Написать пост

donriga

Несколько советов для дальней дороги

1. Порядка 50% происшествий происходит в первые 2 часа движения. Это очень обидно — возвращаться на буксире в лучшем случае, а в худшем — на скорой помощи. И из автомобиля надо разгружать все, что вы приготовили в дальнюю поездку. Совет: осторожность, внимательность, аккуратность, тройная осмотрительность в первые часы движения, как и в последние перед приездом домой.

2. После 7 ч непрерывного управления автомобилем вероятность незаметного сна за рулем возрастает в два раза в сравнении с 1,5—2 часовым движением. Совет: большинству автолюбителей не следует не­прерывно управлять автомобилем более 7—в ч в день.
3. Не скупитесь на 1—2-минутные остановки для ос­мотра шин и автомобиля.

4. Через 1,5—3,0 ч 5—10 мин. отдыхать, выходить из автомобиля (без дождя) и иногда «растягиваться» на траве.

5. Перед дальней дорогой откажитесь от тяжелой пищи, которая уменьшает время реакции и вызывает сон­ное состояние.

6. Самый опасный спутник водителя в любой и осо­бенно в дальней поездке—плохое, удрученное, подавлен­ное настроение. Наблюдения за водителями-дальнорейсовиками по­казали, что семейные ссоры являются причиной гибели 50-60% водителей от общего числа погибших.

Поэтому утром по радио в Германии произносят такую фразу: «Уважаемая фрау, если вы сейчас ссоритесь со своим мужем, а он водитель и готовится к дальнему рейсу —прекратите ругань, чтобы было с кем доругаться вечером».

Совет не держите автомобильную поездку за седук­сен. Как только садитесь за руль — помните только о безопасности на дороге. Забудьте все неприятности сна­ружи автомобиля. А если можно отменить поездку, то это нужно сделать. Правда, автор этой работы никогда не отказывался от поездок, «смиряя» рулем свое неврасте­ническое состояние. Естественно, для этого нужно «чи­тать» специальную молитву. Очень и очень помогает.

7. От утомлений есть только одно лекарство — отдых, сон, но только после того, как вы безопасно остановите автомобиль и скорость будет равна нулю. Других рецептов пока нет.

Как определить критическое состояние по утомле­нию? Запомните: непроизвольные наклоны головы прямо и в стороны (недержание головы) — кивки, затекли мышцы шеи и плеч, затекли ноги и места сидения, прикасание грудью к рулю, откидывание туловища и головы назад, ослабление хвата руля вплоть до отпускания его, «спол­зание» рук в нижнюю часть руля, а иногда и падение кисти рук на колени, отвлечение мыслей («уплывание»} от реаль­ных дорожно-транспортных ситуаций, галлюцинации. Иногда бывают внезапные обмороки. Не допускайте.

8. Последние километры дальней дороги — одни из самых опасных. Не расслабляться! Загнали автомобиль во двор, в гараж, закрыли дверь и только затем глубоко вздохните и выдохните. Очень хорошо прочитать молитву благодарности автомобилю, дороге, всем участникам движения, сотрудникам ГАИ, сотрудникам радиостанций, дорожникам.

9. Внешние признаки утомления водителя для опре­деления его пассажиру: все то, что представлено в п.7, взгляд в одну точку, в зеркала не смотрит, молчалив или речь неразборчива, промахивается рукой мимо рычага переключения передач, непроизвольное ослабление нажа­тия на педаль газа и неестественное снижение скорости.
1 комментарий 2нравится 2избранное
light-up
donriga
  • da
    11 ноя 2011 в 14:14
    я раз в месяц езжу на 1000 км, приблизительно так все и делаю. за исключением нескольких пунктов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.