Lexus ES 250: Добро пожаловать в семью
[ Статья на конкурс ]
За несколько последних лет мне довелось протестировать не один десяток автомобилей, но Lexus ES что прошлого, что нынешнего поколения – случай уникальный. Эта машина сильнее всего впечатляет тем, что… напрочь отказывается оставаться в памяти. Вот вроде только что откатал – а уже ничего о ней толком и не помню. Что ж, будем потихоньку восстанавливать картину...
Для начала неплохо бы вспомнить, как этот ваш ES вообще выглядит. Смотрим на фотографии: красив, гармоничен, местами даже затейлив. Но почему я в какой-то момент еле нашел машину на парковке, успев за время скитаний пару раз пройти ровнехонько мимо нее? А потому что японцы за последний год приучили нас к тому, что они отныне делают машины с агрессивной внешностью. А ее-то, агрессии, тут как раз и нет. В то время как остальные «Лексусы» смотрят на тебя злобно, нахмурившись, этот носит новую фирменную решетку радиатора чисто ради соблюдения семейного дресс-кода. Нежелание причинять кому-либо вред читается уже в меланхоличном взгляде фар и сквозит во всех остальных линиях кузова. Это не хищник, а совершенно безобидная рыбина, которой явно нет дела до творящегося вокруг.
И неспроста: именно под фотографией ES на официальном сайте марки написаны слова «воплощение комфорта». За драйвом пожалуйте-ка в специально обученный для этого GS. Но вот что удивительно: именно с комфортом-то у нашего подопытного, оказывается, не все в порядке! Похоже, инженеры, решившие в этом поколении отодвинуть ES от соплатформенной Toyota Camry дальше, чем обычно, просто-напросто увлеклись. Колесную базу растянули (на 45 мм), соорудили полностью новый кузов (а не перелицевали «камрический», как раньше), изготовили отличный салон (о нем чуть позже) – а про ходовую часть подзабыли, в результате несколько пережестив – не иначе, из-за инерции, набранной во время проектирования GS.
Раньше ведь как было? У человека с завязанными глазами Camry от ES на ходу отличить не было решительно никаких шансов: и то, и то ехало очень плавно и тихо. Но если Toyota со сменой поколений в деле фильтрации неровностей пошла дальше по той же самой тропинке, то Lexus стал жестче. Значительно. То есть, тут все же надо понимать: то, что для «Лексуса» считается жестким, обладателю какой-нибудь BMW 5-Series покажется сущей периной. Но факт остается фактом: о том, что под колесами Россия, ES теперь сообщает куда охотнее.
Но и рулится он понятней и приятней: на руле замечено вполне взрослое усилие (а в режиме Sport его становится даже многовато), кренится автомобиль меньше той же Camry, дорогу держит лучше, а направление движения меняет охотнее. Это все, конечно, очень хорошо. Но нужно ли? Допустим, уход от комфорта произошел в рамках принципиальной смены концепции. Но нет ведь! Все остальное естество ES эти начинания не просто не поддерживает, а открыто им противоречит! Это по-прежнему тяжелый переднеприводный автомобиль, который даже с базовым 184-сильным движком 2.5 (в попавшей ко мне в руки модификации ES 250) по московской зиме больше буксует, чем едет. У него феноменально крутая шумоизоляция, прорва места на заднем ряду, «пульт управления всем» там же… Да даже спинку водительского кресла нельзя поставить вертикально: на этом седане предполагается ездить исключительно в полулежачем расслабленном состоянии.
А если совсем по чесноку, то и за руль владельцу ES садиться не комильфо. Я уже говорил про прорву места на втором ряду? Вот-вот. Хоть ногу на ногу закидывай. Тут же и шторки на окнах, и пепельницы в дверях, и подогрев, и «диджейский пульт», и собственная атмосфера: как и у Camry, климат-контроль у ES трехзонный.
Вторая (и, пожалуй, последняя) штучка, которая тонко намекает на родство машин – это… нитка. Обычная белая нитка, которой прошит пластик на передней панели. Никогда не забуду свой конфуз на первом тесте Camry: из-за этой самой нитки я долго и на полном серьезе считал, что «торпедо» целиком затянуто в кожу. Ну чертовски похоже выглядит, да еще и фактура у пластика удачно подобрана… Обман, да, но донельзя красивый.
В остальном же салон ES с наскока от интерьера GS не отличить: в роли самой-самой заметной подсказки выступает расположение подстаканников и кругляша выбора режима движения (Normal-Eco-Sport). К слову, на ES этот селектор заведует исключительно остротой откликов на газ и усилием на руле: у коробки передач, в отличие от GS, есть свой отдельный спорт-режим. Но, повторюсь, даже у Шамаича наверняка не возникло бы непреодолимого желания эту самую коробку в этот самый режим переключать. Ну не располагает ES к лихачеству!
А коли так, то какой вообще смысл в автомобиле на базе Camry, который не обыгрывает Camry в плане комфорта, но при этом стоит в полтора раза дороже? Я серьезно: за самую нафаршированную «Тойоту» с 277-сильным движком V6 надо отдать полтора миллиона, а за самый голый ES 250 (на «тряпке»!) – на сто тысяч больше! Если же сравнивать топовые комплектации (а они очень близки по количеству фишек) с одинаковыми моторами, то выйдет 1 352 000 за Camry и 1 950 000 – за ES.
Ну да, у «Лексуса» во всех отношениях более приятный салон, более продвинутая мультимедийка (с теми же проблемами в виде не всегда адекватной «мышки» и устаревшей графики дисплеев, что и у дорогущего LS), да и смотрится он, как ни крути, гораздо интереснее. Но на 600 ли тысяч? Знаете, пожалуй да. Потому что у нас полно людей, которым на «Камрях» с «Теанами» ездить уже зазорно, а на полноценные «членовозы» пересаживаться еще не положено. И если предыдущий ES все-таки не мог отделаться от клейма «Camry на понтах», то новый можно с чистой (ну почти чистой) совестью считать натуральным «Лексусом». А раз так – вышеозначенный контингент, глядишь, и не подумает лишний раз о немецких конкурентах, вполне удовольствовавшись тем, что предлагает «родная» марка. Чем не успех?
За несколько последних лет мне довелось протестировать не один десяток автомобилей, но Lexus ES что прошлого, что нынешнего поколения – случай уникальный. Эта машина сильнее всего впечатляет тем, что… напрочь отказывается оставаться в памяти. Вот вроде только что откатал – а уже ничего о ней толком и не помню. Что ж, будем потихоньку восстанавливать картину...
Для начала неплохо бы вспомнить, как этот ваш ES вообще выглядит. Смотрим на фотографии: красив, гармоничен, местами даже затейлив. Но почему я в какой-то момент еле нашел машину на парковке, успев за время скитаний пару раз пройти ровнехонько мимо нее? А потому что японцы за последний год приучили нас к тому, что они отныне делают машины с агрессивной внешностью. А ее-то, агрессии, тут как раз и нет. В то время как остальные «Лексусы» смотрят на тебя злобно, нахмурившись, этот носит новую фирменную решетку радиатора чисто ради соблюдения семейного дресс-кода. Нежелание причинять кому-либо вред читается уже в меланхоличном взгляде фар и сквозит во всех остальных линиях кузова. Это не хищник, а совершенно безобидная рыбина, которой явно нет дела до творящегося вокруг.
И неспроста: именно под фотографией ES на официальном сайте марки написаны слова «воплощение комфорта». За драйвом пожалуйте-ка в специально обученный для этого GS. Но вот что удивительно: именно с комфортом-то у нашего подопытного, оказывается, не все в порядке! Похоже, инженеры, решившие в этом поколении отодвинуть ES от соплатформенной Toyota Camry дальше, чем обычно, просто-напросто увлеклись. Колесную базу растянули (на 45 мм), соорудили полностью новый кузов (а не перелицевали «камрический», как раньше), изготовили отличный салон (о нем чуть позже) – а про ходовую часть подзабыли, в результате несколько пережестив – не иначе, из-за инерции, набранной во время проектирования GS.
Раньше ведь как было? У человека с завязанными глазами Camry от ES на ходу отличить не было решительно никаких шансов: и то, и то ехало очень плавно и тихо. Но если Toyota со сменой поколений в деле фильтрации неровностей пошла дальше по той же самой тропинке, то Lexus стал жестче. Значительно. То есть, тут все же надо понимать: то, что для «Лексуса» считается жестким, обладателю какой-нибудь BMW 5-Series покажется сущей периной. Но факт остается фактом: о том, что под колесами Россия, ES теперь сообщает куда охотнее.
Но и рулится он понятней и приятней: на руле замечено вполне взрослое усилие (а в режиме Sport его становится даже многовато), кренится автомобиль меньше той же Camry, дорогу держит лучше, а направление движения меняет охотнее. Это все, конечно, очень хорошо. Но нужно ли? Допустим, уход от комфорта произошел в рамках принципиальной смены концепции. Но нет ведь! Все остальное естество ES эти начинания не просто не поддерживает, а открыто им противоречит! Это по-прежнему тяжелый переднеприводный автомобиль, который даже с базовым 184-сильным движком 2.5 (в попавшей ко мне в руки модификации ES 250) по московской зиме больше буксует, чем едет. У него феноменально крутая шумоизоляция, прорва места на заднем ряду, «пульт управления всем» там же… Да даже спинку водительского кресла нельзя поставить вертикально: на этом седане предполагается ездить исключительно в полулежачем расслабленном состоянии.
А если совсем по чесноку, то и за руль владельцу ES садиться не комильфо. Я уже говорил про прорву места на втором ряду? Вот-вот. Хоть ногу на ногу закидывай. Тут же и шторки на окнах, и пепельницы в дверях, и подогрев, и «диджейский пульт», и собственная атмосфера: как и у Camry, климат-контроль у ES трехзонный.
Вторая (и, пожалуй, последняя) штучка, которая тонко намекает на родство машин – это… нитка. Обычная белая нитка, которой прошит пластик на передней панели. Никогда не забуду свой конфуз на первом тесте Camry: из-за этой самой нитки я долго и на полном серьезе считал, что «торпедо» целиком затянуто в кожу. Ну чертовски похоже выглядит, да еще и фактура у пластика удачно подобрана… Обман, да, но донельзя красивый.
В остальном же салон ES с наскока от интерьера GS не отличить: в роли самой-самой заметной подсказки выступает расположение подстаканников и кругляша выбора режима движения (Normal-Eco-Sport). К слову, на ES этот селектор заведует исключительно остротой откликов на газ и усилием на руле: у коробки передач, в отличие от GS, есть свой отдельный спорт-режим. Но, повторюсь, даже у Шамаича наверняка не возникло бы непреодолимого желания эту самую коробку в этот самый режим переключать. Ну не располагает ES к лихачеству!
А коли так, то какой вообще смысл в автомобиле на базе Camry, который не обыгрывает Camry в плане комфорта, но при этом стоит в полтора раза дороже? Я серьезно: за самую нафаршированную «Тойоту» с 277-сильным движком V6 надо отдать полтора миллиона, а за самый голый ES 250 (на «тряпке»!) – на сто тысяч больше! Если же сравнивать топовые комплектации (а они очень близки по количеству фишек) с одинаковыми моторами, то выйдет 1 352 000 за Camry и 1 950 000 – за ES.
Ну да, у «Лексуса» во всех отношениях более приятный салон, более продвинутая мультимедийка (с теми же проблемами в виде не всегда адекватной «мышки» и устаревшей графики дисплеев, что и у дорогущего LS), да и смотрится он, как ни крути, гораздо интереснее. Но на 600 ли тысяч? Знаете, пожалуй да. Потому что у нас полно людей, которым на «Камрях» с «Теанами» ездить уже зазорно, а на полноценные «членовозы» пересаживаться еще не положено. И если предыдущий ES все-таки не мог отделаться от клейма «Camry на понтах», то новый можно с чистой (ну почти чистой) совестью считать натуральным «Лексусом». А раз так – вышеозначенный контингент, глядишь, и не подумает лишний раз о немецких конкурентах, вполне удовольствовавшись тем, что предлагает «родная» марка. Чем не успех?
салон кстати не очень
и как и на камри, да и практически на всех японках - арки большие а колеса маленькие )))
была у меня когда то карина - на ней были 15 диски,
примерив 17-е ))) я понял какой размер ей нужен
но на 17-х она была как табуретка ))))
Что же до дисков, то меня наоборот жутко бесит повсеместная мода впихивать здоровенные катки куда ни попадя вплоть до городских малолитражек. Мы, блин, не на гоночном треке. Больше радиус – меньше профиль – жестче работа на ямах – больше шансов повредить диск. Это я даже не заикаюсь про стоимость резины хотя бы на 17 радиусе. До сих пор с нежностью вспоминаю свою атмосферную Импрезу первого поколения: зима R14, лето R15, хоть каждый сезон на новых покрышках встречай :) Пересел на нынешнего турбоглазастика, где размеры на два дюйма больше, и офигел от расценок. Как живет народ на R19 и больше – вообще не представляю :)
а не как гольф-кар с большими арками и манюсенькими колесами
у меня 20-ки и шины
255/35 275/35 - примерно по 15 тыс
Всегда думал, что для драйва у них IS, а ES это не премиум версия бизнес-класса GS, ну и LS представительский
ну это ты загнул )))