Написать пост

gugglegum

Какую ёмкость аккумулятора выбрать: штатную или чуть больше?

Одни люди утверждают, что надо ставить АКБ той ёмкости, которая стояла изначально. Дескать, если поставить больше, то будет постоянный недозаряд и аккум быстро сдохнет, а если не сдохнет аккум, то будет повышенная нагрузка на генератор и тогда сдохнет генератор. Другие люди говорят, что лучше взять чуть-чуть побольше ёмкость (+5-10 Ач), тогда его будет на дольше хватать, у него будет более высокий пусковой ток в мороз и т.п. Вполне вероятно, что на заводе-изготовителе хотели сэкономить, поэтому и поставили АКБ минимально допустимой ёмкости, и увеличением на 5-10 единиц можно добиться оптимального результата.

Давайте разберёмся откуда может возникнуть проблема хронического недозаряда АКБ. Кто-то на форуме моей марки (Aveo) подсчитал, что сам автомобиль потребляет около 35A в максимуме. При этом генератор выдаёт 95A. Разница составляет 60 ампер -- именно столько остаётся доступно для зарядки аккумулятора. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов обычно заряжают их током в 10% от их ёмкости в ампер-часах, т.е. для зарядки, например, 55 Ач аккумулятора требуется ток силой 5.5 А.

А теперь сравните: 5.5 А и 60 А. Здравый смысл подсказывает, что остаточной силы тока в 60 A должно хватать с лихвой как аккумулятору на 55Ач, так и на 550 Ач (если конечно сможете такой впихнуть под капот). Тогда вопрос: откуда же тогда разговоры про проблему хронического недозаряда?
87 комментариев 4нравится 2избранное
bm9701
stasyatr
Sawaka
Movario
  • Lexa-Lexa
    1 18 сен 2013 в 11:13
    В целом согласен.
    Да и кто у нас всегда ездит на НЕЗАРЯЖЕННОМ аккумулятора так, что его генератору надо постоянно заряжать?
    Как правило, генератор только подзаряжает аккумулятор, возвращая энергию, потраченную на : 1. завод авто, 2. Прослушивание музыки, 3. Работу сигнализации 4. Саморазряд.

    А перечисленный расход энергии вряд ли зависит от того, какой аккумулятор стоит.
  • Lexa-Lexa
    4 18 сен 2013 в 11:14
    Да, а указанный вами ток в 95А - подозреваю что это максимальный выходной ток генератора, доступный на приличных оборотах двигателя, скажем 3-4 тыс оборотов. На холостых он столько не даст :), т.е. в условиях города/пробок - не видать вам такого.
    • Lexa-Lexa
      5 18 сен 2013 в 11:15
      Даже 35 А наверное с трудом дает, поэтому стоять в пробке с включенными фарами почти всегда значит что часть энергии уже идет от аккумулятора.
      • gugglegum
        18 сен 2013 в 11:17
        Хм. А вот это весомый аргумент. Об этом я как-то не подумал. Спасибо.
      • Q2W
        18 сен 2013 в 14:35
        Это вроде только на ВАЗах так.
        • Komsomolec
          18 сен 2013 в 15:27
          Это даже на ВАЗах не так.
          • Q2W
            18 сен 2013 в 16:28
            Значит на старых было.
      • Komsomolec
        18 сен 2013 в 15:28
        Когда часть энергии идёт от аккумулятора - у тебя лампочка на панели загорается. Она загорается?
        Я в пробке на "пятнашке" стоял с двумя парами фар (ближний + ПТФ), подогревом стёкол, музыкой и вентиляторами двигателя и печки. И ничего не разряжалось.
        Ты думаешь генератор под пробки не рассчитывался?
  • ATHeiSt
    5 18 сен 2013 в 11:28
    Вообще рассуждения бредовые все полностью. Самая главная деталь во всём этом рассуждении - регулятор напряжения: если он даст низкое напряжение, то аккумулятор не будет заряжаться хоть ты тресни, если высокое - то наоборот, будет перезаряд и выкипание и сульфатация. А вот зарядный ток получается уже от напряжения в бортовой сети и заряда аккумулятора. Если акум дохлый - то заряд будет жрать больше тока, чем положено, будет заряжаться интенсивно и не очень полезно. А если акум полностью заряжен - то он не будет ток потреблять почти. Все смотрят на ток и никто не смотрит на напряжение. Нормальное напряжение в сети - 14.4 вольта +-5%, больше - перезаряд и выжигание лампочек, ниже - слабый свет и разряд акумулятора в сеть. У меня на Калине кстате бредовая проблема есть - регулятор даёт низкое напряжение при разогреве, надо чота думать, хотя щас зима придёт, не будет мешать :)
    • itch
      18 сен 2013 в 13:35
      про заряд все верно.

      про напряжение:
      не знаю как у ВАЗа, а у VAGа регуляторы напряжения есть с температурным коэффициентом регуляции, причем бывают разные, типа "для холодных районов" или "для теплых районов"
  • Moonshine
    18 сен 2013 в 11:50
    Чушь какая-то. Надо брать повышенной емкости.
  • Gareth
    18 сен 2013 в 12:21
    Если емкость больше штатной, то аккумулятор будет всегда чуть недозараженный, если речь о 55 мАч и 60мАч, то разницы особой нет, если штатно 55, а берешь 90, то будь готов.
    • ATHeiSt
      8 18 сен 2013 в 12:39
      А теперь бери в руки учебник физики и объясняй, пожалуйста, я весь внимание.
      • Gareth
        18 сен 2013 в 12:40
        Давай поговорим лучше о существовании Бога?
        • ATHeiSt
          7 18 сен 2013 в 12:43
          Бери библию и рассказывай, я весь внимание :)
          • Gareth
            18 сен 2013 в 13:02
            Зимой мощности генератора может не хватать для зарядки аккумулятора бОльшего объема, при этом зимой работает больше потребителей энергии: обогрев стекол, сидений, фары и т.д. и т.п.
            Недозарядка аккумулятора — плохо.

            Если что-то не верно сказал — поправляй.
            • ATHeiSt
              18 сен 2013 в 13:23
              Если в сети нормальное напряжение - хватит всем, 95А - это дохрена. Опять же, 95А - это максимальный ток. Чем больше будет нагрузка на генератор - тем больше он нагрузит двигатель. Регулятор в зависимости от нагрузки должен сделать напряжение правильным. Если напряжение низкое будет (как я уже писал) - то будет плохо всем. Хоть зимой хоть летом, пофиг.
            • Moonshine
              3 18 сен 2013 в 13:38
              Почему? Если у меня есть банка на поллитра и на литр - я с одинаковым успехом наполню их из под крана. Разница лишь во времени наполнения.
              Я не силен в суровой реальности аккумуляторов, но неужели там есть зависимость необходимой силы тока от текущего количества заряда?
              • Gareth
                18 сен 2013 в 13:44
                Не, там немного сложней.
                Производитель не дурак, почему везде на 300 мАч не ставят?
                • Moonshine
                  1 18 сен 2013 в 13:46
                  Наверное на 300Ач? Дорого и нет столько места под капотом. И главное - нет такой потребности.
                  • Gareth
                    18 сен 2013 в 13:54
                    да, 300Ач.
                • ATHeiSt
                  18 сен 2013 в 14:38
                  Потому что на легковой машине это будет больше 10% массы авто :)
                • Komsomolec
                  18 сен 2013 в 15:19
                  А зачем? Что с ним делать? Музыку слушать с включенными фарами на заглушенном движке?
                • SaintAnger
                  18 сен 2013 в 15:34
                  а почему на все машины не ставят 8литровые битурбо моторы?
                  Есть принцип достаточности,а так же себестоимости автомобиля.
    • gugglegum
      18 сен 2013 в 13:23
      Штатная 45, думаю поставить 55.
  • savagebk
    18 сен 2013 в 14:49
    А бывают случаи когда генератор выдает максимум 90 А, а все потребители, если их включить сразу, потребляют 120 - вот это тогда засада! Например кондишен (там включаются свои вентиляторы) + фары + противотуманки + обогрев стекол + еще какие-нибудь обогревы + музычка + обычный расход электроэнергии на электронику и зажигание. И ездишь вот так и экономишь поневоле.
    • ATHeiSt
      2 18 сен 2013 в 14:55
      Страшные вещи пишете, уважаемый :) Штатные электроприборы не могут жрать больше, чем даёт генератор, причём с запасом. Если у вас 24 туманки по 55 Вт (4.5А) - это ваши проблемы, если у вас музыка шарашит как ептваюмать - тоже ваши проблемы. Я ради интереса мерил, сколько ест моя музыка, когда я комфортно по максимуму слушаю - 4А в пиках. Фары в среднем едят 9А, туманки (если 2) - ещё 9А, обогревы и вентиляторы едят мало на самом деле. Так что не пишите ужастиков, лучше найдите токовые клещи и померейте ток на генераторе, удивитесь.
      • Komsomolec
        18 сен 2013 в 15:26
        Да всё, что там перечислено - это вообще минимум нагрузки. Согласен с вами.
        Это из оперы "заставили включить ближний свет днём - теперь аккумулятор сдохнет, не будет успевать зарядиться". А то он там спроектирован под постоянно выключенные потребители, ага.
      • savagebk
        18 сен 2013 в 21:14
        ептваюмать, скока ж у меня проблем!

        Один движок при 2000 об/мин кушает 77 А тока
        , прибавляем ближний свет (2*55/14=7,8), противотуманки +7,8, вентилятор кондишена (100/14 = 7), обогрев заднего стекла и зеркал еще ватт 100, т.е. 7 А, всякие мелкие лампочки и потребители еще на ампер 10 нагонят. Итого 77+7,8*2+7*2+10=116,6 А.

        А на генераторе написано 12V 90A.

        Если неправ, поправляйте!
        • SaintAnger
          18 сен 2013 в 21:17
          сам то читал?
          Пункт 3) Измерьте силу тока на выходе генератора...
          это сила тока вырабатываемая генератором,а не потребление движком :)
          генератор выдаёт 77А при 2000об.
          • savagebk
            18 сен 2013 в 21:20
            Читайте внимательно, все написано по-русски!
            • SaintAnger
              18 сен 2013 в 21:22
              вот именно,по-русски...
              читаю...
              Пункт 3) Измерьте силу тока на выходе генератора...

              что я не так читаю? :)
              • savagebk
                18 сен 2013 в 21:40
                пункт е) выключите все потребители электроэнергии (ну естессно, кроме двигателя)
                • SaintAnger
                  18 сен 2013 в 21:44
                  а пункт Д? :)
                  аккумулятор это бесконечный потребитель.....

                  Если бы у вас двигатель жрал 77А,то пришлось бы аккум каждый день заряжать :)
                  • savagebk
                    18 сен 2013 в 21:48
                    пункт а) Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

                    не нужно читать наискосок

                    единственное слабое место в моих рассуждениях - то, что сила тока при 2000 об/с написана как 0-77 А, т.е. от норма это от 0 до 77 А. Но 77 А это тоже норма.
                    • SaintAnger
                      1 18 сен 2013 в 21:57
                      ну да :) можете дальше считать что движок потребляет 77А.
                      На самом деле не больше 20А на все про всё.
                      В этом легко убедиться посчитав даже номиналы предохранителей на системы двигателя.

                      ЗЫ Главный мощностной пред на ВСЮ электрику автомобиля не больше 100А стоит.
                      • savagebk
                        18 сен 2013 в 22:21
                        можете дальше считать, что такого не бывает
                    • Dolios
                      19 сен 2013 в 09:27
                      Сразу видно человека с гуманитарным складом ума. Раньше таких дураками называли.

                      Ты забыл, что сам амперметр тоже ток потребляет. Ты же его последовательно в сеть втыкаешь? Поэтому сначала сними все клемы от аккумулятора и приложи к нему амперметр. Ты сразу увидишь ток, который потребляет сам амперметр. Его нужно вычесть из того, что ты там намерял.

                      Кури учебник физики для 7 класса. Закон Ома для полной цепи.
                      • savagebk
                        1 19 сен 2013 в 10:16
                        Хо-хо! А ты попробуй амперметр в розетку воткнуть, желательно стрелочный.
                        • Dolios
                          19 сен 2013 в 13:12
                          Стрелочный в разетку воткнуть можно. Но, поскольку в розетке ток переменный, стрелка будет двигаться по синусоиде.
                          • savagebk
                            19 сен 2013 в 15:36
                            Бе-бе-бе!
                      • mpp181
                        19 сен 2013 в 12:27
                        Эта - "пять"!
                        • Dolios
                          19 сен 2013 в 13:11
                          Эта сарказм :)
                          • mpp181
                            19 сен 2013 в 13:49
                            Эта - "пять за сарказм"!
  • Komsomolec
    4 18 сен 2013 в 15:22
    Уже столько лет этому мифу, а до сих пор встречаю. Откройте учебник по физике. Ёмкость и ток заряда - разные величины.
    Ёмкость - грубо говоря объём ведра, в который мы заливаем воду (заряд). Ток заряда - скорость, с которой эта вода заливается.
    При пуске двигателя эта "вода" выливается, при зарядке медленно идёт обратно. Так вот, если у нас стартер стакан воды забрал - то совершенно неважно из десятилитрового ведра или из полторалитровой бутылки. Генератору надо будет просто обратно вернуть этот стакан, ни больше ни меньше.
    Сколько потратилось - столько и вернётся. Или у вас другие законы физики?
    А большая ёмкость нужна для того, чтобы иметь больше попыток пуска, ну и стартовый ток в силу особенностей производства будет повыше.
    Надеюсь, теперь наглядно объяснил?
    • ATHeiSt
      18 сен 2013 в 15:34
      Поправлю чутка - стартовый ток не может быть выше, чем может позволить себе стартер :) Другое дело, если стартеру будет тяжелее - более ёмкий аккумулятор лучше будет крутить.
      • SaintAnger
        18 сен 2013 в 15:39
        не забывай что в морозы емкость акума вместе со стартовым током падает очень сильно. В сильный мороз и долгой стоянке может упасть до 50% легко.
        • ATHeiSt
          18 сен 2013 в 15:41
          Ну это понятно.
          • SaintAnger
            18 сен 2013 в 15:52
            ну я имею в виду вот что.
            возьмё первый попавшийся аккум из гугла http://www.blizko.ru/firms/12477379/products/6129853-akkumulyator_fb_super_nova_45_a_ch_puskovoy_tok_330a

            Пусковой ток 330А,при том неизвестно как он измерялся. Мы ж знаем что это маркетинговые цифры.Скорее всего аккум его способен дать его в сферически идеальных условиях и на сущие доли секунды,а долговременный ток будет по ниже. Ну это мое предположение конечно из современных маркетинговых тенденций.
            Ну да ладно,пусть он даёт 330А,поверим производителю.
            Берём среднестатистический стартер,моторов объемом до 2л,мощностью 2КВт.
            2000/12=166А.
            К тому же,когда стартер пытается провернуть замёрший двигатель,то он испытывает дичайшие нагрузки,при этом на преодоление силы трения покоя,а попросту говоря,чтобы "сорвать" с места железяку,он первые секунды может потреблять гораздо больший ток.
            Так вот если еще и емкость аккума упала вполовину,т.е 330/2=165А.....то тут уже может быть нехватка...
            а еще аккум со временем деградирует...В первую зиму может хватить,а во вторую уже например нет.......
            как-то сумбурно написал,но суть думая ясна.

            ЗЫ К тому же часто автомобили,продающиеся в России имеют "зимний пакет",в который кстате часто входит аккум увеличенной емкости...
            • ATHeiSt
              18 сен 2013 в 15:57
              Самое главное, что придумали умные дядьки - это редукторный стартер. Как то мне в руки попался моторчик с редуктором планетарным тройным. В итоге получается редуктор 1:27. Скорость в 27 раз меньше, мощность в 27 раз больше. Я зажимал мотор в тиски, газовым ключём держал шкив и не мог удержать. При этом ток поднимался всего в 2 раза от холостого хода :) Крутилось это правда медленно, но там задача другая. В стартере достаточно одинарного редуктора 1:3, как сейчас уже делают и ему будет в разы легче.
              • SaintAnger
                18 сен 2013 в 15:59
                ну это да,но кстате до сих пор не на все авто его ставят,что удивительно.
                На хундаях гетцах,матриксах например народ мучается и ставит редукторные взамен заводских.
              • PopikRUS
                3 18 сен 2013 в 19:20
                >> Скорость в 27 раз меньше, мощность в 27 раз больше.
                Мощность та же :)
                Это крутящий момент в 27 раз больше
                • ATHeiSt
                  19 сен 2013 в 07:01
                  Ну вы меня поняли :)
    • gugglegum
      18 сен 2013 в 15:42
      Так я-то так же думаю, я на вашей стороне. Я не понимаю откуда взялось тогда это распространённое мнение про хронический недозаряд? Ну, случился, к примеру, глубокий разряд, если у тебя батарея повышенной ёмкости, то нужно просто подольше поездить и с повышенными оборотами, чтобы полностью её зарядить. А если за сегодня не зарядил, то уж завтра или послезавтра наверняка дозарядишь. Я лично проблемы тут не вижу. Поэтому и стал спрашивать, может быть проблема есть, но я не понимаю в чём она? Причём про хронический недозаряд аккумуляторов повышенной (от стандартной) ёмкости я слышу от мастеров в достаточно уважаемых сервисных центрах.
      • ATHeiSt
        1 18 сен 2013 в 15:47
        Опять же езда на повышенных оборотах - это стереотип из времён карбюраторной классики, когда от оборотов сильно менялось напряжение в сети, у меня на Калине уже на холостом 14.3, на 2500 оборотов 14.4 В, так что не страшно.
        • gugglegum
          18 сен 2013 в 16:00
          Речь не о напряжении, а о силе тока. 95А -- это ток генератора в максимуме (на моём автомобиле). Максимум, очевидно, достигается на максимальных оборотах, т.е. где-то в районе 7000. На обычных оборотах в районе 2500 ток стало быть 33А, а при холостых, получается, и вовсе 10А. Минус сколько-то съедает сам автомобиль (зажигание, бензонасос, ЭБУ и т.д.). Так что напряжение может быть и нормальным, а силы тока может не хватать за вычетом потребителей. Другое дело, что здесь неважно какой объём АКБ: при отрицательной дельте (заряда минус потребление) в долгосрочной перспективе любая батарея разрядится, а при плюсовой дельте любая батарея зарядится. Ёмкость батареи просто позволяет сглаживать эти скачки и дольше находиться в отрицательной зоне. Я правильно понимаю?
          • SaintAnger
            18 сен 2013 в 16:07

            Вот например


            не все так страшно. На 3000 оборотов современный генератор уже выходит на 80% своей мощности.
            • gugglegum
              18 сен 2013 в 16:12
              Из этого же графика следует, что при холостых оборотах генератор вообще ничего не генерирует.
              • SaintAnger
                18 сен 2013 в 17:06
                Тут мои знания заканчиваются. Видимо в современных генераторах сделано как-то по-другому.
                Сейчас с работы ехал домой,специально заметил.
                Стою в пробке,обороты ~700.Включены фары,климат на 23 градуса(вентилятор отапливает салон),достаточно громко играет музыка. Напряжение бортовой сети 14.3В.
                Логично предположить, что если бы генератор не справлялся с нагрузкой,то напряжение бы падало и стремилось к напряжению аккумулятора.

                Или я не прав?
                • EmmGold
                  18 сен 2013 в 21:04
                  да по любому там DC-DC преобразователь, нельзя генератор напрямую в общую сеть подключать, от оборотов, и ток, и напряжение зависят.
                  • EmmGold
                    18 сен 2013 в 21:05
                    один хрен из 1 вольта можно 14 сделать, повысив ток в 14 раз, мощность - константа ;)
                  • SaintAnger
                    18 сен 2013 в 21:20
                    зачем там преобразователь?И почему нельзя в сеть напрямую?он напрямую и подключен.
                    Там есть регулятор напряжения,который держит напряжение постоянным, поэтому по сути генератор является источником напряжения,а не тока.
                  • ATHeiSt
                    19 сен 2013 в 07:10
                    Представь себе преобразователь мощностью под полтора-два киловатта - размером он будет большой сильно и бестолковый, потому что в машине жуткие импульсные нагрузки присутствуют.
                • ATHeiSt
                  19 сен 2013 в 07:08
                  Современные автогенераторы (причём уже лет 35 уже как) работают по хитрому принципу: есть обмотка которая крутится (ротор), с которой напряжение снимают на выход, а есть обмотка, которая вокруг той стоит (статор), на которую регулятор напряжения в зависимости от напряжения на выходе даёт напряжение возбуждения (не возбуждайтесь :) ). Суть какая - независимо от оборотов напряжение на выходе генератора держится в пределах нормы, насколько это возможно. На повышенных оборотах это просто и легко, а вот на пониженных это сложнее, поэтому на старых машинах холостой плохо заряжал аккумуляторы, а на новых без проблем заряжает. Почитайте принципы работы.
              • SaintAnger
                18 сен 2013 в 22:01
                кстате,шкив генератора гораздо меньше шкива коленвала :)
          • seregakerz
            18 сен 2013 в 23:10
            Не логично... Гена у вас выдаёт 14.4 вольта (допустим), а аккумулятор в режиме "отдачи" выдаёт 12.7-12 вольт, следовательно, если при подключении нагрузки, напряжение проседает до 13 ти, то следовательно гены уже не хватает и нагрузка ложится на акку.
            Пример банальный, есть два человека, один 180см ростом, второй 160см.
            Высокий держит ящик. В ящик накладывают груз, и высокий начинает проседать, под весом, опустившись до высоты 160, ему уже начинает помогать второй.
            Поправьте в чём не прав.
            • gugglegum
              19 сен 2013 в 07:23
              То есть по вашему, когда ящик несут 2 человека разного роста, то вся нагрузка идёт на более высокого?
              • seregakerz
                1 20 сен 2013 в 21:33
                Да, именно так, и если уж совсем заморочиться, то низкий будет висеть на этом ящике. Тем самым и получается генератор, этот тот что высокий (14 вольт), и аккумулятор (12 вольт) висит на этом ящике. А сам ящик, это нагрузка бортовой системы.
          • ATHeiSt
            19 сен 2013 в 07:04
            Да что ж вы так привязались к току то этому... прям аж сил нету читать :) Генератор даёт напряжение! И у него есть максимальная мощность, которую он может отдать. Всё. Пока мощность нагрузки в пределах - всё хорошо, как превышает - так начинается тяга с аккумулятора.
            • savagebk
              19 сен 2013 в 10:19
              Напряжение - куйня, главное ток. Если напряжение не меняет знак, то именно ток будет определять куда идет энергия.
      • Komsomolec
        18 сен 2013 в 15:56
        Не, дело не в повышенных оборотах, а во времени, за которое аккум должен зарядиться. Обычно на зарядке я на ночь оставляю, а в дороге столько времени без глушения мотора редко когда бывает.
  • SaintAnger
    18 сен 2013 в 15:32
    если поставить больше, то будет постоянный недозаряд и аккум быстро сдохнет, а если не сдохнет аккум, то будет повышенная нагрузка на генератор и тогда сдохнет генератор

    это пишут люди,которые верят в бога.
    Те кто физику в школе учил,такую чушь не напишет :)

    У нас зимою холодно...даже не просто холодно,а ХОЛОДНА. До -40 бывает шпарит. Поэтому выбор акумулятора у нас это больной вопрос.

    Штатный стоял 55АЧ.Умер спустя 3 года.я вкорячил 85АЧ,встал в штатное место без проблем.
    +на борту имеем 1КВт музыки. Ну правда я слушаю максимум на 30-40% от всей мощности.
    Езжу и радуюсь,зимой огромный стартовый ток большого аккума только радует,ибо даше масло нулёвка в такие морозы становится как кисель.

    Недозарядов не испытываю,генератор работает....странно конечно,но так оно и есть :)
    • ATHeiSt
      18 сен 2013 в 15:36
      Сурово, только 1 кВт музыки в машине... даже на 30% - это 300 Вт, в объёме машины это огромное звуковое давление и смерть ушам :)
      • SaintAnger
        18 сен 2013 в 15:41
        Ну 300Вт это в пике,когда саб бумкает :) может и меньше,ватты не замерял.
        • ATHeiSt
          18 сен 2013 в 15:42
          Попробуй замерить, удивишься :)
          • SaintAnger
            18 сен 2013 в 15:55
            надо амперметр поставить и замерить ну :)
            я кстате не про звуковое давление писал,а про потребление.
            Надо понимать,что у усилителя AB-класса(а у меня такой и стоит) КПД порядка 60-65%. И греется он мама не горюй :)
    • Dolios
      1 19 сен 2013 в 09:40
      "+на борту имеем 1КВт музыки."
      Смешно. Давай я тебе свои колонки 200 ваттные в машину затащу, со 100 ваттным усилителем. Если влезут, конечно. Так вот, если врубить их на полную, у тебя гарантировано вышибет стекла. Дома, когда тестил, я громкость выше 70% выкрутить не решился (хотя, регулятор нелинейный, сложно сказать, сколько там именно было), стекла ощутимо дрожали и прыгали тарелки в серванте.

      Раньше китайские ватты на 10 делили, теперь на 100 надо, судя по всему.
      • SaintAnger
        19 сен 2013 в 09:45
        месье не путает потребляемую мощность с выдаваемой?
        У меня дома 150ваттные колонки. Стекла не вышибает. Давление не то.
        Кстате в машине очень сложно музыкой стёкла вышибить,это байка. На соревнованиях по давлению крыша надувалась как воздушный шарик,вырывало усилители,а вот стёкла были целые,увы.
        • Dolios
          19 сен 2013 в 09:58
          Не путает. Если вести речь о киловатте, то даже при КПД в 60% на трети громкости в замкнутой коробке машины у месье вытекут глаза и уши.

          И еще, какой предохранитель стоит на музыку? Если у месье аппаратура потребляет 1кВт, то, при напряжении бортовой сети в 14.4В, через аппаратуру месье будет херачить 70А.
          • SaintAnger
            19 сен 2013 в 10:00
            я ниже фотку дал на преды на усилке :)
            общий где-то на 80 и ставил соответственно.
            • Dolios
              19 сен 2013 в 10:04
              Ок, будем считать, что я отстал от жизни. Но, имхо, истину покажет прибор.
              • SaintAnger
                19 сен 2013 в 10:08
                ничего удивительного нет...Это норма уже...
                вот например топовый моноблок для соревнования по давке
                http://www.auto-hifi.ru/amp/model.php?mode=Warhorse%20WX10000.1
                вес 30КГ...мощность 10КВт при 2 омах......а их еще и в 1 ом подключать умудряются ради рекордов...
      • SaintAnger
        19 сен 2013 в 09:55
        кстате обратите внимание на фотографию
        http://magnitola.org/attachments/usiliteli/132101d1315555588-Magnitola-Avtozvuk-img_1961.jpg
        справа 2 красненьких элемента с номиналами указаны.
        Амперы на вольты сами умножите?
        Хотя о чём это я...Амперы тоже китайские...
        • Dolios
          19 сен 2013 в 10:01
          И? То, что стоит предохранитель под пиковую нагрузку в 40А, означает, что через него всегда течет 40А? Не смешите меня.
          • SaintAnger
            19 сен 2013 в 10:03
            а я сказал что я всегда в пике слушаю?
            Преды как бэ намекают на пиковую мощность,что вполне сходится с заявленными ТТХ по мощности на канал.
  • GloooM
    18 сен 2013 в 17:08
    А еще надо уточнять что за авто и на сколько в нем умная электроника. На ФФ3 к примеру по техническому мануалу написано что на аккумуляторе стоит датчик контроля тока, а на генераторе имеется управление отдаваемым током. И по идее он в разных режимах выдает разный ток, а в центральном конфиге машины указывается тип аккума и его емкость, видимо влияет на режим заряда.
    А вообще так если подумать, аккум в любом случае будет заряжаться пока не наберет все 100%, электроника не сможет ограничить химический процесс. Другое дело что если электроника будет рассчитывать на мелкий аккум, то и ток заряда она может ограничить, а ваш аккум на 100500 А/ч будет просто дольше заряжаться, чем штатный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.