Написать пост

ivankuznetsov

Все правы, но погибших жалко.

Прошу считать данную статью попыткой систематизировать наблюдения за дорожной ситуацией человека с инженерным мышлением за неполные три года стажа в условиях отсутствия времени на серьезную научную работу и проведение исследований а также хорошего научного руководителя.

В России в год на дорогах погибает примерно 30 тысяч человек -- это примерно равно населению Пушкинского р-на Санкт-Петербурга, в котором я проживаю, меньшее количество людей проживает на злополучных Курилах, а чуть большее в Заречном р-не олимпийского города Сочи. Это количество почти в 5 раз больше количества убитых во второй чеченской войне (основываясь на официальных данных о потерях военнослужащих).

Этому существует множество объяснений. Возьмем самые популярные из них:
1) Дороги
2) Хроническое несоблюдение правил дорожного движения участниками движения в купе с непрофессиональной работой сотрудников дорожной инспекции
3) Плохая подготовка водителей


Уверен, у каждого из вас найдется тысяча доводов за любой из этих пунктов. И на первый взгляд все они будут верными. Дорогами мы не избалованны. Ездить быстро и нарушать правила правда любим. Да и сотрудники органов у нас не без грешка.

Для того, чтобы лучше разобраться в ситуации следует обратится к международному опыту -- он, в данном случае, дает возможность посмотреть, что происходит при несоблюдении одного или нескольких условий безопасного движения.

В пример того, как понизить аварийность повысив качество дорог приводят, в первую, очередь Европу. Я бы не сказал что этот пример идеален. В центральной европе достаточно высокий начальный уровень подготовки водителей и, в целом, высокая общая культура. Европейцы вполне серьезно относятся к автомобилю и движению и, в большинстве своем, осознают риски своих действий. Я бы привел в пример Штаты. Входной порог для становления водителем там задан предельно низким, потому что это практически конституционное право, а не роскошь, как преподносят это в Европе. При этом, дорожное движение довольно слабо автоматизированное и регулируемое (дабы ревностный читатель не набросился на меня рассказывая об интеллектуальных системах управления светофорами я скажу, что за эталон регулирования движения мы возьмем Голландию). В некоторых штатах и качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Что же мы имеем в статистике ДТП -- неутешительные итоги казалось бы -- число погибших превосходит аналогичные показатели в России почти на 10 тысяч. В пересчете на души населения статистика, конечно, более обнадеживающая -- 15 погибших на 100 тысяч населения (при почти 24 в случае России).

Но статистика это большая ложь, верно? И тут можно привести статистику ООН по количеству машин на душу населения. В США это 765, а в России всего 156. Следовательно, мы получаем уже совсем другие показатели путем совсем нехитрых манипуляций. А именно: одну смерть на 5100 автомобилей в США, и одну на 1040 машин в России. А это уже почти пятикратная разница совсем не в пользу России. Значит одну беду -- низкий уровень подготовки водителей мы можем вычесть.

Теперь возьмем дороги. И снова мы не будем говорить о дорогах в контексте Европы. Есть арабские страны или например Бразилия. И там статистика снова более утешительная чем та, что год из года предлагается нам. Казалось бы, как так? Уровень организации движения близок к хаосу, качество дорожного покрытия в большинстве регионов удручает, культура и организация движения сводится к громкости и своевременности гудка, марке машины, а порой и наличию оружия у водителя.

Обращаясь к тем или иным примерам можно отмести и остальные факторы, которые так часто приводят в пример на множестве форумов, обсуждая очередные опубликованные “итоги года” от дорожной инспекции. Разумеется, человек с немного развитой логикой легко поймает меня на том, что факторы имеют место складываться, и там где один приносит мало вреда, соединившись с другими приносит ужасающие последствия. И здесь я склонен согласиться с потенциальным собеседником. Чистая правда, скажу более, наверняка это можно доказать оперируя более точными цифрами и более сложными расчетами, чем моими, умозрительными. Но это было бы слишком просто, верно?

Я абсолютно уверен что такие факторы как качество дорог, работа дорожной инспекции, подготовка водителей непременно влияют на количество происшествий. Но они не являются прямой причиной. Они лишь создают достаточный контекст на фоне которого появляется выявленная самонадеянным мной причина.

Причина эта вполне благозвучна и даже невинна. Звучит она очень просто: “У нас на дорогах нет неправых людей”, но и она идет не одна а в паре с природной уверенностью что если человек прав, то это всем должно быть очевидно.

И что в этом плохого, спросит дорогой читатель? Все правы -- это здорово? Нет?

На помощь в объяснении этого феномена к нам сегодня придут братья (по статистике и укладу) украинцы на Ford Fusion и BMW e36, совсем таки родной рабочий парень на BMW 116i и его преследователь на Toyota Prius, а также совсем недавняя группа людей переходившая 4-полосное шоссе под Москвой по нерегулируемому пешеходному переходу. Все здесь так или иначе видели эти ролики и оставили свои комментарии. Попробуем разобрать их исходя из моей гипотезы.

В первом случае -- девушка на BMW хочет проехать перекресток и считает себя правой, так как пропустила уже достаточно машин и пришло самое время совершить маневр. Она же уверена в том, что ее пропустят, просто из вежливости или уважения или еще каких теплых чувств, потому что она, в принципе, права.

Водитель а/м Форд едет по главной дороге и абсолютно уверен что его должны пропустить, потому что он едет “по-правилам”. Поэтому подъезжая к перекрестку полностью в этом уверенный он увеличивает скорость вместо совершенно очевидного, инстинктивного, нажатия на тормоз, которое возникает при виде препятствия, да еще ведущего себя весьма странно. Скорость он тоже увеличивает исходя из своей правоты -- дорога прямая, его пропускают. Допусти он хоть на секунду момент что скорость его реакции позволяет ему разгонятся не более чем до 40км/ч, наверняка здравый смысл бы возобладал. Что мы получаем в итоге -- ДТП на ровном месте для избежания которого было бы достаточно чтобы оба участника на мгновение задумались о том, что они неправы, и что, не смотря на то, что главная дорога дает тебе приемущество, есть определенный риск что другие участники движения об этом не знают, ровно также как не дает каких-то преференций то, что ты пропустил и стоял “уже достаточно”.

Или вот другой случай, вполне типичный. Водитель BMW 116i активно подрезает и мешает другим участникам движения. Почему это происходит? Потому что он уверен в том, что это поведение а) не приводит к негативным последствиям б) делает его выделяющимся в социуме самцом в) позволяет добираться до точки назначения быстрее. Говоря проще -- обгоняй он пробку по встречке -- будет уверен что его пропустят, когда он соберется перестроится обратно. Эта уверенность, конечно, порой весьма полезна в жизни, и в правду большая часть опрометчивых поступков сходит ему с рук. Но Камазу достаточно и раза, как знают опытные водители. И чем больше шансов попасть под его солидный передний бампер ты предоставляешь, тем пропорционально выше вероятность, однажды, все-таки завершить маневр неудачно. Но второй из участников движения и герой-оператор в данном случае тоже не промах. Словно ребенок он пускается в погоню, управляя средством повышенной опасности, и, опять же, считает себя правым, верно потому что неправ кто-то другой. Совершив массу нарушений оба участника движения заканчивают эпизод на положительном ключе -- зритель не видит на асфальте крови и “расчлененки”, сработавших подушек и груды покореженного металла. Но сколько таких заведомо правых сталкиваются каждый день?

Возьмем третий случай, с пешеходами. Излюбленное кушанье троллей добивающихся серьезной реакции обеих сторон в не зависимости от реальной ситуации. Все просто -- пешеходы абсолютно уверены что сложные конструкции из металла движущиеся с высокой скоростью пропустят их в не зависимости от прочих условий, поскольку пешеход имеет преимущество на пешеходном переходе, и его обязаны пропустить. Точно также водитель автомобиля Toureg уверен в том, что несложный маневр позволит ему, не только сэкономить время на ожидание завершения людьми перехода, но и спасет от необходимости в экстренном торможении.

Всех этих аварий достаточно легко было бы избежать, если бы владельцы хоть на несколько секунд допустили, что они могут быть не правы или хотя бы то, что другие участники движения могут ничего не знать о их правоте. Вот скажем знак уступи дорогу это как раз попытка пояснить кто в данном случае будет прав соберись он переезжать перекресток. Точно таким же инструментом являются гудки в арабских странах.

Эта правота означает некую изолированность, вакуумность существования внутри своего транспортного средства. А дорожное движение это коммуникация, взаимодействие и общение. Я соглашусь что инфраструктура, в целом, должна быть нацелена на сокращение этой коммуникации, так как ее поддержание весьма сложно для человеческого мозга и приводит к ошибкам. Но сильнейшей стороной человека, как вида, является приспосабливаемость, и, в текущих условиях, кажется более чем странным такая изоляция в условиях где она невозможна. Достаточно обратить внимание на то, что большая часть водителей-соотечественников главным преимуществом личного автомобиля считает личное пространство, а ведь это не только отсутствие лишних запахов, это еще и отсутствие лишних контактов.

Если собрать опыт водителей редко попадающих в ДТП можно заметить что главные принципы их вождения строятся вокруг тотального недоверия окружающим и соответствующей страховке, а именно:
1) Повышенным запасом при маневрах.
2) Постоянным контролем окружающей обстановки и прогнозированием развития событий
3) Четким обозначением своих действий, начиная от текущей позиции на дороге и заканчивая явным указаний своих следующих действий
4) Соблюдением народного принципа “Дай Дорогу Дураку”

Все эти пункты включают как пассивную коммуникацию “я еду здесь”, так и активную “я перестраиваюсь”, а также минимизируют риски от действий других участников движения. Правила кажутся элементарными, но процент людей их соблюдающих реально мал, что и приводит к столь неутешительной статистике.

К сожалению для себя, могу констатировать, что аварии случаются не потому, что у нас плохие дороги, устаревший автопарк, гололед зимой, и сотни других причин, а потому что большая часть участников передвигается по этим плохим дорогам, на весьма несвежих машинах и в условиях неясной видимости и гололеда, с четким ощущением того, что едет по автобану, строго соблюдая правила вокруг своей беспрекословной свиты, то есть вопреки реальной окружающей обстановке.
39 комментариев 2нравится 2избранное
bower
Nuclon
  • Ondry
    15 окт 2011 в 00:11
    По поводу подготовки водителей скажу следующее: в нашем небольшом городке гайцы совсем озверели и стали всех заваливать на сдаче, кроме своих да наших, которых сажали в отдельную машину и по отдельному маршруту. Эдакая картина наблюдается последние полтора года. Но? где положительный результат? меня задрачивали пол года только бюрократией(просили справки и штампы из города за 100 км от места здачи, причем срок действия этих справок 3-5 дней). При здаче книжку с билетами я знал на изусть, все знаки и разметку в городе давно выучил, но при этом раз за разом не сдавал. Гайцы получали свои квитанции одну за одной. Толпы желающих сдать увеличивались, (чтото похожее на пробку, только чтоб встать в неё нужно заслужить сбором справок и печатей). В городе знаки поставленны так, что по правилам после лежачего полицейского нужно ехать 20км/ч больше километра. Ну да ладно все эти круги ада пройдены и права получены, первый вопрос: Зачем всему этому так задрачивать, если в итоге по городу едут не соблюдая эти правила, зачастую ввиду их бредовости, и те же гайцы необращают на это внимания? Второй: поможет ли такая спартанская подготовка после н-го времени за рулем вести себя не по правилам а "так как все" ? Третий: Что лучше? заплатить сразу и купить права и научиться ездить самому, или ходить и унижаться перед гайцами и в итоге потратить намного больше времени и денег?
  • ivankuznetsov
    13 окт 2011 в 00:38
    @bower я сразу скажу что я не считаю что вожу адекватно, дабы не вводить публику в заблуждение и не создавать диссонанса между написанным и положением дел конкретно со мной. Но одно правило я действительно соблюдаю из написанного -- беру ответственность и не жду ничего от других.
  • bower
    13 окт 2011 в 00:06
    отличные выводы! всегда приятно приятно ехать рядом с адекватными людьми на дороге! надеюсь такие посты увеличат их количество) жаль что тем кому п***й врятли это узнают а если и узнают и дальше будет п***й(
  • ivankuznetsov
    12 окт 2011 в 12:26
    @Gwynnbleidd общая культура тут весьма мало влияет на дорожную ситуацию. Вспомним многие восточные страны -- и ничего, ездят и не бьются.
  • DeadTrickster
    11 окт 2011 в 02:10
    ну всё правильно, только причин не назвал. у пешеходов дело всё вот в чём (не претендуя на полноту) Если исключить пешеходов-водтелей, то остальные просто отыгрывают своё бесправие в других аспектах жизни. Это регулярно видно на всех переходах и дорогах страны. Задрав нос существо бецеременно вываливает свою тушку, заставляя других заботится и отвечать за их жизнь. Тоже самое касается и водителей — для многих авто — роскошь, и ведут после покупки люди соответсвующе. причём лишь по отношению к более дешёвым авто, для дорогие у них реакция как на начальство. Отсюда бесконечное хамство. Исчезнет это всё с повышением плотности, когда станет у нас 750 на 1000 так и пройдёт.
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 02:12
    еще у нас блядские пробки. так вот часов 5-6 надрочишься в пробках и напрочь башню сносит. готов любого подрезавшего вытащить из машины и карданить, пока от кардана одни щепки не останутся
  • ivankuznetsov
    11 окт 2011 в 02:15
    @DeadTrickster Моей задачей было описать не первопричину, ее мы все знаем — от ужасающего культурного контекста до ужасных дорог, а скорее непосредственный катализатор самой аварийности. Его я вывел — ощущение собственной правоты в купе с уверенностью в том что эту правоту признают другие. Собственно мой мысленный поиск был как раз направлен от момента почему во многих странах с плохими дорогами и не очень хорошими манерами аварий меньше чем у нас. Так вот скажем в арабских у всех ушки на макушке, никто не ждет правильного поведения от других и не считает правым себя (хотя себя считает несомненно самым крутым).
  • ivankuznetsov
    11 окт 2011 в 02:15
    @dimon7777 Пробок везде навалом. И в Бразилии и в Китае и в Штатах не редкость.
  • DeadTrickster
    11 окт 2011 в 02:19
    @ivankuznetsov ну вот взять бабу с соседнего ролика, если бы у неё был интеллект она бы до конца оставалась внимательной на дороге. фактически щас мрут самые тупые из пешеходов. Перестанут они умирать только когда россия станет автомобольной может в следующем поколении. т.к. тогда это будет не интеллект а уже с молоком выжевшей матери.
  • ivankuznetsov
    11 окт 2011 в 02:21
    @DeadTrickster Баба была не внимательно по той же причине — она была уверена что ее не собьют, она посмотрела и пошла по переходу в полной дальнейшей уверенности в безопасности перехода.
  • Djels
    11 окт 2011 в 02:21
    @dimon7777 Плюс пробок в том, что вероятность смертельного исхода в ДТП стремится к нулю. :)
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 02:21
    но дороги прежде всего. по себе знаю. ямы у нас такие, что сразу теряешь бампер и глушак, приходится из обьезжать, сбавлять скорость, создавать помехи, ибо если попадешь в яму, то создашь еще больше помех, и в том числе самому себе. далее швы.в отличии от ям, их не обьехать, приходиться оттормаживаться, а сзади бараны несутся и сигналят.но тебе плевать, тебе машина дороже.оттормаживаешься переезжаешь и едешь дальше, хотя возникает желание засадить в блокиратор педалей в харю сигналящего сзади барана на разьебанном тазе, которому терять нечего далее, разметка. какой мудак ее придумал? кому коленвалом очко расфорсировать? из-за этого блядства и отсутствия обьездных путей приходится стоять в пробке далее, дорожные работы. бля, из какой психлечебницы взяли этих даунов? конусы разбросанны и катаются по всей трассе, УЧАСТКИ С ВЫБИТЫМ АСФАЛЬТОМ НЕ ОГОРОЖЕНЫ И НЕ ОБОЗНАЧЕНЫ ПОЧТИ НИКАК. далее, пешеходные переходы, которые я вынужден отнести к дорогам, т.к. они являются элементами проезжей части.итак, что мы имеем.по моим наблюдениям 2-3 сбитых человека на переходе заставляют властей задуматься и разориться на переход со светофором.и то они почти все на крови стоят. надземных и подземных переходов у нас крайне мало, и то только на предельно опасных участках, вроде мкада и прочих шоссе
  • ivankuznetsov
    11 окт 2011 в 02:22
    @Djels Ох как бы не так — сердечный приступ и ехать будут ооочень долго
  • ivankuznetsov
    11 окт 2011 в 02:22
    @Djels Да и люди потом и правда звереют.
  • DeadTrickster
    11 окт 2011 в 02:22
    @ivankuznetsov ну-да ну-да, об чём я и говорил — она переложила ответственность за себя и ребёнка на других, за что и поплатилась
  • ivankuznetsov
    11 окт 2011 в 02:24
    @dimon7777 Проблема коренная не в том что сами по себе дороги плохие или еще что, а то что по плохим дорогам мы ездим а) как по хорошим б) с полной уверенностью в своей правоте в не зависимости от реальной дорожной ситуации.
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 02:25
    @ivankuznetsov жалко их конечно, но факт. закон есть закон, но он тоже не дает бессмертие. так что надо думать своей головой и быть внимательным. я часто стою на переходе со светофором и жду, когда загорится зеленый чел.только тогда иду.остальное же быдло и на красный идет и даже на дорогу не смотрит.хочется замечание сделать, но буду как всегда послан нахуй и назван уебком.привык уже
  • ivankuznetsov
    11 окт 2011 в 02:28
    @dimon7777 Вот ты начинаешь понимать. У нас с одной стороны полный хаос на дорогах, типично-азиатский, а с другой стороны мы постоянно аппелируем к закону. То есть когда азиат выходит после ДТП он кричит «Ай, Абрэк, шайтан, ты что не видел что здесь я еду». Когда выходит наш соотечественник «Бля, да я же по главной ехал!». И азиат мне здесь более симпатичный потому что если на дорогах хаос то надо к нему подстраиваться, а не надеятся на то что в нем есть порядок.
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 02:29
    @ivankuznetsov вот я по разьебанным дорогам езжу аккуратно, и каждая мразь считает своим долгом посигналить, поморгать, показать средний палец и т.д., не осознавая, что гнать по колдоебинам на 90кмч-опасно.
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 02:40
    @ivankuznetsov круто, пойду из гаража велик достану и буду кататься поперек мкада. я так давно об этом мечтал
  • RainbowDemon
    11 окт 2011 в 02:42
    Т.е. проблема в том, что вокруг одни пидарасы — одни пидарасы не строят дороги и пиздят деньги, другие не обслуживают дороги и пиздят деньги, третие не обеспечивают контроль и сидят на шее налогоплательщиков, четвёртые покупают права у третьих и не соблюдают правила, а пятые слепые, глухие, не знающие правил и физики?
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 02:46
    @RainbowDemon ты прям лучик света в сельском сортире
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 02:46
    @RainbowDemon а вообще, согласен. в этой стране хочешь-не хочешь, но нормальным человеком не останешься. приходится становиться таким же гандоном, как и все
  • ivankuznetsov
    11 окт 2011 в 03:47
    @RainbowDemon Нет, проблему кратко можно описать так — все пидорасы но на дороге ведут себя как будто все д'артаньяны. Азиаты нарушают, водят как попало но при этом всегда ожидают такого же поведения от своих соотечественников. У нас понимаешь водят как азиаты, а думают как европейцы.
  • zloe
    11 окт 2011 в 03:49
    1 и 2 пункт надуманы. вся проблема в подготовке, и только в ней. подготовленный водитель не будет валить по ямам или нечищеной дороге, не будет бездумно нарушать правила в ущерб безопасности, а в случае жопы сумеет выйти с минимальными потерями, или вообще без них. у меня отец уже 30 лет за рулем, из них 20 на грузовиках. не виноват ни в одной аварии, хотя его по мелочи подбивали. это при том, что он не умеет легковую контраварийку. среди профессиональных водителей аварий на порядок меньше. а вот чайники, тупые пёзды и дятлы с купленными правами бьются пачками.
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 04:20
    @ivankuznetsov а мы всегда были ни пиздой ни жопой. ни европой ни азией. но азиатская традиция выебываться уже через край переливает.
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 04:27
    @zloe нихуя, дороги большее влияние оказывают. с грамотно продуманной дорожной сетью можно было бы избежать дтп по вине хуевого дорожного покрытия(попал в яму-пробило шину-улетел в другого участника дд), можно было бы избежать пробок можно было бы перенести опасные пешеходные переходы под землю или пустить над землей можно бы было увеличить кол-во парковочных мест(из-за которых постоянно сруцца) можно было связать прямыми и ровными скоростными хайвеями крупные города россии.(ибо причина не в скорости, а в планировке самих дорог, к примеру мкад, судя по развязкам вообще не планировали для больших скоростей и крупного транспортного потока) эх, если бы каждую тварь, которая понапиздили на воровстве на строительстве, ремонте и планировке дорог обвинили бы в умышленном причинении вреда здоровью и убийстве жертв дтп по причине хуевых дорог, и казнили бы публично засовывая голодных крыс в шоколадницу на красной площади, показав это по всем каналам. к сожалению примерно то же самое могу сказать о современной медицине и церкви
  • zloe
    11 окт 2011 в 04:58
    @dimon7777 это все понятно, но начинать нужно все равно с водителей. при взаимоуважении и взаимовыручке можно ездить и по плохим дорогам. при нашем тотальном хамстве, распиздяйстве и похуизме биться будут в любом случае. вождение по тем же автобанам требует нихуевой концентрации и холодной головы, а у нас одна половина будет топить сколько едет машина. на лысой резине, с мертвыми аморами, пиздя по мобиле, ковыряя в носу и держа руль коленкой. а вторая половина будет не глядя в зеркала вылезать в левый ряд при разнице скоростей более 100км/ч.
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 05:06
    @zloe зато хоть будет где погонять без риска проебать глушак
  • zloe
    11 окт 2011 в 05:31
    @dimon7777 ты представляешь себе последствия свалки на 200км/ч? =) уж лучше без глушака, но живым.
  • dimon7777
    11 окт 2011 в 05:33
    @zloe знаешь, не будь у нас столько колдоебин, может быть я был бы куда добрее. а что касается глушака.то можно его не пробить, а проебать, и будет он валяться на наших красивых, разьебанных, а главное, неосвещенных дорогах. и хуй знает, что будет, если кто-то на него наедет
  • zloe
    11 окт 2011 в 06:16
    @dimon7777 остановиться и скинуть в кювет нэ? вот опять же проблема в людях. почему-то я всегда останавливаюсь и скидываю крупный мусор с дороги.
  • TonyRedgrave
    11 окт 2011 в 08:48
    Эх многобуков, но осилил) Да, именно, надо всегда чуточку не доверять другим водителям)
  • ZakharS
    11 окт 2011 в 09:50
    Воистину инженерный подход! :) Конечно, читая комментарии, очень хочется присоединиться к ругателям плохих дорог, неопытных водителей и равнодушных дпсников. Но про недоверие другим очень верно подмечено. Я проезжаю почти все перекрестки с ногой над тормозом — просто не могу иначе, на уровне подсознания :) В плотном потоке на большой скорости постоянно смотрю на боковые машины даже чаще, чем вперед — постоянно жду, что то-то высунется из соседнего ряда без поворотника :) Ну и так далее. Немного не соглашусь про Европу — там тоже ездят с уверенностью в своей правоте и не ждут подвоха. Но там так делают все, поэтому такой подход работает. При этом на немецких автобанах меня поразила культура и взаимопонимание водителей. Там даже как-то стыдно нарушать — чувствуешь себя самым глупым :)
  • approvazione
    11 окт 2011 в 10:43
    Немного не в тему — а о каком видео с ДТП а/м BMW и Ford Fusion идет речь? Можно ссылку на него? А то я вот не видел… Спасибо!
  • Shizja
    11 окт 2011 в 10:44
    @ZakharS случай из жизни. франция. какая-то дорога междугородняя, широкая, две полосы в каждую сторону. абсолютно пустая. ровная, хорошая. главная! с второстепенной, со знаком уступи дорогу. вылетает машина! реально вылетает, там даж намека на «притормозить» не было. резко перестраиваемся, столкновения избежали. взгляд падает на номера: ух ты ж блин! Москва! а вы говорите дороги, уверенность в правоте… культуры вождения в нашей стране нету. вот и все.
  • Gwynnbleidd
    11 окт 2011 в 11:53
    @Shizja общей культуры нет. вот и все
  • Gwynnbleidd
    11 окт 2011 в 11:53
    Осилил. Зачет тебе. С выводами согласен на 100%. Плюсанул.
  • ivankuznetsov
    11 окт 2011 в 12:09
    @zloe Это большое заблуждение. В штатах статистика аварий более чем в 5 раз более радужная при более низкой подготовке водителей в целом. Во многих азиатских и европейских странах тоже далеко не ассы ездят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.