Написать пост

Kostello

Как заменить сальник насоса ГУРа на Ford Ka (и других автомобилях)

Наконец-то дошли руки дописать о ремонте ГУРа Фордки. Сейчас - о текущем сальнике насоса. Кстати, конструкция насоса совпадает на большинстве автомобилей.

Выполняем работы по снятию ремня генератора.


Плотно вворачиваем в вал насоса ГУРа болт М8х15.



Трёхлапым съёмником спрессовываем шкив с вала.


Откручиваем штуцер магистрали высокого давления. Не забудьте закрыть генератор, например, полиэтиленом, чтобы не залить его маслом из насоса, магистрали низкого давления и бачка ГУРа (суммарный объём около литра). Нижнюю губку рожкового ключа необходимо подточить по месту.


Откручиваем 2 передних болта крепления насоса. Необходима трещётка, т.к. свободный ход при откручивании правого болта составит несколько щелчков.


Откручиваем правый задний болт крепления насоса.


Левый задний болт откручивается сверху.


Поднимаем насос из ложемента, сдвигаем его вправо и снимаем подающий патрубок.


Тщательно моем насос. Попадание даже малейшей грязи внутрь недопустимо!


Крышка насоса фиксируется стопорным кольцом. Замачиваем кольцо проникающей смазкой (например WD-40, я использовал HG-40 из ассортимента AGA. ИМХО она более активная). Вставляем 3-х мм стержень в небольшое отверстие на переднем плане и выбиваем стопорное кольцо. Для облегчения процесса можно немного вдавить крышку насоса зажав его в тисках. Запрещается прикладывать большое усилие к крышке, почувствовали малейшее усилие на ручке тисков - остановитесь.


Вдавливая вал вынимаем механизм насоса в сборе. Разборка механизма не рекомендуется, но если что - точки на пластинах должны быть направлены в сторону крышки ;)


Вынимаем старый сальник.


Посадочное место сальника.


Используя старый сальник в качестве оправки, лёгкими ударами киянки запрессовываем новый.

Немного о сальнике. В запчасти он не поставляется, при его неплотности предлагается замена насоса целиком (около 14 000 руб. за оригинал). Замеры деталей показали, что размер сальника 16х30х7 (внутренний диаметр х внешний диаметр х толщина). Далее можно воспользоваться сервисом подбора сальников по размерам получить номер вида 12010803В и заказать его через Экзист, а можно отправиться в любой магазин российских запчастей и приобрести сальник штока выбора передач КПП ВАЗ-2108.


На две первые позиции производства Балаковорезинотехника рекомендую не обращать внимания. Не смотря на отсутствие маслосгонной накатки сальник отлично работает.

Далее устанавливаем насос обратно в ложемент, правый передний болт рекомендую не использовать - будет проще закручивать штуцер магистрали высокого давления, а при последующем его откручивании не придётся дорабатывать нижнюю губку рожкового ключа.


Категорически запрещается запрессовка шкива на вал насоса ГУРа ударами молотка - можно повредить механизм. Вворачиваем в вал насоса длинный болт М8 на который заранее накручиваем гайку и несколько больших шайб. Вращая гайку напрессовываем шкив до упора и выворачиваем болт из вала.


Одеваем приводной ремень по схеме и производим дальнейшую сборку в обратном порядке.

После подключения колодки фары не забудьте проверить работу ламп ближнего, дальнего света и габаритного огня.
Личный опыт: Поломка
5 комментариев 5нравится 1избранное
lafredo
Kalashmatik
yastreb
da
vitalyu
  • AgonBlia
    01 мая 2012 в 22:18
    "сервисом подбора сальников по размерам"
    Интернет не перестает удивлять :)

  • BeeRMaN
    1 01 мая 2012 в 23:06
    Что постоянно только и мелькают видео, как ты Ford Ka ремонтируешь. Сыпится что ли последнее время? какого года он?
    • Kostello
      04 мая 2012 в 08:47
      Потихоньку выкладывал посты после глобального ремонта ГУРа.
  • da
    01 мая 2012 в 23:23
    Крышка от доширака детектед (10-ое фото). Незаменимая пища в гараже :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.