Написать пост

basic

Минитест для Лачетти хэтчбека


Chevrolet Lacetti 5dr и полдня по городу
Вот довелось мне покататься на Шевроле цвета «ferrari rosso corsa» с автоматической коробкой передач. Все что написано ниже исключительно мое сугубое имхо и лачеттиводов прошу не кидать в меня ссаными тряпками:) Немного лирики
Под именем Chevrolet Lacetti на российский рынок пришли три разных автомобиля — седан и универсал Daewoo Nubira и хэтчбек Daewoo Lacetti. Машины эти построены на одной платформе, но заметно отличаются — дизайн хэтчбека разрабатывало ателье Giugiaro, седаном занимались стилисты в студии Pininfarina, а внешность универсала корейцы дорабатывали самостоятельно. После слияния в экстазе GM и Daewoo, GM решила продавать эти модели за пределами Кореи под брендом «Шевроле».
7 утра — встречаемся с владельцем машины, сажусь за руль, подстраиваю все под себя — поехали! А теперь «атчиот»
Экстерьер
Симпатично, но, на мой взгляд, черезчур «обмылочно», а биодизайн, как тенденция, вроде остался в прошлом веке. Будоражит классный ярко-красный цвет и кругляши задних фонарей, намекающие что тут не все так просто, типа «я почти феррари», гыгы. В общем, видно, что дизайнили итальянцы, но заказ был размещен слишком давно:) Резина на машине R15 на стандартной штамповке. В общем, на любителя экстерьер, чего тут говорить. Мне авто в некоторых ракурсах нравится.
Интерьер, комплектация и багажник
Мне достался хетч с двиглом 1.6 (109л.с.), 4-х ступенчатым автоматом и в «средней комплектации», которая включает в себя электропакет, подогрев зеркал, кондей, гидроусилитель, две подушки безопасности, абс, музыка с управлением на руле и… и вроде все:), небогато, в общем, для машины, за которую просят 464000 р.
Про интерьер нечего сказать. Он средней безликости. Не запоминается совершенно ничего, за исключением неудобного управления электроприводами зеркал, расположенного на треугольнике стойки двери. Чтобы дотянуться до него, не оторвав лопаток от спинки сиденья, надо обладать пропорциями гориллы. Все крутилки управления климатом в салоне сосредоточены внизу бороды, над ними карманчик 1DIN и магнитола, занимающая еще 1DIN.
Сиденья, на мой взгляд, черезчур мягкие и бесформенные, хотя крупному человеку в них, наверняка будет удобно. Диапазон регулировки руля по высоте воображение не поражает, а по вылету он не регулируется. Удивило практически полное отсутствие площадки для левой ноги — реально неудобно, особенно на машине с автоматом. Здорово, что есть специальный лоток для документов под передним пассажирским сиденьем и специальный кармашек, отделанный велюром для мелочи, расположенный слева от руля.
В бардачке есть специальная вынимающаяся перегородочка, позволяющая сделать два отделения, чтобы не смешивать мелочевку. Места для задних пассажиров на удивление немного, особенно при отодвинутых до конца передних сиденьях, хотя по ширине салона достаточно.
Багажник нормальный, вполне достойный автомобиля гольф-класса. Под полом «докатка» и пластиковое корыто для всякой околоавтомобильной шняги. Задние сиденья складываются в соотношении 40/60, и, при желании, можно получить ровный пол:) Выглядит багажник как-то так:
Это не мешки для трупов, а чехлы для резины)
Ездовые ощущения
Прям скажем специфические — мягко, с кренами и весьма неспешно. Обзорность
Чета видно. Боковые зеркала эстетичные по форме и большие, на первый взгляд, трудно отстроить так, чтобы разглядеть в них товарища по потоку:) В зеркало заднего вида видно мало чего, кроме подголовников задних сидений.
А вот вперед смотреть приятно — стойки не мешают взгляду и только говенные штатные дворники омрачают картину, размазывая грязь по стеклу. Подвеска
Вообще не впечатляет. Видимо, мне больше по душе «дойч-стайл» с крепенькими стойками, которые хоть и потряхивают на ухабах, зато не дают машине крениться в поворотах. В случае с Лачетти все не так — комфортно, конечно, но нет чувства, что ты управляешь автомобилем. И несмотря на эту комфортность, на ухабах типа переездов, стоечки пробивает все равно. В пологом повороте на скорости чуть больше 90 морду начинает уводить наружу (может быть, сыграли правда, говняные зимние шипованые йокохамы), но желание «торопиться» на этой машине пропадает очень быстро. Двигатель и коробка
109 л.с. успешно переведены на голодный паек силами автоматической коробки передач. На механике, подозреваю, все было бы гораздо веселее, но на автомате управлять тягой прогнозируемо не получается — при продавливании педали возникает секундная заминка, потом рев, двигатель при этом раскручивается до 5.5k rpm, но ускорения при этом не происходит. При перестроениях в условиях динамично меняющейся дорожной ситуации в дефолт-сити это нереально напрягает — пока машина решит, что надо ехать, образовавшийся просвет успешно закрывается более расторопным участником, и приходится тормозить так и не разогнавшись. Тормоза
Тормозить можно, но абс, даже на сухом асфальте, пару раз отзывалась дробным стуком в педаль. Замедление с городских скоростей (до 120 км/ч) более-менее адекватное, хотя, мне педалька показалась мягковатой. Руль
Руль обшит в этой комплектации кожей, он удобен, с комфортным сечением в поперечнике и не вызывает ассоциаций с троллейбусным по диаметру:) На левой спице приколхожен пульт управления музыкой, до кнопок управления громкости которого нельзя дотянуться не обладая ловкостью пальцев Дэвида Копперфильда.
В сухом остатке
плюсы
Автомобиль класса С, собранный в Корее (хотя, говорят, сейчас их собирают в Калининграде), приятно выглядящий и вполне подходящий на роль «городского» для комфортного стояния в пробках минусы
не драйвово, шумновато и дороговато, но многие готовы ему это прощать судя по количеству машин на улицах:)
55 комментариев 2нравится 2избранное
xstream
ecologiarus
  • serega011
    07 мар 2008 в 12:51
    Что-то дороговато просят за нее.
  • basic
    07 мар 2008 в 12:53
    @serega011 это не я прошу — это «рекомендованная цена» для такой комплектации этой машины на сайте шевроле.ру :-)
  • U229
    07 мар 2008 в 13:17
    Если по динамике сравнить к примеру с нормально отстроенной вазовской восьмеркой (приблизительно помню ее возможности) — лачетти хуже её едет?
  • basic
    07 мар 2008 в 13:21
    @U229 я ездил на тазу 09, он, конечно, более вялый (без улучшений). Но, скажем, так, по подвеске, например, таз на бильштайне гораздо более «рулевой». А с динамикой вопрос скорее не в её отсутствии, а в прогнозируемости её возникновения :-) Т.е. если тупо есть прямая — то кочегарить можно и она поедет, но если надо тормозить/ускоряться на извилистой дороге, то это жопа. У нее по паспорту секунд 13 до 100 — вечность.
  • U229
    07 мар 2008 в 13:33
    @basic По прямой и без мотора раскочегарить можно. Я как-то перегонял в Москву из деревни (500км) дизельный опель жены с убитым двиглом (солярка текла в масло полным ходом). Тяги еле-еле, дымит (и в салон тоже), а ехать надо. На спусках его разгонял до 120, а потом на подъемах всю эту радость расходовал. Доехал. Болел потом пару дней — говном этим надышался:) Сорри за оффтоп.
  • basic
    07 мар 2008 в 14:03
    @alexbel Не, ну я со своими 173 см тоже нормально «сам за собой» :-) Но «немного», это в сравнении с c'eed, например.
    А про «дотянуться», мне кажется, что надо быть из мафии — у них длинные руки :-)
  • basic
    07 мар 2008 в 14:17
    @alexbel Я тоже на шипах ездил. Кроме шума от дороги меня убило напрочь дребезжание кнопок закрывания дверей, которые мало того что «кнопки», так еще и «не в размер», поэтому болтаются в гнездах :-)
  • ice9
    07 мар 2008 в 14:58
    @serega011 Дороговато? А что еще есть за эти же деньги в этом же классе с АКПП?
  • serega011
    07 мар 2008 в 15:02
    @ice9 Можно взять опель астра, ну так это будет опель, а не дэу(плюсов у опеля куда больше).
  • basic
    07 мар 2008 в 15:04
    @ice9 «Ford Focus 1.6 Comfort AT 5d Hatchback» Цена: 18 375,00 USD (441 000,00 руб.)
  • ice9
    07 мар 2008 в 15:06
    @serega011 Но это другие деньги. Астра с роботом стоит от 533, с автоматом — от 607
  • serega011
    07 мар 2008 в 15:10
    @ice9 если с движком 1.4(90л.с.) и изитроником то это 467 т.р.
  • ice9
    07 мар 2008 в 15:32
    @serega011 Комплектация несколько беднее, да и коробка — фактически механика. Вот чуть ниже предложили фокус — это неплохой вариант.
  • ice9
    07 мар 2008 в 15:35
    @basic Согласен, забыл про фокус. Он, конечно, выйдет чуть дороже, если добавить подушку, АБС и музыку, но в целом по ценам достаточно близко.
  • serega011
    07 мар 2008 в 15:39
    @ice9 Коробка фактически механика чисто технически, а не с точки зрения водителя, комплектация местами беднее, то все сделано по человечески, не говорю про дизайн и интерьер.
  • ice9
    07 мар 2008 в 15:51
    @serega011 Насколько я наблюдал водителя с такой КПП, это и не совсем автомат с точки зрения водителя.
    А про остальное… Да, качество опеля в целом будет лучше, но пустоватая астра с 90л.с. за эти деньги по-моему тоже весьма спорный выбор. Еще раз вспомню фокус — он куда более привлекательный.
  • basic
    07 мар 2008 в 16:04
    @vlad в таком случае «из говна» делают большинство машин стоимостью до 20кUSD =) и с этим трудно не согласиться — глобализация, гонка за скоростью обновления модели и преобладание маркетинга над инжинирингом делают свое черное дело
  • basic
    07 мар 2008 в 16:42
    @vlad обратно пропорционально, если Вам знакомо понятие «экономия на издержках». Маркетологи хотят «красиво, дешево в производстве и быстро».
    И нинадо её покупать :-) — я ж не уговариваю, делюсь впечатлениями просто.
  • basic
    07 мар 2008 в 17:05
    @vlad «Престиж марки Daewoo» :-)
    На самом деле не совсем так — насколько мне известно, бьются за каждый грамм, который можно сэкономить, что не отменяет сказанного Вами. На стадии проектирования новой модели тех.дизайнеров и инженеров трахает маркетингово-менеджерская команда, чтобы все что они делают было максимально дешевым в производстве.
  • basic
    07 мар 2008 в 17:16
    @vlad все-все, даже мерседес:) Я сел в А6 новую и изумился, насколько можно сэкономить на материалах в машине за 50кевро по сравнению с А6 98года :-)
    p.s. Я в сортах дизайнеров не очень разбираюсь — главное что с веб-дизайнером не спутал:)
  • dvoechnik
    07 мар 2008 в 17:25
    @vlad vlad, в данном вопросе basic «правее» :-).
    Дело в том, что металл на всех современных автомобилях достаточно фиговый — в том смысле, что тонкий. Пробегитесь по форумам — success-story о том, как владелец помял крыло, облокотившись на него полно и на форуме маздоводов, и тойотоводов, и многих других. Дело в том, что силовая структура кузова уже давно держится не на крыльях или крыше, а на силовом каркасе — это «клетка» салона и подрамники, передний и задний. Вот первая попавшаяся ссылка:

    Это типичная силовая структура кузова, с некоторой долей допущения можно считать, что если на этой схеме узел не изображен, то в защите седоков он не участвует. Ну и для примера — на новом BMW X5 передние крылья пластмассовые, а капот — из тонкого алюминия. Но это не делает его небезопасным, уверяю!
    Посмотрите на фотографии краш-тестов современных автомобилей: у них запрограммированно сминаются зоны деформации, передок и зад, зато клетка салона остается невредимой. Погасить энергию удара и спасти пассажирова — вот в чем смысл.
    Ну и зачем это делается — меньший расход металла, конечно, важен, но на фоне остальных затрат это копейки. Хотя basic правильно написал — за копейки и борются, но влияй толстое железо внешних панелей на безопасность, их бы делали такими. Но только так можно кардинально снизить массу — а у современных автомобилей именно это «краеугольный» вопрос. Современные автомобили тяжелы — а это и ухудшение управляемости, и снижение динамики при тех же двигателях, и расход топлива.
    Так что не будьте в плену у предрассудков :-).
  • dvoechnik
    07 мар 2008 в 17:44
    @vlad vlad, я все читаю внимательно — к тому и мои слова об «икс-пятом». У него крыло уверенным тычком руки не просто промять, а сломать можно! :-) Это делает его менее престижным? Думаю, нет — как не делает миллиметровое железо не делает мечтой «Победу» и 412-ый «Москвич».
    Но это мы о глобальном, а ваше личное мнение о том, что тонкое железо не есть хорошо понятно и оправданно — на то оно и личное. Просто я хочу донести, что это не Lacetti такая плохая машина, а они все такие сейчас.
  • ecologiarus
    10 мар 2008 в 22:30
    @basic Я даже больше скажу! Тогда из говна делают машины и стоимостью свыше 20кUSD. У друга Королку град превратил в нескользящее покрытие, т.е. вся машина в крапинку (вмятинки от градинок). Причем выпрямляются они очень просто — нажал аккуратненько и выпрямил, даже краска не страдает. Хотя могут быть и микротрещинки, но пока очагов коррозии не выявлено. Машина 2007-го года.
  • proof
    16 мар 2008 в 10:05
    Интересно, после какого автомобиля автор сел на лачу покататься?
  • Hunter777
    16 мар 2008 в 19:59
    Стоит признать, что Lacetti нужен рейстайлинг….
  • basic
    17 мар 2008 в 15:38
    @proof Ну, я владею Гетцем, а «вообще» я ездил(езжу) на многих. Вас что именно интересует?
  • proof
    17 мар 2008 в 18:15
    @basic Понятно.
    Просто меня интересовало с чем Вы сравнивали ощущения:)
  • basic
    17 мар 2008 в 18:18
    @proof По тегам к статье можно найти мои отзывы еще о двух автомобилях. Но, вообще, я старался не привязываться к сравнению «автомобиля А» с «автомобилем Б».
  • Hunter777
    17 мар 2008 в 18:19
    1DIN и магнитола, занимающая еще 1DIN. —- она в базе??? А то в Cerato ее не было, поставили 2Din магнитолу чтобы дыр не было, а некоторые туда ТВ ставят.
  • basic
    17 мар 2008 в 18:24
    @Hunter777 Я не понял «в базе» она или нет — пульт на руле выглядит как штатный, магнитола — говняный блаупункт за три копейки, видимо это что-то из разряда «заводской аудиоподготовки».
  • Hunter777
    17 мар 2008 в 18:31
    @basic в базе…… Глупость когда в базу дают ширпотреб, лучше бы не ставили ничего.
  • basic
    17 мар 2008 в 18:33
    @Hunter777 ну хз, она ж играет, радио Маяк можно послушать =) В конце-концов, я её не покупал, а катался :-)
  • Hunter777
    17 мар 2008 в 18:39
    @basic Это понятно. Но не проще ли владельцу самому предложить тип нужного оборудования? Типо как у focus для примера
  • basic
    17 мар 2008 в 18:47
    @Hunter777 У фокуса ровно такая же ситуация, только магнитола попрезентабельней. Ну не намострячились корейцы к этой машине делать «штатную» магнитолу.
  • proof
    19 мар 2008 в 20:29
    @basic Быть может, я несколько предвзято отношусь к лачетти, поскольку являюсь ее владельцем и меня статья немного задела, но я считаю, что при обзорах модели, либо тестах, нужно сравнивать машины определенного класса, а точнее даже ценовой категории.
    Я думаю понятно из каких соображений.. Если сравнить лачетти с ауди а3, то понятно какой автомобиль выиграет по всем параметрам..:)
    а если вы с той же десятки ваза пересели на лачетти, то вы явно не ваз хвалить будете.
    ИМХО все познается в сравнении, просто так нельзя делать выводы:)
  • proof
    19 мар 2008 в 20:38
    @Hunter777 Пусть лучше в базе будет магнитола хоть какая-то, не многие торопятся менять акустику, тем более представители старшего поколения..
    Если, конечно они не меломаны.
    а магнитола, действительно штатная.
  • Hunter777
    19 мар 2008 в 20:45
    @proof Знаешь мой отец тоже не гуру в музыке, но тот факт, что в Cerato не было магнитолы, даже в максимальной комплектации не расстроил, скинулись, и в итоге купили 2DIN магнитолу Kenwood (CD/MP3/USB).
    А вот в Nexia — была штатка, но извини — лучше бы не стояла.)
  • proof
    19 мар 2008 в 22:39
    @Hunter777 Некоторые люди покупают автомобиль в кредит и вкладываясь полностью, т.е. чтобы что-то поменять нужны деньги, которых зачастую нет.
    я рад за Вашего отца, глядя на 2дин магнитолу, я пока только пускаю слюни..:)
  • Hunter777
    19 мар 2008 в 23:50
    @proof Спасибо. Хотя с одной стороны удивило, что в Корее/Европе/США (там она Spectra) — магнитола есть…
  • Serg007
    20 мар 2008 в 10:16
    Всем здрасти.Читал статью о лачетти хатч. Автор такой профи,подписался бы шумаХЕР.
    Машинка класс.Не нравится отношение к ней «профи».Одно слово купи мазератти и не
    жужжи.Хотя и там найдёш недостатки наверное.
  • basic
    20 мар 2008 в 10:19
    @proof Это ж не сравнительный тест:) К сожалению, у меня нет возможности собрать в одном месте всех друзей, владеющих машинами примерно одного класса (или цены), поэтому стоит к этой заметке относиться как к «примерке» что ли. Не согласны с чем-то — напишите свои ощущения в комментах или отдельным постом, заодно дадите другим людям возможность сравнить два РАЗНЫХ мнения ;-)
  • basic
    20 мар 2008 в 10:22
    @Serg007 А еее, как долго я ждал такого комментария :-) Ваше мнение очень важно для меня, специально для фанов модели я написал дисклеймер:P. Извините, если задел Вашу фанатскую душу каким-то некорректным описанием.
  • ecologiarus
    20 мар 2008 в 10:36
    @Serg007 А не хотите раскрыть тему «как это: ездить на Лачетти каждый день, как она приносит удовольствие/разочарования»? Автор ездил на машине один день и у него сформировалось такое мнение. Вы имеете право высказать свое, только вот что-то не многие это делают.
  • basic
    20 мар 2008 в 10:56
    @Hunter777 Про штатную магнитолу в Daewoo старых лучше вообще тактично умолчать :-) Когда я купил Эсперу себе, прям сразу после покупки ломанулся в магазин за нормальной :-)
  • Shef
    20 мар 2008 в 12:27
    @serega011 Ждать долго и поедет хуже Лачи
  • Shef
    20 мар 2008 в 12:33
    @serega011 Нет, ездит робот и автомат, пока еще, очень по разному
  • Shef
    20 мар 2008 в 12:34
    @ice9 Ждать только долговато его в такой комплектации:)
  • Shef
    20 мар 2008 в 12:51
    @Hunter777 Почему глупость, мне например в машине такой ценовой группы не нужна магнитола крутая в принципе, а так что то стоит, т.е. тратить больше 100 баксов все равно жалко, а родная и так играет на эти деньги. Так что хоть что то лучше чем ничего, особенно с родной акустикой.
  • Shef
    20 мар 2008 в 12:52
    @basic А я например ездил в свое время с ТАНКом в нексии и не стал ничего менять. Играло явно лучше чем Сони с акустикой Сони в Ниве:)
  • basic
    20 мар 2008 в 12:54
    @Shef У меня, к сожалению, не было ни одной кассеты чтобы заценить ТАНК в полной мере :-) Поэтому пришлось избавляться, вместе с бумажными динамиками размером в 4''.
  • Shef
    20 мар 2008 в 12:59
    @Serg007 Это мнение автора и оно имеет место быть. У меня тоже у жены лача и мне она нравится, с автором я во многом не согласен, но у всех авто есть свои достоинства и свои недостатки, а главное что каждый видит их по своему. Так что зря Вы так. У лачи основное достоинство это отношение цена/качество и это главное для тех кто её выбрал!
  • Shef
    20 мар 2008 в 13:04
    @basic Вы сталкивались с качеством и сервисом форда? А вот это решающий фактор при выборе Авто!
    PS У меня форда небыло, но я работаю с людми которые занимались ранее после продажным обслуживанием оных пепелацев и ничего хорошего я от них о голубом овале из всеволожская я не услышал, а уж об отношение к клиенту это вообще песня!
  • basic
    20 мар 2008 в 13:09
    @Shef ой-йо :-) я сталкивался с «отечественным сервисом» as is и он не привязан к марке, к сожалению. Стонут все — и те кто обслуживает S60 в Независимости, и те кто обслуживает Субу в усере, и обслуживание моего «хуйдая» тоже не сахар (можете почитать отчет про ТО мой). Это системная проблема, к сожалению, и решается она сменой сервиса на неавторизованный. Про качество форда мне нечего сказать кроме прочитанных страшилок на факус-клубе с одной стороны и наблюдения с ФФ2 хетчем друга, который накатал на нем уже 60ккм повсюду и вроде, пока, тьфу-тьфу*3 проблем не имеет, с другой.
    Моя имха такая, что нормальные машины из нормальных материалов и «с душой» перестали делать лет 5-7 назад (это относится к любой марке, кроме ВАЗа/ГАЗа) и, в общем то, сейчас все одинаково «одноразовое».
  • Shef
    20 мар 2008 в 14:13
    @basic Ну вобщем то согласен с Вами, хорошо там где нас нет:) хотя Хэндэ в рольфе у меня претензий нет, Волво (независимость и другие) не скажу т.к. там везде знакомые и отношение уже другое, Субара у успенского это вобще пенся, но там МОНОПОЛИЯ дилера:) А делать то нечего по сути гарантию терять не хоца вот и едем унижаться то туды то сюды. А вобще мне бы книжку гарантийную проштамповали ТО и я бы сам все делал на всех марках:) а по грантии ездил бы дилера пинать:).
  • Shef
    20 мар 2008 в 14:16
    @basic Да фигово он конечно играл:) но заморачиваться мне че то, особенно после нивы, не хотелось…а в кассету я переходник для CD вставлял:)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.