Написать пост

flagman87

Lexus ES 250: Добро пожаловать в семью

[ Статья на конкурс ]


За несколько последних лет мне довелось протестировать не один десяток автомобилей, но Lexus ES что прошлого, что нынешнего поколения – случай уникальный. Эта машина сильнее всего впечатляет тем, что… напрочь отказывается оставаться в памяти. Вот вроде только что откатал – а уже ничего о ней толком и не помню. Что ж, будем потихоньку восстанавливать картину...


Для начала неплохо бы вспомнить, как этот ваш ES вообще выглядит. Смотрим на фотографии: красив, гармоничен, местами даже затейлив. Но почему я в какой-то момент еле нашел машину на парковке, успев за время скитаний пару раз пройти ровнехонько мимо нее? А потому что японцы за последний год приучили нас к тому, что они отныне делают машины с агрессивной внешностью. А ее-то, агрессии, тут как раз и нет. В то время как остальные «Лексусы» смотрят на тебя злобно, нахмурившись, этот носит новую фирменную решетку радиатора чисто ради соблюдения семейного дресс-кода. Нежелание причинять кому-либо вред читается уже в меланхоличном взгляде фар и сквозит во всех остальных линиях кузова. Это не хищник, а совершенно безобидная рыбина, которой явно нет дела до творящегося вокруг.


И неспроста: именно под фотографией ES на официальном сайте марки написаны слова «воплощение комфорта». За драйвом пожалуйте-ка в специально обученный для этого GS. Но вот что удивительно: именно с комфортом-то у нашего подопытного, оказывается, не все в порядке! Похоже, инженеры, решившие в этом поколении отодвинуть ES от соплатформенной Toyota Camry дальше, чем обычно, просто-напросто увлеклись. Колесную базу растянули (на 45 мм), соорудили полностью новый кузов (а не перелицевали «камрический», как раньше), изготовили отличный салон (о нем чуть позже) – а про ходовую часть подзабыли, в результате несколько пережестив – не иначе, из-за инерции, набранной во время проектирования GS.


Раньше ведь как было? У человека с завязанными глазами Camry от ES на ходу отличить не было решительно никаких шансов: и то, и то ехало очень плавно и тихо. Но если Toyota со сменой поколений в деле фильтрации неровностей пошла дальше по той же самой тропинке, то Lexus стал жестче. Значительно. То есть, тут все же надо понимать: то, что для «Лексуса» считается жестким, обладателю какой-нибудь BMW 5-Series покажется сущей периной. Но факт остается фактом: о том, что под колесами Россия, ES теперь сообщает куда охотнее.


Но и рулится он понятней и приятней: на руле замечено вполне взрослое усилие (а в режиме Sport его становится даже многовато), кренится автомобиль меньше той же Camry, дорогу держит лучше, а направление движения меняет охотнее. Это все, конечно, очень хорошо. Но нужно ли? Допустим, уход от комфорта произошел в рамках принципиальной смены концепции. Но нет ведь! Все остальное естество ES эти начинания не просто не поддерживает, а открыто им противоречит! Это по-прежнему тяжелый переднеприводный автомобиль, который даже с базовым 184-сильным движком 2.5 (в попавшей ко мне в руки модификации ES 250) по московской зиме больше буксует, чем едет. У него феноменально крутая шумоизоляция, прорва места на заднем ряду, «пульт управления всем» там же… Да даже спинку водительского кресла нельзя поставить вертикально: на этом седане предполагается ездить исключительно в полулежачем расслабленном состоянии.


А если совсем по чесноку, то и за руль владельцу ES садиться не комильфо. Я уже говорил про прорву места на втором ряду? Вот-вот. Хоть ногу на ногу закидывай. Тут же и шторки на окнах, и пепельницы в дверях, и подогрев, и «диджейский пульт», и собственная атмосфера: как и у Camry, климат-контроль у ES трехзонный.


Вторая (и, пожалуй, последняя) штучка, которая тонко намекает на родство машин – это… нитка. Обычная белая нитка, которой прошит пластик на передней панели. Никогда не забуду свой конфуз на первом тесте Camry: из-за этой самой нитки я долго и на полном серьезе считал, что «торпедо» целиком затянуто в кожу. Ну чертовски похоже выглядит, да еще и фактура у пластика удачно подобрана… Обман, да, но донельзя красивый.


В остальном же салон ES с наскока от интерьера GS не отличить: в роли самой-самой заметной подсказки выступает расположение подстаканников и кругляша выбора режима движения (Normal-Eco-Sport). К слову, на ES этот селектор заведует исключительно остротой откликов на газ и усилием на руле: у коробки передач, в отличие от GS, есть свой отдельный спорт-режим. Но, повторюсь, даже у Шамаича наверняка не возникло бы непреодолимого желания эту самую коробку в этот самый режим переключать. Ну не располагает ES к лихачеству!


А коли так, то какой вообще смысл в автомобиле на базе Camry, который не обыгрывает Camry в плане комфорта, но при этом стоит в полтора раза дороже? Я серьезно: за самую нафаршированную «Тойоту» с 277-сильным движком V6 надо отдать полтора миллиона, а за самый голый ES 250 (на «тряпке»!) – на сто тысяч больше! Если же сравнивать топовые комплектации (а они очень близки по количеству фишек) с одинаковыми моторами, то выйдет 1 352 000 за Camry и 1 950 000 – за ES.


Ну да, у «Лексуса» во всех отношениях более приятный салон, более продвинутая мультимедийка (с теми же проблемами в виде не всегда адекватной «мышки» и устаревшей графики дисплеев, что и у дорогущего LS), да и смотрится он, как ни крути, гораздо интереснее. Но на 600 ли тысяч? Знаете, пожалуй да. Потому что у нас полно людей, которым на «Камрях» с «Теанами» ездить уже зазорно, а на полноценные «членовозы» пересаживаться еще не положено. И если предыдущий ES все-таки не мог отделаться от клейма «Camry на понтах», то новый можно с чистой (ну почти чистой) совестью считать натуральным «Лексусом». А раз так – вышеозначенный контингент, глядишь, и не подумает лишний раз о немецких конкурентах, вполне удовольствовавшись тем, что предлагает «родная» марка. Чем не успех?
14 комментариев 10нравится избранное
OlegTar
Max-r
azzzimo
ilyxa
paparazzio
Tros
Kalashmatik
kote
He1ix
Boomburum
  • reseta
    1 08 фев 2013 в 00:42
    слабенький движечек ...
    салон кстати не очень
    и как и на камри, да и практически на всех японках - арки большие а колеса маленькие )))

    была у меня когда то карина - на ней были 15 диски,
    примерив 17-е ))) я понял какой размер ей нужен
    но на 17-х она была как табуретка ))))
    • flagman87
      5 08 фев 2013 в 00:51
      Если есть 2 миллиона и 100 тысяч (минимум) можно и с 277-сильным V6 взять. Правда, не очень понятно, зачем, если еще через 100 тысяч начинается 317-сильный и весь из себя полноприводный GS 350 :)

      Что же до дисков, то меня наоборот жутко бесит повсеместная мода впихивать здоровенные катки куда ни попадя вплоть до городских малолитражек. Мы, блин, не на гоночном треке. Больше радиус – меньше профиль – жестче работа на ямах – больше шансов повредить диск. Это я даже не заикаюсь про стоимость резины хотя бы на 17 радиусе. До сих пор с нежностью вспоминаю свою атмосферную Импрезу первого поколения: зима R14, лето R15, хоть каждый сезон на новых покрышках встречай :) Пересел на нынешнего турбоглазастика, где размеры на два дюйма больше, и офигел от расценок. Как живет народ на R19 и больше – вообще не представляю :)
      • reseta
        08 фев 2013 в 08:11
        про большие диски - я говорю что в плане эстетики смотрится красиво
        а не как гольф-кар с большими арками и манюсенькими колесами

        у меня 20-ки и шины
        255/35 275/35 - примерно по 15 тыс
      • antoxa256
        1 08 фев 2013 в 16:37
        ААА!! Диаметр! Диаметр! А не радиус! Вы хоть представляете себе диск "на 17 радиусе"?
        • flagman87
          08 фев 2013 в 16:55
          Да, жуткий фейл, спасибо, посыпаю голову пеплом. Писал вчера уже не в самом адекватном состоянии :)
          • reseta
            08 фев 2013 в 17:08
            ухахаха =)
  • Kalashmatik
    08 фев 2013 в 01:07
    За драйвом пожалуйте-ка в специально обученный для этого GS.

    Всегда думал, что для драйва у них IS, а ES это не премиум версия бизнес-класса GS, ну и LS представительский
    • flagman87
      2 08 фев 2013 в 01:13
      Э не, GS они теперь открытым текстом позиционируют как конкурента 5-series и иже с ними. И могу сказать, что не зря: именно в эти дни тестирую триста пятидесятый, и по свежему снегу да без стабилизации он едет ой как вкусно :)
    • Boomburum
      2 08 фев 2013 в 01:20
      А я так позиционировал: ES - начальный уровень, GS - средний и LS - бизнес. А IS это так, что-то типа "в качестве первой машины" для обеспеченных )
      • Kalashmatik
        08 фев 2013 в 02:06
        LS - бизнес
        ну это ты загнул )))
        • Boomburum
          08 фев 2013 в 03:02
          Luxury Sedan, комыортная машинка для бизнесменов, разве нет? )
          • Kalashmatik
            08 фев 2013 в 07:40
            Ну тогда по твоей логике представительский F-класс (audi a8, bmw 7, MB S-klass), тоже можно сказать комфортная машина для бизнесменов, является бизнес (E) классом :)
            • Max-r
              08 фев 2013 в 19:00
              Очевидно, Бумбурум тут пишет не про традиционные размерные классы. А просто даёт машинам подходящие для них определения)
            • Boomburum
              1 08 фев 2013 в 20:08
              Я не про "официальные" классы, а так, про потребительские ) У BMW аналогично: тройка - начальный класс, 5 - средний, 7 - бизнес. А единичка - как IS у лексусов )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.