Обзор Ситроен С5-1
Материал дополнен
1. Полная версия
2. Возможные неисправности и способы устранения.
Ситроен С5 для многих воспринимается по разному.
Кто-то придерживается правила трёх "Ф".
Кто-то думает что это обычный пузотёр с передним приводом, и не знают вообще о существовании знаменитой гидро-пневматической подвески от Ситроен.
Кто-то наоборот наделяет эту машину какими-то внедорожными качествами (не верьте им)
Ездил на промывку форсунок и в процессе разговора мастер мне говорит:
— Есть немецкие машины, есть японские, а есть французике.
Я спрашиваю:
— Они что плохие? Если так, то чем?
— Нет, они не плохие, они просто другие...
Под катом много текста и картинок:
Осмотр машины снаружи:
В передних дверях карманы + бардачки
В задних дверях карманы
Бардачок у водителя + подстаканник
Обычный бардачок
Ну и ещё одна маленькая нычка, а вообще это пепельница
Под передними сидениями тоже есть небольшие ящики (правда они как квадратные тазики под сиденьями и не закрываются. В них если только тряпку затолкать.)
Подлокотники есть в передних сидениях
и для задних пассажиров.
Подлокотники в дверях. + ручки во всех дверях удобные
Задний же подлокотник с подстаканниками
+ можно ещё и пластиковую заглушку опустить и в багажнике что-то выловить если надо
Имеется салонный свет спереди и сзади.
Спереди можно включить только водителю
Или только пассажиру (штурманский свет)
Ну или можно нажать центральную кнопку и включить третью лампу в плафоне
Можно отдельно регулировать температуру на правую и левую стороны салона.
Есть воздуховоды для заднего ряда сидений. Но они находятся под передними креслами
и если имеются глубокие резиновые коврики, то они сильно мешают.
Передние сидения с подогревом и регулируются по высоте.
Рулевая колонка по высоте и вылету.
Дверь багажника открываться вместе с задним стеклом, что очень удобно.
Места в багажнике не мало.
Сидения раскладываются целиком или частично. Длинна груза может быть 170-180 см.
Включив зажигание, на маленький дисплей, где обычно отображаются пройденный путь, Выводится уровень масла в двигателе.
И если его мало, то появляется сообщение на центральном дисплее в сопровождении звукового сигнала.
Приборная панель и все кнопки подсвечиваются как положено во всех машинах.
Есть регулировка яркости.
Есть ещё кнопка ночного режима. Нажав её, потухает подсветка всех приборов, за исключением спидометра.
Если выводится какое-то сообщение на дисплей, например о недостаточном уровне омывайки,
то дисплей тут же подсвечивается.
Ближний свет нормальный, но хотелось бы поярче. Дальний же какой-то странный.
Странность в том, что он светит сильно вверх. т.е. если встать к стене на расстоянии 100 м. То основной пучок дальнего, бъёт примерно 1,5 метра над дорогой. Если ехать по ровнине, то дальний совсем не радует. А вот если ехать по извилистой полной горок дороге, то дальний само то. Хотел дальний опустить пониже, но тогда опускается и ближний (одна блок-фара). А ближний отрегулирован правильно. Регулировки фар из салона нету.
По умолчанию фары находятся в режиме "авто". Завёл машину в темное время суток, фары сами включаются, посветил фонариком на датчик света — выключаются.
Днём же включаю габариты и передние противотуманки. Ближний днём не использую, а то при желании помыть стекло, за одно и фары принимают душ.
Бачок омвайки какой-то бездонный, так что можно смело мыть и фары, но на зиму отключать буду, а то одну накладку форсунки фароомывателя уже потерял.
Дворники в авторежиме тоже работают от команды датчика дождя. Удобно, но не всегда. На пример я не понимаю зачем он трёт когда я стою на светофоре.
Ещё есть и задний дворник. Удобный прибамбас.
Что касается обзорности. Я не увидел ничего такого, где можно сказать категорично:
"Обзорность отличная" или "Обзорность хреновая"
Почти всё хорошо видно. В первое время кажется передние стойки чрезмерно толстые, и за ними при желании может спрятаться автобус, но по моему это присутствует в каждой машине, за исключением если только минивенов (Например Ситроен С4 Гранд Пикассо)
При езде задним ходом, очень здорово помогает задний парктроник.
Наружные зеркала складываемые электроприводом, но пока не знаю есть ли подогрев.
Для города я выставляю их так, чтобы покрыть мёртвые зоны. Благо они сферические и электрорегулировка позволяет это сделать не покидая органы управления.
На трассе выставляю так, что бы в них были видны борта автомобиля.
Салонное зеркало, самозатемняющееся.
Есть зеркала в солнцезащитных козырьках с фонариками.
Солнцезащитные козырьки двойные.
После того как скомуниздили поляризационные очки, постоянно пользуюсь козырьками.
Музыка гамно. Играет конечно, но не так как хотелось бы. 6 динамиков без усилка (не нашел я его) и магнитола читает только CD. Ладно, с компактами я уже смирился, а вот динамики со временем буду менять. В штатных магниты размером с пятирублёвую монету.
На центральный дисплейчик выводится всякая текущая инфа типа:
Забортной температуры
Пройденного расстояния после последнего сброса
Средняя скорость
Средний и моментальный расход топлива.
Режим работы подвески
Магнитола, дата и куча еще всего. например вот всем ситроеноводом знакомое сообщение:
Antipollution Fault.
В моём случае, съездил на промывку форсунок и сообщение исчезло.
Моторчик в машине невелик. Два литра 136 силёнок. Французы пожалели воткнуть 6-ю передачу в механическую коробку передач. А при скорости 120 уже под 4 тысячи оборотов. Подхват очень хороший на 120, и при наличии 6-й было бы экономичнее ехать по трассе.
Средний расход 8,4 литра 95-го. Примерно 50% трасса и 50 город
По трассе примерно 6,5 если ехать 100-110 с кратковременными участками под 130
Если ехать 130, то расход 7,5. Очень не хватает 6-й.
По городу с потоком днём, получается 9-9,5. Ночью — 8,4.
Этот С5 оснащён подвеской Hydractive 3 Plus
Вот ролик С5-2, который мне очень нравится
Принцип тот же.
Конструкция примерно следующая:
1. Гидростойки вместо пружин
2. Сферы вместо амортизаторов
3. Электрический насос, датчики положения кузова и собственно трубки по которым идёт гидрожидкость.
Сами сферы, наполовину заполнены газом азота и наполовину этой гидрожидкстью, отсюда и название подвески: Гидропневматическая.
Газ от жидкости LDS отделяет мембрана и если мембрана выходит из строя, то машина становится жесткой или "плавающей как на волнах" (тоже что и с неработающим амортизаторами)
Сфер 6 штук. ( есть 4,5 и 7 в новых)
В режиме спорт работают только стоечные сферы, в режиме комфорт, подключаются две центральные и работают все 6 сфер.
Машина имеет рабочий клиренс примерно 16 см. Есть самый нижний, но он удобен только для загрузки чего либо в багажник
При скорости выше 90 км. машина немного приседает для лучшей аэродинамики, прибавляем скорость до 130, и она приседает ещё немного, если конечно дорога не горбатая.
В случае плохой дороги, машина немного приподнимается.
В ручною можно выставить 4 уровня высоты кузова:
1.11см. самый нижний.
2. 16 см. рабочий.
3. 18 см. — скорость до 40 км/ч
4. 23 см. — скорость до 10 км/ч
Если превысить ограниченную скорость — машина опускается.
Ну а теперь куда годны эти 18 и 23 сантиметра.
На уровне в 18 см и скорость до 40 км. я обычно еду по разбитой полевой дороге, чтобы не цеплять брюхом.
Уровень 23 см. вовсе не внедорожный и те кто так думает, видимо не доводилось бывать на бездорожъе.
Да, этот уровень позволяет проехать там, где большинству легковушек придётся не легко, но ехать надо крайне аккуратно.
Дело в том, что на максимальной высоте, выбран почти весь ход подвески. Её достаточно поднять на 1 или 2 см, и колёса сразу же вывесятся. По буеракам с такими ходами не поездишь. Мало того, Если ехать по ямам неосторожно, то в стойках слышен стук, опять же из-за выбранного хода подвески.
Максимальный клиренс пригоден если только надо куда-то взабраться или преодолеть препятствие.
Опять же совсем небольшие препятствия. Передний свес опять-таки очень велик.
Я считаю, что это обычный пузотёр, с возможностью преодоления коротких сложных участков дорог.
Насколько комфортно будет везти Гидроактив, целиком и полностью зависит от стиля вождения.
Если ездить агрессивно, то подвеску даже не надо переводить в режим спорт, она самостоятельно становиться жестче.
Ну а если ехать умеренно, плавно разгоняться и не давать под 5 тысяч оборотов, то подвеска работает приятно и мягко.
Не так давно ехал по изрядно разбитому асфальту. Нельзя сказать, что она едет словно плывёт (почему-то многие именно так и пишут)
Сперва трясёт, а потом сама переводится в более мягкий режим. При скорости 100, чувствуется только небольшие колебания.
Не знаю как более точно описать эти ощущения, но по той же дороге по сравнению с Джетта-2, Джетта-6, Опель Астра 2010года — ехать на много мягче.
Ричник
А вот ручник в этом автомобиле, тормозит передние колёса, зимой уже покататься не получится. ))
1. Полная версия
2. Возможные неисправности и способы устранения.
Ситроен С5 для многих воспринимается по разному.
Кто-то придерживается правила трёх "Ф".
Кто-то думает что это обычный пузотёр с передним приводом, и не знают вообще о существовании знаменитой гидро-пневматической подвески от Ситроен.
Кто-то наоборот наделяет эту машину какими-то внедорожными качествами (не верьте им)
Ездил на промывку форсунок и в процессе разговора мастер мне говорит:
— Есть немецкие машины, есть японские, а есть французике.
Я спрашиваю:
— Они что плохие? Если так, то чем?
— Нет, они не плохие, они просто другие...
Под катом много текста и картинок:
Осмотр машины снаружи:
Салон
В передних дверях карманы + бардачки
В задних дверях карманы
Бардачок у водителя + подстаканник
Обычный бардачок
Ну и ещё одна маленькая нычка, а вообще это пепельница
Под передними сидениями тоже есть небольшие ящики (правда они как квадратные тазики под сиденьями и не закрываются. В них если только тряпку затолкать.)
Подлокотники есть в передних сидениях
и для задних пассажиров.
Подлокотники в дверях. + ручки во всех дверях удобные
Задний же подлокотник с подстаканниками
+ можно ещё и пластиковую заглушку опустить и в багажнике что-то выловить если надо
Имеется салонный свет спереди и сзади.
Спереди можно включить только водителю
Или только пассажиру (штурманский свет)
Ну или можно нажать центральную кнопку и включить третью лампу в плафоне
Можно отдельно регулировать температуру на правую и левую стороны салона.
Есть воздуховоды для заднего ряда сидений. Но они находятся под передними креслами
и если имеются глубокие резиновые коврики, то они сильно мешают.
Передние сидения с подогревом и регулируются по высоте.
Рулевая колонка по высоте и вылету.
Дверь багажника открываться вместе с задним стеклом, что очень удобно.
Места в багажнике не мало.
Сидения раскладываются целиком или частично. Длинна груза может быть 170-180 см.
Приборная панель
Включив зажигание, на маленький дисплей, где обычно отображаются пройденный путь, Выводится уровень масла в двигателе.
И если его мало, то появляется сообщение на центральном дисплее в сопровождении звукового сигнала.
Приборная панель и все кнопки подсвечиваются как положено во всех машинах.
Есть регулировка яркости.
Есть ещё кнопка ночного режима. Нажав её, потухает подсветка всех приборов, за исключением спидометра.
Если выводится какое-то сообщение на дисплей, например о недостаточном уровне омывайки,
то дисплей тут же подсвечивается.
Свет
Ближний свет нормальный, но хотелось бы поярче. Дальний же какой-то странный.
Странность в том, что он светит сильно вверх. т.е. если встать к стене на расстоянии 100 м. То основной пучок дальнего, бъёт примерно 1,5 метра над дорогой. Если ехать по ровнине, то дальний совсем не радует. А вот если ехать по извилистой полной горок дороге, то дальний само то. Хотел дальний опустить пониже, но тогда опускается и ближний (одна блок-фара). А ближний отрегулирован правильно. Регулировки фар из салона нету.
По умолчанию фары находятся в режиме "авто". Завёл машину в темное время суток, фары сами включаются, посветил фонариком на датчик света — выключаются.
Днём же включаю габариты и передние противотуманки. Ближний днём не использую, а то при желании помыть стекло, за одно и фары принимают душ.
Бачок омвайки какой-то бездонный, так что можно смело мыть и фары, но на зиму отключать буду, а то одну накладку форсунки фароомывателя уже потерял.
Дворники в авторежиме тоже работают от команды датчика дождя. Удобно, но не всегда. На пример я не понимаю зачем он трёт когда я стою на светофоре.
Ещё есть и задний дворник. Удобный прибамбас.
Что касается обзорности. Я не увидел ничего такого, где можно сказать категорично:
"Обзорность отличная" или "Обзорность хреновая"
Почти всё хорошо видно. В первое время кажется передние стойки чрезмерно толстые, и за ними при желании может спрятаться автобус, но по моему это присутствует в каждой машине, за исключением если только минивенов (Например Ситроен С4 Гранд Пикассо)
При езде задним ходом, очень здорово помогает задний парктроник.
Наружные зеркала складываемые электроприводом, но пока не знаю есть ли подогрев.
Для города я выставляю их так, чтобы покрыть мёртвые зоны. Благо они сферические и электрорегулировка позволяет это сделать не покидая органы управления.
На трассе выставляю так, что бы в них были видны борта автомобиля.
Салонное зеркало, самозатемняющееся.
Есть зеркала в солнцезащитных козырьках с фонариками.
Солнцезащитные козырьки двойные.
После того как скомуниздили поляризационные очки, постоянно пользуюсь козырьками.
Музыка
Музыка гамно. Играет конечно, но не так как хотелось бы. 6 динамиков без усилка (не нашел я его) и магнитола читает только CD. Ладно, с компактами я уже смирился, а вот динамики со временем буду менять. В штатных магниты размером с пятирублёвую монету.
Вывод информации
На центральный дисплейчик выводится всякая текущая инфа типа:
Забортной температуры
Пройденного расстояния после последнего сброса
Средняя скорость
Средний и моментальный расход топлива.
Режим работы подвески
Магнитола, дата и куча еще всего. например вот всем ситроеноводом знакомое сообщение:
Antipollution Fault.
В моём случае, съездил на промывку форсунок и сообщение исчезло.
Мотор
Моторчик в машине невелик. Два литра 136 силёнок. Французы пожалели воткнуть 6-ю передачу в механическую коробку передач. А при скорости 120 уже под 4 тысячи оборотов. Подхват очень хороший на 120, и при наличии 6-й было бы экономичнее ехать по трассе.
Средний расход 8,4 литра 95-го. Примерно 50% трасса и 50 город
По трассе примерно 6,5 если ехать 100-110 с кратковременными участками под 130
Если ехать 130, то расход 7,5. Очень не хватает 6-й.
По городу с потоком днём, получается 9-9,5. Ночью — 8,4.
Подвеска
Этот С5 оснащён подвеской Hydractive 3 Plus
Вот ролик С5-2, который мне очень нравится
Принцип тот же.
Конструкция примерно следующая:
1. Гидростойки вместо пружин
2. Сферы вместо амортизаторов
3. Электрический насос, датчики положения кузова и собственно трубки по которым идёт гидрожидкость.
Сами сферы, наполовину заполнены газом азота и наполовину этой гидрожидкстью, отсюда и название подвески: Гидропневматическая.
Газ от жидкости LDS отделяет мембрана и если мембрана выходит из строя, то машина становится жесткой или "плавающей как на волнах" (тоже что и с неработающим амортизаторами)
Сфер 6 штук. ( есть 4,5 и 7 в новых)
В режиме спорт работают только стоечные сферы, в режиме комфорт, подключаются две центральные и работают все 6 сфер.
Машина имеет рабочий клиренс примерно 16 см. Есть самый нижний, но он удобен только для загрузки чего либо в багажник
При скорости выше 90 км. машина немного приседает для лучшей аэродинамики, прибавляем скорость до 130, и она приседает ещё немного, если конечно дорога не горбатая.
В случае плохой дороги, машина немного приподнимается.
В ручною можно выставить 4 уровня высоты кузова:
1.11см. самый нижний.
2. 16 см. рабочий.
3. 18 см. — скорость до 40 км/ч
4. 23 см. — скорость до 10 км/ч
Если превысить ограниченную скорость — машина опускается.
Высота на практике
Ну а теперь куда годны эти 18 и 23 сантиметра.
На уровне в 18 см и скорость до 40 км. я обычно еду по разбитой полевой дороге, чтобы не цеплять брюхом.
Уровень 23 см. вовсе не внедорожный и те кто так думает, видимо не доводилось бывать на бездорожъе.
Да, этот уровень позволяет проехать там, где большинству легковушек придётся не легко, но ехать надо крайне аккуратно.
Дело в том, что на максимальной высоте, выбран почти весь ход подвески. Её достаточно поднять на 1 или 2 см, и колёса сразу же вывесятся. По буеракам с такими ходами не поездишь. Мало того, Если ехать по ямам неосторожно, то в стойках слышен стук, опять же из-за выбранного хода подвески.
Максимальный клиренс пригоден если только надо куда-то взабраться или преодолеть препятствие.
Опять же совсем небольшие препятствия. Передний свес опять-таки очень велик.
Я считаю, что это обычный пузотёр, с возможностью преодоления коротких сложных участков дорог.
Комфорт подвески
Насколько комфортно будет везти Гидроактив, целиком и полностью зависит от стиля вождения.
Если ездить агрессивно, то подвеску даже не надо переводить в режим спорт, она самостоятельно становиться жестче.
Ну а если ехать умеренно, плавно разгоняться и не давать под 5 тысяч оборотов, то подвеска работает приятно и мягко.
Не так давно ехал по изрядно разбитому асфальту. Нельзя сказать, что она едет словно плывёт (почему-то многие именно так и пишут)
Сперва трясёт, а потом сама переводится в более мягкий режим. При скорости 100, чувствуется только небольшие колебания.
Не знаю как более точно описать эти ощущения, но по той же дороге по сравнению с Джетта-2, Джетта-6, Опель Астра 2010года — ехать на много мягче.
Ричник
А вот ручник в этом автомобиле, тормозит передние колёса, зимой уже покататься не получится. ))
Личный опыт:
Фото и видео, Разное
Гораздо реже проблема со стойкой или сферой. (считай сломана пружина)
И ещё реже проблема может быть с насосом и его клапанами.
Насос самый дорогой: 15 000 - 40 000р.
Вы про орфогафию, или про "по волнам"? В любом случае, орфографию над поправить. И пунктуацию. И во всём посте. И на конкурс его.
Про подвеску песня и вообще салон приятный, многофункциональный, химчистку бы сделать еще и вообще отлично будет.
Это вам не шкода :)
В отличие от стандартных обзоров — всё понятно и всё продемонстрировано. Спасибо.
Всегда салон французов нравился мне обилием бардачков/кармашков/лотков/полочек =)
Собрался за машиной идти с мыслями: "надо забрать ситроен" А потом всё упрощал и упрощал:
Ситроен, ситроена, ситра, осетра. Вот так и получилось ))
Порадовали фотки заднего фонаря с надписью СИТРО и клиренса 23 см...))
Новые кузова комплектуются как пружинной так и подвеской Гидроактив 3+.
Логика Гидроактива в последнем С5 несколько другая. Там больше отдаётся предпочтение комфорту, здесь предпочтение жесткости. Там 7 сфер и он комфортней.. В этом 6.
Пугает только подвеска - хочется конечно Hydroactive 3 - но пришел к выводу и ценникам на основные узлы, что гидро подвеска не такая уж и дорогая. Про конкретно эту говорят что ее ресурс 4-5 лет:)
Цены на ремонт и запчасти вполне вменяемые.
Вот например цены на новые запчасти подвески оригинал/не оригинал:
Стойка 10 000/6 000
Сфера 2 000/5 000
Спасибо за обзор и инфу. Наверно все же следующий будет с5!
Основной пробег трасса?
При езде городу с потоком, у меня получается 9 - 9,5
По трассе 7,5. Хотя если ехать до 120 (обгоня), то по трассе получается на литр меньше.
Расход по трассе такой из-за короткой пятой передачи, а правильней, из-за отсутствия шестой. )
Чем она лучше шкоды?)
Ну и гидроподвеска - это конечно тема.
"Не так давно ехал по изрядно разбитому асфальту. Нельзя сказать, что она едет словно плывёт (почему-то многие именно так и пишут) "
В сравнении с такой же машиной, но без гидры - машина с гидрой реально плывет. Разница очень большая.
Только я не понял: она и жесткость автоматически регулирует? На тойоте ручной переключатель с четырьмя положениями (Comfotrt • • Sport). Наверно было бы удобно, если бы еще и жесткость автоматически регулировалась бы.