Написать пост

qreal

20 опасных ошибок водителя

Совершение данных ошибок, может стоить вам ДЕНЕГ, ВРЕМЕНИ и ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ!

1. Не обращаете внимание на наличие у инспектора нагрудного знака.
Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.



2. При обращении к инспектору употребляете выражения «Командир» или «Начальник»
Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

3. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)
п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

(это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.

Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

4. Не обращаете внимание на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.
Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.

А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.

5. Не блокируете двери своего автомобиля.

Блокируйте двери и включайте диктофон.
Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

6. Полностью отпускаете дверные стёкла.
В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

7. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции(ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется « Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность.
Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».
Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

8. Тычете диктофоном инспектору в лицо.
Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…

И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.
Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где то прочитал, что могу пользоваться диктофоном – такому водителю не помогут.

9. Не интересуетесь причиной остановки.
Выясняйте причину остановки!!!
В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.
Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.

Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации – Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить что, явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции – бронежилетов и автоматов.

10. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

11. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

12. Не требуете подольше подержать удостоверение.
Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

13. Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки.
Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

14. Отдаёте все свои документы сразу.
Не делайте этого!!!! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.

Совет: Показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

15. Не отдаёте свои документы инспектору в руки.
Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

16. Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.
Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

17. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому, нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы, не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

Совет!
Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где нет.

18. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

19. Не обращаете внимание, представился ли Вам инспектор.
П.20 Административного регламента гласит:
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности
В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

20. Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.
Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.
- В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ
Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине.
Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.

Бонус. Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии.
Проверяйте свои документы!!!
Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните «02″ и заявляйте о краже!
Инфа
Полезная
152
54.7%
Я итак все знаю, я - самый умный, идите все лесом
45
16.2%
Боян
19
6.8%
Боян, но оставлю на заметку {повторение - мать учения}
35
12.6%
Мне по бую
22
7.9%
Свой вариант
5
1.8%
проголосовало 278 пользователей
27 комментариев 18нравится 50избранное
artspb
bm9701
Vaes
Korak
pdacity
angelform
vabank
Qwerty88
DobriyS
Boomburum
lkamenl
foreversmiling
hiperon
kapion
savagebk
noriku
muzhaos
toywar
  • scl
    17 окт 2013 в 11:52
    третий вариант только разозлит дпсника если не выйти:)
  • scl
    17 окт 2013 в 11:56
    20 пункт :) когда в тюменской области ночью на посту меня спросил гаишник куда я еду ,я ответил, что домой,а ехал я домой :)
    его это разлило:) он заставил меня найти справку медицинскую так как измза очков в правах у меня указано иметь при себе справку ,а справка лежала где то в глубине в машине среди вещей,пришлось искать....
    хотя ему пытался объяснить ,что справку дают на три года,а после замены прав пошел всего лишь год...
    • 111q
      1 17 окт 2013 в 12:19
      и что? у меня справка была до декабря 12, а права восстанавливал в сентябре 12. так что дата обмена прав - к справке отношения не имеет...
      • scl
        17 окт 2013 в 12:24
        я не обменял бы старые права на новые без получения новой справки...,но это мой случай,просроченная была...
        вообще всего два раза за 16 лет ее спрашивали
        и одни раз всего бумажную доверенность:)
        просто я справку не делал 10 лет со дня получения прав,не было доп надписи на первых правах...
        а ездил потом по доверенностям...,техосмотры не я проходил...
        ну да ,в принципе привязки нет ,ступил,факт:)
    • bora8572
      2 17 окт 2013 в 13:29
      Кстати в Тюмени телефон доверия 794594 работает в режиме голосового ящика, так что толку от него мало.
      • scl
        17 окт 2013 в 13:40
        о,мне то он зачем?:) причин звонить не было совсем:)
        просто если бы я сказал конкретно куда еду,проверив права дпсник бы меня отпустил,а тут я его позлил чуток :) не нравится им когда отвечаешь невнятно:) но ведь он спросил куда,я же отвеил куда,домой :) по идее это мое дело куда я еду,личный транспорт же....
    • mpp181
      17 окт 2013 в 15:13
      Ты - москвист на Калине - подозрительно на 146%
      • scl
        17 окт 2013 в 15:21
        и что?:) тогда я работал на севере вахтой, возвращался домой и номера у меня татарские:)
        тюмень транзитный город:) через него и в западную сибирь добираются и на дальний восток с остальной частью сибири:)
  • Gwynnbleidd
    2 17 окт 2013 в 12:15
    проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

    еще один интернет-йурист забыл про 13 фз о полиции....Останавливать для проверки могут везде....
    • michspar
      1 17 окт 2013 в 14:16
      Ты сам-то читал что у тебя в скобочках написано?
  • f1203
    10 17 окт 2013 в 12:16
    Простыню накатал, можно тоже самое короче:
    1. Не быковать.
    2. Выполнять законные требования, игнорировать незаконные
    • scl
      17 окт 2013 в 12:18
      про быковать:) а помните говорил, что якобы гаишники ставили метки на правах точками..:)
  • toywar
    17 окт 2013 в 12:28
    Весьма интересно и полезно.
  • Gwynnbleidd
    16 17 окт 2013 в 12:35
    Опасные ошибки водителя совершаются во время движения. А все вышеописанное-чушь. Хотя бы потому что если менты действиельно копают на лишение, они все сделают более чем грамотно-будут и понятые, и протоколы и все что надо. И кстати не забывайте - если АПН имело место то мелкие процессуальные нарушения ДПС на факт вынесения постановления о наказании (или его отмену) не повлияют. Другими словами - если ДПС томозит в дупель пьяного, или спидигонсчега, пишет ему протокол на лишение, то водитель может сколько угодно вопить в суде что дпс не представился, стоял в кустах и т.д. - один фиг лишат.
  • TsaaRr
    17 окт 2013 в 12:52
    Да ладно, хлопчики, все правильно отображено в данной инструкции. Сам всегда действую именно так, и проблем, в-общем-то, никогда не было.
  • Linberg
    1 17 окт 2013 в 13:13
    отформатировали бы текст вы
    • Typuk
      1 17 окт 2013 в 15:01
      И винт
  • Timur1976
    17 окт 2013 в 14:01
    Вот только насчет мигалок не понял. Если они стоят с камерой, фиксируют за скорость - машина должна стоять у обочины, с включенными мигалками?
    • scl
      17 окт 2013 в 14:03
      ну ночью она точно должна себя как то обозначать или стоять в освещенном месте
      но это должна,было как то еду ночью на пустой трассе и вдруг в поле загораются мигалки,выбегает гаишник и останавливает за превышение....
  • Moonshine
    7 17 окт 2013 в 14:15
    Полная фигня. Инспектор тоже человек, человек который выполняет свою работу. Если вы поможете ему сделать свою работу проще и быстрее, то будет хорошо и вам и ему. Это касается случая, когда нарушение действительно имело место быть. Если же происходит какой-то развод на выдуманное нарушение, то тогда уже стоит что-то предпринять. Но и тут вариантов немного: серьезные нарушения всегда фиксируются и там не может быть никаких рассуждений - все факты налицо. А на мелких лучше и не заморачиваться - составлять протокол, и съездить разок в суд. Или даже не ездить.
    • michspar
      7 17 окт 2013 в 14:21
      Инспектор тоже человек, человек который выполняет свою работу. Если вы поможете ему сделать свою работу проще и быстрее, то будет хорошо и вам и ему. А потом он приедет и поможет сделать вашу работу Вам. И все будут счастливы и какать начнут бабочками.
  • rammer
    4 17 окт 2013 в 14:35
    Половину чушь, которая только разозлит и добавит инспектора вам проблем. Все пункты применимы только при условии, что инспектор оборотень в погонах и будет непременно вас разводить.
  • theFerret
    17 окт 2013 в 14:36
    В большинстве своём херня, местами скорее вредная, чем полезная.

    И в любом случае прежде всего водитель обязан знать ПДД (в которых прописаны в том числе права и обязанности сторон), желательно знать КоАП (общие части, и те части, которые относятся к дорожному движению), ну и не лишним будут всякие госты, инструкции, приказы и так далее, которые относятся к дорожному движению. Тогда водитель будет способен не слепо заниматься хернёй, а сознательно вести себя так, как ему выгодно.

    Ну и, конечно, показательно, что в России такое отношение к ДПС в частности и к полиции вообще, что составляются такие вот "методички", как сделать так, чтобы тебя не нае... обманул/подставил представитель Закона.
  • slaviq232
    17 окт 2013 в 15:01
    > Полностью отпускаете дверные стёкла.
  • nooze
    1 17 окт 2013 в 18:17
    Написано коряво - сначала идет "вредный" неправильный заголовок а потом уже "правильное" полезное разъяснение, из-за этого выглядит текст как история шизофреника с раздвоением личности.

    Советы так себе, пару толковых есть, но в основном инструкция "как выбесить инспектора на ровном месте"
    Инспектор в первую очередь человек, есть там конечно личности сомнительные, и много их, но это быдлозаконное руководство вряд ли к чему то хорошему приведет в реальной ситуации
    • drned
      28 окт 2013 в 14:18
      Люди простите меня за вредный заголовок и картинку, делал для привлечения людей в свой паблик)))

      По поводу вредности/полезности советов. Если инспектор не оборотень, то он не будет тебя останавливать без причины, подойдет к вашей машине сам и представиться. Тогда все эти советы отпадут за не надобностью.

      Все вы правы, кто говорит, что водитель должен знать правила ПДД и законы, но к сожалению многие у нас купили права или учились абы как. И такие вот советы, не претендующие на использование везде и всегда. А просто, доносящие сведения о том, что и у инспекторов есть обязанности, я считаю нужными!
  • uki
    18 окт 2013 в 15:21
    http://www.youtube.com/watch?v=o1urVW6SMmY

    бредовые советы какие-то
  • DiFor
    16 янв 2014 в 10:57
    Вопрос такой, если патрульный автомобиль стоит на автобане, на обочине, без включенной мигалки. На повороте и ловят на визир. Считается ли их местоположение нарушающее правила ПДД и как следствие, можно ли обжаловать штраф?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.