Написать пост

autobotanik

Автоботаник - будьте осторожны ! Акулы авторемонта !

Большая часть моих отчетов написана по ремонтам, которыми заказчики работ "вобщем довольны", просто довольны и иногда даже счастливы...

Но мир не идеальный, и не все наши ремонты проходят под хихи-хаха, отрезали-покрасили, залачили-сварили-усилители-сфотали-выложили :)

Бывают ухабы, на которых кишки трясутся...

Нечестно было бы писать всё время о радостных ремонтах, надо написать хоть раз про ремонт, который высосал всю кровь, поставил волосы на пятой точке дыбом и натянул все жилы и у меня, и у моих работников...

А в конце ремонта - мы получили ещё и ушат с говном на голову.

Облако тэгов выше и повествование ниже основаны на реальных событиях:
http://wwwboards.auto.ru/color/165197.html
http://cto.ru/sto/2322-avtobotanik/#review-922

Вынесем разок свои грязные трусы посушить на улице, выбросим сор из избы и дадим любопытному читателю посмотреть внутрянку одного занимательного ремонта...
Это особый, выдающийся ремонт, такого у нас ещё не было за 5 лет работы, может быть, и не будет больше. Надо зафиксировать в памяти потомков.

Чтобы понятна стала читателю уважаемому тема - сначала техническое описание произведенного ремонта с картинками.

А чуть ниже, для тех, кто любит почитать много букв - будет не иначе, как пьеса.
(букв много, действительно много, так что многие "неАсилят")

Назовём пьесу:
Сказ о том, как один мужик вместе с семьей карету от автоботаников вызволял

Состоять пьеса будет из 5 глав, как водится с предисловием и заключением:
Предисловие
Глава 1 "Ждём Вас!"
Глава 2 "Трудности ремонта и первое знакомство с семьей"
Глава 3 "Акулы автосервисного бизнеса пилят капиталы"
Глава 4 "Вечер перед казнью, отцы и дети"
Глава 5 "...это праздник со слезами на глазах !"
Заключение


Итак, сначала техническое описание ремонта. По ходу которого будут цитаты от владельца авто.

Вот в таком виде мы встретили разбитый патриот


Капот, заднее крыло пострадали, крыша не восстановима, стойки крыши закрутились


Вид сбоку, когда принимали авто - попросили хозяина патриота привезти-купить какой-нибудь тент, накрыть чтобы, т.к. стоять машине светило несколько недель, пока стапель не освободится
Где там - денег жалко на тент. А потом "Также я удивился, что мой автомобиль стоит на улице без стёкол. И это - при снегопаде.". Чему удивляться ?


Вид изнутри


Салон уже был разобран до приезда к нам


Как водится - закупается донорский орган


Для пересадки


И машина затаскивается на стапель ("такая технологичная хрень со всякими сотнями контрольных точек")


Берётся болгарка и пилятся стойки


Отсекается старая крыша


Вот спилы


Крыша сброшена


Уаз-кабриолет видели ?


Двери бы ещё укоротить также


Вобщем, свежо и просторно ездить


Сидеть только не на чем


Донорский орган подготавливают жестянщик с помощником "два загорелых представителя дружественной нам национальности с двумя домкратами и одной рулеткой"
За загорелых представителей - если бы это было сказано не по интернету, а лично - автор прекрасно знает, что мог быть нечаянный удар "одним из домкратов" в лоб Поэтому он в интернете смел и раскрепощен.


Подготавливаются также стойки для пристыковки крыши


Пробные стыковки


Невиданный людьми далекими от кузовного ремонта "домкрат"
"с двумя домкратами и одной рулеткой"
Это, батенька - гидравлическая растяжка называется 10тонная
А то, что "рулеткой" назвал любитель программирования - называется диагональная линейка для замера контрольных точек.


Выставление зазоров


Сварка швов после полного досконального выставления зазоров


Аккуратные швы


А вот уже аккуратные зачищенные швы


Заднее крыло пришлось ещё подтягивать стапельной гидравликой


После первой шпатлевки выгнан авто на воздух
"Также я удивился, что мой автомобиль стоит на улице без стёкол. И это - при снегопаде"
Она 3 недели так стояла, а тут мы только выгнали - чтобы из подготовки в покраску переехать - как нарисовался владелец.
Хотя правды ради - когда патриот стоял на улице - мы его накрывали укрывной пленкой, она стоит 25руб.


Почти готова жестянка


В игру вступают маляр и подготовщик


Капот выводится после рихтовки


Кузов выводится


...


Грунтуется-вышкуривается


Оклеивается для покраски


...


...


...


...


Красится автомобиль


...


Крышка багажника


И чуть позже навесное на уаз


...


Выгоняем на воздух


У нас нет прямого авто-сообщения между покрасочной камерой, постом подготовки, стапелем и арматурным цехом
Поэтому перезды - через двор


Ну и собираем автомобиль... Хотя это сильно сказано - надо только стекла в двери нам вставить
И лобовое вставить - с лобовым была уйма проблем, о чём поведано в подробной истории чуть ниже


Внутрянка была открашена приблизительно к заводскому виду


Долгожданный выезд от нас
Помыть неуспели, стекло лобовое - не подходит, т.к. деформированное
Но заказчик более ждать не может, "Крах моих планов, крах моих договорённостей с другими людьми"
Не экономил бы на лобовом стекле, не было бы "крахов" (про лобовое стекло подробно чуть ниже расписано)


...


...


...


...


...


Вот этому знаку на этой фоточке мы изначально очень мало внимания уделили


А теперь творческая часть опуса про патриотов.

Сказ о том, как один мужик вместе с семьей карету от автоботаников вызволял
Действующие лица:
- владелец уаз-патриота, Анатолий, заказчик концерта, оплачивает музыку, артистов и танцы
(*** назовем его Анатолий, имя то у него другое, на букву К)
- грудничок орущий, сын Анатолия
- женщина в очках интеллигентного вида, налет агрессии, жена Анатолия
- работники сервиса, массовка, сочувствующая, поддерживающая мастера
- Валентин, мастер-приемщик, на нелегкую долю которого выпал весь груз ответственности общения с остальными действующими лицами
- Виктор, руководитель сервиса, голос за кадром, сторона сглаживающая острые углы конфликтных ситуаций

Предисловие
Некто Анатолий, молодой человек средних лет, недавно получил права, купил автомобиль.
В начале января путешествовал с семьей по МКАДу и слетел с трассы, сделав уши своему УАЗ Патриоту.

Первое, что сделал человек средних лет, приехав домой - зарегистрировал аккаунт с ником Eklmn-Eklmn на форуме auto.ru, и emailы с тем же ником на нескольких почтовых доменах.
и отправил фотки в несколько автосервисов через, соответственно, почту и форум.

Аккаунты такого рода потребовались, видимо, чтобы максимально анонимизировать владельца в ходе общения с разными автосервисами, не иначе как описанные и сплетенные чуть ниже интриги автор планировал заранее.

Начались поиски того, кто возвратит уазик к жизни.

Первым и очевидным решением оказался сервис garag4x4, который специализируется на патриотах (наши соседи, мы хорошо знакомы).

В гараже4х4, осмотрев авто - Анатолию назвали главной кузовной работой замену всего кузова на целый кузов, и представили примерную смету в 160000-180000руб (с учетом цены кузова).
Это абсолютно нормальная цена и работа, если хочется отечественный внедорожник отремонтировать правильно, заменить кузов на целый.

Решил Толя разместить свой авто где-то на стоянке - и оплатить кому-то только... демонтаж салона.
Саму кузовную работу решил не оплачивать и не заказывать, придумал трюк - под шумок подержать авто на стоянке, а пока подыскать где будет дешевле сделать кузов.

Долго ли коротко - машина простояла несколько недель по воле хозяина в разобранном виде где-то на стоянке

А Анатолий тем временем искал, как поп у Пушкина, дешевизны.

История путешествий Анатолия_с_Патриотом завела его с фотографиями в автосервис "Кузовная студия на ЗИЛе", где ему посоветовал директор Павел обратиться со столь сложными повреждениями кузова к... Автоботанику.

Москва оказалась в кузовном плане круглой маленькой тарелкой.
Анатолий со своим несчастьем постучался в три двери - и те, кто находился за этими тремя дверями - оказались волею судьбы знакомы...

Мне лестно, что Павел назвал Анатолию КЦ Автоботаник для выполнения сложной работы.
Но я не знал какого "бога интриг" я получил в подарок.

Глава 1 "Ждём Вас!"

Я не забуду этих двух своих нечаянно оброненных простых слов вежливости в конце письма никогда, они оказались роковыми ! Ждём Вас !

Не "ждём Вас в пятницу 17-го к 11 часам на второй кузовной цех", не "ждём Вас на следующей неделе на Ботанический сад", не "ждём Вас завтра", в конце концов...
А просто вежливо: "Ждём Вас !"

Выглядело это в gmail-переписке вот так:


Анатолий, прочитав короткое "ждём Вас" в email'е - тут же решил, что это указание на немедленную доставку своего автомобиля на эвакуаторе(!) к нам.

При этом пострадавший на машине не перезвонил, не записался в ремонт, не уточнил - готовы ли мы его принять в ремонт, есть ли кто вообще в сервисе, может, мы на шашлыки уехали на автобусе всей фирмой в этот день ?
Если бы нас не было на месте - они бы в домино с эвакуаторщиком играли весь день ?

Вообще-то, у нас, как и в любой кузовной мастерской, постоянный плотный график ремонтов, расписанный на 2-3 недели вперед.

Анатолий утвердительным тоном во вторник вечером кинул мне в почту: "Завтра вечером (18 января) или послезавтра (19 января) я привезу автомобиль к Вам (скорее всего к м. Ботанический сад); сиденья, обивка салона и дверей будут отсутствовать."

Я даже не успел среагировать и что-либо ответить в почту, как на следующее утро гость приехал.

Особенно неожиданным приезд Толика оказался для мастера Валентина.
Валя только-только сумел расставить все ремонтируемые автомобили во дворе и четко зафиксировал полное отсутствие свободных мест... и даже отсутствие возможности въехать на парковку... Как подъезжает длинный эвакуатор с большим разбитым Патриотом... Ждём Вас :)

Первое желание Валентина, уставшего от "оптимизации парковки" - было отправить эвакуатор куда-то обратно.
Но Валя созвонился со мной и, войдя в положение владельца Патриота, мы решили предложить два пути: либо мы втискиваем ремонт уаза в график наших ремонтов, но не сможем гарантировать сроки, либо всё-таки эвакуатор уезжает и автомобиль где-то ждёт очередь ремонта.
Представляете, что такое втиснуть ремонт перевертыша в плотный график ремонтов ?

Четко было разъяснено патриотоводу понятие "втискиваем": уаз, поскольку приехал вне расписания, стоит и с низким приоритетом ждёт свободного стапеля, потом когда будет сделан кузов - автомобиль будет также стоять и ждать камеры покрасочной, сроков точных назвать не можем !

Но всё равно - в этом месте чуть позже начала расти основная интрига - "затягивание сроков" !

Валентин выделил место на парковке и обратил внимание владельца уаза - на полностью разобранный кузов, который тот привез нам и который под открытым небом может стоять непрогнозируемое время.
Что-то типа - автомобиль ведь может намокнуть пока ждёт очереди в ремонт и стоит здесь.
Нет ли у хозяина какого-либо тента, нельзя же так оставить на улице открытый разбитый автомобиль ?
Анатолий_на_уазе сказал, что тента у него нет, ставьте так...

Глава 2 "Трудности ремонта и первое знакомство с семьей"

Кузовной ремонт автомобиля состоит из нескольких частей, которые выполняются последовательно.

Грубо говоря, нельзя сначала красить крышу, а потом её приваривать. Нельзя даже красить сразу после приваривания, надо ещё обрабатывать сварные швы между этими операциями.
И т.д., есть вобщем, свои правила, регламенты.

Есть пословица - "в чужой монастырь со своими правилами/регламентами не ходят".

По внешнему виду Анатолий похож был больше всего на системного программиста C++ с большим опытом работы (* "системное по не решает конкретные прикладные задачи, а лишь обеспечивает работу других программ").
Когда я его в финале ремонта спросил, кем он работает вне стен нашего автосервиса - оказались догадки верны - программист.

В стенах нашего автосервиса он решил себя проявить в качестве планировщика кузовного производства. Консультантом призвал супругу интеллигентного вида даму в очках, также программист по моим догадкам.
Оптимизатор присутствовал лично, супруга звонила по телефону, иногда одновременно обе консультанции происходили с повышенным тоном.

Цикл разработки ПО включает в себя анализ требований заказчика, проектирование, собственно реализацию, тестирование и другие этапы.

В цикле кузовного ремонта уаз-патриота заказчик не доверил нам полностью даже реализацию, а фазу тестирования запланировал отдать garage4x4 (не зная про наше знакомство, а мы не знали про планы заказчика).

За остальные фазы взялся лично. Сначала фантазия подсказала ему не менять только крышу, а заменить две боковины и полотно крыши у автомобиля.
Потом пошло поехало, выглядело это вживую - словами не передать, а в переписке аналитика была представлена примерно вот так:


Далее, пошли подсказки нам рекой, вроде: "почему нельзя сделать хотя бы крыло, пока стапель занят", "почему вы не красите капот и двери, пока машина ждёт стапеля" и т.п. филигранные зарисовки...

Сроки с какого-то момента начал назначать сам владелец, успешно забыв про то, как при "неожиданном" приеме автомобиля мы "втиснули" УАЗ в наш график ремонта с низким приоритетом и сроки оставили плавающими. Сроки, с учетом имеющегося в арсенале Анатолия рычага в виде отзывов в интернете - выглядели так: "Виктор, я очень надеюсь, что мои отзывы о работе Вашего сервиса будут положительными. В четверг Валентин внезапно обнаружил, что 23 февраля - выходной день, и в очередной раз сообщил, что ремонт моего автомобиля откладывается. При этом им была названа другая дата - утро воскресенья". Шантажистика :)

Глава 3 "Акулы автосервисного бизнеса пилят капиталы"

"Авторемонт, в основном, - бизнес акул, которые видят только деньги" - взглянем же на материальную сторону медали - на процесс нашего наглого обогащения за счет наивных автолюбителей детально.

Владелец патриота получил по почте предварительную калькуляцию в размере 93000р. при полном перекрасе кузова и следующем перечне работ:

Четко прописано в скобочках, что "рихтовка дверей и капота не включена в стоимость"

Когда патриот навестил Валентина - выяснилось, что требуется ремонт 2-ух дверей, капота, крышки багажника и заднего крыла.
Эти работы докрутили цену до 109000р.
Сначала вроде цена была удачно пережевана и проглочена клиентом.
Но потом - дня через два - желудок, видимо, цену начал отторгать.
В почту начались уточнения - сколько стоит покрасить подетально, не будет ли дешевле покрасить всю машину кроме правого крыла и порогов и т.п. "экономные сны на ночь"... Когда мы скалькулировали по-детально получилось 130000р., сны прекратились.
Но осадок остался, он всплыл в конце.

Одну дверь под замену, вторую дверь - мы указали заказчику концерта: не известно сможем ли сделать, надо попробовать, возможно, потребуется заменить дверь.

Как одна из интриг смогла прорасти из двери - до сих пор не пойму ?

Дело было так: в ходе работ выяснилось, что сделать вторую дверь мы не сможем - она дугой пошла и металл пожеванный на ней, и арка вокруг стекла деформирована.
Об этом было тут же сообщено владельцу.
Анатолий обратился с просьбой найти дверь к нам - нашли бу дверь за 9000р. и дали патриотоводу контакты - мол заберите самостоятельно, привезите нам.
Хозяин авто сказал, что занят, работает по найму - привезите сами, оплачу доставку.

Привезли дверь из Подольска сами продавцы двери, в Москве найти на УАЗ Патриот дверь за 9000р. очень трудно. Доставка заняла дня три - ждали выходных, чтобы нормально доставить дверь без пробок.

Далее идёт ремонт, жена Анатолия контролирует процесс по телефону, идут дни.

И вдруг нате опаньки - молнией развязывается закрученный узел интриги.
У нас есть склад металлолома размером 4х5 метров и 3 метра в высоту - без света, неотапливаемый, туда мы выбрасываем все остатки от пилорамных процедур с кузовами и всякое гнилье. В снегу торчат куски арматурин.
Прописаны постоянно там только крысы, да летом пауки приезжают в гости, ну и газель-металловозка тревожит раз в неделю этих жителей и вывозит оттуда по 1.5-2 тонны на лом.
И расположен этот склад - в глубине, в темноте, вобщем без фонаря туда лезть - можно без глаза остаться...

Значит - тишина, ночь, чешет Мухтар блох у будки охраны, холодные звезды тускло светят и вдруг чу !
Немыслимый грохот падающего металлолома, крик, скрип, Мухтар позабыл всех блох и взвыл волчиной, лай !
смотрим - из склада вылазит недовольного вида, отряхивающий грязную дубленку Анатолий.
Оказалось - товарищ полез с ревизией двери, откуда-то прознав про наш склад - ему потребовалось доказательство, что мы именно привезенную из Подольска дверь поставили на его авто. "Уж больно она похожа на мою !" - про ту, что на машине сказал Анатолий.
Ладно говорим - дать вам фонарь вместо мобильника для дальнейших поисков ? Мы же вроде предлагали Вам самостоятельно дверь доставить, Вы нам поручили, доверия нет ?
Мы ему честно сказали - дверь либо там на складе, либо её уже увезли с металлоломом прошлого вывоза.

Лично мне темные происки на складе металлолома двери - ясно напомнили распилы Шурой и Паниковским в ночи чугунных гирь в поисках золота :)

Анатолий пошел на второй заход - нашёл какую-то другую битую ржавую дверь от патриота, вытащил её - и тут уже ступор - что именно нам предъявлять: что мы купили ржавую дверь, забросили её на склад и починили его старую дутую дверь ? Патриоты-то до Анатолия уже мы ремонтировали. Несрастуха !

Но какой-то осадок у Анатолия остался (как с серебряными ложками в известном анекдоте) :)

Глава 4 "Вечер перед казнью, отцы и дети"

В последний назначенный нам Анатолием к сдаче авто срок - пятницу вечер, нам было объяснено следующее:
он приезжает принимать автомобиль в 20 часов вечера и при условии удачной приёмки - вызывает эвакуатор, чтобы доставить авто на сборку салона куда-то.

Как бы это правильно представить зрителю - никогда ещё люди младше 15 лет не посещали нашу мастерскую, в особенности сами цеха: стапельный, арматурный. Это не безопасно.
Как по стройке надо ходить - в робе и каске.

18 часов вечера - распахивается дверь, но не офиса нашего, а кузовщины - и заходит Анатолий, его жена и на руках у них малыш годовалый орущий...
Анатолий знает план мастерской, видимо передал его супруге.
Супруга смело проходит с малышем в мужскую раздевалку на второй этаж и садится там на скамейку.
Рубежи заняты. АТАКА ! Американские ученые выяснили - что душераздирающий ор ребёнка мужчины могут выносить в 10 раз меньше по времени, чем женщины.
Жаль ученые не зафиксировали сколько смогли продержаться наши жестянщики-маляры, это бы вошло в книгу рекордов. Но через 2 часа ора грудничка и видавшие виды мужики - готовы были на стенку лезть.

Вовлечение грудничка в процесс ремонта превратило тихий рабочий вечер пятницы в марлезонский кардебалет, достойный экранизации Гайдаем.

Протискиваясь над газовой пушкой, уклоняясь от искр работающей болгарки женщина с дикоорущим младенцем на руках - перепрыгивает шланг сварочного аппарата...
Какие-то инструкции передает на ухо мужу и обратно на рубежи в раздевалку через полосу препятствий мастерской... И так 4 часа !!!

История с привлечением грудничка в кузовной ремонт - это множество непоняток.
Забирать патриот без салона и сидений владелец планировал эвакуатором (забегая вперед - так и забрал в итоге на след. день).
Эвакуатор решил заказать по телефону, как только примет у нас результат работы...
Неужто планы были в кабине эвакуатора ехать вчетвером в другой автосервис а потом на метро домой ? (забегая вперед - повез сам машину на эвакуаторе в другой сервис для сборки салона на след. день)
Вряд-ли.
Любой человек, испытывающий задержку со сдачей авто и планы веселого путешествия в прокуренном эвакуаторе с грудничком - выбрал бы 300руб. на такси для жены с ребенком.

Тогда какой смысл был привезти семью посидеть в сервисе и сидеть у нас несколько часов ?

Машину мы не сдали Анатолию поскольку - лобовое стекло, которое он купил за 2000р. - оказалось деформированное (оригинальное стекло стоит от 4000р).
Жестянщик с арматурщиком и так и эдак его пытались поставить - но ничего не вышло, оно меньше области под стекло. Хозяину было объявлено поздно вечером - что стекло деформировано, по-видимому, снято с битого автомобиля, мы не можем его поставить, нужно целое оригинальное.

Расскажу про стекло. Тут интрига сплетена тоже из подножного материала.
Привез стекло хозяин тогда, когда мы уже успели крышу по зазорам заварить.
Примеряли мы зазоры, когда зваваривали крышу - по оригинальному стеклу Патриота. Где мы его взяли ? C оптовой базы, с которой мы сотрудничаем на постоянной основе.
Нам его просто привезли, мы примерили, стекло увезли. На оптовой базе постоянно заказываем стекла на разные авто, часто приезжают доставщики, захватили по нашей просьбе стекло на "примерить".
Анатолию цена показалась высокой на оригинальное. Он нам привез потом дешевое. Вот мы его ставим - не ставится. Ещё раз ставим не ставится. Младенец орет во все горло. Жена ходит накаляет атмосферу, Анатолий дышит в затылок.
Я уже не выдерживаю - говорю, куда вы хотите ночью в 23 часа ехать все вместе на эвакуаторе и везти машину без салона ? Говорю - давайте вы завтра привезете нам нормальное стекло, мы его нормально вставим. "Нет" - говорит - "вы задержали все сроки ! Я больше Вам не доверяю ! Стекло я буду ставить в другом месте. Я прийду завтра утром - машина должна быть готова !"
Строго говоря - машина и так была готова, т.к. салон мы не собираем, имелись в виду только стекла дверей.

Уходя темными коридорами ночной Москвы в сторону метро Анатолий с женой и грудничком - повернулся и сказал, как герой "Лицо со шрамом" - "пеняйте на себя, если завтра в 12 я не заберу автомобиль".

Глава 5 "...это праздник со слезами на глазах !"

Обстановка была в великорадостном предвкушении освобождения от уз уаза, сравнимом разве что, с освобождением от немецко-фашистских захватчиков.
Уаз наконец-то должен через пол часа увозить эвакуатор от нас. Семья героя пьесы была на этот раз дома.

Какова она жизнь "после уаза" ? Приходили в голову ребят разные красивые идеи, которые в итоге сводились к - надо напиться и валяться беспробудно две недели, когда сдадим.

Заходит Анатолий, мы при параде - всем сервисом готовы провожать автомобиль, молчим.

"Почему дворники не стоят ?" - срываясь на писк выдавливается первый крик - "Я же просил машину полностью собрать ?"

"Как можно ставить дворники - если лобовое вы будете менять ?" - парируем первую атаку.

"Нет, ставьте ! Всё должно стоять !" - крик.

Ставим.

"А где проводка моя с левой стороны ?" - крик.

"Постойте, с Вами было оговорено, что проводку мы демонтируем для замены крыши, арматурные работы по её установке вы делаете самостоятельно" - отвечаем.

"А где сама проводка ? Это не отсюда ! Это здесь не стояло !" - крик, срывает на писк.

"Вот это отсюда, это стояло здесь, снято отсюда" - объяснили.

"А почему капот надо вдавливать чтобы закрыть ?" - тихое ворчание

"Потому что - вам было сказано в первый день, что надо ещё заменить и замок капота, его деформировало"

- "Вот видите, Виктор ?" - Анатолий
- "Что "видите" ?"
- "Ну, вот видите ?" - Анатолий
- "Вы о чём ?"
- "Претензий к кузовщине у меня нет, но все сроки ведь задержали, никто мне не вернет 5 дней жизни, которые Валентин мне задержал !" - Анатолий
- "Мы вас сразу предупреждали - что машина будет ждать очереди на стапель !"
- "Нет, вы мне написали изначально 'Ждём Вас !'" - Анатолий
- "Даже если и так вы трактуете 'Ждём Вас' - но Валентин же вам объяснил, когда принимал авто в первый же день нахождения уаза у нас - что будет машина стоять ждать освобождения стапеля ?"
- "Ну она и стояла, а потом зачем мне Валентин называл то один день, то другой - а я строил планы, договаривался с другими автосервисами..." - Анатолий
- "Ну были сбои, вклинивались другие авто в покраску, значит, машина ведь стояла в низком приоритете"
и так раз 10 в цикле от Емели к Фоме и от Фомы опять к Емеле шли фразы...

А потом было от Анатолия:
- "Не могу понять такого свинского отношения к клиентам..."

После этой фразы я уже не выдержал - и прочесал 10-минутным матом по полной программе, первый раз за 5 лет - да так, что Анатолий замкнулся в себе и поспешил рассчитаться за ремонт и удалиться.
В кратком конспекте были изложены просьбы к Анатолию:
- съездить к стоматологу и рассказывать во время вытягивания зуба последовательность действий доктору
- привезти ещё тёщу в автосервис, т.к. со всей семьей кроме неё мы уже знакомы
- научиться экономить не только на лобовом стекле, но и на дворниках - не включать их зимой
- перепрятать найденную вчера дверь, т.к. её могут похитить и подменить снова
- получить деньги за дверь обратно, съездить в Подольск и произвести акт сверки дверей

Рассчитались.

И возникла пауза - платил ли он 15000р. за крышу или платили мы. Какие вообще деньги то ?

Стоим на улице, Валентин не может вспомнить - говорит, вроде бы платили мы за крышу...
Я предложил подняться на второй этаж к ноутбуку, чтобы узнать - платил ли. Мастер пошёл к компьютеру, 1С всё помнит лучше.

А Анатолий заговорщицким тоном отвел меня в сторону и сказал с придыханьем раз 5, показывая кривым пальцем в спину Валентину: "вот видите ! вот видите ! вот видите ! вот видите ! вот видите !".

Я уже на последней силе сдерживания процедил сквозь зубы "Что ? "Видите" ? Пойдём к компьютеру."

1С ответил, что 15000р. принадлежат Анатолию, мы отдали их. За доставку двери из Подольска он так и не заплатил.
Осадок остался у него снова. Это человек наполненный осадками.

Заключение:
- уехал уаз - через два дня во всех автофорумах появилась "разгромная" статья-отзыв Анатолия "Автоботаник - будьте осторожны"
http://wwwboards.auto.ru/color/165197.html

- в форуме промелькнуло от Анатолия:
"Комментарий мастера из Garag4x4, который пытается вставить лобовое стекло в результат работы Автоботаника:
Машина сделана плохо. Стекло нормальное. Не знаю что они Вам там сделали, крышу заузили или что."
http://wwwboards.auto.ru/color/165306.html
Но он не знал, что мы знакомы.
Всё ок со стеклом.

Но этот интриган решил сделать интригу даже после того как уехал от нас.
Из головы придумал какие-то "слова мастера", якобы "работа автоботаника охаивается уже в других местах" !

- я теперь боюсь писать в конце письма обычную вежливую фразу "Ждём вас !" Вдруг у Анатолия есть брат и он сразу приедет ?
144 комментария 57нравится 39избранное
wolknarmo
ljt
kichnap
DeadFine
Wicked
snakeunsoft
izya
SaintAnger
zerox
lafredo
porok
vamo
vtamc
ShameAndFame
Allalala
daron
vanso
Rusman
ilyxa
  • Loner
    06 мар 2012 в 17:05
    Не осилил весь текст =(
  • noxxx
    3 06 мар 2012 в 17:21
    Ух этот анатолий! Гуандон однако!
    • autobotanik
      1 07 мар 2012 в 03:37
      есть говнецо, есть
  • grundic
    3 06 мар 2012 в 17:29
    Всегда есть такие клиенты-гандоны,видимо в детстве родители часто обманывали что он самый умный)
    • autobotanik
      1 07 мар 2012 в 03:37
      :)
      понравилась формулировка "часто обманывали что он самый умный", надо будет взять на карандаш
      • g00dw1n
        1 07 мар 2012 в 11:13
        мне больше нравится формулировка "альтернативно одаренный" =)
  • toff
    1 06 мар 2012 в 17:29
    Да встречаются гнилые люди, но без этого ни как. Удачи с дальнейшими клиентами!
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:36
      точно, спасибо !
  • noeyedeer
    1 06 мар 2012 в 17:37
    осилил, ботанику респект
    • DjFiesto
      06 мар 2012 в 20:02
      +
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:36
      спасибо !
    • snakeunsoft
      17 апр 2012 в 15:41
      +1
    • alidml
      06 ноя 2012 в 12:27
      +, Вашему терпению стоит только завидовать
  • Timur1976
    06 мар 2012 в 17:39
    Не переживай, у всех бывают плохие клиенты. Этот начитался всяких форумов (как я :) ), тем более, что программист. Решил права покачать. У меня тоже такие были.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:36
      ещё и переврал всё, все моменты, которые на его совести - приезд без звонка, на тент поскупился, дверь нам доверил покупать = этот умник в своем отзыве обыграл наоборот = это меня уже взбесило, пришлось браться за перо !
      • Timur1976
        07 мар 2012 в 04:36
        С ноутами проще, берешь обратно, восстанавливаешь исходное состояние, берешь деньги (второй раз, ога :) и отдаешь клиенту. С машинами, такой фокус не проходит
      • ridersx
        07 мар 2012 в 10:54
        Мне вот думается что там по большей части женушка его виновата ибо Анатолий подкаблучник а баба боевая, и имели место реплики от нее в его сторону "Ну ты че, не мужик что ли? Иди да разберись!"
        • autobotanik
          07 мар 2012 в 12:59
          оч. похоже - это она на ухо и шептала
  • w1lliams
    06 мар 2012 в 17:40
    Анатолий не программист, он вахтером работает 146%. Если честно, вас бы не осудили если бы вы его в мастерской газовой горелкой распилили.
    Эхх, жалко что вы не в Одессе... Я бы свою отремонтировал.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:34
      :) Одесса чувствуется !
      эх, спит черное море !!!
  • Timur1976
    06 мар 2012 в 17:43
    А я, все-таки больше автоботанику доверяю. Есть такие нервные типы, которые лезут во все щели, при этом сыпя фразами из интернета, но чуть ткни его пальцем, все забывает и становится тихим-тихим.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:33
      респект, Тимур !

      и ручки потные и взгляд надменный у этого товарища - общаться не комфортно
  • mihailov
    1 06 мар 2012 в 17:45
    Нищий - это состояние души.
    Перед глазами всплыли все случаи общения с подобными людьми, бррр.
    Зато теперь, благодаря такому контрасту, жизнь заиграет новыми красками, проверено :)
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:32
      это да, мало того что машина в ремонте стоит - так общаться и выслушивать постоянный сопле-жалобы надуманные приходилось...

      как хорошо когда таких вампиров рядом нет
  • kamov
    06 мар 2012 в 17:49
    А были ли все-таки стекла в двери?
  • Molodec
    1 06 мар 2012 в 17:52
    Все осилил )) Вывод: Какой же говняный форум на auto.ru Нихера не понятно, читать невозможно.
    • kulakowka
      06 мар 2012 в 17:52
      о да :) я вообще не понимаю как им можно пользовться :)
      • zeromodule
        06 мар 2012 в 19:24
        Его дизайн не меняется с момента создания (лет 10 назад?), это своего рода памятник архитектуры!!)))
        • xDemon
          07 мар 2012 в 00:16
          Нет, уже больше 12 лет.
    • Winchester
      06 мар 2012 в 19:45
      Зайдите в настройки на форуме и поставьте галочку "Экспериментальный интерфейс". Ну и "Разворачивать все комментарии на странице сообщения", если не хочется постоянно клацать мышкой.
      Всё сразу станет намного приятнее.
    • lafredo
      30 мар 2012 в 11:22
      Мда, половину коментов потыкал поочереди и забил...
  • anubisplatinum
    06 мар 2012 в 17:52
    Был у меня клиент, так я ещё и должен ему был после ремонта(ремонтировал изначально неисправный ноутбук)
    • horses
      1 07 мар 2012 в 03:15
      А в конце квартиру отделывать его заканчивал?:))))
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:31
      :)
      ахренеть

      у меня один раз за всё время такая ситуация была, но там была, правда, чисто моя вина, там писать мне не о чем - недоглядел, недовел до конца = вернул деньги
  • olegKadabr
    06 мар 2012 в 17:53
    Прочел на одном дыхании, просто детектив. Молодец!!!
  • Dostavalli
    06 мар 2012 в 17:56
    Длинно, но увлекательно. Удар нужно держать. Репутация на кону))
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:29
      точно подмечено, спасибо !
  • Benedict
    06 мар 2012 в 17:59
    Спасибо за интересный рассказ!
  • DaHTe
    06 мар 2012 в 18:06
    Если, не дай бог, что случится - Автоботаник - я к вам!! :-)
    Всегда приятно смотреть на работу мастера.
    • autobotanik
      1 07 мар 2012 в 03:29
      спасибо !

      ждём Вас ;) !
      • Jeka178RUS
        07 мар 2012 в 11:17
        Аккуратнее с этой фразой )))
        • renic
          07 мар 2012 в 15:30
          Ахаха, тонко)
  • intrepid
    06 мар 2012 в 18:20
    осилил, браво!! какой слог!!
  • Mit5x
    06 мар 2012 в 18:34
    Вопрос про крышу от заказчика вполне логичен
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:28
      да, но один раз, а не несколько
  • binba
    06 мар 2012 в 18:37
    Для лучшего понимания лучше сначала прочитать отзыв Анатолия. Виктор молодец!
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:28
      :) спасибо !
    • lafredo
      30 мар 2012 в 11:23
      Так и сделал! Рассказ отличный!
  • Kalashmatik
    06 мар 2012 в 18:39
    ууух санта-барбара :) да во всех сферах такие клиенты бывают, ничего не поделать, крепитесь
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:28
      да уж... закручено получилось у нас
      • Kalashmatik
        07 мар 2012 в 04:25
        Тут все понятно - программист-неудачник, возможно просто лох - пару раз кинутый злыми дядьками-сервисмэнами, да еще и начитался в интернете разных страшилок (хотя справедливости ради надо признать, что среди вашего брата есть те, кто не гнушаются откровенно разводить, менять нормальные з/ч на другие и т.п.), так вот такой параноик увидел несколько зацепок, т.к. были расхождения в словах/суммах Валентина и Виктора, что совпало с его страхами + случился крах надежд, что в сумме даёт чувство вселенской несправедливости и глубокого наебалова. Вот и включилась буйная фантазия, которая сильно давит на клапан, а там моча в голову и пошло поехало... в общем люди эти, склонны обнадеживаться и идеализировать, как правило далеки от реальности, поэтому их надо регулярно спускать на землю.

        ИМХО: со словами - "чувак, это тотальная машина и как новая никогда не будет, смирись с будущими косяками, а вот косяки обязательно будут!". При каждой встрече ему об этом повторять/напоминать, тем самым спуская с неба на землю, что бы он только робко надеялся на удачный исход, а об остальном и мечтать не думал. Существует конечно большая вероятность, что он просто уйдет к другим, где ему грамотно нассут в уши, ну так вам же лучше -1 проблемный клиент, а сохраненные нервы и время лучше потратить на более адекватных людей.

        А вообще все, что не убивает - делает вас сильнее :) Ваши спецы выдержали стресс-тест, +стойкость к ору младенца и в жизни пригодиццо ;)
        • autobotanik
          07 мар 2012 в 12:59
          точно
          все, что не убивает - делает вас сильнее !
  • woodworld
    06 мар 2012 в 18:51
    Читал без отрывно похлюпивая чай =) Пойду, напишу Вам письмо про свои железки.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:27
      ок, позже отвечу

      ждём Вас ;) !
  • tolikblik
    06 мар 2012 в 18:51
    Попадаются такие клиенты, слава Богу, что достаточно редко. И как приятно от них избавляться прекрасно знаю по себе!
    Ну а в общем-то всё хорошо, клиент свалил, и даже заплатил, так что ничего страшного. А то что ты классный мастер мы все и так знаем, и никакие писюльки олигофренов нас в этом не разубедят!
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:27
      огромное спасибо за понимание !
  • cooler777
    06 мар 2012 в 19:20
    Почему в тегах нет коронной ЖДЕМ ВАС
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:26
      разбивает преобразователь текста в облако на "ждём" и на "вас" :)
  • seven
    06 мар 2012 в 19:22
    мда...печаль)надеюсь у вас не останется осадок о всех программистах по такому яркому кадру))
    не задумывались таблички развесить что то типа "Вход в сервисную зону для клиентов запрещен"?:)
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:25
      нет, конечно

      есть многие программисты - нормальные мужики, в т.ч. и среди моих друзей
  • Inocenta
    06 мар 2012 в 20:03
    Бывает и хуже, но реже :)
    Виктор, Вы и Ваша команда - молодцы! Говорю не по наслышке - пандочку (фиат) помните безмордую с аэрографией, которую я у Вас чинила *подмигнула*, если мне память не изменяет, 3 года уже после восстановления бегает на ура. Спасибо Вам большое!
    А вот от таких "толиков", увы, не застрахуешься, считайте это издержкой Вашей работы, да и всех кто с клиентами работает :)
    Удачи! И, если что (т-т-т), то надеюсь меня вы ждёте ? :))
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:25
      пандочку, конечно, помним !

      большое спасибо, оч. рад что остались хорошие воспоминания

      ждём Вас ;) ! (шутю)
  • DjFiesto
    06 мар 2012 в 20:08
    "Также с меня был вытребован залог в размере примерно 10-15% от обговорённой стоимости..." епт когда я машину ставил на ремонт мне сказали 50% и ничего нормально, только вот сделали не совсем айс ((
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:24
      "был востребован" - это формулировка какая-то ишо витеиватая
      ещё бы написал: "предоплата была мной извлечена по требованию Автоботаника" :)
  • Boomburum
    06 мар 2012 в 20:16
    Пиши "Всего доброго" :)
    • J1mm
      06 мар 2012 в 20:27
      Или "до связи" :)
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:23
      или "до встречи"

      а потом привозит телегу - так вы же вчера написали "до встречи" ???

      тут - нужен повод только
  • J1mm
    06 мар 2012 в 20:25
    Прочитал на одном дыхании. Мега жесть :)
  • vitalyu
    06 мар 2012 в 20:25
    Прочитал с огромным интересом, как художественную литературу. Разные люди бывают, мы Вам, Виктор, доверяем, потому что, в какой-то степени, уже Вас знаем, в отличие от других людей. Конечно, доходить до абсурда и копаться в хламе в поисках подставы это идиотизм, но, кто знает, может люди уже обожглись однажды .. И, тем не менее, это не оправдывает поведение клиента ни в какой мере. С женой и ребенком в цех, истерия, интрижги - показывает мелочность и скудность таких людей. Очень надеюсь что "Анатолий" прочтет Ваш пост, реакцию Интернета на ситуацию и сделает выводы, надеюсь поучительные. Успехов Вам!
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:22
      большое спасибо, Виталий
  • blacknoir
    06 мар 2012 в 20:32
    Да, бывает. Только одно дело, когда шизик-истерик заходит в магазин за продуктами, - там нервотрепки на несколько минут. А тут недели
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:21
      и терпеть это нудение нудное, ага...
  • nasok
    06 мар 2012 в 20:32
    Про склад, очень порадовало!!! Вот же уволень =)
  • Mrcode
    06 мар 2012 в 20:49
    Еще одно подтверждение фразы: Кроилово ведет к попадалову
  • Ronki
    06 мар 2012 в 21:05
    Я может быть тоже не лучший клиент, но делаю всегда немного по другому.
    На месте клиента просто обратился бы в другой сервис для оценки выполненных работ и не опускался бы до подобных мелочных вещей.

    Автоботаник герой и молодец.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:21
      спасибо, тоже это жестко - лбами сервисы сталкивать

      знаете что приятней всего самым неквалифицированным работникам любого сервиса - хаять чью-нибудь работу

      лучше просто внимательно осмотреть автомобиль, найти косяки, указать на них и заставить исправить

      а после ремонта - никогда машина не будет точно такой как до ремонта, как говорит мой жестянщик Миша: "вот я в прошлом году сломал руку, на рентгене был перелом - вот она срослась - и след от перелома на рентгене всё-равно остался, но рукой я отлично пользуюсь"
  • kcimit
    06 мар 2012 в 21:35
    Конечно клиника, но со "Ждем вас" осторожней, звучит не однозначно и для людей с нетерпением буквально означает - приезжай.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:18
      это да, грабли больше в лоб не ударят с этим "ждём вас", хотелось то добиться - самое главное - аналога америкосовского welcome !
  • Bavarich
    06 мар 2012 в 22:08
    Хорошая сказка на ночь с хорошим слогом :) В любой сфере деятельности попадаются такие клиенты. Надо лишь выдержать до конца, закалиться, не потеряв лицо компании. Autobotanik, у вас с командой это получилось, т.к. свою работу вы выполнили, как всегда, на отлично.
    Читал все ваши статьи и на старокадабре, и здесь - ваши дела заслуживают уважения.

    Смеялся про историю со складом. Парень-то с хитринкой :)
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:17
      Огромное спасибо !
  • firej
    06 мар 2012 в 22:24
    Сам тоже не раз и не два бывал участником таких историй "покупатель VS продавец" со стороны "продавец".
    И сразу видно кому не стыдно показать фотки и скриншоты писем )

    Мне в самом деле было до конца непонятно что за дворники он просил поставить на машину если у него лобового стекла небыло. Эх, а еще программист.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:16
      да, дворники поставить - потом всё равно снимать при втыкании стекла...
      главное, такому товарищу найти повод докопаться
  • Peretzz
    06 мар 2012 в 23:30
    Виктор, как говориться, "пиши исчо!" ©
    Отлично написано, на одном дыхании прочитал. Литературный талант пропадает, однако.
    Вцелом, наверное, мы все ( кто работает с клиентами) сталкивались с такими клиентами. И хорошо, если один раз.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:16
      спасибо, буду стараться
      рад, если получилось - очень !
  • Dretun
    07 мар 2012 в 00:06
    Забавное повествование. Клиент конечно весёлый попался.
  • Vypik
    07 мар 2012 в 00:19
    Сложные они, эти люди.:)
    Намедни забрал свою машину. Так к тому, что капот не совсем плотно ложится на решетку радиатора и в некоторых местах зазоры - вопросов у меня к мастерам не было. Что привез, то и поставили. :)

    Сложно этому водятлу наверно жить.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:14
      невероятно тяжелый человек, уж насколько я научился быть коммуникабельным с клиентами, набив шишек на людях разных взглядов и нравов - но с этим у меня ничего не получилось

      я ему руку протягиваю - он надменно-недовольно её пожимает, я говорю - приезжайте к нам, давайте разойдёмся не врагами - он: мне у вас больше делать нечего и т.д.

      разговаривать просто невозможно
  • Dusha
    07 мар 2012 в 00:23
    Да, есть такие индивидуумы)...
    А подпись поменяй на "Будем рады видеть вас в нашем сервисе"
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:13
      :) скажут - так вы же написали "бум рады" - вот мы и тут уже, Вася хаммер выгружай !
      • Timur1976
        07 мар 2012 в 04:41
        Да тут как не напиши, везде найдет лазейку и припрется. Напишете приезжайте - ночью прикатит к закрытывм воротам, а потом напишет - "в изволенное время никого не было, за что деньги платил непонятно, оставил машину какому-то местному дядьке, по приезду утром не обнаружил ни машины, ни сервиса, ни дядьки, кинули черти окаянные"
  • xDemon
    07 мар 2012 в 00:36
    Когда написано хорошо, то и читать приятно.

    На счет клиента: это издержки любой профессии, связанной с людьми.
  • Chevava
    07 мар 2012 в 02:28
    Клиент как клиент, а вам нужно быть для них понятней.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:12
      согласен, никаких "ждём вас" больше не будет
      • Timur1976
        07 мар 2012 в 04:43
        Программисты понимают все буквально. :)
  • Certero
    07 мар 2012 в 03:08
    Любая работа с людьми будет сталкивать Вас с такими проблемами. Такие индивиды есть везде. Главное не срываться на них, а разговаривать спокойно и непринужденно. Как оказалось, их это ставит в тупик. Они же ожидают, что Вы будете метаться из стороны в сторону. Именно на таких вещах и будут пытаться Вас подлавливать.
    Лично я слежу за Вашими постами уже довольно давно. И видно, что работу свою знаете и делаете добросовестно. Остается только пожелать Вам удачи и адекватных клиентов!

    Кстати перечитав все тут: http://wwwboards.auto.ru/color/165306.html хотел узнать. А что за история с simoron?
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:11
      большое спасибо !

      ну очень похожая на эту история с симорон, как две капли воды, была она летом
      но нюансы там были другие - там были и пару косяков, которые мы устранили, но потом началось залезание на шею и требовалось всё время сделать больше чем изначально в заказ-наряде договаривались
      надо только ещё один большой пост расписывать - чтобы все детали высветить
  • 2zzyQ
    07 мар 2012 в 03:16
    Да, написано замечательно, прочитал очень быстро и легко. Со складом человек, конечно, замечательно придумал =)) И не пожалел же сил и времени приехать туда ночью.
    Согласен с предыдущими комментаторами - наверное, всем работающим с клиентами попадались такие личности.
    Может по своей программистской натуре Анатолий часто работает с заказчиками и ему наконец предоставился шанс самому ставить условия.
    Я у Автоботаника чинился давно, ремонт был совсем простым, но уехал я полностью довольным всеми аспектами работы и общения.
    Успехов и удачи в вашем полезном для людей бизнесе!
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 03:38
      огромное спасибо !
  • Timur1976
    07 мар 2012 в 04:47
    Вообще, как клиент, первый раз свою ласточку отдавал "армянам на гаражах", есть тут у нас такие ремонтники, зато у них база большая - есть и "тягучки", и стапели, ну только неофициально вроде как работают, в отличие от автоботаника - ни наряда тебе (в журнале записали только телефон и марку), ни квитанций. Отдавал, испереживался весь. Сига была старая, брелок снял - только ключи передал, сразу вопросы - а где секретка, обязательно узнай где секретка... Делал правку крыла, но без покраски, финансов не хватило. Больше там делать не буду, лучше переплачу, но зато будет с кого спросить в будущем.
  • Timur1976
    07 мар 2012 в 04:49
    Автоботанику посоветую все же внимательней относиться к "звоночкам", именно по ним и узнается дальнейший характер отношений "клиент-сервис".
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 13:08
      вообще, по обслуживанию клиентов - чем более сталкиваюсь тем более вижу - сколько же мы всего не знаем и не умеем - в связи с расширением мастерской и объёмов ремонта - постоянно учусь и буду совершенствовать обязательно
  • Timur1976
    07 мар 2012 в 04:49
    Ну и удачи в дальнейшем
  • Slash
    07 мар 2012 в 07:39
    я с вами мужики! :D
  • stillwind
    07 мар 2012 в 09:41
    Мужик конечно Санта-барбару сделал. Вынес всем мозг.
    Вообще для защиты от таких нужно как можно четче расписывать план работ в договоре.
    На счет деталей, чтобы к автосервису претензий не было поступаю просто - стараюсь сам искать и покупать запчасти. Вот последний ремонт если бы не сам искал думаю обошелся бы в 1,5 раза дороже.
    Бывает конечно б. у. нужно и мне лично трудно выбрать деталь в хорошем состоянии, но тогда обговаривается диапазон цен чтобы без претензий потом.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 13:06
      ну мы обычно по бушке делаем запрос на разборки, отправляем ответы клиенту, далее либо он сам едет забирать с разборов и везет к нам на склад, либо мы водилу за 1500р. отправляем
  • ATHeiSt
    07 мар 2012 в 10:03
    Сочувствую изо всех сил! Был у меня такой клиент по компу... там правда кончилось чуть похуже. Делал человеку апгрейд, он хотел чтобы за мало денег у него "летало всё!". В итоге я сделал всё что мог, заработал мало, а забирать он приехал пьяный и угрожал мне с пистолетом у лица, что если будет плохо работать, то пистолет выстрелит...
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 13:05
      ахренеть..., таких клиентов надо с охотничьим ружжом встречать и провожать
      • ATHeiSt
        07 мар 2012 в 13:08
        Ну к счастью с ним вопрос решили, правда моральную компенсацию от него не получилось изъять, только в виде его лица, когда к нему пришли и стали на него сурово смотреть и правильно общаться... за него вообще жена выходила говорить... вот такой же мудак, что за женой прячется.
  • astrix
    07 мар 2012 в 10:32
    Кто тут прав, а кто виноват — сейчас хуй разберёшь. Но одно точно знаю: если исполнитель прочесал заказчику 10-минутным матом по полной программе, значит он плохой испольнитель. Не зависимо от того как долго орал ребёнок в раздевалке и сколько было претензий к работе. Написание отрицательного отзыва на клиента — позорище. Даже если клиент конченый — хуй с ним, если делаешь работу хорошо, то положительные отзывы перевесят.
    • ATHeiSt
      07 мар 2012 в 10:48
      Клиент мудак - и это правда, и Виктор матом орал на него уже как человек, а не как автослесарь, так что я считаю его правым. Правда я бы ещё на самом первом общении сказал, что если он привык что ему постоянно указывают как делать ему его работу, то он пусть так и живёт, а сам пусть другим не указывает. Я несколько раз отдавал свою машинку механику нашему, который нашу организацию обслуживает, и он пару раз на меня кричал, когда я лез к нему немытыми руками и советами, и я считаю что он прав. Знаешь работу - молодец, делай сам, не знаешь - нехуй лезть. Системный программист в кузовщине врядли шибко хорошо соображает... даже автоэлектрики и мотористы обычно мало соображают в кузовщине, потому что это не их работа.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 13:04
      уже не мог выдержать, каюсь, не надо так делать
  • Bruce
    07 мар 2012 в 11:28
    Autobotanik, похоже видеорегистратор вам пора ставить прямо в мастерскую :)
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 13:04
      :) или на склад - с прожектором 20кВт, как только упал металлолом - сразу слепящий свет и сирена
      • Timur1976
        07 мар 2012 в 13:18
        На ультразвуке желательно. Ищу такую в салон поставить, чтобы кое-кому некомфорт был
  • Jeka178RUS
    07 мар 2012 в 11:36
    Смутил момент про чеки и договор, вы и в правду не выписали ему чек за пред оплату и пр? Я бы сразу отказался от услуг
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 13:03
      ему - хотели выписать, но сроки непонятны. потом всё подвисло с простоем авто у нас на 2-3 недели
      потом когда начали работать по авто - поняли что очень много говнеца и лучше вообще неформально разойтись с таким товарищем
      а в общем случае - выписываем, конечно - дураков мало оставлять авто без документов не известно кому
      • Jeka178RUS
        07 мар 2012 в 13:07
        А понятно, в итоге нужно было слать его в баню и ждать очереди, а не вклиниваться.
        • autobotanik
          07 мар 2012 в 13:11
          теперь по рез-там общения - точно надо было второй вариант выбирать - и пусть где-то ещё чинится, где ему салон разобрали

          тыкался он реально по всей Москве за дешивизной
          • Timur1976
            07 мар 2012 в 13:20
            Вообще вся эта эпопея с разборкой у одних, кузовщиной и других, мягко говоря, попахивает. Если уж готов ремонтироваться, то делай это в одном месте, и претензии есть кому предъявить, если что, и не надо по городу мотаться искать где- -чего-кто-делал.
  • DeadTrickster
    07 мар 2012 в 11:52
    мне когда машину делали осталось двойственное впечатление с одной стороны бампер не тот +1 неделя ожидания, намудрили с подготовкой к покраске +1 неделя, ну и как я понял были у них клиенты по приоритетнее в принципе

    но с другой стороны машину привёз ночью на эвакуаторе прямо с трассы за что им большое спасибо, детали с разборки это жесть. если ты купил чтото с разборки то сразу сроки и деньги становятся неопределёнными, например, крыло они купленное просто выбросили.

    и, если проводить аналогии с программингом, то глупо требовать точных сроков и цены. конечно опытный приёмщик сможет оценить более менее, но всегда надо плюсовать недели две три и тысяч тридцать. потому что скрытые повреждения на то и скрытые.

    ну это конечно при условии что не хотят наебать)
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 13:01
      конструктивный подход делового человека
  • Lexy
    07 мар 2012 в 12:26
    Прочитал историю - отзыв этого Eklmn и ужаснулся. Пишет точно так же, как и я. Неужели я такой же скандальный козел?

    Сразу вспомнилось "разоблачение" автоботаника на старой кадабре. Ох, как же мне не хватает едкого olek'а!
    Но! Я не поленился, нашел на форуме auto.ru и прочитал тред опыта simoron2000 с автоботаником. История очень похожа на текущую. Короче, у каждого своя правда.

    Написать, что-ли пост об этом?
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 13:01
      спасибо Алексей
      вы и Виктора и Валентина не по наслышке знаете :)

      вторая история - реально достойна точно такого же поста и тоже программист, там у нас были косяки, но мы их исправили, а потом пошло-поехало: там протекает, тут ещё одна дырка и т.п. работы вне заказ-наряда
  • Timur1976
    07 мар 2012 в 13:22
    Уважаемый автоботаник, найдите, пожалуйста, 5 минут на личку :)
  • Rusman
    07 мар 2012 в 13:27
    ээ, очень хорошо написано, Виктор, вам терпения и еще раз терпения, таких 3.14даров я бы в шею сразу выгнал бы, отдал задаток и пендуль под зад!
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 15:50
      большое спасибо !
  • body
    07 мар 2012 в 15:12
    Очень поучительная история. Причем для обеих сторон.
    У меня, например, мой первый и не самый удачный опыт знакомства с кузовным ремонтом который все еще продолжается, связан с "купонами на покраску детали автомобиля" на купикупон. Конечно, я уже 10 раз пожалел, что связался с этими купонами, но, как говорится, по незнанию, столкнулся с ремонтом впервые, а тут такая "халява". Позарился.

    Если кратко, то некая авторемонтная мастерская предлагала купоны на покраску одной детали со скидкой примерно 80% )) реально 1500 руб. Причем в стоимость купона входит так же подготовка к покраске (до сих пор не пойму что у них это означает). Ну, я и прикупил несколько. Как оказалось, в последствии, остальные работы (рихтовка, шпатлевка) не относятся к "подготовке" а относятся к "ремонту" и стоят у них в 2 - 2,5 раза дороже чем в остальных автосервисах (выяснил позже). Ну, ничего не поделаешь, попался на рекламную уловку, ладно. Таких денег у меня конечно же не было. Но, нет бы дураку плюнуть на эти купоны и отремонтироваться в любой другой мастерской полностью, но нет - решил сэкономить. Подготовку заказал в другом сервисе (№2) по обычной цене, а покраску у них по купонам.
    Вот сейчас машину подготовили, загрунтовали, осталось только краска/лак. Нужно забирать, а покраска только на след. неделе. Простоит в таком виде машина на улице неделю или все отвалится? Х.з. И в том автосервисе №2 дозаказать покраску тоже теперь нет возможности - все занято. Ну и ни та, ни другая мастерская предупредили, что не дают гарантию на свои работы, т.к. эти работы должны проводиться в одном месте))) Вот, такая вот история.
    • autobotanik
      07 мар 2012 в 15:50
      ох опасны эти штуки со "сэкономить" и с купонами

      в кузовном деле - как раз можно смело перефразировать пословицу "экономный платит дважды"

      чем ниже цены - тем больше обдирают во время ремонта

      купоны - никогда не мог понять, как эти сервисы, предлагающие купоны работают
      посудите сами себестоимость покраски одной детали только по оплате работы маляра-арматурщика и материала = 2000-3000руб.
      это не считая дизельного топлива, электричества, аренды

      а эти купоны предлагают 1500руб. за деталь и даже я видел ниже
      это - я точно могу сказать - ниже себестоимости - вопрос - как они в норму прибыли выйдут ?
  • conolon
    07 мар 2012 в 16:58
    Ну и терпения же у Вас! Респект Вам огромный!

    А по поводу купонов, есть несколько вариантов для чего они

    1. Вообще по идее с помощью купонов автосервис должен привлечь , т.е. зацепить клиента. Что бы он помимо купона скажем там не только покрасил деталь, а сделал еще какие то доп работы и остался далее в этом сервисе на обслуживании. Ну это в сказке такое.
    2. Сделать вид для остальных клиентов, что у них огромный спрос на их услуги, вроде как реклама опять же.
    3. Может что то сделать с авто, что бы потом к ним приехали чиниться за деньги или что то вроде того.
    4. Заработать на остальных работах, это снятие и установка детали, полировка, рихтовка, шпаклевка. В паре сервисом мне капот так покрасить насчитали в 12 тысяч и в 10. Учитывая что капот пусть и китайский, но новый. (авто пыж 206). Одно снятие и установку оценили в 4-6 тысяч. (Лично снимал и не один раз капот, максимум 500р за это отдам. Ну нет там ничего сложного у меня)

    Почему 3-ый пункт мне показался таким, просто скажем так, у меня есть несколько деталей которые надо просто покрасить, из 10 сервисов кто красил по купонам отказались мне покрасить просто деталь. Деталь новая, подготовка ну очень минимальная.

    Если возвращаясь к теме, то у знакомого в сервисе был один сложный клиент, который вообще мешал работать.... все решилось с помощью шприца в сиденья и обивку с белком.
  • zion
    07 мар 2012 в 21:54
    Люди,не работающие на производстве имеют очень слабое представление о возможных проблемах,неувязках и задержках.Честно говоря,я и сам раньше не понимал;теперь отношусь спокойнее.А насчет сервисов: подварили мне один раз лонжерон - через день отвалилось всё,лучше бы уж не трогали.Потом сам переваривал
  • Mighty
    08 мар 2012 в 00:06
    "денег жалко на тент"
    Собственно, резюме характера практически любого, кто обращается к автоботанику.
    • autobotanik
      07 апр 2012 в 01:40
      "нету тента просто"
  • ultimuss
    15 мар 2012 в 21:19
    Я после ждем вас сразу хотел поехать к вам. У меня проблеммы да? Надеюсь я не брат еклмн.
  • rinatus007
    14 июн 2012 в 22:48
    Читали с женой. Я под столом она на полу ... - Ночью не мог уснуть, поскольку вспоминались строки данного рассказа с появляющейся улыбкой на лице.
    Спасибо Виктор!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.