Написать пост

Dretun

Обзор Ситроен С5-1

Материал дополнен
1. Полная версия
2. Возможные неисправности и способы устранения.
Ситроен С5 для многих воспринимается по разному.
Кто-то придерживается правила трёх "Ф".
Кто-то думает что это обычный пузотёр с передним приводом, и не знают вообще о существовании знаменитой гидро-пневматической подвески от Ситроен.
Кто-то наоборот наделяет эту машину какими-то внедорожными качествами (не верьте им)

Ездил на промывку форсунок и в процессе разговора мастер мне говорит:
— Есть немецкие машины, есть японские, а есть французике.
Я спрашиваю:
— Они что плохие? Если так, то чем?
— Нет, они не плохие, они просто другие...

Под катом много текста и картинок:

Осмотр машины снаружи:

Салон


В передних дверях карманы + бардачки


В задних дверях карманы


Бардачок у водителя + подстаканник



Обычный бардачок


Ну и ещё одна маленькая нычка, а вообще это пепельница


Под передними сидениями тоже есть небольшие ящики (правда они как квадратные тазики под сиденьями и не закрываются. В них если только тряпку затолкать.)

Подлокотники есть в передних сидениях

и для задних пассажиров.

Подлокотники в дверях. + ручки во всех дверях удобные

Задний же подлокотник с подстаканниками


+ можно ещё и пластиковую заглушку опустить и в багажнике что-то выловить если надо


Имеется салонный свет спереди и сзади.
Спереди можно включить только водителю

Или только пассажиру (штурманский свет)

Ну или можно нажать центральную кнопку и включить третью лампу в плафоне


Можно отдельно регулировать температуру на правую и левую стороны салона.

Есть воздуховоды для заднего ряда сидений. Но они находятся под передними креслами
и если имеются глубокие резиновые коврики, то они сильно мешают.

Передние сидения с подогревом и регулируются по высоте.
Рулевая колонка по высоте и вылету.

Дверь багажника открываться вместе с задним стеклом, что очень удобно.


Места в багажнике не мало.


Сидения раскладываются целиком или частично. Длинна груза может быть 170-180 см.

Приборная панель


Включив зажигание, на маленький дисплей, где обычно отображаются пройденный путь, Выводится уровень масла в двигателе.

И если его мало, то появляется сообщение на центральном дисплее в сопровождении звукового сигнала.

Приборная панель и все кнопки подсвечиваются как положено во всех машинах.

Есть регулировка яркости.
Есть ещё кнопка ночного режима. Нажав её, потухает подсветка всех приборов, за исключением спидометра.

Если выводится какое-то сообщение на дисплей, например о недостаточном уровне омывайки,
то дисплей тут же подсвечивается.

Свет


Ближний свет нормальный, но хотелось бы поярче. Дальний же какой-то странный.
Странность в том, что он светит сильно вверх. т.е. если встать к стене на расстоянии 100 м. То основной пучок дальнего, бъёт примерно 1,5 метра над дорогой. Если ехать по ровнине, то дальний совсем не радует. А вот если ехать по извилистой полной горок дороге, то дальний само то. Хотел дальний опустить пониже, но тогда опускается и ближний (одна блок-фара). А ближний отрегулирован правильно. Регулировки фар из салона нету.

По умолчанию фары находятся в режиме "авто". Завёл машину в темное время суток, фары сами включаются, посветил фонариком на датчик света — выключаются.

Днём же включаю габариты и передние противотуманки. Ближний днём не использую, а то при желании помыть стекло, за одно и фары принимают душ.


Бачок омвайки какой-то бездонный, так что можно смело мыть и фары, но на зиму отключать буду, а то одну накладку форсунки фароомывателя уже потерял.


Дворники в авторежиме тоже работают от команды датчика дождя. Удобно, но не всегда. На пример я не понимаю зачем он трёт когда я стою на светофоре.

Ещё есть и задний дворник. Удобный прибамбас.

Что касается обзорности. Я не увидел ничего такого, где можно сказать категорично:
"Обзорность отличная" или "Обзорность хреновая"
Почти всё хорошо видно. В первое время кажется передние стойки чрезмерно толстые, и за ними при желании может спрятаться автобус, но по моему это присутствует в каждой машине, за исключением если только минивенов (Например Ситроен С4 Гранд Пикассо)

При езде задним ходом, очень здорово помогает задний парктроник.

Наружные зеркала складываемые электроприводом, но пока не знаю есть ли подогрев.

Для города я выставляю их так, чтобы покрыть мёртвые зоны. Благо они сферические и электрорегулировка позволяет это сделать не покидая органы управления.
На трассе выставляю так, что бы в них были видны борта автомобиля.

Салонное зеркало, самозатемняющееся.

Есть зеркала в солнцезащитных козырьках с фонариками.


Солнцезащитные козырьки двойные.


После того как скомуниздили поляризационные очки, постоянно пользуюсь козырьками.


Музыка


Музыка гамно. Играет конечно, но не так как хотелось бы. 6 динамиков без усилка (не нашел я его) и магнитола читает только CD. Ладно, с компактами я уже смирился, а вот динамики со временем буду менять. В штатных магниты размером с пятирублёвую монету.

Вывод информации


На центральный дисплейчик выводится всякая текущая инфа типа:
Забортной температуры
Пройденного расстояния после последнего сброса
Средняя скорость
Средний и моментальный расход топлива.
Режим работы подвески
Магнитола, дата и куча еще всего. например вот всем ситроеноводом знакомое сообщение:
Antipollution Fault.
В моём случае, съездил на промывку форсунок и сообщение исчезло.

Мотор


Моторчик в машине невелик. Два литра 136 силёнок. Французы пожалели воткнуть 6-ю передачу в механическую коробку передач. А при скорости 120 уже под 4 тысячи оборотов. Подхват очень хороший на 120, и при наличии 6-й было бы экономичнее ехать по трассе.
Средний расход 8,4 литра 95-го. Примерно 50% трасса и 50 город
По трассе примерно 6,5 если ехать 100-110 с кратковременными участками под 130
Если ехать 130, то расход 7,5. Очень не хватает 6-й.
По городу с потоком днём, получается 9-9,5. Ночью — 8,4.


Подвеска



Этот С5 оснащён подвеской Hydractive 3 Plus

Вот ролик С5-2, который мне очень нравится

Принцип тот же.

Конструкция примерно следующая:

1. Гидростойки вместо пружин


2. Сферы вместо амортизаторов


3. Электрический насос, датчики положения кузова и собственно трубки по которым идёт гидрожидкость.

Сами сферы, наполовину заполнены газом азота и наполовину этой гидрожидкстью, отсюда и название подвески: Гидропневматическая.
Газ от жидкости LDS отделяет мембрана и если мембрана выходит из строя, то машина становится жесткой или "плавающей как на волнах" (тоже что и с неработающим амортизаторами)

Сфер 6 штук. ( есть 4,5 и 7 в новых)

В режиме спорт работают только стоечные сферы, в режиме комфорт, подключаются две центральные и работают все 6 сфер.


Машина имеет рабочий клиренс примерно 16 см. Есть самый нижний, но он удобен только для загрузки чего либо в багажник
При скорости выше 90 км. машина немного приседает для лучшей аэродинамики, прибавляем скорость до 130, и она приседает ещё немного, если конечно дорога не горбатая.
В случае плохой дороги, машина немного приподнимается.

В ручною можно выставить 4 уровня высоты кузова:

1.11см. самый нижний.


2. 16 см. рабочий.


3. 18 см. — скорость до 40 км/ч


4. 23 см. — скорость до 10 км/ч


Если превысить ограниченную скорость — машина опускается.

Высота на практике



Ну а теперь куда годны эти 18 и 23 сантиметра.
На уровне в 18 см и скорость до 40 км. я обычно еду по разбитой полевой дороге, чтобы не цеплять брюхом.
Уровень 23 см. вовсе не внедорожный и те кто так думает, видимо не доводилось бывать на бездорожъе.
Да, этот уровень позволяет проехать там, где большинству легковушек придётся не легко, но ехать надо крайне аккуратно.

Дело в том, что на максимальной высоте, выбран почти весь ход подвески. Её достаточно поднять на 1 или 2 см, и колёса сразу же вывесятся. По буеракам с такими ходами не поездишь. Мало того, Если ехать по ямам неосторожно, то в стойках слышен стук, опять же из-за выбранного хода подвески.
Максимальный клиренс пригоден если только надо куда-то взабраться или преодолеть препятствие.
Опять же совсем небольшие препятствия. Передний свес опять-таки очень велик.
Я считаю, что это обычный пузотёр, с возможностью преодоления коротких сложных участков дорог.

Комфорт подвески


Насколько комфортно будет везти Гидроактив, целиком и полностью зависит от стиля вождения.
Если ездить агрессивно, то подвеску даже не надо переводить в режим спорт, она самостоятельно становиться жестче.
Ну а если ехать умеренно, плавно разгоняться и не давать под 5 тысяч оборотов, то подвеска работает приятно и мягко.

Не так давно ехал по изрядно разбитому асфальту. Нельзя сказать, что она едет словно плывёт (почему-то многие именно так и пишут)
Сперва трясёт, а потом сама переводится в более мягкий режим. При скорости 100, чувствуется только небольшие колебания.
Не знаю как более точно описать эти ощущения, но по той же дороге по сравнению с Джетта-2, Джетта-6, Опель Астра 2010года — ехать на много мягче.

Ричник
А вот ручник в этом автомобиле, тормозит передние колёса, зимой уже покататься не получится. ))
Личный опыт: Фото и видео, Разное
46 комментариев 48нравится 5избранное
xDemon
vnztlv
Aldekein
Filippy
unionick1
Nikitian
Cybernick
tutpusto
lkamenl
a1exus
paparazzio
kasperr
Delfi
gibson
wolknarmo
DimmaK
ken-ra
da
Bach777
  • Reexel
    5 22 ноя 2012 в 17:15
    Обслуживание подвески и автомобиль в целом сколько требуют по деньгам?
    • Dretun
      22 ноя 2012 в 17:28
      Примерно то же самое что и содержать подвеску Пассат B5. Как-нибудь напишу и об этом.
    • CooLeroff
      22 ноя 2012 в 17:30
      Присоединяюсь к вопросу. Видел очень много С5 с убитой подвеской 9 завалился на бок или морду\зад... Это из за дороговизны?
      • Dretun
        1 22 ноя 2012 в 17:33
        Может из-за потёкшей гидротрубки, или неисправного датчика положения кузова.
        Гораздо реже проблема со стойкой или сферой. (считай сломана пружина)
        И ещё реже проблема может быть с насосом и его клапанами.
        Насос самый дорогой: 15 000 - 40 000р.
        • CooLeroff
          22 ноя 2012 в 18:27
          Понятно... Кроильщики катаются)
  • shirixae
    3 22 ноя 2012 в 17:20
    Нельзя сказать что она едет как будь-то плывёт по волнам (почему-то многие именно так и пишут)

    Вы про орфогафию, или про "по волнам"? В любом случае, орфографию над поправить. И пунктуацию. И во всём посте. И на конкурс его.
    • Dretun
      22 ноя 2012 в 17:31
      Спасибо за критику но с орфографией у меня не всё в порядке. )) Скорее всего я не всилах сам всё исправить). Ну а то предложение я изменил...
  • Boomburum
    9 22 ноя 2012 в 17:31
    Исчерпывающе, респектище!!! :)
    • Dretun
      1 22 ноя 2012 в 19:38
      Спасибо. )
    • snakeunsoft
      2 23 ноя 2012 в 12:18
      Подарите парню зарядку, он заслужил ящетаю ;)
  • Spirit999
    4 22 ноя 2012 в 17:38
    Даааа...
    Про подвеску песня и вообще салон приятный, многофункциональный, химчистку бы сделать еще и вообще отлично будет.
    Это вам не шкода :)
  • name-no
    4 22 ноя 2012 в 17:38
    Фотки — огонь, лучше любого обзора и лучше тысячи слов говорят о том, что это всё, зачем это всё и за что платит покупатель. Действительно, аж захотел себе такое заиметь :-)

    В отличие от стандартных обзоров — всё понятно и всё продемонстрировано. Спасибо.
    • Boomburum
      2 22 ноя 2012 в 18:01
      Мне стало обидно... тоже всегда пытаюсь всё наглядно показывать :)))
      • name-no
        1 22 ноя 2012 в 18:06
        Я уже забыл, когда ты обзор машины писал. Напиши, я тоже похвалю :-)
      • Turbocat
        22 ноя 2012 в 18:56
        Где обзор кузнечика?) Иле в свете последних волнений решил попридержать пока?
        • Boomburum
          22 ноя 2012 в 19:31
          Из-за работы и семейной фигни не успел ещё доделать (
          • Turbocat
            22 ноя 2012 в 19:40
            А то ведь я про своего крокодила напишу)
  • Lokicoon
    1 22 ноя 2012 в 17:45
    Приятный обзор =)
    Всегда салон французов нравился мне обилием бардачков/кармашков/лотков/полочек =)
  • Turbocat
    2 22 ноя 2012 в 17:49
    Вот сколь смотрю на него в топе все ржу)) Почему осётр то?
    • Dretun
      1 22 ноя 2012 в 19:37
      Было как-то так:
      Собрался за машиной идти с мыслями: "надо забрать ситроен" А потом всё упрощал и упрощал:
      Ситроен, ситроена, ситра, осетра. Вот так и получилось ))
  • ride
    4 22 ноя 2012 в 17:59
    Страшненькие-то они какие раньше были...
  • Angol
    2 22 ноя 2012 в 18:28
    Отличный обзор, спасибо
  • Serghi
    22 ноя 2012 в 18:38
    Хороший обзор. Можете еще добавить о комфорте водителя и пассажиров: сиденья, обзорность и т.п.?
    Порадовали фотки заднего фонаря с надписью СИТРО и клиренса 23 см...))
    • Dretun
      22 ноя 2012 в 19:38
      Хорошо, постараюсь в ближайшее время дополнить пост.
  • Ryav
    1 22 ноя 2012 в 20:50
    А я то думал, что вы про новый кузов напишите. Уж больно она мне нравится. Там тоже такие фишечки-рюшечки с подвеской, не в курсе?
    • Dretun
      22 ноя 2012 в 22:21
      Мне тоже нравится в новом кузове...
      Новые кузова комплектуются как пружинной так и подвеской Гидроактив 3+.
      Логика Гидроактива в последнем С5 несколько другая. Там больше отдаётся предпочтение комфорту, здесь предпочтение жесткости. Там 7 сфер и он комфортней.. В этом 6.
  • Vypik
    22 ноя 2012 в 21:25
    Мечтаю, что когда-нибудь заменю М6 на универсал С5, правда нравится свежая модель.
    Пугает только подвеска - хочется конечно Hydroactive 3 - но пришел к выводу и ценникам на основные узлы, что гидро подвеска не такая уж и дорогая. Про конкретно эту говорят что ее ресурс 4-5 лет:)
    • Dretun
      22 ноя 2012 в 22:45
      Изготовитель говрит, что такая подвеска не нуждается в обслуживании в течении 200 000 км.
      Цены на ремонт и запчасти вполне вменяемые.
      Вот например цены на новые запчасти подвески оригинал/не оригинал:
      Стойка 10 000/6 000
      Сфера 2 000/5 000
      • Vypik
        1 22 ноя 2012 в 22:48
        Вот! И надо понимать, что нет пружин и стоек:)
        Спасибо за обзор и инфу. Наверно все же следующий будет с5!
      • Des63rus
        23 ноя 2012 в 08:56
        неоригинал дороже в два с половиной раза? 0_о
        • Dretun
          23 ноя 2012 в 09:12
          Там ошибочка. )) Комментарий же нельзя редактировать.
  • xahgmah
    8 22 ноя 2012 в 22:24
    Вот что значит, - человек старался. Отличный обзор. Желаю победы в конкурсе. После прочтения в моем отношении к автомобилям +1 к рейтенгу французам.
    • Dretun
      1 22 ноя 2012 в 22:41
      Спасибо. )
    • angelform
      23 ноя 2012 в 00:04
      аналогично
  • Gwynnbleidd
    1 22 ноя 2012 в 23:06
    с5 хороший аппарат, 2 поколение вообще жыр, но акпп...4 ступки в 2010году?! теже старые ДОБРЫЕ ал4?
  • Bach777
    23 ноя 2012 в 00:27
    Средний расход 8,4 литра 95-го
    Основной пробег трасса?
    • Dretun
      23 ноя 2012 в 06:28
      Примерно 50х50
      При езде городу с потоком, у меня получается 9 - 9,5
      По трассе 7,5. Хотя если ехать до 120 (обгоня), то по трассе получается на литр меньше.
      Расход по трассе такой из-за короткой пятой передачи, а правильней, из-за отсутствия шестой. )
  • Dretun
    23 ноя 2012 в 07:36
    Ещё немного дополнил обзор.
  • Delfi
    23 ноя 2012 в 08:46
    Владельцы приор сейчас писают кипятком от регулируемой подвески.

    Чем она лучше шкоды?)
  • JofiLL
    1 23 ноя 2012 в 09:38
    достаточно интересно и стиль "не кусается", особенно было интересно было о подвеске услышать. как раз собираю инфу по пневме. спасибо
  • vanchez
    23 ноя 2012 в 13:15
    это не заглушка, а лючок для лыж
    • Dretun
      23 ноя 2012 в 13:20
      Согласен.))
  • xDemon
    26 ноя 2012 в 21:24
    Прикольная машина. Не ожидал, что у нее может быть такая богатая комплектация.
    Ну и гидроподвеска - это конечно тема.

    "Не так давно ехал по изрядно разбитому асфальту. Нельзя сказать, что она едет словно плывёт (почему-то многие именно так и пишут) "
    В сравнении с такой же машиной, но без гидры - машина с гидрой реально плывет. Разница очень большая.
    Только я не понял: она и жесткость автоматически регулирует? На тойоте ручной переключатель с четырьмя положениями (Comfotrt • • Sport). Наверно было бы удобно, если бы еще и жесткость автоматически регулировалась бы.
  • Serghi
    27 ноя 2012 в 12:50
    Кстати, а такая плавность ("плывучесть") не укачивает?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.