Светодиодный рабочий свет
Не так давно мне посчастливилось познакомиться с людьми, которые разрабатывают рабочий свет для внедорожников, где источником света выступают светодиоды мощностью на 10 ватт.
Так как я большой любитель светотехники, я не мог пропустить такое мероприятие. Напросился на тест-драйв.
Нет-нет, это не гирлянда диодиков налепленная на цоколь:
Это фонари всего с 4-мя диодами полностью защищенные от воды, которые не бояться прямой встречи с кувалдой.
Как светят:
Это люстра на крыше УАЗика из 4-х противотуманок
А это люстра + одна светодиодная фара:
Фонари комплектуются разными линзами для разных нужд.
Есть оптика на 16, 20, 40 и 60 градусов. В ближайшей перспективе будет дальний с оптикой на 6 градусов.
Вот снимки разной оптики с одно места:
16, 20 и 60 градусов.В конце на превьюшках показаны центр в дали и левая обочина.
Небольшая GIF-ка с интервалом в одну секунду 16,20,40,60 град.
Для сравнения. Вот ближний свет УАЗ Патриот. Фары чистые, правая фара закрыта, светит только левая.
Если кто-то скажет что свет на Партике полное говно, я не соглашусь. Да, это далеко не предел мечтаний, но не забывайте что это светит одна фара. У меня на Джетте-2 с лампами повышенной яркости OSRAM две фары светили хуже чем одна "патриотовская"
Теперь смотрим как светит один диодный фонарь который лежит на бампере УАЗа. Оптика 60 градусов:
Как рабочий свет они очень хороши, но для ближнего не годятся вовсе, ибо нет чёткой границы среза света.
Теперь ставим автомобиль Тойота Камри с ксеноном. Две фары. Ближний.
На следующем снимке два диодных фонаря 16 и 20 градусов
Только "диодами" светили мы примерно с одной точки а фары всё же по краям стоят. С оптикой на 40 и 60 градусов эффект был бы лучше в плане освещения обочины.
Дальний у Камри совместно с ближним:
Ближний Камри совместно с диодными:
Фотонами ксенона о стену через танковую фару:
Ну и по тому же месту фотонами диодов.
Все снимки сделаны на одинаковой выдержке и той-же диафрагме. Всё честно
Конструктив.
Используются диоды фирмы CREE на 10 ватт с цветовой температурой не более 5500 К. Можно использовать диоды и с более белым, слегка голубоватым оттенком, но 5500 воспринимается приятней.
Я раньше думал что белый свет ярче чем свет с желтоватым оттенком. Но поставив два одинаковых фонаря с бело-голубым и бело-желтым свечением — свет с желтоватым оттенком воспринимается приятней. Яркость та же, а глазу как-от легче.
Стоит сказать что во влажную погоду, свет с голубым оттенком светит гораздо хуже.
Корпус фары изготовлен из ударопрочного полимера и это главная фишка. Это позволяет выдерживать точечные удары (камни, сучки деревьев...)
В мире таких сверх прочных фар для гражданского использования нет. Он даже не бьется при минусовой температуре.
Несколько ударов кувалдой, фара выдержала с лёгкостью.
Плата для питания светодиодов разрабатывается специально для автотранспорта. Помехозащищённость, защита от КЗ, скачков напряжения и тд. Сейчас есть модели на 12v, 9-36V.
Задняя часть корпуса фары из алюминиевого сплава, которая одновременно служит и радиатором охлаждения.
Дополнено
На представленых образцах ещё старая плата. Задача этой платы только зажечь диоды для теста оптики. На образцах которые идут в продажу ставится другая, более тонкая и совершенная плата, которая например не даст разрядить аккумулятор.
Плата питания залита полимером, что делает фару полностью водонепроницаемой.
Судя по потёртостям на корпусе, эту фару уже пытались разбить, мы же в свою очередь светящуюся фару били со всего маха об асфальт, но тщетно, она так и не погасла.
Фары делают не только для внедорожников, но и для квадроциклов, снегоходов, мотоциклов, катеров и яхт. Разрабатывается специальная серия для мотокроссменов и эндуристов на 6v от автономного питания.
Эти фары превосходят такие бренды как Prolight и Rigid по прочности и цене.
Вот такие они, диодные фары, родом из Санкт-Петербурга.
Если попаду на другие презентации новых фонарей, то обязательно напишу об этом.
Если кому-то нужны такие фары, то лучше связаться с ребятами напрямую, например через группу вконтакте. Либо пишите мне в личку. В свободной продаже их продукции пока нет.
Фары нового образца будут выглядеть вот так:
Так как я большой любитель светотехники, я не мог пропустить такое мероприятие. Напросился на тест-драйв.
Нет-нет, это не гирлянда диодиков налепленная на цоколь:
Это фонари всего с 4-мя диодами полностью защищенные от воды, которые не бояться прямой встречи с кувалдой.
Как светят:
Это люстра на крыше УАЗика из 4-х противотуманок
А это люстра + одна светодиодная фара:
Фонари комплектуются разными линзами для разных нужд.
Есть оптика на 16, 20, 40 и 60 градусов. В ближайшей перспективе будет дальний с оптикой на 6 градусов.
Вот снимки разной оптики с одно места:
16, 20 и 60 градусов.В конце на превьюшках показаны центр в дали и левая обочина.
Небольшая GIF-ка с интервалом в одну секунду 16,20,40,60 град.
Для сравнения. Вот ближний свет УАЗ Патриот. Фары чистые, правая фара закрыта, светит только левая.
Если кто-то скажет что свет на Партике полное говно, я не соглашусь. Да, это далеко не предел мечтаний, но не забывайте что это светит одна фара. У меня на Джетте-2 с лампами повышенной яркости OSRAM две фары светили хуже чем одна "патриотовская"
Теперь смотрим как светит один диодный фонарь который лежит на бампере УАЗа. Оптика 60 градусов:
Как рабочий свет они очень хороши, но для ближнего не годятся вовсе, ибо нет чёткой границы среза света.
Теперь ставим автомобиль Тойота Камри с ксеноном. Две фары. Ближний.
На следующем снимке два диодных фонаря 16 и 20 градусов
Только "диодами" светили мы примерно с одной точки а фары всё же по краям стоят. С оптикой на 40 и 60 градусов эффект был бы лучше в плане освещения обочины.
Дальний у Камри совместно с ближним:
Ближний Камри совместно с диодными:
Фотонами ксенона о стену через танковую фару:
Ну и по тому же месту фотонами диодов.
Все снимки сделаны на одинаковой выдержке и той-же диафрагме. Всё честно
Конструктив.
Используются диоды фирмы CREE на 10 ватт с цветовой температурой не более 5500 К. Можно использовать диоды и с более белым, слегка голубоватым оттенком, но 5500 воспринимается приятней.
Я раньше думал что белый свет ярче чем свет с желтоватым оттенком. Но поставив два одинаковых фонаря с бело-голубым и бело-желтым свечением — свет с желтоватым оттенком воспринимается приятней. Яркость та же, а глазу как-от легче.
Стоит сказать что во влажную погоду, свет с голубым оттенком светит гораздо хуже.
Корпус фары изготовлен из ударопрочного полимера и это главная фишка. Это позволяет выдерживать точечные удары (камни, сучки деревьев...)
В мире таких сверх прочных фар для гражданского использования нет. Он даже не бьется при минусовой температуре.
Несколько ударов кувалдой, фара выдержала с лёгкостью.
Плата для питания светодиодов разрабатывается специально для автотранспорта. Помехозащищённость, защита от КЗ, скачков напряжения и тд. Сейчас есть модели на 12v, 9-36V.
Задняя часть корпуса фары из алюминиевого сплава, которая одновременно служит и радиатором охлаждения.
Дополнено
На представленых образцах ещё старая плата. Задача этой платы только зажечь диоды для теста оптики. На образцах которые идут в продажу ставится другая, более тонкая и совершенная плата, которая например не даст разрядить аккумулятор.
Плата питания залита полимером, что делает фару полностью водонепроницаемой.
Судя по потёртостям на корпусе, эту фару уже пытались разбить, мы же в свою очередь светящуюся фару били со всего маха об асфальт, но тщетно, она так и не погасла.
Фары делают не только для внедорожников, но и для квадроциклов, снегоходов, мотоциклов, катеров и яхт. Разрабатывается специальная серия для мотокроссменов и эндуристов на 6v от автономного питания.
Эти фары превосходят такие бренды как Prolight и Rigid по прочности и цене.
Вот такие они, диодные фары, родом из Санкт-Петербурга.
Если попаду на другие презентации новых фонарей, то обязательно напишу об этом.
Если кому-то нужны такие фары, то лучше связаться с ребятами напрямую, например через группу вконтакте. Либо пишите мне в личку. В свободной продаже их продукции пока нет.
Фары нового образца будут выглядеть вот так:
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры, Разное
Ну и мое фи к конструкции: для лучшего охлаждения ребра радиатора должны располагаться вертикально=)
По поводу рёбер охлаждения обязательно передам. ))
А у меня обычный галоген в люстре. Маловато, думал ставить мощнее свет, но я оффроуд что то забросил уже... Так что уже и не буду наверно..
Ну и на счет теплоотвода: Под самом диодом должен быть полигон, с кучей переходных отверстий, с обратной стороны тоже полигон, в идеале это должна быть земля. Ну и толщина печатной платы очень большая, надо делать меньше))
Но это скорее придирки, которые сразу бросаются в глаза=)
а что насчет первых двух фото? у нас такое не продают(
http://www.youtube.com/watch?v=-AZCOyJQ3mg
что-то не впечатлило(
а зачем их делают в h4 цоколь, это же главная фара?
да еще без дальнего..
явно видно что некоторые сравнительные фото сделаны с разными настройками.
http://www.ebay.com/itm/280944526452
ИМХО, это как с оружием, если хоть один **** есть в городе, лучше запретить всем.
Ездить с установленной люстрой по дорогам общего пользования можно, а вот включать - нет. Хотя ночью, когда никого нет, на пустынных дорогах включаем - так как видимость (и безопасность) сразу повышается.
А иногда и можно пошалить, и показать упоротому водителю со встречки, что он слепит (и не выключает дальний, до тех пор, пока люстрой его не ослепишь).
А недавно попались мне вот такие лампы в туманки, рискнул :)
На машину пока не ставил (жду пока подсохнет-потеплеет, т.к. в грязи возиться нет желания), но качество изготовления вполне себе приятное, от блока питания светят очень ярко, в первый раз када щупом тыкал - от вспышки испугался, думал искра ампер эдак на 20 :)
В линзованную оптику точно не подойдут, а вот на рефлекторной попробуем, как подсохнет. Используются диоды XP-E, судя по допустимым напряжениям запитаны через понижающий драйвер, скорее всего параллельно. Или через повышайку последовательно, но как-то сомнительно.
Во-первых, чтобы стекло не затиралось дорожной пылью, когда машина эксплуатируется по дорогам общего пользования.
Во-вторых, чтобы при случайном включении никого не ослепить.
И в-третьих, чтобы проще было отбрехаться от не в меру назойливых дпсников.
Вот о такой штуке мечтаю :) цена одной штуки 500+ евро
:)))
Я прям вижу рекламную компанию: у нас супер пупер фары, даже если произойдет вот такое:"видео", ваша ффара останется целой!!
А так я имел в виду лес - когда едешь ночью 40-50км/ч=)
Нет, не попадает. А кто их включает на трассах? Я вижу только одно исключение, ослепить немного *удаков, которые пристраиваются сзади и активно начинают моргать=)
Если у вас пузотерка, то не читайте этот пост. Вот как надо было начать статью...
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
В выделенном документе под названием "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" сказано:
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
А теперь вопрос: на ваших фарах присутствуют рассеиватели? А регулировка этих фар соответствует ГОСТ Р 51709-2001?
Но из всех моих знакомых джиперов ни у кого не возникало проблем. И сколько раз меня тормозили, то всегда проверка документов. Никто даже и не спрашивал про люстру=)
У гаишников просто нет приказа сверху наказывать джипперов за доп. фары. Да и кто знает, на каких-то моделях какие-то доп. фары может быть предусмотрены конструкцией? Джипперы в общем не представляют особой угрозы для безопасности, нет печальной статистики, нет громких дел с авариями по вине ослепления джипперами. А так чисто юридически вроде как потенциально попадос. Стоит отметить только несколько моментов:
1. Проверять законность установки люстры могут только инспекторы технического надзора, а не обычные гаишники. Ну, собственно, как и с быдлоксеноном.
2. На некоторых внедорожниках подобные люстры могут идти как часть заводской комплектации или могут быть предусмотрены дополнительным оборудованием автопроизводителя. Проблема только в том, что твои знакомые ребята вряд ли имеют какие-то сертификаты на соответствие всяким там ГОСТам и ISO.
3. В законе говорится "на передней части автомобиля", можно поспорить заявив, что крыша автомобиля не является передней частью, т.к. находится посередине автомобиля. Поэтому тут несколько спорно, без разъяснения ВС как трактовать непонятно.
А вот это высказывание "Экспериментировал со светодиодными "гирдяндами" типа как в первых фото поста ещё года три назад и хорошо знаю, что ни на что, кроме сигнального света они вообще не годятся, да и на сигнальный годятся далеко не все " Меня ну очень зацепило. Что Вы имеете ввиду насчет "СИГНАЛЬНОГО света". Имеется ввиду фраза, типа "светодиоды не светят?" Готов доказать обратное любому желающему. Мы добились того, что наши фары реально светят хорошо и далеко.
Мы не Ex-Road. Фары полностью Российского производства.
Пока наши фары нельзя использовать в качестве ближнего света, но работа над этим вопрос идет и уже есть кое-какие результаты.
Насчет цены. Данные фары стоят не дороже 5 500 рублей за штуку.
Под сигнальным светом понимаю свет, предназначенный для обозначения чего-либо и основной целью которого не является освещение пространства вокруг. Опять же - фонари бывают осветительными и сигнальными, различие ровно то же.
Я заявляю с полной ответственностью, мои фары Светят, и светят очень хорошо.
Это ваша фара? Если да, то разговаривать с вами больше не о чём. Если нет, то видимо тоже, ибо комментарии вы не читаете и судя по всему пришли сюда исключительно попиариться.
Как интересно. И где же у нас, в РФ, выпускается, например, TIR-оптика, что у вас на фото?
Такчто, низачот. Всё, что вы написали тут в комментариях - это грубый неинтересный пиар.
Даже те же ребята из пролайта на масленице пикапклаба честно говорили, что большая часть из китая, но сделана по их чертежам и за качество они отвечают. К тому же спокойно отвечали в том числе и на технические вопросы, за что им респект. Отдельный респект симпатишной девушке, раздававшей призы :)
А от вас я слышу голую маркетинговую мантру аля "мы лучшие" без каких-либо обоснований.
Оптику сейчас используем - финскую Ledil, диоды - Американские CREE. Хоть у нас и стоит огромный завод по производству светодидов, но ни одного они так и не выпустили. Ну компоненты где только не делают))). Плата - Россия, разработка - Россия, радиатор - Россия, корпус противоударный - Россия и разработан он нашими спецами, стекло защитное - Россия, кронштейн Россия, провод питания - Россия (ну по крайней мере сертификат Российского завода), крепеж - Wurth (вроде как Германия)
Про технические ответы, так задавайте технические вопросы.
Вспомнил комментарий про радиатор. Наш радиатор полностью справляется. Считать это недочетом, ну не знаю. Вот у них http://www.visionxusa.com/LED-Evo_Prime_Light_Bar/c1_109/index.html тоже не идиоты проектируют, и фара такая стоит 15 000. Тоже вертикальный.
Ну по толщине платы. Как говориться много - не мало))). Платы создавались для теста. А дальше посмотрим, надо ли такой толстой плату делать.
Если кому интересно габариты: 155х63х60, вес 600 грамм.
Если кому не ответил, спрашивайте.
Кстати, можем сделать цветные фары. Сейчас пару сделаю красного цвета.
И есть такой документ: "Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720"
Который нам говорит:
"фара ближнего света" - огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных транспортных средств и других участников дорожного движения и не причинять им неудобства;
"фара дальнего света" - огонь, предназначенный для освещения дороги на большом расстоянии спереди транспортного средства.
Когда получу сертификат, то уже никто к Вам приставать не будет