Написать пост

ecologiarus

Преодаление или облом?


Многие сталкиваются с ситуацией, когда в весеннюю распутицу необходимо куда-то проехать, причем проехать там, где дорога стала страшной даже пешеходов. Лёд, слякоть, грязь, лужи по колено. Вполне разумным видится мысль о том, чтобы оставить автомобиль и продолжить движение пешком, или вообще развернуться и уехать обратно, туда, где дорога есть.
Но только не в тот момент, когда проехать нужно к своему дачному дому, где ждёт жена с больным ребенком, которого срочно нужно везти на осмотр врача. (Всё нижеописанное я проделывал уже позже, когда опасность миновала).

Итак выбор дороги был не долгим. Я рассудил так: раскисшая почва вперемешку со льдом, водой и снегом не внушала доверия, а та что левее могла преподнести сюрприз в виде скрытых проталин и луж. Но я рискнул ехать именно слева.
Как видно, машина нисколько не проваливается на «подсевшем» весеннем снегу.
Но оказалось, что выбор не столь безукоризнен, так как попадала она прямиком в колею с крутыми бортами и с лужами неизвестной глубины.

Ну да ничего, руль выкручиваю круче, увеличивая продольный угол между осью качения колеса и колеей, тем самым достаточно легко забираясь между борозд колеи, но только передними колесами, а задние лихо стали скользить по бороздам, да так, что было ощущение обгоняющего задка, я даже удивился, что такое возможно на переднеприводной машине.
Если присмотреться, то видно насечки от попыток заднего колеса заползти на «межу».
Сбрасываю газ, сдаю назад. Пробую снова. Потихоньку задние колеса цепляются за лед и машина залезает наверх.

Проезжаю метров 20 и нова испытания выбором: «налево или направо?», вспоминаю лето, когда дорога правее просто наполнялась водой почти полностью, как карьер и еду левее, не сползая в колею.
Когда я фотографировал, по правой дороге уже кто-то попробовал проехать, а на обочине появился разломанный бампер.

Я пробрался и сделал это ещё не раз за выходные. Специально для Кадабры я загнал машину в колею, чтобы показать, что проехать по ней можно, но на пределе.

Я по колее боюсь теперь двигаться, так как она обычно уже чем расстояние между колесами моей машины. Тем более, что месяц назад при движении по колее я уже обломал одну из пружин задней подвески, это результат неправильной работы подвески в узкой колее. Верхнюю и нижнюю части одной из пружин закусило в посадочных местах и обломило.

Надеюсь данная информация поможет кому-то проехать и не повредить свой автомобиль. Преодолений Вам без обломов!
14 комментариев 1нравится 1избранное
Saltommeister
  • links
    10 мар 2008 в 15:41
    У меня возле дома газелька недавно в колее такой застряла. Правда, снега было побольше, но стал рыхлый, а газель была пустая. Пришлось откапывать колеса, кое-как водила выехал.
    Колея — коварная штука, особенно, когда снег рыхлый, подтаявший, машина в него просто зарывается.
  • ecologiarus
    10 мар 2008 в 15:44
    @links Да на заднем приводе было бы гораздо труднее, но на Волге я похожие вещи вытворял. А вот на переднем первый раз пришлось такие «танцы» исполнять.
  • Shapa
    10 мар 2008 в 17:01
    Знаешь, могу посоветовать одно — «вози с собой цепи»…
    Места занимают мизер, а в такой ситуации ты на них как на танке бы проехал — в гору по льду и то без проблем (никакие шипы кстати не помогут)
  • Shapa
    10 мар 2008 в 17:02
    @Shapa и в колею меньше шансов «сорваться»…
  • 1l1
    10 мар 2008 в 17:46
    @Shapa а как цепи использовать? как рзложить?
  • Shapa
    10 мар 2008 в 18:05
    @1l1 они на ведущие колеса одеваются, хорошие цепи — секунд 30 на колесо тратится…
    я вот такие использую http://www.snowchains.co.uk/main/klack_and_go_pro_tech.htm
  • ecologiarus
    10 мар 2008 в 19:13
    @Shapa Да я тоже о цепях подумал, когда уже пролез по этой горе-дороге. Только надо было срочно, по этому не до них было. А потом уже спорт интерес разыгрался, стал пробовать так и эдак проехать, засадить кстати так и не удалось, хотя ребят на УАЗе предупредил на всякий случай.
  • ecologiarus
    10 мар 2008 в 20:14
    И ещё чуть чуть.
    При движении под наклоном нужно следить за лампочками жидкостных систем автомобиля (ОЖ, тормозная, масло), так как все системы предназначены для работы в горизонтальном положении автомобиля и при длительном движении может возникнуть даже маслянное голодание (когда масло оттекает от масляного насоса). Такое положение очень вредоносно для двигателя и сильно снижает ресурс. Вариант решения данной проблемы следующий — стараться по возможности выравнивать автомобиль, например где колея не такая глубокая.
    В ходе моих экспериментов загоралась лампочка ОЖ при сильном наклоне на правый бок, т.к. ОЖ оттекала от поплавка расширительного бачка.
  • creat0r
    10 мар 2008 в 21:24
    @ecologiarus фигня это. инженеры-разработчики не идиоты и при любых разумных кратковременных (несколько минут) кренах ничего плохого движку не будет.
  • ecologiarus
    10 мар 2008 в 21:34
    @creat0r Я и написал, что при длительном, и опять же от угла зависит. На триальных авто, например систему смазки модернизируют именно поэтому. Тут конечно не такие углы, но на приборы лучше посматривать.
  • akeeper
    11 мар 2008 в 09:18
    @Shapa Для меня до сих пор загадка — как они одеваются на колесо? Машину надо домкратить для этого?
  • ecologiarus
    11 мар 2008 в 09:21
    @akeeper Нет. Просто надеваешь и затягиваешь замком специальным. Есть модели на которые надо наезжать колесом, а потом надевать. После того как надел метров пять протрагиваешься и подтягиваешь.
  • knek
    11 мар 2008 в 09:59
    @Shapa да, на счет цепей очень верно. я вот тоже задумался о приобретении, не смотря что и полный привод, но не лишними они бывают часто.
  • samdima
    11 мар 2008 в 10:02
    Хороший отчет, понравился. Спасибо!
    (я как бы хочу сказать: пиши еще!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.