Написать пост

1mdm

Расход топлива на ходу больше на передаче или в нейтралке?

Разогнали вы автомобиль до скорости 60 км/ч на 4-й передаче и видите, что перед вами через 300 метров загорается красный свет светофора. Варианта два:
1. Переключиться в нейтралку и докатиться до светофора. При этом в двигатель будет подаваться топливо для поддержания оборотов холостого хода.
2. Остаться на передаче и докатиться до светофора. При этом в двигатель (наколько я знаю) топливо подаваться не будет, а обороты будут поддерживаться за счет сцепления с колёсами. Здесь будет иметь место эффект торможения двигателем и автомобиль прокатится меньше, чем на нейтралке.
Внимание, вопрос: в каком режиме окончательный расход топлива будет меньше? (И вообще, отключается ли подача топлива во втором случае, пока двигатель достаточно вращают колёса?)
37 комментариев 1нравится 1избранное
LetItBee
  • ecologiarus
    12 фев 2008 в 14:08
    Немного сумбурно, но смысл ясен.
    При торможении двигателем топлива подается гораздо меньше, чем на нейтралке, т.е. подача топлива совсем не прекращается, но подается его гораздо меньше, за счет чего имеет место экономия топлива. НО! Не стоит слишком медленно двигаться на повышенных передачах, это приводит к усиленному износу трансмиссии. Так что правда где-то посередине, отпустил газ, снизил скорость двигателем, потом скинул на нейтраль и затормозил до конца.
    • mdf82
      19 ноя 2015 в 11:06
      Скорей всего все зависит от программы управления двигателем - как в ней описан алгоритм управления в такой ситуации. Но практически у всех мозгов логично полное отключение подачи топлива при включенной передаче и оборотах не ниже определенного предела. Ну и возможно еще промежуточный этап - когда обороты подбираются к холостым возможно некоторые системы подают малую часть топлива, для того что бы сгладить реакцию на последующую подачу топлива на холостых оборотах.
      Даже могу предположить, что подача топлива на нейтральной передаче прямо и пропорционально зависит от разницы между текущими оборотами и оборотами холостого хода(стандарта).
  • 1mdm
    12 фев 2008 в 14:18
    @ecologiarus > подача топлива совсем не прекращается, но подается его гораздо меньше
    Откуда такая информация и зачем вообще в этом случае подаётся топливо?
  • ecologiarus
    12 фев 2008 в 14:29
    @1mdm Кстати да. Написал по привычке про карбюраторный автомобиль. На инжекторных мозгах может быть прошивка, при торможении двигателем подача может прекращаться полностью. А на некоторых в режиме нейтрали отключается часть цилиндров. Поэтому нужно знать какой автомобиль и изучать инструкцию по эксплуатации данного авто. Может быть по разному. Но экономия топлива тем не менее больше, при движении на скорости без дросселя.
  • links
    12 фев 2008 в 14:42
    Если я не ошибаюсь, то на современных иномарках смысла включать нейтральную передачу для экономии топлива нет никакого.
  • akeeper
    12 фев 2008 в 14:58
    @ecologiarus Ну о каком автомобиле идёт речь — очевидно_;)
  • pashka
    12 фев 2008 в 14:58
    второе справедливо только для инжекторов… а для того, чтоб на передаче дальше докатиться, можно, например, её повысить… в вашем примере переключить на пятую….
    единственное, что нужно следить за оборотами, т.к. при определенных оборотах (у меня около 750) подача топлива возобновляется вне зависимости от педали «газа»
  • 1mdm
    12 фев 2008 в 15:08
    @links Тут нужно применить математику и ответить на несколько вопросов:
    1. Какой итожный расход топлива у автомобиля при нейтральной передаче и при начальной скорости в 60 км/ч и до полной остановки?
    2. Насколько меньше проедет автомобиль на передаче при таких же условиях?
    3. Сколько топлива необходимо для преодоления разницы расстояний 1 и 2?
    Если ответ на вопрос 3 будет большим, чем ответ на вопрос 1, тогда экономнее (при данных условиях) включать нейтралку. Иначе катиться с включенной передачей.
    Как видно, все зависит от ситуации. Бывает нужно дальше докатиться, но чаще как раз наоборот — ехать быстрее и работать тормозом. Сумбурно?:)
  • ForestGump
    12 фев 2008 в 20:03
    @ecologiarus Что значит «отключается часть цилиндров»?Это как?
    И ещё вопрос если топливо не поступает,то засчёт чего двигатель продолжает работать?
    Если топливо перестаёт поступать,то это аналогично с ситуацией с закончившимся горючим в баке,а в этом случае двигатель неизбежно глохнет.
  • Steelgreyhound
    12 фев 2008 в 20:04
    Вам скорее нужно подумать не о повышенном расходе топлива при торможении двигателем или пониженном, при движении на нейтрали, а о безопасности движения.
    При движении на нейтрали в случае возникновения опасности на дороге вы в 80% случаев не успеете среагировать, уйти в сторону, сманеврировать, ускориться, если это понадобится. При движении на нейтрали вы практически полностью теряете контроль над автомобилем.
    Кстати, при изучении ПДД в автошколе, и сдаче в ГАИ, вы должны были проходить все это в разделе безопасности движения…
    А по поводу прекращения подачи топлива в инжекторе при движении на нейтрали… впервые слышу, двигатель же должен работать, и он работает. Системы выключения двигателя при простое автомобиля в пробке с почти мгновенным включением при нажатии на педаль газа только разрабатываются, и доступны еще далеко не во всех машинах. Так что я не знаю о чем вы вели речь выше.
  • 1mdm
    12 фев 2008 в 20:16
    @Steelgreyhound Вы не внимательно читали. Всё написано как раз наоборот: расход ниже при включенной передаче, и топливо не подается именно в этом случае, а не при нейтралке.
  • ForestGump
    12 фев 2008 в 21:19
    @ForestGump Вы не минус ставьте,а объясните что Вы имели в виду,а то лично мне не понятно « перестаёт поступать топливо» и « часть цилиндров отключается»!
  • 1mdm
    1 12 фев 2008 в 21:49
    @ForestGump 1. Двигатель продолжает работать за счет того, что включено сцепление. Только теперь не двигатель вращает колёса, а колёса — двигатель. Силы инерции.
    2. Скорее, не часть цилиндров отключается, а в часть цилиндров перестаёт подаваться топливо.
  • ecologiarus
    12 фев 2008 в 21:53
    @ForestGump А я минус и не ставил. В общем так, рассматриваем механическую коробку передач. При прекращении подачи топлива на передаче в движении двигатель вращается за счет инерции поступающей от колес посредством трансмиссии. Т.е. ситуация практически равнозначная кончившемуся топливу. Разница в том лишь, что при нажатии на педаль акселлератора вы возобновляете работу двигателя посредством подачи топлива.
    Про отключающиеся цилиндры поищите и почитайте про современные американские 8 цилиндровые моторы HEMI.
  • dimonline
    12 фев 2008 в 23:21
    @Steelgreyhound хотел написать то же самое по поводу безопасности)
    а вот по поводу систем, глушащих двигатель — Вы не правы!
    уже много лет (ну… года 4 точно) на Audi A2 ставится такая система!
  • xmm
    13 фев 2008 в 01:26
    В одном варианте — уменьшается расход топлива и увеличивается расход ресурса трансмисии, в другом — увеличивается расход топлива и расход ресурса тормозов.
    [имхо]
  • dbond
    13 фев 2008 в 13:17
    @ecologiarus На карбюраторах тоже «мозги» бывают, и даже на ВАЗах есть клапан ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого, хода который прикрывает подачу топлива если обороты двигателя выше холостого хода и педаль газа не нажата (дроссель закрыт).
    Так, что действительно все зависит от конкретного авто и его исправности. Я знаю достаточно любителей отключать эти клапаны которые по их мнению душат двигатель.
  • basic
    13 фев 2008 в 13:22
    почетал камменты (расход трансмиссии это ваще пять баллов разом) — возник вопрос: а Вы ресурс лампочек тоже экономите? =)
    По сути вопроса: «мозги» недоливают существеннее при движении накатом на передаче, нежели чем при движении на нейтрали.
  • dbond
    13 фев 2008 в 13:47
    @basic Теоретически разницы быть не должно в случае карбюратора с ЭПХХ, т.к. тот должен придушить двигатель до оборотов холостого хода, а при езде на нейтралке тоже смысла нет топтать педаль т.е. в обоих случаях обороты двигателя должны быть равны холостому ходу. Думаю, что для инжектора должны выполняться примерно те-же условия.
    Следовательно разницы в расходе быть не должно, все дело в разнице — накат на нейтралке и накат с включенной передачей которая пытается крутить двигатель стремящийся работать на оборотах холостого хода. Я думаю расход топлива у большинства авто на нейтралке несколько меньше, но не настолько, чтобы заморачиваться на переключение передачи. К тому же от этого потенциально страдает безопасность.
  • basic
    13 фев 2008 в 13:52
    @dbond не совсем так — уровень обеднения смеси в цилиндрах при движении с включенной передачей выше, нежели чем на ХХ (для инжектора), поэтому все же расход меньше при движении со включенной передачей. Но, вообще, конечно, выгадывать миллиграммы драгоценного зебина накатываясь на нейтрали на соседа по потоку — это жестоко.
  • Shapa
    13 фев 2008 в 15:05
    Мдя
    Порадовал вообще сам вопрос…
    В UK такой прикол (проехать на нейтралке хоть 50 метров) — однозначная несдача экзамена, строжайше запрещено — называется coasting (де-факто — неконтролирумое движение «накатом»)
    То что добивает — в России многие горе-«инструктора» учат именно так ездить — докатываться на нейтралке…
  • dvoechnik
    13 фев 2008 в 17:08
    Автор поставил вопрос достаточно четко, а вот многие комментаторы несколько… эээ… углубились :-).
    Итак, на многих автомобилях вот уже давно (совсем давно, да) есть такая сущность, как «принудительный холостой ход». Режим включения принудительного холостого хода есть и на карбюраторах, и на всевозможных впрысках и режим его «наступления» достаточно прост. Условия примерно таковы: обороты двигателя должны ощутимо превышать обороты холостого хода (в реале это не менее 1,5-1,8 тыс об.мин.) и дроссель должен быть закрыт, т.е. педаль газа не должна быть нажата. Немного упрощая и не касаясь переходных процессов, можно скзазать, что это все :-). При таких условиях мозги полностью выключают топливоподачу и форсунки не открываются. На карбюраторе, соответственно, клапан ПХХ поступает аналогично и блокирует топливоподачу. Топливо при этом не расходуется вообще, то есть совсем.
    Однако поступательное движение поршней, вращательное — коленвала и все остальные сопутствующие двигателю процессы жизнедеятельности при этом сохраняются.
    Просто если в обычном режиме колеса приводятся в движение двигателем, то в режиме торможения двигателем все происходит наоборот — инерция катящегося автомобиля заставляет крутиться колеса, те передают момент коленвалу и ШПГ. Разумеется, при этом происходит достаточно механических потерь, которые, собственно, и заставляют автомобиль при торможении двигателем тормозить, уж извините за тавтологию :-).
    Причем это справедливо как для механической, так и для автоматической коробки передач — вся разница лишь в том, что механика легко работает «в обе стороны», то на автоматической коробке вступают в дело другие контуры, по которым циркулирует жижа.
    Так что правильный ответ — более экономично тормозить двигателем, нежели выкатываться на «нейтрали», а уж особенно — на спуске.
  • basic
    13 фев 2008 в 17:11
    @dvoechnik Несоотвествие ника и столь наукообразного комментария налицо =)))
    /me чувствует подвох
  • Steelgreyhound
    13 фев 2008 в 17:12
    @1mdm Да, вполне может быть. Но я писал не про расход, а про безопасность и безаварийное движение.
    А по поводу «топливо не подается» — машина глохнет? Не понимаю что вы имеете в виду.
  • dvoechnik
    13 фев 2008 в 17:13
    @Steelgreyhound Хотя выкат на нейтрали в действительности ничего хорошего собой не являет, не драматизируйте :-). Единственное, чего лишается в таком случае водитель — это возможности ускориться, но уж никак не сманеврировать, руль у него никто не отбирает. Впрочем, уровень подготовки большинства водителей и так не дает им пользоваться всем арсеналом средств активной безопасности, увы :-(.
  • Steelgreyhound
    13 фев 2008 в 17:20
    @dvoechnik Экстренное торможение тоже лучше проводить со включенной передачей)
    А так, вы правы, сгущаю краски:)
  • dbond
    13 фев 2008 в 17:24
    @dvoechnik Согласно вашему утверждению катиться на передаче — значит тормозить двигателем, т.е. будут дополнительные потери на вращение поршневой группы, а на нейтралке все потери закончатся на коробке передач. Следовательно катимся дальше и с большей скоростью. А вот двигатель вращается с частотой не выше ХХ в обоих случаях. Ну еще как было сказано выше при движении на передаче там более бедная смесь и т.д. Короче — вывод такой оно того не стоит. Особо привередливым рекомендую написать письмо на канал Дискавери в передачу — «Разрушители легенд» это их профиль.
    PS: Не знаю, что там вступает в действие в АКП, у меня на автомате если в начале спуска заглушить двигатель и переключить на нейтраль, то в конце можно будет завести машину от трансмиссии если переключиться в положение Drive, т.е. передача вращающего момента от колес к коленвалу сохраняется.
  • basic
    13 фев 2008 в 17:30
    @dbond > А вот двигатель вращается с частотой не выше ХХ в обоих случаях.
    А вот и нет. Если Вы двигаетесь на передаче, то обороты будут >> оборотов ХХ и лишь к моменту остановки сравняются (а потом и упадут ниже) с оборотами ХХ
  • dbond
    13 фев 2008 в 17:39
    Да, не точно выразился, я имел в виду, что двигатель будет стремиться к ХХ, т.к. при превышении оборотов топливо перекрывается. А при подаче топлива и падении частоты ниже ХХ будет обратный процесс.
  • petrovichs
    13 фев 2008 в 17:50
    @Shapa Не верю про инструкторов в России. Зачем бы это?
  • Shapa
    13 фев 2008 в 18:06
    @petrovichs :))) такое ощущение, что про разные россии говорим…
    я — про ту, где права 80% народа покупает (чаще всего вынужденно — потому что система так построена), где водитель камаза будет вечерами подрабатывать инструктором на личном раздолбанном авто и учить людей как НЕ надо ездить…
    Моя жена в крылатском училась на права.
    Потом поехала и сдала честно в Воронеже (там гораздо больше честных ГАИшников как ни странно)
    Когда купили ей машину — я обратил внимание что задом она едет чисто по зеркалам (и приехала как-то в волгу и мусорку;))))…
    Стал настаивать — пусть поворачивает голову назад.
    Она сказал что инструктор ей ЗАПРЕЩАЛ это делать…
    Я не выдержал и заскочил в автошколу — узнать ЧЕМУ они там учят.
    Что они там ответили? «Такой-то?? А, знаем. Так он на КАМАЗЕ работает — ему назад смотреть и вправду НЕКУДА»
    Ну так вот — это к слову пришлось…
    А на нейтралке докатываться меня ЛИЧНО пытался научить МОЙ инструктор в москве.
    Типа так бензин экономится и вообще настоящие профи так ездят.
    Честно — сравнить как учат в UK и как в России — даже смысла нет, это просто разные планеты…
  • 1mdm
    13 фев 2008 в 19:24
    @Steelgreyhound Двигатель не глохнет, его продолжают крутить колёса посредством трансмиссии.
  • dvoechnik
    13 фев 2008 в 20:47
    @basic Ну, именно умение объяснить сложные вещи просто и является одним из признаков умного человека. Так что я — так, все еще двоечник :-(.
  • dvoechnik
    13 фев 2008 в 20:56
    @dbond Вы с basic уже без меня разобрались, верно? :-)
    Торможение двигателем на то и торможение, чтобы создавать дополнительные механические потери. Кстати, вы наверняка слышали про ретардеры, дополнительные тормозные системы, применяемые на грузовиках, так вот там принцип тот же, кинетическая энергия «поглощаетcя» и рассеивается в тепло не парой тормозной диск-колодка, а порой весьма сложным гидравлическим механизмом, который в состоянии рассеять куда большее количество тепла, да и поглощает энергию куда более эффективно (но это уже оффтоп). При включенной нейтрали действительно потери ограничиваются сопротивлением воздуха, да качения, это очевидно.
    Но мы ушли от исходной задачи, а именно — предпосылки, что через 300 метров нам все равно тормозить. Так что у нас есть два варианта — либо тормозить двигателем, плавно гася скорость и не тратя при этом топлива вообще. Либо плавно выкатиться к светофору, потратив некоторое количество грамм топлива, как будто бы мы стояли все это время на месте с двигателем на холостом ходу. Невелика разница? Смотря сколько сотен раз за день вы подъезжаете к перекрестку :-).
  • dvoechnik
    13 фев 2008 в 20:58
    @Steelgreyhound Я бы предложил договориться на том, что экстренное торможение лучше проводить со включенной ABS! :-))
  • smartello
    13 фев 2008 в 23:41
    @Shapa Я тоже назад обычно еду иключительно по зеркалам. Голову кручу только если совсем плохо понятно что там и как. Не хочу вас разочаровывать, но в зеркала можно увидеть больше, а поворотом головы вы увидите только содержимое центрального зеркала и довольные лица пассажиров))) ну или пустой диван)
  • ForestGump
    16 фев 2008 в 22:28
    @smartello Согласен,чаще всего по всем трём зеркалам видно намного больше!Зеркалами перекрывается весь вид сзади и отлично чувствуются как машина «проходит».Голову назад поворачиваю в случае если не понятно в зеркало что и как там,либо если вокруг ну ни каких препятствий.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.