Написать пост

newsmaker

«Временный автопилот» Volkswagen



Не только Google успешно разрабатывает беспилотные автомобили и просит изменить законодательство, чтобы им разрешили езду по общим дорогам наравне с обычными машинами. В той же области работают и другие компании, в том числе Volkswagen.

На конференции HAVEit немецкий концерн провёл демонстрацию технологии Temporary Auto Pilot (временный автопилот, PDF) на базе двухлитрового турбодизеля Volkswagen Passat.



По аналогии с самолётами, водитель автомобиля может активировать эту функцию на лёгких участках дороги, чтобы отпустить руль и немного отдохнуть. Временный автопилот Volkswagen работает при движении на магистралях со скоростью до 120 км/ч. Главное достоинство системы — то, что она уже практически готова к внедрению в серийные автомобили.

В реальности разработка Volkswagen не представляет собой ничего особо революционного, а является доработкой нескольких уже существующих технологий, которыми вот уже давно комплектуются серийные автомобили. Это адаптивный круиз-контроль и система слежения за полосой движения, которые объединены в единый комплекс.



Автопилот способен держаться своей полосы движения и сохранять стабильную дистанцию за едущим впереди транспортным средством, притормаживать в случае необходимости. Система также умеет распознавать дорожные знаки и изменять скорость соответствующим образом.

Кроме магистралей, автопилот Volkswagen умеет ездить в пробках, повторяя однотипный цикл старт-стоп, сохраняя дистанцию и полосу движения.

В данном случае не идёт речь о полностью автономной и универсальной системе. Манёвры исключительно ограничены и такой автомобиль никогда не сможет проехать по маршруту из точки А в точку Б без помощи водителя, как это делают автомобили Google. Это просто временное решение: автопилот работает только под присмотром водителя, который в любой момент может взять управление на себя. Впрочем, даже такая система является ещё одним шагом к полностью автономным автомобилям, которые наверняка получат распространение в будущем.

Пока что на рынке беспилотных автомобилей безусловным лидером остаётся Google. Их машины уже откатали в тестовом режиме более 225 000 км по дорогам Калифорнии, в том числе на главной трассе между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. 1600 км пройдено полностью в автоматическом режиме, то есть сотрудник Google находился на пассажирском сиденье. Сейчас в автопарке Google шесть беспилотных автомобилей моделей Toyota Prius и Audi TT.
25 комментариев нравится избранное
  • vamp756
    23 июн 2011 в 19:49
    Да ну нахер, пока эти системы не проверены годами тестов — никто и не подумает отпустить руль на 100 км/ч и доверится электронике — поседеешь в момент.
  • venom777
    23 июн 2011 в 20:54
    реакция электроники намного быстрее реакции человека, скорее всего в недалеком будущем большинство авто будет ездить на автопилоте.
  • vamp756
    23 июн 2011 в 21:32
    @venom777 Это понятно. Но не сегодня.
  • venom777
    23 июн 2011 в 21:44
    @vamp756 почему же, уже сейчас большинство доверяет таким системам как абс, есп, круизконтроль, электроусилитель руля, а ведь небольшой глюк одной из этих систем может привести к трагедии. Точно также начнем доверять автоматической системе езды в пробках а потом и полностью доверим электронике управление авто.
  • ivankuznetsov
    23 июн 2011 в 22:15
    @venom777 Я тут круизконтроль начал юзать — божественная штука. ESP тоже, работает сволочь. А в германии автопилот вообще в самый раз.
  • RainbowDemon
    23 июн 2011 в 23:48
    @vamp756 Поседеешь, не то слово. У меня на старой работал мужик — бывший летун, летал в Грузии в начале 90-х и рассказывал, как они там испытывали на СУ-24 систему полёта с огибанием рельефа местности в условиях высокогорья — народ ссался почти в прямом смысле этого слова. Особенно если учесть, что до этого одна СУшка на автоматике перевернулась и врезалась в землю. Так что ну как накуй все эти системы, особенно на легких участках дороги — там на водителя и так никакой нагрузки нет, а они эту хренотень присобачивают. Если и делать автоматику, то нужно поставить все автомобили на рельсы, ну или колею выкопать.
  • RainbowDemon
    23 июн 2011 в 23:55
    @venom777 Чего? Быстрее? Я наверное отстал от жизни, но чтобы ехать на автомате, нужно в реальном времени распознавать всю окружающую обстановку. Знаки и разметка по ГОСТу — это херня, это даже средненький десктоп потянет, а вот хотел бы я глянуть как она поедет по Москве-Питеру, где тебя окружают толпы идиотов, навстречу херачут полубоги с мигалками, а знаки повешаны так, что на их распознание нужно пару человеко-часов.
  • ivankuznetsov
    24 июн 2011 в 00:10
    @RainbowDemon Кого ебет москва-питер. Ты думаешь фолькс серьезно на такие дороги рассчитывает? Данунах.
    А на автобане же реально уснуть можно, ты давишь тапку и едешь, все. Там эта система будет прекрасно работать. В России же пусть на полоседанах и солярисах ездят по говнам.
  • Romires
    24 июн 2011 в 00:17
    @RainbowDemon у нас все будет четко работать — колея по всей стране, кати себе пассажиром — не хочу:))))))
  • venom777
    24 июн 2011 в 00:23
    @RainbowDemon практически любой датчик намного быстрее человеческой реакции, а так иванкузнецов прав, не для наших дорог данные системы, в европе сша будет все стабильно работать.
  • RainbowDemon
    24 июн 2011 в 00:23
    @ivankuznetsov Пусть они лучше такую херовину себе на танки поставят, я хоть спать спокойно буду.
  • ivankuznetsov
    24 июн 2011 в 00:24
    @Romires Да, там надо будет на датчик крена все завязать и как только выезжаешь из колеи — подруливать обратно. Дело сделано.
  • RainbowDemon
    24 июн 2011 в 00:24
    @Romires угу, "… куда он нах из колеи денется"
  • Romires
    24 июн 2011 в 00:26
    @ivankuznetsov я поржал Вань… спасибо:))))))0
  • RainbowDemon
    24 июн 2011 в 00:45
    @venom777 Да вы просто технокомпьютерныеэлектроманьяки, сейчас еще Rai подтянется и вобще хорошо будет — дай вам волю, вы еще и гуглемобили разрешите. Пойду гуглить на тему электромакнитной пушки, а на день рождения загадаю мощнейшую, за последние 50 миллионов лет, вспышку на Солнце.
  • Kamikaze
    24 июн 2011 в 00:49
    @RainbowDemon Где-то читал что вроде ожидается нехилая вспышка, хотя скорее всего утка.
  • RainbowDemon
    24 июн 2011 в 00:51
    @Kamikaze Осенью? А то у меня как раз осенью день рождения.
  • Kamikaze
    24 июн 2011 в 00:56
    @RainbowDemon Не исключено. Хотя вроде было написано что где-то через год, в то же время другие источники утверждают что предсказать это практически невозможно.
  • RainbowDemon
    24 июн 2011 в 01:06
    @Kamikaze Да Солнце офигенная штука — почитаешь новости, так складывается впечатления, что ученые мужи мало что понимают в его процессах. Я вот тоже с умным видом разглядываю пятна с помощью Sun Spotter
  • venom777
    24 июн 2011 в 01:15
    @RainbowDemon ну в случае вспышки пойду заводить свою древнюю карберную семерку в которой из электроники только зажигание и то не факт))
  • Kamikaze
    24 июн 2011 в 02:03
    @RainbowDemon Какой-то недовольный колобок, а не солнце :)
    Кстати про подарок, по некоторым источникам горела некоторая электроника во время совсем уж сильный буйств светила, так что чуть помощнее и может исполниться.
  • Rai
    24 июн 2011 в 09:44
    @RainbowDemon Про маньяков всё правильно сказал :)
  • Rai
    24 июн 2011 в 09:47
    Так надеюсь дожить до домашних андроидов…
    Но пока, если судить по системам автопарковки, распознование хорошо работает только в условиях хорошего освещения и четких контуров города…
  • vamp756
    24 июн 2011 в 09:58
    @venom777 Есть разные категории людей, для кого то вождение — удовольствие, а для кого то — нужда. Автопилот — супер, в ситуации — подбухнуть можно.
  • vamp756
    24 июн 2011 в 10:00
    @venom777 Быстрее то быстрее — но работать за компом и доверить свою жизнь и жизни жены и ребенка компу — разные вещи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.