкой на завод ГАЗ. После чего в насильном порядке все Путинские петушки (от первого зама до последнего мента) пересаживаются на авто этой платформы.
      Завод наконец начинает производить автомобили по полному процессу: штамповщикам - железо, завод ЗМЗ - двигатели, коровники - кожаные сиденья. А не скотовольксвагены и скотофиаты отвертками собирать. Плюс все обеспечены крупным госзаказом на долгие годы. Профит? Рабочие места? Отож! Кому надо? Никому, кроме того, кто это сказал.
      А эти ваши "начни себя"... Уже как-то приелось, не смешно. Да и откуда вам знать, что я уже сделал, а чего еще не сделал.
  • ifknew
    3 18 окт 2013 в 12:10
    ну вот, а я всю свою жизнь думал, что волгу русские сами сделали, печаль
    • Dozer
      18 окт 2013 в 12:11
      и это ты еще не в курсе про советские игрушки, конструкторы и игровые автоматы.
  • andrewcocos
    2 18 окт 2013 в 13:50
    412й вобще не похож на Кадетт, ну и его заменой был 2140, а не 2141.
  • f1203
    18 окт 2013 в 14:41
    Малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.
    Идея то годная! Господа депутаты рассмотрите возможность внедрения советского опыта.
    • dyadyaslava
      18 окт 2013 в 14:51
      :D стимулирование спроса
  • Alsh
    19 окт 2013 в 00:51
    После такого я бы постыдился гнать на китайцев...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.