Написать пост

Anonymous

Автоматика для блондинок?

Последние месяцы испытываю какие то смешанные чувства... Привык ездить на своем древнем ведре на ручке где минимум электроники, но вот так получилось что уже несколько месяцев езжу еще и на довольно современной машине(2009 г.в., кредитофокус) на автомате. И что самое странное что всегда был уверен что как только сяду за современную машину то на ведро типа своего смотреть буду только с презрением...

Оказалось что это не так. В начале перечислю плюсы какие я испытал на новой машине, ибо их меньше чем минусов:
-Более быстрый прогрев. Моему ведру надо 20-30 мин., этой не более 5.
-Коробка автомат. Первую неделю мне даже нравилось стоять в пробках, чуть ли не оргазмировал от того что не приходится дрочить коробку и сцепление.
-Зеркала. Они офигенны, я в них вижу все, что в боковые что в центральное, пересаживаясь в древнее ведро чувствую себя кротом.
-Умное покрытие зеркал и заднего стекла. Свое ведро я тонировал потому что запарили слепить, как тонировку отменили печалюсь что слепят в боковые зеркала. Когда я в первый раз подошел к новой машине которая не тонирована вообще то представил как я намучаюсь с ослеплением. Но нет, там какое то хитрое покрытие которое само затемняется когда сзади появляется идиот с кривым ксеноном и противотуманками для комплекта.

Теперь перейду к тому что меня расстроило...
-АБС. Я читал и представлял что эта система из себя представляет. Но когда я первый раз это почувствовал то я чуть кирпичей не наложил. На ведре привык тормозить по всякому, быстро понимаешь как ведет себя машина и выбираешь давишь ли ты просто на тапку или тормозишь прерывисто, смотря на дорогу и выбирая когда надавить, когда отпустить. Я аж перепугался когда нажал на тормоз и педаль начала обратно мою ногу пинать, первая мысль что на глыбу льда наскочил и это она в днище ударила. Тормозишь и не знаешь как поведет себя машина, может будет нормально тормозить а может возомнит что скользко и начнет педалью тормоза лягаться...
-ЕСП. Так я много отзывов тут начитался какая это классная штука, коментов к роликам ютуба где кто то неудачно обгоняет что будь у него ЕСП то такого бы не случилось. Меня до сих пор клинит от этой системы. На ведре я привык к сносам при выполнении резких маневров, я знаю куда поведет машину, что надо делать при этом. Это не из книжек и умных статей, это само выработалось, просто ездишь так и ездишь. Отлично помню когда в первый раз загорелась эта лампочка на приборке, заходил в крутой поворот, как обычно жду как начнет немного сносить и прибавляю газу и поворачиваю руль... и чуть не вылетаю на встречку... Ничего не снесло, зашел в поворот как будто летом и на маленькой скорости. До сих пор привыкаю к этой штуке, и каждый раз страшно, сейчас сработала бодро просигнализировав миганием на приборке, а вдруг в следуйщий раз затупит, как понять когда ловить надо...
-Место в салоне. Его больше, гораздо больше, и сиденья с боковой поддержкой очень удобные. Так было до того времени пока я не снял с ведра держатель для телефона на присоске к лобовухе и не начал крепить его к новой машине. 30 минут я барахтался как жук пытаясь все таки дотянуться и нормально его прилепить.
-Магнитола. Что за архаизм блин... На моем ведре при отключении аккума магнитола блокируется и требует ввести код разблокировки. Я это смог понять, магнитоле как и машине 20 лет, типа защита от воров что бы воровать не хотелось ее. 20 лет назад это наверно актуально было, но сейчас то... Когда в интернете за пять минут по серийнику с нее этот код получается... А если и какая то замороченная серия что такого бесплатного генератора не найти то на ближйшем радиорынке за 500р тебе ее перепрошьют и скажут новый код, то нафиг это надо?
-Багажник. Стояла три недели на морозе. Аккум ушел в ноль. Открыл только с ключа, пошел к багажнику и куй... Нету там механического замка... Живой аккум - без проблем, мертвый - лезь из салона.
-Компоновка моторного отсека. Помню когда 6 лет назад отец сменил свою 99 на новенькую короллу и я любовался как под капотом все закрыто пластиком, красиво и лаконично. Сейчас очень хочется тому кто компоновал у второго фокуса моторный отсек гвоздь в голову вбить. Чтобы снять со своего ведра аккум мне требуется не более минуты после открытия капота. Не подготовленный человек с фокуса будет снимать не менее получаса остро матерясь на морозе и обломав часть хрупких на морозе пластмассовых защелок.
-Автомат тупица. Тут конечно это касается только моего экземпляра, искренне верю что другие автоматы тупят не так. На этом же я уже через час после езды начал вспоминать ненавистное мне на слух слово "кикдаун" и начал продавливать тапку. Только так и езжу.
-Омывашка. На ведре привык что в начале давлю-брызгаю сколько надо, потом включаю дворники. На новой дворники включаются автоматом при нажатии на кнопку брызганья омывайкой. Бесит жутко.
Извините за занудство :)
72 комментария 6нравится избранное
  • Anonymous
    4 24 дек 2012 в 03:58
    открой для себя режимы автомата L и 2. :)
    основное назначение абс не торможение, а предотвращение потери управляемости. некоторые отключают абс. правда бывает что вместе с абс вырубается что-нибудь еще.
    • Anonymous
      24 дек 2012 в 04:11
      А что за режимы такие, не уверен, но такое ощущение то такого и нет у меня. P,R,N,D и на D можно сместить рычаг в право я так понимаю для того чтобы руками включать пониженую-повышенную.
      • Anonymous
        24 дек 2012 в 04:16
        у-у... понятно. ну тогда юзай вместо коробки Д и вправо.
        L это первая.
        2 это первая и вторая.
        т.е. со светофора валишь до отсечки на l, потом врубаешь 2 и валишь дальше.
        на японцах на которых я так ездил на 2 до отсечки разгоняется где-то до 90-100км/ч.
        • Anonymous
          24 дек 2012 в 09:08
          Не говори человеку ерунду, для него это не актуально. А на япах вообще на скорости переключаться с L на 2 и выше не комильфо. И какой у тебя при этом расход то был?

          А у автора, по всему видимо, в наличии мануальный режим. Так вот это как раз и позволяет переключать передачи, значительно удобнее, чем дрюкаться с L, 2 и т. п. Овердрайв тоже на ходу переключаешь?
          • Anonymous
            24 дек 2012 в 10:24
            какую ерунду? просто описал что такое l и 2.
            что значит не комильфо переключаться? нормально переключаться.
            причем тут расход и автомат? движка жрет и на коробке если её крутить до отсечки.

            я и написал, чтобы юзал д и вправо.

            а что для включения овердрайва надо останавливаться? видимо как и для 2 и для L?

            почитал бы про автоматы что ли.
            • Anonymous
              24 дек 2012 в 12:35
              Для овердрайва останавливаться не надо. Но он включается вообще кнопкой. Такое переключение на автомате - лучше на механике ездить.
              Про то, что гонишь тапку в пол я имел в виду про расход, а не про коробку.
              Для переключения в L у меня требуется нажимать кнопку, а это значит, что рекомендовано это переключение на стоящей машине.
              • Anonymous
                24 дек 2012 в 12:55
                ну не было у меня механики, вот над автоматами издеваюсь.
                естественно что от тапки растет расход, я умудрялся на 1,5 королле 89 года получать расход около 13 литров. у жены больше 9 не получалось.
                кнопка не дает рекомендаций, она лишь предохраняет от случайного переключения. хотя слышал, что автомат не переключится на L (первую) или 2 (первую или вторую) если скорость выше возможной на этих передачах.
                но проверять очково.
                • Anonymous
                  24 дек 2012 в 12:58
                  По кнопке: там все индивидуально, конечно же. Но со скорости на нейтраль можно без кнопки, равно как и на 2. В мануале так и написано, что то, что с без кнопки, это так называемые "безопасные" переключения. А все, что с кнопкой - это "опасные переключения", на которых можно убить коробку.
                  • Anonymous
                    24 дек 2012 в 13:12
                    ну я думаю переключиться с максималки на 2 будет не самой хорошей идеей, если конечно оно переключится. (вдруг там реально есть защита)
  • Anonymous
    2 24 дек 2012 в 04:00
    смотреть с презрением на ведра? ну, разве что ладо-ведра, но они с завода говно. на них и на новых ездить западло.
  • Anonymous
    5 24 дек 2012 в 06:06
    ну как бы автомат автомату рознь... шестиступка уже норм... на восьмиступке как по маслу разгоняешься, ваще не ощущаешь, когда же он успевает щёлкать.
    Да и с esp - как и с коробкой - дело привычки. Их поведение на самом деле весьма предсказуемое. Это же электроника с жесткими алгоритмами. Со временем даже специально начинаешь совершать некоторые манёвры, зная в какой именно момент сработает esp и подкорректирует направление недоступным для водителя образом, заблокировав только одно из колёс, а ты тем временем уже обдумываешь дальнейшие действия наперёд. Так что только про блондинистость этих технологий еще можно поспорить. В умелых руках - это оч полезные штуки
    • Anonymous
      24 дек 2012 в 09:43
      Насколько я помню, на ФФ2 2009 уже ставили преселектив PowerShift.
      Просто мои ощущения от DSG-7 в D совпадают с тем, что пишет автор. Там очень херовый алгоритм адаптации. В S коробка всегда адекватно реагирует на газ, но с некоторыми рывками включает пониженные передачи на торможении.
  • Anonymous
    24 дек 2012 в 09:22
    Много опыта – дополнительные функции мешают.
    ABS не спасает, мне всегда доставляет неудобства, так как я при необходимости всегда ручником помогу машинке или за обочину цепляться буду колесами и тут технология мешает (морда ведущая).

    Системы стабилизации считаю удобными на задних приводах – можно на высокой скорости ездить и вполне комфортно чувствовать себя на дороге.

    Коробка автомат – большой плюс считаю, если в городе приходиться жить, так как в пробках переключать скорости постоянно надоедает, а так же более сдержанно водится (с палкой все повороты боком - больше денег на бензин и обслуживание).

    В целом про Focus кредитный – в нем я считаю нет электроники как таковой.
    Немец 2002 года у меня имел электроники значительно больше (где стабилизация движения, прогревы всех стекол и прочее это даже не опция, а самособой разумеется).

    Все эти вещи очень удобные и без них уже не приятно.
    Camry к примеру последняя растроила, так как она действительно ведро, как и предыдущие (ведро – электроника, салон, если сравнивать цена и количество функций).
  • Anonymous
    5 24 дек 2012 в 09:27
    Ездить просто надо нормально, а не как упоротый торопыга, тогда и напрягать ничего не будет.
    • Anonymous
      1 24 дек 2012 в 09:33
      Хорошо ездить подразумевает знание критических моментов, а то что ты говоришь, это просто уметь ездить
      • Anonymous
        1 24 дек 2012 в 09:36
        Никто не мешает тебе их знать и при этом ездить так чтобы их количество было минимально.
        • Anonymous
          1 24 дек 2012 в 09:41
          Как мне их знать не испытав на себе
          • Anonymous
            24 дек 2012 в 09:48
            ЕСП отключается, АБС при большом желании тоже. Попробуй испытай в безопасном месте, а потом езди нормально блеать.
            • Anonymous
              24 дек 2012 в 11:01
              отключение АБС на большинстве машин довольно небезопасно.. с абс единым блоком идет EBD, которая распределяет момент по осям и колесам.. если выдернуть предохранитель, то могут начаться непредсказуемые эффекты в части изменения тормозных сил по осям и колесам..
  • Anonymous
    24 дек 2012 в 09:27
    АБС и ЕСП зло я считаю. Усыпляют бдительность, убеждают людей что это защита от ошибок водителя. Срабатывание этих систем говорит о неумении водителей ездить. Если авто заднепривод с 250 конями еще можно понять - любая перегазовка приведет к срыву и тут корректировка курса не повредит. В основном это все коммерческое наедалово, мол безопасный авто с кучей приблуд электронных, рассчитано на чайника который в них поверит, и будет думать что они за него все сделают.

    АБС хороша только на сухом асфальте, на льду, гравии снегу - это зло. Мы живем в веке когда производитель сделает все что бы превратить вас в бесконечного потребителя и ввести бампера на уровень расходников. Тупит на льду АБС - отлично, купит новый бампер значит скоро.

    • Anonymous
      7 24 дек 2012 в 09:34
      А я считаю что усилители руля зло и говномаркетинг для хлюпиков которым руль тяжело крутить, синхронизаторы на всех передачах тоже блажь, даешь двойной выжим сцепления и подгазовку.
      • Anonymous
        1 24 дек 2012 в 09:40
        Автомат и гидрач не вмешиваются в управление и никак не изменяют поведение авто, не влияют на его положение и остановку
        • Anonymous
          1 24 дек 2012 в 09:45
          Может я привык к усилиям которые прикладывал при повороте на дедушкином уазике, а тут не рассчитал и уехал в кювет.
          • Anonymous
            3 24 дек 2012 в 09:53
            Может ты привык пердеть в тканевую обивку а тут пернул в кожаную, испугался нового звука и перевернулся.

            Не несите ересь то уже совсем...
            • Anonymous
              4 24 дек 2012 в 10:00
              Из той же оперы, о чем я и говорю. Слова автора выглядят именно так, типа я привык вваливаться в повороты боком и с сносом в сугробы, а она тварь такая вдруг поехала по намеченной траектории типа чеза херня. Про абс тоже раздуто, почему-то у меня она срабатывает крайне редко и то когда сам олень. Покупайте тогда продукцию дважды автомобильного - там все какнадо, на таких и рассчитано.
              • Anonymous
                2 24 дек 2012 в 10:21
                Автоматика хороша когда ее можно отключать. Авто которое нельзя настроить под себя - в жопу такие авто. И на нормальных машинах можно поотключать все что нужно.

                Я просто не представляю сколько вы кирпичей отложите когда вдруг выйдет из строя датчик колеса (а в российских условиях это элеметарно) и из заэтого произойдет отключение ЕСП - на первом же повороте улетите, потому что не сможете справиться с простейшим заносом.

                Я больше чем уверен что серьезные аварии происходят из-за отказа какой либо из систем и как следствие отсутствием навыка выхода из заноса
                • Anonymous
                  24 дек 2012 в 10:25
                  Езжу без есп не сносит и не заносит, только если сам спровоцирую.
                  • Anonymous
                    2 24 дек 2012 в 10:31
                    Если тебя не заносит на гололеде - значит это как раз работа есп.

                    Водители делятся на категории:
                    1. Водить в удовольствие. Водить с большой буквы, просто потому что это приятно. Гонять на треке, совершенствовать свою технику вождения.
                    2. Перемещаться из точки а в точку б.

                    Электроника для вторых. Ну или как уже писал на мощных over 250 кобыл заднеприводах, там без нее невозможно ехать просто прямо
                    • Anonymous
                      1 24 дек 2012 в 10:47
                      Ты меня наверное не понял. ЕСП точно нет. Когда гололед и прочее езжу просто аккуратнее вот и все. Поупражняться на пустых безопасных дорожках и парковках люблю, до треков еще не дошел. Для всего этого есп, asr и прочее легко отключается, абс посложнее, но тоже можно. Чем они мешают при повседневных перемещениях по городу не понимаю. Вваливать боком на каждом повороте считаю не уместным.
                      • Anonymous
                        24 дек 2012 в 11:01
                        Твою позицию я понял. Я просто хочу сказать что есп на любителя. Можно даже посмотреть на это видео где преимущества ЕСП очевидны. Обратная сторона ЕСП заключается с следующем:

                        1. Водитель без ЕСП не будет ехать как на видео, он просто выберет чуть меньшую скорость и спокойно проедет этот путь.
                        2. Водитель с ЕСП сможет более быстро проехать данный путь и на заснеженной трассе так же будет двигаться быстрее, таким образом мы получаем водителя который мчит по гололеду уверенного в своих электроприблудах. И ни для кого не секрет что на голоде АБС работает откровенно дерьмово, это факт, что означает что шансов остановить машину будет намного меньше.
                        • Anonymous
                          24 дек 2012 в 11:10
                          Ну дак отсутствие мозга опасно в обоих случаях.
                    • Anonymous
                      27 дек 2012 в 11:15
                      Насчёт заднепривода - это да. Вчера ехал за бэхой. Как её носило по припорошенному снегом льду - надо было видеть. Прямо ехали только передние колёса, а зад болтался как...
        • Anonymous
          24 дек 2012 в 11:03
          а вот ты попробуй на льду на 15-20 км/ч быстро сделать это:
          1. повернуть руль налево до упора
          2. повернуть руль направо до упора
          3. вернуть руль в нулевое положение.

          если руками работать быстро, то на переходе из шага в шаг гидроусилитель создаст весьма заметное сопротивление..
          • Anonymous
            24 дек 2012 в 11:09
            Делал много раз, ничего подобного не заметил
            • Anonymous
              1 24 дек 2012 в 11:15
              Либо электроусилитель, либо недостаточно быстро..
      • Anonymous
        5 24 дек 2012 в 09:56
        ящетаю двигатель в машине зло и длялахов и хлюпиков настаящий мужык юзает мускульную силу!
        • Anonymous
          3 24 дек 2012 в 10:02
          Настоящий мужик никогда не сядет в эту буржуйскую повозку для напомаженных интеллигентов!
          • Anonymous
            24 дек 2012 в 10:06
            аминь!
    • Anonymous
      24 дек 2012 в 11:57
      АБС на льду - это хорошо, но никак не на сухом асфальте.
      • Anonymous
        24 дек 2012 в 12:24
        Да ладно? Вы пробовали вообще? Даже в книге по эксплуатации написано что на льду путь может быть длиннее из-за абс.
        • Anonymous
          24 дек 2012 в 12:29
          не пробовал.
          Ну значит АБС не для торможения, а для управляемости только.
          • Anonymous
            24 дек 2012 в 14:58
            Зачем тогда утверждать раз не пробовали. Диалог далее строить смысла не вижу. Попробуйте, потом с ответами - сюда.
            • Anonymous
              24 дек 2012 в 15:08
              дык, я разные ролики позновательные смотрю, читаю.
              • Anonymous
                24 дек 2012 в 16:34
                Кен Блок не юзает электронные примочки в своих видео и я насмотрелся и решил что вся электроника идетв пень! Вот еще пару роликов гляну и буду точно как он управлять...
                • Anonymous
                  24 дек 2012 в 23:25
                  а я не ставлю цель ехать без примочек
        • Anonymous
          24 дек 2012 в 14:47
          не только может быть, но и будет. и на асфальте он будет длиннее, если будет срабатывать абс.
          вот только цель абс не сократить тормозной путь, а не допустить потери управления.
          • Anonymous
            24 дек 2012 в 14:57
            Ну так про то и речь, что на гололеде вы будете тормозить с АБС до следующего перекрестка. Я таких кирпичей наделал когда первый раз с этим столкнулся.

            На асфальте АБС тормозит очень круто, поэтому тормозной путь не будет особо отличаться от машины без АБС.

            Плюс на неровных поверхностях АБС глючит и это тоже указано производителем. Таким образом, добро пожаловать в Россию на ее неровные, нечищеные дороги, и АБС тормозной путь удивит всю семью.
            • Anonymous
              24 дек 2012 в 16:36
              ты ничего не перепутал? Как раз на гололеде АБС и спасет твою жопу...
              • Anonymous
                24 дек 2012 в 17:07
                Как раз на гололеде АБС только не дает развернуть авто. О торможении "ступеньками", контраварийном вождении и нагрузке передней оси резким торможением для улучшения сцепления колес забывать нельзя.
                • Anonymous
                  25 дек 2012 в 04:51
                  Кроме торможения "ступеньками", также используется прием прерывистого торможения до блокировки и именно его использует АБС. какой из этих методов эффективнее можно долго спорить. В любом случае электроника отработает четче чем нога даже опытного водилы...
              • Anonymous
                24 дек 2012 в 18:59

                вы хоть раз пробовали тормозить на льду или на трамвайных путях с abs ?
      • Anonymous
        24 дек 2012 в 13:03
        абс в нормальных авто не срабатывает на сухом (!) асфальте
        • Anonymous
          24 дек 2012 в 13:05
          орли? А если педальку тормоза в пол резко вжать?
          • Anonymous
            24 дек 2012 в 14:04
            То можно отхватить рулем по опытной голове, потому что тру-пилотам никакие системы безопасности не нужны.
            • Anonymous
              24 дек 2012 в 14:15
              Если так подходить к вопросу, то можно и битой по опытной голове отхватить от едущего сзади.
  • Anonymous
    1 24 дек 2012 в 09:30
    Тоже пока не могу привыкнуть к ABS, порой, лучше по кочкам или льду побыстрее проскочу, чем нажму до срабатывания ABS.
  • Anonymous
    7 24 дек 2012 в 10:11
    Недостатки высосаны из пальца)
    • Anonymous
      1 24 дек 2012 в 21:27
      Просто чувак линуксоид генто-вод, поэтому и ругается.
  • Anonymous
    4 24 дек 2012 в 11:27
    Автор - на счет абс и есп - а нахера ездить так, чтобы они срабатывали постоянно? У меня есп нету, а абс ну мож пару раз за зиму сработает и все.
    • Anonymous
      24 дек 2012 в 11:35
      Видимо дневнее ведро стритсракерское :D
  • Anonymous
    24 дек 2012 в 11:35
    У меня АБС один раз всего сработала, когда тормозил на асфальте ночью перед светофором и под левое переднее колесо попала небольшая ледяная лужица... Не будь АБС могло в сторону увести, а так машина траекторию идеально выдержала...
  • Anonymous
    1 24 дек 2012 в 11:46
    С АБС надо ездить так, чтобы она как можно реже срабатывала. Срабатывать она должна в крайних случаях.
    • Anonymous
      2 24 дек 2012 в 11:49
      АБС - индикатор показывающий косяки в вождении. При этом позволяет учиться правильно управлять малой кровью, без лишней аварийности (уж лучше АБС отработает, чем машину уведет в занос)...
      • Anonymous
        24 дек 2012 в 11:53
        вот-вот.
    • Anonymous
      24 дек 2012 в 11:55
      а на машине без АБС не стоит допускать блокирования колес (что и вызывает срабатывание АБС на машине с АБС).
  • Anonymous
    24 дек 2012 в 12:30
    Любая автоматика сделана не просто так, оно действительно помогает и снижает аварийность. Прогресс неизбежен и все больше машин, даже дешевых, будут в базе оснащаться всякими антибуксами, антизаносами, и т.п. Как и любым техническим новшеством, ими нужно учиться пользоваться, в этом случае толку от них будет куда больше. Сам долго привыкал к АБС, сейчас без нее ездить непривычно и сложнее. Антизанос на снегу иногда мешает, особенно в поворотах, но опять же, нужно привыкнуть и понимать, чего от него ожидать. Зато трогаться на скользкой дороге с ESP одно удовольствие - тапок в пол, а машина едет ровно и сама за тебя думает, даже руль держать не нужно, чтобы скорректировать снос при пробуксовке.
  • Anonymous
    24 дек 2012 в 14:05
    О да, про АБС очень знакомо. Катишься такой по первоснегу к перекрёстку, давишь на тормоз, а в ответ "Катишься такой по первоснегу к перекрёстку". И как ни дави, ничего не меняется. Таким макаром выкатываешься на перекрёсток, где расчищено и останавливаешься в миллиметре от траектории камаза на пересекаемой дороге. Вот после этого случая у меня хватило стройматериалов на маленький домик. Самое хреновое, что отключать АБС на машине, где она предусмотрена чревато - колдунчика-то нет, крутиться как волчок почище тазов и вообще потерять задние тормоза желания мало.
    • Anonymous
      24 дек 2012 в 15:10
      какого колдунчика?
      • Anonymous
        24 дек 2012 в 15:11
        Регулятора давления тормозной жидкости на заднем мосту в зависимости от загруженности авто.
      • Anonymous
        24 дек 2012 в 15:44
        Вот примерно как он влияет на тормоза: http://www.zr.ru/a/266701
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.