Обзор Ford Fiesta V
Друзья, присоединюсь к новому мейнстриму - обзору своих машин.
Сейчас, моей Форд Фиесте 6,5 лет, пробег за 125 тыс. Я второй владелец, куплена машина чуть более 2 лет назад с пробегом 67 ккм. Комплектация - 1,6 л, 101 л.с., АКПП, трехдверка. Эксплуатируется примерно поровну в Москве и в загородных поездках, если смотреть по километражу.
Что могу рассказать.
Машинка довольно бодрая, насколько ей это позволяет 4-х ступенчатая АКПП. С 0 до примерно 80 км/ч она разгоняется очень хорошо, а вот дальше начинает задумываться, особенно если едешь чуть в горку либо “вырываешься на волю” после пробки. Помогает пару раз тапка в пол до кикдауна: коробка адаптивная, после просрачки ускорение становится получше.
По трассе с 1-2 человеками на борту машина идет 140 без сильного напряга, на 4100-4200 об. В максимуме пробовала разгонять до 160+: напрягается и пыхтит, но тоже едет, ощущения правда при этом стремные, Фиеста всеж не для таких скоростей. Вообще, у меня впечатление, что скорость и мощь машины ограничивается только КПП, у движка явно остаются неиспользованные резервы. Была бы пятая передача - цены бы не было :).
Отмечу хорошую управляемость, а также то, как машина входит в повороты: при любых разумных скоростях крены минимальны.
Ходовую я тоже похвалю. Поломок (не считая практически плановой замены стоек) не было, хотя нормальные такие ямы-кочки на скорости приходилось проскакивать. Подвеску изредка пробивает на неровностях, но это в суровых случаях. Вообще подвеска достаточно жесткая, однако прям уж дубовой не назовешь, мне с ней комфортно.
Заводится Фиеста в любой мороз с пол-тычка, был единственный прецедент, когда не завелась - прошлой зимой в -30, пришлось заменить родной аккум (ему было больше 5 лет все же), с тех пор все опять найс.
Салон конечно не супер-просторный, сзади места маловато, 1-2 взрослым пассажирам там будет тесно. Но в 99% случаев я езжу одна, так что мне хватает. Багажник вроде норм, полная телега продуктов с ашана влезает запросто :) Панель, обивка, пластик в салоне и т.д. - может и не на люксовом уровне, но тут я не эстет, мне пофиг. Печка зимой топит отлично. Кондер работает похуже, если погода +30 с солнцем, то как-то не очень холодит, да и мощность отжирает, на подъемах/обгонах лучше выключать. Ремни безопасности из-за больших дверей начинаются где-то далеко за плечом, к ним нужно тянуться - не очень удобно. И вообще меня раздражает в ремне, что если чуть резко нагнуться к рулю, чтобы выглянуть подальше налево-назад в боковое окно, постоянно срабатывает преднатяжитель, не давая оторваться от спинки.
Дорожный просвет у Фиесты низкий, еще ниже его делает резиновая юбка переднего бампера. Т.к. сам бампер держится на двух пластиковых фигнюшках, лучше им ничего не цеплять. Если нужно заехать на бордюр выше 10 см - то строго задом, и съезжать с бордюра надо осторожно, чтобы не долбануться днищем. О грунтовых дорогах с таким клиренсом речь не идет, как максимум приходилось аккуратно ездить на дачу или на водоемы, но только в сухую погоду, по хорошо укатанной земле без сколько-то серьезной колеи. Иногда с хвостом из недовольных более проходимых тачек позади))). На боле-менее адекватной трассе дорожного просвета в общем хватает, однако тут напрягает низковатая посадка: ночью все фары прям в глаза, особенно отражения в зеркалах от едущих сзади. Короче, лучшая среда обитания для Фиесты - город, в котором убитых дорог по-минимуму. При должном отношении сгодится и для загородных поездок, моя вот ездила на дальняки по 1,5 и 2 тыс. в одну сторону, не верх комфорта, но нареканий к машине не было.
А, еще кузов. Придраться не к чему, следов коррозии нет. Стоит машина всегда на улице, 3-4 зимние месяца в году ездить приходится по каше из реагентов.
Экономичной Фиесту не назвать. Вроде маленькая, но по городу (Москва, пробочки...) выхлестывает бензина литров 11-12 на сотню. По трассе 7-9, смотря как гнать, я обычно на не самых экономичных скоростях езжу. Данные по факту, сколько залила поделенное на сколько прошла. К бензину капризная. Возле дома два лукойла, в 1,5 км друг от друга, так с одного обороты скачут на холостых, с другого нормуль все. За ТНК кстати не замечала такой халтуры, заправляюсь поэтому обычно у них.
ТО каждые 10 тыс. Если расходники свои, то обходится оно в 4-5 тыр. Делаю по старой памяти и для сохранения лояльности у официалов, но вроде бы там ничего сложного, подкованный мужчина может и сам справиться. Масло в АКПП меняли дважды, на 80 и 110 тыс.км., оба раза не оригинал. Работает коробка сейчас как часы. На профильных форумах встречалась инфа, что ресурс у этой АКПП больше, чем у движка, надеюсь не сильное преувеличение.
Вообще, проблемной машину не назвать. Что приходилось чинить. К моменту покупки (напомню, с пробегом 67 тыс.) со слов прежних хозяев ремонты были только мелкие кузовные. Сразу после приобретения поменяли ремень ГРМ. Где-то на 90 тыс. потек радиатор, после поездки по замечательным украинским дорогам. К 110 тыс. сгорел датчик кислорода, и начали подтекать передние стойки - заменили. С тех пор вроде все ровно. Из текущей мелочуги, регулярно сгорают лампочки, где-нибудь раз в месяц одна точно - хотя хз, может так у всех.
Да, подстава со стороны машины однажды все же случилась. На пол-дороги Москва-Рязань, в глухих местах и посреди ночи, проскочила какую-то неровность на мосту на скорости. Не сказать что прям критичная кочка, встречались и хуже, но фиестик замигал аварийкой, заглох и отказался заводиться :(. По инерции съехала с моста, остановилась на обочине, кое-как разыскала эвакуаторщика, согласного подорваться во внеурочное время... Короче в шараш-монтажке мне проблему исправили за 10 минут и 300 рэ, сказали - сработал датчик удара и заблокировал электрику. Мелочь, но неприятненько так вышло. Больше косяков не зафиксировано.
Добавлю, что перед покупкой меня предостерегали - дескать, Фиесту на дороге не уважают и будут обижать. По факту, негатива нет, нормально воспринимают все, главное не буксовать на поворотах :)
Итого, резюмирую. Как бы я оценила Ford Fiesta по 10-балльной шкале, помня, что это всеж не кроссовер и не седан бизнес-класса:
- город - 9 баллов. Резвая и послушная, но прожорливая, и хорошо бы чуть повыше.
- трасса - 6. Маловаты колесики, чувствительна к неровностям, не хватает динамики на скоростях over 100, низкая посадка. Все это не добавляет кайфа, но при желании ездить можно.
В целом, в своей категории вполне достойная тачка, надежная и довольно неприхотливая. На сей мажорной ноте закончу. Делитесь опытом.
Сейчас, моей Форд Фиесте 6,5 лет, пробег за 125 тыс. Я второй владелец, куплена машина чуть более 2 лет назад с пробегом 67 ккм. Комплектация - 1,6 л, 101 л.с., АКПП, трехдверка. Эксплуатируется примерно поровну в Москве и в загородных поездках, если смотреть по километражу.
Что могу рассказать.
Машинка довольно бодрая, насколько ей это позволяет 4-х ступенчатая АКПП. С 0 до примерно 80 км/ч она разгоняется очень хорошо, а вот дальше начинает задумываться, особенно если едешь чуть в горку либо “вырываешься на волю” после пробки. Помогает пару раз тапка в пол до кикдауна: коробка адаптивная, после просрачки ускорение становится получше.
По трассе с 1-2 человеками на борту машина идет 140 без сильного напряга, на 4100-4200 об. В максимуме пробовала разгонять до 160+: напрягается и пыхтит, но тоже едет, ощущения правда при этом стремные, Фиеста всеж не для таких скоростей. Вообще, у меня впечатление, что скорость и мощь машины ограничивается только КПП, у движка явно остаются неиспользованные резервы. Была бы пятая передача - цены бы не было :).
Отмечу хорошую управляемость, а также то, как машина входит в повороты: при любых разумных скоростях крены минимальны.
Ходовую я тоже похвалю. Поломок (не считая практически плановой замены стоек) не было, хотя нормальные такие ямы-кочки на скорости приходилось проскакивать. Подвеску изредка пробивает на неровностях, но это в суровых случаях. Вообще подвеска достаточно жесткая, однако прям уж дубовой не назовешь, мне с ней комфортно.
Заводится Фиеста в любой мороз с пол-тычка, был единственный прецедент, когда не завелась - прошлой зимой в -30, пришлось заменить родной аккум (ему было больше 5 лет все же), с тех пор все опять найс.
Салон конечно не супер-просторный, сзади места маловато, 1-2 взрослым пассажирам там будет тесно. Но в 99% случаев я езжу одна, так что мне хватает. Багажник вроде норм, полная телега продуктов с ашана влезает запросто :) Панель, обивка, пластик в салоне и т.д. - может и не на люксовом уровне, но тут я не эстет, мне пофиг. Печка зимой топит отлично. Кондер работает похуже, если погода +30 с солнцем, то как-то не очень холодит, да и мощность отжирает, на подъемах/обгонах лучше выключать. Ремни безопасности из-за больших дверей начинаются где-то далеко за плечом, к ним нужно тянуться - не очень удобно. И вообще меня раздражает в ремне, что если чуть резко нагнуться к рулю, чтобы выглянуть подальше налево-назад в боковое окно, постоянно срабатывает преднатяжитель, не давая оторваться от спинки.
Дорожный просвет у Фиесты низкий, еще ниже его делает резиновая юбка переднего бампера. Т.к. сам бампер держится на двух пластиковых фигнюшках, лучше им ничего не цеплять. Если нужно заехать на бордюр выше 10 см - то строго задом, и съезжать с бордюра надо осторожно, чтобы не долбануться днищем. О грунтовых дорогах с таким клиренсом речь не идет, как максимум приходилось аккуратно ездить на дачу или на водоемы, но только в сухую погоду, по хорошо укатанной земле без сколько-то серьезной колеи. Иногда с хвостом из недовольных более проходимых тачек позади))). На боле-менее адекватной трассе дорожного просвета в общем хватает, однако тут напрягает низковатая посадка: ночью все фары прям в глаза, особенно отражения в зеркалах от едущих сзади. Короче, лучшая среда обитания для Фиесты - город, в котором убитых дорог по-минимуму. При должном отношении сгодится и для загородных поездок, моя вот ездила на дальняки по 1,5 и 2 тыс. в одну сторону, не верх комфорта, но нареканий к машине не было.
А, еще кузов. Придраться не к чему, следов коррозии нет. Стоит машина всегда на улице, 3-4 зимние месяца в году ездить приходится по каше из реагентов.
Экономичной Фиесту не назвать. Вроде маленькая, но по городу (Москва, пробочки...) выхлестывает бензина литров 11-12 на сотню. По трассе 7-9, смотря как гнать, я обычно на не самых экономичных скоростях езжу. Данные по факту, сколько залила поделенное на сколько прошла. К бензину капризная. Возле дома два лукойла, в 1,5 км друг от друга, так с одного обороты скачут на холостых, с другого нормуль все. За ТНК кстати не замечала такой халтуры, заправляюсь поэтому обычно у них.
ТО каждые 10 тыс. Если расходники свои, то обходится оно в 4-5 тыр. Делаю по старой памяти и для сохранения лояльности у официалов, но вроде бы там ничего сложного, подкованный мужчина может и сам справиться. Масло в АКПП меняли дважды, на 80 и 110 тыс.км., оба раза не оригинал. Работает коробка сейчас как часы. На профильных форумах встречалась инфа, что ресурс у этой АКПП больше, чем у движка, надеюсь не сильное преувеличение.
Вообще, проблемной машину не назвать. Что приходилось чинить. К моменту покупки (напомню, с пробегом 67 тыс.) со слов прежних хозяев ремонты были только мелкие кузовные. Сразу после приобретения поменяли ремень ГРМ. Где-то на 90 тыс. потек радиатор, после поездки по замечательным украинским дорогам. К 110 тыс. сгорел датчик кислорода, и начали подтекать передние стойки - заменили. С тех пор вроде все ровно. Из текущей мелочуги, регулярно сгорают лампочки, где-нибудь раз в месяц одна точно - хотя хз, может так у всех.
Да, подстава со стороны машины однажды все же случилась. На пол-дороги Москва-Рязань, в глухих местах и посреди ночи, проскочила какую-то неровность на мосту на скорости. Не сказать что прям критичная кочка, встречались и хуже, но фиестик замигал аварийкой, заглох и отказался заводиться :(. По инерции съехала с моста, остановилась на обочине, кое-как разыскала эвакуаторщика, согласного подорваться во внеурочное время... Короче в шараш-монтажке мне проблему исправили за 10 минут и 300 рэ, сказали - сработал датчик удара и заблокировал электрику. Мелочь, но неприятненько так вышло. Больше косяков не зафиксировано.
Добавлю, что перед покупкой меня предостерегали - дескать, Фиесту на дороге не уважают и будут обижать. По факту, негатива нет, нормально воспринимают все, главное не буксовать на поворотах :)
Итого, резюмирую. Как бы я оценила Ford Fiesta по 10-балльной шкале, помня, что это всеж не кроссовер и не седан бизнес-класса:
- город - 9 баллов. Резвая и послушная, но прожорливая, и хорошо бы чуть повыше.
- трасса - 6. Маловаты колесики, чувствительна к неровностям, не хватает динамики на скоростях over 100, низкая посадка. Все это не добавляет кайфа, но при желании ездить можно.
В целом, в своей категории вполне достойная тачка, надежная и довольно неприхотливая. На сей мажорной ноте закончу. Делитесь опытом.
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры
Если брать такую, то лучше ST. Машина неликвидная, стоит копейки (~400.000), а едет на голову выше всех городских хэтчбеков. Уверенный разгон до 150км/ч, дальше не очень, но нормально. Максималка 200км/ч. Расход такой же :-) Город 11-12, трасса 7-9. Но ехать быстрее 120км/ч акустически некомфортно, ибо 120км/ч, это 3500об/мин и после этой отметки рев двигателя возрастает экспоненциально.
Да, и по поводу датчика удара, это проблема с доп оборудованием. У самого как-то было, что незаметно нажал одну из кнопок на пульте от сигнализации, так пол часа голову ломал, почему машина не заводится. Мелочь, а не приятно, но машина то в этом не виновата :)
По поводу расхода. Вы расчетом или по бортовому компьютеру смотрите? Моментный по компу у меня тоже в пределах 10. Но вот полный бак (40 л) ровно за неделю уходит до лампочки и дальше, проезжаю 300-320 км за это время. Ну правда по вечерам могу домой 30 км часа 1,5 и более пилить по трафику.