Написать пост

newsmaker

Пчёлы против мёда: Медведев высказался за переход на электромобили

На заседании комиссии по модернизации экономики президент России Дмитрий Медведев высказал мнение, которое звучит довольно удивительно для президента одной из главных нефтедобывающих стран мира. Когда речь зашла об автомобилях на электротяге, Медведев поддержал развитие этой области автопрома. Более того, он выступил с инициативой по переводу всего муниципального транспорта на электромобили.

«Уже сейчас во многих городах страны ситуация очень тяжёлая, летом просто дышать невозможно. И, конечно, такого рода автомобили с электро- и гибридным двигателем могут кардинально изменить ситуацию. Скажем, если только заменить двигатели на общественном и грузовом транспорте, объём выбросов в атмосферу просто снизится вдвое», — заявил Дмитрий Медведев.

Из его высказывания ясно, что президент готов поддержать и переход частного автотранспорта на электромобили, что ещё более удивительно для нефтяной супердержавы.

Конечно, вряд ли Медведев пойдёт на стимулирование рынка электромобилей и выдачу субсидий в $3000-5000 долларов покупателям таких машин, как это сделано в Японии, Европе и США. Всё-таки для России это будет уже слишком революционным решением. Страна слишком сильно зависит от нефтяных доходов.

Хотя, если посмотреть на проблему глубже, то электромобили не так уж сильно снизят мировое потребление нефти и газа — ведь энергию нужно откуда-то получать. Альтернативная энергетика не сможет закрыть потребности человечества в энергии больше чем на несколько процентов (хотя, по словам Медведева, та же Германия поставила цель довести долю альтернативной энергии в конце этого десятилетия до 35% — но это уже из области фантастики).
11 комментариев нравится избранное
  • Rai
    29 июн 2011 в 10:12
    Очевидно, что пока нефть и газ не кончатся, их будут жечь.
  • vlad
    29 июн 2011 в 10:14
    @Rai Главное чтобы они не кончились ВНЕЗАПНО. Как зима каждый год.
  • Rai
    29 июн 2011 в 10:16
    @vlad Ну вот Медвед уже готовится к тому, что они кончатся, видать. Только надо ещё АЭС побольше построить. чтоб было чем заряжать машинки.
  • Rai
    29 июн 2011 в 10:16
    В названии поста надо пчел на шмелей заменить, веселее будет.
  • RainbowDemon
    29 июн 2011 в 11:08
    @Rai Медвед ни к чему не готовится, а просто несет чушь в массы — у него модернизация головного мозга. Перевод «всего муниципального транспорта» на электротягу — это столько бабла нужно, что просто пиздец и это без учета обязательного распила. «Скажем, если только заменить двигатели на общественном и грузовом транспорте» — судя по всему, он думает, что это также просто как поменять батарейку в пульте ДУ — типа ДВС вынули, вместо него вставили элептромотор и поехали. Ты правильно сказал, что нужны АЭС — с поголовным («готов поддержать и переход частного автотранспорта на электромобили») переходом транспорта на электричество, мы быстро высосем все излишки мегаваттов так, что самим не будет хватать и о их продаже на сторону не будет идти речи (а это потери, в том числе и бюджета). Плюс, с постройкой десятков АЭС, нужно будет полностью перестраивать всю энергетическую систему России. Но и это мелочи, ибо самое главное — развивать инфраструктуру, например теже заправки по стране — это нужно привлечь такое количество инвестиций, что сумма будет на сотни световых лет, если бумажки положить в линию. Поэтому он, как обычно, спизданул не подумав.
  • Rai
    29 июн 2011 в 11:19
    @RainbowDemon Да все эти «надо переводить» обычно заканчиваются парой (в лучшем случае парой десятков) показушных машин где-нибудь в Сколково или в лучшем случае в каком-нибудь парке в дефолт сити. Зато да, модернизация идет полным ходом.
    А к АЭС мы так или иначе придем, я уверен. Что бы там не кричали зелёные, а другого нормального источника энергии (в случае конца нефти/газа) в России не предвидится.
  • Nichegoneponimay
    29 июн 2011 в 13:09
    @RainbowDemon Скажу с 100% уверенностью про общественный электротранспорт, 15 лет отец руководил одним из троллейбусных парков и с его слов ни один год парк не был в прибыли, такая ситуация везде
  • Vasiliska
    29 июн 2011 в 13:14
    @Nichegoneponimay тут затраты на поддержания линий передач и так далее. оно очень много забирает. а если просто без проводов ездить, то в се будет заебок
  • Nichegoneponimay
    29 июн 2011 в 13:18
    @Vasiliska Так цена на билет закладывается с учетом поддержания всех подразделений и все равно убытки. Так, что не факт, а влить нужно океан денег, больше похоже на очередной грандиозный «распил».
  • Vasiliska
    29 июн 2011 в 14:28
    @Nichegoneponimay цена ставятся с учету конкурентов в виде автобусов и маршруток.
  • venom777
    30 июн 2011 в 15:11
    пока не появятся более дешевые, емкие а также быстро зарядные и долговечные аккумуляторы электромобили так и останутся предметом роскоши а не средством передвижения, вот кто хочет ездить на повозке которую надо после каждой поездки на работу и обратно заряжать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.