Автоботаник - будьте осторожны ! Акулы авторемонта !
Большая часть моих отчетов написана по ремонтам, которыми заказчики работ "вобщем довольны", просто довольны и иногда даже счастливы...
Но мир не идеальный, и не все наши ремонты проходят под хихи-хаха, отрезали-покрасили, залачили-сварили-усилители-сфотали-выложили :)
Бывают ухабы, на которых кишки трясутся...
Нечестно было бы писать всё время о радостных ремонтах, надо написать хоть раз про ремонт, который высосал всю кровь, поставил волосы на пятой точке дыбом и натянул все жилы и у меня, и у моих работников...
А в конце ремонта - мы получили ещё и ушат с говном на голову.
Облако тэгов выше и повествование ниже основаны на реальных событиях:
http://wwwboards.auto.ru/color/165197.html
http://cto.ru/sto/2322-avtobotanik/#review-922
Вынесем разок свои грязные трусы посушить на улице, выбросим сор из избы и дадим любопытному читателю посмотреть внутрянку одного занимательного ремонта...
Это особый, выдающийся ремонт, такого у нас ещё не было за 5 лет работы, может быть, и не будет больше. Надо зафиксировать в памяти потомков.
Чтобы понятна стала читателю уважаемому тема - сначала техническое описание произведенного ремонта с картинками.
А чуть ниже, для тех, кто любит почитать много букв - будет не иначе, как пьеса.
(букв много, действительно много, так что многие "неАсилят")
Назовём пьесу:
Сказ о том, как один мужик вместе с семьей карету от автоботаников вызволял
Состоять пьеса будет из 5 глав, как водится с предисловием и заключением:
Предисловие
Глава 1 "Ждём Вас!"
Глава 2 "Трудности ремонта и первое знакомство с семьей"
Глава 3 "Акулы автосервисного бизнеса пилят капиталы"
Глава 4 "Вечер перед казнью, отцы и дети"
Глава 5 "...это праздник со слезами на глазах !"
Заключение
Итак, сначала техническое описание ремонта. По ходу которого будут цитаты от владельца авто.
Вот в таком виде мы встретили разбитый патриот
Капот, заднее крыло пострадали, крыша не восстановима, стойки крыши закрутились
Вид сбоку, когда принимали авто - попросили хозяина патриота привезти-купить какой-нибудь тент, накрыть чтобы, т.к. стоять машине светило несколько недель, пока стапель не освободится
Где там - денег жалко на тент. А потом "Также я удивился, что мой автомобиль стоит на улице без стёкол. И это - при снегопаде.". Чему удивляться ?
Вид изнутри
Салон уже был разобран до приезда к нам
Как водится - закупается донорский орган
Для пересадки
И машина затаскивается на стапель ("такая технологичная хрень со всякими сотнями контрольных точек")
Берётся болгарка и пилятся стойки
Отсекается старая крыша
Вот спилы
Крыша сброшена
Уаз-кабриолет видели ?
Двери бы ещё укоротить также
Вобщем, свежо и просторно ездить
Сидеть только не на чем
Донорский орган подготавливают жестянщик с помощником "два загорелых представителя дружественной нам национальности с двумя домкратами и одной рулеткой"
За загорелых представителей - если бы это было сказано не по интернету, а лично - автор прекрасно знает, что мог быть нечаянный удар "одним из домкратов" в лоб Поэтому он в интернете смел и раскрепощен.
Подготавливаются также стойки для пристыковки крыши
Пробные стыковки
Невиданный людьми далекими от кузовного ремонта "домкрат"
"с двумя домкратами и одной рулеткой"
Это, батенька - гидравлическая растяжка называется 10тонная
А то, что "рулеткой" назвал любитель программирования - называется диагональная линейка для замера контрольных точек.
Выставление зазоров
Сварка швов после полного досконального выставления зазоров
Аккуратные швы
А вот уже аккуратные зачищенные швы
Заднее крыло пришлось ещё подтягивать стапельной гидравликой
После первой шпатлевки выгнан авто на воздух
"Также я удивился, что мой автомобиль стоит на улице без стёкол. И это - при снегопаде"
Она 3 недели так стояла, а тут мы только выгнали - чтобы из подготовки в покраску переехать - как нарисовался владелец.
Хотя правды ради - когда патриот стоял на улице - мы его накрывали укрывной пленкой, она стоит 25руб.
Почти готова жестянка
В игру вступают маляр и подготовщик
Капот выводится после рихтовки
Кузов выводится
...
Грунтуется-вышкуривается
Оклеивается для покраски
...
...
...
...
Красится автомобиль
...
Крышка багажника
И чуть позже навесное на уаз
...
Выгоняем на воздух
У нас нет прямого авто-сообщения между покрасочной камерой, постом подготовки, стапелем и арматурным цехом
Поэтому перезды - через двор
Ну и собираем автомобиль... Хотя это сильно сказано - надо только стекла в двери нам вставить
И лобовое вставить - с лобовым была уйма проблем, о чём поведано в подробной истории чуть ниже
Внутрянка была открашена приблизительно к заводскому виду
Долгожданный выезд от нас
Помыть неуспели, стекло лобовое - не подходит, т.к. деформированное
Но заказчик более ждать не может, "Крах моих планов, крах моих договорённостей с другими людьми"
Не экономил бы на лобовом стекле, не было бы "крахов" (про лобовое стекло подробно чуть ниже расписано)
...
...
...
...
...
Вот этому знаку на этой фоточке мы изначально очень мало внимания уделили
А теперь творческая часть опуса про патриотов.
Сказ о том, как один мужик вместе с семьей карету от автоботаников вызволял
Действующие лица:
- владелец уаз-патриота, Анатолий, заказчик концерта, оплачивает музыку, артистов и танцы
(*** назовем его Анатолий, имя то у него другое, на букву К)
- грудничок орущий, сын Анатолия
- женщина в очках интеллигентного вида, налет агрессии, жена Анатолия
- работники сервиса, массовка, сочувствующая, поддерживающая мастера
- Валентин, мастер-приемщик, на нелегкую долю которого выпал весь груз ответственности общения с остальными действующими лицами
- Виктор, руководитель сервиса, голос за кадром, сторона сглаживающая острые углы конфликтных ситуаций
Предисловие
Некто Анатолий, молодой человек средних лет, недавно получил права, купил автомобиль.
В начале января путешествовал с семьей по МКАДу и слетел с трассы, сделав уши своему УАЗ Патриоту.
Первое, что сделал человек средних лет, приехав домой - зарегистрировал аккаунт с ником Eklmn-Eklmn на форуме auto.ru, и emailы с тем же ником на нескольких почтовых доменах.
и отправил фотки в несколько автосервисов через, соответственно, почту и форум.
Аккаунты такого рода потребовались, видимо, чтобы максимально анонимизировать владельца в ходе общения с разными автосервисами, не иначе как описанные и сплетенные чуть ниже интриги автор планировал заранее.
Начались поиски того, кто возвратит уазик к жизни.
Первым и очевидным решением оказался сервис garag4x4, который специализируется на патриотах (наши соседи, мы хорошо знакомы).
В гараже4х4, осмотрев авто - Анатолию назвали главной кузовной работой замену всего кузова на целый кузов, и представили примерную смету в 160000-180000руб (с учетом цены кузова).
Это абсолютно нормальная цена и работа, если хочется отечественный внедорожник отремонтировать правильно, заменить кузов на целый.
Решил Толя разместить свой авто где-то на стоянке - и оплатить кому-то только... демонтаж салона.
Саму кузовную работу решил не оплачивать и не заказывать, придумал трюк - под шумок подержать авто на стоянке, а пока подыскать где будет дешевле сделать кузов.
Долго ли коротко - машина простояла несколько недель по воле хозяина в разобранном виде где-то на стоянке
А Анатолий тем временем искал, как поп у Пушкина, дешевизны.
История путешествий Анатолия_с_Патриотом завела его с фотографиями в автосервис "Кузовная студия на ЗИЛе", где ему посоветовал директор Павел обратиться со столь сложными повреждениями кузова к... Автоботанику.
Москва оказалась в кузовном плане круглой маленькой тарелкой.
Анатолий со своим несчастьем постучался в три двери - и те, кто находился за этими тремя дверями - оказались волею судьбы знакомы...
Мне лестно, что Павел назвал Анатолию КЦ Автоботаник для выполнения сложной работы.
Но я не знал какого "бога интриг" я получил в подарок.
Глава 1 "Ждём Вас!"
Я не забуду этих двух своих нечаянно оброненных простых слов вежливости в конце письма никогда, они оказались роковыми ! Ждём Вас !
Не "ждём Вас в пятницу 17-го к 11 часам на второй кузовной цех", не "ждём Вас на следующей неделе на Ботанический сад", не "ждём Вас завтра", в конце концов...
А просто вежливо: "Ждём Вас !"
Выглядело это в gmail-переписке вот так:
Анатолий, прочитав короткое "ждём Вас" в email'е - тут же решил, что это указание на немедленную доставку своего автомобиля на эвакуаторе(!) к нам.
При этом пострадавший на машине не перезвонил, не записался в ремонт, не уточнил - готовы ли мы его принять в ремонт, есть ли кто вообще в сервисе, может, мы на шашлыки уехали на автобусе всей фирмой в этот день ?
Если бы нас не было на месте - они бы в домино с эвакуаторщиком играли весь день ?
Вообще-то, у нас, как и в любой кузовной мастерской, постоянный плотный график ремонтов, расписанный на 2-3 недели вперед.
Анатолий утвердительным тоном во вторник вечером кинул мне в почту: "Завтра вечером (18 января) или послезавтра (19 января) я привезу автомобиль к Вам (скорее всего к м. Ботанический сад); сиденья, обивка салона и дверей будут отсутствовать."
Я даже не успел среагировать и что-либо ответить в почту, как на следующее утро гость приехал.
Особенно неожиданным приезд Толика оказался для мастера Валентина.
Валя только-только сумел расставить все ремонтируемые автомобили во дворе и четко зафиксировал полное отсутствие свободных мест... и даже отсутствие возможности въехать на парковку... Как подъезжает длинный эвакуатор с большим разбитым Патриотом... Ждём Вас :)
Первое желание Валентина, уставшего от "оптимизации парковки" - было отправить эвакуатор куда-то обратно.
Но Валя созвонился со мной и, войдя в положение владельца Патриота, мы решили предложить два пути: либо мы втискиваем ремонт уаза в график наших ремонтов, но не сможем гарантировать сроки, либо всё-таки эвакуатор уезжает и автомобиль где-то ждёт очередь ремонта.
Представляете, что такое втиснуть ремонт перевертыша в плотный график ремонтов ?
Четко было разъяснено патриотоводу понятие "втискиваем": уаз, поскольку приехал вне расписания, стоит и с низким приоритетом ждёт свободного стапеля, потом когда будет сделан кузов - автомобиль будет также стоять и ждать камеры покрасочной, сроков точных назвать не можем !
Но всё равно - в этом месте чуть позже начала расти основная интрига - "затягивание сроков" !
Валентин выделил место на парковке и обратил внимание владельца уаза - на полностью разобранный кузов, который тот привез нам и который под открытым небом может стоять непрогнозируемое время.
Что-то типа - автомобиль ведь может намокнуть пока ждёт очереди в ремонт и стоит здесь.
Нет ли у хозяина какого-либо тента, нельзя же так оставить на улице открытый разбитый автомобиль ?
Анатолий_на_уазе сказал, что тента у него нет, ставьте так...
Глава 2 "Трудности ремонта и первое знакомство с семьей"
Кузовной ремонт автомобиля состоит из нескольких частей, которые выполняются последовательно.
Грубо говоря, нельзя сначала красить крышу, а потом её приваривать. Нельзя даже красить сразу после приваривания, надо ещё обрабатывать сварные швы между этими операциями.
И т.д., есть вобщем, свои правила, регламенты.
Есть пословица - "в чужой монастырь со своими правилами/регламентами не ходят".
По внешнему виду Анатолий похож был больше всего на системного программиста C++ с большим опытом работы (* "системное по не решает конкретные прикладные задачи, а лишь обеспечивает работу других программ").
Когда я его в финале ремонта спросил, кем он работает вне стен нашего автосервиса - оказались догадки верны - программист.
В стенах нашего автосервиса он решил себя проявить в качестве планировщика кузовного производства. Консультантом призвал супругу интеллигентного вида даму в очках, также программист по моим догадкам.
Оптимизатор присутствовал лично, супруга звонила по телефону, иногда одновременно обе консультанции происходили с повышенным тоном.
Цикл разработки ПО включает в себя анализ требований заказчика, проектирование, собственно реализацию, тестирование и другие этапы.
В цикле кузовного ремонта уаз-патриота заказчик не доверил нам полностью даже реализацию, а фазу тестирования запланировал отдать garage4x4 (не зная про наше знакомство, а мы не знали про планы заказчика).
За остальные фазы взялся лично. Сначала фантазия подсказала ему не менять только крышу, а заменить две боковины и полотно крыши у автомобиля.
Потом пошло поехало, выглядело это вживую - словами не передать, а в переписке аналитика была представлена примерно вот так:
Далее, пошли подсказки нам рекой, вроде: "почему нельзя сделать хотя бы крыло, пока стапель занят", "почему вы не красите капот и двери, пока машина ждёт стапеля" и т.п. филигранные зарисовки...
Сроки с какого-то момента начал назначать сам владелец, успешно забыв про то, как при "неожиданном" приеме автомобиля мы "втиснули" УАЗ в наш график ремонта с низким приоритетом и сроки оставили плавающими. Сроки, с учетом имеющегося в арсенале Анатолия рычага в виде отзывов в интернете - выглядели так: "Виктор, я очень надеюсь, что мои отзывы о работе Вашего сервиса будут положительными. В четверг Валентин внезапно обнаружил, что 23 февраля - выходной день, и в очередной раз сообщил, что ремонт моего автомобиля откладывается. При этом им была названа другая дата - утро воскресенья". Шантажистика :)
Глава 3 "Акулы автосервисного бизнеса пилят капиталы"
"Авторемонт, в основном, - бизнес акул, которые видят только деньги" - взглянем же на материальную сторону медали - на процесс нашего наглого обогащения за счет наивных автолюбителей детально.
Владелец патриота получил по почте предварительную калькуляцию в размере 93000р. при полном перекрасе кузова и следующем перечне работ:
Четко прописано в скобочках, что "рихтовка дверей и капота не включена в стоимость"
Когда патриот навестил Валентина - выяснилось, что требуется ремонт 2-ух дверей, капота, крышки багажника и заднего крыла.
Эти работы докрутили цену до 109000р.
Сначала вроде цена была удачно пережевана и проглочена клиентом.
Но потом - дня через два - желудок, видимо, цену начал отторгать.
В почту начались уточнения - сколько стоит покрасить подетально, не будет ли дешевле покрасить всю машину кроме правого крыла и порогов и т.п. "экономные сны на ночь"... Когда мы скалькулировали по-детально получилось 130000р., сны прекратились.
Но осадок остался, он всплыл в конце.
Одну дверь под замену, вторую дверь - мы указали заказчику концерта: не известно сможем ли сделать, надо попробовать, возможно, потребуется заменить дверь.
Как одна из интриг смогла прорасти из двери - до сих пор не пойму ?
Дело было так: в ходе работ выяснилось, что сделать вторую дверь мы не сможем - она дугой пошла и металл пожеванный на ней, и арка вокруг стекла деформирована.
Об этом было тут же сообщено владельцу.
Анатолий обратился с просьбой найти дверь к нам - нашли бу дверь за 9000р. и дали патриотоводу контакты - мол заберите самостоятельно, привезите нам.
Хозяин авто сказал, что занят, работает по найму - привезите сами, оплачу доставку.
Привезли дверь из Подольска сами продавцы двери, в Москве найти на УАЗ Патриот дверь за 9000р. очень трудно. Доставка заняла дня три - ждали выходных, чтобы нормально доставить дверь без пробок.
Далее идёт ремонт, жена Анатолия контролирует процесс по телефону, идут дни.
И вдруг нате опаньки - молнией развязывается закрученный узел интриги.
У нас есть склад металлолома размером 4х5 метров и 3 метра в высоту - без света, неотапливаемый, туда мы выбрасываем все остатки от пилорамных процедур с кузовами и всякое гнилье. В снегу торчат куски арматурин.
Прописаны постоянно там только крысы, да летом пауки приезжают в гости, ну и газель-металловозка тревожит раз в неделю этих жителей и вывозит оттуда по 1.5-2 тонны на лом.
И расположен этот склад - в глубине, в темноте, вобщем без фонаря туда лезть - можно без глаза остаться...
Значит - тишина, ночь, чешет Мухтар блох у будки охраны, холодные звезды тускло светят и вдруг чу !
Немыслимый грохот падающего металлолома, крик, скрип, Мухтар позабыл всех блох и взвыл волчиной, лай !
смотрим - из склада вылазит недовольного вида, отряхивающий грязную дубленку Анатолий.
Оказалось - товарищ полез с ревизией двери, откуда-то прознав про наш склад - ему потребовалось доказательство, что мы именно привезенную из Подольска дверь поставили на его авто. "Уж больно она похожа на мою !" - про ту, что на машине сказал Анатолий.
Ладно говорим - дать вам фонарь вместо мобильника для дальнейших поисков ? Мы же вроде предлагали Вам самостоятельно дверь доставить, Вы нам поручили, доверия нет ?
Мы ему честно сказали - дверь либо там на складе, либо её уже увезли с металлоломом прошлого вывоза.
Лично мне темные происки на складе металлолома двери - ясно напомнили распилы Шурой и Паниковским в ночи чугунных гирь в поисках золота :)
Анатолий пошел на второй заход - нашёл какую-то другую битую ржавую дверь от патриота, вытащил её - и тут уже ступор - что именно нам предъявлять: что мы купили ржавую дверь, забросили её на склад и починили его старую дутую дверь ? Патриоты-то до Анатолия уже мы ремонтировали. Несрастуха !
Но какой-то осадок у Анатолия остался (как с серебряными ложками в известном анекдоте) :)
Глава 4 "Вечер перед казнью, отцы и дети"
В последний назначенный нам Анатолием к сдаче авто срок - пятницу вечер, нам было объяснено следующее:
он приезжает принимать автомобиль в 20 часов вечера и при условии удачной приёмки - вызывает эвакуатор, чтобы доставить авто на сборку салона куда-то.
Как бы это правильно представить зрителю - никогда ещё люди младше 15 лет не посещали нашу мастерскую, в особенности сами цеха: стапельный, арматурный. Это не безопасно.
Как по стройке надо ходить - в робе и каске.
18 часов вечера - распахивается дверь, но не офиса нашего, а кузовщины - и заходит Анатолий, его жена и на руках у них малыш годовалый орущий...
Анатолий знает план мастерской, видимо передал его супруге.
Супруга смело проходит с малышем в мужскую раздевалку на второй этаж и садится там на скамейку.
Рубежи заняты. АТАКА ! Американские ученые выяснили - что душераздирающий ор ребёнка мужчины могут выносить в 10 раз меньше по времени, чем женщины.
Жаль ученые не зафиксировали сколько смогли продержаться наши жестянщики-маляры, это бы вошло в книгу рекордов. Но через 2 часа ора грудничка и видавшие виды мужики - готовы были на стенку лезть.
Вовлечение грудничка в процесс ремонта превратило тихий рабочий вечер пятницы в марлезонский кардебалет, достойный экранизации Гайдаем.
Протискиваясь над газовой пушкой, уклоняясь от искр работающей болгарки женщина с дикоорущим младенцем на руках - перепрыгивает шланг сварочного аппарата...
Какие-то инструкции передает на ухо мужу и обратно на рубежи в раздевалку через полосу препятствий мастерской... И так 4 часа !!!
История с привлечением грудничка в кузовной ремонт - это множество непоняток.
Забирать патриот без салона и сидений владелец планировал эвакуатором (забегая вперед - так и забрал в итоге на след. день).
Эвакуатор решил заказать по телефону, как только примет у нас результат работы...
Неужто планы были в кабине эвакуатора ехать вчетвером в другой автосервис а потом на метро домой ? (забегая вперед - повез сам машину на эвакуаторе в другой сервис для сборки салона на след. день)
Вряд-ли.
Любой человек, испытывающий задержку со сдачей авто и планы веселого путешествия в прокуренном эвакуаторе с грудничком - выбрал бы 300руб. на такси для жены с ребенком.
Тогда какой смысл был привезти семью посидеть в сервисе и сидеть у нас несколько часов ?
Машину мы не сдали Анатолию поскольку - лобовое стекло, которое он купил за 2000р. - оказалось деформированное (оригинальное стекло стоит от 4000р).
Жестянщик с арматурщиком и так и эдак его пытались поставить - но ничего не вышло, оно меньше области под стекло. Хозяину было объявлено поздно вечером - что стекло деформировано, по-видимому, снято с битого автомобиля, мы не можем его поставить, нужно целое оригинальное.
Расскажу про стекло. Тут интрига сплетена тоже из подножного материала.
Привез стекло хозяин тогда, когда мы уже успели крышу по зазорам заварить.
Примеряли мы зазоры, когда зваваривали крышу - по оригинальному стеклу Патриота. Где мы его взяли ? C оптовой базы, с которой мы сотрудничаем на постоянной основе.
Нам его просто привезли, мы примерили, стекло увезли. На оптовой базе постоянно заказываем стекла на разные авто, часто приезжают доставщики, захватили по нашей просьбе стекло на "примерить".
Анатолию цена показалась высокой на оригинальное. Он нам привез потом дешевое. Вот мы его ставим - не ставится. Ещё раз ставим не ставится. Младенец орет во все горло. Жена ходит накаляет атмосферу, Анатолий дышит в затылок.
Я уже не выдерживаю - говорю, куда вы хотите ночью в 23 часа ехать все вместе на эвакуаторе и везти машину без салона ? Говорю - давайте вы завтра привезете нам нормальное стекло, мы его нормально вставим. "Нет" - говорит - "вы задержали все сроки ! Я больше Вам не доверяю ! Стекло я буду ставить в другом месте. Я прийду завтра утром - машина должна быть готова !"
Строго говоря - машина и так была готова, т.к. салон мы не собираем, имелись в виду только стекла дверей.
Уходя темными коридорами ночной Москвы в сторону метро Анатолий с женой и грудничком - повернулся и сказал, как герой "Лицо со шрамом" - "пеняйте на себя, если завтра в 12 я не заберу автомобиль".
Глава 5 "...это праздник со слезами на глазах !"
Обстановка была в великорадостном предвкушении освобождения от уз уаза, сравнимом разве что, с освобождением от немецко-фашистских захватчиков.
Уаз наконец-то должен через пол часа увозить эвакуатор от нас. Семья героя пьесы была на этот раз дома.
Какова она жизнь "после уаза" ? Приходили в голову ребят разные красивые идеи, которые в итоге сводились к - надо напиться и валяться беспробудно две недели, когда сдадим.
Заходит Анатолий, мы при параде - всем сервисом готовы провожать автомобиль, молчим.
"Почему дворники не стоят ?" - срываясь на писк выдавливается первый крик - "Я же просил машину полностью собрать ?"
"Как можно ставить дворники - если лобовое вы будете менять ?" - парируем первую атаку.
"Нет, ставьте ! Всё должно стоять !" - крик.
Ставим.
"А где проводка моя с левой стороны ?" - крик.
"Постойте, с Вами было оговорено, что проводку мы демонтируем для замены крыши, арматурные работы по её установке вы делаете самостоятельно" - отвечаем.
"А где сама проводка ? Это не отсюда ! Это здесь не стояло !" - крик, срывает на писк.
"Вот это отсюда, это стояло здесь, снято отсюда" - объяснили.
"А почему капот надо вдавливать чтобы закрыть ?" - тихое ворчание
"Потому что - вам было сказано в первый день, что надо ещё заменить и замок капота, его деформировало"
- "Вот видите, Виктор ?" - Анатолий
- "Что "видите" ?"
- "Ну, вот видите ?" - Анатолий
- "Вы о чём ?"
- "Претензий к кузовщине у меня нет, но все сроки ведь задержали, никто мне не вернет 5 дней жизни, которые Валентин мне задержал !" - Анатолий
- "Мы вас сразу предупреждали - что машина будет ждать очереди на стапель !"
- "Нет, вы мне написали изначально 'Ждём Вас !'" - Анатолий
- "Даже если и так вы трактуете 'Ждём Вас' - но Валентин же вам объяснил, когда принимал авто в первый же день нахождения уаза у нас - что будет машина стоять ждать освобождения стапеля ?"
- "Ну она и стояла, а потом зачем мне Валентин называл то один день, то другой - а я строил планы, договаривался с другими автосервисами..." - Анатолий
- "Ну были сбои, вклинивались другие авто в покраску, значит, машина ведь стояла в низком приоритете"
и так раз 10 в цикле от Емели к Фоме и от Фомы опять к Емеле шли фразы...
А потом было от Анатолия:
- "Не могу понять такого свинского отношения к клиентам..."
После этой фразы я уже не выдержал - и прочесал 10-минутным матом по полной программе, первый раз за 5 лет - да так, что Анатолий замкнулся в себе и поспешил рассчитаться за ремонт и удалиться.
В кратком конспекте были изложены просьбы к Анатолию:
- съездить к стоматологу и рассказывать во время вытягивания зуба последовательность действий доктору
- привезти ещё тёщу в автосервис, т.к. со всей семьей кроме неё мы уже знакомы
- научиться экономить не только на лобовом стекле, но и на дворниках - не включать их зимой
- перепрятать найденную вчера дверь, т.к. её могут похитить и подменить снова
- получить деньги за дверь обратно, съездить в Подольск и произвести акт сверки дверей
Рассчитались.
И возникла пауза - платил ли он 15000р. за крышу или платили мы. Какие вообще деньги то ?
Стоим на улице, Валентин не может вспомнить - говорит, вроде бы платили мы за крышу...
Я предложил подняться на второй этаж к ноутбуку, чтобы узнать - платил ли. Мастер пошёл к компьютеру, 1С всё помнит лучше.
А Анатолий заговорщицким тоном отвел меня в сторону и сказал с придыханьем раз 5, показывая кривым пальцем в спину Валентину: "вот видите ! вот видите ! вот видите ! вот видите ! вот видите !".
Я уже на последней силе сдерживания процедил сквозь зубы "Что ? "Видите" ? Пойдём к компьютеру."
1С ответил, что 15000р. принадлежат Анатолию, мы отдали их. За доставку двери из Подольска он так и не заплатил.
Осадок остался у него снова. Это человек наполненный осадками.
Заключение:
- уехал уаз - через два дня во всех автофорумах появилась "разгромная" статья-отзыв Анатолия "Автоботаник - будьте осторожны"
http://wwwboards.auto.ru/color/165197.html
- в форуме промелькнуло от Анатолия:
"Комментарий мастера из Garag4x4, который пытается вставить лобовое стекло в результат работы Автоботаника:
Машина сделана плохо. Стекло нормальное. Не знаю что они Вам там сделали, крышу заузили или что."
http://wwwboards.auto.ru/color/165306.html
Но он не знал, что мы знакомы.
Всё ок со стеклом.
Но этот интриган решил сделать интригу даже после того как уехал от нас.
Из головы придумал какие-то "слова мастера", якобы "работа автоботаника охаивается уже в других местах" !
- я теперь боюсь писать в конце письма обычную вежливую фразу "Ждём вас !" Вдруг у Анатолия есть брат и он сразу приедет ?
Но мир не идеальный, и не все наши ремонты проходят под хихи-хаха, отрезали-покрасили, залачили-сварили-усилители-сфотали-выложили :)
Бывают ухабы, на которых кишки трясутся...
Нечестно было бы писать всё время о радостных ремонтах, надо написать хоть раз про ремонт, который высосал всю кровь, поставил волосы на пятой точке дыбом и натянул все жилы и у меня, и у моих работников...
А в конце ремонта - мы получили ещё и ушат с говном на голову.
Облако тэгов выше и повествование ниже основаны на реальных событиях:
http://wwwboards.auto.ru/color/165197.html
http://cto.ru/sto/2322-avtobotanik/#review-922
Вынесем разок свои грязные трусы посушить на улице, выбросим сор из избы и дадим любопытному читателю посмотреть внутрянку одного занимательного ремонта...
Это особый, выдающийся ремонт, такого у нас ещё не было за 5 лет работы, может быть, и не будет больше. Надо зафиксировать в памяти потомков.
Чтобы понятна стала читателю уважаемому тема - сначала техническое описание произведенного ремонта с картинками.
А чуть ниже, для тех, кто любит почитать много букв - будет не иначе, как пьеса.
(букв много, действительно много, так что многие "неАсилят")
Назовём пьесу:
Сказ о том, как один мужик вместе с семьей карету от автоботаников вызволял
Состоять пьеса будет из 5 глав, как водится с предисловием и заключением:
Предисловие
Глава 1 "Ждём Вас!"
Глава 2 "Трудности ремонта и первое знакомство с семьей"
Глава 3 "Акулы автосервисного бизнеса пилят капиталы"
Глава 4 "Вечер перед казнью, отцы и дети"
Глава 5 "...это праздник со слезами на глазах !"
Заключение
Итак, сначала техническое описание ремонта. По ходу которого будут цитаты от владельца авто.
Вот в таком виде мы встретили разбитый патриот
Капот, заднее крыло пострадали, крыша не восстановима, стойки крыши закрутились
Вид сбоку, когда принимали авто - попросили хозяина патриота привезти-купить какой-нибудь тент, накрыть чтобы, т.к. стоять машине светило несколько недель, пока стапель не освободится
Где там - денег жалко на тент. А потом "Также я удивился, что мой автомобиль стоит на улице без стёкол. И это - при снегопаде.". Чему удивляться ?
Вид изнутри
Салон уже был разобран до приезда к нам
Как водится - закупается донорский орган
Для пересадки
И машина затаскивается на стапель ("такая технологичная хрень со всякими сотнями контрольных точек")
Берётся болгарка и пилятся стойки
Отсекается старая крыша
Вот спилы
Крыша сброшена
Уаз-кабриолет видели ?
Двери бы ещё укоротить также
Вобщем, свежо и просторно ездить
Сидеть только не на чем
Донорский орган подготавливают жестянщик с помощником "два загорелых представителя дружественной нам национальности с двумя домкратами и одной рулеткой"
За загорелых представителей - если бы это было сказано не по интернету, а лично - автор прекрасно знает, что мог быть нечаянный удар "одним из домкратов" в лоб Поэтому он в интернете смел и раскрепощен.
Подготавливаются также стойки для пристыковки крыши
Пробные стыковки
Невиданный людьми далекими от кузовного ремонта "домкрат"
"с двумя домкратами и одной рулеткой"
Это, батенька - гидравлическая растяжка называется 10тонная
А то, что "рулеткой" назвал любитель программирования - называется диагональная линейка для замера контрольных точек.
Выставление зазоров
Сварка швов после полного досконального выставления зазоров
Аккуратные швы
А вот уже аккуратные зачищенные швы
Заднее крыло пришлось ещё подтягивать стапельной гидравликой
После первой шпатлевки выгнан авто на воздух
"Также я удивился, что мой автомобиль стоит на улице без стёкол. И это - при снегопаде"
Она 3 недели так стояла, а тут мы только выгнали - чтобы из подготовки в покраску переехать - как нарисовался владелец.
Хотя правды ради - когда патриот стоял на улице - мы его накрывали укрывной пленкой, она стоит 25руб.
Почти готова жестянка
В игру вступают маляр и подготовщик
Капот выводится после рихтовки
Кузов выводится
...
Грунтуется-вышкуривается
Оклеивается для покраски
...
...
...
...
Красится автомобиль
...
Крышка багажника
И чуть позже навесное на уаз
...
Выгоняем на воздух
У нас нет прямого авто-сообщения между покрасочной камерой, постом подготовки, стапелем и арматурным цехом
Поэтому перезды - через двор
Ну и собираем автомобиль... Хотя это сильно сказано - надо только стекла в двери нам вставить
И лобовое вставить - с лобовым была уйма проблем, о чём поведано в подробной истории чуть ниже
Внутрянка была открашена приблизительно к заводскому виду
Долгожданный выезд от нас
Помыть неуспели, стекло лобовое - не подходит, т.к. деформированное
Но заказчик более ждать не может, "Крах моих планов, крах моих договорённостей с другими людьми"
Не экономил бы на лобовом стекле, не было бы "крахов" (про лобовое стекло подробно чуть ниже расписано)
...
...
...
...
...
Вот этому знаку на этой фоточке мы изначально очень мало внимания уделили
А теперь творческая часть опуса про патриотов.
Сказ о том, как один мужик вместе с семьей карету от автоботаников вызволял
Действующие лица:
- владелец уаз-патриота, Анатолий, заказчик концерта, оплачивает музыку, артистов и танцы
(*** назовем его Анатолий, имя то у него другое, на букву К)
- грудничок орущий, сын Анатолия
- женщина в очках интеллигентного вида, налет агрессии, жена Анатолия
- работники сервиса, массовка, сочувствующая, поддерживающая мастера
- Валентин, мастер-приемщик, на нелегкую долю которого выпал весь груз ответственности общения с остальными действующими лицами
- Виктор, руководитель сервиса, голос за кадром, сторона сглаживающая острые углы конфликтных ситуаций
Предисловие
Некто Анатолий, молодой человек средних лет, недавно получил права, купил автомобиль.
В начале января путешествовал с семьей по МКАДу и слетел с трассы, сделав уши своему УАЗ Патриоту.
Первое, что сделал человек средних лет, приехав домой - зарегистрировал аккаунт с ником Eklmn-Eklmn на форуме auto.ru, и emailы с тем же ником на нескольких почтовых доменах.
и отправил фотки в несколько автосервисов через, соответственно, почту и форум.
Аккаунты такого рода потребовались, видимо, чтобы максимально анонимизировать владельца в ходе общения с разными автосервисами, не иначе как описанные и сплетенные чуть ниже интриги автор планировал заранее.
Начались поиски того, кто возвратит уазик к жизни.
Первым и очевидным решением оказался сервис garag4x4, который специализируется на патриотах (наши соседи, мы хорошо знакомы).
В гараже4х4, осмотрев авто - Анатолию назвали главной кузовной работой замену всего кузова на целый кузов, и представили примерную смету в 160000-180000руб (с учетом цены кузова).
Это абсолютно нормальная цена и работа, если хочется отечественный внедорожник отремонтировать правильно, заменить кузов на целый.
Решил Толя разместить свой авто где-то на стоянке - и оплатить кому-то только... демонтаж салона.
Саму кузовную работу решил не оплачивать и не заказывать, придумал трюк - под шумок подержать авто на стоянке, а пока подыскать где будет дешевле сделать кузов.
Долго ли коротко - машина простояла несколько недель по воле хозяина в разобранном виде где-то на стоянке
А Анатолий тем временем искал, как поп у Пушкина, дешевизны.
История путешествий Анатолия_с_Патриотом завела его с фотографиями в автосервис "Кузовная студия на ЗИЛе", где ему посоветовал директор Павел обратиться со столь сложными повреждениями кузова к... Автоботанику.
Москва оказалась в кузовном плане круглой маленькой тарелкой.
Анатолий со своим несчастьем постучался в три двери - и те, кто находился за этими тремя дверями - оказались волею судьбы знакомы...
Мне лестно, что Павел назвал Анатолию КЦ Автоботаник для выполнения сложной работы.
Но я не знал какого "бога интриг" я получил в подарок.
Глава 1 "Ждём Вас!"
Я не забуду этих двух своих нечаянно оброненных простых слов вежливости в конце письма никогда, они оказались роковыми ! Ждём Вас !
Не "ждём Вас в пятницу 17-го к 11 часам на второй кузовной цех", не "ждём Вас на следующей неделе на Ботанический сад", не "ждём Вас завтра", в конце концов...
А просто вежливо: "Ждём Вас !"
Выглядело это в gmail-переписке вот так:
Анатолий, прочитав короткое "ждём Вас" в email'е - тут же решил, что это указание на немедленную доставку своего автомобиля на эвакуаторе(!) к нам.
При этом пострадавший на машине не перезвонил, не записался в ремонт, не уточнил - готовы ли мы его принять в ремонт, есть ли кто вообще в сервисе, может, мы на шашлыки уехали на автобусе всей фирмой в этот день ?
Если бы нас не было на месте - они бы в домино с эвакуаторщиком играли весь день ?
Вообще-то, у нас, как и в любой кузовной мастерской, постоянный плотный график ремонтов, расписанный на 2-3 недели вперед.
Анатолий утвердительным тоном во вторник вечером кинул мне в почту: "Завтра вечером (18 января) или послезавтра (19 января) я привезу автомобиль к Вам (скорее всего к м. Ботанический сад); сиденья, обивка салона и дверей будут отсутствовать."
Я даже не успел среагировать и что-либо ответить в почту, как на следующее утро гость приехал.
Особенно неожиданным приезд Толика оказался для мастера Валентина.
Валя только-только сумел расставить все ремонтируемые автомобили во дворе и четко зафиксировал полное отсутствие свободных мест... и даже отсутствие возможности въехать на парковку... Как подъезжает длинный эвакуатор с большим разбитым Патриотом... Ждём Вас :)
Первое желание Валентина, уставшего от "оптимизации парковки" - было отправить эвакуатор куда-то обратно.
Но Валя созвонился со мной и, войдя в положение владельца Патриота, мы решили предложить два пути: либо мы втискиваем ремонт уаза в график наших ремонтов, но не сможем гарантировать сроки, либо всё-таки эвакуатор уезжает и автомобиль где-то ждёт очередь ремонта.
Представляете, что такое втиснуть ремонт перевертыша в плотный график ремонтов ?
Четко было разъяснено патриотоводу понятие "втискиваем": уаз, поскольку приехал вне расписания, стоит и с низким приоритетом ждёт свободного стапеля, потом когда будет сделан кузов - автомобиль будет также стоять и ждать камеры покрасочной, сроков точных назвать не можем !
Но всё равно - в этом месте чуть позже начала расти основная интрига - "затягивание сроков" !
Валентин выделил место на парковке и обратил внимание владельца уаза - на полностью разобранный кузов, который тот привез нам и который под открытым небом может стоять непрогнозируемое время.
Что-то типа - автомобиль ведь может намокнуть пока ждёт очереди в ремонт и стоит здесь.
Нет ли у хозяина какого-либо тента, нельзя же так оставить на улице открытый разбитый автомобиль ?
Анатолий_на_уазе сказал, что тента у него нет, ставьте так...
Глава 2 "Трудности ремонта и первое знакомство с семьей"
Кузовной ремонт автомобиля состоит из нескольких частей, которые выполняются последовательно.
Грубо говоря, нельзя сначала красить крышу, а потом её приваривать. Нельзя даже красить сразу после приваривания, надо ещё обрабатывать сварные швы между этими операциями.
И т.д., есть вобщем, свои правила, регламенты.
Есть пословица - "в чужой монастырь со своими правилами/регламентами не ходят".
По внешнему виду Анатолий похож был больше всего на системного программиста C++ с большим опытом работы (* "системное по не решает конкретные прикладные задачи, а лишь обеспечивает работу других программ").
Когда я его в финале ремонта спросил, кем он работает вне стен нашего автосервиса - оказались догадки верны - программист.
В стенах нашего автосервиса он решил себя проявить в качестве планировщика кузовного производства. Консультантом призвал супругу интеллигентного вида даму в очках, также программист по моим догадкам.
Оптимизатор присутствовал лично, супруга звонила по телефону, иногда одновременно обе консультанции происходили с повышенным тоном.
Цикл разработки ПО включает в себя анализ требований заказчика, проектирование, собственно реализацию, тестирование и другие этапы.
В цикле кузовного ремонта уаз-патриота заказчик не доверил нам полностью даже реализацию, а фазу тестирования запланировал отдать garage4x4 (не зная про наше знакомство, а мы не знали про планы заказчика).
За остальные фазы взялся лично. Сначала фантазия подсказала ему не менять только крышу, а заменить две боковины и полотно крыши у автомобиля.
Потом пошло поехало, выглядело это вживую - словами не передать, а в переписке аналитика была представлена примерно вот так:
Далее, пошли подсказки нам рекой, вроде: "почему нельзя сделать хотя бы крыло, пока стапель занят", "почему вы не красите капот и двери, пока машина ждёт стапеля" и т.п. филигранные зарисовки...
Сроки с какого-то момента начал назначать сам владелец, успешно забыв про то, как при "неожиданном" приеме автомобиля мы "втиснули" УАЗ в наш график ремонта с низким приоритетом и сроки оставили плавающими. Сроки, с учетом имеющегося в арсенале Анатолия рычага в виде отзывов в интернете - выглядели так: "Виктор, я очень надеюсь, что мои отзывы о работе Вашего сервиса будут положительными. В четверг Валентин внезапно обнаружил, что 23 февраля - выходной день, и в очередной раз сообщил, что ремонт моего автомобиля откладывается. При этом им была названа другая дата - утро воскресенья". Шантажистика :)
Глава 3 "Акулы автосервисного бизнеса пилят капиталы"
"Авторемонт, в основном, - бизнес акул, которые видят только деньги" - взглянем же на материальную сторону медали - на процесс нашего наглого обогащения за счет наивных автолюбителей детально.
Владелец патриота получил по почте предварительную калькуляцию в размере 93000р. при полном перекрасе кузова и следующем перечне работ:
Четко прописано в скобочках, что "рихтовка дверей и капота не включена в стоимость"
Когда патриот навестил Валентина - выяснилось, что требуется ремонт 2-ух дверей, капота, крышки багажника и заднего крыла.
Эти работы докрутили цену до 109000р.
Сначала вроде цена была удачно пережевана и проглочена клиентом.
Но потом - дня через два - желудок, видимо, цену начал отторгать.
В почту начались уточнения - сколько стоит покрасить подетально, не будет ли дешевле покрасить всю машину кроме правого крыла и порогов и т.п. "экономные сны на ночь"... Когда мы скалькулировали по-детально получилось 130000р., сны прекратились.
Но осадок остался, он всплыл в конце.
Одну дверь под замену, вторую дверь - мы указали заказчику концерта: не известно сможем ли сделать, надо попробовать, возможно, потребуется заменить дверь.
Как одна из интриг смогла прорасти из двери - до сих пор не пойму ?
Дело было так: в ходе работ выяснилось, что сделать вторую дверь мы не сможем - она дугой пошла и металл пожеванный на ней, и арка вокруг стекла деформирована.
Об этом было тут же сообщено владельцу.
Анатолий обратился с просьбой найти дверь к нам - нашли бу дверь за 9000р. и дали патриотоводу контакты - мол заберите самостоятельно, привезите нам.
Хозяин авто сказал, что занят, работает по найму - привезите сами, оплачу доставку.
Привезли дверь из Подольска сами продавцы двери, в Москве найти на УАЗ Патриот дверь за 9000р. очень трудно. Доставка заняла дня три - ждали выходных, чтобы нормально доставить дверь без пробок.
Далее идёт ремонт, жена Анатолия контролирует процесс по телефону, идут дни.
И вдруг нате опаньки - молнией развязывается закрученный узел интриги.
У нас есть склад металлолома размером 4х5 метров и 3 метра в высоту - без света, неотапливаемый, туда мы выбрасываем все остатки от пилорамных процедур с кузовами и всякое гнилье. В снегу торчат куски арматурин.
Прописаны постоянно там только крысы, да летом пауки приезжают в гости, ну и газель-металловозка тревожит раз в неделю этих жителей и вывозит оттуда по 1.5-2 тонны на лом.
И расположен этот склад - в глубине, в темноте, вобщем без фонаря туда лезть - можно без глаза остаться...
Значит - тишина, ночь, чешет Мухтар блох у будки охраны, холодные звезды тускло светят и вдруг чу !
Немыслимый грохот падающего металлолома, крик, скрип, Мухтар позабыл всех блох и взвыл волчиной, лай !
смотрим - из склада вылазит недовольного вида, отряхивающий грязную дубленку Анатолий.
Оказалось - товарищ полез с ревизией двери, откуда-то прознав про наш склад - ему потребовалось доказательство, что мы именно привезенную из Подольска дверь поставили на его авто. "Уж больно она похожа на мою !" - про ту, что на машине сказал Анатолий.
Ладно говорим - дать вам фонарь вместо мобильника для дальнейших поисков ? Мы же вроде предлагали Вам самостоятельно дверь доставить, Вы нам поручили, доверия нет ?
Мы ему честно сказали - дверь либо там на складе, либо её уже увезли с металлоломом прошлого вывоза.
Лично мне темные происки на складе металлолома двери - ясно напомнили распилы Шурой и Паниковским в ночи чугунных гирь в поисках золота :)
Анатолий пошел на второй заход - нашёл какую-то другую битую ржавую дверь от патриота, вытащил её - и тут уже ступор - что именно нам предъявлять: что мы купили ржавую дверь, забросили её на склад и починили его старую дутую дверь ? Патриоты-то до Анатолия уже мы ремонтировали. Несрастуха !
Но какой-то осадок у Анатолия остался (как с серебряными ложками в известном анекдоте) :)
Глава 4 "Вечер перед казнью, отцы и дети"
В последний назначенный нам Анатолием к сдаче авто срок - пятницу вечер, нам было объяснено следующее:
он приезжает принимать автомобиль в 20 часов вечера и при условии удачной приёмки - вызывает эвакуатор, чтобы доставить авто на сборку салона куда-то.
Как бы это правильно представить зрителю - никогда ещё люди младше 15 лет не посещали нашу мастерскую, в особенности сами цеха: стапельный, арматурный. Это не безопасно.
Как по стройке надо ходить - в робе и каске.
18 часов вечера - распахивается дверь, но не офиса нашего, а кузовщины - и заходит Анатолий, его жена и на руках у них малыш годовалый орущий...
Анатолий знает план мастерской, видимо передал его супруге.
Супруга смело проходит с малышем в мужскую раздевалку на второй этаж и садится там на скамейку.
Рубежи заняты. АТАКА ! Американские ученые выяснили - что душераздирающий ор ребёнка мужчины могут выносить в 10 раз меньше по времени, чем женщины.
Жаль ученые не зафиксировали сколько смогли продержаться наши жестянщики-маляры, это бы вошло в книгу рекордов. Но через 2 часа ора грудничка и видавшие виды мужики - готовы были на стенку лезть.
Вовлечение грудничка в процесс ремонта превратило тихий рабочий вечер пятницы в марлезонский кардебалет, достойный экранизации Гайдаем.
Протискиваясь над газовой пушкой, уклоняясь от искр работающей болгарки женщина с дикоорущим младенцем на руках - перепрыгивает шланг сварочного аппарата...
Какие-то инструкции передает на ухо мужу и обратно на рубежи в раздевалку через полосу препятствий мастерской... И так 4 часа !!!
История с привлечением грудничка в кузовной ремонт - это множество непоняток.
Забирать патриот без салона и сидений владелец планировал эвакуатором (забегая вперед - так и забрал в итоге на след. день).
Эвакуатор решил заказать по телефону, как только примет у нас результат работы...
Неужто планы были в кабине эвакуатора ехать вчетвером в другой автосервис а потом на метро домой ? (забегая вперед - повез сам машину на эвакуаторе в другой сервис для сборки салона на след. день)
Вряд-ли.
Любой человек, испытывающий задержку со сдачей авто и планы веселого путешествия в прокуренном эвакуаторе с грудничком - выбрал бы 300руб. на такси для жены с ребенком.
Тогда какой смысл был привезти семью посидеть в сервисе и сидеть у нас несколько часов ?
Машину мы не сдали Анатолию поскольку - лобовое стекло, которое он купил за 2000р. - оказалось деформированное (оригинальное стекло стоит от 4000р).
Жестянщик с арматурщиком и так и эдак его пытались поставить - но ничего не вышло, оно меньше области под стекло. Хозяину было объявлено поздно вечером - что стекло деформировано, по-видимому, снято с битого автомобиля, мы не можем его поставить, нужно целое оригинальное.
Расскажу про стекло. Тут интрига сплетена тоже из подножного материала.
Привез стекло хозяин тогда, когда мы уже успели крышу по зазорам заварить.
Примеряли мы зазоры, когда зваваривали крышу - по оригинальному стеклу Патриота. Где мы его взяли ? C оптовой базы, с которой мы сотрудничаем на постоянной основе.
Нам его просто привезли, мы примерили, стекло увезли. На оптовой базе постоянно заказываем стекла на разные авто, часто приезжают доставщики, захватили по нашей просьбе стекло на "примерить".
Анатолию цена показалась высокой на оригинальное. Он нам привез потом дешевое. Вот мы его ставим - не ставится. Ещё раз ставим не ставится. Младенец орет во все горло. Жена ходит накаляет атмосферу, Анатолий дышит в затылок.
Я уже не выдерживаю - говорю, куда вы хотите ночью в 23 часа ехать все вместе на эвакуаторе и везти машину без салона ? Говорю - давайте вы завтра привезете нам нормальное стекло, мы его нормально вставим. "Нет" - говорит - "вы задержали все сроки ! Я больше Вам не доверяю ! Стекло я буду ставить в другом месте. Я прийду завтра утром - машина должна быть готова !"
Строго говоря - машина и так была готова, т.к. салон мы не собираем, имелись в виду только стекла дверей.
Уходя темными коридорами ночной Москвы в сторону метро Анатолий с женой и грудничком - повернулся и сказал, как герой "Лицо со шрамом" - "пеняйте на себя, если завтра в 12 я не заберу автомобиль".
Глава 5 "...это праздник со слезами на глазах !"
Обстановка была в великорадостном предвкушении освобождения от уз уаза, сравнимом разве что, с освобождением от немецко-фашистских захватчиков.
Уаз наконец-то должен через пол часа увозить эвакуатор от нас. Семья героя пьесы была на этот раз дома.
Какова она жизнь "после уаза" ? Приходили в голову ребят разные красивые идеи, которые в итоге сводились к - надо напиться и валяться беспробудно две недели, когда сдадим.
Заходит Анатолий, мы при параде - всем сервисом готовы провожать автомобиль, молчим.
"Почему дворники не стоят ?" - срываясь на писк выдавливается первый крик - "Я же просил машину полностью собрать ?"
"Как можно ставить дворники - если лобовое вы будете менять ?" - парируем первую атаку.
"Нет, ставьте ! Всё должно стоять !" - крик.
Ставим.
"А где проводка моя с левой стороны ?" - крик.
"Постойте, с Вами было оговорено, что проводку мы демонтируем для замены крыши, арматурные работы по её установке вы делаете самостоятельно" - отвечаем.
"А где сама проводка ? Это не отсюда ! Это здесь не стояло !" - крик, срывает на писк.
"Вот это отсюда, это стояло здесь, снято отсюда" - объяснили.
"А почему капот надо вдавливать чтобы закрыть ?" - тихое ворчание
"Потому что - вам было сказано в первый день, что надо ещё заменить и замок капота, его деформировало"
- "Вот видите, Виктор ?" - Анатолий
- "Что "видите" ?"
- "Ну, вот видите ?" - Анатолий
- "Вы о чём ?"
- "Претензий к кузовщине у меня нет, но все сроки ведь задержали, никто мне не вернет 5 дней жизни, которые Валентин мне задержал !" - Анатолий
- "Мы вас сразу предупреждали - что машина будет ждать очереди на стапель !"
- "Нет, вы мне написали изначально 'Ждём Вас !'" - Анатолий
- "Даже если и так вы трактуете 'Ждём Вас' - но Валентин же вам объяснил, когда принимал авто в первый же день нахождения уаза у нас - что будет машина стоять ждать освобождения стапеля ?"
- "Ну она и стояла, а потом зачем мне Валентин называл то один день, то другой - а я строил планы, договаривался с другими автосервисами..." - Анатолий
- "Ну были сбои, вклинивались другие авто в покраску, значит, машина ведь стояла в низком приоритете"
и так раз 10 в цикле от Емели к Фоме и от Фомы опять к Емеле шли фразы...
А потом было от Анатолия:
- "Не могу понять такого свинского отношения к клиентам..."
После этой фразы я уже не выдержал - и прочесал 10-минутным матом по полной программе, первый раз за 5 лет - да так, что Анатолий замкнулся в себе и поспешил рассчитаться за ремонт и удалиться.
В кратком конспекте были изложены просьбы к Анатолию:
- съездить к стоматологу и рассказывать во время вытягивания зуба последовательность действий доктору
- привезти ещё тёщу в автосервис, т.к. со всей семьей кроме неё мы уже знакомы
- научиться экономить не только на лобовом стекле, но и на дворниках - не включать их зимой
- перепрятать найденную вчера дверь, т.к. её могут похитить и подменить снова
- получить деньги за дверь обратно, съездить в Подольск и произвести акт сверки дверей
Рассчитались.
И возникла пауза - платил ли он 15000р. за крышу или платили мы. Какие вообще деньги то ?
Стоим на улице, Валентин не может вспомнить - говорит, вроде бы платили мы за крышу...
Я предложил подняться на второй этаж к ноутбуку, чтобы узнать - платил ли. Мастер пошёл к компьютеру, 1С всё помнит лучше.
А Анатолий заговорщицким тоном отвел меня в сторону и сказал с придыханьем раз 5, показывая кривым пальцем в спину Валентину: "вот видите ! вот видите ! вот видите ! вот видите ! вот видите !".
Я уже на последней силе сдерживания процедил сквозь зубы "Что ? "Видите" ? Пойдём к компьютеру."
1С ответил, что 15000р. принадлежат Анатолию, мы отдали их. За доставку двери из Подольска он так и не заплатил.
Осадок остался у него снова. Это человек наполненный осадками.
Заключение:
- уехал уаз - через два дня во всех автофорумах появилась "разгромная" статья-отзыв Анатолия "Автоботаник - будьте осторожны"
http://wwwboards.auto.ru/color/165197.html
- в форуме промелькнуло от Анатолия:
"Комментарий мастера из Garag4x4, который пытается вставить лобовое стекло в результат работы Автоботаника:
Машина сделана плохо. Стекло нормальное. Не знаю что они Вам там сделали, крышу заузили или что."
http://wwwboards.auto.ru/color/165306.html
Но он не знал, что мы знакомы.
Всё ок со стеклом.
Но этот интриган решил сделать интригу даже после того как уехал от нас.
Из головы придумал какие-то "слова мастера", якобы "работа автоботаника охаивается уже в других местах" !
- я теперь боюсь писать в конце письма обычную вежливую фразу "Ждём вас !" Вдруг у Анатолия есть брат и он сразу приедет ?
понравилась формулировка "часто обманывали что он самый умный", надо будет взять на карандаш
Эхх, жалко что вы не в Одессе... Я бы свою отремонтировал.
эх, спит черное море !!!
и ручки потные и взгляд надменный у этого товарища - общаться не комфортно
Перед глазами всплыли все случаи общения с подобными людьми, бррр.
Зато теперь, благодаря такому контрасту, жизнь заиграет новыми красками, проверено :)
как хорошо когда таких вампиров рядом нет
Всё сразу станет намного приятнее.
ахренеть
у меня один раз за всё время такая ситуация была, но там была, правда, чисто моя вина, там писать мне не о чем - недоглядел, недовел до конца = вернул деньги
Всегда приятно смотреть на работу мастера.
ждём Вас ;) !
ИМХО: со словами - "чувак, это тотальная машина и как новая никогда не будет, смирись с будущими косяками, а вот косяки обязательно будут!". При каждой встрече ему об этом повторять/напоминать, тем самым спуская с неба на землю, что бы он только робко надеялся на удачный исход, а об остальном и мечтать не думал. Существует конечно большая вероятность, что он просто уйдет к другим, где ему грамотно нассут в уши, ну так вам же лучше -1 проблемный клиент, а сохраненные нервы и время лучше потратить на более адекватных людей.
А вообще все, что не убивает - делает вас сильнее :) Ваши спецы выдержали стресс-тест, +стойкость к ору младенца и в жизни пригодиццо ;)
все, что не убивает - делает вас сильнее !
ждём Вас ;) !
Ну а в общем-то всё хорошо, клиент свалил, и даже заплатил, так что ничего страшного. А то что ты классный мастер мы все и так знаем, и никакие писюльки олигофренов нас в этом не разубедят!
не задумывались таблички развесить что то типа "Вход в сервисную зону для клиентов запрещен"?:)
есть многие программисты - нормальные мужики, в т.ч. и среди моих друзей
Виктор, Вы и Ваша команда - молодцы! Говорю не по наслышке - пандочку (фиат) помните безмордую с аэрографией, которую я у Вас чинила *подмигнула*, если мне память не изменяет, 3 года уже после восстановления бегает на ура. Спасибо Вам большое!
А вот от таких "толиков", увы, не застрахуешься, считайте это издержкой Вашей работы, да и всех кто с клиентами работает :)
Удачи! И, если что (т-т-т), то надеюсь меня вы ждёте ? :))
большое спасибо, оч. рад что остались хорошие воспоминания
ждём Вас ;) ! (шутю)
ещё бы написал: "предоплата была мной извлечена по требованию Автоботаника" :)
а потом привозит телегу - так вы же вчера написали "до встречи" ???
тут - нужен повод только
На месте клиента просто обратился бы в другой сервис для оценки выполненных работ и не опускался бы до подобных мелочных вещей.
Автоботаник герой и молодец.
знаете что приятней всего самым неквалифицированным работникам любого сервиса - хаять чью-нибудь работу
лучше просто внимательно осмотреть автомобиль, найти косяки, указать на них и заставить исправить
а после ремонта - никогда машина не будет точно такой как до ремонта, как говорит мой жестянщик Миша: "вот я в прошлом году сломал руку, на рентгене был перелом - вот она срослась - и след от перелома на рентгене всё-равно остался, но рукой я отлично пользуюсь"
Читал все ваши статьи и на старокадабре, и здесь - ваши дела заслуживают уважения.
Смеялся про историю со складом. Парень-то с хитринкой :)
И сразу видно кому не стыдно показать фотки и скриншоты писем )
Мне в самом деле было до конца непонятно что за дворники он просил поставить на машину если у него лобового стекла небыло. Эх, а еще программист.
главное, такому товарищу найти повод докопаться
Отлично написано, на одном дыхании прочитал. Литературный талант пропадает, однако.
Вцелом, наверное, мы все ( кто работает с клиентами) сталкивались с такими клиентами. И хорошо, если один раз.
рад, если получилось - очень !
Намедни забрал свою машину. Так к тому, что капот не совсем плотно ложится на решетку радиатора и в некоторых местах зазоры - вопросов у меня к мастерам не было. Что привез, то и поставили. :)
Сложно этому водятлу наверно жить.
я ему руку протягиваю - он надменно-недовольно её пожимает, я говорю - приезжайте к нам, давайте разойдёмся не врагами - он: мне у вас больше делать нечего и т.д.
разговаривать просто невозможно
А подпись поменяй на "Будем рады видеть вас в нашем сервисе"
На счет клиента: это издержки любой профессии, связанной с людьми.
Лично я слежу за Вашими постами уже довольно давно. И видно, что работу свою знаете и делаете добросовестно. Остается только пожелать Вам удачи и адекватных клиентов!
Кстати перечитав все тут: http://wwwboards.auto.ru/color/165306.html хотел узнать. А что за история с simoron?
ну очень похожая на эту история с симорон, как две капли воды, была она летом
но нюансы там были другие - там были и пару косяков, которые мы устранили, но потом началось залезание на шею и требовалось всё время сделать больше чем изначально в заказ-наряде договаривались
надо только ещё один большой пост расписывать - чтобы все детали высветить
Согласен с предыдущими комментаторами - наверное, всем работающим с клиентами попадались такие личности.
Может по своей программистской натуре Анатолий часто работает с заказчиками и ему наконец предоставился шанс самому ставить условия.
Я у Автоботаника чинился давно, ремонт был совсем простым, но уехал я полностью довольным всеми аспектами работы и общения.
Успехов и удачи в вашем полезном для людей бизнесе!
Вообще для защиты от таких нужно как можно четче расписывать план работ в договоре.
На счет деталей, чтобы к автосервису претензий не было поступаю просто - стараюсь сам искать и покупать запчасти. Вот последний ремонт если бы не сам искал думаю обошелся бы в 1,5 раза дороже.
Бывает конечно б. у. нужно и мне лично трудно выбрать деталь в хорошем состоянии, но тогда обговаривается диапазон цен чтобы без претензий потом.
потом когда начали работать по авто - поняли что очень много говнеца и лучше вообще неформально разойтись с таким товарищем
а в общем случае - выписываем, конечно - дураков мало оставлять авто без документов не известно кому
тыкался он реально по всей Москве за дешивизной
но с другой стороны машину привёз ночью на эвакуаторе прямо с трассы за что им большое спасибо, детали с разборки это жесть. если ты купил чтото с разборки то сразу сроки и деньги становятся неопределёнными, например, крыло они купленное просто выбросили.
и, если проводить аналогии с программингом, то глупо требовать точных сроков и цены. конечно опытный приёмщик сможет оценить более менее, но всегда надо плюсовать недели две три и тысяч тридцать. потому что скрытые повреждения на то и скрытые.
ну это конечно при условии что не хотят наебать)
Сразу вспомнилось "разоблачение" автоботаника на старой кадабре. Ох, как же мне не хватает едкого olek'а!
Но! Я не поленился, нашел на форуме auto.ru и прочитал тред опыта simoron2000 с автоботаником. История очень похожа на текущую. Короче, у каждого своя правда.
Написать, что-ли пост об этом?
вы и Виктора и Валентина не по наслышке знаете :)
вторая история - реально достойна точно такого же поста и тоже программист, там у нас были косяки, но мы их исправили, а потом пошло-поехало: там протекает, тут ещё одна дырка и т.п. работы вне заказ-наряда
У меня, например, мой первый и не самый удачный опыт знакомства с кузовным ремонтом который все еще продолжается, связан с "купонами на покраску детали автомобиля" на купикупон. Конечно, я уже 10 раз пожалел, что связался с этими купонами, но, как говорится, по незнанию, столкнулся с ремонтом впервые, а тут такая "халява". Позарился.
Если кратко, то некая авторемонтная мастерская предлагала купоны на покраску одной детали со скидкой примерно 80% )) реально 1500 руб. Причем в стоимость купона входит так же подготовка к покраске (до сих пор не пойму что у них это означает). Ну, я и прикупил несколько. Как оказалось, в последствии, остальные работы (рихтовка, шпатлевка) не относятся к "подготовке" а относятся к "ремонту" и стоят у них в 2 - 2,5 раза дороже чем в остальных автосервисах (выяснил позже). Ну, ничего не поделаешь, попался на рекламную уловку, ладно. Таких денег у меня конечно же не было. Но, нет бы дураку плюнуть на эти купоны и отремонтироваться в любой другой мастерской полностью, но нет - решил сэкономить. Подготовку заказал в другом сервисе (№2) по обычной цене, а покраску у них по купонам.
Вот сейчас машину подготовили, загрунтовали, осталось только краска/лак. Нужно забирать, а покраска только на след. неделе. Простоит в таком виде машина на улице неделю или все отвалится? Х.з. И в том автосервисе №2 дозаказать покраску тоже теперь нет возможности - все занято. Ну и ни та, ни другая мастерская предупредили, что не дают гарантию на свои работы, т.к. эти работы должны проводиться в одном месте))) Вот, такая вот история.
в кузовном деле - как раз можно смело перефразировать пословицу "экономный платит дважды"
чем ниже цены - тем больше обдирают во время ремонта
купоны - никогда не мог понять, как эти сервисы, предлагающие купоны работают
посудите сами себестоимость покраски одной детали только по оплате работы маляра-арматурщика и материала = 2000-3000руб.
это не считая дизельного топлива, электричества, аренды
а эти купоны предлагают 1500руб. за деталь и даже я видел ниже
это - я точно могу сказать - ниже себестоимости - вопрос - как они в норму прибыли выйдут ?
А по поводу купонов, есть несколько вариантов для чего они
1. Вообще по идее с помощью купонов автосервис должен привлечь , т.е. зацепить клиента. Что бы он помимо купона скажем там не только покрасил деталь, а сделал еще какие то доп работы и остался далее в этом сервисе на обслуживании. Ну это в сказке такое.
2. Сделать вид для остальных клиентов, что у них огромный спрос на их услуги, вроде как реклама опять же.
3. Может что то сделать с авто, что бы потом к ним приехали чиниться за деньги или что то вроде того.
4. Заработать на остальных работах, это снятие и установка детали, полировка, рихтовка, шпаклевка. В паре сервисом мне капот так покрасить насчитали в 12 тысяч и в 10. Учитывая что капот пусть и китайский, но новый. (авто пыж 206). Одно снятие и установку оценили в 4-6 тысяч. (Лично снимал и не один раз капот, максимум 500р за это отдам. Ну нет там ничего сложного у меня)
Почему 3-ый пункт мне показался таким, просто скажем так, у меня есть несколько деталей которые надо просто покрасить, из 10 сервисов кто красил по купонам отказались мне покрасить просто деталь. Деталь новая, подготовка ну очень минимальная.
Если возвращаясь к теме, то у знакомого в сервисе был один сложный клиент, который вообще мешал работать.... все решилось с помощью шприца в сиденья и обивку с белком.
Собственно, резюме характера практически любого, кто обращается к автоботанику.
Спасибо Виктор!