Не отечественные производители отечественных моделей
Сегодня я предлагаю Вашему внимаю рассказ о современном положении дел с моделями российских автомобилей в масштабе 1/43. Для понимания, немного предистории.
У нас в стране было не очень много производителей масштабных моделей, да и китайские молельные конторы доказали нам, что моделями назвать то, что производилось в Советском союзе и постсоветской России моделями назвать сложно - скорее это игрушки по мотивам. Но на самом деле глядя на то, что предлагают зарубежные производители в части советского автопрома берет холодок по спине - при хорошем уровне детализации (у моделей дороже 30 долларов), их исторические пропорции зачастую оставляют желать лучшего. Хотя голодное сообщество коллекционеров глотает и такие модельки жадно, смачно причмокивая. Так вот началось все в далекие 70-е годы с реплики модели французского отделения фирмы Dinky toys - Москвича 408. Надо отметить, что те модели из семидесятых сейчас в среде коллекционеров весьма дорогие вещицы. Производство было налажено в Саратове и являлось продукцией гражданского назначения одного оборонного завода. Дальше начались собственные разработки, деталировка моделек стала расти. Пиком детальности стали такие модели как Нива, Руссобалты и медицинские версии Раф и Газ 2402.
Производитель даже в Советском союзе делал подарки коллекционерам в виде редких моделей. Ах да забыл совсем сказать, что модели носили собственные номера, например Москвич 408 носил номер А1, Нива - А20 и т.д. Так вот о подарках - это были и редкие версии автомобилей (например к олимпиаде был выпущен Раф олимпийский в двух вариантах исполнения салона "судейский" и для перевозки олимпийского огня), и просто ошибочные модели, носящие на своем дне ошибочные номера и перевёрнутые надписи.
Сейчас редкие советские модели стоят сотни, а иногда и тысячи долларов или евро. Но мы вернемся в сегодня. Пронюхав значительный подъем интереса к коллекционированию моделей автомобилей сначала на наш рынок начали проникать куски европейских журнальных серий, в которых иногда проскакивали модели советских автомобилей (типа Газ-67, Газ-21 такси, ВАЗ 2101 такси и т.д.). Подтянулись и наши бизнесмены, создав СП с европейскими компаниями, имеющими производство в Китае. В России появилась восточно-европейская серия, в которой основу составляли модели советских автомобилей, модели хотя и были с ошибками, но яркие цвета, проработанные и раскрашенные салоны, наличие фототравленых деталей выгодно отличали новинки от того, что предлагали коллекционерам отечественные производители. Потом началась журнальная серия Автолегенды. Пробный старт был дан в Твери, и, после ошеломительного спроса (еще бы, барыги тащили эти модели из Твери коробками), был дан старт регулярной серии, которая сейчас перешагнула за 7-ой десяток, а планирует достичь отметки в сто автомобилей. Сейчас стартовала еще одна серия Автомобиль на службе, которая представляет те же авто, что выходили в Автолегендах, но в служебном исполнении.
Еще из бюджетного, недавно стартовали продажи моделей автомобилей Наш автопром, которые сначала повторяли то, что вышло в Автолегендах и в восточно-европейской серии (ИСТ), но потом появились и новые разработки, весьма интересные и не дорогие (в пределах 7 - 15 долларов). Одновременно в сериях ИСТ и Наш автопром появились модели ВАЗ 2101 в масштабе 1/18 с достаточно подробной проработке, но с неоткрывающимися задними дверями, что откровенно говорит о бюджетности модели.
Маленькими партиями стали к нам проникать модели советских автомобилей из поднебесной, выпускаемые там в премиум сегменте (да-да, китайцы для себя любимых производят дорогие эксклюзивные сувениры в масштабе, которые никак не подходят под словосочетание "китайское качество" в его привычном понимании). Модели эти были мелкосерийными, по 500 - 1000 штук, да еще. И цвета были на выбор (в основном это были представительские автомобили ЗИМ, ЗИЛ). Отдельно надо сказать, что переданная оснастка с завода ЗИЛ по производству грузовых авто ЗИЛ 151 и 157, использовалась по назначению чуть ли не до начала 2000-ых годов и сделала указанные автомобили (под именем Джефан - произношение китайское у меня плоховатое, но примерно так читается) символом промышленности и сельского хозяйства в Китае, за что эти авто были удостоены воплощения в виде моделей-копий в различных масштабах, но всегда с великолепной детализацией!
На этой волне появился еще один отечественный производитель (руками китайцев) DIP models, который выпустил автомобили ЗИЛ 151 и ЗИЛ 164, сначала в гражданском исполнении, а потом и в виде автомобилей коммунальных служб. Быстро освоившись появились и редкие легковые автомобили высочайшего уровня проработки и детализации. Но ответвления от основной линии прослеживаются и сейчас. Те предприниматели из бывших коллекционеров, которые решили сорвать куш на растущем рынке, который глотает все, но в малых дозах (1000-2000 штук). Стали самостоятельно заказывать модели китайским ателье по производству эксклюзивных моделей автомобилей. Так на свет появился первый, выпущенный промышленным способом автобус ЛиАЗ (его фото представлены в публикации), на наш рынок вышла фирма NEO, наплодив огромное количество Волг, семейства 21 и 22.
Первый автобус был лишь легким бризом перед мощным ураганом, который двигался из поднебесной, поддуваемым любителем советских автобусов, который организовал торговую марку Classic Bus. Благодаря усилиям указанного вдохновителя свет увидела серия замечательных автобусов советского прошлого, уже в свободной продаже 4 модели автобусов и это только начало большого пути.
Думаю здесь надо немного приостановиться и оглянуться, не забыл ли я какого-нибудь еще производителя моделек отечественных авто. Думаю, если тема интересна, то обязательно последует продолжение с хорошим фотоматериалом, не в пример тому, что представлено в сегодняшней публикации (эти фото сделаны стиральной машиной).
У нас в стране было не очень много производителей масштабных моделей, да и китайские молельные конторы доказали нам, что моделями назвать то, что производилось в Советском союзе и постсоветской России моделями назвать сложно - скорее это игрушки по мотивам. Но на самом деле глядя на то, что предлагают зарубежные производители в части советского автопрома берет холодок по спине - при хорошем уровне детализации (у моделей дороже 30 долларов), их исторические пропорции зачастую оставляют желать лучшего. Хотя голодное сообщество коллекционеров глотает и такие модельки жадно, смачно причмокивая. Так вот началось все в далекие 70-е годы с реплики модели французского отделения фирмы Dinky toys - Москвича 408. Надо отметить, что те модели из семидесятых сейчас в среде коллекционеров весьма дорогие вещицы. Производство было налажено в Саратове и являлось продукцией гражданского назначения одного оборонного завода. Дальше начались собственные разработки, деталировка моделек стала расти. Пиком детальности стали такие модели как Нива, Руссобалты и медицинские версии Раф и Газ 2402.
Производитель даже в Советском союзе делал подарки коллекционерам в виде редких моделей. Ах да забыл совсем сказать, что модели носили собственные номера, например Москвич 408 носил номер А1, Нива - А20 и т.д. Так вот о подарках - это были и редкие версии автомобилей (например к олимпиаде был выпущен Раф олимпийский в двух вариантах исполнения салона "судейский" и для перевозки олимпийского огня), и просто ошибочные модели, носящие на своем дне ошибочные номера и перевёрнутые надписи.
Сейчас редкие советские модели стоят сотни, а иногда и тысячи долларов или евро. Но мы вернемся в сегодня. Пронюхав значительный подъем интереса к коллекционированию моделей автомобилей сначала на наш рынок начали проникать куски европейских журнальных серий, в которых иногда проскакивали модели советских автомобилей (типа Газ-67, Газ-21 такси, ВАЗ 2101 такси и т.д.). Подтянулись и наши бизнесмены, создав СП с европейскими компаниями, имеющими производство в Китае. В России появилась восточно-европейская серия, в которой основу составляли модели советских автомобилей, модели хотя и были с ошибками, но яркие цвета, проработанные и раскрашенные салоны, наличие фототравленых деталей выгодно отличали новинки от того, что предлагали коллекционерам отечественные производители. Потом началась журнальная серия Автолегенды. Пробный старт был дан в Твери, и, после ошеломительного спроса (еще бы, барыги тащили эти модели из Твери коробками), был дан старт регулярной серии, которая сейчас перешагнула за 7-ой десяток, а планирует достичь отметки в сто автомобилей. Сейчас стартовала еще одна серия Автомобиль на службе, которая представляет те же авто, что выходили в Автолегендах, но в служебном исполнении.
Еще из бюджетного, недавно стартовали продажи моделей автомобилей Наш автопром, которые сначала повторяли то, что вышло в Автолегендах и в восточно-европейской серии (ИСТ), но потом появились и новые разработки, весьма интересные и не дорогие (в пределах 7 - 15 долларов). Одновременно в сериях ИСТ и Наш автопром появились модели ВАЗ 2101 в масштабе 1/18 с достаточно подробной проработке, но с неоткрывающимися задними дверями, что откровенно говорит о бюджетности модели.
Маленькими партиями стали к нам проникать модели советских автомобилей из поднебесной, выпускаемые там в премиум сегменте (да-да, китайцы для себя любимых производят дорогие эксклюзивные сувениры в масштабе, которые никак не подходят под словосочетание "китайское качество" в его привычном понимании). Модели эти были мелкосерийными, по 500 - 1000 штук, да еще. И цвета были на выбор (в основном это были представительские автомобили ЗИМ, ЗИЛ). Отдельно надо сказать, что переданная оснастка с завода ЗИЛ по производству грузовых авто ЗИЛ 151 и 157, использовалась по назначению чуть ли не до начала 2000-ых годов и сделала указанные автомобили (под именем Джефан - произношение китайское у меня плоховатое, но примерно так читается) символом промышленности и сельского хозяйства в Китае, за что эти авто были удостоены воплощения в виде моделей-копий в различных масштабах, но всегда с великолепной детализацией!
На этой волне появился еще один отечественный производитель (руками китайцев) DIP models, который выпустил автомобили ЗИЛ 151 и ЗИЛ 164, сначала в гражданском исполнении, а потом и в виде автомобилей коммунальных служб. Быстро освоившись появились и редкие легковые автомобили высочайшего уровня проработки и детализации. Но ответвления от основной линии прослеживаются и сейчас. Те предприниматели из бывших коллекционеров, которые решили сорвать куш на растущем рынке, который глотает все, но в малых дозах (1000-2000 штук). Стали самостоятельно заказывать модели китайским ателье по производству эксклюзивных моделей автомобилей. Так на свет появился первый, выпущенный промышленным способом автобус ЛиАЗ (его фото представлены в публикации), на наш рынок вышла фирма NEO, наплодив огромное количество Волг, семейства 21 и 22.
Первый автобус был лишь легким бризом перед мощным ураганом, который двигался из поднебесной, поддуваемым любителем советских автобусов, который организовал торговую марку Classic Bus. Благодаря усилиям указанного вдохновителя свет увидела серия замечательных автобусов советского прошлого, уже в свободной продаже 4 модели автобусов и это только начало большого пути.
Думаю здесь надо немного приостановиться и оглянуться, не забыл ли я какого-нибудь еще производителя моделек отечественных авто. Думаю, если тема интересна, то обязательно последует продолжение с хорошим фотоматериалом, не в пример тому, что представлено в сегодняшней публикации (эти фото сделаны стиральной машиной).