Камчатка глазами субариста. Часть 1.
Был в начале июля на Камчатке. Под катом первая часть скромного рассказа о поездке.
☂ Осторожно, умеренный трафик!
Многие мои знакомые, когда узнавали, что я на Камчатке, удивленно спрашивали: «Как ты там оказался?»
Очень просто…
Чуть больше 7 часов в самолете прокаченном Иксзибитом…
Фото из интернета
…и я на Камчатке!
Общие впечатления + несколько советов
Прули
Я знал, что их тут много, но не думал что настолько. 99% автомобилей, которые передвигаются по дорогам Камчатки это японские прули разной свежести. Хотя чему тут удивляться, если даже скатёрки в кафе made in japan.
Бывают и немецкие прули, но большая редкость.
Ауди А6
Вообще немецкого автопрома здесь очень мало. Смартов вообще не видел, но говорят, что есть пару штук в городе. Продукции АвтоВАЗа, тоже очень мало.
Много джипов разных весовых категорий. Впрочем, тут даже большинство легковушек полноприводные. Сказывается суровость края (снежные зимы и все такое).
SUBARU
Куда ж я без них. Субар много, ну правда много.
Очень…
…много…
…субар!
Фотографируя over600 субару, я наконец понял, что это глупо и перестал этим заниматься.
Больше всего, наверное, фориков. Связано это с тем, что форестер с его большим багажником очень удобен для перевозки охотничьих снастей, ящиков водки и заваленных медведей.
А турбомотор позволит удрать от любого егеря. Кстати по моим наблюдениям соотношение турбо и атмо –моторов примерно 50/50.
Где они берут 98-ой бензин, спросите вы?
Бензин
Бензин на Камчатке есть, не так чтобы на каждом углу, но около населенных пунктов найти АЗС не проблема. Впрочем, если вы собираетесь поехать в отдаленный уголок полуострова, рекомендую заправляться до полного бака на каждой АЗС, которая встретиться на пути, а так же возить с собой канистру прозапас.
АЗС под именитыми брендами вроде Лукойл или BP тут нет, только местные вроде этой…
Цены на бензин «украинские».
Сказывается оторванность полуострова от внешнего мира. Впрочем, цены на Камчатке высокие не только на бензин.
Цены на питание и досуг
Цены на продукты первой необходимости на Камчатке выше цен в Центральной части России на 10-15%. Здесь так же есть местные мелкие магазинчики, которые накидывают +20% к цене, поэтому если вы решили закупить большое количество продуктов рекомендую крупные супермаркеты вроде «Шамса» или «Агротек». Это типа наших «пятерочек».
Фрукты на камчатке очень дорогие.
В любом виде.
Что касается местной продукции вроде красной рыбы, икры, крабового мяса, вяленой камбалы и прочих вкусняшек, то и здесь вынужден вас расстроить. Цены не то чтобы выше, чем в Центральной России, но и не особо ниже. К примеру, 500 грамм хорошей красной икры стоят 900 рублей. В Москве банка икры 140 грамм стоит около 350 рублей. Если брать 500 грамм, получаем 1250 рублей. Разница с камчатской ценой составляет всего 350 рублей.
Икру и красную рыбу брали на рынке в городе Елизово. Всё дают пробовать.
Фото из интернета
Рекомендую взять вяленую камбалу и камчатского пива. Разливное по 280 рублей за 1.5 литра – очень вкусное. За магазинное ничего не скажу – не пробовал.
Пообедать в приличном кафе/ресторане стоит так же как в Москве. Впрочем, найти приличное место не так просто.
*snob_mode on*
Точно не рекомендую есть в кафешках на набережной Петропавловска. Обслуживание и еда никакое.
В том же Петропавловске есть кафе «Домик в деревне». Место странное, но кухня отличная. Так же в городе Елизово есть китайский ресторан «Дракон». Вот туда сходите обязательно, даже если вы не любите китайскую еду. Готовят настоящие китайцы. Порции огромные, всё очень вкусно.
*snob_mode off*
Экскурсии так же удовольствие не из дешевых. К примеру 2-х часовой сплав, о котором я напишу чуть позже, на лодке по спокойно речке обойдется в 4500 рублей. Короче все дорого, поэтому берем Камчатского пива с рыбой и бухаем дома/в отеле. А для тех, кому на месте не сидится, расскажу про дороги…
Дороги
С дорогами на Камчатке так же как и с заправками. Около крупных городов (Петропавловск-Камчатский, Елизово) они есть и вполне хорошего качества, но если вы поедете на другой конец Камчатки, то уже скоро поймете, что основную часть дорог между населенными пунктами составляют «гравийки» (о них расскажу чуть позже),
…а то и полное бездорожье.
К сожалению фоток лютого бездорожья я у себя не нашел, но поверьте, оно там есть.
Новые дороги строятся крайне медленно, но старые латают, сам видел.
В общем, мой вам совет. Если соберетесь исколесить всю Камчатку, дважды подумайте, какой вид транспорта выбрать. К примеру, если вы едете в город Эссо (около 500 км от Петропавловска из них километров 300 придется ехать по гравийке) проще и дешевле купить билет на автобус чем арендовать джип. Правда, минус автобуса в том, что он не будет останавливаться всякий раз, когда вы увидите нечто прекрасное. А прекрасного на Камчатке хватает.
Навигация
Всю поездку для навигации я использовал планшет с Я.Картами. Родных яндексовских карт камчатского края нет, поэтому надо включить слой «Народная карта». Работает прекрасно. Карта Петропавловска очень подробная, спасибо народу.
Из минусов: не показывает где заканчивается асфальт и начинается гравийка, а так же криво прокладывает маршрут, но это фигня.
Почти сразу по прилёту я арендовал в прокате автомобиль, запустил Я.Карты и поехал осматривать Петропавловск-Камчатский и его окрестности, но об этом в следующей части.
Надеюсь, вам понравилось. Скоро продолжение…
Нужно идти в отпуск.
Очень интересно, как будто сам съездил, пиши ещё.
Жаль не смог ответить в предыдущий пост.
Действительно, и вернуться лучше пораньше, пока Толбачик извергается)
Мне тоже хочется вернуться, правда зимой где-нибудь.
субар много, а особенно фориков т.к. достаточно дешевый пруль с нормальным 4вд и хорошим клиренсом - 200мм в стоке (сравнимо с внедорожниками). а снега на камчатке более чем дофига.
http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm
что касается фориков, то я так и написал, высокий клиренс, медведи в багажнике и все такое )))
багажник в форике не особо большой. салон в форике вообще маленький. багажник и салон больше в ланкастере при сранимом (или таком же) клиренсе, не помню или 190 или 200.
может, просто амортизаторы умирают))
Для того что бы сделать фотки тру-бездорожья нужно доехать до места с тру-бездорожьем, а это невозможно в силу наличия тру-бездорожья. Таким образом, логически приходим к выводу, что фоток тру-бездорожья не существует и существовать не может.
вот тебе тру
androzik + карты генштаба
ну это уже по хардкору ))