Написать пост

vamp756

Спринтер с рюкзаком

[ Статья на конкурс ]

Давайте и я расскажу про свой автомобиль

Началось все три года назад, когда я сколымил 150 тыров, и решил потратить их на новую машину, имеется ввиду что то получше чем моя 2108 на тот момент.

Хотелось возить детскую коляску не разбирая ее при этом, для вылазок в центр и времяпрепровождения там. По этому универсал однозначно. И как то почти сразу я увидел его:

Toyota Sprinter Carib
BIG TRAFFIC
Далеко не самый красивый автомобиль, но купил он меня (ну то есть я его, ну в общем вы поняли) своими опциями, потому что за 110 р. я получил:
АКПП
кондей
постоянный полный привод
ГУР (после 8-ки это был особый кайф)
ABS
мотор 1,8 бенз, 136 л.с.
и нереальный объем внутри позволяющий перевозить невообразимые вещи.
Правый руль меня не страшил ибо был опыт вождения пруля.
Пробег на тот момент был 336 тыс, но я не испугался его.

Многие называли его катафлаком, я не обижаюсь. Ну не красавец согласен. За то спринтер :)

Ах да, почему спринтер. Точного ответа никто не знает, но я могу сделать вывод такой: полный привод и неплохой 7A-FE разгоняет машину весьма недурно, по паспорту за 11 но я делал это за 9,5 с. При этом разгон до 60 вообще мгновенный, как на асфальте так и на льду и каше. Видимо японские тестировщики были приятно удивлены, и настояли что бы к Carib добавили еще и Srinter.

Со спринтером разобрались, а почему Кариб? Вот тут я задумчиво чешу репу, и оставляю вопрос без ответа. Может маркетолог Накуювертияма жестко вдувал запрещенные препараты на одноименных островах, и после отпуска заикаясь мог выговорить только слово Кариб? Не знаю.

Салон

Фотографировал на крышку от фотоаппарата, не ругайте котаны
Общий вид:

Максималка отмечена до 180, лично я разгонялся до 170, дальше не пробовал. Стандартные лампочки, указатели. Двиг крутится до 5000 тыс в обычном режиме и до 6000 тыс в Power режиме. Режим переключается кнопкой Power возле селектора АКПП

Так же там есть режим Manual который трогает машину со второй передачи - типо облегчает трогание с места зимой. Совершенно ненужная кнопка для полноприводного автомобиля.

Салон


Если вы вдруг запутались, всегда можно посмотреть на козырек и прочитать инструкцию - согласитесь удобно:
Управление


Конечно я сразу влюбился в полный привод, потому что он позволяет ехать там где мало кто рискнет, парковаться в сугроб и вытаскивать двухтонные джипы из снега. При этом карибасик совершенно легок в управлении, многие боятся полноприводов зимой, мол нужно привыкать, быть внимтаельным - чепуха, даже мой малой легко справляется с вождением:

и спустя два года:


Размеры багажника изумляют, точнее не багажника а салона в целом, потому что я например смог перевезти эту стенку за раз, в собранном виде:


Еще, там можно спать в полный рост (мой рост 180 см.)


Однажды мы выбрались Питерским филиалом автокадабры в Кронштадт, и было довольно весело, испытали авто сугробами

И на выходе получилось вот такие видео:
Тизер:

И фильм:


Однажды я дал порулить машину моей жене. Уже через 5 минут я размышлял как аккуратно стащить машину с поребрика, не сломав бампер. Ну плоховато она водила на тот момент, ага. Машину стало немного тащить вправо, и я поехал на регулировку развала-схождения:

Примечание - про машину в этом видео ничего нет, смотреть по желанию:

Сервис кстати оказался говном, через месяц машину снова повело вправо. Ироды.

Поломки

Серьезных поломок было три:
1. Поломка стартера. Полная замена всех внутренностей мне вышла почти в 9 тыр.
2. Поломка мотора бензонасоса, замена, и потом еще двух, как то не срасталось - 5 т.р. вместе с работой.
3. Прогнил топливопровод. Заменил все трубки, за одно и тормозные решил. В сумме отдал около 9 т.р.
Печальное это зрелище конечно, когда видишь свою машину на эвакуаторе.

Но для 360 тыс. пробега думаю это нормально.


Ну что, еще не утомил? Окей, сгоняйте на кухню, наливайте вкусного напитка, и слушаем дальше.

Кариб себя всегда проявлял неплохо. Я никогда не ставил на него грубую вседорожную резину, обычной мне хватало всегда.
Заползание в крутую горку


И потом во вторую на 7-й минуте, но тут не вышло, резина не для этих мест:

Как видно на видео, даже Нива не смогла заехать. У обычной гражданской резины есть предел


Я, как любитель "подрифтить" на снегу никогда не отказываю себе погонять Карибасика по льду и получить дозу адреналина:


Вообще управлять этим автомобилем довольно легко.

У автомобиля нет никаких систем стабилизации, и все же достаточно выкрутить руль в ту сторону, куда вам нужно, притопить педаль газа и о чудо - машина едет туда:


Некоторым людям на покатушках, я демонстрировал из салона, насколько несложно ловить полноприводный автомобиль на льду, они могут подтвердить:

Еще немного сухих цифр:

Длина|Ширина|Высота, мм: 4360*1695*1505
Колесная база, мм: 2465
Колея, передняя/задняя, мм: 1460*1450
Дорожный просвет, мм: 155

Снаряженная масса, кг: 1210
Кол-во посадочных мест: 5
Полная масса, кг: 1485
Расход топлива, загородный цикл, л/100км: 4.76
Расход топлива, городской цикл, л/100км: 8.33 (тут явное лукавство со стороны производителей)
Радиус разворота, м: 4.00 (Если на снегу вывернуть колеса и резко нажать на газ, то радис будет 0, машину развернет на месте как танк :)

Объем бензобака, л.: 50
Модель двигателя: 7A-FE, G
Кол-во цилиндров, тип ГБЦ: 4, DOHC
Диаметр*Ход поршня, мм: 81.0*85.5
Крут. момент, кг*м/об.мин: 16.0/4400
Степень сжатия: 9.00
Трансмиссия: 4,A/T
Привод, пер.число редуктора: 4WD,3.178
Шины: 185/65R14 86S

Подвеска у автомобиля полностью независимая, что дает небольшой минус в проходимости, за то дает плюс в устойчивости на скоростном участке с плохим покрытием.

Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением



Видео обзор

Однажды волею судьбы меня свело с двумя замечательными людьми @Dretun и @steinebel и мы некоторое время делали веселые авто обзоры. Вот обзор собственно про сам Кариб:

Этот авто выдает свой максимум везде, и доезжаает туда, до куда доезжают только суровые брутальные внедорожники.

Если бы еще пневмоподвеску, тогда бы этому авто цены бы не было.

В серьезные ДТП машина не попадала, за исключением этого:
Осторожно. в ролике нехорошие слова

результат:

Договорились мы на месте за 5 тыс, ремонт встал мне даже чуть подешевле.

В целом машина мне очень нравится. Не смотря на то что я ее продаю, я отмечу что она подарила мне колоссальное количество эмоций и удовольствия. Выручала очень часто. Однажды мне надо было отвезти жену в аэропорт. Вышли из дома с запасом, и тут сюрприз - выезд перегородила БМВ, водителя нет, пинания по колесам не привели к результатам. Взяв лопату у консъержа, я с товарищем прокопали в сугробе метр высотой дыру, достаточную для проезда мотоцикла. Не забыв выкрутить нипели на задних колесах БМВ, я сел за руль своей тоеты и поеал, пробив снежное заграждение. Я поехал по снежной целине пустыря не бросая газа и вскоре выскочил на дорогу. Признаться до последнего не верил в успех мероприятия. Но пока машина не ложится брюхом на лед - она едет как трактор. В аэропорт успели.

Дорожный просвет 155 мм.


Вот еще одно утро:

Я демонстративно залез в машину через окно (!) потому что дверь не открывалась, разогрел двигатель, и просто с лицом pokerface поехал прямо. Снег? Не не слышал. В тот день я вытащил еще 3 или 4 машины.

Расход честно не замерял, БК нету. Но по ощущениям это где то 10-15 л. в городе. Езжу я не так много, за три года наездил всего 30 тыс.

Именно по этому свою следующую машину я тоже хочу полноприводной. Не уверен что это произойдет именно на следующей, может через одну, но я вам скажу ребята - 4wd это вещь.

У меня все господа. Надеюсь вам понравилось, голосуйте в конкурсе за меня :)))
65 комментариев 61нравится 1избранное
Fortunato
Dretun
Sohei
xomyak
andrewcocos
Boss32Rus
dozent
MysticBeast
nuclear
angelform
BeARLiN
Kuper
Nekroman
FreonX
m1276337
Tosanton
Bach777
kapion
misha-aksenov
  • MadAnt
    04 фев 2013 в 09:09
    ну до спринтера там далеко. и никакой связи между спринтерами и спортом нет. спринтер=королла, просто другое название и чуть-чуть другой дизайн.
    когда-то хотел взять кариб, но салон для меня маленький.

    7a-fe 120 лошадей. 135 это у Тойоты 3s-fe при 4wd, без 4wd пишут 140.

    • vamp756
      04 фев 2013 в 09:45
      у меня написано 136 в паспорте. То что связи со спортом связи нет, это и на глаз видно :)))
    • kdonskoy
      04 фев 2013 в 11:46
      Почему же, нормальный спринтер, как раз у каждого есть короллоназвание в аналогах. Для кариба это королла вагон.
      • MadAnt
        04 фев 2013 в 11:52
        я про спринтера (бегуна), а не про то что кариб не спринтер (модель тойоты).
        назвать кариб братом вагона имхо нельзя.
        обычные братья спринтеры и короллы почти одинаковы, левин-труено, церес-марино.
        брат короллы вагон - спринтер вагон и спринтер ван.
        кариб несколько круче вагона.
        а у первых карибов еще и клиренс кнопками регулировался.
        • kdonskoy
          04 фев 2013 в 22:03
          Нельзя не согласиться :)
    • shoorick
      04 фев 2013 в 13:54
      Не скажу про 115-й кузов (ибо у меня был AE95), а вот в 95-м кузове существовал и Спринтер Кариб, и просто Спринтер — седан с той же самой мордой.
  • evgeniyBolnov
    04 фев 2013 в 09:33
    пару вопросов:
    1) Во сколько встало владение данным а/м за столько лет? не считая бензина. В обзоре цифры есть, но мало. Хотелось бы больше.
    2) На что меняешь? Если не секрет конечно.
    • vamp756
      04 фев 2013 в 09:54
      Остальные расходы связаны в основном с расходниками и доливкой масла - все таки двигатель уже не новый.

      2 раза в год доливал масло, ну сколько там канистра масла стоит не помню
      каждый год колодки передние где то 400 р.
      чиста дроссельной заслонки,
      новый аккумулятор
      + вышеописанные ремонты
      точно не считал но по прикидкам, это около 50 т.р. за эти три года

      Ну плюс еще резина новая как лето так и зима

      Меняю - если честно не знаю, просто хочу авто поновее, покрасивее, помощнее. Универсал больше не нужен, ребенок вырос. По уму в нее вложить сейчас тысяч 50, пройтись по двигателю и подвеске и немного косметики и можно еще ездить до потери пульса, но мне просто уже нужна другая, посерьезнее.
      • evgeniyBolnov
        04 фев 2013 в 10:20
        для таких годов и пробега, очень даже дешево получается
        • vamp756
          04 фев 2013 в 10:34
          При желании, конечно можно и вложить больше. Часть людей как я - ездят пока не сломается. А часть, желает что бы каждый винтик и каждый узел был как новый, и вкладывают весомую сумму что бы авто был надежен на 100%. Если бы конечно начать менять все подряд - будет немалая сумма. Но тоета на то и тоета, что ее детали живут довольно долго.
          • evgeniyBolnov
            1 04 фев 2013 в 10:42
            ну да, я про это и говорил, что необходимые вложения(без которых не уехать) не очень большие, а вкладывать можно бесконечно много и долго, это с любой машиной так =)
      • Dozer
        04 фев 2013 в 11:45
        но мне просто уже нужна другая, посерьезнее.

        Что будешь брать, если не секрет? )
        • vamp756
          04 фев 2013 в 13:19
          Не определился еще. Даже приблизительно. Все будет зависеть от многих факторов.
      • Turbocat
        04 фев 2013 в 13:03
        Т.е. масло ты не меняешь, а доливаешь?)
        • vamp756
          04 фев 2013 в 13:18
          Последний года да :) Ест с аппетитом
          • Q2W
            04 фев 2013 в 18:29
            Ну менять-то всё равно надо же. Даже если он у тебя съедает столько же, сколько раньше ты заменял просто.
            • vamp756
              04 фев 2013 в 18:46
              Ну это понятно, просто не так часто как обычно.
  • scl
    04 фев 2013 в 09:51
    30 тысяч ? за три года,ну и пробеги
    а так понравилось конечно,тоже хочу полный привод и к тому же дизель....
    у меня на одометре 35 штук пока,но это за 9 месяцев,и ездил там где катаются джипы ,на рыбачьем полуострове с просветом 145мм на моноприводе,со мной в паре была старенькая импреза полноприводная,да, пару раз она меня вытаскивала,но там я сам по глупости залез туда куда импреза и не залезала,я ехал впереди всегда просто,она была подстраховочной
    было бы хуже если бы я бы подстраховывал,встряли бы вместе:)
    зимой вот запарился буксовать,но цепи выручали уже не раз,причем там где кроссоверы полноприводные забирались только с разгону на ледяную горку,а я внатяг не спеша ,тащя за собой еще монопривод:)
    • vamp756
      04 фев 2013 в 09:54
      бензин.
      • WIllyVel
        04 фев 2013 в 12:47
        а сколько реальный расход по городу? топить/нетопить? по трассе реально 4.76 выходит?
        • vamp756
          04 фев 2013 в 13:19
          Не выходит :) думаю на трассе литров 7-8
    • vamp756
      04 фев 2013 в 09:55
      Я езжу в обычные будни - ребенка в садик вожу, да по магазинам. Летом -пару раз в месяц на Ладогу, вот и все пробеги.
      • scl
        04 фев 2013 в 10:04
        ясно,не,я каждый день на работу,но это мало,и много по выходным и в отпусках:)в марте снова на эльбрус смотаюсь, либо в хибины, по погоде,по наличию снега:)
        хорошая машинка,но я бы лучше поехал на вазе куда-нибудь в дальнее путешествие,даже если сломается есть гарантия что починю по дороге...
        что и делаю,и прошлая машинка ваз2113 показала себя отлично и новая радует ....ттт....
        причем я ее совсем не берегу,просто езжу там где хочу...
        калина конечно не испытывала мороз -48 как 2113 ,но 30 ник прошла успешно:)
  • Boomburum
    2 04 фев 2013 в 10:09
    Блин, тоже вот так иногда хочется.... в багажнике под одеялом, со своими мелкими в обнимку... где-нибудь километрах в 1000 от дома...)
    • scl
      04 фев 2013 в 10:13
      Леша, на наших машинах это проблематично,короткие:)
      Но в машине часто сплю по дороге:)
      Главное при выходе утром не нарваться на медведя,как я нарвался по дороге обратно в Карелии:) Повезло, что я увидел его уже обратно по дороге на том же самом месте где до этого спал направляясь на Кольский.. Представляю - выходишь так по маленькому,а там медведь.... :)
      • vamp756
        11 04 фев 2013 в 10:15
        За одно и по большому сходишь...
        • scl
          04 фев 2013 в 10:22
          да уж:))))))))))жаль убежать не успеешь:) быстрые зараза:)
  • Rangeover
    04 фев 2013 в 10:13
    2. Поломка мотора бензонасоса, замена, и потом еще двух, как то не срасталось - 5 т.р. вместе с работой. Я раз менял бензонасос, обошлось в 1т.р. и то причина поломки известна - езда на пустом баке =\
    • vamp756
      04 фев 2013 в 10:15
      Ну, я не нашел нового мотора за 1 т.р., поэтому пришлось потратится. Возможна у меня причина поломки та же.
      • Rangeover
        04 фев 2013 в 10:24
        сам моторчик обошелся вовсе 600р и работа 400р, я тогда не знал как самому поменять =)
        • vamp756
          04 фев 2013 в 10:32
          ну новый тоетовский мотор точно 600 р не стоит )
          • Rangeover
            04 фев 2013 в 10:39
            ага, в первый магаз зашел оригинальный 3600р, в соседнем 600р неоригинальный, посмотрел тот и другой, пожал плечами купил за 600 =)
    • Boomburum
      04 фев 2013 в 10:25
      Эх, помню, была девятка... пекаровский насос - рублей 500 вроде, меняется с закрытыми глазами...)
      • vamp756
        04 фев 2013 в 10:31
        Эх помню были времена, температурный датчик, 80 р на ОКУ+ пробка на радиатор 100 р., менялся одной рукой. Теперь 400+500 р за то же самое )))
        • scl
          04 фев 2013 в 10:34
          ха,пробка на расширительный бачок импортная стоит 70 р:)
          • vamp756
            04 фев 2013 в 10:36
            А на тоету уже пробка на радиатор нужна, специальная, с клапаном, оргинальная 500 р. стоит
            • scl
              04 фев 2013 в 10:37
              на расширительном тоже есть клапан,и цены разные, от 70 р и выше:)
              • vamp756
                04 фев 2013 в 10:57
                на моей на расширительном клапана нет, просто крышка. Клапан есть как раз на радиаторе, и от радиатора идет трубка в бачок, куда сливается анитифриз при избыточном давлении
          • vamp756
            04 фев 2013 в 10:36
            на сам бачок там просто крышка, она тоже копейку стоит
  • lolwut
    04 фев 2013 в 10:44
    Полный привод категорически рулит. Сам, после покупки полноприводного пепелаца, теперь вынашиваю наркоманскую мечту сделать моё второе средство передвижения полноприводным.

    А кстати вот это:
    >2. Поломка мотора бензонасоса, замена, и потом еще двух, как то не срасталось - 5 т.р. вместе с работой.

    скорее всего из-за ржавчины в бензобака. Сам бак то не менял небось?
    • vamp756
      04 фев 2013 в 10:55
      Бак не менял, но ржавчины в нем нет, ибо японцы очень сука умный народ, я прямо с них поражаюсь. Бак внутри сделан так, что даже если в бак попадет какой то крупный мусор. он не сможет прибится к сеточке моторчика, по этому, получается что там мотор как бы в специальном шлюзе находится.
      • scl
        04 фев 2013 в 10:59
        ну возможно,у меня как раз на радиаторе нет крышки,ее заменяет крышка на расширительном бачке,но при этом она стоит гораздо дешевле чем 500 р все же...

    • kdonskoy
      04 фев 2013 в 11:49
      Про полный привод согласен на 100%, у меня седан с карибоподвеской и 4вд постоянным. Теперь не думаю о его замене, привожу в отличное состояние.
  • OlegTar
    04 фев 2013 в 11:16
    Какого он у тебя цвета? То синий, то черный
    • vamp756
      04 фев 2013 в 13:20
      Черный. Просто под голубым небом отливает синевой
  • MadAnt
    04 фев 2013 в 11:25
    У автомобиля нет никаких систем стабилизации, и все же достаточно выкрутить руль в ту сторону, куда вам нужно, притопить педаль газа и о чудо - машина едет туда:
    а 4вд точно работает? я после переднего привода долго к 4вд привыкал. по привычке даешь газу, но вместо выравнивания получаешь неуправляемый срыв.
    • lolwut
      04 фев 2013 в 11:30
      4вд разный бывает. У меня вот, например межосевого дифференциала нет. У Вампа, наоборот он есть, да ещё и с хитрой муфтой для блокировки. А ещё же бывают всякие там так называемые авд, где тяга распределяется не симметрично.
      • MadAnt
        04 фев 2013 в 11:45
        Ну, да. карибы с межосевым диффом.
        а у меня на калдине 4вд подключается при пробуксовке.
    • vamp756
      04 фев 2013 в 13:22
      Конечно жопу выносит вперед если бездумно жать на газ. Но если крутить рулем в ту сторону куда нужно и грамотно работать с газом, машина едет боком, за тем резко встает прямо. по инерции пытается вихлять, но обратным резким движением руля выравниваешь ее. На видео это видно.
  • Timur1976
    04 фев 2013 в 11:31
    На третьем видео, когда в сервис ехал, по центру на 1:17 что за тачан? Не Хонда Лого?
  • SHakeR
    04 фев 2013 в 11:36
    Однажды мы выбрались Питерским филиалом автокадабры в Кронштадт, и было довольно весело, испытали авто сугробами
    Это давно было или я не подписан на какой-то клуб? И где кадабро наклейки на бамперах? :)
    • StamPit
      04 фев 2013 в 12:03
      2 года назад дело было, видео загружено в декабре 2010 года. Наклеек тогда ещё не было, зато у меня и у @vamp756 были кадаброрамки (правда, на тот момент я их ещё не поставил, так как номера не перенёс и калитку не спилил)

    • lolwut
      04 фев 2013 в 12:17
      Было бы круто ещё раз замутить аналогичное внедорожно-оздоровительное мероприятие. В идеале бы вообще примерно http://autokadabra.ru/shouts/55035 вот такое.
      • SHakeR
        04 фев 2013 в 13:22
        Судя по фотке там были не только полноприводники, а еще и мой собрат-пузотер лансер затесался. Или он стоял в сторонке пока вы бороздили снежные поля? :)
        • lolwut
          04 фев 2013 в 13:27
          Я не бороздил, если что, увы. Я вообще ридонли тогда был и молча сочувствовал по ту сторону монитора. Просто решил повбрасывать идею в массы.
  • Timur1976
    04 фев 2013 в 11:37
    Ну и вопросы - сколько весит итоговое видео, чем монтировал :)
    По отзыву - молодец, хорошая машинка, но она любит руки. Т.е. в плохих руках она не поедет :)))
    • vamp756
      04 фев 2013 в 13:24
      В точку. Мои руки к сожалению заточены видео делать а не железо :))) Видео создается и монтируется в After Effects и Premiere соответсвенно
  • Cosmologist
    04 фев 2013 в 11:52
    Я бы побоялся взять машину за 150 тысяч, с автоматом, большим пробегам и кучей потенциальных проблем для машины в возрасте.

    Но вы молодец, вам повезло в этом плане, желаю и дальнейшего успешного владения агрегатом.
    • OlegTar
      04 фев 2013 в 12:16
      он его продаёт
    • vamp756
      04 фев 2013 в 13:27
      Если честно. когда я покупал, пробег в 300 меня вообще почему то не смутил. Сейчас уже просто хочется новое и свежее. Ну или поновее и посвежее что ли.
  • RSV
    4 04 фев 2013 в 11:59
    По моему за эти деньги это один из лучший вариантов. Автор не ошибся с выбором
    • vamp756
      04 фев 2013 в 13:26
      Согласен. Было как то на руках 200 тыс, я хотел купить что то более новое - отказываться от опций в карибе я не хотел, поэтому искать что то подобное но годом поновее - не нашел в принципе. Поэтому решил копить дальше
  • TsaaRr
    2 04 фев 2013 в 12:57
    Помню, помню твоего Кариба. И Джетту http://autokadabra.ru/users/Dretun. Сам всю жизнь буду ездить на универсалах.
  • Dusus
    1 04 фев 2013 в 13:09
    Спальное место - блеск! =))
  • kapion
    1 04 фев 2013 в 14:11
    У дядьки был такой же карибас, даже цвет такой же. Полный привод действительно вещь, успел я в этом убедится. А еще кузов у него не гниет. У дядьки царапки были по кругу, но он не парился - за 2 года владения ничего не делал, и ничего не сгнило.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.