Написать пост

ExtrimDrive

Правильная посадка водителя и одежда/обувь для безопасного вождения

Привет Автокадабра! В этом выпуске поговорим о том, как правильно сидеть в автомобиле во время вождения, а также о том, в какой одежде лучше (не) водить.


Правильная посадка водителя

Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:



- Что вы должны сделать в первую очередь, когда сели за руль автомобиля? Первое. Вжаться в спинку автомобиля. 80% информации поступает нам из головы, 20% из того места, которым контактируете с автомобилем.

Положите кисти рук на рулевое колесо, если чувствуете, что тянетесь, значит, что нужно сделать в условиях нашего тренажерного зала? Этот тяжелый стульчик пододвинуть, подобрать правильную посадку, чтобы вы не тянулись к рулевому колесу. Возьмите вот так полный захват (автоинструктор демонстрирует правильное положение рук на рулевом колесе), желательно, чтобы у вас остался небольшой изгиб в локтевом суставе.

Почему руки находятся здесь, на рулевом колесе? Во-первых, как это ни парадоксально, мышечное натяжение, которое у нас будет потихонечку формироваться, поможет сориентироваться, где находятся наши колеса.

Сейчас это может показаться смешным, но когда ваши передние колеса заскользят, не обладая разными способами вращения рулевого колеса, вы не будете знать, где ваши колеса.

Ответ Станислава Семионова, ведущего инструктора школы вождения Михаила Горбачева "Drive-Class":



- Перед поездкой очень важно это сделать, потому что правильная посадка - прежде всего безопасность при движении, т.е. минимум травм при ДТП.

Вторая задача посадки -- это возможность управления автомобилем. Если вы слишком близко будете сидеть перед рулем, то не сможете правильно его поворачивать. Слишком далеко так же будет достаточно проблематично осуществлять повороты руля. Следовательно, следующим пунктом для чего нужно правильно сидеть - является, конечно же, комфорт, но он у нас уходит на последнее место.

Итак, если ваш автомобиль оборудован функцией сиденья "Подъем по высоте", то начинаем с него и поднимаем сиденье вверх. Таким образом, чем выше вы сидите, тем дальше сможете смотреть в потоке машин на дороге, тем лучше будете чувствовать габариты автомобиля.

Но сиденье можно поднимать вверх, например, не до самого крайнего верхнего положения, а лишь только до того момента, когда у вас между головой и крышей свободно проходит кулак. Если кулак свободно проходит - отлично, если он не проходит, то конечно сиденье нужно немножко опустить вниз.

Как только вы настроили высоту, следует настроить позицию ног относительно педального узла. Т.к. наш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то мы здесь ориентируемся в основном по педали тормоза.

Нажимаем педаль тормоза правой ногой, желательно со всей силы: чем сильнее, тем лучше, и смотрим насколько согнулось или выпрямилось колено. Колено должно быть у вас практически прямым, как сейчас я это сделал. Но, если вы отодвинете сиденье настолько далеко, что ваше колено выпрямится полностью, то совершите очень серьезную ошибку при настройке посадки.

Во время лобового столкновения или въезде во что-то прямая нога - это прямой удар в таз, который влечет за собой перелом шейки бедра или перелом таза, что означает очень серьезные и травматические переломы. Именно поэтому при полностью выжатой педали тормоза колено должно быть немного согнуто.

Когда вы упираетесь в педаль тормоза, то обязательно смотрите за положением спинки кресла. Если спинка будет достаточно сильно наклонена назад, как любят делать многие опытные водители, то у вас начинает уезжать таз вверх по спинке сиденья. Сейчас я вам продемонстрирую. Я сильно упираюсь в педаль тормоза, и вот у меня таз поехал вверх по спинке сиденья. Все из-за того, что спинка слишком сильно наклонена. Поэтому спинку кресла нужно установить таким образом, чтобы таз вверх не уезжал. Вот я сейчас, то же самое попробую сделать, упираясь левой ногой в пол и правой в тормоз -- мое тело зафиксировано, колени согнуты, таз вверх не едет.

Как только вы отрегулировали ноги, дальше смотрим за положением рук относительно рулевого колеса. Здесь существует несколько позиций.

Первая позиция - можно положить руку запястьем на "двенадцать часов" на руле. При этом вы не начинаете никуда тянуться, а просто свободно кладете руку и все.

Второй момент - когда настроив посадку здесь, если вам этого не хватает, то вы можете поднять немножко спинку, и если позволяет рулевое колесо можно слегка на себя его выдвинуть.

Еще один параметр, по которому мы проверяем, правильно ли у нас настроены руки - это когда мы поворачиваем руль на сто восемьдесят градусов, не отрывая рук от руля.

Вы должны это делать свободно и без дискомфорта. Такой поворот руля - показатель того, что вы сидите к рулевому колесу на достаточно хорошем расстоянии, которое делает руление наиболее комфортным и достаточно активным. Так вы можете поворачивать руль на любые углы. В частности нас интересует на 180 градусов.

Если вы будете находиться слишком далеко до руля -- я вам сейчас продемонстрирую: запястьем не достаю -- то для того, чтобы руль повернуть уже приходится отрывать спину от спинки сиденья. Поэтому очень важно чтобы вы могли поворачивать руль на такие углы.

Мы практически закончили настройку посадки, и единственное, что еще осталось, про что забывают очень многие водители, это подголовник.

Подголовник является элементом пассивной безопасности, т.е. служит для предотвращения травм шейного отдела позвоночника при наезде, например, на автомобиль сзади или если автомобиль наезжает на что-то перед собой. Сначала идет отдача вперед затем непосредственно назад.

Подголовник очень просто настраивается. Центр подголовника необходимо совместить с центром головы - это линия глаз. Вы можете посмотреть и прикинуть, где у вас что - вот сейчас вроде бы все хорошо, вы готовы поехать.

И остался ремень безопасности, который мы обязательно пристегиваем. Ремень на себе натягивать не нужно, он должен просто плотно прилегать к телу.

Все у меня вроде бы прилегает, все хорошо: руки-ноги все на месте, подголовник настроен, можно ехать!

Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":



- Кресло нужно отрегулировать так, чтобы: если у нас механическая коробка передач, при нажатом сцеплении левой ногой в пол, нога должна остаться чуть-чуть согнутой, если у нас автомат, то соответственно смотрим по правой ноге. Нажали на тормоз, лучше на заведенной машине, потому что в этом случае тормоз лучше нажимается, нога должна остаться чуть-чуть согнутой. По этому критерию регулируется сиденье, его положение вперед-назад двигаем.

А за рулем лучше сидеть ровно, чтобы максимально прилегала спина, лопатки к сиденью и в этом положении не отрывая спины от спинки, мы должны рукой доставать до рулевого колеса.

Садясь в автомобиль, следует разобраться, есть ли там регулировка у сиденья по высоте, по углу наклона регулировка подушки, или поясничный подпор регулируется под спину. Рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях или в одной.

Охват рулевого колеса в точках 10 и 2 или 9 и 3. Правая нога в идеале должна находиться напротив педали тормоза, т.е. пятка должна стоять на полу под педалью тормоза. На газ мы должны нажимать только носком перенося стопу по часовой стрелке не отрывая пятки от пола. Левая нога соответственно тоже должна находиться пятка на полу напротив педали сцепления.

Одежда и обувь для безопасного вождения

Ответ Александра Илюхина:



- Существует мнение, что можно управлять автомобилем, имея любую одежду, любую обувь. Я в принципе с этим согласен, если мы с вами находимся в комфортных условиях. Но есть и некие нюансы. Мы должны их запомнить.

Допустим, мужчина, имеющий галстук, если у вас нет специальной застежечки, то в критической ситуации ваш галстук может попасть в рулевое колесо, и о выходе из критической ситуации говорить не приходится, потому что галстук может банально намотаться.

Дамы, у которых есть шарфики либо платочки, есть вариант, что ваш платочек может намотаться на рулевое колесо, и вы просто себя придушите.

Еще одна специфика - большие рукава. Вы хотите произвести какое-то действие с рулевым колесом. Руки попадают в эти рукава - и о вращении говорить не приходится.

Одежда должна быть комфортной и безопасной. Если вы хотите управлять автомобилем на шпильках - имейте какую-то запасную обувь в автомобиле, закончили процесс вождения - обувь поменяли. Согласимся, что когда человек приходит в гимнастический зал или легкоатлетический манеж, он берет специальную одежду и обувь. Одежда и обувь для управления автомобилем не должна стеснять ваших движений, не иметь каких-то излишеств.

Желательно, чтобы у вас был не пуховик, а какая-то легкая курточка для того, чтобы на ранних стадиях вождения лучше понимать, что происходит с вашим рулевым колесом и автомобилем в целом.

Ответ Андрея Лунина:



- Одежда любая повседневная не сковывающая движения: джинсы традиционного фасона, брюки, рубашки футболки. С обувью соответственно та же самая картина, должна быть удобная, легкая. В этом случае автомобиль вы будете лучше чувствовать.

До 20% информации об автомобиле мы воспринимаем именно через тактильные ощущения, т.е. своей спиной, площадью контакта с автомобилем.

Каблуки, конечно, лучше нет. Они не подходят для вождения, и женщинам следует переобуваться.

Верхнюю одежду тоже лучше снимать. В зимний период, когда у нас какие-нибудь пуховики, куртки, шубы, шапки, особенно у женщин большие меховые, конечно, лучше снимать. Пусть даже вначале поездки в автомобиле холодно, но через 15 минут он прогреется и лучше остановиться и снять верхнюю одежду, чтобы она не мешала.

Но если есть необходимость ехать, я не знаю, в валенках и тулупе, значит надо ехать, просто делать это следует аккуратно.

Ответ Аллы Захариной, инструктора Академии скорости Сергея Успенского, кандидата в мастера спорта:



- Если это зима - у вас куртка, пуховик, шуба, когда машина прогреется, желательно верхнюю одежду снять. Это очень серьезный вопрос безопасности, как с точки зрения, что мы хуже чувствуем машину в плотной одежде, так и с той, что ремни безопасности могут хуже сработать. Поэтому когда я выезжаю из дома в теплой одежде зимней, прогрелась машина - я всегда снимаю, и то же самое рекомендую своим ученикам. Точно также с высокими сложными прическами, если вы едите в вечернем платье с прической, которая вам может мешать, упираясь в подголовник, думаю мужчинам это не знакомо, а вот женщины, которые используют в прическе замысловатые заколки, знакомы с этой ситуацией - пусть вас кто-то отвезет, кто-то другой сядет за руль. Можно и про обувь коротко сказать. Очень часто инструктора и мужчины и женщины, говорят, что ни в коем случае никаких каблуков. Я склоняюсь к такому мнению, что каблук за рулем не помеха в случае, если у вас очень устойчивая обувь, очень устойчивый каблук. Вам должно быть в нем предельно комфортно. Особенно женщинам с маленьким размером ноги, каблук даже иногда помогает, однозначно, только если он устойчивый. Ни в коем случае ни мужчинам, ни женщинам, нельзя ездить за рулем в шлепках и в любой обуви, которая неплотно прилегает к ноге, недостаточно позволяет чувствовать автомобиль - это не безопасно. Ну а если вы едите в вечернем платье, вы, наверное, очень в приличной дорогой обуви, которую надо пожалеть и не стирать ее об коврики, пусть вас кто-то отвезет.

eXtrimDrive
16 комментариев 22нравится 20избранное
spiridon
Fiery-Fenix
venomtver
OlegTar
Kalashmatik
ken-ra
yastreb
sicle
ThDif
pasha00000
MadeOfSun
SHakeR
dkoknk
xxppll
neosasha
Lexozz
krot4u
foreversmiling
severvam
  • Timur1976
    1 25 янв 2013 в 16:07
    Вот насчет одежды не знаю, правда. Если мне ехать с ближайшей остановкой минут через 10, я куртку снимать не буду. Ибо прыжки в кофте под -40, в попытках достать и одеть куртку, забежать в магазин, допустим, минут через 10 оттуда выйти, снять куртку, ехать 5-7 минут, опять выйти, одеть куртку - ну нафиг. Согласен, что если ехать 40-60 минут, при этом без остановок, то куртку можно будет снять, ибо печка за это время нагреет салон нормально.
  • Spirit999
    10 25 янв 2013 в 16:18
    • Boomburum
      1 25 янв 2013 в 16:27
      Зрелищно и познавательно, тянет на "отдельным постом" ;)
      • Tasc
        25 янв 2013 в 17:03
        не понял во втором ролике немного...
        Там когда суть была что бы машина быстрее входила в поворот понижать надо с двойным выжимом мцепления?
        • kasperr
          25 янв 2013 в 17:15
          ну типа тормозить двигателем надо когда тормозишь, а с двойным выжимом к тому же на выходе из поворота коробка будет с двигателем синхронизировано по оборотам, и не будет рывка
          • Tasc
            25 янв 2013 в 17:24
            а рывок плох из-за аэродинамических свойств или лишний раз коробка ломается?
            • Spirit999
              1 25 янв 2013 в 17:27
              Рывок плох из за того что на сильной заднеприводной машине можно занос спровоцировать из за резкого переключения вверх или вниз
              • binba
                25 янв 2013 в 21:13
                И еще будет клевок, потеря скорости и если ехал на грани сцепления колес, они сорвутся
        • Moonshine
          1 25 янв 2013 в 22:19
          Двойной выжим бережет синхронизаторы и уменьшает клевок. Понижение передач вместе с торможением позволяет перейти к набору скорости сразу после торможения, без задержки на включение оптимальной передачи.
          • Tasc
            28 янв 2013 в 11:11
            попробовал на выходных метод двойного сцепления. из 7 раз нормально получилось только 2, разница ощутима..
            Нужно еще уложить в голове одновременный газ и тормоз..
      • Spirit999
        25 янв 2013 в 17:27
        В принципе да, можно создать отдельный пост, уроки позновательные.
    • Moonshine
      25 янв 2013 в 22:13
      Вот я на этих видео и научился "пятку-носок" исполнять. Только вот боковиной мне жать неудобно (недостаю), потому жму на газ на манер азиатских гонщиков - пяткой, с ногой вывернутой внутрь.
      • Spirit999
        26 янв 2013 в 01:37
        Я тоже, и у меня недавно стало получаться делать перегазовку :)
        Дмитрий все очень приятно и подробно рассказывает.
      • rusabakumov
        27 янв 2013 в 23:18
        А у меня как раз боковиной стало получаться) Пяткой достать до педали не могу никак - нога не выворачивается, руль мешает, высокий дофига)
  • Marwin
    26 янв 2013 в 02:02
    Жаль в городских условиях трудно соблюдать правило прохождения апекса, ибо это всегда означает поворот не с крайнего ряда затем в крайний. Я решаюсь так делать только ночью, благо, что за счет эффективного прохождения поворота тебя вряд ли кто догонит в том ряду, в который ты перестраиваешься. Но всякое бывает... так что лучше очень внимательно смотреть назад перед этим.
    Друзья-пассажиры, кстати, всегда очень боятся и переживают на скользкой заснеженной дороге особенно, мол ты что делаешь?? Поворот же налево, зачем ты уходишь вправо, не успеешь же??? А фактически получается наоборот более безопасный и равномерный поворот без опасности заноса на маленьком радиусе.
  • Marwin
    26 янв 2013 в 02:12
    Еще я ни разу не встречал рекомендаций по поводу хватки и упражнений с очень тяжелым рулем... Во всех уроках инструктора с такой легкостью и скоростью его крутят, будто пушинку. Но ведь электроусилитель есть не везде. Как быть с рулем, который крутится максимум на 90 градусов с перехватами минимум тремя руками )) Ясное дело, что хват 9-3 и поворот до 180* без перехвата тут невозможен, и нужна другая тактика, но какая?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.