Toyota corolla e11. Настоящий член семьи
[ Статья на конкурс ]
Привет, котаны! Все никак не было времени написать обзор своей машинки для кадабры. Но вот я приболел. На работе вчера сказали, чтобы я никого не заражал, а сидел дома. Так что у меня появилось свободное время и я решил его потратить на обзор. За некоторые фотки извиняюсь, были сняты на телефон. Остальное под катом.
UPDATE: Добавил еще некоторые фотки от 22.02.13
Обзор я свой разделю на несколько частей. За качество изложения извиняюсь. Не помню, когда последний раз сочинял какой-то текст, так что тапками не кидайтесь.
Итак, часть первая. Предыстория.
Машинка в семье уже почти пять лет (с 2008 года). Покупалась она брату вместо его первой машины Ауди-80 1987 года выпуска. Вот тут даже фото осталось, под снегом =)
Но ауди всех уже мягко сказать задолбала постоянным ремонтом, так что было решено искать машину поновее. Выбор тогда пал на тойоту короллу е11 2000 года выпуска, рестайлинг. Мне тогда было 16 лет. Я помню, как мы ее покупали, как мы с братом в ней ехали домой. И да, еще помню, как он глох на перекрестках =) Через 1.5 года папа отдал брату тойоту камри 30 в полном фарше. А короллка же встала на пол года в гараж дожидаться меня. Я ее как мог навещал после универа, натирал пластик, протирал стекла. Еще до 18 лет я пошел в автошколу, чтобы сразу же после дня рождения получить права. В итоге получилось так, что права я получил через 4 дня после наступления совершеннолетия. В гаи я проторчал до 8-ми вечера. Но все равно в этот же день я поехал в гараж, забирать свою красотку. А на следующий день я уже ехал на ней в универ. Вот такая вот небольшая история, как эта машина оказалась у меня.
Часть вторая. Описание.
Как я уже писал, машинка 2000 года выпуска. В топовой комплектации. Кондиционер, электрозеркала с подогревом, коррекция угла света фар, фаркоп!, бортовой компьютер, две подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника. Родом машина из Японии, а первые четыре года жизни провела в Голландии, наслаждаясь ровными европейскими дорогами. Потом ее ввезли в РФ, и она еще четыре года проездила где-то под Питером. А потом она попала к нам. Какой пробег у нее был на момент покупки - не помню. Но, скорее всего, около 190к, может чуть меньше. Кузов, если кто-то еще не заметил, - седан. Двигатель у нее очень хороший - 3zz, 110 л.с. Разгон до сотни (по паспорту - 10 секунд). В принципе, кому нужны сухие цифры, те могут найти их в гугле или тут. На самом деле, машина очень резвая. По крайней мере в городе. Сам я не гонщик, но знакомого на пыжике 308 (120 л.с., автомат) я сделал. Бензин вроде написано лить 95-ый (по крайней мере, по той ссылке, что я кидал выше), но я лью 92-ой на несте. Пару раз заправлялся на ПТК, там лил 95-ый. Расход у машинки небольшой. При смешанном режиме зимой, расход редко поднимается выше 9-ти литров. Хотя я часто езжу на небольшие расстояния и люблю уйти с перекрестка первым. Летом расход около 8-ми литров. Если ехать 70 км/ч на пятой, то расход будет 4.5 литров. Я иногда так езжу по пустой набережной.
На большие расстояния мне не доводилось на ней ездить. Разве только один раз до Выборга за грибами. Даже фотка осталась рано утром перед выездом:
, а один раз за Выборг,в Каменогорск (это почти граница с финкой). На трассе машина держит себя уверенно. Шумоизоляция, конечно, оставляет желать лучшего. На обгоне на больших скоростях немного не хватает мощности. Приходится сильно прыгать на пониженную передачу.
Отдельное слово, хочется сказать про клиренс. В характеристиках написано, что клиренс 150 мм, что совсем немного. Но предыдущий владелец поставил проставки. Какой просвет сейчас - точно сказать не возьмусь. Но сегодня утром мерил - под передним бампером около 225мм, под задним около 320мм, а сбоку где то 190мм. Под колесами я мерить не стал. Благодаря такому клиренсу, зимой не создается проблем для езды. Всю зиму я паркуюсь там, где рискуют встать только владельцы джипов. Ни разу у меня машина не застряла так, что меня кто-то дергал. Лопату пришлось применить два раза. Один раз из-за идиота, который перекрыл дорогу у универа, в итоге мне пришлось заезжать в метровый сугроб снега левым колесом (собственно в нем я и застрял). А еще один раз, совсем недавно, на парковке провалился правым передним колесом в подтаявший снег, по самый порог. Пришлось поработать лопатой. Один раз вытаскивал сивик, который застрял на колее (а мне из-за него со стоянки не выехать было). За что получил две бутылки вкусного финского пива.
Вот вам зимнее видео:
Машина заводилась в любой мороз. Ни разу не было такого, чтобы я вышел утром из дома, а машина не завелась. Подвела она меня можно сказать ни разу. Один раз полетел генератор зимой. Так машина меня довезла почти до дома (15 км). Если б, я дурак, не остановился и не решил бы проверить клеммы. Думал, что что-то с контактами. Потому как бортовик и магнитола уже отключились. Было это уже почти у дома. Пришлось тянуть (За 2 км порвали три троса), заряжать аккумулятор и ехать своим ходом до сервиса.
Японцы раньше делали очень качественный мягкий пластик. Если честно, то сейчас такой редко где встретишь. Даже на новой камри, как мне кажется, пластик хуже выглядит.
За почти три года эксплуатации я ни разу не встретил в Питере такую же машину. Седанов мало, а если они и есть, то дорестайлинговые. Один раз я встретил рестайлинговый серебристый седан, и один раз белый, но с бамперами не в цвет кузова.
Часть третья. Фото + описание
В этой части будет много фоток и немного слов
Внешний вид:
Подсветка приборной панели. Вообще, я хотел сделать везде белую подсветку. Но по некоторым причинам, отказался от этой затеи.
Вот подловил фото пробега. Уже выкладывал куда-то на кадабре...
Передняя панель:
А вот как обычно вижу машину я:
Центральная консоль:
Управление зеркалами. Кстати, очень удобно. Особенно, когда зимой, убирая снег с машины, случайно задеваешь зеркало, отчего сбиваются настройки.
Чуть ниже небольшое отделение под мелочевку:
Управление всеми электростеклоподъемниками + блокировка дверей и стекол:
Переднее сиденье достаточно удобно, только не хватает поясничной поддержки. Раньше спина начинала болеть через какое-то время. Но проблему решил, подложив подушку под поясницу.
Так как сзади у меня часто ездит собака, то сиденье выглядит так( чтобы шерстью велюр не забивался):
Хотя реально оно выглядит так:
Куча хлама в багажнике. Даже футбольный мяч есть и летние велюровые коврики
А вот родная книжка инструкция на голландском. В ней даже билет на самолет был Калининград - *какой-то город в Голландии*:
Подстаканники:
Небольшое отделение под ручки. На самом деле оно достаточно глубокое:
Бордачек:
Ну и еще один бордачек в подлокотнике с кучей тряпок:
Непонятного назначения микрофон. Остался от прошлого владельца. Думаю, что он хотел каким-то образом организовать так громкую связь:
Я думаю, что фоток итак уже много. Вот напоследок сегодняшние неумытой машинки:
Самодельные брызговики
Наклеечка автокадабры.
Часть четыре. Некоторые дополнения
За почти три года стажа меня ни разу не остановил продавец палочек! Был всего один штраф. Это было через полгода после получения прав. Я отвозил человека на московский вокзал. И получилось так, что чтобы заехать на платную стоянку я с поддачки пассажира с левого ряда прыгнул в правый на круговой площади почти под 90 градусов. Машин не было. Пришлось заплатить 500 рублей. Теперь пассажиров я не слушаю вообще.
Часть пять. Расходы
Машина зарекомендовала себя как надежная. А если покупать не оригинальные детали, то еще и недорогая в обслуживание. Так как я храню почти все чеки по машине (запчасти + работы), то постараюсь сделать некоторый подсчет. Запчасти все оригиналы:
1) ТО 2012 год. Запчасти 4200 (фильтры воздушный, салона, масляный, свечи, ремень ГРМ). Работы около 1500. Примерно 5-6 тысяч каждый год выходило ТО.
2) Замена передних и задний колодок. Работа 2500. Запчасти около 3000
3) Замена задних пружин и стоек. Замена масла. Работа 3000. Запчасти около 8000.
4) Сцепление. Корзина, диск, подшипник. Запчасти 7600. Работа 5000.
5) Замена передних рычагов, втулок стабилизатора, пыльников ШРУСа, стоек стабилизатора. Работа 6000, Запчасти около 20к были из-за оригинальных рычагов.
6) Прогорел глушак. Работы 2000.
Итого примерно потрачено за три года: 60000 рублей. При этом я ставил только оригинальные детали. Плюс бензин. Где-то 3.300 рублей за месяц.
Часть шесть. Подведение итогов.
За эти три года эта машина стала не просто другом, а скорее членом семьи. Она показала себя с наилучшей стороны. Не привередничала, не капризничала. Она всегда везла меня туда, куда мне было надо. И хоть ей уже 13 лет, но проездит она еще столько же. Главное проводить диагностику и ТО каждый год и машинка не подведет. Все таки раньше японцы делали очень надежную и качественную технику.
Ну вот, два часа прошли незаметно и обзор готов. Возможно кому-то он покажется интересным, а кому-то пригодится. Но я старался. Всем спасибо за уделенное время.
Привет, котаны! Все никак не было времени написать обзор своей машинки для кадабры. Но вот я приболел. На работе вчера сказали, чтобы я никого не заражал, а сидел дома. Так что у меня появилось свободное время и я решил его потратить на обзор. За некоторые фотки извиняюсь, были сняты на телефон. Остальное под катом.
UPDATE: Добавил еще некоторые фотки от 22.02.13
Обзор я свой разделю на несколько частей. За качество изложения извиняюсь. Не помню, когда последний раз сочинял какой-то текст, так что тапками не кидайтесь.
Итак, часть первая. Предыстория.
Машинка в семье уже почти пять лет (с 2008 года). Покупалась она брату вместо его первой машины Ауди-80 1987 года выпуска. Вот тут даже фото осталось, под снегом =)
Но ауди всех уже мягко сказать задолбала постоянным ремонтом, так что было решено искать машину поновее. Выбор тогда пал на тойоту короллу е11 2000 года выпуска, рестайлинг. Мне тогда было 16 лет. Я помню, как мы ее покупали, как мы с братом в ней ехали домой. И да, еще помню, как он глох на перекрестках =) Через 1.5 года папа отдал брату тойоту камри 30 в полном фарше. А короллка же встала на пол года в гараж дожидаться меня. Я ее как мог навещал после универа, натирал пластик, протирал стекла. Еще до 18 лет я пошел в автошколу, чтобы сразу же после дня рождения получить права. В итоге получилось так, что права я получил через 4 дня после наступления совершеннолетия. В гаи я проторчал до 8-ми вечера. Но все равно в этот же день я поехал в гараж, забирать свою красотку. А на следующий день я уже ехал на ней в универ. Вот такая вот небольшая история, как эта машина оказалась у меня.
Часть вторая. Описание.
Как я уже писал, машинка 2000 года выпуска. В топовой комплектации. Кондиционер, электрозеркала с подогревом, коррекция угла света фар, фаркоп!, бортовой компьютер, две подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника. Родом машина из Японии, а первые четыре года жизни провела в Голландии, наслаждаясь ровными европейскими дорогами. Потом ее ввезли в РФ, и она еще четыре года проездила где-то под Питером. А потом она попала к нам. Какой пробег у нее был на момент покупки - не помню. Но, скорее всего, около 190к, может чуть меньше. Кузов, если кто-то еще не заметил, - седан. Двигатель у нее очень хороший - 3zz, 110 л.с. Разгон до сотни (по паспорту - 10 секунд). В принципе, кому нужны сухие цифры, те могут найти их в гугле или тут. На самом деле, машина очень резвая. По крайней мере в городе. Сам я не гонщик, но знакомого на пыжике 308 (120 л.с., автомат) я сделал. Бензин вроде написано лить 95-ый (по крайней мере, по той ссылке, что я кидал выше), но я лью 92-ой на несте. Пару раз заправлялся на ПТК, там лил 95-ый. Расход у машинки небольшой. При смешанном режиме зимой, расход редко поднимается выше 9-ти литров. Хотя я часто езжу на небольшие расстояния и люблю уйти с перекрестка первым. Летом расход около 8-ми литров. Если ехать 70 км/ч на пятой, то расход будет 4.5 литров. Я иногда так езжу по пустой набережной.
На большие расстояния мне не доводилось на ней ездить. Разве только один раз до Выборга за грибами. Даже фотка осталась рано утром перед выездом:
, а один раз за Выборг,в Каменогорск (это почти граница с финкой). На трассе машина держит себя уверенно. Шумоизоляция, конечно, оставляет желать лучшего. На обгоне на больших скоростях немного не хватает мощности. Приходится сильно прыгать на пониженную передачу.
Отдельное слово, хочется сказать про клиренс. В характеристиках написано, что клиренс 150 мм, что совсем немного. Но предыдущий владелец поставил проставки. Какой просвет сейчас - точно сказать не возьмусь. Но сегодня утром мерил - под передним бампером около 225мм, под задним около 320мм, а сбоку где то 190мм. Под колесами я мерить не стал. Благодаря такому клиренсу, зимой не создается проблем для езды. Всю зиму я паркуюсь там, где рискуют встать только владельцы джипов. Ни разу у меня машина не застряла так, что меня кто-то дергал. Лопату пришлось применить два раза. Один раз из-за идиота, который перекрыл дорогу у универа, в итоге мне пришлось заезжать в метровый сугроб снега левым колесом (собственно в нем я и застрял). А еще один раз, совсем недавно, на парковке провалился правым передним колесом в подтаявший снег, по самый порог. Пришлось поработать лопатой. Один раз вытаскивал сивик, который застрял на колее (а мне из-за него со стоянки не выехать было). За что получил две бутылки вкусного финского пива.
Вот вам зимнее видео:
Машина заводилась в любой мороз. Ни разу не было такого, чтобы я вышел утром из дома, а машина не завелась. Подвела она меня можно сказать ни разу. Один раз полетел генератор зимой. Так машина меня довезла почти до дома (15 км). Если б, я дурак, не остановился и не решил бы проверить клеммы. Думал, что что-то с контактами. Потому как бортовик и магнитола уже отключились. Было это уже почти у дома. Пришлось тянуть (За 2 км порвали три троса), заряжать аккумулятор и ехать своим ходом до сервиса.
Японцы раньше делали очень качественный мягкий пластик. Если честно, то сейчас такой редко где встретишь. Даже на новой камри, как мне кажется, пластик хуже выглядит.
За почти три года эксплуатации я ни разу не встретил в Питере такую же машину. Седанов мало, а если они и есть, то дорестайлинговые. Один раз я встретил рестайлинговый серебристый седан, и один раз белый, но с бамперами не в цвет кузова.
Часть третья. Фото + описание
В этой части будет много фоток и немного слов
Внешний вид:
Подсветка приборной панели. Вообще, я хотел сделать везде белую подсветку. Но по некоторым причинам, отказался от этой затеи.
Вот подловил фото пробега. Уже выкладывал куда-то на кадабре...
Передняя панель:
А вот как обычно вижу машину я:
Центральная консоль:
Управление зеркалами. Кстати, очень удобно. Особенно, когда зимой, убирая снег с машины, случайно задеваешь зеркало, отчего сбиваются настройки.
Чуть ниже небольшое отделение под мелочевку:
Управление всеми электростеклоподъемниками + блокировка дверей и стекол:
Переднее сиденье достаточно удобно, только не хватает поясничной поддержки. Раньше спина начинала болеть через какое-то время. Но проблему решил, подложив подушку под поясницу.
Так как сзади у меня часто ездит собака, то сиденье выглядит так( чтобы шерстью велюр не забивался):
Хотя реально оно выглядит так:
Куча хлама в багажнике. Даже футбольный мяч есть и летние велюровые коврики
А вот родная книжка инструкция на голландском. В ней даже билет на самолет был Калининград - *какой-то город в Голландии*:
Подстаканники:
Небольшое отделение под ручки. На самом деле оно достаточно глубокое:
Бордачек:
Ну и еще один бордачек в подлокотнике с кучей тряпок:
Непонятного назначения микрофон. Остался от прошлого владельца. Думаю, что он хотел каким-то образом организовать так громкую связь:
Я думаю, что фоток итак уже много. Вот напоследок сегодняшние неумытой машинки:
Самодельные брызговики
Наклеечка автокадабры.
Часть четыре. Некоторые дополнения
За почти три года стажа меня ни разу не остановил продавец палочек! Был всего один штраф. Это было через полгода после получения прав. Я отвозил человека на московский вокзал. И получилось так, что чтобы заехать на платную стоянку я с поддачки пассажира с левого ряда прыгнул в правый на круговой площади почти под 90 градусов. Машин не было. Пришлось заплатить 500 рублей. Теперь пассажиров я не слушаю вообще.
Часть пять. Расходы
Машина зарекомендовала себя как надежная. А если покупать не оригинальные детали, то еще и недорогая в обслуживание. Так как я храню почти все чеки по машине (запчасти + работы), то постараюсь сделать некоторый подсчет. Запчасти все оригиналы:
1) ТО 2012 год. Запчасти 4200 (фильтры воздушный, салона, масляный, свечи, ремень ГРМ). Работы около 1500. Примерно 5-6 тысяч каждый год выходило ТО.
2) Замена передних и задний колодок. Работа 2500. Запчасти около 3000
3) Замена задних пружин и стоек. Замена масла. Работа 3000. Запчасти около 8000.
4) Сцепление. Корзина, диск, подшипник. Запчасти 7600. Работа 5000.
5) Замена передних рычагов, втулок стабилизатора, пыльников ШРУСа, стоек стабилизатора. Работа 6000, Запчасти около 20к были из-за оригинальных рычагов.
6) Прогорел глушак. Работы 2000.
Итого примерно потрачено за три года: 60000 рублей. При этом я ставил только оригинальные детали. Плюс бензин. Где-то 3.300 рублей за месяц.
Часть шесть. Подведение итогов.
За эти три года эта машина стала не просто другом, а скорее членом семьи. Она показала себя с наилучшей стороны. Не привередничала, не капризничала. Она всегда везла меня туда, куда мне было надо. И хоть ей уже 13 лет, но проездит она еще столько же. Главное проводить диагностику и ТО каждый год и машинка не подведет. Все таки раньше японцы делали очень надежную и качественную технику.
Ну вот, два часа прошли незаметно и обзор готов. Возможно кому-то он покажется интересным, а кому-то пригодится. Но я старался. Всем спасибо за уделенное время.
1. Парковаться на газоне нехорошо. Атата тебе.
2. Наклейка должна быть наклеена, а не болтаться на заднем стекле. Что, даже на скотч денег не хватило? :)
3. В кабине прямо колхозинг-стайл какой-то, везде куча проводов, сам-то не путаешься?
Часть 2. По обзору
1. Ждите позже, когда дочитаю :)
2) Наклейку я хотел приклеить. Но потом передумал. Все равно скоро машину буду менять. А неизвестно, когда я еще одну наклейку получу.
3) Там всего два провода. Зарядка для регика и зарядка для телефона
2. Скотч купить не пробовал? И снять в случае продажи как нефиг делать.
3. Ненормально, провода во все стороны :)
2) Скотч пробовал. Но пробовал в минус 20. Изнутри не приклеилась, а с внешней стороны даже пробовать не стал.
3) Зарядкой для телефона пользуюсь каждый раз. Убрать ее ее некуда, да и не мешает она мне.
За городом, это не газон. Вот если ты встанешь в природоохранной зоне за городом, тогда тебе положен штраф.
"Газон – элемент благоустройства, включающий в себя остриженную траву и другие растения. (в ред. "Закона" МО от 28.02.2007 N 30/2007-ОЗ)"
Нет травы - нет газона.
свиньи-с.
Кстати, трава там не растет и там, где машины не могут проехать в принципе. И виноваты в этом дорожники, которые после ремонта поребриков, присыпали землю каким то дерьмом.
Вот тебе другой пример. Я уже писал про одного кадра. Позже фото выложу, а ты скажешь, законно он там стоит или нет.
Суть... А ладно, суть я тебе не скажу, я фото найду сначала.
Как то не подходит.
Из КоАпа
Примечание. Для целей настоящей статьи под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения.
Твердая поверхность есть. Поребрика (по ГОСТу) нет. Травянистой растительностью не покрыта. Снова мимо. Нигде не удивился
В том то и дело, что законы в каждом субъекте разные. Есть федеральные общие законы, а есть местные, которые вроде как трактуют более подробно федеральные. И в каждом субъекте могут быть различия. И все потому что у нас федеративное государство.
Кстати, еще не надо забывать, что у нас не прецендентное право, то есть если сегодня ты выиграл дело, то завтра ты такое же дело можешь проиграть. (другой судья, другой адвокат и т.д.)
Можешь посты мои глянуть, там есть все фото, включая протокол и судебное решение)
Причем на первом заседании, мои доводы слушать отказались (что уже нарушение), и без объяснений поставили штраф 4 тыр. Только за то, что попытался сказать слово против системы. Отбил штраф в суде через 1 месяц. Администрация сказала - газон - это "все что растет, все что зеленое, все что росло и было зеленым, все что росло и было зеленым и было вытоптано мерзкими водилами и уродами на мотоциклах" - все это было высказано мне почти в лицо.
Газоном осталась только половина, если судить по определениям газона.
Где-то правильное определение было, точно не скажу, но там было что-то типа "трава или газонн0-сезонные травы, с постоянным уходом и посадками, огорожены бордюром или нет". Т.е. тут ясно показывалось, что такое газон. А не "трава, которая растет сама по себе и есть газон"
Обзор хороший у тебя получился, но вот такая ложка дёгтя, фи.
Я думаю, что у каждого есть некоторые нюансы парковку у себя во дворе. И кстати, трава там не растет не из-за машин, а из-за дорожников, которые после смены поребриков в районе присыпали землю каким то дерьмом, потому как трава не растет и там, где машины просто напросто не могут проехать колесами (например, между колес или у деревьев). И я лучше буду стоять так, имея небольшую вероятность штрафа, чем буду стоять, единственный в доме, как идиот, занимая еще три парковочных места, да еще и с нехилой вероятностью обнаружить свою машину утром со спущенными колесами.
У меня никаких нюансов нет.
И я лучше буду стоять так,..
А слабо поставить машину на 100 метров дальше и пройти их пешком?
Вместо того, чтобы отмазы в интернетах писать.