Точка Невозврата 2012. Отчет.
Наконец-то мы дождались открытия официального сезона. В эти выходные прошел I этап кубка РАФ ЮФО по трофи-рейдам.
Фото для привлечения внимания. Все остальные заняты. Они уже под катом.
Соревнование проходило не далеко, для нас, Ростовчан. В 150 км от Ростова, в Усть-Донецке.
Планы выехать по раньше, как всегда сорвались. Пока погрузили боевую машину на лафет, пока заправились и т. д. В итоге выехали на 2 часа позже.
Однако только потом я понял, что это будет самая нудна поездка. TLC-105 с лафетом (на нем боевой TLC-70) не мог ехать больше 40-60 км/ч.
Особенно печалило то что мы были на RRS, и на такой машине при этом темпе просто засыпаешь. В итоге дорога заняла более 3,5 часов.
Утром, забив точки ТР-1 нашему экипажу, а так же взял точки ТР-3 (и они же ТР-2) у соседей. Это давало нам большое приемущество перед другими зрителями - ведь у нас были все точки, и навигация, ничуть не отличающиеся от той, что стоит в машинах участников.
А именно компьютер Walkabout Hammerhead XRTe.
Такой выбор был сделан не случайно. Квадрат был большим, и работать более чем со 100 точками даже на 276-ом не реально. Компьютер с Генштабовскими картами и спутниковыми снимками был очень кстати.
Пока ехали на старт, я думал как закрепить его - ведь док. станции в этой машине нет. Тут же мне на глаза подвернулся рулон туалетной бумаги.
Так и получилась наше нанотехнологичное крепление Хаммера, которое не дрожало и за 2 дня даже не сдвинулось с места.
Старт!
На старте мы допустили большую ошибку, поехав не за участниками, а в обратную сторону, на шоу-точки, которые были на асфальте. Как всегда образовалась пробка из местных на жигулях и прочем говне.
Пришлось пробиваться параллельно через лес. Ничего особенного, как всегда подранные бока на обоих машинах, но вроде ничего не помяли.
100-ка прошла боевое крещение. Придется менять, так как теперь противно шуршит по трассе.
Как и следовало ожидать, ничего хорошего быть не могло. Когда мы подъехали оттуда уже уезжал Лесник, взявший свою точку под мостом.
Поняв свою ошибку, возвращаемся по новой дороге, на ближайшие точки. Думали, что там уже никого не будет, но услышав крики экипажа Невалятора по рации, мы поняли что близко.
Очень удачно получилось, что там была группа из 5 достаточно сложных (трасса оказалась очень простой, практически раллийной - чего никто не ожидал от организатора) точек.
Фотосессия Невалятора (они как раз жаловались, что в кадр не попадают):
Экипажи из Геленджика отличаются тем, что участвуют исключительно на длиннобазных УАЗах (даже в ТР-3) и при этом приходят в призах. Они возят туристов на таких, по этому привыкли и участвовать на таких же.
Ростовский экипаж ОМОН:
К этой гонке они собрали новую машину, и судя по всему очень хорошую. Экипаж выглядит довольным.
Ну а мы несемся дальше, в поисках интересных точек.
Как я уже говорил трасса легкая, все машины, и их штурмана чистые. Грустно. К счастью нашелся способ поднять настроение: эта шнива (со знаком ученика кстати).
Балка отделяет две половины трассы, и лишь в одном месте можно ее переехать, там небольшая лужа. Подъезжаем к ней (3 машины нас, и 3 другие зрители). Ждать глупо. Дергаем 80-кой, пока собираем трос, он опять сел. Бросает газ на самом важном.
Выдергиваем еще раз, он зачем-то крутит руль, влетает в дерево. Говорим: "давай проедем, и вытащим на ту сторону". Только отвлекаемся - опять сидит.
По традиции клуба, когда дергаем чью то машину мы должны из нее что то выдернуть - либо бампер, либо мост. Для этих целей берем 100-ку и динамический трос. Тапка в пол (трос сложен) ии.. все осталось на месте, он сидел не глубоко :( Однако этот идиот опять выкрутил руль, и боком залетел на бугор (мы шли на результат, тащили до победы).
Теперь нудно вперед выдернуть. Проехали, он за нами - опять сел (к слову чирок на сликах прошел без проблем). Он зачем-то решил зацепить за дугу. Молодец. Увидев это, даже не стали разгонятся, она и так легко оторвалась с куском бампера, а впоследствии и с номером.
Мораль: не будте идиотами - джиперы люди нервные, и любят повеселится.
Вообще, если отвлечься от гонки, от всей этой суеты, то можно заметить очень красивый пейзаж. Стоит только достать фотоаппарат из окна и...
К сожалению дальше, на водных точках, я остался без фотоаппарата. Так что я просто промолчу, ведь текст без фото — не интересный.
Старт был в 20 км от базового лагеря. Ехали мы туда организованной колонной в сопровождении ГИБДД, а во избежание хаоса точку старта никто не давал. Так что опаздывать никто не собирался.
Отметились на старте.
Дальше поехали на точки. Сегодня линейная гонка. Было бы разумным стать на одной точке, и ждать пока все проедут мимо нас. Почти так и сделав, поехали на супер сложную точку (как сказал организатор) ТР-3 на болоте.
Проблема в том, что мы туда заехали на стандартной MMC Pajero, правда она с двумя жесткими блокировками.
Так же заехали еще на одну точку (тоже разрекламированную как сложную).
В целом трасса не много расстроила. Организатор обычно делает сложные трассы, с множеством водных точек. Именно этого все и ожидали от него в этот раз. Однако этого всего не было, получилась раллийка по пескам, с парой интересных точек. Большинство штурманов к концу СУ-1 были чистыми.
Ну и напоследок видео:
Автор видео не я. Почему оно так плывет - не знаю.
Фото для привлечения внимания. Все остальные заняты. Они уже под катом.
Пятница. Дорога.
Соревнование проходило не далеко, для нас, Ростовчан. В 150 км от Ростова, в Усть-Донецке.
Планы выехать по раньше, как всегда сорвались. Пока погрузили боевую машину на лафет, пока заправились и т. д. В итоге выехали на 2 часа позже.
Однако только потом я понял, что это будет самая нудна поездка. TLC-105 с лафетом (на нем боевой TLC-70) не мог ехать больше 40-60 км/ч.
Особенно печалило то что мы были на RRS, и на такой машине при этом темпе просто засыпаешь. В итоге дорога заняла более 3,5 часов.
Суббота. СУ-1.
Утром, забив точки ТР-1 нашему экипажу, а так же взял точки ТР-3 (и они же ТР-2) у соседей. Это давало нам большое приемущество перед другими зрителями - ведь у нас были все точки, и навигация, ничуть не отличающиеся от той, что стоит в машинах участников.
А именно компьютер Walkabout Hammerhead XRTe.
Такой выбор был сделан не случайно. Квадрат был большим, и работать более чем со 100 точками даже на 276-ом не реально. Компьютер с Генштабовскими картами и спутниковыми снимками был очень кстати.
Пока ехали на старт, я думал как закрепить его - ведь док. станции в этой машине нет. Тут же мне на глаза подвернулся рулон туалетной бумаги.
Так и получилась наше нанотехнологичное крепление Хаммера, которое не дрожало и за 2 дня даже не сдвинулось с места.
Старт!
На старте мы допустили большую ошибку, поехав не за участниками, а в обратную сторону, на шоу-точки, которые были на асфальте. Как всегда образовалась пробка из местных на жигулях и прочем говне.
Пришлось пробиваться параллельно через лес. Ничего особенного, как всегда подранные бока на обоих машинах, но вроде ничего не помяли.
100-ка прошла боевое крещение. Придется менять, так как теперь противно шуршит по трассе.
Как и следовало ожидать, ничего хорошего быть не могло. Когда мы подъехали оттуда уже уезжал Лесник, взявший свою точку под мостом.
Поняв свою ошибку, возвращаемся по новой дороге, на ближайшие точки. Думали, что там уже никого не будет, но услышав крики экипажа Невалятора по рации, мы поняли что близко.
Очень удачно получилось, что там была группа из 5 достаточно сложных (трасса оказалась очень простой, практически раллийной - чего никто не ожидал от организатора) точек.
Фотосессия Невалятора (они как раз жаловались, что в кадр не попадают):
Экипажи из Геленджика отличаются тем, что участвуют исключительно на длиннобазных УАЗах (даже в ТР-3) и при этом приходят в призах. Они возят туристов на таких, по этому привыкли и участвовать на таких же.
Ростовский экипаж ОМОН:
К этой гонке они собрали новую машину, и судя по всему очень хорошую. Экипаж выглядит довольным.
Ну а мы несемся дальше, в поисках интересных точек.
Как я уже говорил трасса легкая, все машины, и их штурмана чистые. Грустно. К счастью нашелся способ поднять настроение: эта шнива (со знаком ученика кстати).
Балка отделяет две половины трассы, и лишь в одном месте можно ее переехать, там небольшая лужа. Подъезжаем к ней (3 машины нас, и 3 другие зрители). Ждать глупо. Дергаем 80-кой, пока собираем трос, он опять сел. Бросает газ на самом важном.
Выдергиваем еще раз, он зачем-то крутит руль, влетает в дерево. Говорим: "давай проедем, и вытащим на ту сторону". Только отвлекаемся - опять сидит.
По традиции клуба, когда дергаем чью то машину мы должны из нее что то выдернуть - либо бампер, либо мост. Для этих целей берем 100-ку и динамический трос. Тапка в пол (трос сложен) ии.. все осталось на месте, он сидел не глубоко :( Однако этот идиот опять выкрутил руль, и боком залетел на бугор (мы шли на результат, тащили до победы).
Теперь нудно вперед выдернуть. Проехали, он за нами - опять сел (к слову чирок на сликах прошел без проблем). Он зачем-то решил зацепить за дугу. Молодец. Увидев это, даже не стали разгонятся, она и так легко оторвалась с куском бампера, а впоследствии и с номером.
Мораль: не будте идиотами - джиперы люди нервные, и любят повеселится.
Вообще, если отвлечься от гонки, от всей этой суеты, то можно заметить очень красивый пейзаж. Стоит только достать фотоаппарат из окна и...
К сожалению дальше, на водных точках, я остался без фотоаппарата. Так что я просто промолчу, ведь текст без фото — не интересный.
Воскресенье. СУ-2.
Старт был в 20 км от базового лагеря. Ехали мы туда организованной колонной в сопровождении ГИБДД, а во избежание хаоса точку старта никто не давал. Так что опаздывать никто не собирался.
Отметились на старте.
Дальше поехали на точки. Сегодня линейная гонка. Было бы разумным стать на одной точке, и ждать пока все проедут мимо нас. Почти так и сделав, поехали на супер сложную точку (как сказал организатор) ТР-3 на болоте.
Проблема в том, что мы туда заехали на стандартной MMC Pajero, правда она с двумя жесткими блокировками.
Так же заехали еще на одну точку (тоже разрекламированную как сложную).
В целом трасса не много расстроила. Организатор обычно делает сложные трассы, с множеством водных точек. Именно этого все и ожидали от него в этот раз. Однако этого всего не было, получилась раллийка по пескам, с парой интересных точек. Большинство штурманов к концу СУ-1 были чистыми.
Ну и напоследок видео:
Автор видео не я. Почему оно так плывет - не знаю.
а картишки листами или клееные уже?
Эх, кто-то уже катается, а у кого-то ещё снега по пояс :((
ТР, как уже ответили ниже, категории авто.. По РАФу у нас сейчас 4 категории: ТР-0, ТР-1, ТР-2, ТР-3 (раньше вместо ТР-0 были ТР-1.1 - фактически ТР-0, ТР-1.2 - он же просто ТР-1, ТР-2.1 - просто ТР-2, ТР-2.2 - длиннобазники: TLC-80, 100 и т. д... раньше и так было).
ТР-0: абсолютно стандартные машины. С бамперами (снимать нельзя), без шноркеля, лебедок, и со стандартным размером колес.
ТР-1: легкая подготовка, разрешена одна лебедка, шноркель, колеса чуть по больше (не более 33 дюймов).
ТР-2: две лебедки, колеса не более 37 дюймов, не большая резка кузова, но все запчасти - родные
ТР-3: прототип, можно ставить почти все (тракторную резину нельзя например), 3 лебедки, разрешена пространственная рама (но переламывающиеся запрещена). Есть строгие ограничения по весу, по этому никто не гоняет на шишигах, лапландерах (но ставят от него мосты) и прочем..
На этом фото TLC-80.
Невалятор в отчете выше когда то был Toyota 4runner
На самом деле на машинах проще (понятное дело не на всех) во многих случаях... Я за Невалятором пока прыгал на точках весь выдохся..
В грязи тоже пешком очень сложно.. Стоишь на месте - ноги прилипают (причем очень сильно), начинаешь идти - скользишь как на коньках..
PS: оранжевая машина выехала самостоятельно из воды-болота??
Сам он никуда не выехал. Они смогли взять первую точку только на третьий день. Опыта у экипажа тогда еще было мало, а по Нижегородским (да и другим) болотам его вообще не было. У нас только степи и горы...
Так же во всех машинах, кроме ТР-0, как ты можешь заметить - два сиденья (в большинстве случаев это ковши). А ехать в ТР-0 как минимум очень скучно (обычно это шнивы и нивы, самураи и прочая мелочь) - ведь это стандартные автомобили.
Так что есть только вариант, попросится с кем нибудь из зрителей поехать. Тем более не все они такие простые: синий Pajero хоть и кажется стандартным авто на самом деле двукратный чемпион Юга России по трофи-рейдам в категории ТР-1, за рулем сидит человек, который более 4 лет участвует в категориях ТР-3 и ТР-2.
На машине установлены две жесткие блокировки, хорошая лебедка с синтетическим троссом, и свежеперебранным мотором. Короче под стандартным обличием спрятан монстр :)
Стоит учитывать, что большинство зрителей на подобных машинах плотно подсели на это, многие сами участвуют или когда-то участвовали в соревнованиях, так что могут прокатить по веселее участников..
А теперь краткий ответ: да.
Прочитав это, понял, что это дело привычки.
Человек пишет: "И эти чудо –приборчики тронули мою душу. Оказалось, что они для того, чтобы следить за подкачкой колёс. Все эти кнопочки, проводочки, рычажочки очень хотелось проверить на деле."
Читая этот абзац я задумался: "человеку это кажется странным и не обычным, а я просидел в этой машине чуть больше часа, помогал настроить навигацию и т. д., и даже не обратил внимания на это - ну и что, подкачка и подкачка? что тут особенного?"
Собственно тоже самое и у других видов спорта.. Мне было бы интересно посидеть на заднем сидении у раллистов, например, или у дрифтеров (всегда удивлялся как у них это так получается)...