Кстати, про левый поворот
В продолжение поста Разводчики из ГИБДД и победа в суде над ними! хочу поднять немного иную тему, но чтобы моё послание не затерялось среди комментариев, решил оформить в виде отдельного поста. Суть вот в чем: месяц назад был пост на похожую тему про Разворот по малому радиусу, и там доказывалось, что разворот по малому радиусу разрешен. Но вы же знаете какой я дотошный, и вот что я наковырял:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
С обычными перекрестками тут всё понятно и просто, с перекрестками, имеющими разделительную полосу, здесь возникают вопросы...
Если верить статье http://autochel.ru/text/today/515360.html, то получается, что при повороте налево или развороте с дороги, имеющей разделительную полосу, по правилам есть две принципиально разные схемы движения автомобиля, а всё определяется лишь тем, где именно кончается (прерывается) разделительная полоса.
Если разделительная полоса прерывается до начала перекрестка (т.е. до начала закруглений бордюрного камня), то считается, что на всём перекрестке одно большое пересечение проезжих частей, и разъезжаться можно как обычно (традиционно -- правыми бортами, нетрадиционно -- левыми):
(хотя даже это до недавнего времени было под сомнением)
Однако, если разделительная полоса прерывается уже в зоне перекрестка, то на перекрестке считается, что уже два пересечения проезжих частей (разделенных фантомом разделительной полосы) и выезжая с первого, пересечения УЖЕ нужно быть не на встречке:
Но многие ли способны на ходу сориентироваться и понять входит разделительная полоса в перекресток или не входит, и по какой траектории разворачиваться? Многие ли вообще знают об этом? Траектория из второй картинки потенциально плоха тем, что когда выстраиваются очереди на поворот налево, эти очереди блокируют проезд друг другу, поэтому такая "правильная" схема поворота не популярна в народе, а движение по правильной схеме скорее вызовет недовольство других водителей или даже приведет к ДТП.
Но и это ещё не всё! Даже если никаких разделительных полос нет, то могут ещё быть трамвайные пути. Трамвайные пути режут проезжую часть, т.к. не могут являться её частью по определени:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Следовательно, при наличии трамвайных путей в попутном направлении, нужно тоже объезжать центр перекрестка и разъезжаться со встречными поворачивающими левыми бортами.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
С обычными перекрестками тут всё понятно и просто, с перекрестками, имеющими разделительную полосу, здесь возникают вопросы...
Если верить статье http://autochel.ru/text/today/515360.html, то получается, что при повороте налево или развороте с дороги, имеющей разделительную полосу, по правилам есть две принципиально разные схемы движения автомобиля, а всё определяется лишь тем, где именно кончается (прерывается) разделительная полоса.
Если разделительная полоса прерывается до начала перекрестка (т.е. до начала закруглений бордюрного камня), то считается, что на всём перекрестке одно большое пересечение проезжих частей, и разъезжаться можно как обычно (традиционно -- правыми бортами, нетрадиционно -- левыми):
(хотя даже это до недавнего времени было под сомнением)
Однако, если разделительная полоса прерывается уже в зоне перекрестка, то на перекрестке считается, что уже два пересечения проезжих частей (разделенных фантомом разделительной полосы) и выезжая с первого, пересечения УЖЕ нужно быть не на встречке:
Но многие ли способны на ходу сориентироваться и понять входит разделительная полоса в перекресток или не входит, и по какой траектории разворачиваться? Многие ли вообще знают об этом? Траектория из второй картинки потенциально плоха тем, что когда выстраиваются очереди на поворот налево, эти очереди блокируют проезд друг другу, поэтому такая "правильная" схема поворота не популярна в народе, а движение по правильной схеме скорее вызовет недовольство других водителей или даже приведет к ДТП.
Но и это ещё не всё! Даже если никаких разделительных полос нет, то могут ещё быть трамвайные пути. Трамвайные пути режут проезжую часть, т.к. не могут являться её частью по определени:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Следовательно, при наличии трамвайных путей в попутном направлении, нужно тоже объезжать центр перекрестка и разъезжаться со встречными поворачивающими левыми бортами.
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Т.е. последняя картинка это уже нарушение пдд
Нечего выезжать и создавать заторы на перекрестках. И тогда не придется выкручиваться.
Поэтому оказаться на встречке при левом повороте я могу только при одном условии - доехать до конца перекрестка и пересечь/наехать на двойную сплошную(одинарную).
Да и "чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное" - не противоречит моим выводам.
http://maps.yandex.ru/-/CRQvQPYZ Вот такая конфигурация)
Есть так же положительные решения суда по данному "нарушению"
Есть так же положительные решения суда по данному "нарушению"