Написать пост

olegsuv

Украина. Покупаем и обслуживаем машину, сколько же это стоит?

Прочитал я когда-то топик "машина в кредит, пособие для начинающего водителя" и чуть не заплакал. То ли от того, что под соусом "кредит это очень дорого" автор засунул что попало и раздул сумму с 6к до 22к, то ли от того, что "машину нужно заправлять бензином" преподносилось как новость для людей, которые хотят купить авто (даже не учитывая что таких людей нет на автоклубах).

Под катом небольшой срез цен, правда, без кредита. Если хватит духу, попробую рассчитать дополнительно кредито-версию и увидим разницу (собственно это то единственное полезное что должно было быть в посте по ссылке выше).

Рассказ пойдёт про мой автомобиль:


Мысленно переносимся в весну 2011 года. У меня в руках денег порядка 80 т.грн, которых хватало на б/у версию Hyundai Getz, Chevrolet Aveo (б/у потому что было жалко выкидывать деньги на новые такие машины, не стоили они того). Конечно были мысли не парится с покупкой б/у и просто взять Daewoo Lanos, но потом я увидел цены на новый Hyundai Getz, после - на Kia Rio 2.

Думал я не долго, выжал последние деньги и таки собрал порядка 120 т.грн на покупку Kia Rio 2. Дальше я просто напишу что почем.

112 800 грн - цена авто из салона // ~451 200р
3 400 грн - налог в ПФ, 3% // ~13 600р
300 грн - комиссия банка на покупку // ~1 200р
3 000 грн - защита картера и сигнализация // ~12 000р
500 грн - осаго // ~2 000р
около 2 000 грн было спущено на процесс оформления авто, расписать не могу // ~8 000р

Итого:
112 800 грн - ценник в салоне // ~451 200р
122 000 грн - стоимость чтобы можно было пользоваться // ~488 000р

Я специально не буду указывать здесь расходы на мойку и бензин. В считывать эту сюда - бред, ездим мы по-разному и моем тоже. Мы, например, на троих купили karcher 5.200 и моем сами, но топик не об этом.

Дальше пошли расходы на допаковку авто:
- диски 14", 4шт литые с "крокодилами": 2 200 грн // ~8 800р
- шины 14", 4шт зимние: 2 000 грн // ~8 000р
- аптечка + докомплектация: 100 грн // ~400р
- огнетушитель кто-то дал, я его не покупал, но обычно это тоже около 100 грн // ~400р
- компрессор и портативная лопата: 300 грн // ~1 200р
- видеорегистратор с картой памяти: 400 грн (на самом деле снимает херово, но в целом функцию выполняет, но буду менять наверно) // ~1 600р
- навигатор: 500 грн // ~2 000р

Все это опционально, я не призываю каждого покупать то же самое.
Мои затраты здесь составили: 5 600 грн. // ~22 400р

Теперь ТО и прочее.

ТО-0 я прошел на 6 200 км, надо было на 1 000 - 2 000 км. Впрочем, ТО провели и было все ок кроме уровня масла в КПП. Искать кто виноват я не стал, просто долил масла по рекомендации официалов. Общая сумма потраченная на ТО: 520 грн. // ~2 080р

ТО-1 у официалов я делать не стал, т.к. не желал сливать масло откатавшее 4 000 км и заливать новое. Они стали в позу, я плюнул и уехал. Пока мотался накрутилось 18 000 км я поехал к частникам по рекомендации. Залили "ликви-моли" (облом искать как пишется), синтетики. Взяли с меня 350 грн // ~1 400р, причем что такое масло было найдено в гипермаркете в рознице за 400 грн // ~1 600р.

Сезонные переобувки:
- в зиму 2011/2012 - 100 грн // ~400р (смена резины)
- в лето 2012 - 100 грн // ~400р (снятие зимних колес, одевание купленных дисков и летней резины)
- в зиму 2012/2013 - 64 грн // ~256р (перекидка + балансировка колес)

Итого на переобувки: 264 грн. // ~1 056р
Можно было округлить, но на фоне ваших цен это выглядит эпичнее.

Про тряпочки и шампуни писать не буду, это дело индивидуальное.

В целом как-то так.
Как только доберусь до кредито-калькулятора, попробуем прикинуть разницу в деньгах, после чего выслушаем некоторых товарищей о том как это выгодно "получить сейчас и платить потом".
63 комментария 7нравится избранное
aqvaer
vitalyu
Lexozz
Emeraude
Boomburum
krusha
Allalala
  • DmitriJoK
    4 24 янв 2013 в 17:53
    А теперь все это не помешало бы перевести в рубли.
    • Allalala
      24 янв 2013 в 18:03
      1 грн = 3,8 руб.
      • olegsuv
        24 янв 2013 в 18:08
        Я грубо беру 1 грн = 4 руб., так легче для расчетов, тем более что куср постоянно меняется, раньше было 1 грн = 5 руб.
        • Allalala
          24 янв 2013 в 18:11
          1 к 5 было давно, а щас он плавает от 3,7 до 4, причем обычно немного не дотягивая до 4.
  • k102
    4 24 янв 2013 в 17:53
    А можно это все взять и пересчитать в рубли? кадабра она в зоне .ru все-таки
  • scr1pt
    12 24 янв 2013 в 17:55
    Да, продублируйте в рублях, странно что никому не пришло в голову попросить продублировать в рублях
  • n0w
    8 24 янв 2013 в 17:57
    а сколько это будет в алжирских динарах? хотя да, в рублях тоже интересует..
  • Dusha
    24 янв 2013 в 17:59
    У меня рио, перешедшая по наследству от отца, куплена в мск за 530к + расходы на коврики, страховку и защиту и прочее, где то 5-6к. Сигнализацию установить батя не успел, покупал в мае, не стало бати в октябре. На тот момент пробег был 5к км. За 16500 руб. была установлена сигнализация. Нулевого ТО официалы заявили что нету, но манагер ему сказал что может купить сам оригинальный фильтр и поменять, но так сделано и не было. Далее когда подходил к концу первый год жизни машинки было сделано ТО-1 (пробег где то 12к, по регламенту ТО делаеться раз в 15к или 12 месяцев). За ТО отдал где то 5,5к рублей, отказался от замены салонного фильтра(в сервисе стоило 1к рублей, материал и работа), но сделал мойку двигла, фильтр купил за 200р и за 5 минут сам поменял, с гарантии за самопроизвольную замену салонного фильтра не слетаешь.
    • olegsuv
      24 янв 2013 в 18:09
      Лол что? Салонный фильтр за 1к?
      • dolgonosic
        2 24 янв 2013 в 18:19
        то не так, это рашка сынок,
      • Dusha
        24 янв 2013 в 19:58
        Да чувак, проработав 3 года в з/ч на корейцев, ещё тогда на сраный акцент он стоил 1к для сервисов + замена) А вообще например в фаворит моторс можно приехать со своими з/ч, но гарантию они на них не дают и если экспертиза признает что поломка случилась из-за твоих з/ч то и ремонтировать будешь сам.
      • Gwynnbleidd
        25 янв 2013 в 13:11
        может "сидит" этот фильтр в каких-нибудь...е....х, как у сестры на форд фюжн чтоб его сменить надо снять педальный узел...

        а у меня меняется за 2 минуты без инстумента. и неоригиналы от 120р)
        • olegsuv
          25 янв 2013 в 16:38
          На рио он снимается без проблем
        • Dusha
          25 янв 2013 в 20:22
          Откидываешь бардачок, вынимаешь резинки стопорные по бокам, бардачок падает ещё ниже и там заглушка, так же почти на всех корейцах(хюндай и киа)
          • olegsuv
            28 янв 2013 в 15:54
            Я что-то путаю или у меня этот фильтр достается из под капота за аккумулятором? Такая черная коробка на 4 защелках, снимается достаточно легко.
            • Dusha
              28 янв 2013 в 20:40
              салонный и фильтр воздушный для мотора немного разные вещи)
              • olegsuv
                28 янв 2013 в 21:21
                Вот фак :)

                А такой круглый фильтр сантиметров 10 в диаметре - это маслянный, да?
                • Dusha
                  28 янв 2013 в 21:52
                  троллинг?
                  на движке, да.
                  • olegsuv
                    28 янв 2013 в 22:03
                    Не троллинг, просто уточняю на всякий случай.
  • Joo
    2 24 янв 2013 в 18:00
    А что цены не в рублях?
    • Jmen
      24 янв 2013 в 18:01
      В рублях, в украинских.
  • Reexel
    5 24 янв 2013 в 18:04
    Соблагоизволит ли Ваша светлость, сделать некое усилие и написать данный автобиографический очерк в иноземной валюте, кою окружаюшие называют рублями?
  • olegsuv
    5 24 янв 2013 в 18:04
    Вот же у вас баттхерт начинается при виде гривн... Всего-то на 4 нужно умножить.
    • Reexel
      3 24 янв 2013 в 18:09
      Не для собственной гордости сей очерк был написан, а дабы люд простой смог внимание свое обратить да выводы сделать те, что подобает. А посему для их удобства требует совесть писать. Не обманывают же все воскликающие в мелких словесных возгласах ниже, да не отсохнет Ваша борода!
    • horses
      1 24 янв 2013 в 18:35
      Ну давай мы цены будем в постах не в рублях, а в фунтах-стерлингах писать? Пусть на 4 (откуда я знаю вообще? Мне прежде нужно было погуглить это). ты думаешь мне по кайфу не пост читать, а в уме цифры считать?
      • Allalala
        5 24 янв 2013 в 19:26
        А когда вам пишут цифры в долларах или евро, у вас тоже такие трудности возникают?
        • horses
          25 янв 2013 в 08:24
          Да. Мы живем в России и цены предпочитаю в рублях считать. Курс доллара и евро тоже меняется. Это в Москве привыкли все в баксах считать.
          • olegsuv
            25 янв 2013 в 16:39
            Ну мы тоже привыкли в гривнах все считать, но мы не срем кирпичами когда видим доллары а тупо умножаем на 8.
            • horses
              25 янв 2013 в 16:48
              Курс у нас постоянно меняется и я не слежу за ним. Вот сейчас почти ровные: доллар 30 руб, евро - 40. Но полгода назад все было иначе.
  • savex
    24 янв 2013 в 18:05
    ...
    122 000 грн (460 378 руб) - стоимость чтобы можно было пользоваться
    ...
    Мои затраты здесь составили: 5 600 грн. (21 133 руб)
    ...
    Общая сумма потраченная на ТО: 520 грн. (1 963 руб)
    ...
    Взяли с меня 350 грн. (1 320 руб)
    ...
    Итого на переобувки: 264 грн. (997 руб)
    • olegsuv
      1 24 янв 2013 в 18:07
      Я уже в черновую умножит на 4 и привел в статье.
      • savex
        24 янв 2013 в 18:08
        ну у меня был эксель с rbc загружен... мне не трудно было.
        • olegsuv
          24 янв 2013 в 18:14
          Стоит заменить цены в посте на более точные? Я еще думаю что два года назад мог быть курс другой, поэтому высчитывать точно не обязательно.
          • savex
            24 янв 2013 в 18:17
            Та не надо.
            Порядок цен на RIO все равно другой: http://www.kia-favorit.ru/models/rio/options/
            Тут скорей ориентир, чем точность.
            • olegsuv
              24 янв 2013 в 18:22
              Там указаны цены на рио 3, у меня рио 2.

              Рио 3 сейчас и у нас минимум 130 000 грн стоит, а не 112 800.
              • savex
                24 янв 2013 в 18:24
                Ну так и RIO 2 новую уже не купишь. И стоить она будет как б/у. так что опять же ориентировочно.
                • olegsuv
                  1 24 янв 2013 в 18:42
                  Я же говорю, покупал в марте 2011 года, думаю, в россии цена была такая же (с учетом курса валют). Так что в целом цены должны соответствовать.
  • k102
    1 24 янв 2013 в 18:08
    Во, теперь можно по существу:
    1. А каско? Или уверены, что не угонят?
    2. ТО... и у вас после всего этого все хорошо с гарантией, да?
    • olegsuv
      24 янв 2013 в 18:13
      1. Ночью стоит в гараже, выезжаю в город в среднем 3 раза в неделю, на улице машина без присмотра остается максимум часов на 5. Машина такая в днепре встречается редко, стоит не дорого, вряд ли на нее охоту устроят. Хотя я подумывал установить себе пандору вместо текущей сигнализации.

      2. От официалов отказался ибо смысла не вижу. Машина отлично откатала те 18 т.км. в достаточно сложных условиях (была и аццкая жара с топлением под 170 км/час и мороз и херовые дороги...). Думаю, ничего гарантийного в ближайшее время с ней не случится.
      • k102
        24 янв 2013 в 18:18
        1. Я вот тоже так думал, не помогло.
        2. 18ткм - это ж вообще фигня и ничего про надежность еще сказать нельзя. А заставить дилера по гарантии устранять поскрипывания, с котрыми самому возиться влом - самое оно! =)
        • horses
          1 24 янв 2013 в 18:38
          Расскажи про устранение официалами поскрипываний.
          • k102
            24 янв 2013 в 18:40
            Да что там рассказывать. Звонишь им и говоришь, что машина на гарантии - че-то скрипит (у меня скрипело крепление водительского ремня). Привозишь, показываешь приемщику что именно и как скрипит. Сдаешь, получаешь на сл. день без скрипов.
            • olegsuv
              24 янв 2013 в 18:44
              У меня поскрипываний так и не нашлось, хотя переднее пассажирское чучуть звук издавало, но на СТО посмотрели и сказали что определенный люфт там и должен быть.
              • Dusha
                24 янв 2013 в 20:04
                Есть косяк в виде стука в эуре при быстром вращении руля.
                Статистика угона рио 2 маленькая, хотя с завода даже иммобилайзера нет, так что хорошая сигнализация + мех. блокиратор помочь должны.
                А вот рио 3 ща пользуется популярностью(
            • horses
              25 янв 2013 в 08:19
              А чего так долго? Я чего день без машину делать буду?
      • venom777
        24 янв 2013 в 19:26
        Ну вот что и требовалось доказать. если машиной практически не пользоваться, то естественно расходы будут небольшими, у вас наверно самый большой расход это потеря цены автомобили из-за возраста.

        А мы в предыдущем посте считали что человек постоянно использует автомобиль, делает каско, ремонтируется у официалов, и бензина за год сжигает хотя бы тыщ на 50.
        • Allalala
          1 24 янв 2013 в 19:31
          Я в год сжигаю эти самые тыщ 50 при очень умеренном использовании авто - 11 тыс. км. У нас тут цены немного другие.
          • olegsuv
            24 янв 2013 в 19:36
            У нас при расходе 8л/100км получается 1 км = 1 грн.
            Так что 11 т.км ~ 44 т.р, включаем сюда замену масла и нормальный износ резины и пару мелочей - вот они 50 т.р.
            • venom777
              24 янв 2013 в 19:42
              ну значит расчет был правильный что в среднем при постоянных поездах машина требует порядка 200 к в год.
              • olegsuv
                24 янв 2013 в 19:47
                Если палки, так мы за рубли или за гривны?
                На сколько я понял, вы и Allalala говорили за рублях, откуда взялось 200 т.р. вместо 50 т.р.?
                • Allalala
                  24 янв 2013 в 19:49
                  Ну мы говорим о редких поездках, он написал про "простоянные".
                • venom777
                  24 янв 2013 в 19:54
                  + прочие расходы: потеря цены, каско, ремонт, навигатор мойка, омывайка, вонялки в салон итд итп

                  у меня только за мойку в год набегает 6000-8000 рублей а я довольно редко мою машину, а если еще химчистку раз в год тыщ за 5 хотябы ))))
                  • olegsuv
                    1 24 янв 2013 в 20:22
                    Если потеря цены - то тогда не учитывать затраты на покупку авто.

                    У меня, переводя в ваши рубли, на мойку уходит в год около 500р - т.е. помыться пару раз зимой. В остальное время мою сам. Поэтому я мойку не включал в топик.

                    Химчистку? С таким подходом можно включить еще натирку кардана за 100500 р. Все эти расходы, включая каско, дело сугубо индивидуальное.
                    В топик было включено только обязательное.
                    • venom777
                      24 янв 2013 в 22:03
                      Ну в Москве самому машину помыть нереально, а на даче не хочется портить экологию грязью из города.

                      даже если сильно сильно экономить при нормально пробеге выйдет.

                      50 тыс -бензин
                      50 тыс - потеря цены
                      мойка хотя бы 10 раз за год * 200 =2000
                      незамерзайка 10 бутылок на зиму = 1000
                      шины зимние 9000 раз в 3 года = 3000 в год
                      переоубувка 2 раза в год = 2000р
                      то 2 раза в год (делаем самостоятельно) = 4000.
                      замена щеток раз в год = 1000

                      итого 113000 рублей за год как ни крути выходит.

                      и это только за 1ый год владения.

                      а как можно не учитывать затраты на покупку авто?, если только она в подарок не досталась.



                      • olegsuv
                        2 24 янв 2013 в 22:14
                        Перестаньте либо считать стоимость авто либо потерю цены.

                        А то получится:
                        500к - авто
                        500к - потеря цены за 10 лет
                        итого я потратил 1000к = 1М

                        В моих условиях незамерзайка, ТО, переобувка намного дешевле (это то что от пробега не сильно зависит).
                        • horses
                          2 25 янв 2013 в 08:21
                          Вообще по правильному, нужно считать потерю цены и точка, так как оставшееся считайте капил. Т. е. вы можете авто продать и эти деньги выручить.
                          • olegsuv
                            25 янв 2013 в 16:41
                            По-нормальному, если сильно хочется, надо от стоимости покупки отнять стоимость продажи и поделить на время пользования. А там уже хоть потерю цены за день считайте.
                            • venom777
                              25 янв 2013 в 18:34
                              ну так и считаем машину купили за 500 тыс через 3 года сможешь продать за 350 в лучшем случает. вот они 50 тысяч в год.
                              • olegsuv
                                25 янв 2013 в 18:37
                                Правильно, тогда в текущие расходы не вносите 500к.
        • olegsuv
          24 янв 2013 в 19:34
          Я как-то не запариваюсь с "потерями цены автомобиля из-за возраста".
          Свои деньги он отрабатывает, хотя езжу я действительно не много. Отчасти от того же что я все-таки живу не в Москве и расстояния тут меньше (от дома до центра и назад - 20 км), работаю дома так что поездки не ежедневные.

          Каско и ремонт у официалов - это исключительно его проблемы и к необходимым затратам не относится. Я же считал по больше части только минимальные затраты.
          • venom777
            24 янв 2013 в 19:39
            По поводу каско сказывается разность городов и пробег, в москве новая машина без каски довольно рискованное дело, слишком плотное движение тут.
            • horses
              25 янв 2013 в 08:23
              И цены на каско в Москве другие. Но и доходы другие.
              • olegsuv
                25 янв 2013 в 16:42
                Потому и доходы другие, что каждый житель каждую услугу оплачивает 2-3-5 кратном размере.
                • horses
                  25 янв 2013 в 16:57
                  Не сравнимо. Тут перекос. Например еда не вся дороже и не во столько раз. Да, сфера услуг дороже примерно на разницу зарплат, а то и больше. А вот техника, одежда, машины... Порой дешевле, так как это все через Москву и везут. И поэтому Москвичу проще себе купить айфон, чем человеку из глубинки.
  • gremlin
    5 24 янв 2013 в 18:39
    Реквестирую такой топик:
    "Покупаем и обслуживаем машину, сколько же это стоит?"
    • olegsuv
      7 24 янв 2013 в 18:43
      С вас машина, с меня топик. Идет?
      • gremlin
        24 янв 2013 в 18:46
        Хорошо. Как куплю, сообщу. =)
  • TsaaRr
    24 янв 2013 в 19:27
    ИМХО в стоимость обслуживания автомобиля необходимо включать ВСЕ расходы, которых бы не было, если бы у вас не было автомобиля, включая батарейки в брелок сигнализации, а также тряпочки и шампуни. Лично я включаю и содержание гаража, который был бы мне не нужен без машины, и покупку, скажем, навигаторов и регистраторов. Таким образом, сумма с гипотетических 6к вырастает прилично. Зато точно знаешь цену удовольствия от вождения. :-)
    • olegsuv
      1 24 янв 2013 в 19:39
      Ну если вычислять цену удовольствия то надо считать стоимости такси и машины в аренду и минусовать ее от своих затрат. Все же деньги на машину не просто так на ветер пускаются, а в конечном итоге приносят пользу.

      Гараж не покупался не арендовался, просто был в наличии.
      Батарейки и тряпочки сложно высчитывать, можно просто 100 грн докинуть и будет то что надо, но сумма сильно не поменяется.

      Целью поста было не столько посчитать именно свои расходы, сколько прикинуть минимальную стоимость владения авто любым человеком. Тот же бензин и тряпочки - дело сильно индивидуальное и тупо его плюсовать - это портить все расчеты.
  • Timur1976
    25 янв 2013 в 07:10
    Представляю, что скажет папа...

    А что папа?


    А, ну тогда я полетел...

    (С)Малыш и Карлсон
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.