Написать пост

MaiKL63

Как обманывают покупателей в автосалонах

То, что продавцы некоторых автосалонов занимаются обманом покупателей – ни для кого не секрет. К сожалению, это достаточно широко распространенное у нас явление. Ситуацию усугубляют неповоротливость отечественной судебной системы и попустительство правоохранительных органов в большинстве случаев не желающих заниматься такой «мелкой» на их взгляд проблемой. Чувствуя свою безнаказанность, нечистоплотные продавцы изобретают все более изощренные способы дезинформации покупателей, продажи им автомобилей и оборудования по значительно завышенным расценкам. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.

Главное - заманить

Прежде всего, продавцу необходимо завлечь клиента в автосалон. Для этого в прайсах указывается существенно заниженная стоимость автомобилей. Чаще всего она на 18% меньше реальной (без учета НДС). Расчет предельно прост – сыграть на желании граждан купить машину подешевле. Как правило, это срабатывает. Обычно таким приемом пользуются серые дилеры и простые продавцы. Официальные дилеры не то что продавать, даже предлагать машины по цене ниже установленной автопроизводителем или импортером не могут, поскольку тут же лишатся своего статуса, а вместе с ним и существенных скидок на поставляемые для реализации машины. У остальных продавцов этих скидок нет, а потому автомобили обходятся им дороже. Следовательно, и цены у них должны быть никак не ниже. Поэтому объявления о продаже машин по заниженной цене – это явный обман. Так же как и уверения сотрудников автосалонов по телефону о том, что машины по этой стоимости дйствительно есть в наличии.

Последний автомобиль по этой цене только что продан

И так, покупатель поверил и приехал в автосалон с деньгами. Он уже психологически настроился сделать покупку. Менеджеру остается лишь грамотно «развести» клиента. Ему сообщат, что последний автомобиль по такой цене только что продан. Но модель есть в наличии, правда она из другой партии, а потому будет стоить немного дороже…

В другом случае примчавшемуся с деньгами клиенту предложат купить такой же автомобиль, но с установленным на него дополнительным оборудованием. Снять его, конечно же, никак нельзя. Стоимость автомобиля в этом случае будет естественно выше заявленной ранее.

Если же клиент проговорится, что хочет поставить что-то на автомобиль в другом месте, ему сообщат, что в этом случае он потеряет гарантию на машину. Однако, это утверждение противоречит Закону о защите прав потребителей. Отказаться от выполнения своих гарантийных обязательств продавец может только в отношении отдельной конкретной неисправности и в том случае, если мотивировано докажет, что эта неисправность вызвана именно неправильной установкой дополнительного оборудования.

Подумаешь, царапина…

Известны также случаи продажи автомобилей с дефектами. В некоторых автосалонах выдача автомобилей осуществляется в плохо освещенных помещениях, где сложно заметить царапины или вмятины на кузове, повреждения пластика или обивки салона. Если при передаче машины дефекты останутся незамеченными покупателем, потом доказать что-либо будет практически невозможно.

Уголовно наказуемое деяние

Некоторые продавцы в погоне за прибылью идут на откровенное мошенничество, в надежде, что пострадавшие не смогут ничего доказать. Так против нескольких менеджеров одного из автосалонов было возбуждено уголовное дело. Привлекая покупателей в автосалон низкими ценами на автомобили, они брали с них задаток в размере от 30 до 70 тыс. рублей, после чего озвучивали реальную стоимость автомобиля, которая была завышенной. Когда клиент отказывался от сделки, ему показывали пункт только что подписанного им договора купли-продажи, в котором говорилось, что в случае отказа от сделки, он обязан заплатить автосалону неустойку в размере 7% от стоимости автомобиля.

На форумах автовладельцы описывают также случаи продажи бывших в употреблении машин под видом новых. Компания скупала 1-2 летние экземпляры. Им придавался товарный вид и сбрасывался километраж. Затем автомобили поступали в продажу под видом новых. А чтобы они хорошо раскупались, на них давали скидки.

Главное - внимательность

Это далеко не полный список всевозможных махинаций и уловок, которые менеджеры используют при общении с покупателями. В большинстве случаев руководства автосалона обо всем знает, но закрывает на это глаза и, не смотря на многочисленные жалобы покупателей, не спешит выгонять нечистоплотных сотрудников. Такой подход выгоден, поскольку позволяет больше заработать и автосалону, и менеджерам. Интересы покупателя никто из них учитывать не собирается, моральные принципы тоже. Главное – максимальная прибыль, здесь и сейчас.

А потому покупатель должен уметь защитить себя сам. Сделать это достаточно просто. Главное – быть внимательным к мелочам. Постарайтесь не поддаваться искушению приобрести новый автомобиль по дешевке. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Заниженная цена – это первое предупреждение покупателя о нечистоплотности продавца. С такими лучше дело не иметь. Но, даже если цены в прайсах указаны реальные, не расслабляйтесь. Перед тем как поставить свою подпись внимательно изучите все пункты договора купли-продажи, особенно те из них, которые написаны мелким шрифтом. Не платите за машину авансом, отдавайте деньги только после того, как убедитесь в ее наличии, полной исправности и соответствии комплектации заявленной.

Для справки:

Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием [Уголовный кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 165]

1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи:

а) совершенные организованной группой;

б) причинившие особо крупный ущерб, -

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Взято с http://www.autonet.ru
17 комментариев 5нравится 5избранное
Kuper
sidvisor
CooPeriaN
dinosavr
Broom78
  • Nichegoneponimay
    27 мар 2011 в 09:43
    Статья полезная, спору нет и с этим более, менее все понятно. Меня больше интересует, когда наши гребанные дилеры, перестанут мелочиться и будут класть коврики в машины не как доп. опция.
  • Movario
    27 мар 2011 в 09:54
    Я как то находил статью про «откровения» бывшего сотрудника автосалона, рассказывающую про то КАК выдают машины. Никто не знает ссылкочки, а то не могу отыскать вновь?
  • Nichegoneponimay
    27 мар 2011 в 09:56
    @Movario лови одну, а я пошел смотреть за Петровым) 5 минут осталось до старта.
  • vaser
    27 мар 2011 в 10:13
    Пошел к ОД, да купил — и никаких проблем.
  • Romires
    27 мар 2011 в 10:29
  • Romires
    27 мар 2011 в 10:33
    и смотрим про жуликов — http://www.autoexpert77.ru/zhuliki-v-avtosalonah.html
  • Romires
    27 мар 2011 в 10:34
    @Movario Илюх я выложил ниже видео… наверное как раз то самое… ну и послушать кое что на досуге
  • MaiKL63
    27 мар 2011 в 10:54
    @Romires Ещё одно подтверждение. У ОД такое же творится.
  • Romires
    27 мар 2011 в 10:56
    @MaiKL63 да везде одно и то же… к сожалению
  • Gwynnbleidd
    27 мар 2011 в 15:11
    ух как же я сними насобачился пока себе мазду покупал… убил бы. б\у салоны это вообще
  • MaiKL63
    27 мар 2011 в 15:17
    @Gwynnbleidd Вот то-то и оно. Все хотят на@бать народ, т.е. нас
  • sketcher
    27 мар 2011 в 15:31
    Менеджеру остается лишь грамотно «развести» клиента. Ему сообщат, что последний автомобиль по такой цене только что продан. Но модель есть в наличии, правда она из другой партии, а потому будет стоить немного дороже…
    ох ты блин, мне так презервативы вчера в аптеке продали, я сразу почувствовал неладное
  • Movario
    27 мар 2011 в 15:34
    @Nichegoneponimay спасибо)
  • sketcher
    27 мар 2011 в 15:42
    @Nichegoneponimay сразу после того как ТО и продажа доп. опцией перестанет быть их основным доходом. Т.е. никогда. А так как люди активно покупают эти доп опции, то почему не продавать? ОД для многих это как дорогая платная клиника: людям кажется, что за улыбчивыми длинноногими девушками, приятными менеджерами и красивыми помещениями кроется качество, надежность и уверенность, что заплатив ты точно получишь максимум.
    Балалайка с навигацией и камерой заднего вида в ОД мицубиси стоит с установкой более 220т.р., аналог при покупки самостоятельно (тот же функионал, только кроме того еще и штатный вид) стоит с установкой где то 23т.р. И того разница в ~10 раз на лицо, и люди ставят, активно ставят. После этого я уже ничему не удивляюсь.
  • MaiKL63
    27 мар 2011 в 15:58
    @sketcher Ох и тяжелые могут быть теперь последствия, если здесь, как в салоне — подмазали трещинки, замазали дырочки… )))
  • Q2W
    27 мар 2011 в 17:28
    Постарайтесь не поддаваться искушению приобрести новый автомобиль по дешевке. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
    Этот совет никогда не будет работать потому, что:
    а) Всё равно хочется не переплачивать как лох.
    б) Просто покупать дороже — не значит обезопасить себя. Более того, очень часто бывает, что более дорогие сделки продают более дешёвый/некачественный товар/услугу.
    в) Цена — это рынок. Нельзя говорить, что дешевле — значит, хуже. Дешевле — это просто дешевле.
    В остальном очень полезная информация.
  • Delfi
    27 мар 2011 в 18:36
    Помнится мне история, где после покупки машины почти сразу же немного вьехали и поцарапали бампер… После этого в двери начало бренчать, оказалось второй комплект документов на левое лицо…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.