Opel Astra GTC
[ Статья на конкурс ]
Доброго времени суток, уважаемые кадабравчане. Хочу поделиться с вами рассказом о своей первой, единственной и неповторимой, о своей Астре. Настоящей, живой, капризной, непостоянной и оттого вдвойне любимой. Возможно, вступление покажется слишком длинным, поэтому прошу строго не судить.
Все помнят то чувство, когда впервые в жизни попадают в салон новой, так вкусно пахнущей машины? Это ощущение радости, нереальности происходящего? Именно такие чувства бушевали у меня внутри, когда я уходил из автосалона. Правда к ним примешивалась острая горечь расставания. Я был студентом и не мог позволить себе такую красавицу. Эти несколько минут, проведенные в одиночестве в салоне машины, стали для меня сродни первому поцелую. Низкая посадка полулежа, жесткий обхват сиденья, кожаный бублик руля… Я запомнил их на всю свою жизнь.
Шло время. Я нашел работу, окончил университет, женился. Передо мной встал вопрос о быстром и комфортном перемещении на работу и обратно. Угадайте, с каким соблазном вечно борется молодой программист? Правильно, с велосипедным!
Avalanche 4.0 стал для меня быстрым и увлекательным способом перемещения по городу. Без пробок. Без трат на проезд. С морем удовольствия и пользой для здоровья. Отличным дополнением стала программа RunKeeper на iPhone и гарнитура Jabra Sport.
Осенью стало ясно, что перемещаться на общественном транспорте будет гораздо сложнее, чем летом. Один автобусный маршрут, куча забитых рыдванов – маршруток. Вся прелесть передвижения в согнутом положении стоя. Возникла потребность в приобретении надежного, выносливого, недорогого и неприхотливого семейного автомобиля.
Таким мне виделся Рено Логан – детище французской конструкторской школы. Но, побывав в салоне и выбрав интересующую меня конфигурацию Expression 1.6 16 кл. МКП5 + кондиционер + противотуманки, я был неприятно удивлен ценой, от базовых 340к руб она возросла до 461к, т.е. почти в полтора раза. Психологически я не был готов выложить за Рено такую сумму. Может из-за того, что с детства предпочитал немецкую технику, не знаю.
В расстроенных чувствах я заглянул в салон Volkswagen. Там я и увидел Его – VW Polo Sedan.
А сев за руль был приятно поражен разницей отделки салона, удобством и простором посадки, ощущением настоящего автомобиля. На ум сразу пришла фраза Профессора Фэйта из фильма «Большие гонки»: "Да, это Машина…" Распробовав его на тест – драйве, я был уверен, что это то, что мне нужно. Смущало лишь почти полгода времени ожидания.
Так в мыслях я выбрал автомобиль и ждал лишь возможности отнести кровно заработанные деньги. Стоит сразу сказать, что корейский дизайн я недолюбливаю за его вычурность, а машины дороже Поло не рассматривал. Но однажды, случайно листая сайты в сети, наткнулся на очень вкусную акцию от Опеля. И тут Остапа понесло… Зачем тратить 530к на Поло, если за 600к можно взять Астру? =) В общем, так я попал на тест драйв Опеля. Если Поло приятно удивил меня качеством приборной панели и удобством посадки, то Астра впечатлила управляемостью, игривым характером, ярким дизайном и звуком двигателя. А вечером после работы мы с женой и менеджером стояли рядом с новенькой белой Астрой Enjoy, 1.8.
Но рано или поздно приходится спускаться с небес на землю. Молодой семье, только окончившей университет, было бы трудно найти столько денег (она стоила дороже верхней моральной границы, вдобавок было нужно Каско), а класть зубы на полку не очень то хотелось.
Так было принято волевое решение прекратить поиски и сосредоточиться на чем – то более доступном и земном. Скажу сразу, сердцу трудно было отпустить Мечту, были поездки в столицу на поиски б/у вариантов, смотрины Астр в Туле… Хочется сказать спасибо родителям, они всячески нас поддерживали. Именно они нашли мою Астру на стоянке машин с пробегом.
Такой я ее впервые увидел, а сев в нее, понял: Она. Это – Она. Ощущение чего – то близкого, родного, нахлынуло словно волна, заставив мурашки пробежать по коже. Я вспомнил, что первая Астра, за рулем которой я когда то давно сидел, была именно такого же цвета, именно такой же комплектации Cosmo. Мы снова вместе, это – судьба. Сделали диагностику, прокатились. И вот я уже внутри нее, своей первой и единственной. А эти цифры можно считать началом наших отношений:
Что я получил в итоге?
Кучу самых разных плюшек (машинка то в полном фарше), включая:
- легкосплавные диски с практически новой резиной Bridgestone Turanza 205/55 R16
- трехспицевый многофункциональный кожаный руль
- комбинированный кожаный салон
- сиденья с подогревом и кучей регулировок
- линзованный биксенон
- противотуманные фары
- электрозеркала с обогревом
- 1 зонный климат
- 3 полноценных места сзади с креплениями Isofix
- 6 подушек безопасности (+ 2 в стойках и +2 в боковинах сидений)
- 7 динамиков с магнитолой CD30MP3 + AUX
Итого: За сумму, меньшую, чем просили за Рено Логан, я получил гораздо больше, чем рассчитывал.
Внешность
Сугубо субъективно, Астра бесподобна. Она легко узнаваема и очень грациозна. Напоминает мне юную прекрасную девушку. Взгляните сами на эти широко открытые глаза, в которых горит задорный огонек, на эти шикарные бедра, на упругую, аппетитную попку.
Ну и напоследок немного эротики в мокрой майке =)
Интерьер
Внутри царит немецкая сдержанность и продуманность. Поначалу большое количество кнопок пугало, но оно все равно не сравнится с компьютерной клавиатурой. Черный рояльный лак, металлические и кожаные вставки добавляют солидности.
Сиденья в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой. Посадка полулежа. Сперва было непривычно, но потом понравилось, стала меньше уставать спина.
Отдельное удивление вызвал багажник. Он не слишком большой, но вместительный. А при сложенных задних сиденьях без какого либо неудобства удалось перевезти старую ванну.
Ходовые качества
Движок мне достался объемом в 1,6 литра, мощностью в 116 жеребцов, которые очень любят крутиться выше 3000 оборотов. Расход по БК и независимым расчетам на бензиновых чеках совпадает – 11,5 литров в городе и 7-8 на трассе при крейсерских 110-120 км/ч. Говоря о двигателе нельзя не упомянуть его звук. Лично мне он очень нравится, напоминает припев в песне Nightwish – Last Ride Of The Day. (ссылка с таймкодом ниже) По трассе легко и непринужденно раскочегаривал Астру до 140км\ч. Стоит как влитая. Выше помешала врожденная скромность и чувство ответственности за пассажиров. Подвеска упругая, собранная, без вальяжных кренов в поворотах Что удивительно, клиренса хватало всегда, даже когда пришлось добираться по заметенной дороге после очень сильного снегопада.
Стоимость владения
Небольшой финансовый стриптиз:
Машина была взята в кредит на три года. На момент покупки было 39100 км пробега без проведенного ТО3. Сразу после покупки были заменены фильтры, тех. жидкости, свечи, колодки и передние дворники. Позже приобретены зимние шины Michelin X-Ice North2. Кстати, рекомендую, отличная резина. Только шумная, но для меня важнее ходовые качества, тем более что я редко слушаю музыку, люблю звук машины и дороги. Итого:
- 6500 – ТО3
- 700 – передние дворники
- 2400 – передние колодки
- 22400 – зимняя резина
- 10000 – бензин за полгода (пробег 5400 км)
Немного о грустном
Cпустя всего через неделю после покупки угодил в небольшое, но неприятное ДТП.
Регистратором тогда еще не разжился, поэтому опишу на словах. Направление на выезд из города. Проезжая мимо останавливающейся колонны, задницей почувствовал неладное, сбросил скорость до 10-15 км\ч, держа ногу на тормозе и пытаясь высмотреть причину остановки. Вот и Камаз, собравший за собой поток. Вдруг из-за него выныривает красный капот и, набирая скорость, несется мне наперерез. Ну что тут сказать, не хватило опыта и полуметра :( Удар, остановились, приехали.
Ручник, аварийка, заглушить двигатель, с замиранием сердца взгляд перед капотом. На фотографиях видно, что четверке досталось значительно больше. Весь удар ушел в колесо и пластиковый угол бампера. Дальше была злость на себя — "Не остановился, не предугадал, мог предотвратить", на него. Еще было до слез обидно — моя машина, моя прелессссть поранена!
Из повреждений: наплыв и краска на бампере, и вмятина на капоте (наверное, обратили внимание на коцку на первой фотке?).
А дальше была здоровенная пробка, три часа ожидания экипажа ДПС. Потом вместе поехали в центр разбора полетов. Четверка передвигаться не смогла — сильно замяло крыло и бампер, пришлось бросить ее на обочине.
Запомнился один момент. Центр разбора, рядом со мной сидит въехавший в кого – то мужик и думает вслух:
"Блин, бампер менять, а вот был бы Опель, ничего бы не было!" Забавно.
Хоть дядьку на четверке и признали виновным, я все равно был виноват перед Астрой.
Вместо вывода: Выбор первого автомобиля - это выбор сердца, я его сделал в пользу Астры. Надеюсь те из вас, кто создавал опросники про выбор первого авто, учли этот важный пункт. Каждый раз, когда я подхожу к Ней, я улыбаюсь. Желаю и вам того же. С уважением.
Доброго времени суток, уважаемые кадабравчане. Хочу поделиться с вами рассказом о своей первой, единственной и неповторимой, о своей Астре. Настоящей, живой, капризной, непостоянной и оттого вдвойне любимой. Возможно, вступление покажется слишком длинным, поэтому прошу строго не судить.
Все помнят то чувство, когда впервые в жизни попадают в салон новой, так вкусно пахнущей машины? Это ощущение радости, нереальности происходящего? Именно такие чувства бушевали у меня внутри, когда я уходил из автосалона. Правда к ним примешивалась острая горечь расставания. Я был студентом и не мог позволить себе такую красавицу. Эти несколько минут, проведенные в одиночестве в салоне машины, стали для меня сродни первому поцелую. Низкая посадка полулежа, жесткий обхват сиденья, кожаный бублик руля… Я запомнил их на всю свою жизнь.
Шло время. Я нашел работу, окончил университет, женился. Передо мной встал вопрос о быстром и комфортном перемещении на работу и обратно. Угадайте, с каким соблазном вечно борется молодой программист? Правильно, с велосипедным!
Avalanche 4.0 стал для меня быстрым и увлекательным способом перемещения по городу. Без пробок. Без трат на проезд. С морем удовольствия и пользой для здоровья. Отличным дополнением стала программа RunKeeper на iPhone и гарнитура Jabra Sport.
Осенью стало ясно, что перемещаться на общественном транспорте будет гораздо сложнее, чем летом. Один автобусный маршрут, куча забитых рыдванов – маршруток. Вся прелесть передвижения в согнутом положении стоя. Возникла потребность в приобретении надежного, выносливого, недорогого и неприхотливого семейного автомобиля.
Таким мне виделся Рено Логан – детище французской конструкторской школы. Но, побывав в салоне и выбрав интересующую меня конфигурацию Expression 1.6 16 кл. МКП5 + кондиционер + противотуманки, я был неприятно удивлен ценой, от базовых 340к руб она возросла до 461к, т.е. почти в полтора раза. Психологически я не был готов выложить за Рено такую сумму. Может из-за того, что с детства предпочитал немецкую технику, не знаю.
В расстроенных чувствах я заглянул в салон Volkswagen. Там я и увидел Его – VW Polo Sedan.
А сев за руль был приятно поражен разницей отделки салона, удобством и простором посадки, ощущением настоящего автомобиля. На ум сразу пришла фраза Профессора Фэйта из фильма «Большие гонки»: "Да, это Машина…" Распробовав его на тест – драйве, я был уверен, что это то, что мне нужно. Смущало лишь почти полгода времени ожидания.
Так в мыслях я выбрал автомобиль и ждал лишь возможности отнести кровно заработанные деньги. Стоит сразу сказать, что корейский дизайн я недолюбливаю за его вычурность, а машины дороже Поло не рассматривал. Но однажды, случайно листая сайты в сети, наткнулся на очень вкусную акцию от Опеля. И тут Остапа понесло… Зачем тратить 530к на Поло, если за 600к можно взять Астру? =) В общем, так я попал на тест драйв Опеля. Если Поло приятно удивил меня качеством приборной панели и удобством посадки, то Астра впечатлила управляемостью, игривым характером, ярким дизайном и звуком двигателя. А вечером после работы мы с женой и менеджером стояли рядом с новенькой белой Астрой Enjoy, 1.8.
Но рано или поздно приходится спускаться с небес на землю. Молодой семье, только окончившей университет, было бы трудно найти столько денег (она стоила дороже верхней моральной границы, вдобавок было нужно Каско), а класть зубы на полку не очень то хотелось.
Так было принято волевое решение прекратить поиски и сосредоточиться на чем – то более доступном и земном. Скажу сразу, сердцу трудно было отпустить Мечту, были поездки в столицу на поиски б/у вариантов, смотрины Астр в Туле… Хочется сказать спасибо родителям, они всячески нас поддерживали. Именно они нашли мою Астру на стоянке машин с пробегом.
Такой я ее впервые увидел, а сев в нее, понял: Она. Это – Она. Ощущение чего – то близкого, родного, нахлынуло словно волна, заставив мурашки пробежать по коже. Я вспомнил, что первая Астра, за рулем которой я когда то давно сидел, была именно такого же цвета, именно такой же комплектации Cosmo. Мы снова вместе, это – судьба. Сделали диагностику, прокатились. И вот я уже внутри нее, своей первой и единственной. А эти цифры можно считать началом наших отношений:
Что я получил в итоге?
Кучу самых разных плюшек (машинка то в полном фарше), включая:
- легкосплавные диски с практически новой резиной Bridgestone Turanza 205/55 R16
- трехспицевый многофункциональный кожаный руль
- комбинированный кожаный салон
- сиденья с подогревом и кучей регулировок
- линзованный биксенон
- противотуманные фары
- электрозеркала с обогревом
- 1 зонный климат
- 3 полноценных места сзади с креплениями Isofix
- 6 подушек безопасности (+ 2 в стойках и +2 в боковинах сидений)
- 7 динамиков с магнитолой CD30MP3 + AUX
Итого: За сумму, меньшую, чем просили за Рено Логан, я получил гораздо больше, чем рассчитывал.
Внешность
Сугубо субъективно, Астра бесподобна. Она легко узнаваема и очень грациозна. Напоминает мне юную прекрасную девушку. Взгляните сами на эти широко открытые глаза, в которых горит задорный огонек, на эти шикарные бедра, на упругую, аппетитную попку.
Ну и напоследок немного эротики в мокрой майке =)
Интерьер
Внутри царит немецкая сдержанность и продуманность. Поначалу большое количество кнопок пугало, но оно все равно не сравнится с компьютерной клавиатурой. Черный рояльный лак, металлические и кожаные вставки добавляют солидности.
Сиденья в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой. Посадка полулежа. Сперва было непривычно, но потом понравилось, стала меньше уставать спина.
Отдельное удивление вызвал багажник. Он не слишком большой, но вместительный. А при сложенных задних сиденьях без какого либо неудобства удалось перевезти старую ванну.
Ходовые качества
Движок мне достался объемом в 1,6 литра, мощностью в 116 жеребцов, которые очень любят крутиться выше 3000 оборотов. Расход по БК и независимым расчетам на бензиновых чеках совпадает – 11,5 литров в городе и 7-8 на трассе при крейсерских 110-120 км/ч. Говоря о двигателе нельзя не упомянуть его звук. Лично мне он очень нравится, напоминает припев в песне Nightwish – Last Ride Of The Day. (ссылка с таймкодом ниже) По трассе легко и непринужденно раскочегаривал Астру до 140км\ч. Стоит как влитая. Выше помешала врожденная скромность и чувство ответственности за пассажиров. Подвеска упругая, собранная, без вальяжных кренов в поворотах Что удивительно, клиренса хватало всегда, даже когда пришлось добираться по заметенной дороге после очень сильного снегопада.
Стоимость владения
Небольшой финансовый стриптиз:
Машина была взята в кредит на три года. На момент покупки было 39100 км пробега без проведенного ТО3. Сразу после покупки были заменены фильтры, тех. жидкости, свечи, колодки и передние дворники. Позже приобретены зимние шины Michelin X-Ice North2. Кстати, рекомендую, отличная резина. Только шумная, но для меня важнее ходовые качества, тем более что я редко слушаю музыку, люблю звук машины и дороги. Итого:
- 6500 – ТО3
- 700 – передние дворники
- 2400 – передние колодки
- 22400 – зимняя резина
- 10000 – бензин за полгода (пробег 5400 км)
Немного о грустном
Cпустя всего через неделю после покупки угодил в небольшое, но неприятное ДТП.
Регистратором тогда еще не разжился, поэтому опишу на словах. Направление на выезд из города. Проезжая мимо останавливающейся колонны, задницей почувствовал неладное, сбросил скорость до 10-15 км\ч, держа ногу на тормозе и пытаясь высмотреть причину остановки. Вот и Камаз, собравший за собой поток. Вдруг из-за него выныривает красный капот и, набирая скорость, несется мне наперерез. Ну что тут сказать, не хватило опыта и полуметра :( Удар, остановились, приехали.
Ручник, аварийка, заглушить двигатель, с замиранием сердца взгляд перед капотом. На фотографиях видно, что четверке досталось значительно больше. Весь удар ушел в колесо и пластиковый угол бампера. Дальше была злость на себя — "Не остановился, не предугадал, мог предотвратить", на него. Еще было до слез обидно — моя машина, моя прелессссть поранена!
Из повреждений: наплыв и краска на бампере, и вмятина на капоте (наверное, обратили внимание на коцку на первой фотке?).
А дальше была здоровенная пробка, три часа ожидания экипажа ДПС. Потом вместе поехали в центр разбора полетов. Четверка передвигаться не смогла — сильно замяло крыло и бампер, пришлось бросить ее на обочине.
Запомнился один момент. Центр разбора, рядом со мной сидит въехавший в кого – то мужик и думает вслух:
"Блин, бампер менять, а вот был бы Опель, ничего бы не было!" Забавно.
Хоть дядьку на четверке и признали виновным, я все равно был виноват перед Астрой.
Вместо вывода: Выбор первого автомобиля - это выбор сердца, я его сделал в пользу Астры. Надеюсь те из вас, кто создавал опросники про выбор первого авто, учли этот важный пункт. Каждый раз, когда я подхожу к Ней, я улыбаюсь. Желаю и вам того же. С уважением.
однажды очень удивился, когда после своей машины на аналогичной астре не смог с перового захода припарковаться на знакомое место, угла не хватило )
У него за три года из проблем было только: 3 раза перегорала лампа ближнего. Два раза накрывался усилитель руля, первый раз оказались какие то пустяки, второй раз пришлось менять и выложил 37к. В день он не меньше 80км наезжает. Подвеска и динамика очень радуют.
Из минусов лично мне не нравится обзор в зеркало заднего вида, вообще ничего не видно в маленькое заднее окно. Товарищ сказал что его это совсем не беспокоит, он после нескольких лет работы водителем газели привык ездить исключительно по боковым. Ну и обратная сторона шикарных длиннющих дверей - вылазить из машины в условиях городской парковки когда машины чуть ли не в притирку друг к другу.
до этого 2 года был 260 сильный cadillac srx 2004 года, так разве что на трассе ощущается разница, когда можно обогнать не 5 фур за раз, а 2-3, да и по сугробам не покатаешься. а, ну и шкаф в сборе или холодильник теперь тоже не повозишь, но я на это и рассчитывал.
так что по городу скорее одни плюсы.
OPC - Opel Perfomance Center - обозначение "заряженных" версий.
По поводу астры.. у знакомого была новая с салона, камень на трассе стекло разбил, в итоге - около 40 тыс. отдал... Неприятный "бонус". А вообще, немцы все дорогие :(