Автомобильный видеорегистратор AdvoCam-HD2 - обзор
Оригинал статьи и автор: господин Exler http://www.exler.ru/expromt/01-03-2011.htm
В последние пару лет автомобильные видеорегистраторы - тема очень популярная. Я этим вопросом сам заинтересовался и потихоньку собирал информацию, а тут предложили потестировать одну новую модель такого регистратора, и я сразу согласился - теперь можно начать исследовать этот вопрос прицельно .
Итак, что такое автомобильные видеорегистраторы и зачем они нужны? Вообще, видеорегистратор - это цифровое устройство для видеозаписи. Видеорегистраторы обычно используются для записи изображения с видеокамер. Автомобильный видеорегистратор - это устройство для записи и воспроизведения видеосигнала, снабженное видеокамерой и предназначенное для установки в автомобиль.
Зачем нужны автомобильные видеорегистраторы? Для решения многих задач:
разрешение спорных вопросов при дорожно-транспортных происшествиях;
- разрешение спорных вопросов о нарушении правил дорожного движения;
- защита от автоподстав;
- обучение вождению - "разбор полетов";
- безопасность находящихся в автомобиле;
- запись автопутешествий.
Самый важный пункт - конечно, первый. В определенных случаях запись на видеорегистраторе может спасти водителя от тюрьмы - доказав, что он не виноват в том, что ему инкриминируется. И примеров этому немало выложено в Интернете - например, известная запись с видеорегистратора, доказывающая, что водитель автомобиля совершил наезд на пешехода уже после того, как его сбила впереди идущая машина, причем на видеорегистраторе, разумеется, были зафиксированы марка и номерные знаки этого автомобиля.
Ну и также запись видеорегистратора может быть очень важна в спорных случаях при разбирательстве различных аварий, а также в случаях, когда ваш оппонент подкупил неподкупного гаишника и всю вину пытаются свалить на вас.
Конечно, нужно быть реалистом и хорошо понимать, что если в вас вдруг врежется какой-нибудь президент "Помидоройла", то тут не поможет и Стивен Спилберг со всей своей съемочной командой. Однако если дорожный инцидент произошел без участия нынешних российских хозяев этой жизни - тогда, вполне возможно, вам удастся что-нибудь доказать.
Разрешение спорных вопросов о нарушении правил - тут видеорегистратор также более чем полезен. Особенно в случаях, когда автоинспектор утверждает, что вы проехали светофор на красный (желтый), а на видеорегистраторе отчетливо видно, что вы выехали на перекресток еще на зеленом. Запись показывается гаишнику, и ему предлагается сосать сушку и идти лесом по шоссе. Он пойдет, ему некуда будет деваться.
Да и вообще наличие видеорегистратора в машине любого гаишника заставит задуматься о том, получится ли у него в этот раз "надавить на нерв", как они это любят делать.
Во многих остальных случаях видеорегистратор тоже помогает: запись при автоподставах (эти ребята не слишком заинтересованы в том, чтобы их физиономии светились перед камерой), разбор полетов при обучении вождению (вот тут тебе надо было притормозить, а ты газанула и помяла новое ведро дяде водителю "Камаза"), да и просто запись ваших автомобильных поездок из серии "ты глянь, какие красоты".
Автомобильные регистраторы бывают очень разные. Отличаются они видами крепления (стационарные, съемные), встроенной или отдельной камерой, количеством камер, углом обзора, разрешением, управлением, сервисами, звуком, наличием дисплея, наличием GPS и так далее и тому подобное.
В данном обзоре нет задачи рассмотреть большинство возможных видов автомобильных регистраторов - я еще не настолько плотно исследовал данный вопрос. Мы посмотрим, как работает и что собой представляет тот видеорегистратор, который приехал ко мне на тестирование, ну и сделаем выводы о его достоинствах и недостатках. А в дальнейшем я, скорее всего, еще потестирую различные другие виды автомобильных видеорегистраторов - устройство это явно полезное и даже, скорее всего, необходимое для любого автолюбителя.
Итак, автомобильный видеорегистратор AdvoCam-HD2.
Технические характеристики
Экран - 1,5" цветной LCD
Размер - 85 × 50 × 23 мм
Вес - 81 г
Угол обзора - 160 градусов
Температура эксплуатации - от -10 до +50 °С
Дистанционное управление - до 5 метров
Карта памяти - microSD (до 32 Гб)
Продолжительность видеозаписи - 4 часа
Продолжительность аудиозаписи - 5 часов
Хранение файлов - сегменты по 15 мин
Размер фото - 3–8 Мпикс, jpeg
Размер видео - 720p (1280×720) 30fps, mov
Зарядка - USB, от сети 220 В и от прикуривателя автомобиля
Автономная работа - до 5 часов
Потребляемый ток - 350 мА / 3,7 В (макс.)
Емкость аккумулятора - 1400 мА·ч / 3,7 В
Что тут можно сказать? Камера встроена в регистратор, есть дисплей (далеко не все регистраторы им снабжаются), есть пульт дистанционного управления, качество видеозаписи 720p, работает от аккумулятора до пяти часов.
Важная характеристика - угол обзора. У первых регистраторов угол был порядка 60 градусов - можно было ухватить две полосы. Сейчас стандартный угол обзора - 110-120 градусов. Здесь вроде как указано 160 градусов, но это по диагонали получаемой картинки, так что реальный угол по горизонтали - те же 110 градусов. Разрешение видео - хорошее, 720p (хотя уже есть и FullHD-регистраторы), поэтому и при таком угле детали должны быть нормально видны. Впрочем, посмотрим, как оно будет выглядеть в реальности.
Комплектация
Комплектация у AdvoCam-HD2 вполне неплохая: адаптер питания, автомобильный адаптер питания, кабель USB, аудиовидеокабель, компакт-диск с документацией, переходник miniUSB–USB, сумка-чехол, пульт дистанционного управления, "липучка" для скобы, зажим для пульта дистанционного управления, карта памяти misroSD на 2 Гб, шнурок, клипса, кронштейн для крепления на стекло, кронштейн для крепления на торпеду, наклейки на стекло.
Ну, тут не пожадничали - почти все, что можно придумать: два вида крепления, чехольчик, проводки, карта памяти.
Внешний вид и управление
Сам видеорегистратор представляет собой небольшую коробочку размером примерно с половину обычной сигаретной пачки.
На передней панели - дисплей и клавиши управления: меню, возврат, Enter, влево-вправо, плюс-минус.
Над дисплеем - два датчика: зарядка, съемка.
На левом торце - выход аудио-видео, кнопка включения, выход miniUSB, выход miniHDMI, скобка для петельки-переноски.
На правом торце - кнопка съемки, переключатель режима отслеживания голоса, кнопка reset, слот для microSD.
Лицевая часть устройства покрыта глянцевым пластиком, торцы и задняя часть отделаны качественным прорезиненным черным пластиком.
На задней крышке размещен объектив.
Установка устройства
В штатном режиме предусмотрены два вида установки устройства - на торпеду и на стекло.
Для крепления на торпеду прилагается специальная липкая подставка с гнездом, куда вставляется и закрепляется держатель, в котором, в свою очередь, крепится видеорегистратор.
Для крепления на стекло - присоска с рычагом и посадочным гнездом, в котором, в свою очередь, закрепляется регистратор.
У держателя - три регулируемые и закрепляемые степени свободы, так что с его помощью можно устанавливать видеорегистратор так, как вам будет удобно.
Что сказать по поводу вариантов креплений? С одной стороны, достаточно удобно - особенно кронштейн для крепления на стекле, у которого к тому же очень качественная присоска - не отлипает ни под каким видом.
Однако в российских условиях регистратор в машине оставлять нельзя, придется все время снимать, а потом ставить обратно, что очень утомляет. По этой причине водители часто предпочитают варианты видеорегистраторов с отдельными камерами. При этом видеорегистратор устанавливается стационарно где-нибудь в бардачке или под ним, камера как-нибудь незаметненько вешается в углу ветрового стекла, и тогда можно не забивать себе голову ношением видеорегистратора туда-сюда.
Пульт управления
Устройство снабжается пультом дистанционного управления с тремя кнопками: стоп, фото, видео.
К пульту можно прикрепить прилагаемую липучку и подвешивать пульт в любом удобном для дальнейшего использования месте, а можно надеть на пульт специальный зажим, чтобы прикреплять его, например, к одежде.
Режимы съемки
Видеорегистратор может записывать три вида данных: видео, фото и звук.
Видео
Видеосъемка может производиться как в автоматическом, так и в ручном режиме. В автоматическом режиме съемка активизируется, когда громкость окружающего шума превысила 65 децибел (включился двигатель автомобиля). Если громкость шума стала ниже 65 децибел (выключился двигатель автомобиля), то по истечении двух минут съемка заканчивается и видеорегистратор переходит в режим предпросмотра.
В ручном режиме можно просто нажать кнопку записи (на самом устройстве, на пульте дистанционного управления) - и запись начнется.
Доступные разрешения (настраивается на самом устройстве) - HD720p (1280×720) 30 кадр/с, WVGA (848×480) 60 кадр/с или QVGA (320×240) 30 кадр/с.
Чем выше разрешение, тем лучше качество и лучше видны детали, однако больше размер получаемого файла.
Файлы сохраняются в формате MOV (кодек - H.264 - MPEG-4 AVC), имена файлам даются вида FILE0001. Если съемка превышает 15 минут, тогда файл сохраняется под именем вида FIO10004.MOV, после чего автоматически начинается запись в следующий файл.
Вместе с видео пишется и звук, причем довольно качественно (MPEG AAC).
Я отправился кататься по делам (в комплекс "МЕГА", на Митинский рынок и в Северное Тушино) и поснимал на полном разрешении (720p). Вот что из этого получилось (везде можно выбрать разрешение до 720p и посмотреть на полном экране).
Первый ролик - крутеж днем по дворам в Северном Тушино. Без звука.
Второй ролик - проезд днем по улице Молодежная со звуком (играет радио).
Третий ролик - съемки на стоянке рядом с Митинским радиорынком со звуком.
Четвертый ролик - проезд в темноте по Северному Тушино (без звука).
На всех роликах фиксируются дата и время - они выставляются на самом видеорегистраторе.
Качество, на мой взгляд, приличное. В темноте также снимает терпимо, хотя мелких деталей, конечно, не разглядеть. Однако если, не дай бог, какой инцидент, по записи вполне можно будет понять, что произошло.
В наиболее качественном режиме на карту памяти в 2 Гб поместится примерно час видео. Если же поставить карту максимального размера - 32 Гб, - то на нее будет помещаться примерно 16 часов видео.
Фото
Фотографии также можно делать в ручном или автоматическом режиме. Матрица в устройства - 5 мегапикселов, так что качество достаточно неплохое - вот образцы (при щелчке по фотографии откроется полноразмер).
День:
Темнеет:
Ночь в движении:
Ночь на малой скорости:
На мой взгляд, не хватает глубины резкости - у ближних машин еще номера можно прочитать, у машин метрах в пяти - ничего не видно. Ночью на ходу, конечно, снимать смысла нет - выдержка длинная, все расплывается.
Камера может снимать в режимах 3М (2048×1536), 5М (2560×1920), 8М (3200×2400), однако так как физическое разрешение матрицы - 5М, режим 8М - это интерполяция, то есть никакого особого смысла не имеет.
В ручном режиме можно снимать, нажимая клавишу ОК на устройстве или специальную клавишу на пульте управления.
Автоматический режим настраивается на самом регистраторе и позволяет делать снимки каждые 5 или 10 секунд.
Запись звука
Устройство также умеет писать просто звук. Но на пульте нет кнопки записи звука (только фото и видео), так что включить его можно только на самом устройстве - через меню.
Правда, не очень понятно, зачем этот звук вообще нужен - разве что записывать ценные указания, которые дает теща, сидя на пассажирском сиденье. Для дорожной же ситуации важнее всего изображение.
Перенос данных
Данные с навигатора переносятся на компьютер так же, как и с любого цифрового фотоаппарата. Вы можете подключить устройства USB-кабелем, оно распознается системой и будет показано в виде USB-накопителя, откуда можно скопировать файлы любым удобным способом. Также можно вытащить карту памяти и считать с нее данные через кардридер.
Цикличность записи
Этот видеорегистратор поддерживает так называемую цикличную запись: как только карта памяти переполняется, он удаляет самые старые файлы и пишет на их место новые. Файлы, которые удалять нельзя, можно пометить (заблокировать), и они останутся нетронутыми.
Цена
Рекомендуемая цена разработчика - 6900 рублей. На мой взгляд, недорого.
Выводы
В общем, устройство мне понравилось. Снимает неплохо, пользоваться удобно. Некоторые видеорегистраторы также включают в себя модуль GPS, но я в нем особой необходимости не вижу - все равно вряд ли удастся с его помощью доказать, с какой скоростью вы двигались. Гаишник может сказать, что устройство у вас не откалибровано и вообще неизвестно что показывает. А вот с видеоизображением у него такой номер не пройдет.
Что не понравилось? Ну, только необходимость все время убирать регистратор, когда приходится где-то оставлять машину. Но это не особенность регистратора, это особенность чисто социальная. Конечно, удобнее было бы установить его стационарно - пишущий блок куда-нибудь в бардачок, а отдельную камеру куда-нибудь присобачить, - однако воры-наркоманы могут увидеть камеру и тогда точно полезут искать регистратор. Так что, может, безопаснее все-таки ставить и снимать.
И у данного видеорегистратора есть еще одно достаточно неожиданное применение. Снимать свои путешествия. Не из автомобиля, точнее, не только из автомобиля. Ходить в поездках с камерой у глаз - занятие крайне нудное. А так цепляете регистратор на карман (у него есть специальная защелка), когда нужно нажимаете на кнопку пульта - и снимаете себе спокойно то, что видите сами. Удобно.
via господин Exler http://www.exler.ru/expromt/01-03-2011.htm
В последние пару лет автомобильные видеорегистраторы - тема очень популярная. Я этим вопросом сам заинтересовался и потихоньку собирал информацию, а тут предложили потестировать одну новую модель такого регистратора, и я сразу согласился - теперь можно начать исследовать этот вопрос прицельно .
Итак, что такое автомобильные видеорегистраторы и зачем они нужны? Вообще, видеорегистратор - это цифровое устройство для видеозаписи. Видеорегистраторы обычно используются для записи изображения с видеокамер. Автомобильный видеорегистратор - это устройство для записи и воспроизведения видеосигнала, снабженное видеокамерой и предназначенное для установки в автомобиль.
Зачем нужны автомобильные видеорегистраторы? Для решения многих задач:
разрешение спорных вопросов при дорожно-транспортных происшествиях;
- разрешение спорных вопросов о нарушении правил дорожного движения;
- защита от автоподстав;
- обучение вождению - "разбор полетов";
- безопасность находящихся в автомобиле;
- запись автопутешествий.
Самый важный пункт - конечно, первый. В определенных случаях запись на видеорегистраторе может спасти водителя от тюрьмы - доказав, что он не виноват в том, что ему инкриминируется. И примеров этому немало выложено в Интернете - например, известная запись с видеорегистратора, доказывающая, что водитель автомобиля совершил наезд на пешехода уже после того, как его сбила впереди идущая машина, причем на видеорегистраторе, разумеется, были зафиксированы марка и номерные знаки этого автомобиля.
Ну и также запись видеорегистратора может быть очень важна в спорных случаях при разбирательстве различных аварий, а также в случаях, когда ваш оппонент подкупил неподкупного гаишника и всю вину пытаются свалить на вас.
Конечно, нужно быть реалистом и хорошо понимать, что если в вас вдруг врежется какой-нибудь президент "Помидоройла", то тут не поможет и Стивен Спилберг со всей своей съемочной командой. Однако если дорожный инцидент произошел без участия нынешних российских хозяев этой жизни - тогда, вполне возможно, вам удастся что-нибудь доказать.
Разрешение спорных вопросов о нарушении правил - тут видеорегистратор также более чем полезен. Особенно в случаях, когда автоинспектор утверждает, что вы проехали светофор на красный (желтый), а на видеорегистраторе отчетливо видно, что вы выехали на перекресток еще на зеленом. Запись показывается гаишнику, и ему предлагается сосать сушку и идти лесом по шоссе. Он пойдет, ему некуда будет деваться.
Да и вообще наличие видеорегистратора в машине любого гаишника заставит задуматься о том, получится ли у него в этот раз "надавить на нерв", как они это любят делать.
Во многих остальных случаях видеорегистратор тоже помогает: запись при автоподставах (эти ребята не слишком заинтересованы в том, чтобы их физиономии светились перед камерой), разбор полетов при обучении вождению (вот тут тебе надо было притормозить, а ты газанула и помяла новое ведро дяде водителю "Камаза"), да и просто запись ваших автомобильных поездок из серии "ты глянь, какие красоты".
Автомобильные регистраторы бывают очень разные. Отличаются они видами крепления (стационарные, съемные), встроенной или отдельной камерой, количеством камер, углом обзора, разрешением, управлением, сервисами, звуком, наличием дисплея, наличием GPS и так далее и тому подобное.
В данном обзоре нет задачи рассмотреть большинство возможных видов автомобильных регистраторов - я еще не настолько плотно исследовал данный вопрос. Мы посмотрим, как работает и что собой представляет тот видеорегистратор, который приехал ко мне на тестирование, ну и сделаем выводы о его достоинствах и недостатках. А в дальнейшем я, скорее всего, еще потестирую различные другие виды автомобильных видеорегистраторов - устройство это явно полезное и даже, скорее всего, необходимое для любого автолюбителя.
Итак, автомобильный видеорегистратор AdvoCam-HD2.
Технические характеристики
Экран - 1,5" цветной LCD
Размер - 85 × 50 × 23 мм
Вес - 81 г
Угол обзора - 160 градусов
Температура эксплуатации - от -10 до +50 °С
Дистанционное управление - до 5 метров
Карта памяти - microSD (до 32 Гб)
Продолжительность видеозаписи - 4 часа
Продолжительность аудиозаписи - 5 часов
Хранение файлов - сегменты по 15 мин
Размер фото - 3–8 Мпикс, jpeg
Размер видео - 720p (1280×720) 30fps, mov
Зарядка - USB, от сети 220 В и от прикуривателя автомобиля
Автономная работа - до 5 часов
Потребляемый ток - 350 мА / 3,7 В (макс.)
Емкость аккумулятора - 1400 мА·ч / 3,7 В
Что тут можно сказать? Камера встроена в регистратор, есть дисплей (далеко не все регистраторы им снабжаются), есть пульт дистанционного управления, качество видеозаписи 720p, работает от аккумулятора до пяти часов.
Важная характеристика - угол обзора. У первых регистраторов угол был порядка 60 градусов - можно было ухватить две полосы. Сейчас стандартный угол обзора - 110-120 градусов. Здесь вроде как указано 160 градусов, но это по диагонали получаемой картинки, так что реальный угол по горизонтали - те же 110 градусов. Разрешение видео - хорошее, 720p (хотя уже есть и FullHD-регистраторы), поэтому и при таком угле детали должны быть нормально видны. Впрочем, посмотрим, как оно будет выглядеть в реальности.
Комплектация
Комплектация у AdvoCam-HD2 вполне неплохая: адаптер питания, автомобильный адаптер питания, кабель USB, аудиовидеокабель, компакт-диск с документацией, переходник miniUSB–USB, сумка-чехол, пульт дистанционного управления, "липучка" для скобы, зажим для пульта дистанционного управления, карта памяти misroSD на 2 Гб, шнурок, клипса, кронштейн для крепления на стекло, кронштейн для крепления на торпеду, наклейки на стекло.
Ну, тут не пожадничали - почти все, что можно придумать: два вида крепления, чехольчик, проводки, карта памяти.
Внешний вид и управление
Сам видеорегистратор представляет собой небольшую коробочку размером примерно с половину обычной сигаретной пачки.
На передней панели - дисплей и клавиши управления: меню, возврат, Enter, влево-вправо, плюс-минус.
Над дисплеем - два датчика: зарядка, съемка.
На левом торце - выход аудио-видео, кнопка включения, выход miniUSB, выход miniHDMI, скобка для петельки-переноски.
На правом торце - кнопка съемки, переключатель режима отслеживания голоса, кнопка reset, слот для microSD.
Лицевая часть устройства покрыта глянцевым пластиком, торцы и задняя часть отделаны качественным прорезиненным черным пластиком.
На задней крышке размещен объектив.
Установка устройства
В штатном режиме предусмотрены два вида установки устройства - на торпеду и на стекло.
Для крепления на торпеду прилагается специальная липкая подставка с гнездом, куда вставляется и закрепляется держатель, в котором, в свою очередь, крепится видеорегистратор.
Для крепления на стекло - присоска с рычагом и посадочным гнездом, в котором, в свою очередь, закрепляется регистратор.
У держателя - три регулируемые и закрепляемые степени свободы, так что с его помощью можно устанавливать видеорегистратор так, как вам будет удобно.
Что сказать по поводу вариантов креплений? С одной стороны, достаточно удобно - особенно кронштейн для крепления на стекле, у которого к тому же очень качественная присоска - не отлипает ни под каким видом.
Однако в российских условиях регистратор в машине оставлять нельзя, придется все время снимать, а потом ставить обратно, что очень утомляет. По этой причине водители часто предпочитают варианты видеорегистраторов с отдельными камерами. При этом видеорегистратор устанавливается стационарно где-нибудь в бардачке или под ним, камера как-нибудь незаметненько вешается в углу ветрового стекла, и тогда можно не забивать себе голову ношением видеорегистратора туда-сюда.
Пульт управления
Устройство снабжается пультом дистанционного управления с тремя кнопками: стоп, фото, видео.
К пульту можно прикрепить прилагаемую липучку и подвешивать пульт в любом удобном для дальнейшего использования месте, а можно надеть на пульт специальный зажим, чтобы прикреплять его, например, к одежде.
Режимы съемки
Видеорегистратор может записывать три вида данных: видео, фото и звук.
Видео
Видеосъемка может производиться как в автоматическом, так и в ручном режиме. В автоматическом режиме съемка активизируется, когда громкость окружающего шума превысила 65 децибел (включился двигатель автомобиля). Если громкость шума стала ниже 65 децибел (выключился двигатель автомобиля), то по истечении двух минут съемка заканчивается и видеорегистратор переходит в режим предпросмотра.
В ручном режиме можно просто нажать кнопку записи (на самом устройстве, на пульте дистанционного управления) - и запись начнется.
Доступные разрешения (настраивается на самом устройстве) - HD720p (1280×720) 30 кадр/с, WVGA (848×480) 60 кадр/с или QVGA (320×240) 30 кадр/с.
Чем выше разрешение, тем лучше качество и лучше видны детали, однако больше размер получаемого файла.
Файлы сохраняются в формате MOV (кодек - H.264 - MPEG-4 AVC), имена файлам даются вида FILE0001. Если съемка превышает 15 минут, тогда файл сохраняется под именем вида FIO10004.MOV, после чего автоматически начинается запись в следующий файл.
Вместе с видео пишется и звук, причем довольно качественно (MPEG AAC).
Я отправился кататься по делам (в комплекс "МЕГА", на Митинский рынок и в Северное Тушино) и поснимал на полном разрешении (720p). Вот что из этого получилось (везде можно выбрать разрешение до 720p и посмотреть на полном экране).
Первый ролик - крутеж днем по дворам в Северном Тушино. Без звука.
Второй ролик - проезд днем по улице Молодежная со звуком (играет радио).
Третий ролик - съемки на стоянке рядом с Митинским радиорынком со звуком.
Четвертый ролик - проезд в темноте по Северному Тушино (без звука).
На всех роликах фиксируются дата и время - они выставляются на самом видеорегистраторе.
Качество, на мой взгляд, приличное. В темноте также снимает терпимо, хотя мелких деталей, конечно, не разглядеть. Однако если, не дай бог, какой инцидент, по записи вполне можно будет понять, что произошло.
В наиболее качественном режиме на карту памяти в 2 Гб поместится примерно час видео. Если же поставить карту максимального размера - 32 Гб, - то на нее будет помещаться примерно 16 часов видео.
Фото
Фотографии также можно делать в ручном или автоматическом режиме. Матрица в устройства - 5 мегапикселов, так что качество достаточно неплохое - вот образцы (при щелчке по фотографии откроется полноразмер).
День:
Темнеет:
Ночь в движении:
Ночь на малой скорости:
На мой взгляд, не хватает глубины резкости - у ближних машин еще номера можно прочитать, у машин метрах в пяти - ничего не видно. Ночью на ходу, конечно, снимать смысла нет - выдержка длинная, все расплывается.
Камера может снимать в режимах 3М (2048×1536), 5М (2560×1920), 8М (3200×2400), однако так как физическое разрешение матрицы - 5М, режим 8М - это интерполяция, то есть никакого особого смысла не имеет.
В ручном режиме можно снимать, нажимая клавишу ОК на устройстве или специальную клавишу на пульте управления.
Автоматический режим настраивается на самом регистраторе и позволяет делать снимки каждые 5 или 10 секунд.
Запись звука
Устройство также умеет писать просто звук. Но на пульте нет кнопки записи звука (только фото и видео), так что включить его можно только на самом устройстве - через меню.
Правда, не очень понятно, зачем этот звук вообще нужен - разве что записывать ценные указания, которые дает теща, сидя на пассажирском сиденье. Для дорожной же ситуации важнее всего изображение.
Перенос данных
Данные с навигатора переносятся на компьютер так же, как и с любого цифрового фотоаппарата. Вы можете подключить устройства USB-кабелем, оно распознается системой и будет показано в виде USB-накопителя, откуда можно скопировать файлы любым удобным способом. Также можно вытащить карту памяти и считать с нее данные через кардридер.
Цикличность записи
Этот видеорегистратор поддерживает так называемую цикличную запись: как только карта памяти переполняется, он удаляет самые старые файлы и пишет на их место новые. Файлы, которые удалять нельзя, можно пометить (заблокировать), и они останутся нетронутыми.
Цена
Рекомендуемая цена разработчика - 6900 рублей. На мой взгляд, недорого.
Выводы
В общем, устройство мне понравилось. Снимает неплохо, пользоваться удобно. Некоторые видеорегистраторы также включают в себя модуль GPS, но я в нем особой необходимости не вижу - все равно вряд ли удастся с его помощью доказать, с какой скоростью вы двигались. Гаишник может сказать, что устройство у вас не откалибровано и вообще неизвестно что показывает. А вот с видеоизображением у него такой номер не пройдет.
Что не понравилось? Ну, только необходимость все время убирать регистратор, когда приходится где-то оставлять машину. Но это не особенность регистратора, это особенность чисто социальная. Конечно, удобнее было бы установить его стационарно - пишущий блок куда-нибудь в бардачок, а отдельную камеру куда-нибудь присобачить, - однако воры-наркоманы могут увидеть камеру и тогда точно полезут искать регистратор. Так что, может, безопаснее все-таки ставить и снимать.
И у данного видеорегистратора есть еще одно достаточно неожиданное применение. Снимать свои путешествия. Не из автомобиля, точнее, не только из автомобиля. Ходить в поездках с камерой у глаз - занятие крайне нудное. А так цепляете регистратор на карман (у него есть специальная защелка), когда нужно нажимаете на кнопку пульта - и снимаете себе спокойно то, что видите сами. Удобно.
via господин Exler http://www.exler.ru/expromt/01-03-2011.htm
как его заряжать-то? где само гнездо для зарядки — не вижу )
каждый раз домой таскать или снимать-заряжать-снова крепить?
есть ли режим «от сети», какбы в прикуриватель сунул и забыл про зарядку, как у 99% девайсов?
меня HDMI рядом с толку сбило )