Так как же с точки зрения закона общаться с инспекторами?
Возможно, данная тема уже мелькала в постах, если так, то просьба кинуть ссылку, а я удалю пост.
Если нет, то все же интересно какие права я имею и как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД?
Что я знаю сам:
1) Я не должен выходить из машины
2) ОН должен представиться и предъявить документы в раскрытом виде
3) У НЕГО должен быть документ о том, что он должен стоять именно здесь (например 30 километр трассы Дон)
4) ОН должен назвать причины остановки. "Проверка документов" не является причиной остановки.
5) Останавливать может только ГИБДД-шник или другие полицейские, но только во время спец.операции, что подтверждается документом.
6) Любое нарушение должно подтверждать фото- или видео-фиксацией, где отчетливо видно номер моего авто, правонарушение и время, когда это было совершено. Обычный радар давно не действителен.
7) На любую технику должен быть сертификат, в котором также смотрите погрешность. если она больше 5%, то прибор не действителен. Также, учитываю эту погрешность (я про радары), можно вычитать свою скорость в свою пользу.
8) Мой друг, а также пользователь АвтоКадабры Юра (@evelev) рассказал о том, что "сертификат о внесении данного прибора в реестр приборров разрешенных к использованию, сертификат о поверке и свидетельство ЕГО о том, что он прошел экзамен и умеет с прибором обращаться"
P.S. Если что-то не правильно написано (например, я должен выйти из авто и т.д.), то просьба исправить меня.
Какие еще есть нюансы?
Если нет, то все же интересно какие права я имею и как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД?
Что я знаю сам:
1) Я не должен выходить из машины
2) ОН должен представиться и предъявить документы в раскрытом виде
3) У НЕГО должен быть документ о том, что он должен стоять именно здесь (например 30 километр трассы Дон)
4) ОН должен назвать причины остановки. "Проверка документов" не является причиной остановки.
5) Останавливать может только ГИБДД-шник или другие полицейские, но только во время спец.операции, что подтверждается документом.
6) Любое нарушение должно подтверждать фото- или видео-фиксацией, где отчетливо видно номер моего авто, правонарушение и время, когда это было совершено. Обычный радар давно не действителен.
7) На любую технику должен быть сертификат, в котором также смотрите погрешность. если она больше 5%, то прибор не действителен. Также, учитываю эту погрешность (я про радары), можно вычитать свою скорость в свою пользу.
8) Мой друг, а также пользователь АвтоКадабры Юра (@evelev) рассказал о том, что "сертификат о внесении данного прибора в реестр приборров разрешенных к использованию, сертификат о поверке и свидетельство ЕГО о том, что он прошел экзамен и умеет с прибором обращаться"
P.S. Если что-то не правильно написано (например, я должен выйти из авто и т.д.), то просьба исправить меня.
Какие еще есть нюансы?
Дык только что отменили, как давно?
Статья 13. Права полиции
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;
И еще:
Любое нарушение должно подтверждать фото- или видео-фиксацией
То же полная херня, ИДПСу достаточно увидеть факт нарушения, после чего он составляет протокол (при твоем не согласии), а далее уже в суде сможешь оспаривать, что "не верблюд", ну а там классическое НОНД и все дела.
Тут есть слово если, а оно как раз и отпределяется административным регламентом, а в случае с ГИБДД это 185 приказ.
А в 185 приказе четкий регламет, который определяет что можно, а что нельзя.
Дальше можно не читать, пипец у людей представление... Протокол и составляется когда водитель не согласен, так в суды и отправляют без всяких видео фиксаций, хорош уже людей в заблуждение вводить.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные
показания ИДПС таковыми и являются
от так
1. протокол о АП составляется по общему правилу ВСЕГДА! За исключением (!) некоторых случаев. предусмотренных КОаП РФ, например когда наказание-предупреждение или штраф, и лицо НЕ ОСПАРИВАЕТ факт или квалификацию АП, либо частные случаи ст. 28.6.
2. показания ИДПС являются доказательствами. это бесспорно. Другое дело, что например обследовать АМТС на предмет соответствия его техническим нормам (тонировка, ксенон и т.д.)можно только с применением специальных технических средств.
как трактует ПН КоАП РФ. Цитирую:
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_1.html#p156
© КонсультантПлюс, 1992-2012
да, вы не обязаны доказывать свою невиновность. да, вашу виновность обязан доказать ИДПС. Что он собственно и делает, составляя протокол о АП, в котором излагает свое видение фактов, свои показания. данные показания принимаются судом в качестве доказательства. и по ним выносится решение (при отсутствии других доказательств). Получается что Ваша вина полностью ДОКАЗАНА!
Дело не втом что вы не доказали свою невиновность а в том что ИДПС представил доказательства ВИНОВНОСТИ ВАШЕЙ! В чем же вы видите нарушение ПН?
Какого хера я должен потом бегать доказывать что-то и тратить свое время из-за осла инспектора ?
Пускай докажет сразу мою вину.
Я невиновен, пока моя вина не доказана.
2) Я не нарушал
3) Инспектор олень пишет протокол
Внимание вопрос!
ПОЧЕМУ я должен тратить СВОЕ время на доказательства своей НЕВИНОВНОСТИ в суде или где-то еще ?!
Я должен буду мотаться тратить время, потом напишу жалобу, а инспектору скажут "Ай-ай-ай плохой инспектор" и на это уйдет 5 минут его времени, а мои разбирательства заберут пол дня.
Другое дело, что при наличии регистратора, инспектор отморозится и дальше пойдет искать взятки, а на тебя забьет.
Если нарушаю признаюсь сразу, попросту чтобы выписали минимальный штраф, а не по максимуму со злости.
Я бы с радостью, но чаще всего до меня докапываются на одном и том же месте, на кольце у меня в городе, там есть глубокая колея на одном из заездов (грузового транспорта много, а там подьем) и там всегда наезжаю на островок немного, т к убивать машину я не собираюсь, а гаишники там живут постоянно и ловят на разметке.
Полчаса обьяснять, что ямы это не моя проблема, а дорожников, надоедает, т к они там меняются и каждому новому лекции читать уже достало.
Везет попросту из-за того, что им некогда со мной разбираться, им легче подождать еще 5 минут и найти того, кто сходу даст денег.
Подскажите, пожалуйста, в каком законе это сказано
@badmolot @Kelivan @Tifon @hayriev почитайте если интересен взгляд с другой стороны баррикад.
Если кратко - вежливость покоряет города
По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также: а)предъявить для проверки документы, указанные в пункте 2.1
Сколько не останавливали, передавать ни кто не просил. Показал и поехал.
У нас гаишники взяли в моду "снимать кино" как не пропускают пешеходов. Пункт 6 - ок. Вот только снимают они это все на обычные бытовые камеры. 7 пункт распространяется на этот вид деятельности?
Гайцы, как правило, тоже адекватные люди и если видят "законоподкованного" водителя - обычно отпускают, если конечно нет серьезного нарушения)
По хорошему, если они стоят где-то в поле, то я не останавливаюсь, если дальше на посту останавливают, то говорю, что некие оборотни в погонах стоят в поле, я их боюсь и их вид вызывает у меня сомнения, если они настоящие, то пускай едут сюда и будет разбираться, что я нарушил.
Но такое поведение вызывает потом как минимум получасовое общение с говном в погонах, но я никуда не спешу и спокойно общаюсь, т к не нарушал.
Если нарушил, то лучше забить на это все и останавливаться сразу, хоть там и запрещено (если конечно есть возможность остановится не прямо на дороге, а на обочине)
Согласно пункту 6.5.2 Наставления, сотрудник ДПС имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.
Пункт 6.5.3 гласит, что сотрудник ДПС может останавливать только на стационарных постах, КПМ, КПП транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.
Наставление предоставляет сотруднику ДПС право останавливать ТС только в случаях, напрямую предусмотренных пунктом 13.7 (всего шесть оснований):
1) нарушение ПДД водителями или пассажирами;
2) при наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
3) в случае нахождения ТС в розыске, а также при наличии данных об использовании ТС в противоправных целях;
4) при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
5) при выполнении решений госорганов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
6) при необходимости привлечения водителя или ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
Проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз осуществляется только на стационарных постах ДПС, КПМ и КПП. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки документов. Запрещается останавливать ТС без необходимости.
Если вышеперечисленные условия отсутствуют, то, согласно приказу МВД № 329, такая остановка расценивается как нарушение сотрудником ГИБДД служебной дисциплины.
О том, что идет спецмероприятие, можно будет догадаться, если к примеру гаишники стоят на каждом перекрестке, все в бронежилетах или парадной форме и т.д. Если же вас остановил сотрудник ГИБДД, где-нибудь на трассе, и сказал, что идет спецоперация, то поинтересуйтесь, почему сотрудник милиции находится вне заградительного поста, и сделаны ли записи об этой операции в его карточке маршрута патрулирования.
Однако, скорее всего, эту карточку инспектор Вам не покажет, так как он не обязан этого делать. Но в случае, если дело дойдет до судебного разбирательства, вы можете подать письменное ходатайство о предоставлении данных документов и тогда, если никакой операции на самом деле не было, Вы выиграете процесс.
В общем в милицию...
О спец мероприятиях можно узнать по телефону, звоним спрашиваем, что сейчас проводиться в этом месте, слышим перечень (чаще всего небольшой или вообще ничего), говорим инспектору, что обманывать нехорошо и посылаем подальше, т к остановка незаконная.
Спецоперацию он мог выдумать.
Как по вашему я должен проверить это ?
Просто чаще всего, когда просишь доказательства, что сейчас спец операция, то причина остановки внезапно меняется на ремень и т п.
Ваши действия ?
Хоть один человек будучи в здравом уме - начнет последовательно, как это раписано у ТС все вызнавать/дознавать?!)))
У меня, тьфу x 3 раза, все как-то проще всегда.
Если остановили (а такое бывает 1-2 раза в год) - я обязательно выйду из машины, поздороваюсь, поинтересуюсь причиной остановки (при этом я уже "делаю вид", что достаю документы). Инспектор называет мне причину остановки - мол, проверка документов.
Ну ок, проверка - протягиваю, мол, проверяйте. Про себя на всякий случай запоминаю номер авто ДПС (если не попадает в поле действия моего регистратора), а также оглядываю инспектора - жетон, поведение, что делает, куда смотрит.
Как правило, после формальной проверки документов - отдают документы, желают счастливого пути.
Взаимно желаю доброго дня - за сим и расстаемся.
У кого-то было иначе? :)
Хотя темно серый 308 нафиг никому не нужен. Супер гэнгста-машина, кстати.
Там всё по пунктам.
PS: как же удобно, на компе кликнул по ссылке, нажал "Установить", выбрал устройство и вуаля!
Представиться должен, но предъявить только если вы попросите (по первому требованию).
И почти все отвечают - нигде. Зачем?