Написать пост

ExtrimDrive

Завершен конкурс на лучший вопрос Михаилу Скрипникову!

Завершился конкурс на лучший вопрос эксперту виртуального кабинета "Теория контраварийного вождения онлайн" Михаилу Скрипникову - Мастеру спорта, обладателю Кубка России по ралли, призеру и победителю этапов Чемпионата России, многократному финалисту ипподромной "Гонки Звезд "За Рулем"!


Победителем стал Александр, приславший нам следующий вопрос:

"Здравствуйте, Михаил.
Есть такой часто не очень приятный момент как экстренное торможение.
Меня интересует последовательность нажатия педалей тормоза и сцепления.

То есть я несколько раз читал, что нужно сразу нажимать тормоз и потом, уже когда автомобиль почти остановился выжать сцепление чтобы не заглох двигатель.

Но ведь в этом случае тормозам нужно не только колеса остановить но и двигатель. А это бОльшая нагрузка на тормоза и вероятно, больше времени на остановку колеса.
К тому же явно не благоприятно сказывается на двигателе сброс оборотов от нескольких тысяч до нуля за доли секунды.
И еще, если все же двигатель заглохнет, то не будет возможности быстро ускориться, что в экстренной ситуации очень может понадобиться.

Наличие или отсутствие ABS здесь, как я понимаю, не важно.

Какая же техника правильная?"

Поздравляем победителя, который получает приз от клуба "Экстрим Драйв" - сертификат на курс "Теория контраварийного вождения, профессиональное вращение руля"! Также, все кто задавал вопросы получают подарки от Михаила Скрипникова - календари с автографом и именные футболки!

Ответы на вопросы можно посмотреть в Youtube, на нашем канале extrimdrivetheory. Подписывайтесь и следите за обновлениями!

eXtrimDrive
11 комментариев 2нравится избранное
uki
binba
  • binba
    3 30 июл 2013 в 14:25
    Я победил!
  • SharkWithaGun
    6 30 июл 2013 в 14:28
    Блин, хоть бы видос прицепили, не говоря уж о том, чтобы просто написать ответ
    • Napseg
      2 30 июл 2013 в 14:29
      во, во. мне банально лень смотреть видео, я бы лучше прочитал ответ.
  • binba
    1 30 июл 2013 в 14:57
    • Napseg
      30 июл 2013 в 15:05
      А если текстом?
      • Tangerine
        6 30 июл 2013 в 15:18
        Ну, если мне не сделают за это ататат:
        "на МКПП при экстренном торможении я советую сначала нажимать на педаль тормоза, а только потом выжимать сцепление. И выжимать сцепление только в момент, когда вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет и обороты падают.
        Если же вы нажмете педаль сцепления сразу, а потом начнете тормозить, то вы лишите себя тормозного момента двигателя, который также замедлит ваш автомобиль.
        Экстренное торможение с использованием тормозного момента двигателя ни в коем случае не вредно для него, но подумайте с другой стороны, когда у вас дилемма либо остановиться, пусть, может быть, немножко нагрузив двигатель, либо поразить впередистоящий автомобиль или препятствие. Что вы выберете?
        При торможении с использованием тормозного момента двигателя на машине с АБС, на мой взгляд, торможение будет немножко более эффективным, потому что АБС не даст вам на длительное время заблокировать колеса. Заблокированные колеса рабочим тормозом уже не нуждаются в тормозном моменте двигателя: вы просто начнете скользить. Если экстренное торможение производится на скользком покрытии, на льду, и вы заглушили вдруг двигатель, то вы, конечно, продолжаете торможение рабочим тормозом, но вы можете его запустить, включив какую-нибудь передачу пониже и отпустив сцепление на мгновение, и отпустив тормоз. Но мне кажется, что если вы уже экстренно тормозите, один раз заглушив двигатель, вам уже не надо его заводить, вы быстрее остановитесь".
        • Napseg
          1 30 июл 2013 в 15:22
          Дай я тебя обниму! :) И ведь не лень же было :)
        • Tompson
          30 июл 2013 в 22:13
          А мне кажется, так себе ответ. У двигателя довольно таки внушительная инерция, сразу до нуля он обороты не скинет, а вот колёса вполне могут моментально заблокироваться, соответственно тормозным механизмам нужно кроме остановки колёс ещё и двигатель тормозить. Другой вопрос, что это не всегда плохо, раскрученный двигатель не даст колёсам сразу заблокироваться. Однако при торможении в пол двигатель обязательно заглохнет, и если в этот момент выжать сцепление (пару раз у меня такое было, чисто на автомате сразу по тормозам бац, а левая нога запаздывает), то он так и останется заглушенным и мы остаёмся без вакуумного усилителя тормозов (не сразу) и без ГУРа (сразу). Так что либо не выжимаем сцепление вообще, чтобы двигатель опять завёлся, когда мы отпустим тормоз (мы ведь прерывисто тормозим, верно?), либо сначала выжимаем сцепление сначала, потом тормозим. Кстати, заглушенный двигатель не всегда заведется обратно, если отпустить тормоз, как-то раз так попал на чистом льду, хорошо скорость была маленькая и машин не было. Сейчас машина с АБС, таких проблем нету.
          • OlegTar
            30 июл 2013 в 23:23
            >> Однако при торможении в пол двигатель обязательно заглохнет

            Он говорит: выжимать сцепление только в момент, когда вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет и обороты падают.
            • Tompson
              30 июл 2013 в 23:27
              Не знаю как вам, но мне при экстренном торможении тупо не хватает внимания ещё и за оборотами двигателя падают. Ведь это какие-то 1-1.5 секунды, мозг даже не успевает сообразить, что происходит, тупо на рефлексах всё делаешь, а ещё и тормозить нужно, если АБС нету, то прерывисто, а иногда и рулить.
              • OlegTar
                31 июл 2013 в 11:12
                Прерывисто тормозить без абс надо, если надо что-то объехать.
                абс (а значит и прерывистое торможение) в большинстве случаев увеличивает тормозной путь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.