Написать пост

ExtrimDrive

Экстренное торможение

Привет, Автокадабра! До этого наша серия видеоответов была посвящена "базовым" вещам, так сказать подготовительных - с сегодняшнего дня начинаем разводить холивары на более технические вещи.


В сегодняшнем выпуске поговорим об экстренном торможении - о его особенностях, отличиях от рабочего торможения и о том, когда его применять.

Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ



- В большей части нашей водительской карьеры мы с вами занимаемся так называемым комфортным торможением либо штатным торможением. Экстренное торможение мы с вами применяем тогда, когда ошиблись на прогнозе выбора скорости, либо возникает критическая ситуация.

Занимаясь на площадке, в большинстве ситуаций, когда мы просим показать экстренное торможение, водители показывают экстренное подползание автомобиля, не понимая возможности своего автомобиля. Импульсное или ступенчатое торможение мы должны применять как альтернативу штатному для того, чтобы автомобиль не вышел из-под контроля.

Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв"



- Ежедневно мы с вами выполняем рабочее торможение. Его основная задача и цель - это комфорт.

Экстренно торможение, из названия понятно, что применяется оно в экстренных ситуациях, в тех случаях, когда другого варианта кроме, как можно скорее остановиться, у водителя нет. Он должен выполнить экстренное торможение.

Задачей экстренного торможения будет минимальный тормозной путь. Задача максимально быстро остановиться на минимальном отрезке, в условиях дефицита расстояния и времени. Мы привыкаем тормозить плавно и в том случае когда вдруг возникает ситуация и нам надо резко остановиться, все равно мы по привычке нажимаем на тормозную педаль достаточно плавно, не очень сильно и так далее.

Мы просим показать водителей экстренное торможение, и не было ни одного водителя, который с первого раза правильное 100%-ое торможение выполнил.

Если у нас автомобиль оборудован системой ABS, то задача тут достаточно простая, необходимо сильно, со всей силы нажимать на тормозную педаль. Особенность системы ABS, принцип ее работы заключается в том, что чем сильнее мы нажмем на тормозную педаль, тем эффективнее машина будет останавливаться.

Распространенные ошибки тут следующие. Как правило, нажимают плавно на тормозную педаль, ее надо нажимать резко ударно. Чтобы этого не испугаться в критической ситуации, чтобы быть к этому готовым, это надо попробовать, где-то в безопасных условиях. Посмотреть, как это будет происходить, что с машиной будет происходить, как она будет замедляться, будет срабатывать тормозная педаль и так далее.

У кого системы ABS нет, задача посложнее. Тут нужно будет выполнять так называемое импульсное торможение, т.е. держать колеса на грани блокировки.

Торможение автомобиля осуществляется за счет уменьшения частоты вращения колеса, а не за счет блокировки. За счет блокировки торможение будет эффективно только с малой скоростью порядка 30 км/ч на сухом асфальте, тогда автомобиль эффективно остановится.



Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства

- Это упражнение общеполезно, и оно, естественно, необходимо, потому что далеко не все водители у нас имеют опыт экстренного торможения, реального экстренного торможения. И толком не знают, на что способен автомобиль во время экстренного торможения, т.е. сколько метров требуется автомобилю для того, чтобы остановиться. Какова может быть, если правильно говорить, тормозная динамика автомобиля.

Это момент первый. С этим обязательно надо знакомиться, вы обязательно должны знать, каково экстренное замедление вашего автомобиля в тот момент, когда оно потребуется. Это необходимо для того, чтобы правильно выстраивать свои действия. Это первое.

Второе. Не секрет, что у нас теперь большинство автомобилей оснащено различными электронными системами стабилизации, антиблокировочными системами, т.е. системами помощи при торможении. Эти системы имеют свое представление о том, как надо организовывать процесс торможения.

Соответственно, вы должны правильно обозначить, что вы в данный момент хотите проводить именно экстренное торможение. Начав торможение одним образом, вы сразу оповещаете систему о том, что вы экстренно тормозите - и вы начинаете действительно экстренное торможение. Начав торможение по-другому, например, мягко, а потом увеличиваете постепенно усилия на педали тормоза, вы немного дезориентируете систему: она начинает один вид торможения, а потом переходит на другой. И все это приводит к тому, что тормозной путь увеличивается на какое-то количество метров.

Правильно организованное торможение - это торможение, которое выстраивается по принципу максимального усилия в начале торможения и мягкого уменьшения усилия по мере замедления автомобиля. Вот это оптимальный вариант торможения.

Ну, в любом случае, торможение нужно начинать правильно, вот в чем вопрос. И основная проблема, как показывает опыт, заключается в том, что, во-первых, люди не умеют правильно начать торможение, а во-вторых, люди не умеют правильно нажать на педаль тормоза, т.е. обеспечить необходимые усилия на педаль тормоза удается далеко не всем. Фактически многие, даже достаточно опытные водители, не могут правильно войти в режим торможения на сухой асфальтовой дороге.

Организация процесса торможения - это достаточно сложная вещь, которая включает в себя и рабочее торможение, и экстренное. Здесь основное - это умение работать правой ногой. Вы должны определенные виды мышечной активности применять. Эти упражнения направлены на то, чтобы научить вашу правую ногу работать правильно.

Торможение строится всегда, вне зависимости рабочее это торможение, экстренное - всегда стараются основное торможение делать в начале торможения, в начале процесса замедления автомобиля, а потом постепенно интенсивность торможения должна снижаться. Вот вам самое главное правило. Снижая скорость, даже если вы это делаете мягко, даже если вы делаете рабочее торможение, старайтесь всегда вначале снижать скорость более активно, затем потихонечку тормозную динамику уменьшать.

Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов



- Экстренное торможение - это необходимый прием, с которого начинается обучение вождению во всех школах контраварийного вождения, например, в Германии. Это первое, что нужно уметь делать, потому что водитель, когда ездит по городу, особенно в московских пробках, забывает про экстренное торможение вообще. Он привык очень плавно нажимать на тормоз, потому что все время движение stop & go: тронулся с места - притормозил, тронулся с места - притормозил. Если возникает неожиданное препятствие, то у него нет рефлекса ударить по педали тормоза. Он очень долго собирается, а потом еще будет плавно нажимать на педаль. Уходит драгоценное время.

Экстренное торможение - очень важный момент, его нужно пробовать, тренировать. И его нужно оттренировать на любом покрытии, вот что еще сложно. Нужно тренировать экстренное торможение и по льду, и по снегу, и когда одни колеса едут по скользкому, а другие по хорошему сцеплению и т.д.

Если вы собираетесь ездить при каких-то условиях, я не имею сейчас в виду нарушение правил дорожного движения, но если вы едете на машине 180 км/ч и никогда не пробовали на такой скорости экстренного торможения, значит, вы подвергаете свою жизнь очень большой опасности. Потому что при возникновении препятствия вы будете тормозить при скорости 180 км/ч. Вы никогда этого не делали, и вы не знаете, куда кинет машину, как она себя поведет и каким будет тормозной путь.

Ответ Станислава Семионова, ведущего инструктора школы вождения Михаила Горбачева "Drive-Class":



- Это ситуация, когда вам не хватает места для остановки, и вы используете достаточно сильное нажатие на тормоз. Может быть резкое, еще какое-то, но которое любой ценой поможет остановить автомобиль.

В большинстве случаев люди сами попадают в экстренные ситуации, но проблема всегда лишь одна - это нехватка места по причине не соблюдения дистанции, несоблюдения скоростного режима в потоке. Но это в общем, так можно сказать, потому что проблема может быть и более глубокой..

Чем экстренное торможение отличается от служебного? Наверное, каждому человеку в начале его водительской карьеры инструктор говорил: "Нажимай на тормоз очень плавно". И он так делает до сих пор, нажимает плавно, даже если ему нужно остановиться экстренно.

Плавно, я имею в виду, постоянно увеличивая усилие на педаль тормоза. Нажимая таким образом, водитель думает, что он остановится быстро, если будет нажимать быстрее. В этом кроется основная ошибка торможения, потому что мы сейчас говорим про современный автомобиль, оборудованный системой ABS, с которой нужно тормозить немножко по-другому.

Система ABS предполагает торможение ударное, т.е. если представим, что одна рука -- это педаль, а другая -- это нога, то чем более хлестким будет ваш удар, тем быстрее вы остановите ваш автомобиль.

Если мы говорим о торможении ногой, а не рукой об руку, то вы очень резко, хлестко ударяете по педали тормоза.

Когда вы будете где-нибудь тренироваться, я надеюсь, что ваши тренировки будут происходить на закрытых площадках под присмотром очень опытных инструкторов, то, нажимая на педаль тормоза, вы должны слышать небольшой шлепок по педали тормоза.

Если таким образом вы будете нажимать на педаль тормоза, то это будет очень активное и быстрое торможение, потому что вы сразу выходите на максимальную тормозную силу, у вас сразу срабатывает система ABS.

Очень большая проблема при торможении экстренно и при тренировке, с чем я встречаюсь очень часто на площадке, когда люди начинают тормозить экстренно ногой, они начинают тормозить экстренно, в том числе и руками. Обеими руками упираются в руль и таким образом удерживают положение тела за рулем.

На самом деле ремень безопасности так устроен, что если вы резко откинетесь на него вперед, то он заблокируется. Поэтому для нас совершенно нормально, если мы удерживаем положение тела вертикально.

Здесь мы делаем следующее, вы расслабите руки и таким образом тормозите, потому что руки нам нужны для того, чтобы поворачивать руль, когда не хватает места для торможения. Если вы будете в руль упираться, то естественно поворот руля у вас маловероятно произойдет тот, который вы хотели. Поэтому основная идея экстренного торможения - это однократный хлесткий очень быстрый удар по тормозу. Не нажатие, а именно удар.

Ответ Кирилла Папкова, инструктора школы водительского мастерства BMW



- Вот оно-то самое простое. Если вдруг вам нужно немедленно остановиться, ударьте со всей силы тормоз в пол, прошу заметить, ударьте.

Если возникла такая надобность, то сломать педаль тормоза, ударить ее со всей силы и держать в полу до полной остановки.

Если это машина с ABS, то во-первых, можно услышать стрекот тормозных механизмов, во-вторых почувствовать ответную вибрацию на педали от этих механизмов.

- ABS сделает все сама. Она будет растормаживать заблокировавшиеся колеса, она создаст вам более стабильное движение, сохраняя траекторию, вы не будете вращаться по дороге, вы будете строго ехать туда, куда повернут руль.

Соответственно, если экстренное торможение совершается на машине, не оснащенной системой ABS, и есть задача остановиться, то нажмите тормоз в пол и сидите ждите. Машина будет вращаться, задом наперед ехать, вправо повернуться, влево - ваша задача не беспокоиться об этом, если вы поставили перед собой цель остановиться как можно раньше.

eXtrimDrive
3 комментария 19нравится 13избранное
Ascold
fail
Linberg
Kalashmatik
Delfi
one
Posledny
last1hopeful
FrISer
SHakeR
Allalala
Kefir0
25206_deleted
rovshans
severvam
JofiLL
MaxKadett
Boomburum
MaxDM
  • DVasil
    2 06 фев 2013 в 13:39
    останавливаюсь рывками, у меня нет АБС.
  • vamp756
    06 фев 2013 в 13:54
    Могу добавить одну важную вещь. После экстренного торможения колодки могут расслоиться, то есть материал который прилегает к диску может просто оторваться от стальной пластины на которой она сидит. По-этому, после экстренного торможения, несколько дней я бы рекомендовал увеличивать дистанцию и тормозить еще более заблаговременно.

    У самого было так. Отслоившийся материал колодки просто вылетел из крепления на следующий день после экстренного торможения. Результат - нажимаю на тормоз а машина не тормозит совсем. Понадобилось около 10 (!!!) секунд что бы быстро накачать педалью необходимое давление в тормозной системе, что бы машина начала более менее тормозить.

    Вот так бывает
    • tutpusto
      06 фев 2013 в 15:38
      Вообще тормоза имеют плохое обыкновение портиться именно когда со всей силы тормозишь.
      • vamp756
        06 фев 2013 в 22:47
        Это и есть экстренное торможение. Когда до бампера осталось считанные сантиметры, а ты на педаль буквально встаешь и готовишься к выстрелу подушки
  • PopikRUS
    1 06 фев 2013 в 14:04
    Задам холиварный вопрос :)
    Нужно ли выжимать сцепление при экстренном торможении, или продолжать ехать на передаче?
    • MadeOfSun
      06 фев 2013 в 14:07
      если хочешь остановиться быстрее,не нужно.
    • fishca
      06 фев 2013 в 14:09
      однозначно нет, т.к. ты выжимая сцепление просто напросто лишаешь возможности дополнительного торможения двигателем
      • Q2W
        06 фев 2013 в 19:33
        Заблокировать колёса - много ума не надо. Любые исправные тормоза должны быть в состоянии заблокировать колёса на новой летней резине по сухому асфальту. И раз они так могут, а тормозить колёса больше, чем до их блокировки, нам по-любому не нужно, то торможение двигателем в экстренной ситуации совершенно излишне.
        • Q2W
          06 фев 2013 в 19:44
          Да, если нет АБСа, то торможение двигателем помогает избежать блокировки колёс.
          • at-hacker
            07 фев 2013 в 15:03
            Только вот в экстренной ситуации не до отслеживания оборотов движка. А блокировка колёс сразу приводит к тому, что движок заглохнет, и толку с него станет как с козла молока.
            • Q2W
              07 фев 2013 в 16:41
              Ну это дело привычки.
    • Boomburum
      06 фев 2013 в 14:12
      Когда на первом занятии меня попросили показать "экстренное торможение", я сделал это со сцеплением ) Меня наругали и сказали, что "тормозишь как в городе, покажи настоящее экстренное торможение - вцепись в руль, педаль в пол" - когда я первый раз сделал именно так, как хотели, то я даже заглох от удивления ) удивления того, что раньше подобного торможения у меня никогда и не было. Но в то же время я понял, что тьфу-тьфу-тьфу, но оно может пригодиться. И начал пробовать-отрабатывать... через пару повторов получилось совмещать торможения с "повисанием на ремнях" с выжиманием сцепления в самом конце, чтобы не заглохнуть.
      • Spirit999
        06 фев 2013 в 17:52
        Такая же фигня была :)
        Я еще стараюсь скорость вниз перебить по возможности.
  • MadeOfSun
    4 06 фев 2013 в 14:06
    абс нет, почему-то инстинктивно торможу резкими нажатиями, а потом уже дозирую. Так легче,особенно зимой,чувствуется, что там под колесами происходит и какой зацеп.

    Соответственно, если экстренное торможение совершается на машине, не оснащенной системой ABS, и есть задача остановиться, то нажмите тормоз в пол и сидите ждите. Машина будет вращаться, задом наперед ехать, вправо повернуться, влево - ваша задача не беспокоиться об этом, если вы поставили перед собой цель остановиться как можно раньше.

    Остановиться можно где ни будь не там, если машина будет "вращаться, задом наперед ехать, вправо повернуться, влево". Непонятный совет)
  • ride
    3 06 фев 2013 в 14:17
    Может у меня какой-то не тот машин, но на снегу и льду я быстрее сбрасываю скорость если плавно жму на тормоз на грани срабатывания абс. Если ударить по педали, то я спокойненькт продолжаю катиться вперед под стрёкот абс.

    @eXtrimDrive, any comments?
    • PopikRUS
      06 фев 2013 в 14:26
      +1. Когда ABS работает по полной, машина практически не тормозит
  • Allalala
    1 06 фев 2013 в 14:56
    Вопрос. Меня постоянно учили: "пятку от пола не отрывай. просто поворачивай носок ноги в направлении нужной педали, но пятку не переставляй". Мне кажется, чтоб для удара по педали тормоза надо оторвать ногу от пола, замахнуться и со всей силой ударить по педали. Это так?
    Если так, то не возникает ли риск того, что водитель попросту промахнется?
    • detmos
      06 фев 2013 в 15:11
      Отрывать ничего не надо) слово "удар" здесь употребляется как антоним обычному плавному нажатию)то есть просто максимально быстро(а если это дело на рефлексах делается - ты "очухиваешься" уже с педалью тормоза в полу) нажать на педаль тормоза. из-за скорости и возникнет "удар". "удар" отличается от "нажатия" только скоростью воздействия)
      • detmos
        1 06 фев 2013 в 15:12
        А вот как это происходит - с отрывом или без - здесь уже не важно. вот.
        • ajadov
          06 фев 2013 в 19:39
          Вспоминаем физику: сила = вес х скорость
          Если вес ноги Вы изменить в экстренной ситуации не можете, то со скоростью иначе.
          А теперь вопрос: В каком случае скорость ноги утаптывающей педаль будет больше?
          Вариант А: Нажатие носком без отрыва пятки
          Вариант Б: Нажатие ступней с размаха
          • detmos
            06 фев 2013 в 20:05
            окай, скорость больше. только мы здесь меряемся не только скоростью самой ноги, но и скорости нажатия на тормоз. а в современных машинах не обязательно давить с максимальной силой, чтобы тормоза "сработали". А теперь вопрос: В каком случае скорость нажатия на педаль будет больше?
            Вариант А: Когда мы заморачиваемся как правильно давить, с отрывом или без.
            Вариант Б: Когда мы давим как получится, главное быстрее?
            • detmos
              06 фев 2013 в 20:06
              но и скоростью нажатия*
            • ajadov
              06 фев 2013 в 20:13
              опять сокращяя формулы прихожу к: тормозной путь = время/усилие на тормоз
              А теперь вопрос: В каком случае тормозной путь будет меньше?
              Когда мы заморачиваемся как правильно давить, с отрывом или без. Увеличиваем время и усилие.
              Когда мы давим как получится, главное быстрее? Уменьшаем время и усилие.
              И тут уже каждый цам для себя подставляет свои циферки. Фломастеры то разные =]
              • detmos
                06 фев 2013 в 20:23
                эм, то есть вы считаете, что усилие, приложенное на педаль, в отношении 1:1 идет на тормоза?) а то, что сейчас педаль тормоза всего-лишь многоступенчатый(ну или с плавной модуляцией усилия) триггер - это пофиг?)
                формулы то правильные, только нужно не забывать, что скорость торможения зависит от давления на педаль до определенного уровня(и используется в качестве сигнального значения, а не неподсредственной силы торможения), дальше уже этот "триггер" достигает максимального значения(грубо - педаль в полу), и дави, не дави - машина быстрее тормозить не будет. а это максимальное усилие явно не расчитано на спортсменов-тяжеловесов, с тяжелой ногой) а то иначе было бы, что люди, у которых тяжелая нога, быстрее тормозят.
                • detmos
                  06 фев 2013 в 20:27
                  я к тому, что увеличивать усилие смысла нет, так что рулит скорость в данном случае)
                • ajadov
                  06 фев 2013 в 20:27
                  Согласен. И в случае когда счет идет даже не на секунды любое промедление, как то выбор способа нажатия или слишком плавное (читать как слишком долгая активация "тригерра"), становится буквально "смерти подобно".
                  • detmos
                    06 фев 2013 в 20:30
                    Было приятно вспомнить вместе с вами еще даже школьные уроки физики=)
          • detmos
            06 фев 2013 в 20:08
            Ну и так, между прочим. Сила=вес(масса) х ускорение) а сила х скорость - импульс силы.
            • ajadov
              06 фев 2013 в 20:15
              да, спасибо, знаю.
              Просто решил немного упростить километр формул до простого и понятного.
      • Allalala
        06 фев 2013 в 15:20
        Ясно, а то я совет про удар воспринимаю слишком буквально,типа как кулаком по столу.
        • temasan
          06 фев 2013 в 21:06
          Все правильно ты воспринимаешь.
    • MadeOfSun
      06 фев 2013 в 15:40
      так учили в школе, там не учат экстренному торможению,там учат плавно кататься
  • gugglegum
    11 06 фев 2013 в 15:58
    Блин, столько воды про важность навыка экстренного торможения и никакой конкретики о том, как его выполнять. Ну, помимо того, что в начале резко, а потом слабее. В результате концентрация полезной информации на 1000 слов близка к нулю.
    • MadeOfSun
      2 06 фев 2013 в 16:06
      да вообще туфту какую-то несут, вон человек говорит что лучше чем электроника никто не затормозит.
      хотят нам впарить волшебную таблетку остановки, это все маркетинг.
      • PopikRUS
        1 06 фев 2013 в 16:19
        Еще в соседнем топике предлагали не покупать шипованую резину, а купить липучку, а "сэкономленные" деньги отдать инструкторам по экстремальному вождению :)
        • scl
          06 фев 2013 в 16:24
          ага и пи этом они катаются на шипах,тем более разница то не велика ,а порою даже наоборот липучка стоит например дороже более дешевого производителя шипованной резины
    • valerad12
      2 06 фев 2013 в 19:13
      Как мне кажется статья носит чисто рекламный характер, чтобы возникло непременное желание посетить курсы по данной теме. В лучшем случае можно поискать полезные комментарии. А по теме, у меня ABS и при резком торможении на педаль тормоза идет отдача (как я понимаю это на всех машинах с ABS) и нажимать сильнее стремно, сначала я даже думал что это неполадка, но на другой машине та же ситуация
      • gugglegum
        06 фев 2013 в 20:29
        В моей комплектации Авео нет ни ABS, ни ESP, но со временем я научился чувствовать коэффициент сцепления и тормозить на грани блокировки. Я, например, могу сказать, что экстренное торможение получается эффективнее при не выжатом сцеплении, так двигатель помогает не допустить блокировки на скользкой дороге, но правда есть риск заглохнуть, поэтому с отпущенным сцеплением гасится основная скорость, а уже в конце сцепление выжимается, чтобы не заглохнуть.

        Отдельно непонятным мне показалось в статье то, что рекомендуется сначала тормозить резко, а потом ослаблять давление на педаль. Зачем? Если торможение экстренное, значит мы не успеваем затормозить, может быть даже это торможение не с целью остановиться, а с целью снизить тяжесть последствий ДТП, избежать которого было невозможно, и нам надо успеть погасить скорость настолько, насколько мы только можем. В этой ситуации не надо ослаблять тормоз в конце. На мой взгляд надо непрерывно тормозить с равным тормозным усилием на грани блокировки колёс с отпущенным сцеплением в начале и нажатым в конце. На мой взгляд это самое эффективное (по крайней мере в моём случае -- без АБС).

        Ещё мне в статье непонятно почему с АБС торможение тем эффективнее, чем сильнее водитель давит на тормоз. В моём понимании автомобиль эффективнее всего тормозит на грани блокировки колёс. АБС -- это просто помощник, которые помогает водителю исправить его ошибку, когда водитель нажал на педаль слишком сильно. Таким образом АБС искусственно ослабляет давление на педаль тормоза до того предела, где происходит разблокировка колёс. Давить на педаль сильнее смысла нет, т.к. результат будет один и тот же. Затормозить быстрее, чем могут затормозить колёса с их коэффициентом сцепления невозможно. Поэтому я не понимаю почему авторы статьи пишут, что при АБС чем сильнее надавишь, тем быстрее остановишься.
        • MadAnt
          07 фев 2013 в 03:28
          абс эффективнее когда давишь на тормоз со всей дури.
          тестировал абс+шипы на льду.
          когда давил не сильно шипы оставляли на льду короткие царапины.
          когда давил 2 ногами шипы оставляли длинные царапины. (раза в 2 длиннее). очень боялся сломать педаль (я тогда приседал со штангой ~150 на 5-6 раз и после этого делал жим в наклоне с весом ~250кг). больше двумя ногами не давил, на всякий случай.
          • gugglegum
            07 фев 2013 в 08:34
            Ну так тогда по вашей логике лучше тормозить юзом -- царапины от шипов на льду будут вообще длинные. Вот вы мне объясните, если сравнивать торможение на грани срабатывания ABS и торможение с сильным нажатием во время срабатывания ABS, что эффективнее?
            • MadAnt
              07 фев 2013 в 09:37
              по длине царапин я сужу о степени блокировки.
              по эффективности всё сложно, обычно у меня абс срабатывает там где грани срабатывания нет песок на дороге, лед, щебенка и т.д.
              На чистом асфальте абс позволило резко сбросить скорость со 120 до 70 в повороте, без абс я бы и не пробовал.

              К абс привыкал долго, ибо старая машина была без абс и несколько раз из-за абс я получал не то, на что рассчитывал.

              недавно друган попал в дтп, поехал к знакомому механику-электрику отключать абс, а тот сказал, что отключать нельзя т.к. в современных машинах (по крайней мере японских) нет колдуна, и потому выключать абс чревато.
              • gugglegum
                07 фев 2013 в 09:56
                Что ещё за колдун?
                • MadAnt
                  07 фев 2013 в 10:01
                  это хреновина, которая регулирует степень участия задних колес в торможении, в зависимости от загрузки авто.
                  при незагруженном авто основное тормозное усилие на передних колесах.
                  • gugglegum
                    07 фев 2013 в 10:05
                    А как эта штука официально называется?
                    • MadAnt
                      1 07 фев 2013 в 10:06
                      колдун. :)

                      гугль говорит что оно регулятор давления задних тормозов.
            • MadAnt
              2 07 фев 2013 в 09:38
              ну и не надо забывать, что назначение абс не уменьшить тормозной путь, а не допустить потерю управления.
              • gugglegum
                07 фев 2013 в 09:55
                А вот некоторые утверждают, что АБС именно уменьшает тормозной путь. По мне так при наличии опыта несложно комбинировать стили торможения. В начале тормозишь с максимальным усилием и прямым рулём, можно даже юзом, ближе к источнику опасности приотпускаешь тормоз и начинаешь подруливать, если рулить приходится сильно, то может быть и подгазовывать, чтобы выйти из заноса.
                • MadAnt
                  1 07 фев 2013 в 10:09
                  ну, у нас много кто и что говорит. могут и в морду дать защищая своё ошибочное мнение.
                  я сам не проверял и не видел. в ролики не верю ибо и сам, на простейшем уровне, знаю что такое видео-монтаж.

                  про юз и т.д. пользовался всем этим на старой машине.
                • Allalala
                  07 фев 2013 в 14:55
                  Так-с, тут только что было видео, в готором утверждается противоположное этому: можно даже юзом, ближе к источнику опасности приотпускаешь тормоз и начинаешь подруливать,
                  Короче, суть в том, чтоб сойти с траектории прямолинейного на опасность движения сразу же и потом плавно вернуться в свою полосу, а не идти на таран до до конца и в последний момент объезжать опасность.
                • Allalala
                  07 фев 2013 в 14:56
                  А, вот оно:
                  http://autokadabra.ru/shouts/56064
                  вот тут видео, вопрос обсуждается начиная с 2:22, рекомендую посмотреть.
                  • gugglegum
                    07 фев 2013 в 15:08
                    Посмотрел целиком, но что-то не понял в чём суть. Допустим, я еду по дороге, и вижу как мне наперерез со второстепенки едет другая машина и явно не собирается останавливаться. Моя первая реакция -- просто максимально снизить скорость. Для этого я торможу максимально сильно, оставаясь по возможности на прямой траектории. Пока идёт гашение скорости, у меня есть 1-2 секунды, в течение которых я оцениваю ситуацию и принимаю решение о том, что делать дальше: либо врезаться, либо маневрировать и уходить от столкновения.
                    • Allalala
                      07 фев 2013 в 15:14
                      А если не машина, а просто какая-то бабуйня, валяющаяся на дороге, которую к тому же видно издалека?
                      Короче, в видео речь о том, что проще сохранить курсовую устойчивость машины и не уйти в занос, если сразу же плавно изменить траекторию и потом плавно вернуться на занимаемую полосу, чем в последний момент лихорадочно 2 раза пытаться развернуть машину на весьма большой градус.
                      • gugglegum
                        07 фев 2013 в 15:40
                        Имхо тут сильно зависит от ситуации. На мой взгляд, если есть возможность, нужно по максимуму сбросить скорость и дальше либо остановиться перед препятствием, либо аккуратно его объехать. Плавно менять траекторию и плавно возвращаться не лучший вариант в условиях колейности дороги и снежных полосах. Это на гладком полигоне хорошо получается, а на реальной дороге добавляется своя специфика. При выходе из колеи или при пересечении снежной полосы крайне нежелательно тормозить, а желательно даже слегка газовать (передний привод). Если я сразу начал маневрирование, то я лишаю себя возможности использовать экстренное торможение, т.к. при маневрирование торможение чревато заносом. То есть у меня выход только один -- объезжать препятствие практически не используя тормоз. А что если за эти несколько секунд ситуация поменялась? Например, я принял решение объезжать по встречке, а на встречке из-за поворота появилась машина. Что делать?

                        Снижение скорости -- это самая оптимальная стратегия в экстренной ситуации в общем случае. В частном случае бывает, что где-то нужно и газовать, но это в частном.

                        Что если эта "бубуйня" на дороге окажется пьяным человеком, который начал двигаться или перекатываться как раз в то место, куда вы направили свой автомобиль для объезда? По ПДД вы обязаны принять меры к снижению скорости сразу при обнаружении опасности. Если вы вместо снижения скорости начали манёвр плавного изменения траектории, но ДТП всё же избежать не удалось, вас признают виновной. Или вдруг там какое-нибудь дикое животное, которое от страха может побежать в любую сторону? На мой взгляд перед неведомой х-ней лучше сперва применить экстренное торможение, чтобы сбросить основную скорость, не покидая своей полосы, а уже на безопасной скорости спокойно подъехать и дальше действовать по ситуации. В общем, моя мысль в том, что не нужно пускать машину в управляемый занос там, где можно обойтись простым торможением.
                        • Allalala
                          07 фев 2013 в 15:56
                          Я не говорю, что ваша точка зрения не правильна, я бы сама скорей всего точно так же тормозила по максимуму, а потом бы уже маневрировала по ситуации. На снегу / льду / воде / щебенке / в колее я вообще стараюсь лишний раз не крутить руль по сторонам, тем более, на высокой скорости я не буду такого делать.
                          Моя мысль в том, что наш с вами подход может оказаться не самым оптимальным с точки зрения предотвращения возникновения неконтролируемого заноса и (или) вылета с дороги.
                • at-hacker
                  07 фев 2013 в 15:20
                  На сухих плотных покрытиях типа асфальта -- уменьшает. На сыпучих (песок, снег) -- может увеличить.
                  • gugglegum
                    07 фев 2013 в 15:41
                    На сухих уменьшает, на сыпучих увеличивает, а на мокрых как?
                    • at-hacker
                      07 фев 2013 в 15:56
                      "ABS may shorten stopping distances on wet or slippery roads and most systems may shorten stopping distances on dry roads".
        • andrewcocos
          07 фев 2013 в 13:30
          >> тормозить с равным тормозным усилием на грани блокировки колёс
          Как раз импульсное торможение и получается, только с малой амплитудой, играть же педалью всё равно приходится.
        • at-hacker
          07 фев 2013 в 15:18
          Самое эффективное торможение -- на грани блокировки колёс с частичным проскальзыванием. Чем сильнее давишь на тормоз, тем чаще АБС срабатывает, тем бОльший процент времени колесо находится в этом самом режиме частичного проскальзывание, т. е. находится в режиме этого самого наиболее эффективного торможения.
      • gugglegum
        2 06 фев 2013 в 20:35
        Кстати, отдача в педаль тормоза есть не на всех машинах с АБС. На Приусах педаль тормоза электронная и при срабатывании АБС никакой отдачи в неё нет, там только то ли лампочка загорается, то ли звуковой сигнал какой-то идёт.

        Вообще у Приусов самая эффективная тормозная система. Там помимо АБС торможение выполняет электромоторы (которые при торможении работают в режиме электрогенератора и подзаряжают батарею), эти электромоторы обеспечивают дополнительную плавность при торможении. Таким образом при торможении с максимальным нажатием Приус тормозит не прерывисто как другие машины, оставляя на дороге пунктирный тормозной след, а просто плавно останавливается, тормозя на грани блокировки. Я с другом на Приусе специально замеряли тормозной путь наших машин, сравнивая эффективность.

        Со скорости 50 км/ч на зимней расчищенной дороге с укатанным снегом, его тормозной путь был на несколько метров метров, чем у меня. Резина у нас у обоих была одинаковая (новая хакка-7). В первый раз я тормозил с выжатым сцеплением, колёса заблокировались, мой путь получился длиннее на 7 метров. Во второй раз я тормозил с отпущенным сцеплением (нажал его только в конце) -- улучшил результат на 2 метра. То есть его обычный результат лучше моего лучшего результата на 5 метров.

        Мы это всё снимали на видеорегистратор, можно посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=EpkbuQTPJpI
        • gugglegum
          06 фев 2013 в 20:38
          Когда смотрю на видео момент когда тормозит приус, создаётся ощущение, что он выбрасывает невидимый парашют или якорь. Как-то нереально вообще останавливается.
          • MadeOfSun
            1 06 фев 2013 в 23:50
            так у него же еще электродвигатель и какая нить система рециркуляции энергии от тормозов.
            • Q2W
              07 фев 2013 в 12:11
              При чём этот генератор фактически сам себе абс. Т.е. пока колёса крутятся, мы забираем с генератора энергию. Когда они заблокировались, генератор больше не генерит нам энергии и мы можем мгновенно выключить его из цепи, и колёса опять начинают крутиться, чтобы мы опять включили его. Ну и т.д.
      • andrewcocos
        2 07 фев 2013 в 13:26
        Все статьи ExtrimDrive и есть голая реклама.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.