Написать пост

at-hacker

Трафик. Или почему мы водим так, как водим

По случайному стечению обстоятельств нашёл в интернетах упоминание о книге Тома Вандербильта "Traffic. Why we drive the way we do". Поскольку давно интересовался, а почему водители ведут себя на дорогах часто неподобающим образом, откуда все эти агрессивные выпады, попытки "учить", мыслимые и немыслимые нарушения правил парковки (часто даже несмотря на то, что в 15, да что там в 15, в ТРЁХ метрах есть пустое парковочное место), немедленно озаботился поисками перевода книги на русский. Нашёл, изучил, и всем настоятельно рекомендую для общего развития. Есличо -- книжку брал на Озоне, там есть и бумажная и электронные версии.

В книжке полно всякого интересного:

-- про исследования дорожного движения;
-- про то, почему у людей, севших за руль, часто отказывает мозг и они начинают вести себя как маньяки;
-- про способы и системы борьбы с пробками;
-- анализ статистики аварийности с распределением по психотипам попадающих в них водителей, географии и типу машин;

-- демонстрация того, что безопасность дорожного движения в стране напрямую зависит не столько от качества дорог, сколько от уровня коррупции.

Также интересна глава про то, где рассказывается про оценку риска водителем, и почему некоторые вещи, статистически гораздо менее опасные, вызывают бОльшие опасения, чем статистически заметно более опасное автовождение.

Ряд цитат из книги:

"Но самый интересный вопрос не в том, почему многие из нас, садясь за руль, начинают вести себя как маньяки-убийцы, а в том, почему наше поведение меняется в принципе. Судя по всему, изменения обусловлены не типом личности, а самой человеческой сущностью.

В потоке нам просто трудно оставаться людьми. Возьмем нашу речь — одну из фундаментальных определяющих человека характеристик. Чаще всего в машине мы молчим. Мы не можем пользоваться своим обширным словарем или богатой мимикой. Язык трафика ограничен — из соображений безопасности и экономии — небольшим количеством сигналов, формальных и неформальных, несущих в себе лишь самый простой смысл. Исследования показали, что многие из них, в особенности неформальные, часто воспринимаются неправильно, особенно новичками. Вот лишь один пример. Преподобный Дэвид Роу, возглавляющий приход в Фейрфилде, зажиточном районе Коннектикута, — как это ни странно, ярый фанат неопанк-группы Green Day. Как-то раз
он проехал мимо другой машины со стикером Green Day на бампере. Он приветственно посигналил, однако получил в ответ оскорбительный жест. Нет нужды говорить о том, как это его взбесило".

"Если посчитать количество людей, погибших в США в результате террористических актов с момента начала ведения соответствующей статистики (60-е годы прошлого века), то результат не превысит 5000 человек — это примерно столько же, сколько погибло за это же время от удара молнии. При этом каждый год в автомобильных авариях в США гибнет в среднем 40 тысяч человек. Каждый месяц на дорогах страны умирает больше людей, чем погибло в результате террористических атак 11 сентября 2001 года. Однако опросы общественного мнения, проведенные после этих терактов, показали, что многие граждане считали вполне допустимым урезать некоторые гражданские свободы с целью противостоять терроризму и защитить «наш образ жизни». И эти же граждане, как своим поведением, так и голосами на выборах, постоянно противостоят попыткам снизить количество смертей на до-рогах (например, законам о дальнейшем ограничении максимальной скорости, установке большего количества камер на светофорах, сниже-нии допустимого уровня алкоголя в крови водителя или более жестких правилах использования мобильного телефона во время вождения)".

"Многие считают, что знаки «Стоп» прекрасно справляются с задачей. Но чем больше их на улице, тем чаще водители их игнорируют. Исследования также показали, что, видя та-кие знаки, водители не только не сбрасывают скорость, а, наоборот, раз-гоняются, чтобы между двумя перекрестками нагнать упущенное время. С «лежачими полицейскими» происходит то же самое, поэтому дорожные инженеры советуют размещать их на расстоянии в 90 метров один от другого, чтобы у водителей не было времени разогнаться. У этих средств, как и у любых лекарств, есть свои побочные эффекты: постоянные замедления и ускорения увеличивают шум и вредные вы-бросы. Кроме того, исследования показали, что «лежачие полицейские», установленные в одном квартале, могут привести к увеличению движения и скорости в другом".
7 комментариев 4нравится 2избранное
ichugin
Fukurokudzu
Suska
Typuk
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.