Украина. Покупаем и обслуживаем машину, сколько же это стоит?
Прочитал я когда-то топик "машина в кредит, пособие для начинающего водителя" и чуть не заплакал. То ли от того, что под соусом "кредит это очень дорого" автор засунул что попало и раздул сумму с 6к до 22к, то ли от того, что "машину нужно заправлять бензином" преподносилось как новость для людей, которые хотят купить авто (даже не учитывая что таких людей нет на автоклубах).
Под катом небольшой срез цен, правда, без кредита. Если хватит духу, попробую рассчитать дополнительно кредито-версию и увидим разницу (собственно это то единственное полезное что должно было быть в посте по ссылке выше).
Рассказ пойдёт про мой автомобиль:
Мысленно переносимся в весну 2011 года. У меня в руках денег порядка 80 т.грн, которых хватало на б/у версию Hyundai Getz, Chevrolet Aveo (б/у потому что было жалко выкидывать деньги на новые такие машины, не стоили они того). Конечно были мысли не парится с покупкой б/у и просто взять Daewoo Lanos, но потом я увидел цены на новый Hyundai Getz, после - на Kia Rio 2.
Думал я не долго, выжал последние деньги и таки собрал порядка 120 т.грн на покупку Kia Rio 2. Дальше я просто напишу что почем.
112 800 грн - цена авто из салона // ~451 200р
3 400 грн - налог в ПФ, 3% // ~13 600р
300 грн - комиссия банка на покупку // ~1 200р
3 000 грн - защита картера и сигнализация // ~12 000р
500 грн - осаго // ~2 000р
около 2 000 грн было спущено на процесс оформления авто, расписать не могу // ~8 000р
Итого:
112 800 грн - ценник в салоне // ~451 200р
122 000 грн - стоимость чтобы можно было пользоваться // ~488 000р
Я специально не буду указывать здесь расходы на мойку и бензин. В считывать эту сюда - бред, ездим мы по-разному и моем тоже. Мы, например, на троих купили karcher 5.200 и моем сами, но топик не об этом.
Дальше пошли расходы на допаковку авто:
- диски 14", 4шт литые с "крокодилами": 2 200 грн // ~8 800р
- шины 14", 4шт зимние: 2 000 грн // ~8 000р
- аптечка + докомплектация: 100 грн // ~400р
- огнетушитель кто-то дал, я его не покупал, но обычно это тоже около 100 грн // ~400р
- компрессор и портативная лопата: 300 грн // ~1 200р
- видеорегистратор с картой памяти: 400 грн (на самом деле снимает херово, но в целом функцию выполняет, но буду менять наверно) // ~1 600р
- навигатор: 500 грн // ~2 000р
Все это опционально, я не призываю каждого покупать то же самое.
Мои затраты здесь составили: 5 600 грн. // ~22 400р
Теперь ТО и прочее.
ТО-0 я прошел на 6 200 км, надо было на 1 000 - 2 000 км. Впрочем, ТО провели и было все ок кроме уровня масла в КПП. Искать кто виноват я не стал, просто долил масла по рекомендации официалов. Общая сумма потраченная на ТО: 520 грн. // ~2 080р
ТО-1 у официалов я делать не стал, т.к. не желал сливать масло откатавшее 4 000 км и заливать новое. Они стали в позу, я плюнул и уехал. Пока мотался накрутилось 18 000 км я поехал к частникам по рекомендации. Залили "ликви-моли" (облом искать как пишется), синтетики. Взяли с меня 350 грн // ~1 400р, причем что такое масло было найдено в гипермаркете в рознице за 400 грн // ~1 600р.
Сезонные переобувки:
- в зиму 2011/2012 - 100 грн // ~400р (смена резины)
- в лето 2012 - 100 грн // ~400р (снятие зимних колес, одевание купленных дисков и летней резины)
- в зиму 2012/2013 - 64 грн // ~256р (перекидка + балансировка колес)
Итого на переобувки: 264 грн. // ~1 056р
Можно было округлить, но на фоне ваших цен это выглядит эпичнее.
Про тряпочки и шампуни писать не буду, это дело индивидуальное.
В целом как-то так.
Как только доберусь до кредито-калькулятора, попробуем прикинуть разницу в деньгах, после чего выслушаем некоторых товарищей о том как это выгодно "получить сейчас и платить потом".
Под катом небольшой срез цен, правда, без кредита. Если хватит духу, попробую рассчитать дополнительно кредито-версию и увидим разницу (собственно это то единственное полезное что должно было быть в посте по ссылке выше).
Рассказ пойдёт про мой автомобиль:
Мысленно переносимся в весну 2011 года. У меня в руках денег порядка 80 т.грн, которых хватало на б/у версию Hyundai Getz, Chevrolet Aveo (б/у потому что было жалко выкидывать деньги на новые такие машины, не стоили они того). Конечно были мысли не парится с покупкой б/у и просто взять Daewoo Lanos, но потом я увидел цены на новый Hyundai Getz, после - на Kia Rio 2.
Думал я не долго, выжал последние деньги и таки собрал порядка 120 т.грн на покупку Kia Rio 2. Дальше я просто напишу что почем.
112 800 грн - цена авто из салона // ~451 200р
3 400 грн - налог в ПФ, 3% // ~13 600р
300 грн - комиссия банка на покупку // ~1 200р
3 000 грн - защита картера и сигнализация // ~12 000р
500 грн - осаго // ~2 000р
около 2 000 грн было спущено на процесс оформления авто, расписать не могу // ~8 000р
Итого:
112 800 грн - ценник в салоне // ~451 200р
122 000 грн - стоимость чтобы можно было пользоваться // ~488 000р
Я специально не буду указывать здесь расходы на мойку и бензин. В считывать эту сюда - бред, ездим мы по-разному и моем тоже. Мы, например, на троих купили karcher 5.200 и моем сами, но топик не об этом.
Дальше пошли расходы на допаковку авто:
- диски 14", 4шт литые с "крокодилами": 2 200 грн // ~8 800р
- шины 14", 4шт зимние: 2 000 грн // ~8 000р
- аптечка + докомплектация: 100 грн // ~400р
- огнетушитель кто-то дал, я его не покупал, но обычно это тоже около 100 грн // ~400р
- компрессор и портативная лопата: 300 грн // ~1 200р
- видеорегистратор с картой памяти: 400 грн (на самом деле снимает херово, но в целом функцию выполняет, но буду менять наверно) // ~1 600р
- навигатор: 500 грн // ~2 000р
Все это опционально, я не призываю каждого покупать то же самое.
Мои затраты здесь составили: 5 600 грн. // ~22 400р
Теперь ТО и прочее.
ТО-0 я прошел на 6 200 км, надо было на 1 000 - 2 000 км. Впрочем, ТО провели и было все ок кроме уровня масла в КПП. Искать кто виноват я не стал, просто долил масла по рекомендации официалов. Общая сумма потраченная на ТО: 520 грн. // ~2 080р
ТО-1 у официалов я делать не стал, т.к. не желал сливать масло откатавшее 4 000 км и заливать новое. Они стали в позу, я плюнул и уехал. Пока мотался накрутилось 18 000 км я поехал к частникам по рекомендации. Залили "ликви-моли" (облом искать как пишется), синтетики. Взяли с меня 350 грн // ~1 400р, причем что такое масло было найдено в гипермаркете в рознице за 400 грн // ~1 600р.
Сезонные переобувки:
- в зиму 2011/2012 - 100 грн // ~400р (смена резины)
- в лето 2012 - 100 грн // ~400р (снятие зимних колес, одевание купленных дисков и летней резины)
- в зиму 2012/2013 - 64 грн // ~256р (перекидка + балансировка колес)
Итого на переобувки: 264 грн. // ~1 056р
Можно было округлить, но на фоне ваших цен это выглядит эпичнее.
Про тряпочки и шампуни писать не буду, это дело индивидуальное.
В целом как-то так.
Как только доберусь до кредито-калькулятора, попробуем прикинуть разницу в деньгах, после чего выслушаем некоторых товарищей о том как это выгодно "получить сейчас и платить потом".
а у меня меняется за 2 минуты без инстумента. и неоригиналы от 120р)
А такой круглый фильтр сантиметров 10 в диаметре - это маслянный, да?
на движке, да.
122 000 грн (460 378 руб) - стоимость чтобы можно было пользоваться
...
Мои затраты здесь составили: 5 600 грн. (21 133 руб)
...
Общая сумма потраченная на ТО: 520 грн. (1 963 руб)
...
Взяли с меня 350 грн. (1 320 руб)
...
Итого на переобувки: 264 грн. (997 руб)
Порядок цен на RIO все равно другой: http://www.kia-favorit.ru/models/rio/options/
Тут скорей ориентир, чем точность.
Рио 3 сейчас и у нас минимум 130 000 грн стоит, а не 112 800.
1. А каско? Или уверены, что не угонят?
2. ТО... и у вас после всего этого все хорошо с гарантией, да?
2. От официалов отказался ибо смысла не вижу. Машина отлично откатала те 18 т.км. в достаточно сложных условиях (была и аццкая жара с топлением под 170 км/час и мороз и херовые дороги...). Думаю, ничего гарантийного в ближайшее время с ней не случится.
2. 18ткм - это ж вообще фигня и ничего про надежность еще сказать нельзя. А заставить дилера по гарантии устранять поскрипывания, с котрыми самому возиться влом - самое оно! =)
Статистика угона рио 2 маленькая, хотя с завода даже иммобилайзера нет, так что хорошая сигнализация + мех. блокиратор помочь должны.
А вот рио 3 ща пользуется популярностью(
А мы в предыдущем посте считали что человек постоянно использует автомобиль, делает каско, ремонтируется у официалов, и бензина за год сжигает хотя бы тыщ на 50.
Так что 11 т.км ~ 44 т.р, включаем сюда замену масла и нормальный износ резины и пару мелочей - вот они 50 т.р.
На сколько я понял, вы и Allalala говорили за рублях, откуда взялось 200 т.р. вместо 50 т.р.?
у меня только за мойку в год набегает 6000-8000 рублей а я довольно редко мою машину, а если еще химчистку раз в год тыщ за 5 хотябы ))))
У меня, переводя в ваши рубли, на мойку уходит в год около 500р - т.е. помыться пару раз зимой. В остальное время мою сам. Поэтому я мойку не включал в топик.
Химчистку? С таким подходом можно включить еще натирку кардана за 100500 р. Все эти расходы, включая каско, дело сугубо индивидуальное.
В топик было включено только обязательное.
даже если сильно сильно экономить при нормально пробеге выйдет.
50 тыс -бензин
50 тыс - потеря цены
мойка хотя бы 10 раз за год * 200 =2000
незамерзайка 10 бутылок на зиму = 1000
шины зимние 9000 раз в 3 года = 3000 в год
переоубувка 2 раза в год = 2000р
то 2 раза в год (делаем самостоятельно) = 4000.
замена щеток раз в год = 1000
итого 113000 рублей за год как ни крути выходит.
и это только за 1ый год владения.
а как можно не учитывать затраты на покупку авто?, если только она в подарок не досталась.
А то получится:
500к - авто
500к - потеря цены за 10 лет
итого я потратил 1000к = 1М
В моих условиях незамерзайка, ТО, переобувка намного дешевле (это то что от пробега не сильно зависит).
Свои деньги он отрабатывает, хотя езжу я действительно не много. Отчасти от того же что я все-таки живу не в Москве и расстояния тут меньше (от дома до центра и назад - 20 км), работаю дома так что поездки не ежедневные.
Каско и ремонт у официалов - это исключительно его проблемы и к необходимым затратам не относится. Я же считал по больше части только минимальные затраты.
"Покупаем и обслуживаем машину, сколько же это стоит?"
Гараж не покупался не арендовался, просто был в наличии.
Батарейки и тряпочки сложно высчитывать, можно просто 100 грн докинуть и будет то что надо, но сумма сильно не поменяется.
Целью поста было не столько посчитать именно свои расходы, сколько прикинуть минимальную стоимость владения авто любым человеком. Тот же бензин и тряпочки - дело сильно индивидуальное и тупо его плюсовать - это портить все расчеты.
А что папа?
А, ну тогда я полетел...
(С)Малыш и Карлсон