Какую ёмкость аккумулятора выбрать: штатную или чуть больше?
Одни люди утверждают, что надо ставить АКБ той ёмкости, которая стояла изначально. Дескать, если поставить больше, то будет постоянный недозаряд и аккум быстро сдохнет, а если не сдохнет аккум, то будет повышенная нагрузка на генератор и тогда сдохнет генератор. Другие люди говорят, что лучше взять чуть-чуть побольше ёмкость (+5-10 Ач), тогда его будет на дольше хватать, у него будет более высокий пусковой ток в мороз и т.п. Вполне вероятно, что на заводе-изготовителе хотели сэкономить, поэтому и поставили АКБ минимально допустимой ёмкости, и увеличением на 5-10 единиц можно добиться оптимального результата.
Давайте разберёмся откуда может возникнуть проблема хронического недозаряда АКБ. Кто-то на форуме моей марки (Aveo) подсчитал, что сам автомобиль потребляет около 35A в максимуме. При этом генератор выдаёт 95A. Разница составляет 60 ампер -- именно столько остаётся доступно для зарядки аккумулятора. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов обычно заряжают их током в 10% от их ёмкости в ампер-часах, т.е. для зарядки, например, 55 Ач аккумулятора требуется ток силой 5.5 А.
А теперь сравните: 5.5 А и 60 А. Здравый смысл подсказывает, что остаточной силы тока в 60 A должно хватать с лихвой как аккумулятору на 55Ач, так и на 550 Ач (если конечно сможете такой впихнуть под капот). Тогда вопрос: откуда же тогда разговоры про проблему хронического недозаряда?
Давайте разберёмся откуда может возникнуть проблема хронического недозаряда АКБ. Кто-то на форуме моей марки (Aveo) подсчитал, что сам автомобиль потребляет около 35A в максимуме. При этом генератор выдаёт 95A. Разница составляет 60 ампер -- именно столько остаётся доступно для зарядки аккумулятора. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов обычно заряжают их током в 10% от их ёмкости в ампер-часах, т.е. для зарядки, например, 55 Ач аккумулятора требуется ток силой 5.5 А.
А теперь сравните: 5.5 А и 60 А. Здравый смысл подсказывает, что остаточной силы тока в 60 A должно хватать с лихвой как аккумулятору на 55Ач, так и на 550 Ач (если конечно сможете такой впихнуть под капот). Тогда вопрос: откуда же тогда разговоры про проблему хронического недозаряда?
Да и кто у нас всегда ездит на НЕЗАРЯЖЕННОМ аккумулятора так, что его генератору надо постоянно заряжать?
Как правило, генератор только подзаряжает аккумулятор, возвращая энергию, потраченную на : 1. завод авто, 2. Прослушивание музыки, 3. Работу сигнализации 4. Саморазряд.
А перечисленный расход энергии вряд ли зависит от того, какой аккумулятор стоит.
Я в пробке на "пятнашке" стоял с двумя парами фар (ближний + ПТФ), подогревом стёкол, музыкой и вентиляторами двигателя и печки. И ничего не разряжалось.
Ты думаешь генератор под пробки не рассчитывался?
про напряжение:
не знаю как у ВАЗа, а у VAGа регуляторы напряжения есть с температурным коэффициентом регуляции, причем бывают разные, типа "для холодных районов" или "для теплых районов"
Недозарядка аккумулятора — плохо.
Если что-то не верно сказал — поправляй.
Я не силен в суровой реальности аккумуляторов, но неужели там есть зависимость необходимой силы тока от текущего количества заряда?
Производитель не дурак, почему везде на 300 мАч не ставят?
Есть принцип достаточности,а так же себестоимости автомобиля.
Это из оперы "заставили включить ближний свет днём - теперь аккумулятор сдохнет, не будет успевать зарядиться". А то он там спроектирован под постоянно выключенные потребители, ага.
Один движок при 2000 об/мин кушает 77 А тока
, прибавляем ближний свет (2*55/14=7,8), противотуманки +7,8, вентилятор кондишена (100/14 = 7), обогрев заднего стекла и зеркал еще ватт 100, т.е. 7 А, всякие мелкие лампочки и потребители еще на ампер 10 нагонят. Итого 77+7,8*2+7*2+10=116,6 А.
А на генераторе написано 12V 90A.
Если неправ, поправляйте!
Пункт 3) Измерьте силу тока на выходе генератора...
это сила тока вырабатываемая генератором,а не потребление движком :)
генератор выдаёт 77А при 2000об.
читаю...
Пункт 3) Измерьте силу тока на выходе генератора...
что я не так читаю? :)
аккумулятор это бесконечный потребитель.....
Если бы у вас двигатель жрал 77А,то пришлось бы аккум каждый день заряжать :)
не нужно читать наискосок
единственное слабое место в моих рассуждениях - то, что сила тока при 2000 об/с написана как 0-77 А, т.е. от норма это от 0 до 77 А. Но 77 А это тоже норма.
На самом деле не больше 20А на все про всё.
В этом легко убедиться посчитав даже номиналы предохранителей на системы двигателя.
ЗЫ Главный мощностной пред на ВСЮ электрику автомобиля не больше 100А стоит.
Ты забыл, что сам амперметр тоже ток потребляет. Ты же его последовательно в сеть втыкаешь? Поэтому сначала сними все клемы от аккумулятора и приложи к нему амперметр. Ты сразу увидишь ток, который потребляет сам амперметр. Его нужно вычесть из того, что ты там намерял.
Кури учебник физики для 7 класса. Закон Ома для полной цепи.
Ёмкость - грубо говоря объём ведра, в который мы заливаем воду (заряд). Ток заряда - скорость, с которой эта вода заливается.
При пуске двигателя эта "вода" выливается, при зарядке медленно идёт обратно. Так вот, если у нас стартер стакан воды забрал - то совершенно неважно из десятилитрового ведра или из полторалитровой бутылки. Генератору надо будет просто обратно вернуть этот стакан, ни больше ни меньше.
Сколько потратилось - столько и вернётся. Или у вас другие законы физики?
А большая ёмкость нужна для того, чтобы иметь больше попыток пуска, ну и стартовый ток в силу особенностей производства будет повыше.
Надеюсь, теперь наглядно объяснил?
возьмё первый попавшийся аккум из гугла http://www.blizko.ru/firms/12477379/products/6129853-akkumulyator_fb_super_nova_45_a_ch_puskovoy_tok_330a
Пусковой ток 330А,при том неизвестно как он измерялся. Мы ж знаем что это маркетинговые цифры.Скорее всего аккум его способен дать его в сферически идеальных условиях и на сущие доли секунды,а долговременный ток будет по ниже. Ну это мое предположение конечно из современных маркетинговых тенденций.
Ну да ладно,пусть он даёт 330А,поверим производителю.
Берём среднестатистический стартер,моторов объемом до 2л,мощностью 2КВт.
2000/12=166А.
К тому же,когда стартер пытается провернуть замёрший двигатель,то он испытывает дичайшие нагрузки,при этом на преодоление силы трения покоя,а попросту говоря,чтобы "сорвать" с места железяку,он первые секунды может потреблять гораздо больший ток.
Так вот если еще и емкость аккума упала вполовину,т.е 330/2=165А.....то тут уже может быть нехватка...
а еще аккум со временем деградирует...В первую зиму может хватить,а во вторую уже например нет.......
как-то сумбурно написал,но суть думая ясна.
ЗЫ К тому же часто автомобили,продающиеся в России имеют "зимний пакет",в который кстате часто входит аккум увеличенной емкости...
На хундаях гетцах,матриксах например народ мучается и ставит редукторные взамен заводских.
Мощность та же :)
Это крутящий момент в 27 раз больше
Вот например
не все так страшно. На 3000 оборотов современный генератор уже выходит на 80% своей мощности.
Сейчас с работы ехал домой,специально заметил.
Стою в пробке,обороты ~700.Включены фары,климат на 23 градуса(вентилятор отапливает салон),достаточно громко играет музыка. Напряжение бортовой сети 14.3В.
Логично предположить, что если бы генератор не справлялся с нагрузкой,то напряжение бы падало и стремилось к напряжению аккумулятора.
Или я не прав?
Там есть регулятор напряжения,который держит напряжение постоянным, поэтому по сути генератор является источником напряжения,а не тока.
Пример банальный, есть два человека, один 180см ростом, второй 160см.
Высокий держит ящик. В ящик накладывают груз, и высокий начинает проседать, под весом, опустившись до высоты 160, ему уже начинает помогать второй.
Поправьте в чём не прав.
это пишут люди,которые верят в бога.
Те кто физику в школе учил,такую чушь не напишет :)
У нас зимою холодно...даже не просто холодно,а ХОЛОДНА. До -40 бывает шпарит. Поэтому выбор акумулятора у нас это больной вопрос.
Штатный стоял 55АЧ.Умер спустя 3 года.я вкорячил 85АЧ,встал в штатное место без проблем.
+на борту имеем 1КВт музыки. Ну правда я слушаю максимум на 30-40% от всей мощности.
Езжу и радуюсь,зимой огромный стартовый ток большого аккума только радует,ибо даше масло нулёвка в такие морозы становится как кисель.
Недозарядов не испытываю,генератор работает....странно конечно,но так оно и есть :)
я кстате не про звуковое давление писал,а про потребление.
Надо понимать,что у усилителя AB-класса(а у меня такой и стоит) КПД порядка 60-65%. И греется он мама не горюй :)
Смешно. Давай я тебе свои колонки 200 ваттные в машину затащу, со 100 ваттным усилителем. Если влезут, конечно. Так вот, если врубить их на полную, у тебя гарантировано вышибет стекла. Дома, когда тестил, я громкость выше 70% выкрутить не решился (хотя, регулятор нелинейный, сложно сказать, сколько там именно было), стекла ощутимо дрожали и прыгали тарелки в серванте.
Раньше китайские ватты на 10 делили, теперь на 100 надо, судя по всему.
У меня дома 150ваттные колонки. Стекла не вышибает. Давление не то.
Кстате в машине очень сложно музыкой стёкла вышибить,это байка. На соревнованиях по давлению крыша надувалась как воздушный шарик,вырывало усилители,а вот стёкла были целые,увы.
И еще, какой предохранитель стоит на музыку? Если у месье аппаратура потребляет 1кВт, то, при напряжении бортовой сети в 14.4В, через аппаратуру месье будет херачить 70А.
общий где-то на 80 и ставил соответственно.
вот например топовый моноблок для соревнования по давке
http://www.auto-hifi.ru/amp/model.php?mode=Warhorse%20WX10000.1
вес 30КГ...мощность 10КВт при 2 омах......а их еще и в 1 ом подключать умудряются ради рекордов...
http://magnitola.org/attachments/usiliteli/132101d1315555588-Magnitola-Avtozvuk-img_1961.jpg
справа 2 красненьких элемента с номиналами указаны.
Амперы на вольты сами умножите?
Хотя о чём это я...Амперы тоже китайские...
Преды как бэ намекают на пиковую мощность,что вполне сходится с заявленными ТТХ по мощности на канал.
А вообще так если подумать, аккум в любом случае будет заряжаться пока не наберет все 100%, электроника не сможет ограничить химический процесс. Другое дело что если электроника будет рассчитывать на мелкий аккум, то и ток заряда она может ограничить, а ваш аккум на 100500 А/ч будет просто дольше заряжаться, чем штатный.