Занос под контролем
Если на дороге вы оказались в сложном положении, столкнулись с опасностью, разом потребуется все то, чему вы заблаговременно учились и тренировались. Чаще всего угрожает занос, когда задние колеса скользят наружу поворота, вызывая избыточную поворачиваемость. Влево или вправо – все равно.
Обычно занос возникает, когда вы слишком быстро входите в поворот или неточно работаете рулем – или наезжаете на скользкое пятно, на котором задние колеса уводит вбок. Избыточная поворачиваемость возможна также, если вы быстро переключаетесь «вниз» и недодаете «газу»; сильное торможение двигателем (на заднеприводной машине) способно блокировать задние колеса и вызвать неожиданный занос. Или же, напротив, в вираже придаете слишком много «газу», а также очень уж резко нажимаете на тормоз, блокируя задние колеса. Как бы то ни было, вот что следует делать.
Не трогайте тормоза! Если попытаетесь тормозить, то «потеряете» руль, и ситуация станет еще сложнее. Вместо торможения, быстро рулите в сторону заноса задних колес. Если «газу» много, приберите его, - чтобы задние колеса зацепились за дорожную поверхность. Но не сбрасывайте «газ» полностью! Иначе «развесовка» сдвинется с задней на переднюю ось, и сцепление задних колес еще ухудшится.
На мокрой или скользкой дороге прибирайте «газ», чтобы уменьшить скольжение и риск заноса. Как только вам удалось откорректировать первичный занос, тут же готовьтесь парировать вторичный – в противоположную сторону (из-за перекомпенсации). Поведение машины меняется быстро, заносы туда и сюда повторяются несколько раз. Реагируйте своевременно – с упреждением – и удерживайте направление. Всякий раз корректируйте занос вращением руля в сторону скольжения кормы.
Если же наружу скользят передние колеса (недостаточная поворачиваемость, снос), приберите «газ», - чтобы загрузить передок и восстановить контроль рулем. Корма полегчает и вы вновь почувствуете руль, но тут, возможно, задние колеса попытаются уйти в занос. Так что будьте готовы корректировать их скольжение рулем – в сторону заноса! Имейте в виду, что передние колеса выставлены прямо вперед, когда руки на «баранке» лежат в положении 9.00 и 3.00 по часам.
Когда корректируете скольжения, работайте рулем быстро и уверенно. На гоночной трассе занос всегда означает потерю времени, поэтому избегайте скольжений. Рулите мягко и последовательно; вы выиграете по времени и сбережете нервы.
Обычно занос возникает, когда вы слишком быстро входите в поворот или неточно работаете рулем – или наезжаете на скользкое пятно, на котором задние колеса уводит вбок. Избыточная поворачиваемость возможна также, если вы быстро переключаетесь «вниз» и недодаете «газу»; сильное торможение двигателем (на заднеприводной машине) способно блокировать задние колеса и вызвать неожиданный занос. Или же, напротив, в вираже придаете слишком много «газу», а также очень уж резко нажимаете на тормоз, блокируя задние колеса. Как бы то ни было, вот что следует делать.
Не трогайте тормоза! Если попытаетесь тормозить, то «потеряете» руль, и ситуация станет еще сложнее. Вместо торможения, быстро рулите в сторону заноса задних колес. Если «газу» много, приберите его, - чтобы задние колеса зацепились за дорожную поверхность. Но не сбрасывайте «газ» полностью! Иначе «развесовка» сдвинется с задней на переднюю ось, и сцепление задних колес еще ухудшится.
На мокрой или скользкой дороге прибирайте «газ», чтобы уменьшить скольжение и риск заноса. Как только вам удалось откорректировать первичный занос, тут же готовьтесь парировать вторичный – в противоположную сторону (из-за перекомпенсации). Поведение машины меняется быстро, заносы туда и сюда повторяются несколько раз. Реагируйте своевременно – с упреждением – и удерживайте направление. Всякий раз корректируйте занос вращением руля в сторону скольжения кормы.
Если же наружу скользят передние колеса (недостаточная поворачиваемость, снос), приберите «газ», - чтобы загрузить передок и восстановить контроль рулем. Корма полегчает и вы вновь почувствуете руль, но тут, возможно, задние колеса попытаются уйти в занос. Так что будьте готовы корректировать их скольжение рулем – в сторону заноса! Имейте в виду, что передние колеса выставлены прямо вперед, когда руки на «баранке» лежат в положении 9.00 и 3.00 по часам.
Когда корректируете скольжения, работайте рулем быстро и уверенно. На гоночной трассе занос всегда означает потерю времени, поэтому избегайте скольжений. Рулите мягко и последовательно; вы выиграете по времени и сбережете нервы.