BMW испытывает лазерные диоды в фарах
По мнению инженеров BMW, следующим логическим шагом в развитии технологий световых приборов в автомобилях являются лазеры. Светодиоды в современных автомобилях уже используются на полную катушку: например, в новых автомобилях 6-Series установлены передние фары на светодиодах. Инженеры немецкой компании первыми в мире начали тестирование лазерного освещения, работая над улучшением эффективности и безопасности данной технологии.
Теоретически, за счёт когерентности фотонов лазерный источник способен обеспечивать световой поток в тысячу раз мощнее, чем светодиод. В то же время лазеры могут быть вдвое эффективнее светодиодов по энергопотреблению, заявляют специалисты BMW. Так, светодиоды генерируют световой поток около 100 люменов на ватт, а лазер — 170 люменов на ватт.
Ещё одно преимущество в том, что лазерные диоды в сто раз гораздо меньше по размеру: всего 10 микрон по сравнению с 1 мм для обычных LED. Это открывает новые возможности в дизайне экстерьера.
Ожидается, что лазерные светодиоды дебютируют в гибридном спорткаре 2014 BMW i8, прототип которой недавно был представлен публике.
Теоретически, за счёт когерентности фотонов лазерный источник способен обеспечивать световой поток в тысячу раз мощнее, чем светодиод. В то же время лазеры могут быть вдвое эффективнее светодиодов по энергопотреблению, заявляют специалисты BMW. Так, светодиоды генерируют световой поток около 100 люменов на ватт, а лазер — 170 люменов на ватт.
Ещё одно преимущество в том, что лазерные диоды в сто раз гораздо меньше по размеру: всего 10 микрон по сравнению с 1 мм для обычных LED. Это открывает новые возможности в дизайне экстерьера.
Ожидается, что лазерные светодиоды дебютируют в гибридном спорткаре 2014 BMW i8, прототип которой недавно был представлен публике.