Расход топлива на ходу больше на передаче или в нейтралке?
Разогнали вы автомобиль до скорости 60 км/ч на 4-й передаче и видите, что перед вами через 300 метров загорается красный свет светофора. Варианта два:
1. Переключиться в нейтралку и докатиться до светофора. При этом в двигатель будет подаваться топливо для поддержания оборотов холостого хода.
2. Остаться на передаче и докатиться до светофора. При этом в двигатель (наколько я знаю) топливо подаваться не будет, а обороты будут поддерживаться за счет сцепления с колёсами. Здесь будет иметь место эффект торможения двигателем и автомобиль прокатится меньше, чем на нейтралке.
Внимание, вопрос: в каком режиме окончательный расход топлива будет меньше? (И вообще, отключается ли подача топлива во втором случае, пока двигатель достаточно вращают колёса?)
1. Переключиться в нейтралку и докатиться до светофора. При этом в двигатель будет подаваться топливо для поддержания оборотов холостого хода.
2. Остаться на передаче и докатиться до светофора. При этом в двигатель (наколько я знаю) топливо подаваться не будет, а обороты будут поддерживаться за счет сцепления с колёсами. Здесь будет иметь место эффект торможения двигателем и автомобиль прокатится меньше, чем на нейтралке.
Внимание, вопрос: в каком режиме окончательный расход топлива будет меньше? (И вообще, отключается ли подача топлива во втором случае, пока двигатель достаточно вращают колёса?)
При торможении двигателем топлива подается гораздо меньше, чем на нейтралке, т.е. подача топлива совсем не прекращается, но подается его гораздо меньше, за счет чего имеет место экономия топлива. НО! Не стоит слишком медленно двигаться на повышенных передачах, это приводит к усиленному износу трансмиссии. Так что правда где-то посередине, отпустил газ, снизил скорость двигателем, потом скинул на нейтраль и затормозил до конца.
Даже могу предположить, что подача топлива на нейтральной передаче прямо и пропорционально зависит от разницы между текущими оборотами и оборотами холостого хода(стандарта).
Откуда такая информация и зачем вообще в этом случае подаётся топливо?
единственное, что нужно следить за оборотами, т.к. при определенных оборотах (у меня около 750) подача топлива возобновляется вне зависимости от педали «газа»
1. Какой итожный расход топлива у автомобиля при нейтральной передаче и при начальной скорости в 60 км/ч и до полной остановки?
2. Насколько меньше проедет автомобиль на передаче при таких же условиях?
3. Сколько топлива необходимо для преодоления разницы расстояний 1 и 2?
Если ответ на вопрос 3 будет большим, чем ответ на вопрос 1, тогда экономнее (при данных условиях) включать нейтралку. Иначе катиться с включенной передачей.
Как видно, все зависит от ситуации. Бывает нужно дальше докатиться, но чаще как раз наоборот — ехать быстрее и работать тормозом. Сумбурно?:)
И ещё вопрос если топливо не поступает,то засчёт чего двигатель продолжает работать?
Если топливо перестаёт поступать,то это аналогично с ситуацией с закончившимся горючим в баке,а в этом случае двигатель неизбежно глохнет.
При движении на нейтрали в случае возникновения опасности на дороге вы в 80% случаев не успеете среагировать, уйти в сторону, сманеврировать, ускориться, если это понадобится. При движении на нейтрали вы практически полностью теряете контроль над автомобилем.
Кстати, при изучении ПДД в автошколе, и сдаче в ГАИ, вы должны были проходить все это в разделе безопасности движения…
А по поводу прекращения подачи топлива в инжекторе при движении на нейтрали… впервые слышу, двигатель же должен работать, и он работает. Системы выключения двигателя при простое автомобиля в пробке с почти мгновенным включением при нажатии на педаль газа только разрабатываются, и доступны еще далеко не во всех машинах. Так что я не знаю о чем вы вели речь выше.
2. Скорее, не часть цилиндров отключается, а в часть цилиндров перестаёт подаваться топливо.
Про отключающиеся цилиндры поищите и почитайте про современные американские 8 цилиндровые моторы HEMI.
а вот по поводу систем, глушащих двигатель — Вы не правы!
уже много лет (ну… года 4 точно) на Audi A2 ставится такая система!
[имхо]
Так, что действительно все зависит от конкретного авто и его исправности. Я знаю достаточно любителей отключать эти клапаны которые по их мнению душат двигатель.
По сути вопроса: «мозги» недоливают существеннее при движении накатом на передаче, нежели чем при движении на нейтрали.
Следовательно разницы в расходе быть не должно, все дело в разнице — накат на нейтралке и накат с включенной передачей которая пытается крутить двигатель стремящийся работать на оборотах холостого хода. Я думаю расход топлива у большинства авто на нейтралке несколько меньше, но не настолько, чтобы заморачиваться на переключение передачи. К тому же от этого потенциально страдает безопасность.
Порадовал вообще сам вопрос…
В UK такой прикол (проехать на нейтралке хоть 50 метров) — однозначная несдача экзамена, строжайше запрещено — называется coasting (де-факто — неконтролирумое движение «накатом»)
То что добивает — в России многие горе-«инструктора» учат именно так ездить — докатываться на нейтралке…
Итак, на многих автомобилях вот уже давно (совсем давно, да) есть такая сущность, как «принудительный холостой ход». Режим включения принудительного холостого хода есть и на карбюраторах, и на всевозможных впрысках и режим его «наступления» достаточно прост. Условия примерно таковы: обороты двигателя должны ощутимо превышать обороты холостого хода (в реале это не менее 1,5-1,8 тыс об.мин.) и дроссель должен быть закрыт, т.е. педаль газа не должна быть нажата. Немного упрощая и не касаясь переходных процессов, можно скзазать, что это все :-). При таких условиях мозги полностью выключают топливоподачу и форсунки не открываются. На карбюраторе, соответственно, клапан ПХХ поступает аналогично и блокирует топливоподачу. Топливо при этом не расходуется вообще, то есть совсем.
Однако поступательное движение поршней, вращательное — коленвала и все остальные сопутствующие двигателю процессы жизнедеятельности при этом сохраняются.
Просто если в обычном режиме колеса приводятся в движение двигателем, то в режиме торможения двигателем все происходит наоборот — инерция катящегося автомобиля заставляет крутиться колеса, те передают момент коленвалу и ШПГ. Разумеется, при этом происходит достаточно механических потерь, которые, собственно, и заставляют автомобиль при торможении двигателем тормозить, уж извините за тавтологию :-).
Причем это справедливо как для механической, так и для автоматической коробки передач — вся разница лишь в том, что механика легко работает «в обе стороны», то на автоматической коробке вступают в дело другие контуры, по которым циркулирует жижа.
Так что правильный ответ — более экономично тормозить двигателем, нежели выкатываться на «нейтрали», а уж особенно — на спуске.
/me чувствует подвох
А по поводу «топливо не подается» — машина глохнет? Не понимаю что вы имеете в виду.
А так, вы правы, сгущаю краски:)
PS: Не знаю, что там вступает в действие в АКП, у меня на автомате если в начале спуска заглушить двигатель и переключить на нейтраль, то в конце можно будет завести машину от трансмиссии если переключиться в положение Drive, т.е. передача вращающего момента от колес к коленвалу сохраняется.
А вот и нет. Если Вы двигаетесь на передаче, то обороты будут >> оборотов ХХ и лишь к моменту остановки сравняются (а потом и упадут ниже) с оборотами ХХ
я — про ту, где права 80% народа покупает (чаще всего вынужденно — потому что система так построена), где водитель камаза будет вечерами подрабатывать инструктором на личном раздолбанном авто и учить людей как НЕ надо ездить…
Моя жена в крылатском училась на права.
Потом поехала и сдала честно в Воронеже (там гораздо больше честных ГАИшников как ни странно)
Когда купили ей машину — я обратил внимание что задом она едет чисто по зеркалам (и приехала как-то в волгу и мусорку;))))…
Стал настаивать — пусть поворачивает голову назад.
Она сказал что инструктор ей ЗАПРЕЩАЛ это делать…
Я не выдержал и заскочил в автошколу — узнать ЧЕМУ они там учят.
Что они там ответили? «Такой-то?? А, знаем. Так он на КАМАЗЕ работает — ему назад смотреть и вправду НЕКУДА»
Ну так вот — это к слову пришлось…
А на нейтралке докатываться меня ЛИЧНО пытался научить МОЙ инструктор в москве.
Типа так бензин экономится и вообще настоящие профи так ездят.
Честно — сравнить как учат в UK и как в России — даже смысла нет, это просто разные планеты…
Торможение двигателем на то и торможение, чтобы создавать дополнительные механические потери. Кстати, вы наверняка слышали про ретардеры, дополнительные тормозные системы, применяемые на грузовиках, так вот там принцип тот же, кинетическая энергия «поглощаетcя» и рассеивается в тепло не парой тормозной диск-колодка, а порой весьма сложным гидравлическим механизмом, который в состоянии рассеять куда большее количество тепла, да и поглощает энергию куда более эффективно (но это уже оффтоп). При включенной нейтрали действительно потери ограничиваются сопротивлением воздуха, да качения, это очевидно.
Но мы ушли от исходной задачи, а именно — предпосылки, что через 300 метров нам все равно тормозить. Так что у нас есть два варианта — либо тормозить двигателем, плавно гася скорость и не тратя при этом топлива вообще. Либо плавно выкатиться к светофору, потратив некоторое количество грамм топлива, как будто бы мы стояли все это время на месте с двигателем на холостом ходу. Невелика разница? Смотря сколько сотен раз за день вы подъезжаете к перекрестку :-).