Транспортный налог или акциз
В связи с последними новостями про идею повышения стоимости транспортного налога, а так-же последующего обсуждения родился вопрос. Готов ли электорат к смене статуса-кво на что-то иное? Само-собой не без последствий.
Внутри некоторые калькуляции и опрос.
Основываясь на данных о части "налога" в стоимости бензина в других странах, можно примерно предположить, что в нашем случае налог повысит стоимость литра топлива примерно на 30-40%
Таблица показывает сколько с литра топлива уходящит в налоги и пропорциональную её составляющую к стоимости литра для покупателя.
Теперь немного расчётов, исходя из данных Московского региона.
Исходное - 2 автомобиля с разными характеристиками.
1. Ford Focus 2.0 (http://quto.ru/Ford/Focus/III/sedan4d/20MT_Titanium/property/)
Мощность: 150 л.с.
Ставка транспортного налога: 5700 р.
Паспортный расход в городском цикле: 9.6 литра на 100 километров.
Ожидаемый расход в городском цикле: 10,5 литров на 100 километров.
Размер бака: 55 литров.
Потенциальное расстояние на одной заправке: 520 километров.
2. Mercedes-Benz E350 (http://quto.ru/Mercedes-Benz/E-Class/W212_S212_C207_A207/sedan4d/E350AT_4MATIC_SE1/property/)
Мощность: 306 л.с.
Ставка транспортного налога: 45900.
Паспортный расход в городском цикле: 10 литров на 100 километров
Ожидаемый расход в городском цикле: 13 литров на 100 километров
Размер бака: 80 литров.
Потенциальное расстояние на одной заправке: 615 километров.
Оба автомобиля заправляются стандартным АИ-95
Стоимость АИ-95 на данный момент (17.08.2012) : 29.70 р. (Газпромнефть Москва)
Потенциальная стоимость АИ-95 на момент принятия транспортного акциза: 38.6 р.
Возьмём среднее расстояние проезжаемое средним водителем за год: 15000км.
Расходы на топливо для обоих автомобилей за год:
Ford Focus: 29 полных заправок или 47371 рубль.
Mercedes-Benz E350: 24 полные заправки или 57024 рубля.
Обшая сумма расходов(топливо + налог) для обоих автомобилей за 1 год:
FF: 47371 + 5700 = 53071 р.
MB: 45900 + 57024 = 102924 р.
Общая сумма расходов на момент введения транспортного налога в стоимость бензина за 1 год:
FF: 29*55*38,6 = 61567 р. ( количество полных заправок * размер бака * стоимость топлива )
MB: 24*80*38,6 = 74112 р. ( количество полных заправок * размер бака * стоимость топлива )
Таким образом после введения налога владелец Ford Focus за год заплатит на 8500 рублей больше.
Владелец Mercedes-Benz после введения налога в стоимость бензина заплатит на 28800 рублей меньше.
Внутри некоторые калькуляции и опрос.
Основываясь на данных о части "налога" в стоимости бензина в других странах, можно примерно предположить, что в нашем случае налог повысит стоимость литра топлива примерно на 30-40%
Таблица показывает сколько с литра топлива уходящит в налоги и пропорциональную её составляющую к стоимости литра для покупателя.
Теперь немного расчётов, исходя из данных Московского региона.
Исходное - 2 автомобиля с разными характеристиками.
1. Ford Focus 2.0 (http://quto.ru/Ford/Focus/III/sedan4d/20MT_Titanium/property/)
Мощность: 150 л.с.
Ставка транспортного налога: 5700 р.
Паспортный расход в городском цикле: 9.6 литра на 100 километров.
Ожидаемый расход в городском цикле: 10,5 литров на 100 километров.
Размер бака: 55 литров.
Потенциальное расстояние на одной заправке: 520 километров.
2. Mercedes-Benz E350 (http://quto.ru/Mercedes-Benz/E-Class/W212_S212_C207_A207/sedan4d/E350AT_4MATIC_SE1/property/)
Мощность: 306 л.с.
Ставка транспортного налога: 45900.
Паспортный расход в городском цикле: 10 литров на 100 километров
Ожидаемый расход в городском цикле: 13 литров на 100 километров
Размер бака: 80 литров.
Потенциальное расстояние на одной заправке: 615 километров.
Оба автомобиля заправляются стандартным АИ-95
Стоимость АИ-95 на данный момент (17.08.2012) : 29.70 р. (Газпромнефть Москва)
Потенциальная стоимость АИ-95 на момент принятия транспортного акциза: 38.6 р.
Возьмём среднее расстояние проезжаемое средним водителем за год: 15000км.
Расходы на топливо для обоих автомобилей за год:
Ford Focus: 29 полных заправок или 47371 рубль.
Mercedes-Benz E350: 24 полные заправки или 57024 рубля.
Обшая сумма расходов(топливо + налог) для обоих автомобилей за 1 год:
FF: 47371 + 5700 = 53071 р.
MB: 45900 + 57024 = 102924 р.
Общая сумма расходов на момент введения транспортного налога в стоимость бензина за 1 год:
FF: 29*55*38,6 = 61567 р. ( количество полных заправок * размер бака * стоимость топлива )
MB: 24*80*38,6 = 74112 р. ( количество полных заправок * размер бака * стоимость топлива )
Таким образом после введения налога владелец Ford Focus за год заплатит на 8500 рублей больше.
Владелец Mercedes-Benz после введения налога в стоимость бензина заплатит на 28800 рублей меньше.
Согласны ли вы на введение ТН в стоимость литра топлива?
Да
58
46.4%
Нет
67
53.6%
проголосовало 125 пользователей
Готовы ли вы к повышению стоимости топлива до 40 рублей в связи с введением ТН в стоимость бензина?
Да
35
26.9%
Нет
95
73.1%
проголосовало 130 пользователей
Его собирают и все. А куда уж он тратится...
Может быть на дороги.
Может быть на покупку служебных авто для правительства.
Может быть на образование и здравоохранение.
Нет смысла ориентироваться на практику других стран.
У нас транспортный налог - это просто сбор денег.
Можно трактовать его как налог на роскошь.
Другой вопрос - то, как эти нововведения у нас будут организованы. Что-то мне подсказывает, что опять акцизы увеличат, а транспортный налог убрать "забудут".
еще один момент, что есть несколько лазеек по снижению или вообще ухода от транспортного налога. а вот уйти от акциза на бензин сложнее намного.
в заключении хочется сказать, что транспортный налог идет на дороги. и чем больше ты ездишь, тем больше ты портишь дороги. а если у меня старый ауди а8 с 420 л.с. и езжу на нем 1000 в год, я должен платить больше, чем ваз 2106 и 100 000 км в год. почему? не понимаю. считаю, что сколько ездишь - столько и плати.
Мощность: 70 л.с.
Ставка транспортного налога: 800руб.
Паспортный расход в городском цикле: 7 литров на 100 километров
Ожидаемый расход в городском цикле: 10 литров на 100 километров
Размер бака: 34 литров.
Потенциальное расстояние на одной заправке: 340-350 километров.
Бензин АИ-92 Лукойл(автомат СПб)=26.80руб./литр
В среднем за сезон 4000км
10720р. +900р. = 11 620 р. и это сейчас.
А с увеличением цен на топливо прирост цен на топливо будет значительно превышать нынешний налог((((((((
и вообще мы АВТОкадабра, а не ВЕЛОкадабра
мечты мечты
Уеду.
Я выбираю "ДА", так как владелец мерса ничем не хуже владельца фокуса, а вынужден платить больше из за просто лошадок, мирно спящих под капотом...
Хочешь кататься много и часто - плати, хоть 5 кабыл у тебя, хоть 505. Таким образом, бабки попадают с бензина в бюджет сразу. Вы гляньте сколько транзитников шифруется по одной только МСК!
жаль только не нам. :(
я против.
Я так понимаю, автор пытался нам сказать, что нет справедливости в том, что владелец более дорогой машины будет платить меньше, чем сейчас. Однако справедливость есть, и ситуация, когда сколько проехал — столько и заплатил, более справедливая. Владелец фокуса сможет начать ездить не 15000, а 10000 в год чтобы платить меньше, чем сейчас. В данный момент у него такой возможности нет.
С введением налога в стоимость бензина большинство водителей будут платить больше чем сейчас.
Берём 8000 в год.
Цифры для Ford Focus:
Текущая ситуация: 30200р.
Будущая ситуация: 31845р.
------
Повышение на 1600р.
Цифры для MB:
Текущая ситуация: 76780р.
Будущая ситуация: 40140р.
-------
Уменьшение на 36600р.
будущая: 41495
при пробеге в 10к за год, неплохо так, учитывая машину
Между прочим, покупая более дорогое авто владелец платит налог(таможенный например) больше, чем покупая дешевое.
тут радуются те, у кого 100 кабыл за бортом, они ликуют ))
29*55*4 = 6380р (вместо текущего 5700р) что приемлемо.
А с учетом что все будет через жопу и мы еще больше будет переплачивать - нафиг оно надо.
ибо большинство проголосовавших против лишь потому, что владелец дорогого(О о) мерседеса будет платить меньше.
ЗюЫю Я за акциз в топливе ибо сколько ездишь\тратишь, столько и плати. а то одни ездят только летом, другие круглый год, третьи только на выходных, а четвертые по 5-7 тыс км в месяц, а платить всем одинаково? бред.
Есть примеры мощного автомобиля для сравнения - можете пересчитать и показать выкладки.
А дальше начинается интересное. Расход будет напрямую влиять на стоимость поездки. И каждая пробка для малолитражек будет означать куда большие расходы чем ранее.
P.S. под малолитражками я понимаю не объёмность двигателя а эффективную мощность в расчёте на объём.
А если смотреть в целом, то с большим двигателем все равно больше платить придется.
корса у меня ела 8-9 литров зимой по городу при 1,2 литра, шкода ест те-же 8-9 литров, но при 1,8 литра.
Если у нас в государстве чего-нибудь делается, то делается не для народа а для государства)))
Ставка была на сравнение на примере разных классов машин: налог vs акциза
с нетерпением жду от инициатора идеи следующего поста с таблицами: сравнение акцизы и ТН для разных родов деятельности на примере ряда машин)
Плохо читали как мои материалы, так и те которые есть в общественном доступе.
Однако если рассматривать гипотетическое увеличение акциза в 1,5–2 раза, то с учетом того, что сегодня доля акцизов в розничной стоимости топлива составляет около 20%, цена на 95-й бензин вырастет примерно на 30% и составит около 35 рублей за литр», — рассказал BFM.ru эксперт.
Эксперт — это Генеральный директор компании Omnicomm Станислав Емельянов.
Всего на 5 рублей бенз подорожает, а не на 10. Правительство тоже говорит о двухкратном увеличении акциза, а сейчас акциз около 10%. Я не знаю, что это за сайт, на который ты ссылался, но там цифры явно с потолка.
Я не понимаю, что ты пытаешься мне доказать?
30 / 1.2 * 1.4 = 35.
А ты считаешь акциз с акциза.
Я считаю так как сказал твой эксперт. Ты сейчас противоречишь тому, что говорит тот, где цифры не с потолка, в отличие от моих.
Так что пусть все остается как есть.
Я использую дороги в 30 раз меньше его, почему мы должны платить одинаково при одинаковых автомобилях?
Я за введение Т.Н в бензин.
Однако, у меня сейчас с моими 70 л.с. налог получается копеечный, а езжу я много, поэтому в случае такого повышения цен на топливо, мне придётся платить существенно больше.
С третьей стороны, если подумать вперёд, то когда я поменяю машину, ситуация может измениться, да и вообще, можно просто прекратить ездить, и не платить вообще ничего. Короче, не знаю, за что голосовать.
Считаю по нормальным пробегам и для своей машины (новая BMW 328i):
Фактический расход 10л/100км, 50000км в год. Заправляю 98м.
Считаем: нужно 5000 литров топлива в год.
Сейчас я плачу 18375 рублей налог + 5000*34,5=172500 р. в год
Буду платить 5000*40 = 200000 р. в год, что больше на 27500
Вывод: даже для владельцев недешевых авто такой акциз менее выгоден.