Написать пост

olegsuv

Про летнее ДТП и опыт работы со страховой АХА и СТО "Аэлита" (Украина)

Ехал я в августе по Ялте смотреть на крокодилов, передний оттормаживается на свефоторе, я оттормаживаюсь вовремя, сзади БАХ!, машина проезжает пару метров и встряет в переднего.



С ДТП все понятно - не соблюдение безопасной дистанции и проявление дебильности при вождении и водятла сзади. Под катом история про ремонт.



Прединфо:
- у меня только ОСАГО
- у виновника только ОСАГО
- ремонт моей машины оплачивала страховая виновника по его ОСАГО

Ездил я по Крыму еще неделю или полторы побитый, приехал в Днепр, выяснил где страховая и направился туда. Менеджер страховой вышел с цифровиком к машине, перефотал повреждения и сошлись на том что мне крайне рекомендуется ехать к официалам КИА в центр кузовных работ для оценки повреждений. Если мол оценят меньше 10 т.грн - выплата сразу без решения суда.

Против официалов я ничего не имел, да я понял сразу что те цену набьют и себя не обидят, да и сделают соотв качественней, по крайней мере косячить им не выгодно. Официалы запросили 320 грн за "снять/поставить бампера" чтобы оценить внутренние повреждения. Я послал их к хренам ибо я пострадавший, деньги платить не буду. В итоге поползали на корточках, увидели подстреленный усилитель бампера и выставили счет на внешние и внутренние повреждения.



Вернулся в страховую, тот же менеджер сказал что они сильно не правы, при мне перезвонил им и спросил с какого перепуга они собирались с меня деньги брать. В любом случае, счет на внешние и внутренние повреждения был в страховой, вроде проблем быть не должно, кроме той, что в счете сумма больше 10 т.грн - значит ждем решения суда.

По каким-то причинам я из суда ничего не получал и под моим натиском страховая связалась со своим клиентом и он таки принес решение суда в свой филиал страховой. Приезжаю в страховую написать заявление мол "дайте свои бабки вон тем официалам", узнаю что страховая счет не подтвердила т.к. внутренние повреждения не видно. Вместо этого предложили переслать деньги для внешних повреждений, а когда машину загоню на СТО - там уже снимут бампера, перефотают, выставят счет и страховая оплатит внутренние. Выглядит здраво, соглашаюсь (правда и выбора то 2: или так или искать свою СТО без заморочек, которые не будут шибать 320грн за снятие бамперов).

Должен отметить, что весь описанный процесс был с задержами где-то на 1-2 недели/экшн. Выставить счет, переслать деньги, получить деньги - везде задержки.

СТО получает кусок денег за внешние повреждения:



и начинает импорт заднего бампера. Прямо из Кореи. Ехал бампер 3 сраных недели.
Приезжаю на СТО когда бампер привезли, спрашиваю о процессе и длительности, а уже, извините совсем не август а декабрь. Предлагают оставить машину, они снимут бампера, выставят счет, получат деньги, закажут запчасти и все сделают. Зная скорость их работы понимаю что с таким раскладом машина может месяц в СТО проторчать. Объясняю что либо они мне бесплатно решают вопрос или я забираю бампер и бабки и валю к нормальным. Согласились поднять машину на подъемнике и перефотать, выставляют счет на внутренние повреждения.



Тут уже Новый Год на носу, предлагают оставить им машину для ремонта, говорю что нихрена на праздники я ее не отдам и заказываю дату перед отъездом на отдых (там поезда, машина не нужна).
Когда забираю машину - оплачиваю франшизу и мне выдают всю смету:



Кстати говоря, на момент когда я ее забрал - СТО так вторую часть денег и не получила, но получила "гарантийное письмо" от страховой. Меня это не сильно волнует, но это наводит на соотв выводы о страховой.

Вот и сказочке конец.
ДТП: 12.08.2012г.
Ремонт: 16.01.2013г.
Итого я ездил на подбитой машине 5 месяцев.
В страховую отправил жалобу, перезвонил тот самый менеджер спросить "чем помочь", я ему объяснил что такое "жалоба", второй раз созвонится была не судьба (ответить на звонок не смог), в понедельник думаю позвонить и спросить о сделанных выводах.
15 комментариев 1нравится избранное
Allalala
  • dinarv
    16 фев 2013 в 00:16
    да ровно всё. у меня лично с ДТП 2 года как, а денег еще нет :)
  • dosia
    16 фев 2013 в 00:17
    непонятно, сколько своих денег ушло на ремонт?
    или гражданка оплатила ВСЕ?
    про гарантийное письмо более менее ясно, а вот остальные шаги оплаты
    • olegsuv
      16 фев 2013 в 00:48
      Моих чисто формально - 0.
      По факту я раскатал на бензин, телефон и время, но это сложно посчитать.

      Почти весь ремонт оплатила страховая виновника.
      У виновника в полисе франшиза = 1000 грн - это сумма которую страховая недоплачивает, а виновник оплачивает.

      Выглядит все так:
      Страховая платит СТО все кроме 1000 грн.
      Я плачу СТО 1000 грн.
      Виновник платит мне 1000 грн.
      • dosia
        16 фев 2013 в 00:51
        по моему шикарно получилось

        у нас с гражданки вообще ничего можно не ждать, или смешные копейки если дотошно все оформлять и тратиться на время-бензины
        • olegsuv
          16 фев 2013 в 00:52
          У меня было желание выкрутить себе чучуть денег, хотя бы ту же самую 1000 грн, но с официалами не получилось а с частниками решил не возиться.
      • Allalala
        16 фев 2013 в 19:26
        Как это, у ОСАГО тоже бывает франшиза?
        • olegsuv
          17 фев 2013 в 01:42
          Конечно, в любом полисе написано, сразу перед максимальной суммой компенсации :)

          У всех простых смертных эта цифра = 1000 грн
          У меня = 500 грн :)
          • Allalala
            17 фев 2013 в 02:58
            Надо почитать свой полис.
      • Allalala
        1 16 фев 2013 в 19:27
        А как выбить эту тысячу с виновника?
        • olegsuv
          17 фев 2013 в 01:43
          Или по-хорошему в телефонном режиме на свой р/с или судом.
          Своему виновцу я объяснил что если не будет по-хорошему, то будет суд и он заплатит почти в 3 раза больше. Он собственно и не пытался спустить на тормозах, просто у него была проблема с деньгами в связи со здоровьем сына и он просил отсрочить платеж (на что я в общем то и согласился, не зверь же).
          • Allalala
            1 17 фев 2013 в 02:56
            Понятно, это проблема исключительно пострадавшего, которую он должен решать как умеет.
            • olegsuv
              17 фев 2013 в 03:01
              К сожалению, да.
  • Beat
    2 16 фев 2013 в 11:00
    у меня КАСКО в АХА Ukraine, было два прецедента (небольших дтп до 10 000 грн), и все вопросы решались почти моментально, 1-2 дня от обращения, и машина уже в СТО на ремонте, может конечно не всем так везет, и еще зависит от отделения, но аксой я очень довольный
    • horses
      16 фев 2013 в 14:04
      Дык видимо по Каско всегда так. Вот был я в страховой: камень в лобовое прилетел. У меня каско. когда ждал, не один человек приезжал к ним, уточнял, ругался, что там "москва" согласовывает, почему месяц уже тишина и т. п.? Боялся, что у меня такая же фигня будет. Но нет: "осмотрщик" сразу сказал, что стекло на замену, потом к девушке сел - она тоже сразу сказала, что направляют к официалу. Сказала что в течении нескольких дней все документы туда передадут. Через два дня пришла СМС: типа все документы у официала, можете позвонить по номеру такому-то, все готово. Это даже слишком быстро, чем я расчитывал :) Я бы хотел с месяцок покататься еще, когда на дорогах вся ерунда не сойдет и камне не будут летать.
      • name-no
        18 фев 2013 в 16:41
        Насколько я могу судить по вашим сакцесс-стори, битые стёкла — не показатель. Как только что-то более серьёзное — сразу начинается адский геморрой, а стёкла делают быстро и безболезненно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.