Написать пост

KAX
KAX

Ваз 2111 "Сарайчик"

Приветствую всех.

Хочу поделиться с Вами финансовым стриптизом о моей первой машине, на которой я ездил 10 месяцев.
Машина Ваз 2111, 2004 г.в с пробегом в 60 тыс (на момент покупки).
Итак 24 сентября 2010 я отъехал от гибдд на своей машине!)

Ну начнем, бараздить просторы моего кошелька :)



Дисклеймер, т.к. я начал вести бухгалтерию только в январе 2011, данные по факту только за 2011 год.

1. Машина покупалась, за 140 тыс руб. Многие говорят переплатил, но желание и слюни на губах никого не слушали.
2. Бензин. 22 807,17 руб или 962.40 литров. Езда в основном дом-работа-дом. По выходным в теплое время вылазки на природу/дачу
3. Ремонт - 8 830.00 руб. Так получилось, что я первый в семье кто купил машину, поэтому ни гаража ни старшего товарища, кто бы мог подсказать "Как поменять гранату с помощью вилки и карандаша" не было, поэтому ремонт в большинстве проводился в автосервисах. Указана стоимость самих работ, запчасти отдельно идут. Судя по отчетам и личным воспоминаниям, машина нормально от ездила нормально до марта месяца, а потом от одного до трех раз в месяц я был в автосервисе. Про поломки чуть ниже.
4. Запчасти - 5 267.55 руб. Запчасти для ремонта. Какие-то покупались самим, но потом найдем был автосервис + магазин автозапчастей в одном лице. Было удобно.
5. Страховка - 2 288.10 руб + ~3500 = 5788,1 руб. Покупал осагу сначала на полгода. 2288.1 - вторая часть за осаго + дго.
6. Штрафы 1700 руб. Но комментс :) Но, ни одной взятки на дорогах!
7. Жидкие расходники - 1 254.95 (масло) + 1 254.95 (Антифриз) = 2383,95 руб. Масло понятно, про антифриз в разделе поломки :)
8. Расходники (фильтры и т.д.) и разные плюшки (ароматизаторы и т.д.) - 962,7 руб.

Итого, за учтенные 7 месяцев владения: 46 165,42 руб. За три месяца 2010 года расходы только на бензин, прохождение гто.
Можно лишь добавить 1100 руб потраченных на мойку, 270 руб шиномонтажа, и 50 руб за стоянку :)

Про поломки и ремонт
Когда покупал хозяин, сказал что есть проблемы с течью охл жидкости и в наследство оставил канистру зеленого феликса. Канистры в 4 литра хватало на месяц примерно.
После покупки второй канистры феликса, понял что дальше так нельзя и поехал в автосервис, поменялся радиатор. Течь вроде как перестало, но по старой памяти в багажнике лежала канистра зеленого феликса. Это был добровольный поход в автосервис. Еще из добровольных - замена масла/фильтров, и замена гранаты. Все остальные вынужденные поездки.

Началось все того что как-то оборвался ремень грм. Двиг 8 кл, все нормально ничего не погнуло кроме кошелька. Вызвали ремонтника, он за 1 тыс деревянных + ~ 700руб ролик и ремень,за час работы поменял ремень, ролик на месте.
Через недели три у меня развалилась помпа. В автосервис на тросе, под замену ремень грм, ролик, помпа и опять 4л феликса.
Как то летом мы решили съездить в соседний город. Почти выехали из города стрелка охл жидкости нервно стоит возле красной зоны, под капот - охл жидкости - нет. Опять в сервис на тросе, шланг возле радиатора печки порвался. Опять 4 л феликса, чтоб его.

По мимо зеленого феликса, в расходники занесены зеркала заднего вида :) Звучит весело но факт, за два месяца поменял два комплекта (продавались по две штуки в комплекте) У десяток в стоке не складываются зеркала, первый раз на узкой улице мне снесли одно зеркало, скрылись с места дтп. Поставил те что складываются (первый опыт ремонта своими руками xD ). Потом было небольшое дтп, пострадало только зеркало.

Это все цветочки, я никогда не забуду те ощущения когда рвется тормозной шланг. Жмешь на тормоз, хруст-треск - все, педаль тормоза не работает. Тогда мне очень повезло, скорость была около 30 км, и впереди был лежачий полицейский и ручник славу богу работал. Опыт езды без тормозов до автосервиса, тормозя ручником - веселое однако занятие. В итоге замена передних накладок и тормозной жидкости.
Под финиш, машина начала просто жрать ремень грм. Сервисмены качали головой и говорили что ролик гомно, на ответ что ролик брался у них же, качали головой и очень скрипя меняли ролик бесплатно, именно меняли, ролик новый надо было брать. Даже с новыми роликами и звездочками - жрался ремень как ни в чем не бывало, но это уже заботы нового хозяина, о чем он был предупрежден в момент осмотра машины. Машина была отдана за 125 тыс., продал бы дороже, но желание избавиться было слишком высоко.

Итого профита (ремонт + з\ч + продажа) = 14097.55 + 15000 = (минус) 29097 тыс.

Хоть я и потерял 30 тыс, но эта машина научила меня многому и отбила все деньги потраченные на нее о чем я не жалею.
Путь автомобилиста, который рекомендуют все, т.е. купи б/у Ваз научись водить, обошелся мне в 30 тыс руб за 10 месяцев и 12 тыс пробега.

Личный опыт: Разное
7 комментариев 6нравится 4избранное
andrewcocos
Peregrinus
akhnak
RiGE
DeToZ
WebMag
  • WebMag
    26 дек 2011 в 05:04
    Если лопнула одна трубка - её можно отрезать на выходе из главного тормозного цилиндра, оставив 10-15 см конец, который с края заворачиваешь как тюбик, зажимая пассатижами. Педаль станет жёстче, но машина будет тормозить ногой :). при интенсивном торможении будет уводить - подруливаешь. доехать до сервиса можно :)

    Советую заранее заготовить с собой такой обрезок тормозной трубки.
  • DeToZ
    26 дек 2011 в 06:00
    Помню на фокусе когда потек гидравлический выжимной, бортовой показал низкий ровень тормозной жидкости, вот я тогда кирпичей наложил)) Благо ехал ночью, не оттормаживаясь ни на одном светике) Хорошо ехал друг сзади на аварийке, народ понимал) в принципе зря я тогда переживал, тормоза работали исправно) Первая машина это всегда гемор, и ученье) Зато вторая машина и последующие не так будут запоминаться как первая)

    я в фокус за первые полгода ввалил 60к) ломкий был( Было очень обидно когда его списал(
    • horses
      26 дек 2011 в 09:09
      А у меня первый машины были чужие. Я ездил чуть ли не с садика на машинах. В основном это была родителей (конечно же с отцом), а потом рабочие машины отца. Конечно же, это было по немного, никаких серьезных поездок.
      Потом то там, то там пришлось покататься вообще на чужих авто.
      В итоге, когда появилось свое первое (настоящее свое) был уже достаточно богатый опыт. Хотя он только упростил, но совсем не облегчил путь "первой машины".
      Ремонты, поиск денег на срочный ремонт, разные плановые траты и т. п.
  • nooze
    26 дек 2011 в 10:21
    У меня на акценте старом лопнул шланг тормозной (перетерся из-за неправильной установки). Я был в опасносте два раза - сначала я влетел на светофоре в оку (не очень сильно, он отделался царапинами на итак убитом бампере, а я немного погнутым капотом и разбитой фарой). Я не понял что случилось и подумал что мне не хватило тормозного пути+хреновая мокрая дорога. Мы разъехались а вот никакой лампочки у меня не загорелось. Очередная порция кирпичей была отложена на следующем же светофоре когда я, нажав педаль, понял что тормоза у меня "утекли" а ручник работает на самом последнем щелчке и еле-еле. Снова чуть не влетев в ту же оку (вот это был бы номер!) - я на полностью открытом ручнике ушел на соседнюю полосу и прокатился метра 3 за стоп-линию на красный. Почему-то я был абсолютно спокоен в тот момент, и осознал как мне повезло только вечером.
    Как я добирался дворами без тормозов и с никаким ручником до ближайшего сервиса это отдельная история...
  • renic
    26 дек 2011 в 13:31
    7. Жидкие расходники - 1 254.95 (масло) + 1 254.95 (Антифриз) = 2383,95 руб. Масло понятно, про антифриз в разделе поломки :)

    Сумма не сходится
  • b1i9k
    27 дек 2011 в 19:53
    Вы уверены, машина за 6 лет прошла 60 т.км.? может 160? а ремень\ролик\помпу надо было менять после покупки )
  • KAX
    30 дек 2011 в 10:16
    Когда покупал ее, брал у хорошего знакомого, он честно говорил что пробег родной, и крашенных элементов нет, я ему доверял. Но когда продавал и мне реально показали что капот и большая часть правой стороны покрашены, про пробег однозначно уже не могу сказать.
    про замену роликов после покупки, хмм, я зарекся покупать б/у машины :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.