Как на самом деле "работают" Парконы
Не так давно в Москве начали работать мобильне комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Штраф за неправильную парковку приличный - 3000 руб. Смысл этого нововведения заключается в том, чтобы максимально разгрузить главные улицы Москвы от припаркованных автомобилей. Я не буду рассуждать хорошо это или плохо, поможет это в борьбе с пробками или нет. Я расскажу о работе мобильных комплексах фотовидеофиксации на примере двух переулков в центре Москвы.
Место действия - район между Мясницкой ул. и ул. Покровка. В этих переулках не то, что пробок не бывает, здесь почти нет траффика. В этих переулках паркуют автомобили люди, приехавшие на работу в многочисленные организации.
Вот это место:
А вот сканы штрафов одной и той же машины в один и тот же день:
Насколько я правильно понимаю технологию фиксации нарушения, происходит она следующим образом. Первый раз по улице проезжает автомобиль с установленным "парконом" и фиксирует все неправильно припаркованные автомобили (на всех пяти фотографиях время первой фиксации нарушения 13:03:39). Затем автомобиль с "парконом" проезжает второй раз по улице и фиксирует нарушителей заново. Происходит автоматическое распознавание номеров автомобилей нарушителей и сопоставление со снимками, сделанными в первый раз. Остался автомобиль стоять на месте - всё, это нарушитель, он сохраняется в базе. Данные передаются в ГИБДД и владельцы автомобилей получают по почте письма счастья.
На представленных мной фотографиях видно, что автомобиль, нарушивший правило парковки, не сдвигался с места, а автомобиль с "парконом" проехал мимо него 6 раз! Первый раз - зафиксировал нарушение, остальные 5 раз - утвердил его. Водитель получил 5 штрафов по 3000 рублей = 15000 руб! Причём автомобиль с "парконом" проезжал мимо нарушившего ПДД автомобиля первый раз с интервалом 10 мин и ещё 4 раза за 27 минут! Попросту говоря, вместо того, чтобы заниматься делом и штрафовать нарушителей на проблемных улицах Москвы, "парконы" катаются по никому не мешающему пятачку из двух переулков.
Таких нарушителей, получивших по 5, по 8 штрафов за несколько часов, среди моих коллег - десятки! Справедливости ради, отмечу, что самым стойким удавалось отменить эти штрафы, оставив только один, но для этого надо ехать на Садовую-Самотёчную ул. в Управление ГИБДД г. Москвы и отстоять там в очереди пол-дня, т.к. очередь из таких нарушителей начинается с улицы. Там действительно извиняются и говорят, что сейчас проходят тестовые испытания и не должны были фиксировать их нарушение более одного раза. Оставляют один штраф, остальные аннулируют. Тех, кто отстоял очередь - единицы, т.к. уйти с работы фактически на полный день могут далеко не все.
Ну и добавлю, что данные переулки не входят список маршрутов мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, что наводит на определённые мысли.
Ну или вот пример. Автомобиль стоит явно перед знаком "остановка запрещена", но владельцу присылают штраф:
Похоже, власти занимаются своим привычным делом, под прикрытием борьбы с пробками.
via http://vaskin21.livejournal.com/7971.html
Место действия - район между Мясницкой ул. и ул. Покровка. В этих переулках не то, что пробок не бывает, здесь почти нет траффика. В этих переулках паркуют автомобили люди, приехавшие на работу в многочисленные организации.
Вот это место:
А вот сканы штрафов одной и той же машины в один и тот же день:
Насколько я правильно понимаю технологию фиксации нарушения, происходит она следующим образом. Первый раз по улице проезжает автомобиль с установленным "парконом" и фиксирует все неправильно припаркованные автомобили (на всех пяти фотографиях время первой фиксации нарушения 13:03:39). Затем автомобиль с "парконом" проезжает второй раз по улице и фиксирует нарушителей заново. Происходит автоматическое распознавание номеров автомобилей нарушителей и сопоставление со снимками, сделанными в первый раз. Остался автомобиль стоять на месте - всё, это нарушитель, он сохраняется в базе. Данные передаются в ГИБДД и владельцы автомобилей получают по почте письма счастья.
На представленных мной фотографиях видно, что автомобиль, нарушивший правило парковки, не сдвигался с места, а автомобиль с "парконом" проехал мимо него 6 раз! Первый раз - зафиксировал нарушение, остальные 5 раз - утвердил его. Водитель получил 5 штрафов по 3000 рублей = 15000 руб! Причём автомобиль с "парконом" проезжал мимо нарушившего ПДД автомобиля первый раз с интервалом 10 мин и ещё 4 раза за 27 минут! Попросту говоря, вместо того, чтобы заниматься делом и штрафовать нарушителей на проблемных улицах Москвы, "парконы" катаются по никому не мешающему пятачку из двух переулков.
Таких нарушителей, получивших по 5, по 8 штрафов за несколько часов, среди моих коллег - десятки! Справедливости ради, отмечу, что самым стойким удавалось отменить эти штрафы, оставив только один, но для этого надо ехать на Садовую-Самотёчную ул. в Управление ГИБДД г. Москвы и отстоять там в очереди пол-дня, т.к. очередь из таких нарушителей начинается с улицы. Там действительно извиняются и говорят, что сейчас проходят тестовые испытания и не должны были фиксировать их нарушение более одного раза. Оставляют один штраф, остальные аннулируют. Тех, кто отстоял очередь - единицы, т.к. уйти с работы фактически на полный день могут далеко не все.
Ну и добавлю, что данные переулки не входят список маршрутов мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, что наводит на определённые мысли.
Ну или вот пример. Автомобиль стоит явно перед знаком "остановка запрещена", но владельцу присылают штраф:
Похоже, власти занимаются своим привычным делом, под прикрытием борьбы с пробками.
via http://vaskin21.livejournal.com/7971.html
а так, можешь их снимать и не париться совершенно.
и после дтп, кстати, тоже
На сколько я помню, машина без номеров не является автомобилем, а является собственностью и эвакуировать его нельзя.
Но в голове отложилось именно так.
Если машина не зарегистрирована (нет номеров) то ее нельзя эвакуировать если только она не является брошеной ( то есть стоит на 1 месте больше N дней. )
Во-первых, машина не перестала быть зарегистрированной от того, что с неё сняли номера. Машина регистрируется в ГИБДД, в базу данных заносится VIN, имя владельца, владельцу выдается свидетельство о регистрации. Что после этого владелец машины делает с номерами -- это его личное дело. Машина всё равно зарегистрирована. Номера нужны только во время езды на ней.
Во-вторых, процедура эвакуации автомобилей зафиксирована в Правилах задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 (ред. от 28.08.2009 г.). Я не припомню, чтобы в законе что-то говорилось про необходимое условие зарегистрированности автомобиля. Там два основных условия: 1) автомобиль припаркован в нарушение правил, и 2) припаркованный автомобиль создавал повлёк создание препятствий для движения других автомобилей. То есть, вроде как, если припаркован не по правилам, но препятствий не создаёт, то не должны эвакуировать. Хотя, создавал или не создавал препятствия -- это большая условность. А уж если создаёт препятствия и не по правилам, то должны эвакуировать вне зависимости от наличия номеров.
Когда еще была дыра в законе (до 2007 года по-моему)
с тем, что пьяные за рулем могли ездить без прав, их останавливали, продлевали еще на год, но не могли запретить ехать дальше, потому что у них машина не была зарегистрирована и соответственно ее не могли задержать и эвакуировать.
С ездой пьяными без прав проблему решили (появился арест на 15 суток)
А вот на езду на незарегистрированной машине на сколько я знаю, проблема не решена.
Причина была озвучена как раз как я написал выше
До регистрации автомобиля он является ТОЛЬКО имуществом которое не может ездить, и соответственно на него не распространяются законы как на автомобиль, а распространяются законы как на недвижимое имущество которое не могут задержать или эвакуировать.
Описал очень криво и сумбурно, да и искать тот сюжет и подробности просто лень.
Если я не прав, то спорить не буду:)
Как показала проверка, у водителя Lexus уже были изъяты права за езду в нетрезвом виде. На посту ДПС на него составили протокол, который направят в суд, и к старому сроку лишения прав за пьянство прибавят новый. Прибавлять можно до бесконечности, но высадить из-за руля и заставить не водить машину даже без прав Марата нельзя.
От медицинского освидетельствования друзья отказались, официально их состояние не признано алкогольным опьянением. И они знают, что это значит: говорят, что не первый раз так. "Да ладно, ничего не будет, сейчас просто поедем домой дальше, - говорит Марат. - Я пил, пью, и буду пить за рулём. На меня ж это не влияет".
Lexus не стоит на учёте в ГИБДД, значит, по закону транспортным средством не является. Просроченные транзиты - доказательство того, что джип - частная собственность молодого человека. "В соответствии с нашим законодательством, если он отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, мы не имеем права отбирать машину и ставить её на штрафстоянку, - объясняет Петр Амелин. - Мы обязаны его отпустить".
Молодые люди, погромче включили музыку и сели в машину. Развернувшись через двойную сплошную линию прямо перед постом ГИБДД, чёрный Lexus с пьяным водителем продолжил свой вояж по ночному городу.
Прокомментировать этот инцидент "Вести" попросили председателя Комитета Государственной думы по конституционному законодательству Владимира Плигина. Он признал, что существуют ситуации, которые в законе попросту не прописаны. "Законодательство, к сожалению, не до конца урегулировало эти проблемы, - признал он. - Допустим, есть санкции в отношении людей, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, и у них есть права. Но в других ситуациях, когда люди без прав за рулем, санкций соответствующих – о том, что такое лицо будет потом по суду арестовано, просто не существует".
Не зарегистрирован = частная собственность = гаи ничего сделать не может, и придется привлекать участкового полиционера который как мы знаем кладет на такое куй как минимум 1 неделю.
А мы стоит не более 8 рабочих часов. После чего прикручиваем номера и уезжаем.
В общем это еще одна дырка в законе которую надо фиксить. (Но может быть уже пофиксили или я просто ошибаюсь)
У тебя от с разных сторон авто разный, что ли? :)
На первых фото нет 5-ти метров до перехода, на вторых 5-ти метров после перекрестка. Я бы таким горе-парковщикам по 100 раз присылал штафы.
всё правильно, не будет места для парковки или очень дорого не будут ездить. закрывая прилежащие улицы от парвковки разгружают улицу. ну на то она и пилотная система, чтобы отлавливать все глюки, но соглашусь, что если эта проблема известная для полиции то и решаться она должна легко и непринуждённо. вы говорите, что потерпевших много, а вы пробывали административно решить этот вопрос? ну официальную бумагу написать в гибдд, например? если система только только запускается и вы невольные тестеры вам должны пойти на встречу, не думаю, что есть какой-то заговор, простая ошибка.
можно скоопериоваться и ставить машины оочень близко, чтобы задние номера паркон не видел, а видел номер только последнего в этой цепочке, ему всем скидываться на штрафы.