Дубай автомобилиста и пешехода
Крупнейший город Объединённых Арабских Эмиратов ещё полвека назад был небольшим поселением среди пустыни. Потом в Эмиратах нашли нефть, и началось... Город вырос как на дрожжах, сейчас здесь проживает почти 2,5 млн человек, есть метро и огромное количество многополосных дорог, а также самые высокие в мире небоскрёбы...
Центральные улицы Дубая похожи на картинки из фильма "Пятый элемент". Именно такими были футуристические представления о городах в 1990-х. Кстати, именно в 1990-х построены многие высотки.
"Башня Халифа" - самое высокое здание в мире. Высота - 828 метров (полторы Останкинских телебашни)
По утрам здесь бывает туман: ничего не видно и за сто метров. Небоскрёбы "выплывают" из мглы постепенно...
Дубаи - огромный город, официально его длина - 134 километра. Именно поэтому люди здесь ездят на машинах и почти не ходят пешком, а основа транспортной системы - огромные автобаны. Дубаи - город гигантских эстакад, которые сделаны с огромным запасом пропускной способности. Здесь гораздо проще найти пустой шестиполосный перекрёсток, чем пробку.
С запасом сделаны не только проезжие части, но и парковки. На такое широкое место любой поместится! Кстати, отличная идея - мостить парковочные места плиткой, если бы так делали в России, то луж и снега скапливалось бы меньше.
Там, где парковка параллельная, разделительные линии снабжены бугорками, парковаться можно чуть ли не на ощупь.
Машины арабы любят большие, как и мы. Только если Россия - страна чёрных внедорожников, то Эмираты - страна преимущественно белых внедорожников, уж очень жарко ездить на тёмных.
Меньше всего здесь немецких машин, много американских, но больше всего японских. С Японией у ОАЭ особо тёплые отношения, туда уходит значительная часть нефти. Кругом реклама Toyota.
Несложно понять, почему почти каждый здесь - автомобилист. Во-первых, цена машины - примерно как в Европе, вот, например, этот FJ Cruiser продаётся, в пересчёте на наши, примерно за 1 млн руб.
Во-вторых, в Эмиратах - одной из главных нефтяных держав мира - чертовски дешёвый бензин, в пересчёте на наши деньги получается 12-14 рублей за литр. Да, через Персидский залив - в Иране - он стоит ещё в четыре раза дешевле, но и дубайские цены радуют. Именно поэтому многие машины - с самыми мощными из предлагаемых двигателей, разумеется, бензиновыми. А вот суперкары, вопреки расхожему мнению, здесь не на каждом шагу. Дорогие и быстрые машины "выползают" на улицы ближе к вечеру, первую я поймал в объектив часа в четыре...
Интересно взглянуть, как организованы заправки. Касса - на каждой колонке. Дождя в ОАЭ почти не бывает, принимать деньги и карточки можно под открытым небом, чем и занимаются заправщики.
Впрочем, традиционные боксы здесь тоже есть. Внутри магазин, туалет, закусочная. В соседнем помещении - приятная на вид, с прозрачными стенами, мойка.
Мне было интересно взглянуть не только на автомобильную жизнь, но и на жизнь пешехода. Даже в январе в Эмиратах очень жарко гулять, поэтому занимаются этим немногие. Но власти, когда строили город, точно думали не только об автомобилистах. Именно поэтому автобусные остановки здесь закрытые и с кондиционером,
а на обочине каждой автострады - огромный тротуар. Не поскупились арабы!
И именно поэтому в 2009 году здесь открыто метро, которое пронзает весь город. Жаль, не работало утром в пятницу, пятница у арабов - выходной день.
Станция метро
Людей и велосипедистов на улицах очень мало, поэтому пешеходные переходы - в основном, по требованию. Нажал кнопку - дождался "зелёного человечка" - пошёл.
Кое-где можно, шагая по аккуратному тротуару, попасть вот в такую недостроенную историю. Город новый, что тут скажешь...
Но не это важно! Важно, что местным шейхам, портреты которых, кстати, развешаны по городу,
хватило ума не только на то, чтобы купить золотые роллс-ройсы. Общими силами они создали один из самых крутых мегаполисов в мире, а в некотором смысле (например, по высоте небоскрёбов) даже утёрли нос американцам.
Здесь нет воды, но есть растительность на подведённом к ней искусственном орошении.
Здесь нет грязи и даже стены в тоннеле приятны на вид.
Здесь ездят не только Лэнд Крузеры, но и электрокары
И вообще, в этой нефтяной стране не забывают про энергию солнца.
И пусть расказывают, что арабы водят как сумасшедшие - до нас им далеко... А если вам не понравится, как ведёт себя водитель-сотрудник той или иной организации, вы даже можете на него пожаловаться.
Только повода как-то нет.
Но самое интересное, что весь этот город и вся его транспортная система не придут в запустение, если в один прекрасный день в ОАЭ закончится нефть. Доля нефтедобычи в ВВП Эмиратов на данный момент - менее 10%! Умные арабы не остановились на нефти, а построили порты, наладили туризм, создали множество обрабатывающих предприятий. А в это время доля нефти и газа в ВВП нашей страны составляет 20-30%...
Центральные улицы Дубая похожи на картинки из фильма "Пятый элемент". Именно такими были футуристические представления о городах в 1990-х. Кстати, именно в 1990-х построены многие высотки.
"Башня Халифа" - самое высокое здание в мире. Высота - 828 метров (полторы Останкинских телебашни)
По утрам здесь бывает туман: ничего не видно и за сто метров. Небоскрёбы "выплывают" из мглы постепенно...
Дубаи - огромный город, официально его длина - 134 километра. Именно поэтому люди здесь ездят на машинах и почти не ходят пешком, а основа транспортной системы - огромные автобаны. Дубаи - город гигантских эстакад, которые сделаны с огромным запасом пропускной способности. Здесь гораздо проще найти пустой шестиполосный перекрёсток, чем пробку.
С запасом сделаны не только проезжие части, но и парковки. На такое широкое место любой поместится! Кстати, отличная идея - мостить парковочные места плиткой, если бы так делали в России, то луж и снега скапливалось бы меньше.
Там, где парковка параллельная, разделительные линии снабжены бугорками, парковаться можно чуть ли не на ощупь.
Машины арабы любят большие, как и мы. Только если Россия - страна чёрных внедорожников, то Эмираты - страна преимущественно белых внедорожников, уж очень жарко ездить на тёмных.
Меньше всего здесь немецких машин, много американских, но больше всего японских. С Японией у ОАЭ особо тёплые отношения, туда уходит значительная часть нефти. Кругом реклама Toyota.
Несложно понять, почему почти каждый здесь - автомобилист. Во-первых, цена машины - примерно как в Европе, вот, например, этот FJ Cruiser продаётся, в пересчёте на наши, примерно за 1 млн руб.
Во-вторых, в Эмиратах - одной из главных нефтяных держав мира - чертовски дешёвый бензин, в пересчёте на наши деньги получается 12-14 рублей за литр. Да, через Персидский залив - в Иране - он стоит ещё в четыре раза дешевле, но и дубайские цены радуют. Именно поэтому многие машины - с самыми мощными из предлагаемых двигателей, разумеется, бензиновыми. А вот суперкары, вопреки расхожему мнению, здесь не на каждом шагу. Дорогие и быстрые машины "выползают" на улицы ближе к вечеру, первую я поймал в объектив часа в четыре...
Интересно взглянуть, как организованы заправки. Касса - на каждой колонке. Дождя в ОАЭ почти не бывает, принимать деньги и карточки можно под открытым небом, чем и занимаются заправщики.
Впрочем, традиционные боксы здесь тоже есть. Внутри магазин, туалет, закусочная. В соседнем помещении - приятная на вид, с прозрачными стенами, мойка.
Мне было интересно взглянуть не только на автомобильную жизнь, но и на жизнь пешехода. Даже в январе в Эмиратах очень жарко гулять, поэтому занимаются этим немногие. Но власти, когда строили город, точно думали не только об автомобилистах. Именно поэтому автобусные остановки здесь закрытые и с кондиционером,
а на обочине каждой автострады - огромный тротуар. Не поскупились арабы!
И именно поэтому в 2009 году здесь открыто метро, которое пронзает весь город. Жаль, не работало утром в пятницу, пятница у арабов - выходной день.
Станция метро
Людей и велосипедистов на улицах очень мало, поэтому пешеходные переходы - в основном, по требованию. Нажал кнопку - дождался "зелёного человечка" - пошёл.
Кое-где можно, шагая по аккуратному тротуару, попасть вот в такую недостроенную историю. Город новый, что тут скажешь...
Но не это важно! Важно, что местным шейхам, портреты которых, кстати, развешаны по городу,
хватило ума не только на то, чтобы купить золотые роллс-ройсы. Общими силами они создали один из самых крутых мегаполисов в мире, а в некотором смысле (например, по высоте небоскрёбов) даже утёрли нос американцам.
Здесь нет воды, но есть растительность на подведённом к ней искусственном орошении.
Здесь нет грязи и даже стены в тоннеле приятны на вид.
Здесь ездят не только Лэнд Крузеры, но и электрокары
И вообще, в этой нефтяной стране не забывают про энергию солнца.
И пусть расказывают, что арабы водят как сумасшедшие - до нас им далеко... А если вам не понравится, как ведёт себя водитель-сотрудник той или иной организации, вы даже можете на него пожаловаться.
Только повода как-то нет.
Но самое интересное, что весь этот город и вся его транспортная система не придут в запустение, если в один прекрасный день в ОАЭ закончится нефть. Доля нефтедобычи в ВВП Эмиратов на данный момент - менее 10%! Умные арабы не остановились на нефти, а построили порты, наладили туризм, создали множество обрабатывающих предприятий. А в это время доля нефти и газа в ВВП нашей страны составляет 20-30%...
А у нас при во-многом равных возможностях чёто как-то... ну в общем вы поняли ) Так что арабы всё равно молодцы, сумели.
В нашей же стране всё принадлежит государству, и ни копейки "холопам".
Мысль такая, что если у нас перестанут покупать золотые часы и прочее и начнут полностью перестраивать москву под современные требования сделаю остновки отапливаемые и прочее и прочее Москва точно переполниться.
Мне кажется просто, что либо у них цель нагнать народ в Столицу либо им и в других городах хорошо живется.
Дороги все очень цивильные, большие отгороженные съезды и т.д. Вскоре это обещают нам и на МКАДЕ. Съехал на дублёр и стой там хоть 3 дня, но основному потоку шоб не мешались.
Такси цивилизованное также. У всех счётчики, всё по чекам. В такси работают в основном - ТИАНЫ да КАМРИ. Никаких логанов :) Цены на такси дешевле московских. И кстати нет разницы до Аэропорта ты едешь или куда. Сколько по счётчику набежит, столько и заплатишь.
Город который хочется посещать и не один раз. В метро также был там, чистенько, интересненько...
http://www.youtube.com/watch?v=1sPOut1S-Jw
Про бензин ответь таки. Интересно узнать мнение истинного патриота по этому вопросу.
Даже если и делается что-то культурное, то на этом культурном тут же появляются графити, реклама и нацарапанные надписи. Ну и нах надо стараться?
А насчёт граффити - это вполне себе элемент культуры)
Места для пешеходов нет. Совсем.
Да, там есть тротуары, переходы, метро, но это все дань традиции или сделано по европейским лекалам просто для красоты.
Все ездят на авто! А если кто стоит на автобусной остановке, то это либо туристы, либо только приехавшие пакистанцы ))) И поэтому можно пять минут стоять у не регулируемого пешеходного перехода и никто тебя не пропустит.
Такси очень доступно и полностью заменяет общественный транспорт. Так, из одного конца Дубаев в другой конец, на такси, без пробок, обошлось нам в 18 дирхам - примерно 144 рубля!
Это остановка такси в Дубай молле, очередь к которой, как за колбасой в советских фильмах.
Общее впечатление - просто супер! Всем рекомендую посетить эту волшебную для автомобилистов страну!