Написать пост

ExtrimDrive

Преимущества и недостатки ABS

Привет, Автокадабра! В сегодняшней статье поговорим про преимущества и недостатки ABS, а начнём, пожалуй, с цитаты из википедии (вся статья рекомендуется к прочтению):


Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы - предотвращение блокировки тормозов и сохранение контроля над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью. Тем не менее, АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути. В настоящее время АБС, как правило, является более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении."

Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв:



- Для обычного неподготовленного среднестатистического водителя у ABS недостатков нет.

Система ABS предназначена предотвратить блокировку колеса при торможении, потому что торможение автомобиля должно осуществляться за счет уменьшения, замедления частоты вращения колеса.

Проигрывать автомобиль с системой ABS в тех случаях, когда торможение юзом, когда колесо заблокировано, будет более эффективным. Это будет на песке, рыхлой почве, мокрой траве, в грязи, глубоком снегу.

Т.е. там что происходит, если мы колесо заблокируем, то оно буквально вроется в землю, нагребет перед собой валики и об них затормозится быстрее, чем в случае с ABS, потому что ABS блокироваться колесам не даст и тормозной путь будет больше.

Чтобы система ABS у нас правильно работала, во-первых, автомобиль должен быть исправен, в первую очередь подвеска и амортизаторы, во-вторых, должна быть хорошая резина, ну и в-третьих, надо правильно пользоваться.

Система ABS в первую очередь призвана сохранить управляемость автомобиля, чтобы мы могли одновременно и тормозить, и поворачивать - объезжать препятствие, если мы не успеваем остановиться.

Если автомобиль у нас не оборудован системой ABS и мы будем тормозить так, нажмем тормозную педаль сильно, заблокируем колеса, то автомобиль руля не послушается.

Ответ Станислава Семионова, ведущего инструктора школы вождения Михаила Горбачева "Drive-Class":



- Я считаю, что недостатков у этой системы нет. Как у любой вещи у нее есть основное предназначение, с которым система ABS справляется на 100%.

Система ABS создана для того, чтобы водитель не думал, как тормозить в экстренной ситуации. Он просто нажимает на тормоз в пол и это все.

Есть рефлекторные действия водителя на возникшие ситуации. Какая бы ситуация не была: машина въедет в остановившийся вдруг автомобиль, наедет на выскочившего неожиданно пешехода, автомобиль попадает в занос, не вписывается в поворот - любое действие, которое пугает водителя, заставляет его ударить по тормозу.

Потом он, конечно, понимает, что возможно не надо было тормозить в этой ситуации, можно было повернуть руль и объехать, может быть, вообще на газ нажать - это уже другой вопрос. Самое главное то, что человек рефлекторно нажимает на тормоз и чаще всего он это делает, когда ему не хватает места.

Было много споров, как нужно тормозить с системой ABS, но все они заканчиваются ничем, потому что мы не знаем, как человек будет тормозить в реальной ситуации. Я считаю, что он рефлекторно будет нажимать тормоз в пол и это все.

Конечно, если вы имеете автомобиль с системой ABS, то естественно никакие импульсные, прерывистые, еще какие-то торможения быть на таком автомобиле не должны.

Безусловно, вы можете попробовать это на площадке, убедитесь, что машина может останавливаться еще быстрее, в чем я очень сильно сомневаюсь. В любом случае, как вы будете делать это в экстренной ситуации, вам не скажет никто, потому что это рефлекс, который не прогнозируем.

У человека не бывает неправильных рефлексов, есть только тот, который есть и все. Этим рефлексом руководствовались разработчики данной системы. Мы бьем по тормозу и машина тормозит всегда прямо. В этот момент мы можем ее поворачивать влево вправо для того, чтобы немножко уйти от столкновения. Это основное ее назначение.

Поскольку ABS создано не в России, у нее есть недостаток, она плохо тормозит у нас, где очень много плохих дорог. Я имею в виду, ямы, канавы, подъемы и спуски, разность покрытий и так далее.

Например, в Германии, где эта система была разработана таких дорог в разы меньше, поэтому там система ABS работает более эффективно. Опять же это не столько недостаток самой системы, сколько недостаток отечественных дорог.

Поэтому надо понимать, когда вы двигаетесь по дороге с плохим покрытием или где яма на яме, нужно двигаться немножко медленней, делать дистанцию больше, понимая, что в этом случае, если вам придется тормозить экстренно, вы не сможете остановиться так же быстро как на дороге с хорошим покрытием.

Помните о том, что ABS создано не для того, чтобы быстро остановиться, а для того, чтобы не думать, как тормозить. Т.е. вы тормозите всегда в пол, и не думаете при этом, как вы будете останавливаться, потому что тормозите всегда прямо.

Помнить о том, что при работающей системе ABS вы можете управлять автомобилем, т.е. поворачивать его вправо или влево. Конечно, немножко ухудшается поворачиваемость автомобиля, но, тем не менее, делать это можно.

И автомобиль тормозит, на самом деле, очень адекватно, более чем, если бы вы тормозили без этой системы. Это мнимое ощущение, что машина тормозит очень долго, на самом деле автомобиль тормозит достаточно быстро.

Я еще не встречал ни одного человека, даже из тех, кто говорил, что у системы ABS одни минусы, который отключил бы ее и ездил с выключенной системой.

Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов



- ABS может мешать управлению в экстремальных ситуациях, которые крайне редки при нормальном вождении автомобиля. Например, ситуация, что вам придется тормозить с очень большой скоростью на шоссе, на котором разбросана галька, какой-то гравий. Сработает ABS - тормозной путь увеличиться намного, по сравнению с тем, если бы ABS не было. Просто не надо ехать с большой скоростью там, где разбросан гравий, вот и все.

Или, например, у вас машина выскочит с дороги и поедет, например, по полю, то с ABS вы будете очень долго тормозить. Без ABS - вы нажали бы на тормоз, колеса заблокировались, и она бы врылась в землю и остановилась, а так она будет скакать очень долго, потому что у вас тормозное усилие будет минимальным. На скользкой дороге бывают такие ситуации, но при нормальном вождении ABS не мешает.

Кстати, при нажатой педали тормоза нужно объехать препятствие: у любого водителя первый рефлекс - тормозить на любое препятствие. И вы уже потом понимаете, что, если у вас тормозного пути недостаточно, можно отпустить и объехать. Теоретически это возможно, практически это возможно, если вы это тренировались делать. Если вы не тренировались, то не нужно и пробовать.

С ABS при нажатой полностью педали тормоза вы можете изменить направление движения тормозящего автомобиля. И в последний момент увидев, не дай Бог, конечно, что вот человек бежит, и вы его сейчас собьете, вы можете резко повернуть руль при нажатой педали тормоза, и машина от него увернется. Вот для чего придумана ABS.

Или в повороте, например. Если без ABS в повороте при повернутом руле появилось препятствие, и вы ударили по тормозу - раньше вы тут же вылетали с дороги. А с ABS вы будете ехать туда, куда у вас повернут руль.

Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:



- Первая прелесть, нам кто-то помогает, мы проспали какой-то момент - заблокировали колеса на обычном автомобиле, а здесь нам кто-то помогает. Достоинств целая куча.

В 1979 году испытывали два пятисотых мерседеса в 113-ом, 116-ом кузове. В одном был профессиональный водитель с механикой: тормозил, дергал, в другой с автоматической коробкой- обычный водитель. Задача была простая: они ехали по взлетной полосе, с одной стороны лед, с другой сухо. Скорость 200. Кто быстрее остановится? Автомобиль с коробкой автомат, оборудованный всякими системами, ABS в том числе, выиграл у автомобиля с профессиональным водителем на механике целых 50 метров! Достаточно длинный путь!

На самом деле, чтобы понимали, если мы возьмем предыдущее поколение, эта система отключается самопроизвольно на скорости 5-7 км в час, то есть, когда вы мчались с какой-то определенной скоростью, а потом снизили скорость до 5-7 км. - эта система выходит из работы, у автомобиля блокируются колеса. У вас просто могут произойти "лыжи". Автомобиль, как на лыжах, въезжает в впереди стоящий автомобиль, не сильно царапается, но неприятно.

Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:

- Разработчикам системы ABS не удалось решить вопрос организации эффективной работы системы ABS на очень скользкой дороге, есть определенные физические ограничения. Соответственно, системы ABS последнего поколения более дружественно относятся к импульсному торможению.

Системы ABS более старые тоже допускают работу в импульсном режиме, но там надо проявлять большую ловкость водителю. В любом случае, обращаю внимание, на очень скользкой дороге автомобиль быстрее замедляется в режиме импульсного торможения, а не в режиме постоянного усилия и работающей системы ABS.

eXtrimDrive
18 комментариев 8нравится 5избранное
spiridon
Tosanton
neosasha
vanchez
severvam
da
MaxDM
Boomburum
  • Boomburum
    07 фев 2013 в 12:26
    "В любом случае, обращаю внимание, на очень скользкой дороге автомобиль быстрее замедляется в режиме импульсного торможения, а не в режиме постоянного усилия и работающей системы ABS" - кто там вчера спорил? )
    • Mighty
      2 07 фев 2013 в 12:39
      Чем импульсное торможение отличается от отработки ABS в контексте работы колёс и сцепления с дорогой?
      • ExtrimDrive
        8 07 фев 2013 в 12:44
        Завтра планируем опубликовать статью "Ступенчатое и импульсное торможение - что это такое и когда применять", в которой будет ответ на ваш вопрос.
    • Vndzzz
      07 фев 2013 в 18:00
      При этом на курсах учат на льду тормозить в пол, а не импульсно.
      • Boomburum
        07 фев 2013 в 18:05
        Откуда такая инфа?
        • Vndzzz
          07 фев 2013 в 22:17
          Ну я про зимние и летние курсы extrimdrive. Имел в виду конечно же при наличии АБС
          • Boomburum
            07 фев 2013 в 22:33
            Просто как на летнем, так и на зимнему курсе как раз говорят: "пробуйте по-разному, сравнивайте" )
            • Vndzzz
              08 фев 2013 в 21:57
              Но привычку, всё-же вырабатывают, чтобы при экстренном торможении с АБС давили резко, сильно и держали педаль до начала кивка. Чтобы кивка носом не было приотпускать педаль в конце торможения.
  • rusabakumov
    07 фев 2013 в 13:56
    В любом случае, обращаю внимание, на очень скользкой дороге автомобиль быстрее замедляется в режиме импульсного торможения, а не в режиме постоянного усилия и работающей системы ABS.
    Я говорил ведь! Только на льду у меня так и не получилось затормозить лучше абс)
  • Allalala
    7 07 фев 2013 в 15:18
    Не гоните на посты ЭкстримДрайва!
    Пофиг, что они пиарятся, лично мне главное то, что в постах они поднимают довольно важные темы, не говоря уже о том, что коменты к ним получаются весьма информативными и полезными, есть что обсудить, можно узнать что-то новое.
    • olegsuv
      1 07 фев 2013 в 16:09
      Вот как раз этот пост отличный, явной продажи услуг и баннеров нет, все ок.
      Предыдущие посты аж глаза резали от кол-ва рекламы.
      • Boomburum
        3 07 фев 2013 в 16:22
        При том, что всё осталось ровным счётом то же - вступление, имя эксперта, видеоролики (с той же самой рекламой) и цитирование текста ))
    • FiXIDeA
      1 08 фев 2013 в 05:35
      Долой ЭкстримДрайв с уютного! Только ютубчик с регистраторами! Только хардкор!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.