Право язды. Первые километры (ч.2)
В автокадабре Шкода уже стала мемом. Я подолью масла в огонь: в польском языке есть слово "шкода", которое в различных случаях употребляется в значениях "жалко" и "ущерб". Именно на "Шкоде" я учусь ездить и именно на этой машине я буду сдавать на права в Варшаве. Под катом - продолжение истории о том, как получить право язды в Польше, а самое начало лежит тут.
В этом проклятом капитализме, который мне все больше нравится, инструкторы не орут на курсантов, не приходят на работу с диким перегаром и, подозреваю, даже не сливают бензин. Обучение тут - услуга. И если вам начнут продавать несвежие булочки или подавать их грязными руками, вы пойдете в соседнюю лавку, которых на улице - полно. И очередей в эти булочные - нет. Так все и работает.
В разных городах обучение и сдача экзамена на категорию "В" может происходить на разных машинах. Госэкзамен проводится в специальных Центрах дорожного движения, которые не находятся в подчинении дорожной полиции.
Эти центры периодически меняют парк автомобилей, на которых сдают госэкзамен. Фирмы, что знаимаются обучением, мнгновенно подстраиваются и меняют свой автопарк, чтобы курсанты учились на машинах той же модели, что и будут сдавать экзамен.
"Привьет, спасибо, балалайка"
До первого урока вождения, увы, пришлось ждать больше недели. Моя автошкола набарала под завязку курсантов и несчастные инструкторы чуть ли не живут в машинах - на вождение можно записываться на время с 7 утра до 23 часов. А может, не такие уж и несчастные эти инструкторы, ведь у них оплата - почасовая ;)
Мой инструктор Гжегож (Гриша значит, ага) - фацэт на год младше меня. Должен был стать полицейским, ходил даже на курсы, но что-то там не заладилось с медкомиссией. Говорит, что инструкторство - временный приработок. В свободное время учит русский. "Привьет, Димитрий" - здоровается со мной с трогательным акцентом :).
Итак: обучение началось с того что Гжегож пусть монотонно, но подробно рассказал что как и где работает: от указателей поврота до измерения уровня масла. Просит задавать вопросы: "Если что-то непонятно, что-то забыл - лучше спроси".
Не знаю, как в России, но во всяком случае в соседней Беларуси еще там-сям жива практика "скидывания на бензин". То есть платишь за обучение, а потом еще дополнительно за топливо (а как же масло, "омывайки" и проч.??) В Польше такого нет. Зпалатил около 300 долларов за все сразу, никаких дополнительных поборов.
Польша не заграница?
Польша в Евросоюзе и Шенгене, поляки непонаслышке знают, что такое немецкий автобан - рукой подать и виз не нужно. К чемпионату Европы по футболу начали строить новые автострады, но... увы!
Автострады так и не достороили, а те дороги, что есть - часто с "протоптаными" фурами "дорожками", узкие, порой практически без разметки. В городах ситуация выглядит несколько лучше, но каждый год польские газеты выходят с ироничными заголовками "Снег в конце декабря застал врасплох польских дорожников". Польские дороги, пожалуй, худшие в восточных странах Евросоюза. В Беларуси, кажется, лучше. Хотя не все поляки с этим согласны:
Посреди ночи в Беларуси: польский регик размышляет о белорусских дорогах.
Несомненный плюс: в польских городах нету "шайтан-маршруток". Водители, на мой взгляд, вполне культурные: и пешехода пропустят без бибиканья и даже в больших пробках дисциплинировано стоят в своем ряду, не выезжая на тротуары или встречку, как нам рассказывает о российских дорогах Ютубчик.
К тем, кто учится ездить, отношение в большинстве случаев, нейтральное. Едет машина с буквочкой "L" (аналог нашего "У")? Больше внимания. Дают перестраиваться. Если кто-то заглох на светофоре - спокойно ждут пока курсант тронется. Исключением чаще всего бывают водители такси и городских автобусов.
Ездится мне в Варшаве хорошо и приятно. Заглох пока только раз и только раз, бросив сцепление, вынудил Гжегожа облиться кофе :). Шкода не первой свежести, но какого года сказать точно не могу. В рамках обучения Гриша обещает, что два-три часа поездим на чем-то там почти спортивном с "автоматом". Обязательно расскажу :)
------------------------
Продолжение будет
-----------------------
В следующих сериях:
- Экзамен на права в Польше: теория и практика.
- Что-там еще, может забавное?
В этом проклятом капитализме, который мне все больше нравится, инструкторы не орут на курсантов, не приходят на работу с диким перегаром и, подозреваю, даже не сливают бензин. Обучение тут - услуга. И если вам начнут продавать несвежие булочки или подавать их грязными руками, вы пойдете в соседнюю лавку, которых на улице - полно. И очередей в эти булочные - нет. Так все и работает.
В разных городах обучение и сдача экзамена на категорию "В" может происходить на разных машинах. Госэкзамен проводится в специальных Центрах дорожного движения, которые не находятся в подчинении дорожной полиции.
Эти центры периодически меняют парк автомобилей, на которых сдают госэкзамен. Фирмы, что знаимаются обучением, мнгновенно подстраиваются и меняют свой автопарк, чтобы курсанты учились на машинах той же модели, что и будут сдавать экзамен.
"Привьет, спасибо, балалайка"
До первого урока вождения, увы, пришлось ждать больше недели. Моя автошкола набарала под завязку курсантов и несчастные инструкторы чуть ли не живут в машинах - на вождение можно записываться на время с 7 утра до 23 часов. А может, не такие уж и несчастные эти инструкторы, ведь у них оплата - почасовая ;)
Мой инструктор Гжегож (Гриша значит, ага) - фацэт на год младше меня. Должен был стать полицейским, ходил даже на курсы, но что-то там не заладилось с медкомиссией. Говорит, что инструкторство - временный приработок. В свободное время учит русский. "Привьет, Димитрий" - здоровается со мной с трогательным акцентом :).
Итак: обучение началось с того что Гжегож пусть монотонно, но подробно рассказал что как и где работает: от указателей поврота до измерения уровня масла. Просит задавать вопросы: "Если что-то непонятно, что-то забыл - лучше спроси".
Не знаю, как в России, но во всяком случае в соседней Беларуси еще там-сям жива практика "скидывания на бензин". То есть платишь за обучение, а потом еще дополнительно за топливо (а как же масло, "омывайки" и проч.??) В Польше такого нет. Зпалатил около 300 долларов за все сразу, никаких дополнительных поборов.
Польша не заграница?
Польша в Евросоюзе и Шенгене, поляки непонаслышке знают, что такое немецкий автобан - рукой подать и виз не нужно. К чемпионату Европы по футболу начали строить новые автострады, но... увы!
Автострады так и не достороили, а те дороги, что есть - часто с "протоптаными" фурами "дорожками", узкие, порой практически без разметки. В городах ситуация выглядит несколько лучше, но каждый год польские газеты выходят с ироничными заголовками "Снег в конце декабря застал врасплох польских дорожников". Польские дороги, пожалуй, худшие в восточных странах Евросоюза. В Беларуси, кажется, лучше. Хотя не все поляки с этим согласны:
Посреди ночи в Беларуси: польский регик размышляет о белорусских дорогах.
Несомненный плюс: в польских городах нету "шайтан-маршруток". Водители, на мой взгляд, вполне культурные: и пешехода пропустят без бибиканья и даже в больших пробках дисциплинировано стоят в своем ряду, не выезжая на тротуары или встречку, как нам рассказывает о российских дорогах Ютубчик.
К тем, кто учится ездить, отношение в большинстве случаев, нейтральное. Едет машина с буквочкой "L" (аналог нашего "У")? Больше внимания. Дают перестраиваться. Если кто-то заглох на светофоре - спокойно ждут пока курсант тронется. Исключением чаще всего бывают водители такси и городских автобусов.
Ездится мне в Варшаве хорошо и приятно. Заглох пока только раз и только раз, бросив сцепление, вынудил Гжегожа облиться кофе :). Шкода не первой свежести, но какого года сказать точно не могу. В рамках обучения Гриша обещает, что два-три часа поездим на чем-то там почти спортивном с "автоматом". Обязательно расскажу :)
------------------------
Продолжение будет
-----------------------
В следующих сериях:
- Экзамен на права в Польше: теория и практика.
- Что-там еще, может забавное?
В украинском точно так же.
Лексически ближайшим к украинскому является белорусский язык (84 % общей лексики), затем польский (70 %), словацкий (68 %) и русский язык (62 %)[31].
А на восточной Украине, откуда и растут ноги всех этих "политических спекуляций", просто-напросто своя атмосфера, это отдельный разговор. И неграмотный премьер Азаров, который всем своим видом показывает свое презрение к украинскому, никак не пример и не аргумент.
Просто ради интереса: вы из России?
Здесь вопрос "вы из России?"
К слову, украинский считается одним из самых красивых языков - занимает второе место после итальянского.
И чего?
Поляки нейтрально-доброжелательно относятся к украинцам :)
Культура вождения в Польше, в целом, оставляет приятное впечатление. Хотя здесь любят погонять: как на трассе, так и в городах. И еще очень часто "проскакивают" на загорающийся после желтого красный свет - реально раздражает, а иногда приводит к опасным ситуациям. Сужу по Вроцлаву, в первую очередь, хотя объездил практически всю Польшу.
Варшава, кстати, это такой "шайтан-город", что не нужны никакие "шайтан-маршрутки" :) Очччень динамичное движение, очень много машин... Вот в Варшаве, кстати, чувствую себя наиболее некомфортно за рулем, хотя до Донецка в плане "дискомфорта" еще очень далеко. Через неделю выезжаем в ночь Вроцлав - Варшава, держим путь в аэропорт Шопена :)
Удачи Вам в вождении (у меня жена также параллельно учится, к слову) и - ждем продолжения!