Написать пост

AlienJust

Автомобильные пробки: когда рациональность ведет к коллапсу

Вроде сегодня не понедельник? :)
Сложная для утреннего мозга статья с элементов:
http://elementy.ru/lib/431989\

(на самом деле статья из журнала «Квант» №1, 2013)
12 комментариев 2нравится 2избранное
gugglegum
LeshaGarmonia
  • vnztlv
    05 июл 2013 в 08:05
    ой ой.. графики, формулы.. пробки. только не с утра
    • AlienJust
      05 июл 2013 в 09:14
      простите :)
  • Delfi
    1 05 июл 2013 в 08:13
    Вы издеваетесь. Что там вкратце? )
    • f1203
      1 05 июл 2013 в 09:14
      Мы показали, что участники движения во многом сами являются причиной возникновения пробок. При этом разговоры о том, что нужно строить больше дорог для того, чтобы все поехало, не приведут ни к чему хорошему. Иногда, чтобы все поехало, надо дороги закрывать. Беспорядочное строительство, наоборот, может привести к ухудшению транспортной ситуации.
      • Leeemon
        9 05 июл 2013 в 10:49
        Так я давно говорю, что пробки в основном из-за мудаков. Мудаков, которые лезут по обочине, мудаков, которые вылезают на перекресток, если перед ним затор, мудаков, которые лезут из ряда в ряд в пробке каждые 30 секунд.
        • f1203
          1 05 июл 2013 в 10:57
          Там так и написано
  • Djels
    1 05 июл 2013 в 09:09
    "Теперь, когда мы знаем откуда берутся пробки и как можно их побороть, самое время отточить навыки."
  • azmorf
    1 05 июл 2013 в 10:05
    Мне вот эта статья больше понравилась, легче понимается, более научпоп. http://www.smartmotorist.com/traffic-and-safety-guideline/traffic-jams.html (англ). Надеюсь, кто-нибудь переведет для широких масс.
    • craimez
      2 05 июл 2013 в 12:05
      Могу попробовать перевести :) Статья несложная. Главное, оформить.
      • renic
        1 05 июл 2013 в 15:16
        Давай =)
  • k102
    3 05 июл 2013 в 10:06
    Приятно было почитать, вспомнил учебу, спасибо.

    Но вывод то проще некуда - просто не надо объезжать пробки по обочинам, дворам и стремным говнодорогам.
  • Linberg
    1 05 июл 2013 в 13:59
    Мне понравилось это:
    Что замечательно (с исследовательской точки зрения, с практической же точки зрения это ужасно), время в пути после добавления нового ребра для всех водителей возросло. Это увеличение является следствием того, что мы позволили каждому водителю поступать эгоистично, выбирая маршруты так, чтобы никому не было выгодно отклониться от равновесия.
    Строишь вторую дорогу параллельно - едешь еще дольше)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.