Зима пришла — 5
Долго смотрел ваши посты про зиму и завидовал.
Но тут зима пришла и в Ростов (да так пришла, что и сегодня, в субботу, было 10 баллов), и дождавшись выходных, наконец-то поехали кататься.
На этот раз выбор пал на шниву. Надо же ее тестировать, так как до сих пор не понятно, что же может эта машина.
Куда ехать думать тоже долго не пришлось. Кататься на парковке перед гипермаркетом - как-то не серьезно. По этому поехали на кроссовую трассу ДОН-25.
В одном из моих постов @bobsmith спросил "А бывают ли трофи-рейды без переборки в процессе половины машины?". И кажется теперь я точно могу ответить, что нет.
На пятом круге, на выходе из поворота давлю газ и чувствую резкие удары. Первая мысль - разбортировались. Как никак в этот момент очень большая боковая нагрузка на колесо, а давление примерно 0,5-1 атм., но нет.
Выяснили, что вроде порвали правую гранату. Но как - опять же не понятно. Попытка выехать не увенчалась успехом. Остались мы в самой нижней точки трассы, в обе стороны крутой снежный подъем.
Самое интересное в том, что она не только на верх не хочет ехать, но и вниз. Мысль о том, что колесо заклинило не уходила из головы, но при этом он крутилось (но не известно с каким усилием).
Не смотря на сильные морозы (-11 на тот момент), лужи не успели замерзнуть
Хорошо, что не поехали одни. Подзываем патруля. Пытаемся вытянуть ниву на верх - не выходит. С горем пополам разворачиваем ее, тянем на другой подъем. Уже ближе, но до конца все равно не получается дотянуть.
Получается, что мы в некоторой западне. По бокам трассы высокий бруствер - переехать не вариант.
Пока думали что делать, заглушили на подъеме патруля. А вот завести уже не вышло. Отлило солярку. Отцепляем ниву, скатываем патруля, заводим. Понятно, что так дело не пойдет, так что патрол отправился на заправку. К счастью, она находится менее чем в 1 км от трассы.
Но через 20 минут ожидания, поняли, что что-то не так.
Звоним, в ответ: "Да у меня солярка закончилась, 50 метров до заправки не доехал".
А вот это уже интересно. Выехали покататься, как все, называется :)
Но тут как всегда мимо, случайно проехал одноклубник, да еще случайно на боевом патруле :)
Оказалось, что у него дача в том районе, и пока он кого-то ждал, катался по трассе, и выдергивал улетевшие машины.
В итоге, теперь нас приехали эвакуировать уже две машины.
Ни за что бы не подумал, что одну нивку так тяжело будет вытянуть 2,5 тонным внедорожником, со всеми блокировками.
Но худшие опасения подтвердились, и колесо все таки заклинило, полностью...
На этот раз заталкиваем ниву максимально назад, и с разгону все таки ее вытягиваем наверх.
К сожалению, это лишь пол беды. Теперь нужно как-то вытянуть машину с трассы, и самый простой вариант - перетянуть через ров.
Оказалось это не так легко.
Мало того, что порвали одну проушину, так патрол еще и сел в рву, так как за ним уже была прицеплена нива.
Хорошо, что нас теперь трое:
Да и проушин много:
В итоге связываем несколько троссов вместе, что бы патрол тянул ниву уже без лишней нагрузки.
Наконец таки достали ее из западни.
После выезда на дорогу, стало понятно, что все таки случилось. Просто сорвало ступичную гайку, и возможно, вовремя выяснив проблему, можно было бы продолжить движение.
Но уже поздно, нужно еще придумать, как доставить машину до сервиса. Вариант с эвакуатором отмели быстро, так как ждать нужно не менее двух часов.
Решение получилось радикальным, как всегда. Тянем так.
Тут на пользу пошло то, что за эти дни вообще никто не чистил дороги, и машину мы тащили не по асфальту, а по снегу. Так, что следующие 15 км (5 по трассе и 10 по городу) прошли без осложнений.
Вот так, простой выезд подрифтовать превратился в целое приключение :)
Но тут зима пришла и в Ростов (да так пришла, что и сегодня, в субботу, было 10 баллов), и дождавшись выходных, наконец-то поехали кататься.
На этот раз выбор пал на шниву. Надо же ее тестировать, так как до сих пор не понятно, что же может эта машина.
Куда ехать думать тоже долго не пришлось. Кататься на парковке перед гипермаркетом - как-то не серьезно. По этому поехали на кроссовую трассу ДОН-25.
В одном из моих постов @bobsmith спросил "А бывают ли трофи-рейды без переборки в процессе половины машины?". И кажется теперь я точно могу ответить, что нет.
На пятом круге, на выходе из поворота давлю газ и чувствую резкие удары. Первая мысль - разбортировались. Как никак в этот момент очень большая боковая нагрузка на колесо, а давление примерно 0,5-1 атм., но нет.
Выяснили, что вроде порвали правую гранату. Но как - опять же не понятно. Попытка выехать не увенчалась успехом. Остались мы в самой нижней точки трассы, в обе стороны крутой снежный подъем.
Самое интересное в том, что она не только на верх не хочет ехать, но и вниз. Мысль о том, что колесо заклинило не уходила из головы, но при этом он крутилось (но не известно с каким усилием).
Не смотря на сильные морозы (-11 на тот момент), лужи не успели замерзнуть
Хорошо, что не поехали одни. Подзываем патруля. Пытаемся вытянуть ниву на верх - не выходит. С горем пополам разворачиваем ее, тянем на другой подъем. Уже ближе, но до конца все равно не получается дотянуть.
Получается, что мы в некоторой западне. По бокам трассы высокий бруствер - переехать не вариант.
Пока думали что делать, заглушили на подъеме патруля. А вот завести уже не вышло. Отлило солярку. Отцепляем ниву, скатываем патруля, заводим. Понятно, что так дело не пойдет, так что патрол отправился на заправку. К счастью, она находится менее чем в 1 км от трассы.
Но через 20 минут ожидания, поняли, что что-то не так.
Звоним, в ответ: "Да у меня солярка закончилась, 50 метров до заправки не доехал".
А вот это уже интересно. Выехали покататься, как все, называется :)
Но тут как всегда мимо, случайно проехал одноклубник, да еще случайно на боевом патруле :)
Оказалось, что у него дача в том районе, и пока он кого-то ждал, катался по трассе, и выдергивал улетевшие машины.
В итоге, теперь нас приехали эвакуировать уже две машины.
Ни за что бы не подумал, что одну нивку так тяжело будет вытянуть 2,5 тонным внедорожником, со всеми блокировками.
Но худшие опасения подтвердились, и колесо все таки заклинило, полностью...
На этот раз заталкиваем ниву максимально назад, и с разгону все таки ее вытягиваем наверх.
К сожалению, это лишь пол беды. Теперь нужно как-то вытянуть машину с трассы, и самый простой вариант - перетянуть через ров.
Оказалось это не так легко.
Мало того, что порвали одну проушину, так патрол еще и сел в рву, так как за ним уже была прицеплена нива.
Хорошо, что нас теперь трое:
Да и проушин много:
В итоге связываем несколько троссов вместе, что бы патрол тянул ниву уже без лишней нагрузки.
Наконец таки достали ее из западни.
После выезда на дорогу, стало понятно, что все таки случилось. Просто сорвало ступичную гайку, и возможно, вовремя выяснив проблему, можно было бы продолжить движение.
Но уже поздно, нужно еще придумать, как доставить машину до сервиса. Вариант с эвакуатором отмели быстро, так как ждать нужно не менее двух часов.
Решение получилось радикальным, как всегда. Тянем так.
Тут на пользу пошло то, что за эти дни вообще никто не чистил дороги, и машину мы тащили не по асфальту, а по снегу. Так, что следующие 15 км (5 по трассе и 10 по городу) прошли без осложнений.
Вот так, простой выезд подрифтовать превратился в целое приключение :)
Вечером, например, выехал на раве. И так как в городе были девятибальные пробки, было решено объехать их полями. Переметы очень высокие, было страшно на нем сесть, но обошлось.
Очень раздражает вся эта электроника, которую нельзя отключить. Жмешь газ в пол, а он ограничивает тягу и все (был подключен ноут через OBD-II и блокировал заслонку он на 42%), но при этом каким-то образом продолжает ехать.
Может это повезло, что не сел, а может эта электроника действительно работает.
Меньше всего ожидал увидеть на экране бортового компьютера "Высокая температура масла в РК".
А так да, просто у меня учеба/работа...(( Автомат всяко приятнее..)) Да и кондей. В общем машина для комфорта(ну по сравнению со ШНивой точно). Вот проходимец и стоит на приколе=(
О да, кондей сейчас больше всего нужен :)
Но на фотках места не выглядят такими, где можно застрять...
Он просто буксанул, добрался до скользкой замерзшей земли и все. Без нивы переехал без проблем.
Если про ниву, то она вообще была не способна ехать сама. Даже в автосервис затаскивали ее равом, так как она отказывалась ехать.
Если в целом, то снег - очень коварен. И если в этот раз он был мягким, и проблем было мало (особенно для тяжелых машин), то более плотный является хорошей западней для любой машины.
Видео в этом плане гораздо лучше, но что бы его снимать нужно быть человеком, не участвующем во всем происходящем - что бы ни на что не отвлекаться (даже на фото времени не хватает)
Было бы весело, если бы у него топливо прямо там закончилось, то все бы превратилось примерно в это.
Нам бы такие морозы :)
Но тем не менее для наших мест. У нас зимой обычно плюсовая температура, или, что еще хуже - днем плюс, а ночью минус.
Если в этом случае еще и есть осадки, то это называется типичной Ростовской зимой. Пошел снег при +5, тут же расстаял, а ночью превратился в замечательный гололед. И так каждый день.
Последние 5-8 лет нормальная погода на новый год + 5 и дождь. Так было и в прошлом году. Зато в середине февраля и до середины марта внезапно стукнули 30 градусные морозы и навалило снега. Вот это было внезапно.
Сейчас вообще -17 и это уже очень холодно для нас.
на обычной ниве лучше бы поехали, получше шнивы будет.
Чем же она может быть лучше?
У товарища вторая нива трехдверка (первая БУ, вторую новую взял), говорит что пока полет нормальный, хотя то тут то там уже начинают появляться косячки...
Шнива сделана на базе нивы, при этом не плохо доработана - так что она все таке по надежней должна быть.
Проходимости ее хватает, тем более ее не для этого брали.