Написать пост

gugglegum

Кстати, про левый поворот

В продолжение поста Разводчики из ГИБДД и победа в суде над ними! хочу поднять немного иную тему, но чтобы моё послание не затерялось среди комментариев, решил оформить в виде отдельного поста. Суть вот в чем: месяц назад был пост на похожую тему про Разворот по малому радиусу, и там доказывалось, что разворот по малому радиусу разрешен. Но вы же знаете какой я дотошный, и вот что я наковырял:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

С обычными перекрестками тут всё понятно и просто, с перекрестками, имеющими разделительную полосу, здесь возникают вопросы...

Если верить статье http://autochel.ru/text/today/515360.html, то получается, что при повороте налево или развороте с дороги, имеющей разделительную полосу, по правилам есть две принципиально разные схемы движения автомобиля, а всё определяется лишь тем, где именно кончается (прерывается) разделительная полоса.

Если разделительная полоса прерывается до начала перекрестка (т.е. до начала закруглений бордюрного камня), то считается, что на всём перекрестке одно большое пересечение проезжих частей, и разъезжаться можно как обычно (традиционно -- правыми бортами, нетрадиционно -- левыми):



(хотя даже это до недавнего времени было под сомнением)

Однако, если разделительная полоса прерывается уже в зоне перекрестка, то на перекрестке считается, что уже два пересечения проезжих частей (разделенных фантомом разделительной полосы) и выезжая с первого, пересечения УЖЕ нужно быть не на встречке:



Но многие ли способны на ходу сориентироваться и понять входит разделительная полоса в перекресток или не входит, и по какой траектории разворачиваться? Многие ли вообще знают об этом? Траектория из второй картинки потенциально плоха тем, что когда выстраиваются очереди на поворот налево, эти очереди блокируют проезд друг другу, поэтому такая "правильная" схема поворота не популярна в народе, а движение по правильной схеме скорее вызовет недовольство других водителей или даже приведет к ДТП.



Но и это ещё не всё! Даже если никаких разделительных полос нет, то могут ещё быть трамвайные пути. Трамвайные пути режут проезжую часть, т.к. не могут являться её частью по определени:

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Следовательно, при наличии трамвайных путей в попутном направлении, нужно тоже объезжать центр перекрестка и разъезжаться со встречными поворачивающими левыми бортами.
23 комментария 2нравится 2избранное
Alero
Boomburum
  • Moonshine
    8 04 июн 2012 в 15:59
    Логическая ошибка закралась в ваши рассуждения. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Это не равнозначно "предназначенный для движения только безрельсовых транспортных средств". На перекрестках рельсы - проезжая часть, ведь она предназначена для движения как безрельсовых транспортных средств так и рельсовых.
    • da
      04 июн 2012 в 16:07
      Согласен. В Москве есть улочки где рельсы прямо на полосе, и она одна. По данной полосе ездят и трамваи и автомобили и автобусы. Знаков запрещающих движение нет.
      • Moonshine
        04 июн 2012 в 16:12
        Про такие улицы вообще нет сомнений. Есть сомнения именно на перекрестках, т.е. там, где до перекрестка рельсы были не проезжей частью.
        • D4nte
          04 июн 2012 в 16:16
          Там, где до перекрестка рельсы не были проезжей частью, была разделительная. Пути, получается, не при чем
  • Dar4eG
    1 04 июн 2012 в 16:08
    в общем и целом - не экономьте 10 секунд, на дорогах с РП проедьте этот гребаный центр перекрестка и не создавайте себе проблем на пустом месте
    • Moonshine
      1 04 июн 2012 в 16:26
      Конечно так и надо, когда перекресток свободен. Но что если затор мешает правильно выполнить поворот? Т.е. если автомобили забили перекресток и единственная возможность проехать - протиснуться там, где пропускают, а не где одобряет ПДД. Или например на огромных 4хполосных перекрестках без разметки. Там бывает тяжело сориентироваться, особенно при плотном движении, когда 4 изначальных ряда превращаются в 5-6 на перекрестке, и например 3-4 из них поворачивают налево.
  • olegKadabr
    3 04 июн 2012 в 16:16
    а как же Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

    Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Т.е. последняя картинка это уже нарушение пдд
    • strikersha
      1 04 июн 2012 в 18:43
      хотела написать тоже самое, но увидела ваш коммент.
      Нечего выезжать и создавать заторы на перекрестках. И тогда не придется выкручиваться.
  • MaxKadett
    05 июн 2012 в 15:41
    Я по логике думаю и поступаю так: у нас в городе на перекрестках нет разметки за "началом перекрестка". Даже на одном из цетральных http://maps.yandex.ru/?ll=38.803091%2C55.084117&spn=0.010986%2C0.001212&z=17&l=map%2Cstv%2Csta&ol=stv&oll=38.80309137%2C55.08411692&oid=&ost=dir%3A52.72764741040404%2C-13.174104971018766~spn%3A90%2C38.3406536943261

    Поэтому оказаться на встречке при левом повороте я могу только при одном условии - доехать до конца перекрестка и пересечь/наехать на двойную сплошную(одинарную).

    Да и "чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное" - не противоречит моим выводам.

    • gugglegum
      05 июн 2012 в 17:43
      На приведенном перекрестке по ссылке обычный перекресток с одним пересечением ПЧ, так что там действительно нет риска выехать на встречку. В посте говорится про перекрестки, имеющей разделительную полосу.
  • Pamir
    05 июн 2012 в 23:14
    По приглашению пришел=)
    http://maps.yandex.ru/-/CRQvQPYZ Вот такая конфигурация)
    • Pamir
      05 июн 2012 в 23:16
      Почему-то не открывается панорама автоматически. перекресток орджоникидзе и ленсовета. По ленсовета - трамвайные пути, по орджоникидзе разделительная.
    • Moonshine
      06 июн 2012 в 12:02
      Как выясняется - красная мазда лишилась бы прав. Ибо 2 пересечения проезжих частей. В общем по ленсовета можно разворачиваться по кратчайшему пути (хотя что мешает сделать это до перекрестка), а по Орджоникидзе нельзя...
      • Pamir
        06 июн 2012 в 20:40
        По ПДД там можно разворачиваться, как красная мазда например. В доказательство тому видео http://www.youtube.com/watch?v=bw-9lKV61ws&feature=player_embedded

        Есть так же положительные решения суда по данному "нарушению"
      • Pamir
        06 июн 2012 в 20:54
        13:38 на видео как раз запечатлен разворот на перекрестке ул. орджоникидзе и ленсовета
    • gugglegum
      06 июн 2012 в 13:37
      Да, поддерживаю Moonshine, красную машину могли бы лишить прав. А серебристая Волга пошла по правильной траектории.
      • Pamir
        06 июн 2012 в 20:40
        По ПДД там можно разворачиваться, как красная мазда например. В доказательство тому видео http://www.youtube.com/watch?v=bw-9lKV61ws&feature=player_embedded

        Есть так же положительные решения суда по данному "нарушению"
        • Pamir
          06 июн 2012 в 20:54
          13:38 на видео как раз запечатлен разворот на перекрестке ул. орджоникидзе и ленсовета
        • gugglegum
          06 июн 2012 в 21:30
          В принципе да, но только в этом видео не уточняется про нюанс: вход ли конец разделительной полосы в зону перекрестка или нет. Я посчитал, что это важный момент, о котором авторы этого ролика просто забыли, и конкретно им везло в гаишниками и в судах именно в тех перекрестках, где разделительная полоса заканчивалась до границы перекрестка. Этот момент спорный, его надо уточнять. Одни "юристы" считают так, другие иначе, у тех и у других есть свои судебные прецеденты, но может ведь и не повезти с судьей. Поэтому хотелось бы разобраться и знать точно. Для этого и этот пост.
          • Pamir
            06 июн 2012 в 21:36
            На 13:38 разделительная полоса входит в зону перекрестка. Тем более это никак не влияет на формулировку пдд
        • Moonshine
          06 июн 2012 в 21:33
          Положительные решение были потому что судья действительно творил правосудие, а не действовал по принципу - раз ДПС лишило, значит так и надо. Вообще я помню в автошколе мне тоже говорили что так разворачиваться можно и нужно. Критерий разделения случаев явно плохой и правила в этих моментах требуют переписывания. Я честно говоря даже и не знаю как обозначить эти разделительные полосы так, чтобы всегда было понятно когда можно по кратчайшей, а когда нет. Разве что пунктирные линии...
          • Pamir
            06 июн 2012 в 21:37
            По сто тв был сюжет про разворот на дунайском и бухарестской, человека гаишники лишили прав, мировая судья тоже, как выяснилось позже, она была с ними в сговоре, человеку вернули права только в следующей инстанции.
          • Pamir
            06 июн 2012 в 21:38
            "нет оснований не доверять инспектору")
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.