Помеха справа. Точки над i
Пост написан для тех, кто любит говорить про помеху справа. В посте рассмотрены случаи, когда надо уступать помехе справа, а когда - нет.
Для начала освежите в памяти пункты, которые говорят о помехе справа.
8. Начало движения, маневрирование
8.4, 8.9,
13. Проезд перекрестков
13.11
А теперь освежите ещё и этот пункт - 8.1
Итак, перейдем к делу.
Здесь мы опираемся на правило 8.4, а точнее на его первое предложение - "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения."
Здесь тоже необязательно уступать длиномеру, делающему поворот не из левого ряда, опираемся на пункты 8.1, 8.7
Пункт 8.1 - длиномер не должен создавать помех при выполнении маневра,
Пункт 8.7 - так как невозможно выполнить левый поворот с левого крайнего положения (что требует пункт 8.5), длиномер может делать его не из левого крайнего положения, но и здесь написано, что транспортное средство обязано не создавать помех другим.
3) Мы не должны уступать правому, когда едем по главной, даже если главная сворачивает влево, а мы хотим продолжить движение прямо, пункт 13.9
Есть пункт 13.10, который гласит
В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Якобы, можно, подумать, что если мы едем к перекрестку по одно и той же главной дороге, то мы обязаны уступать тому, кто справа.
Однако, это не так, пункты 8.1, 8.7, никто не отменял, так что и здесь мы не уступаем правому:
И да, мне очевидно, что и имелось в виду, что машины должны приближаться с разных дорог, но некоторым это неочевидно, благо пункты 8.1 и 8.7 решают проблему.
"При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа."
2) на перекрестке равнозначных дорог, пункт 13.11
Помните, выше я говорил про пункт 13.10? Тогда это правило не сработало, потому что, когда машины едут по одной и той же главной дороге, это правило перекрывается пунктами 8.1, 8.7.
Так вот, 13.10 остаётся только для тех случаев, когда машины приближаются к перекрестку с разных сторон, но обе на главной дороге (хотя мне и так очевидно, что пункт как раз писался для случая, при котором машины приближаются к перекрестку с разных сторон, но кому-то это неочевидно, но спасибо пунктам 8.1 и 8.7, которые решают эту непонятную ситуацию):
Оба грузовика выполняют повороты не с соответствующих крайних рядов (опираясь на пункт 8.7)
Если они будут выполнять пункты 8.1, 8.7, то они будут до посинения пропускать друг друга, но тут в действие вступает пункт 8.9, так что и здесь левому грузовику надо уступить правому
1) Если ты не меняешь полосу движения (и соответственно никуда не поворачиваешь), то ты не обязан никому уступать: ни правому, ни левому (тебе должны уступать: 8.1, 8.7, 8.4), это не касается проезда перекрестков, где действуют правила проезда перекрестков 13.*
2) Если ты перестраиваешься или делаешь поворот, а другие этого не делают, то ты должен уступать любому: и правому, и левому (пункты 8.1, 8.7, 8.4), однако правила проезда перекрестков 13.* могут внести свои коррективы.
3) Если ты одновременно перестраиваешься с кем-то, то должен уступать правому, пункт 8.4
4) Правило помехи справа 8.9 вступает в действие только тогда, когда другие правила не подошли (например знаки приоритета, проезд под красный под стрелку 13.5).
P.S. И не надо со мной шутить, указывая на ошибки в ПДД по поводу приоритетов, я уже это проходил.
P.S.S. @Boomburum, вообще-то в оригинале в правилах (http://www.gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/pddrf) пункты разбиваются на абзацы, а на Кадабре любой пункт идёт одним абзацом.
Для начала освежите в памяти пункты, которые говорят о помехе справа.
8. Начало движения, маневрирование
8.4, 8.9,
13. Проезд перекрестков
13.11
А теперь освежите ещё и этот пункт - 8.1
Итак, перейдем к делу.
Когда НЕ НАДО уступать правому
1) Если правый перестраивается, а мы - нет
Здесь мы опираемся на правило 8.4, а точнее на его первое предложение - "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения."
2) кто-то поворачивает, а мы - нет
Здесь тоже необязательно уступать длиномеру, делающему поворот не из левого ряда, опираемся на пункты 8.1, 8.7
Пункт 8.1 - длиномер не должен создавать помех при выполнении маневра,
Пункт 8.7 - так как невозможно выполнить левый поворот с левого крайнего положения (что требует пункт 8.5), длиномер может делать его не из левого крайнего положения, но и здесь написано, что транспортное средство обязано не создавать помех другим.
3) Мы не должны уступать правому, когда едем по главной, даже если главная сворачивает влево, а мы хотим продолжить движение прямо, пункт 13.9
4) Спорный момент: когда едем по одной и той же дороге, являющейся главной:
Есть пункт 13.10, который гласит
В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Якобы, можно, подумать, что если мы едем к перекрестку по одно и той же главной дороге, то мы обязаны уступать тому, кто справа.
Однако, это не так, пункты 8.1, 8.7, никто не отменял, так что и здесь мы не уступаем правому:
И да, мне очевидно, что и имелось в виду, что машины должны приближаться с разных дорог, но некоторым это неочевидно, благо пункты 8.1 и 8.7 решают проблему.
Когда НАДО уступать правому
1) когда у нас одновременное перестроение - пункт 8.4, второе предложение.
"При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа."
2) на перекрестке равнозначных дорог, пункт 13.11
3) Когда едем по разным главным дорогам, являющимися главными
Помните, выше я говорил про пункт 13.10? Тогда это правило не сработало, потому что, когда машины едут по одной и той же главной дороге, это правило перекрывается пунктами 8.1, 8.7.
Так вот, 13.10 остаётся только для тех случаев, когда машины приближаются к перекрестку с разных сторон, но обе на главной дороге (хотя мне и так очевидно, что пункт как раз писался для случая, при котором машины приближаются к перекрестку с разных сторон, но кому-то это неочевидно, но спасибо пунктам 8.1 и 8.7, которые решают эту непонятную ситуацию):
4) Теперь представим такой случай:
Оба грузовика выполняют повороты не с соответствующих крайних рядов (опираясь на пункт 8.7)
Если они будут выполнять пункты 8.1, 8.7, то они будут до посинения пропускать друг друга, но тут в действие вступает пункт 8.9, так что и здесь левому грузовику надо уступить правому
За сим, прошу запомнить такие правила
:1) Если ты не меняешь полосу движения (и соответственно никуда не поворачиваешь), то ты не обязан никому уступать: ни правому, ни левому (тебе должны уступать: 8.1, 8.7, 8.4), это не касается проезда перекрестков, где действуют правила проезда перекрестков 13.*
2) Если ты перестраиваешься или делаешь поворот, а другие этого не делают, то ты должен уступать любому: и правому, и левому (пункты 8.1, 8.7, 8.4), однако правила проезда перекрестков 13.* могут внести свои коррективы.
3) Если ты одновременно перестраиваешься с кем-то, то должен уступать правому, пункт 8.4
4) Правило помехи справа 8.9 вступает в действие только тогда, когда другие правила не подошли (например знаки приоритета, проезд под красный под стрелку 13.5).
P.S. И не надо со мной шутить, указывая на ошибки в ПДД по поводу приоритетов, я уже это проходил.
P.S.S. @Boomburum, вообще-то в оригинале в правилах (http://www.gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/pddrf) пункты разбиваются на абзацы, а на Кадабре любой пункт идёт одним абзацом.
Становится крайне трудно отличить конченных идиотов от тех кто выпендривается сарказмом. Перестаньте это делать, это уже давно баян.
Ладно пункт про грузовики и их одновременные левые/правые повороты, но всё остальное...
Сейчас научишь блин! Добавь сюда "кроме равнозначных перекрестков" где при движении прямо на перекрестке все таки надо уступать авто приближающемуся справа.
А то сейчас сформируется у некоторых водителей мнение что "раз я прямо, значит никому не уступаю"
Хотя да, коряво :)
Хотя, вамп тоже ошибся, когда сказал "кроме равнозначных перекрёстков", на картинке как раз неравнозначные дороги, тем не менее, синий уступает.
двухполосная дорога (подъем на мост, съезд с Минской на Мосфильмовскую), машины стоят в три ряда.
я с крайнего правого поворачиваю налево. Он стоял в среднем ряду и ехал прямо.
встретились моим задним левым крылом и его правыйм передним.
на фото он стоял как белая ауди. я как черный опель
Вот знаки
Оба грузовика выполняют повороты не с соответствующих крайних рядов (опираясь на пункт 8.7)
Если они будут выполнять пункты 8.1, 8.7, то они будут до посинения пропускать друг друга, но тут в действие вступает пункт 8.9, так что и здесь левому грузовику надо уступить правому
А на предложенной картинке левый грузовик поворачивает налево из крайнего левого положения, поэтому на мой взгляд исходя из схемы здесь правому грузовику надо уступить левому.
А чего он тогда правый поворотник включил?
Этот пост для вас.